В Центральном Комитете КПСС, в Совете Министров
Союза ССР, в Президиуме Верховного Совета СССР
			Вопреки царской реакционной политике жестокого нацноч
нально-колониального угнетения, лучшие сыны русского наро-
да признавали. право Украины на национальную независим
мость и вместе’с передовыми деятелями украинского народа
боролись против позорной политики натравливания народов
России друг на друга, которую проводили русские и украин-
ские помещики и буржуазия и их приспешники — великодер-
жавные шовинисты и украинские националисты.
	На основе совместной борьбы против угнетателей и инозем-
ных захватчиков, посягавших на русские и украинские земли,
развивалась и крепла кровная, нерасторжимая дружба двух
	великих братских народов. Великие достижения этой дружбы.
ярко и убедительно разоблачают антинародную сущность бур-.
	жуазно-националистических извращений в оценке историческо-
го значения воссоединения Украины с Россией, наглядно пока-
зывают тщетность всех попыток буржуазных националистов
подорвать и разрушить нерасторжимый союз украинского, рус-
ского и других народов Советского Союза.

Для дальнейшего развития русского, украинского и’ всех
других народов России имело решающее значение появление
на исторической арене самого революционного в мире россий-
ского пролетариата и его боевого авангарда — Коммунисти-
ческой партии.

Под руководством Коммунистической партии народы Рос-
сии, совершив Великую Октябрьскую социалистическую рево-
люцию, освободились от цепей капиталистического рабсчва и
открыли для народов путь к социализму. Украинский народ
первым вслед за русским народом пошел по пути социализма,
добился, наконец, осуществления своей вековой мечты, создав
свое национальное украинское государство и положив этим на-
чало новой и действительно славной эпохи своей истории.

Братский союз и дружба русского и украинского народов
крепли и закалялись в Великой Октябрьской социалистической
революции, в огне гражданской войны против внутренней контр-
	революции и иностранной военной интервенции, в процессе со-
	циалистического строительства, в исторических битвах Вели-
кой Отечественной войны против немецко-фашистских захват-
чиков.

В результате всемирно-исторических побед, одержанных
народами Советского Союза, благодаря осуществлению ленин-
ско-сталинской национальной политики украинский народ смог
осуществить свое национальное возрождение, воссоединив все
украинские земли в едином Украинском советском социалисти-
ческом государстве.

Русский и украинский народы, добившись огромных успе-
хов в экономическом и культурном строительстве, ныне уверен-
но идут вместе со всеми братскими народами нашей страны
под водительством Коммунистической партии вперед по пути
к коммунизму.

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов,
всех народов Советского Союза является залогом национальной
независимости и свободы, расцвета национальной культуры и
процветания украинского народа, как и других народов Совет-
ского Союза.

ЦК КПСС, Совет Министров Союза ССР и Президиум Вер
ховного Совета СССР в своем постановлении обязали мест-
ные партийные и советские организации широко отметить вы=
дающееся историческое событие — 300-летие воссоединения
Украины с Россией, как большой национальный праздник, ор-
ганизовать лекции, доклады и беседы, посвященные этому важ-
ному событию в истории нашей Родины и дальнейшему укреп-
лению дружбы народов Советского Союза.
	Золе ВОО
	Пентральный Комитет КПСС, Совет Министров Союза ССР
и Президиум Верховного (Совета CCCP приняли постановле-
ние широко отметить исполняющееся в январе 1954 года
300-летие воссоединения Украины с Россией, как выдающееся
историческое событие, болышной национальный праздник укра-
инского и русского народов и всех народов Советского Союза.
	Б постановлении говорится, что это знаменательное собы-
тие явилось завершением многовековой борьбы’ украинского
народа против иноземных поработителей — за воссоединение с
русским народом в едином Российском государстве.
	Украинский народ, вышедший из единого корня древнерус-
ской народности, связанный с русским народом единством про-
исхождения; близостью и общностью всего исторического раз-
вития, постоянно стремился к объединению с братским русским
народом. На протяжении длительного времени Украина была
под игом иноземного порабощения и терпела страшное разоре-
ние и опустошение от агрессивных нападений кочевых орд ту-
рецко-татарских ханов и гнета польской шляхты. Украинский
народ, находясь под угрозой уничтожения, постоянно вел борь-
бу против гнета чужеземных поработителей.
	освободительной войне 1648 — 1654 г.г. украинский на-
род под руководством выдающегося государственного деятеля
и полководца Богдана Хмельницкого вел героическую борьбу
за освобождение Украины от гнета польской шляхты, за вос-
соединение Украины с Россией. Исторической заслугой Богда-
на Хмельницкого является то, что он, выражая стремление
украинского народа к тесному союзу с русским народом и воз-
главляя процесс складывания украинской государственности,
правильно понимал ее задачи и перспективы, видел спасение
украинского народа в.его объединении с великим русским на-
родом.
Главной и решающей силой освободительной войны высту-
пало угнетенное крестьянство, боровшееся за освобождение
Украины от иноземного порабощения и выступавшее против
социального гнета феодалов-крепостников. Борьба украинско-
го народа против польской шляхты находила широкий отклик
и сочувствие среди польского крестьянства, страдавшего от гне-
та польских феодалов. Широкому размаху народного движе-
ния в освободительной войне и его выдающимся успехам спо-
собствовала постоянная помощь и поддержка русского госу-
дарства и особенно народных масс. России.
	Завершением этой общенародной борьбы было решение Пе-
реяславской Рады 8 (18) января 1654 года о воссоединении
Украины с Россией, явившееся могучим волеизъявлением сво-
бодолюбивого украинского народа, выражением его вековых
	стремлений и надежд и знаменовавшее поворотный этап в его.
	жизни. Украинский народ, связав навеки свою судьбу с ёдино-
кровным братским русским народом, в котором он всегда ви-
дел своего надежного защитника и союзника, тем самым спас
	и сохранил себя, как нацию.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИТЕСЬ!
	\ ДЕНАБРЯ 1953 Г,

ЧЕТВЕРГ
	ЧЕТВЕРГ
№ 290 (9112)
ПЕНА 20 КОП.
			Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
			Досрочно выполнии план 1953 года!

СКОРОСТНИКИ  [РЕоРАж
‚ ШЕЛКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Все новое, передовое, рождающее-
ся в процессе вдохновенного творче-
ского труда, тут же тщательно изу-
	частся специалистами, составляются
подробные описания, чертежи, схе-
мы. Весь этот ценный материал под-
робно изучается в школах высокой
производительности труда, а чаще
непосредственно на рабочих местах
широкими массами работниц. Пере-
довой опыт, таким образом, в корот-
кие сроки становится достоянием
всего коллектива.
	Вот несколько примеров того, как
шелковики фабрики борются за вы-
сокие скорости работы оборудования.

Испокон веков готовый крученый
шелк снимали с машин, на некоторое
время останазвливая их. Это вызыва-
ло довольно значительные  непроиз-
водительные. простои оборудования.
	Крутильщицы тт. Новикова, Боров-
кова. Лебедева, Елисеева ‘и. Вишня-
кова нашли возможности произво-
дить Съем наработанной продукции
на ходу машин;  Производительность
оборудования в результате возросла
почти на два процента, каждая ра-
ботница выпускает сейчас в смену. не
менее 270 граммов дополнительно
крученого шелка. Предприятие‘ еже-
месячно получает дополнительно сот-
ни килограммов готового -шелка;
	Крутильная машина одной из ма-
рок еще совсем недавно считалась
тихоходной. Специалисты-рационали-
заторы — начальник цеха Г. Галкин
и мастер по оборудованию Н. Борзов
переконструировали один из важней-
ших узлов этой машины, в итоге ско-
рость кручения возросла на 30 про-
пентов.
	— Продукции стали получать
столько, как будто в нехе появилось
еще несколько таких машин, — рас-
сказывает главный инженер фабрики
тов. Шенков.
	На машиках этой же марки рапи-
онализаторы Сурков и Курочкин
нашли возможности поставить допол-
нительно по одному веретену. В ре-
зультате каждая из них стала выра-
батывать в год продукции почти на
четыре тонны больше.
	Таких. примеров десятки. Все это
дало прекрасные результаты. Если
два-три месяца назад крутильные ма-
шины старых образцов работали с
максимальной скоростью в семь ты-
сяч оборотов веретена в минуту, то
сейчас они дают девять тысяч 060-
ротов и выпускают примерно на
25 процентов больше  крученого
шелка.
	Фабрика еще 25 ноября заверши-
ла годовой план по выпуску валовой
продукции. Лишь за десять месяцев
текущего гола сбережено такое ко-
личество сырья, которого хватит, что-
бы соткать 11 тысяч метров шелко-
вых тканей. Общая сумма сверхпла-
новой прибыли за это время соста-
	вила 3.589 тысяч рублей, производи-
	тельность труда выше плановой на
15 процентов.

Но увеличение скоростей могло
привести к снижению качества кру-
ченого шелка. Опасения такие были
и имели под собой серьезные осно-
вания.

С переходом на высокие скорости
все свое внимание коллектив сосре-
доточил на вопросах качества. Ра-
ботницы с еще большим вниманием
стали проверять и сортировать сырье,
ухаживать за оборудованием. Все ма-
шины старых конструкций перевели
на индивидуальные приводы. Широ-
ко развернулось соревнование 3a CO-
кращение технологических процес-
сов, за ликвидацию переделок. В ре-
зультате трудоемкость кручения шел-
Ka сократилась по некоторым егови-
дам на 15—17 процентов. ~

Но и в вопросах улучшения каче-
ства продукции главную роль опять-
таки сыграли ‘рационализаторы и
изобретатели. Группой инженерно-
технических работников был создан
новый прибор, Tak называемый
электронный ‹ стробоскопический ‹та-
хометр, с помошью которого устанав-
ливается надежный контроль за за-
данным числом оборотов  веретен.
Этим. прибором пользуются помощ-
ники мастеров при наладке и провер-
ке работы веретен, он обеспечивает
тщательный контроль за равномерно-
стью крутки шелка. -

В результате, если в прошлом го-
ду фабрика выпускала 89,3 процен-
та крученого шелка первым сортом,
то`сейчас дает 93 процента при пла-
не 91,9 процента.

Во многом способствует росту про-
изводительности труда, выпуску про-
дукции отличного качества хорошо
поставленное обучение кадров. Bee
работницы фабрики систематически
повышают профессиональное мастер-
ство в различных школах и кружках.
106 человек из них учатся без отры-
ва от производства в школе рабочей
молодежи, 55 — в текстильном тех-
никуме, десятки — в вечерних выс-
ших учебных заведениях.

“*

‚В одном из цехов фабрики. имеет-
ся опытный ‘участок, Здесь установ-
лены новейшие отечественные KPy-
тильные машины, по своей высоте за-
нимающие два этажа. Они ‘в состоя-
нии фазвить скорость веретен до 12
	тысяч оборотов в минуту.
	(ОБРАБОТКА шелка — сложный и

трудоемкий процесс. Прежде чем
попасть на ткацкое предприятие,
шелковая нить проходит ‘ длитель-
ную специальную ‘обработку.
	На фабрике «Красная крутильщи-
ца» производится один из самых
сложных процессов обработки —
кручение шелка. Несколько ниточек-
паутинок скручивают здесь на боль-
ших машинах в одну нить. Чтобы со-
ткать креповую ткань, машина скру-
чрвает в одну нить четыре ниточки-
паутинки, ‘а для маркизета  доста-
тсчно двух.

«Красная крутильщица» снабжает
крученым шелком все шелкоткацкие
предприятия столицы и Московской
области, в том числе и такие круп-
ные, как комбинаты имени Шербако-
ва и «Красная Роза», фабрики Дуб-
ровскую и «Передовую текстильщи-
цу». Натуральные и искусственные
крученые шелка в самом широком
ассортименте направляются отсюда на
тканкие предприятия прибалтийских
союзных республик, в Тбилиси, Ле-
нинабадскому комбинату.
	После исторических решений пятой
сессии Верховного Совета СССР, на-
правленных на крутой подъем произ-
водства товаров народного потребле-
HHA, перед коллективом  шелкокру-
тильной фабрики встали новые, 60-
лее серьезные задачи. Требовалось
на тех же производственных площа-
дях значительно увеличить выпуск
крученого шелка, а главное резко
увеличилась трудоемкость производ-
ства.
	Дело в том, что фабрика стала вы-
пускать основную массу  крученого
шелка, предназначенного для тканей
высших сортов, требующих вдвое-
втрое больших затрат труда. Если,
скажем, для того же маркизета шелк
вырабатывался при крутке в 800 обо-
ротов на метр нити, то сейчас круче-
ный шелк, предназначенный для этой
ткани, вообще снят с производства, а
фабрика выпускает шелк для крепо-
вых тканей, где на ту же операцию
приходится уже затрачивать 1.800—
2.000 оборотов.
	Коллектив передового предприятия
шелковой промышленности по-боево-
му взялся за решение стоящих перед
ним задач.
	Требовалось увеличить скорости
машин. Но как это сделать не в
ущерб качеству на старом оборудо-
вании, прослужившем без замены де:
сятки лет? Оно и так работало на
«предельных» скоростях, которые
когда-то были определены конструк-
торами и записаны в паспорт каждой

M ATITHY BI.
	На помощь пришло высокое ма-
стерство советских шелковиков. На
борьбу за высокие скорости кручения
шелка поднялась буквально вся фаб-
рика. Работницы стали с`еще боль-

шей энергией изучать передовые при-
емы труда, ключом забила творче-

ская мысль рационализаторов и изо-
бретателей.
	Воссоединение Украины с Россией, несмотря на то, что во
главе России стояли тогда царь и помещики, имело огромное
прогрессивное значение для дальнейшего политического, эко-
номического и культурного развития украинского и русского
народов. Объединение двух великих славянских народов, не-
смотря на реакционную политику царизма, русских и украин-
ских феодалов и буржуазии, сблизило народы России и Украи-
ны, которые избрали единственно правильный путь в совмест-
ной борьбе против всех внешних врагов, против общих угнета-
	телей, против крепостников и буржуазии, против царизма и
капиталистического рабства.

Районные   Сегодня в Переяслав- В исполкоме

партийные Хмельницком Моссовета
- ПЕРЕЯСЛАВ - ХМЕЛЬНИЦКИИ   тонн хлебо-булочных изделий в сут- ~~
конференции (Киевская область), 9 декабря.   ки. Yoonuuupaer выпуск продукции новогодниЕ
— (ТАСС). Неподалеку от Днепра, в   райпищекомбинат. На строительство ЕЛКИ

В ПЕРВОМАЯСКОМ,
ПРОЛЕТАРСКОМ
М СТАЛИНСКОМ. РАЙОНАХ
	Около пятисот делегатов избраны
	первичными партийными организа-
циями Первомайского района на
очередную конференцию районной
	организации КИСС. Наиболее круп-
ные делегации — от коммунистов за-
вода «Серп и молот», Энергетическо-
го института имени Молотова, заво-
да «Москабель». Конференция от-
крывается сегодня в клубе завода
«Серп и молот». ,
	Первичные партийные организации
‚заводов, фабрик, строек, научно-
исследовательских институтов, школ,
советских, торговых и ‘других учреж-
лений Сталинского района послали
на районную партийную  конферен-
цию свыше шестисот’. делегатов. Се-
годня конференция начинает свою
работу в’ помещении ‘театра: имени
Моссовета.
	Дворне культуры автозавола
имени Сталина открывается конфе-
ренция партийной организации Про-
‘летарскогб района,
	Через несколько дней приступят к
работе конференции в р райо-
нах Москвы.
	Районные партийные конференции
— ‘большое событие в жизни’ комму-
	нистов. столицы. Делегаты под зна-
	ком критики недочетов обсудят от-
четные доклады райкомов КПСС,
наметят пути дальнейшего подъема
партийной работы и усиления  пар-
тийного руководства хозяйственным
и культурным строительством, избе-
рут новые составы партийных ор-
ганов.
	ВЕЧЕР,
ПОСВЯЩЕННЫЙ
ТВОРЧЕСТВУ
БЕРЛИОЗА
	Министерство культуры CCCP,
Всесоюзное общество . культурной
связи с заграницей и Союз советских
композиторов организуют завтра в
Болышом зале Московской консерва-
тории вечер, посвященный 150-летию
со дня рождения Гектора Берлиоза.
Вступительное слово скажет Р. Гли-
эр. Доклад о жизни и творчестве
Берлиоза сделает М. Чулаки. После
торжественной части состоится KOH-
церт, в котором будет исполнена
драматическая симфония для соли-
	стов, хора и оркестра «Ромео и
Юлия». Исполнители — Большой
симфонический оркестр  Всесоюз-
	ного радио под управлением А. Га-
ука. Солисты — Л. Авдеева, А. Ор-
фенов, И. Петров. `
	В этом же зале 15 декабря булет
исполнен «Реквием» Берлиоза сила-
ми Государственного симфонического
оркестра СССР и Ленинградской
академической хоровой капеллы.
	Дирижер — Б. Лаикин.
	его цехов расходуется около 4 мил-
лионов рублей.
	В нынешнем году на полях сель-
хозартелей работало 111 комбайнов,
сотни тракторов, много других ма-
шин. В колхозах работают 70 агро-
номов и зоотехникоз с высшим и
средним образованием.
	У переяслав-хмельницких хлеборо-
бов побывали колхозники из Можай-
ского района, Московской области.
Сообща они подвели итоги сельско-
хозяйственного года и наметили меро-
приятия по дальнейшему подъему
всех отраслей хозяйства. В будущем
году переяслав-хмельницкие колхоз-
ники обязались собрать с каждого
гектара не менее чем по 120 пудов
	зерна, надоить по 2.100 килограммов
	молока на каждую корову, электри-
фицировать все сельхозартели. Хле-
боробы заключили договор на сорев-
нование с колхозниками Можайского
района.
	Решением городского Совета депу-
татов трудящихся олна из улиц горо-
да переименована в Можайскую
улицу.
		Исполкомы городского и’ област-
ного Советов депутатов трудящихся
приняли совместное решение о заго-
товке и продаже новогодних елок.

Управление лесного хозяйства
должно заготовить 130 тысяч елок
для. москвичей и 50 тысяч для жите-
лей области. При этом заготовки не
могут производиться в лесопарковом
защитном поясе Москвы, в, запрет
ных полосах и в 50-километровой зе-
леной зоне. Постановление запрещаз
ет также вырубку новогодних елок
в колхозных лесах и продажу елок
колхозами. Милиции предложено поз
мочь лесоохране в борьбе с самоя
вольными порубками.

Торговля елками начнется с. 20 дез
кабря. Организация завоза и пролаз
жи елок возложена на Управление
озеленения горисполкома и на рай:
исполкомы Москвы.

Утвержден прейскурант розничных
нен на елки: при размере до одного
метра — 5 рублей, свыше метра @
до полутора метров — 8 руб., свы-
ше полутора метров и до двух —
11 руб. и т. д. Подставки для елок
булут продаваться по цене. 3. р;
60 коп. и 4 руб. 80 коп.
	ДЛЯ ОСВОШЕВОДОВ-
ЛЮБИТЕЛЕЙ
	Управление пригоролных и овоше:
семеноводческих совхозов Министер-
ства совхозов РСФСР организовало
в своих хозяйствах изготовление
торфоперегнойных горшочков для
продажи овощеводам-любителям.

Первые миллион двести тысяч таз
ких горшочков уже готовы. Ранней
весной в них будет распикирована
рассала огурцов, помидоров и капу-
сты. В конце апреля горшочки по=
ступят в пункты продажи населе-
нию. Рассада разместится в легких
деревянных яшиках по 40—50 гор-
шочков в каждом.

Всего совхозы подготовят к. весенз
ним посадкам лля овошеводов-люз
бителей свыше 12 миллионов торфоз
перегнойных горшочков.
	НОРГОЛА
	живописной долине реки Трубеж,
раскинулся Переяслав-Хмельницкий.
Здесь в январе 1654 года на Переяс-
лавской Раде великим актом было
закреплено воссоединение Украины
с Россией.

Переяслав-Хмельницкий теперь
центр крупнейшего на Украине сель-
скохозяйственного района. Бюджет
города — 4 миллиона рублей. В трех
средних школах и педагогическом
училище обучается свыше 2,5 тыся-
чи детей трудящихся. В городе ра-
ботают 120 учителей, 25 врачей.
Имеются хорошая библиотека, исто-
рический музей.

Сейчас развернулись большие ра-
‘боты по. реконструкции города. Цен-
тральную` площадь уже украсили
красивые здания Дома Советов, го-
стиницы, универсального магазина.
Здесь насчитывается 30 новостроек.
Сооружаются кинотеатр, Дом куль-
туры, павильоны бытового обслужи-
вания, магазины, много жилых зда-
ний. ‘

Развивается промышленность рай-
она. Начато строительство хлебоза-
вода производительностью более 20
	УКРАИНСКАЯ
	НА ЯЗЫКАХ НАРОДОВ СССР
		. Перушимая вечная дружба двух
славянских народов — русского и
украинского — нашла свое яркое вы-
ражение в культурных связях. По
данным Всесоюзной книжной пала-
ты, только за последние пять лет у
нас издано на многих языках наро-
дов СССР более 1.600 книг украин-
ских авторов, общий тираж которых
превышает 50 миллионов экземпля-
ров, из них около 400 книг тиражом
в 20 с лишним миллионов экземпля-
ров вышло на русском языке.
Имеются 490 советских изданий
произведений И. Франко. За годы
советской власти вышло 335 изданий
на 38 языках’ книг Т. Шевченко.
Книги украинских авторов выхо-
BAT не только на языках народов
	союзных республик, но и на абхаз-
ском, башкирском,  бурят-монголь-
ском, марийском, мордовском, осе-
тинском, татарском, удмуртском, чу-
вашском и других языках.
	Широкое распространение получи-
ли произведения Л. Украинки,
М. Коцюбинского, П. Мирного и
многих современных писателей Укра-
ины. 52 раза на 26 языках ивдава-
лась книга «Радуга» В. Василев-
ской, 25 раз — «Знаменосны» А. Гон-
чара, по 16 раз — «Переяславская
Рада» Н. Рыбака и «Залог мира»
В. Собко. Многократно издавались
пьесы А. Корнейчука, стихи М. Рыль-
ского, П. Тычины, А. Малышко.
	(ТАСС).
	уч тор ие ONLI cE
Зимний график движения поездов
	для перевозки повышенной скоростью
молочных продуктов, фруктов и т. п.
Скорость движения этих поездов —
не менее 450 километров’в сутки. Они
будут следовать на Кавказ, в Крым,
на Дальний Восток, в Среднюю Азию
и другие пункты ‘страны.

Зимний график сохраняет летние
весовые нормы поездов. Одновремен-
но вводятся и графики оборота локо-
мотивов. .

В ночь с 10 на 11 декабря вводит-
ся также зимний график движения
пассажирских поездов. :

Новый график движения поездов
предусматривает ускорение оборота
вагонов, увеличение среднесуточных
пробегов локомотивов, организацию
работы их по именным расписаниям.
	В ночь с 10 на ИП декабря желез-
ные дороги страны переходят на ра-
боту по зимнему графику. Увеличи-
вается движение грузовых поездов.
Намного возрастает объем грузопе-
ревозок на Урале, в Сибири, Дон-
бассе.

Новый график предусматривает
курсирование товарных сборных по-
ездов и составов со сборно-раздаточ-
ными вагонами, которые полностью
обеспечат потребность промежуточ-
ных станиий по погрузке, выгрузке и
	перевозкам товаров народного по’
требления. Этими поездами будет
обеспечено обслуживание и ВНОВЬ
открываемых промежуточных стан:
	ций. Кроме этого, намечено курсиро-
вание более 150 грузовых поездов
	Новые машины — будущее фабри-
	ки. Уже в 1954 году они будут по-
ступать сюда болыними партиями.
Достаточно сказать, что при осна-
щении ими цехов фабрика «Красная
крутильщица» сможет увеличить вы
пуск продукции против достигнутого
сейчас уровня почти на одну треть.
	Эти машины обслуживают самые
опытные работницы — А. Журавле-
ва, А. Хаустова, В. Тыркина и
другие. Все они систематически
перевыполняют ` производственные
нормы, экономят сырье, выпускают
крученый шелк только отличного ка-
	чества.

Н. Сидоров.
	НА СНИМКАХ: работница А. ЖУ-
РАВЛЕВА и начальник цеха П. МО-
РОЗОВ просматривают продукцию,
выпущенную на новых машинах;
работница второго крутильного це-
ха Н. НОВИКОВА производит съем
продукции с машины на ходу; луч-
шие рационализаторы фабрики на-
чальник цеха Г. ГАЛКИН и мастер
по оборудованию Н. БОРЗОВ в ма-
	стерской.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	МЕСЯЧНИН ЧЕХОСЛОВАЦНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
	Одним из самых массовых меро-
приятий месячника явилась традици-
онная эстафета «Послание мира и
дружбы». Эстафета была пронесена
через всю страну и вручена на гра-
нице представителям советского на-

рода.
	Сегодня во Всесоюзном обществе
культурной связи с заграницей со-
стоится вечер советско-чехословацкой
дружбы, организованный ВОКС и
Славянским комитетом СССР. В ве-
чере примут участие деятели науки
и культуры, новаторы промышленно-
сти, представители общественности
столицы. Вступительное слово произ-
несет председатель Славянского ко-
	митета СССР А. С. Гундоров. До-
клад на тему «В братской Чехосло-
вакии» сделает академик К. И. _Скря-
бин. ,
	С 7 ноября по 12 декабря в Чехо-
словакии проводится месячник друж-
бы с Советским Союзом, организо-
ванный по инициативе Союза чехо-
словацко-советской дружбы. Месяч-
ник, проводимый под лозунгами «С
Советским Союзом на вечные време-
на!», «Да здравствует вечная, неру-
шимая дружба народов Советского
Союза и Чехословакии!», нашел ши-
рокий отклик и горячую поддержку
среди всех слоев населения Чехосло-
вакии.

В Праге, в выставочном зале «У
Гиберну», организована выставка
	  «Десять лет чехословацко-советского
	договора о дружбе и взаимной по-
мощи». Большим успехом пользуют-
ся лемонстрирующиеся на многочи-
сленных экранах советские кинофиль-
мы «Адмирал Ушаков», «Джамбул»,
«Ревизор», «Во льдах океана», «Воз-
врашение Василия Бортникова» и
		Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР наблю:
цалась облачная погода. Похолодание
произошло в северных областях евро-
пейской территории СССР. Снег места-
ми отмечался в северо-западных, цент.
ральных и восточных областях евро
пейской территории СССР. Туманы
были в Прибалтике, Белоруссии и на
Украине:

Температура воздуха в 7 часов утра
была: в Нарьян-Маре 13, Сыктывкаре
12, Молотове 5, Киеве 4, Минске, Хары
кове, Ростове и Чкалове 3, Баку 2
Астрахани 1 гр. мороза, Мурманске,
Риге и Куйбышеве 0, Ленинграде ин
Львове 1, Одессе 3, Сочи 4 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 0, в 12 часов дня
1 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается преобладание малообмачной
погоды без осадков. ветер слабый. Темз
пература ночью 9—11 гр., днем 4—6 гр
голо а_ . -_
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении тов. Вышинского А. Я
	Ленина
	орденом
		_ ee . 8 =

выдающиеся заслуги перед Советским государством, наградить тов. Вы-

„Тенина.
	шинского Андрея Януарьевича орденом
	Москва, Кремль. 9 декабря 1955
	дня рождения первого заместителя
‚ Рыпинского А. Я. и отмечая его
	2 связи с семидесятилетием CO
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	К. ВОРОШИЛОВ.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР