_ Из редакционной
почты
	В большой,
дружной семье.
	Большое впечатление произвел на
меня виденный в «Литературной та”
зете» снимок безрукого туренкого
мальчика. До сих ‘пор ‘стоит перед
моими глазами цесятилетний Арам.
Он работал в масгерской, omy oTo-
рвало щестернями обе руки. озяин
выбросил его на улицу. А сколько их,
обездоленных, ‘едва прикрытых жал-
кими лохмотьями, голодных детей
спит ‘подо открытым о небом Туриии,
роется в мусорных ямах Нью-Йорка,
гибнет от непосильного, изнуритель-
ного труда. У них нет ни детства, ни
юности, ни будущего.

Когда я думаю о том, что было
бы со мной, если бы я жила в капи-
талистической стране, мне становит-
ся страшно; Но я роднлась и живу в
стране, где забота о людях — пер-
востепенное государственное дело.

Мне было девять лет, когда умер-
ли отец и мать. Меня определили в
детский дом. Там меня одевали, обу-
вали, кормили. Я не чувствовала се-
бя сиротой. Заботливые, ласковые
воспитатели заменили мне родителей.
	Началась война. Наш детский дом
был эвакуирован, Далеко от фронта,
	в тихом селе мы продолжали учиться.
	В ШБОЛх,  ЖЕЛа 2 ВНЕ Oe
там ‘пометении ни в чем не испые
	тывали нужды.
В 1944 году я окончила восьмой
	класс. Попрощавшись с детским д9-
мом, приехала в Москву и поступи-
ла в школу ФЗО при шелкопрядилья
ной фабрике «Пролетарский трудз-
Я приобрела специальность прядиль-
шицы. На фабрике снова почувствое
вала себя членом большой, дружной
семьи,

Когда на фабрике открылся фи-
лиал текстильного техникума, я, про-
должая работать в прядильном це“
хе, поступила ‘туда учиться. Через
несколько месяцев мне предстоит. за-
щищать диплом техника-технолога, а
потом думаю пойти в институт.
	Сейчас я руковожу сменой  Шта-
пельного цеха. Наш коллектив еже-
дневно сдает сверх плана десятки
килограммов добротной штапельней
пряжи. Ралостно жить и работать в
стране, где хозяином своей судьбы
является народ! .

Многие из моих друзей, воспиты-
вавшихся вместе со мной в детском
‘доме, стали учителями, инженерами,
агрономами. Моя сестра Саша также
росла в детском доме. Недавно она
окончила Сельскохозяйственную ака-
демию имени Тимирязева.
	На всею жизнь останется в моей паз
мяти день, Когда меня приняли В
ряды Коммунистической партии, под
руководством которой советский наз
род победоносно строит коммунизм.
	Квасова,
	сменный мастер фабрики
«Пролетарский труд».

В молочно-хозяйственной лабо-
раторинм Московской сельснохозяй=
	ственной академии имени К. А.
Тимирязева старший научный сот“
рудник М. Мулярчук и аспирант
Л. Андриевская под руководством
лауреата Сталинской премии про
фессора Р. Давидова заканчивают
разработку нового метода опреде-
ления процента жира в молоке.
Новый метод несложен, точен, де-
шев и универсален, НА. СНИМКЕ:
старший научный сотрудник
М. МУЛЯРЧУК и аспирант Л. АНД-
РИЕВСКАЯ определяют процент
содержания жира в молоке по но-
вому методу.
	Фото В. ШАРОВСВКОГО (ТАСС).
ооо ед ро ри „РЗ
	Хорошевского до — Ленинградского
шоссе через Песчаные улицы.

В 1955 году должны быть откры=
ты новые линии от Марьиной рожи
до Веесоюзной сельскохозяйственной
выставки и от улицы Чкалова (Кур-
ский вокзал) до Таганской mao
щади. Таким образом будет замкнуз
то троллейбусной контактной сетью
Садовое кольцо. Кроме того троллей-
бус пойдет от 1-й Хуторекой улицы
по Дмитровскому июссе до Отород-
ного проезда (Бутырский хутор).

настоящее время проектируется
троллейбус нового типа (марки
ТБУ-1). Он будет иметь цельноме-
таллический кузов на 78 пассажиров
(вместо 65 в существующих маши“
нах). При отделке паесажирского
салона найдут широкое применение
детали из пластмасс. В машине ус-
танавливаяются удобные сидения e0
спинками и подушками из губчатой
резины.
	Для лучшей вентиляции пасса-
жирского салона в летнее время
устанавливается специальный вентин
лятор и увеличивается высота от-
крываемой части окон. На зиму предз
усмотрено отопление пассажирского
салона за счет телла, выделяемого
пуековыми сопротивлениями.
	Электрическое оборудование, раз-
работанное заводом «Динамо» имени
С. М. Кирова, дает возможность осу-
ществлять плазчый ° пуск тягового
двигателя и большее ускорение раз-
гона, чем у существующих троллей-
бусов. Мошчость тягового двигателя
снова увеличивается.

Коллектив работников троллейбус-
ного хозяйства взял  социалистиче-
ское обязательство — выполнить
план 1953. года досрочно, к 16 деказ
бря, и повседневно повышать куль-
туру обслуживания пассажиров.
		А. Трофимов,
начальник Упразления
троллейбусного транспорта
	исполкома Моссовета.
	_ Совещание релантопов ` области,
краевых м республиканских газет
	росы, © которых они пишут. Многим
	Wann газетам мешает криклчвость,
погоня за чнумчьями фразами. Надо,
конезыю, уметь ‚назвать статью так,
чтобы ззголово& привлекал внимание,
был мобилизующим, но нужно пом-
нить твердо правило, чтобы заголо-
вок отвенал содержанию статьи, 9что-
бы материал газеты был убедитель-
ным, обосноваеным. о От работников
газет требуется умение подбирать со-
держательный, живой, интересный
и поучительный материал. Необходи-
мо речшительно изгонять со страниц
газет укоренившиеся шаблоны, выра-
ботавтциеся стандарты, когда о всем.
пишуг по одному образцу. Начали га-
зеты показывать работу двух колхо-
Зов в сравыения. Хороший это метод.
Но разнообразить материалы надо,
	болыше думать и над содержанием
и Hag формой изложения публи-
куемых в газетах и журналах матери-
алов.

Работникам печати следуег всегда
помнить что для успешной работы га-
зет болышое значение имеют досто-
верность фактов, правдивость описы-
ваемых явленый и событий, живой и
образный язык, разнообразная форма
подачи матерналов.

В своем выступлении товарнщ Хру-
шев указал на серьезные недостатки и
ошибки в ряде газет, в частности, в
газетах «Курская правда», «Рабочий,
путь> (Смоленск), «Брянский рабо-
чий» «Сельское хозяйство», «Литера-
турна я газета»,

Крупные недостатки имеются в
сельскохозяйственных журналах, мно-
гие редакторы ни редакционные колле-
гии которых не проявляют настоящей
заботы © порученном им деле, Мини-
стерство сельского хозяйства недооце-
нивает роли печатн, не направляет
повседневно работу редакций своих
журналов.

У нас нег более сильного, более
действенного орудия, чем наша пе-
чать, говорит товарик Хрущев. Пе-
чать — это самое дальнобойное идей-
ное оружие нашей партии. Мы мо-
жем, ели хороию будем подбирать
для газет и журналов материалы „бить
в цель на многие тысячи километров,
вскрывать елостатки во всех уголках
наией огромной страны, Поэтому, кто
недосценивает печать, тот ослабляет
наши сильк м.

Надо глубже, содержательней, со
знанием дела писать о сельском хо-
зяйсгве, © претворении в жизнь реше-
ний сентябрьского Пленума ЦК
КПСС. :

Далее товарищ Хрущев говорит о
‘задачах печати в деле борьбы за осу-
шествление решений партии и прави-
тельства о дальнейшем развитии про-
мышленности и, в частности, о рез-
ком утеличении производства това-
ров тиирокого потребления. На кон-
кретных примерах и фактах он пока-
зал, какими огромными резервами
для нозвьшшнения темпов и увеличения
объема  проызводства располагают
наш» фабрики и заводы. Задача за-
ключается в том, чтобы изыскать
новые возможности для увеличения
объема промышленной продукции
без грасчширения производственных
пло: адей путем улучшения техноло-
гии производства и более рациональ-
ного использования оборудования.
Важно нри-этом всегда опираться на
спыг передовиков, на их прогрессив-
ные приемы и методы труда, шире
развертывать социалистическое  со-
	ревновашти< за выполнение и перевы-
	полкеняе гланов, всемерное повыше-
ние качества продукции, широко раз-
вивагь творческую инициативу масс.
И эдесь петать может и должна ока-
зать партийным организаниям неоце-
нимую гомонЕЪ.

Критика в печати — самая дей-
ственная ‘критика. Необходимо биче-
вать на странзцах газет тех работни-
ков, которые проявляют бюрократи-
ческое отношение к материально-бы-
товыгм нуждам советских людей, вы-
пускают продукцию низкого качест-
ва. Следуег проявлять больше вни-
мания к вопросам быта трудящихся,
освештая в печати и ход жилищного
строительства, и распределение квар-
тир, и про®зводство предметов народ-
ного потребления, и организацию
торговли. Нельзя мириться с тем, ко-
гда в магазинах нет, например, дет-
ских валенок и других необходимых
вещей. Это не результат просчета,
это самый яркий плод глупости pa-
ботныков, которые плохо справляют-
ся с порученным им делом. Печать
призвана помогать партийным и со-
ветским организациям выкорчевы-
вать, искоренять недостатки, бороть-
ся против бюрократизма и неряшли-
вост во всей нашей работе.
	Основа оснюв наших  хозяиствен-
ных достижений — партийно-полити-
ческая работа, Чтобы бороться за
птроязводство вещей и предметов, на-
до организовать людей, которые про-
изведят эти ваци, эти предметы. На-
до поднять уровень всей деятельно-
CTH партийных организаций, партий-
ной пропаганды, идеологической ра-
боты. Важно, чтобы партийные ор-
ганизашии были крепкими, идейно
сплоченными.
	У нас CCT все данные, сказал в
заклкочение товариш Хрущев, все
условия для успешного выполнения
вельких зада  коммунистического
строительства. Наша страна распо-
лагает нежчерпаемыми природными
богатствами. Советский народ под
руководством Коммунистической пар-
тии 2 её Центрального Комитета, под
руководством Ленина и после его
смерти под руководством Сталина
накопил огромный опыт социалисти-
ческого строительства. Наш долг, —
опираясь на этот опыт, разумно ис-
пользуя его, приумножать успехи,
бысгрыми темпами двигаться вперед
к построению коммунистического об-
	(ТАСС),
	С 19 ноября по 2 декабря в Моск-
зе проходило созваннее ЦК КПСС
совещание редакторов и заведующих
отделами сельского хозяйства област-
ных, краевых и республиканских га-
зет.

В работе совещания приняли уча-
стие секретари ЦК КПСС товарищи
Хрущев Н. С; и Носпелов П, Н.

Участники совещания заслушали! и
обсудили доклады — заведующего От-
делом. пропагавды ‘и агитации ЦК
КПСС тов. Кружкова В. С. — «Сен-
тябрьский Пленум ЦК КПСС об
улучшении партийно-политнческой ра-
боты на селе», главного редактора га-
зеты «Правда» тов. Шепилова Д. Т.
—= «Задачи печати в борьбе за осу-
ществление решений сентябрьского
Пленума ЦК КПСС «О мерах даль-
нейшего развитня сельского хозяйства
СССР», заместителей министра сель-
ского хозяйства СССР тт. Мацкевича
В. В. — «О мерах по выполнению ре-
шений сентябрьского Пленума ЦК
КПСС в области ‘развития животно-
водства» и Кучумова П. С. — «Зада-
чи дальнейшего улучшения работы
машиняо-тракторных станций н уси-
ление их роли в развитин колхозного
производства», доклад начальника
главного управления Министерства
сельского хозяйства СССР тов. А. Х.
Анастасова — «Состояние и перспек-
тивы развития  хлопководства в
СССР», ‘

Редакторы обменялись онытом осве-
щения на страницах газет важней-
ших задач развития сельского хозяй-
ства. Редактор воронежской област-
ной газеты «Коммуна» тов. Шапош-
ник А. П. сообщил о постановке в
газете вопросов возделывания зерно-
вых культур. С докладом об освеше-
нии газетой «Горьковская правда»
вопросов создания  картофеле-овощ-
ной базы в промышленных районах
области выступил редактор газеты
тов. Креславский Г. А. Об опыте ос-
вещения насущных нужд развития
животноводства доложили редакторы
газет. «Казахстанская правда» тов.
Никитин И. И. и «Омская правда»
тов. Фадеев И. Д. С сообщением о
том, как газета «Советская Кубань»
показывает на своих страницах ра-
боту МТС и комплексную механиза-
цию в полеводстве и животноводстве,
выступил редактор ее тов. Красюк
Д. Я. Опыту нартийного руководства.
местной печатью был посвяшен до-
клад cexperapa МК КПСС тов. Тре-
тьяковой Е. И,

В обсуждении докладов приняли
участие редакторы и заведующие
сельскохозяйственными отделами газ
зет.

Для участников совещания был
прочитан ряд лекций. Профессор
А. Г. Лорх прочитал лекцию «Об аг-
ротехнике возделывания картофеля

квадратно-гнездовым способом», про-
	фессор В. И. Эдельштейн — «Об аг-
ротехнике возделывания овощных
культур квадратно-гнездовым спосо-
бом». академик Н. В. Цицин — «До-
	стижения советской  сельскохозяйст-
венной науки и передовой практики
в получении высоких урожаев  зер-
новых культур».

Вопросы улучшения кормовой базы
в колхозах и совхозах были освещше-
ны в лекции доктора сельскохозяй-
ственных наук С. П. Смелова.

Важные проблемы развитня живот-
новодства, повышения урожайности
льна-долгунна, механизации работ в
сельском хозяйстве подняты в лек-
циях профессора Н. Д. Матвеева, ди-
ректора Института животноводства
И. М. Кузнецова, директора BHCXOM
А. С. Маят, директора Института
свекловичного полеводства профессо-
ра И. И. Синягина.

Академик А. М. Панкратова про-
читала лекцию на тему «Нерушимый
союз рабочего класса и трудящегося
крестьянства», профессор И. Д. Лап-
тев — «О сочетании общественных и
личных интересов в колхозе», профес-
сор Г. М. Гак — «О роли народных
масс и личности в истории», тов.
В. Г. Корионов — «О международ-
ном положении».

С сообщениями о мероприятиях по
улучшению обеспечения газет необхо-
димыми материалами выступили ру-
ководитель ТАСС тов. Н. Г. Пальгу-
нов, редактор газеты «Правда» по от-
делу пресс-бюро тов. В. В. Платков-
ский, сообщением о мероприятиях
но улучшению материально-техниче-
ской базы газет выступил заместитель
Министра культуры СССР тов. В. Н.
Столетов. ;

Для участников совещания был
организован просмотр сельскохозяй-
ственных кинофильмов и киножурна-
лов.

На совещании с речью выступил
секретарь ЦК КПСС товарищ Хру-
щев Н. С.

В своем выступлении товарищ
Хрущев остановился на задачах борь-
бы за претворение в жизнь решений
сентябрьского Пленума НК КПСС и
подчеркнул огромную роль советской
	печати в осуществлении мероприятий
партии и правительства по дальней-
шему подъему. сельского хозяйства,
Наша страна располагает неисчер-
паемыми возможностями для быстрей-
шего развития всех отраслей сельско-
го хозяйства, чтобы в ближайшие го-
ды обеспечить в полной мере насе-
ление продовольственными товарами,
а легкую промышленность — ‘сырьем.
Весь вопрос в том, чтобы вызвать к
жизни эти возможности и резервы,
организовать борьбу за полное их
использование. И в этом деле нашей
прессе предстоит болыная, глубокая
и разносторонняя деятельность.
Партийные организации, сельскохо-
зяйственные органы развернули. боль-
шую работу по выполнению поста-
	КОНФЕРЕНЦИЯ
молодых УЧЕНЫХ
	В Институте биохимии Академии
наук СССР состоялась конференция
молодых ученых. Были заслушаны
научные доклады, посвященные круп-
ным проблемам современной биохи-
мии. Аспирант 3. Евстигнеева с00б-
шила в своем докладе о новых экспе-
риментальных данных, полученных
при изучении процесса образования
белка в растении. Е. Куваева и Э. Вы-
скребенцева доложили об оригиналь-
ных исследованиях в области обмена
вешеств во внеклеточной среде.
	Доклады вызвали значительный ин-

терес. В обсуждении их приняли уча-
стие  академик В. А. Энгельгардт,

цлен-корреспандент Академии наук
	СССР Н. М. Сисакян и другие.
	новления сентябрьского  Иленума
Центрального Комитета. Но до сих
пор еще не устранены существенные
недостатки, Во многих — областях
неудовлетворительно выполняются за-
дания по развитию животноводства,
обеспечению скота кормами, отстает
строительство животноводческих по-
мещений. Следует признать, что пе-
рестройка работы в свете требова-
ний, выдвинутых сентябрьским Пле-
нумом ЦК партии, ведется еще мед-
ленно.

Газеты и журналы нередко пред-
ставляют дёло так, что все задачи,
поставленные Пленумом Центрально-
го Комитета, уже решены. Такое бла-
годуние спобобно только нанести
вред делу. Надо повести активную
борьбу с кнедостаткамя.

Большое место в своем выстулле-
нин товарищ Хрущев ‘уделил задачам
работы с кадрами. Он указал. что
печать еще слабо освешает, как идет
на местах подбор инженеров, агроно-
мов, зоотехников для МТС и колхо-
зов. Партийным организациям пред-
стоит еще очень много поработать,
чтобы отобрать и послать на ‹ село
действительно лучших работников,
способных умело руководить сельско-
хозяйственным производством. Мно-
гие республиканские, краевые и 06-
ластные газеты и здесь представля-
ют. дело в радужных тонах. Они боль-
ше пишут о числе специалистов и
других работников, направляемых в
сельское хозяйство, но, как правило,
они умалчивают о том, кого посыла-
ют, способны ли эти работники ока-
зать действительную помощь колхо-
зам, МТС и совхозам.

У нас еще не перевелись работни-
ки, которые аристократически OTHO-
сятся к сельскому хозяйству, не пони-
мают всей глубины и серьезности ра-
боты, которую проводит партия по
подъему сельского хозяйства. Печать
должна разоблачать вредные на-
строения барски-пренебрежительного
отношения к нуждам колхозов и
МТС.

Партийные организации  недоста-
точно проявляют заботы о председа-
телях колхозов, а ведь председатель
колхоза является основной, решаю-
щей фигурой в колхозном производ-
стве. Надо выдвигать к руководству
колхозами людей, которые хорошо
могут оправдать доверие колхозни-
ков, которые способны правильно
проводить политику партии в дерев-
не. Достоинство и зрелость секрета-
рей райкомов, их умение руководить
массами должно проявляться преж-
де всего в том, чтобы уметь подо-
брать председателями колхозов лю-
дей способных, хороших ортанизато-
ров общественного хозяйства. К со-
жалению, следует отметить, что пар-
тийные организации плохо занима-
ются кадрами председателей колхо-
зов. Газеты слабо критикуют недо-
статки в этом деле. Они часто пи-
шут о лучших председателях колхо-
зов, и это нужно делать, но плохо,
когда газеты не вскрывают недостат-
ков в практике подбора и выдвиже-
ния председателей колхозов, мифятся.
с ‘тем, когда на посты председателей
 сельскохозяйственных  артелей `ре-
комендуются, в ряде случаев, негод-
ные, проваливитиеся ранее работники.
В серьезном укреплении нуждается
звено районного руководства — рай-
комы партии, райисполкомы.

Роль печати во всей нашей работе
колоссальна. Для того, чтобы успент-
но выполнить эту роль, работники
газет и журналов должны глубже
вникать в существо выдвигаемых
жизнью вопросов, писать со знанием
дела, конкретно. Газеты обязаны со
всей остротой вскрывать недостатки
нашей работы, обнажать недочеты
и делать это так, чтобы мобиливо-
вать людей на преодоление этих не-
достатков, поднимать широкие мас-
сы трудящихся на развертывание
здоровой критики.

Газеты иной раз подают матерна-
лы, как раешник — если судить по
заголовкам, как будто все в газете
есть, а по существу почти ничего нет.
Попробуй редактору такой разеты
сказать, что он не осветил такую-то
тему, он тебе ответит, что это невер-
но, и сразу укажег на заголовки, на
статьи по этим вопросам. Но много
ли толку от иных статей, много ли
смысла, если непонятно, какую цель
ставит редакция, к чему она стре-
мится, публикуя ту или иную статью.
и корреспонденцию. Если уж редак-
ция решила выступить по тому или
иному важному вопросу, она должна
глубоко изучить этот вопрос, нтобы
публикуемый в газете материал был.
обстоятельным и солидным, чтобы он
привлекал внимание, представлялин-
Tepec для председателя колхоза,

терес для председателя колхоза,
бригадира, любого читателя, который]
	по-настоящему глубоко интересуется
сельским хозяйством. От редактора
требуется умение правильно  подо-
брать сотрудников, призлечь к уча-
стию в газете или журнале знающих
людей, самому понимать, как надо
решать поставленную задачу. Надо
	уметь находить думающих людей,
использовать опыт, накопленный на-
родом.

При освещении вопросов сельского
хозяйётва редакнии многих газет н
журналов не всегда учитывают мест-
ные условия различных районов стра-
ны. У нас, например, немало пишут
о квадратно-гнездовом способе сева.
Это хорошо. Но плохо то, что пишет-
ся часто так, словно во всех зонах
Советского Союза этот способ дол-
жен-применяться одинаково и разме-
ры квадрата должны быть одинаковы-
ми, без учета особенностей почв и
пругих природных условий. Идет это
от незнания жизни. То же самое мож-
но сказать и о многих других вопро-
	сах. Работникам газет и журналов на-
до хорошо знать, глубоко изучать воп-
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Садовая-Черногрязснкая улица.
	МОСКВА СЕГОДНЯ.
	В МГСПС
	СТРОИТЕЛЬСТВО
ПАРНЫКОВ И ТЕПЛИЦ
	Крупные промышленные предприя-
тия столицы соревнуются за досроч-
ное выполнение плана по строитель-
ству парников и теплиц в колхозах
Московской области.
	Вчера на заседании президиума
МГСПС обсуждались итоги этого со-
ревнования за ноябрь. Наилучших
успехов достиг коллектив Машино-
строительного завода. Завод постро-
ил для колхоза имени Ленина Ленич-
ского района парников на 5.000 рам
вместо 3.000 по плану, в три раза пе-
ревыполнил задание по строительст-
ву теплиц, закончено строительство
котельной и восьми хозяйственных
помещений. Коллектив завода прила-
гает усилия, чтобы уже в текущем
году выполнить задание, установлен-
ное на 1954 год.
	Коллектив 1-го Государственного
подшипникового завода имени Кага-
новича (директор тов. Девятов, пред-
седатель завкома тов. Глянцев) пол-
ностью завершил строительство в кол-
хозе имени Сталина Луховицкого
района парников на 1.000 рам и теп-
лицы на 330 квадратных метров, за-
канчивает монтаж котельной.
	Успешно закончил строительство
парниково-тепличного хозяйства в
колхозе имени ‘Кагановича Коммуни-
стического района коллектив завода
счетно-аналитических машин (дирек-
тор тов. Лесечко, председатель завко-
ма тов. Желнинский). Хорошо также
выполняют принятые на себя обяза-
тельства коллективы заводов Мос-
ковского инструментального, «Ком-
прессор», «Каучук» и др,

Президиум МГСПС постановил „за
высокие показатели в социалистиче-
ском соревновании по строительству
парников и теплинирисудить перехо-
дящее..Красное знамя МГСПС кол-
лективу Машиностроительного заво-
да, второе переходящее Красное зна-
мя МГСПС оставить за коллективом
1-го ГИЗ, а также; отметить. успеш-
ную работу других передовиков со-
ревнования. Особо отличившиеся ра-
бочие-строители всех этих предприя-
тий награждаются почетными грамо-
тами МГСПС.
	Вместе с тем президиум
указал, что ряд хозяйственных H
профсоюзных руководителей  пред-
приятий не выполняет принятых на
себя обязательств по строительству
парниково-тепличного хозяйства, сла-
бо организует социалистическое со-
ревнование среди строителей, не обес-
печивает им нормальных бытовых и
культурных условий; Это относится в
первую очередь к заводам «Динамо»
имени Кирова, прожекторному, «Фре-
зер», автозаводу имени Сталина и
 Московско-Курско-Донбасской же-
лезной дороге.

В решении президиума МГСИС
предложено областным комитетам
профсоюзов рабочих электростанций
и электропромышленности, машино-
строения усилить организацию социа-
листического соревнования за до-
срочное выполнение плана строитель-
ства парников и теплиц. Ставится за-
дача получить в марте — апреле
1954 года первую продукцию с вновь
выстроенных теплиц и парников.
	Московский
	H FAABHO исполнилось двадцать
лег со дня пуска в Москве пер-
вых троллейбусов. Эти машины бы-
ли построены московскими заводами
в кооперации с Ярославским автомо-
бильным заводом. Завод «Динамо»
имени С. М. Кирова сконструировал
и изготовий ‘для них электрообору-
дование, автозавод имени Сталина
выполнил кузовные работы, Науч-
но-исследовательский автомобиль-
ный и автомоторный институт создал
конструкцию тормозов.

Маршрут троллейбуса № 1, откры-
тый 5 ноября 1933 года, проходил по
Ленинградскому шоссе — от села
Всехсвятского до площади Белорус-
ского вокзала, Он имел одну двух-
проводную контактную линию. При-
ходилось останавливать троллейбусы
при встрече, чтобы одна машина мо-
гла пропустить другую.
	За истекшие двадцать лет совет-
ские троллейбусы непрерывно  со-
вершенствозалисы:  улучшалась их
конструкция, повышаликюь динамиче-
ские свойства, создавалось больше
удобств для пассажиров.
	Троллейбус быстро занял видное
место среди других видов городско-
го транспорта. Вслед за Москвой
троллейбусное движение было откры-
то в Ленинграде, Киеве, Харькове,
Тбилиси, Ростове-на-Дону, Баку и в

ряде других городов.
	1939 году в Москве появились
первые грузовые троллейбусы. В
годы Великой Отечественной войны
они перевозили массовые грузы, об-
легчив таким образом работу авто-
транспорта.

В 1943 году работники московско-
го троллейбуса сконструировали
«троллейкар» ‘— грузовой  троллей-
бус, оборудованный кроме электри-
ческого двигателя еще и двигателем
	ПРОБЛЕМА ЛОСКУТА
	дируют Главтекстильсбыт и мини-
стерство запросами, требуют принять,
наконец, решительные меры для ско-
рейшей реализации лоскута, Все их
требования остаются гласом вопию-
щего в пустыне — на письма, в ко-
торых идет речь о реализации лоску-
та, ни главк, ни MHHHCTEPCTBO попро-
сту не отвечают.
	На комбинате «Грехгорная ману:
фактура» мерный лоскут. хранится
на складе готовой продукции. Ведает
им начальник отдела сбыта тов. Ян-
	Bapes.
	Горячая пора сенчас у текстилыщи-
ков, решающих задачу крутого подъ-
ема выпуска тканей. Поговорите с
руководителями прядильных,  ткац-
ких, отделочных фабрик, и они вам
расскажут о росте производства,
улучшении качества своей продукции,,
о’ широком pa3Maxe соревнования
среди работников всех профессий.

Но многие из. них, особенно те, ко-
торые руководят отделочными про-
изводствами, в разговоре обязатель-
но затронут вопрос о лоскуте. И не
без оснований. За последнее время
реализация лоскута стала для тек»
стильных предприятий неразрешимой
проблемой...
	В процессе производства, особенно
отделочного, некоторая часть тканей
идет B лоскут. Лоскут получается
пра крашеним, когда отрезок ткани
длиной не более 80—90 сантиметров,
остается на барабане печатной машл-
ны. Отходы также получаются око-
	ло швов, по вине бракоделов, при
выпуске нестандартной  продукцин
итл
	Министерство промышленных това-
ров широкого потребления устанав-
ливает предприятиям определенные
нормативы по лоскуту. Например, на
комбинате «Трехгорная мануфакту-
ра» имени Ф. Э. Дзержинского выход
мерного лоскута не должен превы-
шать 1,1 процента, а весового — 0.8
процента от общего количества `вы-
пускаемых тканей. Таким образом,
по нормам, установленным мини
стерством для «Трехгорной мануфахк-
туры», в лоскут уходит около двух
процентов общего количества тканей.
	До нынешнего года лоскут направ-
лялся по нарядам Главтекстильсбы-
та в переработку предприятиям
местной промышленности и артелям
промысловой кооперации. Начиная с
января текущего года, Главтекстиль-
сбыт прекратил” эту ‘практику’ — все
отходы остаются сейчас на текстиль-
ных предприятиях и лежат там мерт-
вым капиталом. Ими- завалены ог-
ромные склады.
	На том же комбинате «Трехгорная
мануфактура» накопилось 20 тонн
весового и 1.130 тысяч метров мерно-
го лоскута общей стоимостью в че-
тырнадцать миллионов рублей. Пред-
приятие из-за этого испытывает серь-
езные финансовые затруднения.
	На складах 1-Й ситценабивной фаб-
рики скопилось лоскута на трина-
дцать миллионов рублей. Не лучше

обстоит дело и на других отделочных
  предприятиях. -

Ценные отходы лежат без движе-
ния, портятся, преют, теряют свои
качества. А в это время руководи-
тели предприятий буквально бомбар-
	Вчера на стадионе в Челябинске
продолжался розыгрыш первенства
СССР по хоккею с шайбой.
	Вторую игру провела команда Цен-
трального дома Советской Армии.
Она встретилась с хоккеистами че-
лябинского «Авангарда» и выиграла
со счетом 8:1.
	троллейбус
	внутреннего сгорания, позволяющим
машине отходить в сторону от кон-
тактной сети. По этой конструкции
была ‘изготовлена затем целая серия
таких машан.

*
	Послевоенные годы — второй этап
в развитии троллейбуса. Этот этап
характерен появлением машин с
пельнометаллическим кузовом.
	Пассажирский салон стал более
комфортабельным. Ширина прохода
между диванами увеличена на
20 сантиметров. Увеличено расстоя-
ние между диванами, возросла вы-
сота потолка, повышена освещенность

салона.
	Старые головки  токоприемников
троллейбуса были заменены более
совершенными. Это позволило увели-
чить скорость движения на пересе-
чениях контактных линий до преде-
лов, допускаемых правилами улич-
ного движения,
	В троллейбусных парках применя-
ются механизмы, повышающие  каче-
ство ремонта и технического обслу-
живания машин, На заводе для уп-
рочения поверхности металла исполь-
зуется дробеструйная установка. На
всех предприятиях введена магнит-
ная дефектоскопия ответственных де-
талей троллейбуса. Освоены цветное
	литье под давлением, центробежное
литье, многие детали изготовляются
из пластмассы.

Механизация производственных
процессов, вяедрение передовых ме-
тодов труда и разные конструктив-
	ные улучшения позволили увеличить
межремонтный пробег троллейбусов.
Так, например, норма пробега между
ремонтами № 1 увеличена с 5 до 12,5
тысячи километров, норма пробега
между средними ремонтами — CO
100 тысяч до 150 тысяч километров,
	Вот он берет из огромного штабе-
ля тюк лоскута. Развертывает. Ткань
подобрана по структуре и расцветке.
В тюке 55 метров ткани, состоящей
из 31 отдельного отрезка. Таким об-
разом, выходит, что каждый лоскут—
это в среднем полутораметровый от-
резок Йолноценной ткани, которая
может пойти для пошивки не только
детской, но и женской одежды. Спра-
шивается: почему, на каком основа-
нии эта ценная ткань не направ-
ляется на швейные фабрики?
	Весь мерный лоскут может и дол-
жен пойти в переработку. Страна
получит благодаря этому дополни-
тельно болыное количество готового
		Большую ценность представляет и
так называемый, весовой лоскут. В
основном это вуаль, шелк, майя, си-
тец — ткани, которые вполне можно
использовать на предприятиях, выпу-
скающих игрушки, на фабриках, где
ткут ковровые дорожки и т. д. Прч-
ходится лишь сожалеть, что бесхо-
зяйственность мешает пустить в дело
этот ценный материал.
	В Москве есть специальная органи-
зация, призванная налаживать мас-
совую переработку отходов промыш-
ленных предприятий. Это — Moc-
горпромотходы (управляющий тов.
Шапиро). Однако эта организация
явно не справляется © возложенны-
ми на нее задачами.
	— Мы не раз просили тов. Шапиро
прислать представителя для заклю-
чения договора на переработку ло-
скута, — заявляет нанальник отдела
сбыта комбината «Трехгорная ману-
фактура» тов. Январев, — но под
всякими предлогами он отвиливает от
этого дела и не принимает лоскут от
текстильных предприятий.
	Быстро решить «проблему» реали-
зации лоскута, организовать его пе-
реработку — неотложная задача ру-
ководителей Главтекстильсбыта, Ми-
нистерства промышленных товаров
широкого , потребления. Государство
от этого только выиграет.
	Сидоров.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	Вторую игру провела рижская
«Даугава». Вчера она вышла побе-
дительницей над динамовцами Сверд-
ловска — 7:3.

Сегодня — шестой день соревнова-
ний. Встречаются команды клуба
имени Карла Маркса (г. Электро-
сталь, Московской области) и «Ди-
намо» (Ленинград).
	а между капитальными ремонтами—
с 200 тысяч до 450 тысяч километ-
ров.

Постановлением Правительства
московскому троллейбусному хозяй-
ству был передан в 1944 году ремонт-
ный завод. Он подвергся реконструк-
ции. Используя опыт промышленно-
сти в строительстве цельнометалли-
ческих троллейбусов, работники за-
вода организовали модернизацию
машин довоенного выпуска. Весь по-
движной состав с деревянными ку-
зовами в течение 1948—1950 гг. был
переоборудован в цельнометалличе-
ские троллейбусы.

В послевоенные годы по реше-
нию Московского Совета открыто
вновь троллейбусное движение: от
площади Револопии до площади
Коммуны и от Театрального проезда
до Марьиной рощи; от Краснопрес-
ненской заставы до площади имени
Баумана; от Трубной площади до
М. Лужников; от площади Восста-
ния до Ленинской слободки; от Та-
ганской площади до деревни Хохлов-
ка; от Краснопресненской заставы до
Марьиной рощи; от площади Ноги-
на до Владимирского поселка; от
Белорусского вокзала до Серебря-
ного бора и ряд других линий.
Протяженность контактной сети вы-
росла до 318 километров.

Если в 1934 romy троллейбус еже-
дневно перевозил 16 тысяч пассажи-
ров, то в 1953 году суточная пере-
возка превысила полтора миллиона
человек. За 20 лет работы москов-
ским троллейбусом перевезено свы-
ше 4 миллиардов пассажиров.

Чтобы улучшить обслуживание мо-
сквичей, намечено дальнейшее рас-
ширение троллейбусной сети. В 1954
году в юго-заладном районе города
будет проложена новая линия от
Воробъевского шоссе до нового зда-
ния МГУ на Ленинских горах. От
площади имени Баумана троллейбус
пойдет до Измайлова. Намечается
прокладка троллейбусной линии от
	ВДВОЕ БОЛЬШЕ СВЕЖИХ ОВОШЕЙ И ЗЕЛЕНИ
	зелени. В конце января стеллажи бу-
дут разобраны, а тепличный грунт
использован лля выращивания отур-
пов и помидоров.
	В <озхозе подсчитали, чтотесли та-
кие сборные стеллажи установить во
всех ихеющижя теплицах, то хозяй-
ство сможет сдавать государству по-
чти на 60 тонк ранних овощей боль-
ше, чеи сдавало до сих пор.
	Работника совхоза выращивают к
новому году для трудящихся столи-
цы первые огурцы. Сейчас они цве-
тут, появилась завязь. Для нормаль-
ного развития огурнов в теплице со-
зданы условия, бливкие к природ-
ным Во второй половине декабря в
теплице будут собирать первый уро-
	ясайи ранних огурцов.
	Поля Подмосковья одеты снежным
покровом, а в теплицах совхоза «Теп-
личный» ярко зеленеют лук, петруши-
ка, сельдерей, иветут ранние огурцы.

Коллектив совхоза резко увеличил
съем свежих овощей и зелени. Успех
достигнут благодаря применению
сборных двух- и трехъярусных стел-
	лажей. Они изготовлены по инициа-
	тнве главного агронома Д. Латыше-
ва в совхозных‘ мастерских. Новые
стеллажи, установленные в одной
из грунтовых теплиц, дают возмож-
ность наиболее полно использовать
ее площадь. Если ранынше с каждого
квадратного метра здесь снимали по
30 килограммов лука, сельдерея и
петрушки, то теперь получают почти
вдвое больше. За сезон теплина даст
	3. Ат. А ога

дополнительно 19—13 тонн свежей’.