Американская стопона срывает проведение
	разъяснительной работы среди военнопленных
	ПЕКИН 16 ноября. (ТАСС). Спе-
	циальный корреспондент агентства
Синьхуа ссобщает из Кэсона, что за
шумихой, поднятой американской
	стороной вокруг разъяснительной  ра-
боты, кроется заговор, направленный
на полный срыв разъяснительных бе-
сед с военнопленными с целью заме-
ны этих бесед незаконным отбором.
Это нарушение соглашения о ком-
петенции нейтральной комиссии по
репатриации чревато серьезными по-
следствиями для перемирия в Корее.

В свое время упорство американ-
цев в проведении незаконного отбора
военнопленных во имя ‹«доброволь-
ной репатриации» затянуло заключе-
ние перемирия в Корее более чем на
год. Мирные перегсворы возобнови-
лись только после внесения корейско-
китайской стороной компромиссного
решения относительно времени и
процедуры репатриации воённоплен-
ных, что привело к заключению со-
глашения о компетенции нейтральной
комиссии по репатриации. Основой
этого соглашения является проведе-
ние разъяснительной работы среди
военнопленных. Сейчас эта основа
шаг за шагом разрушается гоминда-
новскими и лисынмановскими агента-
ми, создавшими обстановку террора
и убийств в лагерях в южной части
демилитаризованной зоны. Прошед-
шие 48 дней со дня передачи военно-
пленных под охрану индийских
	войск показали, что’ американские
	Сообщение агентства Синьхуа
	военные власти осуществляют зара-
нее намеченный план срыва разъяс-
нительной работы.
	Когда гоминдановские и лисынма-
новские агенты организовали в лаге-
рях антииндийские демонстрации и
угрожали «массовым бегством» плен-
ных, американская пропаганда’ широ-
ко трубила об этом, а Ли Сын Ман
угрожал применить оружие. Эти дей-
ствия, направленные на подрыв дея-
тельности нейтральной комиссии по
репатриации и индийских охранных
войск, подготовили почву.для отказа
швейцарского и шведского делегатов
в нейтральной комиссии по репатри-
ации под предлогом «тяжелых Moc-
ледствий» и «массового бегства» от
применения силы против этих аген-
тов. Только польский и чехословац-
кий делегаты твердо стояли’ за при-
нятие строгих мер, включая приме-
нение силы, чтобы устранить прину-
дительный и террористический кон-
троль этих агентов над пленными и
дать возможность  военнопленным
свободно воспользоваться своим пра-
вом на репатриацию.
	Создавшийся тупик в проведении
разъяснительной работы, заявляет в
заключение корреспондент Синьхуа,
показывает, что единственным выхо-
	дом для нейтральной комиссии по
репатриации является изолирование
гоминдановских и лисынмановских
агентов.
	КИНОРАССКАЗЫ
О СЕЛЬСКОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
	Решения сентябрьского Иленума
ЦК КПСС привлекли ‘к вопросам
сельского хозяйства внимание всех
советских людей. С живейшим инте-
ресом знакомятся они с материалами,
публикуемыми нашей печатью, с ра-
диопередачами, кинофильмами — со
всем, что рассказывает о реализации
указаний партии.

В популяризации достижений сель-
ского хозяйства значительную роль
играет кино. Безграничные возможно-
сти киноискусства позволяют ему, с
одной стороны, наглядно знакомить
население городов с жизнью работ-
	ников социалистического земледелия
	и животноводства, с другой — помо-
гать колхозникам овладевать наибо-
лее совершенными приемами труда,
перенимать методы новаторов сель-
скохозяйственного производства.
	На экраны кинотеатров Москвы и
Московской области выпускается ряд
таких короткометражных фильмов, на-
пример, картина «Как добиться высо-
ких удоев». Несмотря на, казалось бы,
специфическую тему, ее с интересом
будут смотреть и в городах. Широко
показаны в картине вся многообраз-
ная деятельность молочной фермы в
летний период, работа доярок в зим-
ний стойловый период, система: корм-
ления (рационы), приемы механиче-
ской дойки коров. Зритель наглядно
убеждается в том, как успешное осво-
ение современных методов кормле-
ния, ухода за скотом дало возмож-
ность многим передовым дояркам до-
биться высоких результатов. Вот одна
из них — доярка колхоза имени Ми-
чурина Луховицкого района Москов-
ской области Ирина Романовна Се-
лезнева. За год она получила в сред-
нем по 6.356 килограммов молока от
каждой коровы. Доярка Клавдия Ми-
хайловна Лощенова из колхоза имени
Сталина надоила в среднем по 6.445
килограммов молока. Обе они удосто-
ены высокого звания Героя Социали-
стического Труда.

Вот другой фильм — «Почасовой
график на молотьбе», популяризи-
рующий новый метод молотьбы по ча-
совому графику, предложенный ‘ма-
шинистом молотилки Николаем Бре-
дюком. Ценность этого фильма состо-
ит в том, что он наглядно показывает,
как можно обеспечить круглосуточ-
ную работу молотилки и добиться по-
вышения производительности агрега-
та в шесть раз. Характерная подроб-
ность: за пять суток Николай Бредюк
со своей бригадой вымолачивает
столько зерна, что им можно загру-
зкть целый товарный состав. Патрио-
тический почин новаторов подхватили
многие машинисты молотилок. Зачи-
натель работы по часовому графику в
сельском»хозяйстве депутат Верховно-
го Совета СССР Николай Бредюк
	удостоен Сталинской премии.
		ДУМЧИВЫЙ, взыскательный ваш

читатель с глубокой благодар-
ностью встречает книги, раскрываю-
щие перед ним духовную красоту
советских людей, величие социалисти-
ческой Родины. Одной из таких книг
стала отмеченная Сталинской преми-
ей трилогия В. Беляева «Старая кре-
THOT b>»,

Писатель получает множество. пи-
сем. Ему пишут студенты, солдаты,
инженеры, врачи. Они спрашивают:
Владимира Павловича Беляева, как
живут герои его книги в наши дни,
как поступили бы они в том или ином
случае, как стал писателем сам он—
Василь Манджура, от лица которого
ведется рассказ в книге. «Несмотря
на то, что четверть века отделяет нас
от описываемых событий, — гово-
рит в своем письме к автору младший
сержант Долина из города Кушка, —
нам, комсомольцам 1953 года, есть
чему поучиться у комсомольцев 1996
года».

Подлинные события, свидетелем и
участником которых довелось быть
автору, легли в основу книги. Автору
пришлось видеть расстрел болыневи-
ка-партизана. Истерзанный пытками,
он был сильнее своих палачей. Он
встретил смерть словами: «Да здрав-
ствует Советская Украина!». Мужест-
во большевика потрясло детские ду-
ши. Мальчики дали клятву: «И в
трудный час будем заступаться друг
за друга! И будем помогать тем, кто
борется за советскую власть!». Это
была клятва, определившая ‘их
ЖИЗНЬ.

Как н герой «Старой крепости»
Манджура, В. Беляев учился в трудо-
вой школе и там написал свою пер-
вую статью «Пансион для благород-
ных учителей». В ней он разоблачал
национглистов-педагогов, требовав-
ших, чтобы их называли «господин
Учитель», свяшенника, проповедовав-
шего всепрощение и прятавшего в
церкви пулеметы. Статья была напе-
чатана и произвела соответствующий
эффект. Познав силу слова, он не мог
не писать: газета помогала строить
жизнь, бороться за укрепление власти
народа. Он писал в газеты и в школе
ФЗУ, где учился литейному делу, и
на военной службе.
	1934 году, работая на ленинград-
ском заводе «Большевик», В. П. Бе-
ляев написал свой первый рассказ
«Ровесники» о детстве в пограничном
городе. С. Я. Маршак посоветовал мо-
лодому рабочему продолжить‘ пове-
ствование о судьбе героев — «может
получиться книга, интересная для де-
тей и взрослых». Так родилось нача-
ло трилогии.
	После войны, пережив ленинград-
скую блокаду, о которой Беляев рас-
сказал ‘в книге очерков «Ленинград-
ские ночи», поработав военным кор-
респондентом на Севере, В. Беляев
снова вернулся к «Старой крепости».
Он знал, что сталось с друзьями его
детства: пал в боях с гитлеровцами
Юзик, другие сделались инженерами,
профессорами.

Владимир Павлович писал третью
часть повести во Львове, куда был на-
правлен в качестве корреспондента
Радиокомитета. Но интересы публи-
циста уводили писателя от стола и
тишины кабинета. Во время много-
численных своих поездок В. П. Беля-
ев натолкнулся на развалины 13-й
пограничной заставы, где 60 советских
	Тосударственная центральная теа!-
ральная библиотека ввела в практи-
ку своей работы созыв читательских
конференций для обсуждения темати-
ческих планов издательств. На днях
состоялась первая такая конферен-
ция. Перед многочисленной читатель-
ской аудиторией выступил заведую-
щий редакцией теории и истории те-
атра издательства «Искусство»
Б. Рудзиевский, который рассказал о
выпускаемых в ближайшее время и
запланированных на будущий год
сборниках, ‘монографиях, книгах по
различным вопросам театрального ис-
кусства и драматургии. ‘
	До конца этого года выидут В
свет книги’по теории драматургии —
о советской комедии, об идее и обра-
зах в советской драматургии, сбор-
ник высказываний писателей об идей-
ности и мастерстве. Готовится сбор-
ник статей драматурга Н. Погодина
и сборник материалов о режиссуре,
составленный крупными мастерами
театра А. Поповым, Н. Горчаковым,
	М. Кнебель и другими.
	пограничников задерживали врага до
2 июля 1941 года и истребили свыше
семисот фашистов. Писатель разы-
скал крестьян, наблюдавших это ге-
роическое сопротивление, и тех, кто
прятал у себя семьи славных воинов.
Он написал документальную повесть
«Граница в огне», показав духовиое
величие патриотов. По документам,
отысканным в архивах, описал OH
историю львовского гетто — «Свет во
мраке». а в книге «Под чужими име-
нами», назвав фамилии и огласив
факты, разоблачил предательскую
связь украинских националистов с
Гитлером, которую ‚они пытались с
помошью американцев скрыть от на-
рода. . 445
	_Вместе с писателем Ярославом Га-
ланом В. Беляев побывал в 1945 году
в Праге и на улице Алхимиков видел
чеха, смывавшего со стены фаши-
стскую надпись. Писатель с радостью
вспомнил слова из своего очерка, на-
писанного в 1941 году: «Мы еще уви-
дим веселые лица норвежцев и чехов,
стирающих свастику со своих домов».

Одним из первых В. Беляев стал
знакомить советских читателей с про-
изведениями прогрессивной западно-
украинской литературы. Он написал
статьи о романе «День отца Сойки»
С. Тудора, о поэте А. Гаврилюке, уби-
том в первый день войны, а после
трагической гибели Ярослава Галана
популяризировал его книги. Он писал
к ним предисловия, переводил их на
русский язык.

Живая заинтересованность писате-
ля в судьбах советских людей, готов-
ность придти им на помощь сообщают
его книгам особую теплоту и взвол-
нованность.
	Владимир Навлович Беляев рабо-
тдет сейчас в Москве над приключен-
ческим Киносценарием и пишет ромая
«Дальние острова».
	Кроме литературного труда, много
времени берут ответы на многочис-
ленные письма. Умные и благожела-
тельные, эти письма — лучшая на-
града писателю. Это добрый заряд ду-
шевной бодрости, радостного ощуще-
ния, что книги его нужны, что их
ждут советские люди.
	Л. Воронцова.
	г УХУ =

НА СНИМКЕ: В. БЕЛЯЕВ.
Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	ского, причем в 1954 году намечено
выпустить три тома из восьми, CO-
ставляющих все собрание трудов ве-
ликого реформатора театра, и вторсй
том литературного наследия В. И.
Немировича-Данченко. План преду-
сматривает издание книг по маркси-
стско-ленинской эстетике, по истории
античного театра, зарубежного теат-
ра, серии книг о творческом опыте
артистов В. Пашенной, А. Борисова,
Вс. Аксенова, ведущих артистов цир-
ка — Радунского, Румянцева (Ка-
рандаша) и Эдера, по истории совет-
ского детского театра, новой работы
Л. Никулина о Шаляпине, воспомина-
ний известного украинского артиста
И. Марьяненко. .
	Готовится к печати работа народ-
ной артистки СССР Н. Обуховой
«Путь актрисы». Выйдут сборники
пьес Горького, Маяковского, отдель-
но — 10-томный сборник пьес совет-
ских писателей и ряд других произ-
велений.
	Тематический план подвергся под-
робному и оживленному обсуждению.
Участники конференции высказали

много пенных пожеланий,
	ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. Все выше поднимаются нкор-
пуса сооружаемого в Варшаве советскими строителями Дворца нкульту-
	ры и науки имени И. ВБ. Сталина.
рукций высстной части здания.
	Уже закончен монтаж металлоконст-=
Одновременно ведется‘ облицовна
	наружной части ‘дворца керамическими плитками. НА СНИМЕЕ: строн-
	тельство Дворца культуры и науки
	имени И. В. Сталина в Баршаве.
Фотохроника ТАСС;
	Месячник уругвайско-советской дружбы
	МОНТЕВИДЕО, 16 ноября. .
(ТАСС). В Уругвае с большим успе-
хом проходит месячник уругвайско-
советской дружбы, организованный
Уругвайско-советским институтом
культурной связи. .

помещении института открыта
фотовыставка, посвященная достиже-
ниям Советского Союза ‘в области
промышленности, сельского хозяйст-
ва, культуры, а также росту благосо-
стояния советского народа.

На открытии выставки с докладом
	Жоллинэну грозит
	об успехах советской медицины вы-
ступил недавно возвратившийся из
Советского Союза известный ypyr-
‘вайский врач Освалдо Лусардо.

Советский Союз, сказал Лусардо,
строит счастливую жизнь, для этого
он нуждается в мире. Никто из по-
бывавших в Советском Союзе не мо-
жет сомневаться в том, что Советский
Союз искренне желает мира в актив-
но борется за мир.

После ‘доклада были показаны. со-
ветские кинофильмы.

oe
	судебная расправа
		Восстановление позиций немецких концернов.
в Западной Германии
	больт Дейц-верке»>, а другой крупный
собственник. этого концерна,  гол-
ландская группа «Н. В. Монтан» —
«Нордвестдейче хюттенунд  берг
верксферейн». Однако семья Клек-
нера фактически сохранила свои ста-
рые позиций, получив 80 проц. акций
предприятий своего бывшего партне-
ра. Е

Касаясь предприятия  «Гутехоф-
нунгсхютте», газета «Нейе прессе»
пишет, что семья Ханиэля получила
45 проц. акционерного капитала
своего старого концерна.
	Ссылаясь на соглашение между за.
падными оккупационными властями
и западногерманскими монополиста-
ми, эта газета сообщает также, что
продажа семьей Ханиэля пакета ак-
ций предприятия «Хюттенверк Оберч
хаузен А. Г.» пока только намечает-
ся. Имеется твердое предположение
относительно того, что обязательство
семьи Ханиэлв о продаже предприя-
тия «Хюттенверк Оберхаузен» будет-
ликвидировано и в результате. этого.
семья Ханиэля восстановит свои стаз
рые` позиции.

Как известно, после «декартелиза”
ции»  Нушечного ‘концерна’ ‘Круппа’
военный преступник Альфред Крупп
сохранил собственность на сумму в
650 млн. марок. Возвращение Круп-
пу значительной части его пушечно-
го концерна западные оккупацион-
ные власти пытались замаскировать
тем, что они «запретили» Круппу за-
ниматься в Западной Германии до-
бычей угля и производством стали.
`В действительности же это «запре-
щение» ни в коей мере не связывает
рук этому военному преступнику.
	Об этом свидетельствует, в ча“
стности, сообщение американского
журнала «Кольерс» о том, что Аль-
фред Крупп намечает создание но-
вого пушечного концерна в Соеди-
ненных Штатах Америки и в связи с.
этим намерен совернтить в следую-
щем году поездку в США.
	Английское вмешательство
в: ход выборов в Судане
	ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства
Франс Пресс из Хартума, команду-
юнптий египетскими вооруженными си-‘
лами в Судане и член комиссии по
наблюдению за выборами в Судане
полковник Абдель Фаттах Хасан зач”
явил представителю агентства Франс
Пресс, что «факты вмешательства ан-
гличан в ход выборов в Судане ста=
новятся все более и болве многочис-
ленными по мере приближения нача
ла голосования в Хартуме».
	Английская администрация, заяз`
вил он, «фактически взяла на себя
функции наблюдения за проведением
выборов и оказывает давление на
избирателей» в такой степени, что
суданские чиновники, которым пору-.
чено провести эти ‘выборы, назначен-
ные международной Комиссией по
наблюдению за выборами в Судане,
не могут противостоять. ‘англичанам,
являющимся начальниками  окру-
гов.
	Суд
нал: Мосадлыком
	ТЕГЕРАН, 16 ноября. (ТАСС). Су
дебный процесс по делу д-ра Мосад-
дыка и бывшего начальника  гене-
рального штаба иранской армии ге-
нерала Рияхи продолжается. Защит-
ники Рияхи — полковник Азмин,
контр-адмирал Занд, выступавшие
12? ноября вечером, и дивизионный ге-
нерал Мир-Джалали, выступавший
утром 14 ноября, заявили, что Bate
ный суд некомпетентен разбирать де
ло Мосаддыка и Рияхи.

Выступивший вслед за этим проз
курор Азмуде утверждал, что дан-
ный суд компетентен разбирать это
дело. После выступления прокурора
защитники Рияхи выступили вторич-
но и еще раз повторили свои доводы;
	Положение
в Иране
	БЕРЛИН, 16 ноября. (ТАСС). Не-
мецкая печать сообщает о восстанов-
лении в Западной Германии эконо-
мической мощи старых немецких
концернов, которые представляли со-
бой ядро военно-промышленного по-
тенциала гитлеровской Германии и
в соответствии с Потсдамским CO-
глашением подлежат ликвидации.

Ссылаясь на сообщение западно-
германской газеты «Нейе прессе»,
агентство АДН передает, что верхов-
ные комиссары западных держав за-
ключили с Тиссеном, Круппом, Клек-
нером, Ханиэлем и рядом других
крупных западногерманских финан-
совых и промышленных воротил со-
глашения, гарантирующие старым

‚владельцам германских концернов

возвращение предприятий металлур-
гической и металлообрабатывающей
промышленности.

Газета «Нейе прессе», говорится в
сообщении агентства АДН, подтвер-
ждает тем самым, что так называе-
мый план «декартелизации» западно-
германской — горнометаллургической
промышленности, с которым высту-
пали западные державы, имел цель
руки народа ‘предприятий западно-
германской тяжелой промышленности,
как это предусмотрено в Потсдам-
ском соглашении.

В сообщении агентства `АДН ука-
зывается при этом, что уже теперь
в руках 22 семей руреких промыш-
ленников находится 97 проц. произ-
водства стали, 85 проц. производства
чугуна и 91 проц. производства
стального проката.

Газета «Нейе прессе» . сообщает
следующие данные о восстановлении
экономических позиций монополисти-
ческого капитала в Западной Герма-
НИИ.

Фриц Тиссен имеет в настоящее
время большинство акций B пред-
приятии «Рейнише реренверке», ко-
торое было выделено в свое время из

‚ концерна «Ферейнигте штальверке»,

а лочь Ф. Тиссена является крупным
	  акционером предприятий «Дейче
 эдельштальверке».
40 проц. акций концерна «Рейн-

шталь», в котором участвуют «Рей-
ниш-вестфелише эйзенунд штальвер-
ке» (Мюльгейм) и «Руршталь Вит-
тен», должны будут перейти в руки
эссенского промышленника Вальд-
хаузена. Общество с ограниченной
ответственностью «Оприба», владею-
щее пакетом акций бывшей «группы
Шерль» и работавшее раньше для
Гугенберга, стремится получить ре-
шающее влияние на концерн
«Штальверке Зюдвестфален».

Семья Клекнера должна была по-
лучить из всего концерна Клекнера
только предприятие «Клекнер-Гум-
	вещание для обмена опытом состоит-
ся уже в конце этого года. В ‘нем
примут участие представители театров
Рязанской, Ивановской, Сталинград-
ской и Калининской областей. В эти
области направляются творческие
бригады для предварительного озна-
комления с работой театров и оказа-
ния им консультативной помощи. В
бригады вхолят режиссеры, критики,
лекторы.
	Подготовлено несколько популяр-
ных лекций’ по вопросам театра для
сельскохозяйственных районов. Среди
намеченных тем: «Мастера Малого
театра МХАТ и Большого театра»,
«Театральная Москва», «Советский
театр и борьба за мир». Готовится се-
рия плакатов по оборудованию сце-
ны сельского клуба, по оформлению
спектакля, по гриму. Методические
кабинеты ВТО готовят консультаци-
онные материалы к новым спектаклям
для сельских театров. В театры, об-
служивающие сельское население, бу-
дут направлены записи шумового
оформления спектаклей.
	Многие театры на местах уже ак-
тивно включились в эту работу, при-
чем формы ее повсюду самые разно-
образные: организуются фестивали и
выездные концерты, передвижные вы-
ставки и смотры колхозной самодея-
тельности.

Работы у нас, деятелей театра, не-
початый край. Я счастлива, что дожи-
ла до этих лет, дожила до тех свет-
лых дней, когда мое родное театраль-
ное искусство окружено столь боль-
шим любовным вниманием и неусып-
ными заботами партии, правительства
и всего советского общества. И до-
стойным ответом на эту заботу явит-
ся наше активнейшее участие в том
великом деле, какое указано в исто-
рическом решении сентябрьского
Пленума ЦК КПСС, развернувшего
перед народом грандиозную програм-
му нашего движения вперед.
	подоходного налога. Правительство
США обвинило Холлинэна и его же-
ну в «уклонении» от уплаты 65 тысяч
долларов налогов с 1946 по 1951 год.

Жюри. оправдало г-жу Холлинэн.
Холлинэну грозит тюремное заключе-
	ние сроком на 25 лет.
	НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. (ТАСС).
Как сообщает корребпондент агент-
ства Юнайтед Пресс из Сан-Фран-
циско, федеральное жюри предъяви-
ло Винсенту Холлинэну — кандида-
ту прогрессивной партии на пост
президента США в 1952 году — об-
винение в «уклонвнии» от уплаты
	Новый устав земледельческих
	производственных кооперативов
	Венгрии

БУДАПЕШТ, 16 ноября. (ТАСС).   ских производственных  кооперати-
Совет министров и ЦК Венгерской   вов и МТС.
	Новый устав призван еще больше
способствовать организационному и
хозяйственному укреплению земле-
дельческих производственных  коопе-
ративов. р
	партии трудящихся утвердили новый
типовой устав земледельческих про-
изводственных кооперативов, разра-
ботанный Советом производственных
кооперативов и юдобренный на кон-
ференции передовиков земледельче-
	слушают беседы по вопросам искусства.
	знакомят со своими новыми
	Читатели обсуждают
	илан издательства
		культуры Метростроя около пятидесяти человек. Они изучают
„„просам искусства В гости к кружковцам приезжаю
	сти к кружковцам приезжают
произведениями. НА СНИМКЕ: ре-
	льтуры Метростроя под управлением А. ДОРОЖКИНА.
	Фото А СТОЛЯРЕНКО.
	В оркестре народных инструментов Дворца
	историю и теорию музыки,
	композиторы, рассказывают о своей работе, знакомя`
петиция оркестра народных инструментов Дворца ку
	Весной этого года в ВТО происхо-
дило совещание деятелей театра, по-
священное вопросам липического В
искусстве. Материалы этого совеща-
ния издаютфя также отдельным сбор-
ником. ‘Выйдег сборник статей, pac-
сказывающих о применении творче-
ского наследия К. С. Станиславского
в практике советского театра, сбор-
ники, посвященные творчеству IT.
Мочалова и В. Качалова, высказыва-
ния А. Герцена, В. Белинского, М.
Салтыкова-Шедрина по вопросам ис-
кусства, две книги о балете: Р. Заха-
рова «Рождение балетного спектак-
ля» и учебное пособие — о народных
танцах в союзных республиках.

Издательство выпускает также две
крупные монсграфии о режиссере К.
Зубове и артистке В. Марецкой, а
также небольшие монографии об ар-
тистах: Ф. Раневской, Д. Зеркаловой
и Л. Орлове, монографии об арти-
стах Киргизского и Бурят-Монголь-
ского национальных театров и т. д.

Все перечисленные издания долж-
ны увидеть свет еще в 1953 году.

Обширный и разнообразный тема-
тический план выпуска книг состав-
лен издательством «Искусство» на
будущий год. Здесь и капитальное
собрание сочинений К. С. Станислав-
	- КОНФЕРЕНЦИЯ
В ДОМЕ УЧЕНЫХ
	На днях в Доме ученых состоялась
читательская конференция, посвящен-
ная обсуждению романа В. Каверина
«Открытая книга». В конференции,
организованной библиотекой Дома
ученых. приняли участие автор книги
и многие научные работники столи-
цы. Конференцию открыл профессор
Н. Гусев. Он ознакомил собравшихся
с творческой биографией В. Кавернна.
В обсуждении приняли участие про-
фессор М. Серейский, кандидат меди-
цинских наук Б. Петров, кандидат пе-
дагогических наук 1. Кананов и дру-
гие.
В. Каверин рассказал собравшимся
о своей работе над третьей частью ро-
		линный герой социалистического хо-
зяйства еще не выведен в наших спек-
таклях. Помогая селу в его историче-
ской миссии, указанной в постанов-
лении сентябрьского Пленума ЦК
партии, работники театров в то же
время должны лучше и глубже изу-
чать колхозную жизнь, характеры лю-
дей, выполняющих на полях важней-
шее дело. Это большая и серьезная
проблема, в решении которой должны
участвовать не только сценические
деятели, но в первую очередь наши
драматурги, которые в долгу перед
колхозным крестьянством, пожалуй,
еше больше, нежели театры.
	Что же предстоит делать сегодня
нашим работникам театров? Заслужи-
вает внимания почин ленинградцев.
Правление Ленинградского отделения
ВТО, возглавляемого народным арти-
стом СССР Н. К. Черкасовым, и боль-
vlad группа ведущих мастеров сцены
обратились ко всем работникам теат-
ров, зрелищных и культурно-просве-
тительных учреждений с призывом в
ответ на постановление сентябрьского
Пленума ЦК КПСС всемерно помочь
поднятию уровня культурно-просве-
тительной работы в колхозах, совхо-
зах и МТС области.
	Театры и музеи, научно-нсследова-
тельские институты и библиотеки, кон-
пертные организации, дома и дворцы
культуры, говорится в обращении,
должны усилить культурное шефство
над колхозной деревней. Театры, осна-
щенные передовой техникой, обязаны
оказывать действенную помощь обла-
стным, районным и передвижным те-
	атрам
	Служить нареду— наш счастливый удел
	so
А. ЯБЛОЧКИНА,
	народная артистка СССР,
лауреат Сталинской премии
		и почетной задачи, чем служение со-
ветскому народу, строящему под ру-
ководством своей славной Коммуни-
стической партии грандиозное и вели-
чественное здание коммунизма.
Театры живо откликнулись на при-
	зыв партии. Тесная дружба связывает
Малый театр с колхозами Высоков-
	ского района, Московской области.
Художественный театр поддерживает

теснейшую дружескую связь ©
одним из колхозов Можайского райо-

на. Большой театр шефствует над
колхозами Таловского района Воро-

нежской области ит. д.
	В предпраздничные дни артисты мо-
сковских театров выезжали в гости к

своим колхозным друзьям, выступали
там с концертами, вели теплые, за-

душевные разговоры о делах, о пла-
нах дальнейшей шефской взаимо-
СВЯЗИ.
	Надо признать, что театры еще в
болыном долгу перед’колхозным кре-
	стьянством, и если хорошо вникнуть в
	смысл постановления Пленума ЦК

КПСС, то видишь, как много еще на-
до сделать, чтобы достойно ответить

на призыв нашей партии.
	Правильно сказал, обращаясь к те-
атральным деятелям на торжествен-
ном открытии сезона в Доме актера,
председатель колхоза имени Вороши-
лова Ухтомского района, Герой Соци-
алистического Труда И. Морозов:
«Выросли наши люди. Они стали по-
настоящему культурны. Вот мы и хо-
тим, чтобы вы показали на сцене под-
линную жизнь колхозников, борю-
щихся за еще более высокую культу-
ру, за изобилие сельскохозяйствен-
Ных продуктов, за коммунизм».
	Можем ли мы сказать, что в театре
уже есть такие спектакли? Нет, не
	можем. Правдиво воплощенный, под-
	Гот два месяца со дня опуб-
ликования исторического поста-
новления Пленума Центрального Ко-
митета Коммунистической партии Со-
ветского Союза «О мерах дальней-
шего развития сельского хозяйства
СССР». Советские люди увидели в
этом постановлении новое проявление
заботы партии о благе народа, о про-
цветании нашей Родины. На личном
опыте мы каждодневно убеждаемся в
том, что высшим законом для Комму-
нистической партии является забота
об удовлетворении постоянно расту-
щих материальных и культурных` по-
	‚ требностей трудящихся.
	Отвечая делами на призыв партии,
инженеры из канцелярий министерств
и управлений едут работать в МТС,
специалисты-агрономы изъявляют го-
товность оставить городскую работу
и отправиться в колхозы, чтобы по-
мочь им повысить свою агрикультуру.
Расширяется выпуск новых усовер-
шенствованных сельскохозяйственных
машин. В деревню двинулась боль-
шая армия лекторов, агитаторов, про-
пагандистов.
	Не остается в стороне от этого мош-
ного всенародного дела и армия ра-
ботников искусств. Мы помним, что в
решении сентябрьского Пленума есть
слова, непосредственно адресованные
нам. В заключительной части поста-
новления так прямо и сказано: «...с
развитием социалистического  сель-
ского хозяйства возрастают культур-
ные запросы колхозников и работни-
ков МТС и совхозов, что требует
усиления заботы о культурно-быто-
вом обслуживании сельского населе-
НИЯ».
	Служить народу, Родине — это пер-
вейший закон для советских сцениче-
ских деятелей. Этот девиз был всегда
начертан и на знамени Малого теат-
ра, на сцене которого я имею честь
работать вот уже на протяжении
65 лет. Театр уверенно несет это зна-
мя. Народу и только народу принад-
лежит наше искусство. Ему мы несем
свое вдохновение, отдаем все свои
творческие силы. И нет более высокой
	Ежедневно читаем мы в газетах о
фактах могучего производственного
подъема, явившегося патриотическим
ответом миллионов советских людей
	на заботу партии о благосостоянии

народа.-
Вот на первой странице газеты
	«Правда» фото группы передовиков
сельского хозяйства — доярок, свина-
рок, пастухов, телятниц, звеньевых
колхозов. Они засняты в величествен-
ном, залитом электрическим светом
зале Большого Кремлевского дворца,
через несколько минут после того, как
Председатель  Президиума Верховно-
го Совета СССР тов. К. Е. Ворошилов
вручил им высокие награды — ордена
Ленина и золотые медали «Серп и
молот» вместе с грамотами о присвое-
нии звания Героя Социалистического
Труда за выдающиеся победы на тру-
довом фронте.

Нельзя без волнения смотреть на
этот снимок, имеющий глубочайший
политический смысл. Мое сердце —
сердце старой русской актрисы — на-
полнено гордостью за свой народ, за
нашу партию м правительство, сумев-
тих воспитать таких верных и благо-
	родных сынов и дочерей Родины.
	ТЕГЕРАН, 16 ноября. (ТАСС). Газ
зета «Эттелаат». сообщает, что 12
ноября военными властями Тегерана
было арестовано 268 человек, из коз.
торых 218 были высланы на остров
Харг (в Персидском заливе.—Рел.).
В числе высланных — студенты, уча-
щиеся средних школ и торговцы. Да-
лее та же газета указывает, что 14
ноября было арестовано еще около 50
купцов. магазины которых 12 ноября
	были закрыты.
	Обширный план мероприятий раз-
работал и уже осуществляет президи-
ум возглавляемого мною Всероссий-
ского театрального общества. Мы
будем ежегодно созывать межобласт-
ные совещания представителей обще-
ственности театров, работающих в
	сельских местяостях. Первое такое со-