ГОСУДАРСТВЕННОЕ издатель-
	ство детской литературы недавно
выпустило книгу Льва Кассиля о юном
хуложнике Коле Дмитриеве. Лев Кас-
силь хорошо назвал свою повесть
«Ранний восход», с волнением и теп-
лотой рассказав в ней о становлении
и раскрытии таланта этого чрезвычай-

но одаренного ребенка, жизнь которэ-
го так раню оборвалась.
	В основе повести — подлинный ма-
териал, действительная биография
мальчика-художника. Писателю помог-
ли дневники, многочисленные блокно-
ты зарисовок, письма, рассказы род-
ных и друзей Коли. О страсти юного
Коли Дмитоиеза к искусству, его по-
разительной не по возрасту наблюда-
тельности, его раннем умении выде-
лять самое характерное в своих впе-
чатлениях говорят многочисленные
иллюстрации в этой.книге. А живой
портрет самого мальчика то порыви-
стого, то задумчивого, ярко одаренно-
го и по-детски  увлекающегося, то
упорного, то застенчивого, Лев Кас-
силь нарисовал с большой жизненной
правдивостью.
	... Вот вместе с другом Витей он за-
лез на березу в пионерском лагере и
мокрый от предрассветнюй росы < не-
терпением ждет восхода солнца. Вос-
хищенный, продрогний, Коля с тол-
стым томиком Тургенева в руке срав-
нивает описание раннего утра в книге
< впервые увиденным восходом на ре-
ке Оке. Его поражают музыкальность
тургеневской речи, тонко наблюденное
писателем пробуждение утра, торжест-
во новых красок, сразу изменивших
лес. — Витька, Витька, ну куда мы
все годимся? Где нам силенки взять,
чтобы хоть чуточку все это передать!
— взволнованно кричит он другу, то-
же художнику.

Живая, увлекающаяся натура маль-
чика легко дополняет воображением
узнанное. В школе на уроке он закон-
чил свое сочинение о Дубровском рас-
‘сказом о том, как героически погиб
этот его любимый герой в Париже на
революционных баррикадах.

— Но ведь у Пушкина этого нет! —
изумленно говорит учительница. И Ко-
ля понял, что нечаянно вписал в сочи-
нение эпизод, который сам придумал
и уже давно изобразил в одном из
эскизов. Он рисовал его тогда с та-
ким жаром, что в конце-концов сам
уверился, будто у Пушкина  ге-
рой кончает жизнь на баррикадах—
Не могу я примириться, что Дубров-
ский куда-то канул в неизвестность.
Такой человек где-нибудь уж да
сыскался бы и себя оправдал!
	В этой книге много страниц, кото-
	рые заставят юного читателя размыш-
лять и волноваться. Он запомнит и
первое колино горе в дни войны —
встречу с мальчиком, ослепшим после
взрыва бомбы. Вместе с Колей он бу-
дет ждать и беспокоиться: зазеленеет

ли весной старый раненый дуб во
дворе? Ему захочется нойти в Третья-
ковскую галлерею, чтоб еще раз по-
смотреть на все те сокровища, первая
встреча с которыми дала столько ра-
дости маленькому Дмитриеву. Хорошо
и умно рассказывает книга и о самом
	труде художников, о том, как учился
«видеть» Коля, как запоминал цвета
и формы, как заметил, что снег не про-
сто бел, а трава не одинаково зелена,
как почувствовал, что цветом можно
выразить настроение...
	Просторен и богат был мир образов,
окружавших юного художника. Он ри-
совал много и часто: «Салют», «Кол-
хозную рожь», «Тигра, грызущего
кость», «Заставу богатырскую», уют-
ную «Русскую печь» в деревне Репин-
ке, «Новую Москву» и то. как слу-
шают в притихшем зале Большого те-
атра увертюру к опере «Вражья си-
ла». Но были заветные темы, над ко-
торыми думалось особенно долго, к ко-
торым даже боялся приступить, ибо
надо было сказать так много.
	Первые серьезные переживания
мальчика в тяжелые годы войны, гру-
стные думы во время внезапной болез-
ни отца и немеркнущая надежда на то,
	что наступит светлое завтра, —отра-
	зились в рисунке «Реквием», столь He-
свойственном для ребенка его возра-
ста. Старый человек за роялем, на
старинном стуле < витыми ножками.
Тускло чадит керосиновая коптилка —
фитиль, вставленный в бутылку. Мрак,
холод и запустение вокруг старого му-
зыканта, но он вдохновенно играет,
видны его большие, благородно очер-
ченные руки, уверенные пальцы и
чувствуется, что музыка в этой тини-
не гремит мощно и властно. Человек
сс впалыми заросшими щеками, с
всклокоченной головой стар и измож-
ден. Но он ушел в музыку, он не чув-
ствует ни голода, ни стужи. Ему ви-
дится только то, что горит у него в
сердце. у

<«—Это «Реквием», — сказал Коля.
— Я, папа, хотел сделать тут так...
Ленинград в блокаде. И вот, видишь,
он один остался в пустой квартире.
Холод кругом, тьма. А он, понимаешь,
папа, играет «Реквием» тем, кто погчб.
А сам твердо знает: «мы победим!.».
	1ворческая смелость Коли Дмитрие-
ва, его рано проявившиеся вкус и
упорство в самоусовершенствовании
давно привлекли к нему внимание
московских художников. (Выставки
многочисленных работ мальчика (по-
гибшего в 1948 году в лесу на охоте
в возрасте пятнадцати лет) вызывали
восхищение и признание многих зна-

токов искусства.
	Жизнь дала писателю чудесного
юного героя, о котором он писал с
увлечением. Конечно, не все ровно в
повести «Ранний восход», не все осве-
щеню должным светом.
	Много внимания уделяет писатель
рассказу о семейном мире маленького
художника, о чувствах отца к сыйу, о
переживаниях Коли во время болезни
родителей, о теплой дружбе в этой
семье. Но ведь детские характеры
формируются не только в кругу семьи
и во дворе. Досадно, что в этой хоро-
шей книге не чувствуется влия-
ния школы. Как будто Коля (та-
кое представление невольню ‹оздает-
ся) до поступления в специальную ху-
ложественную школу вовсе нигде не
учился. Ни один из многих интересных
эпизодов книги не связан ни со школь-
	ным коллективом, ни с участием Коли
в больших делах ребят в годы войны,
когда столько юных тимуровцев помо-
гали семьям фронтовиков. собирали
книги, теплые вещи, игрушки для ре-
бят из освобожденных городов; наве-
щали раненых в госпиталях, помогали
комсомольцам в их общественных де-
лах. Мальчик слишком изолирован от
ребячьей школьной среды, от общест-
венной жизни школы. Это чувствуется
и в эпизодах лагерной жизни, и в от-
сутствии ярких и запоминающихся об-
разов учителей. Учительница-ху-
дожник Антонина Петровна, обрисо-
ванная скупо и неприметно, почти не
запоминается. Многие образы взрох-
лых в этой повести Кассиля уд&лись
за исключением недостаточно вырази-
тельных и несколько надуманных от-
ца Женьчи, швейцара и Коли Ерма-
кова.
	Несмотря на все эти недостатки,
повесть Льва Кассиля прочтут с жи-
вым интересом не только дети, но-и
взрослые.
	Р. Измайлова.
	У женский _
шахматный
чемпионат СССР
	ПОСЛЕДНИМ
ТУРОМ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 декабря.
(По телефону. Наш спец. корр.).
Ha XV женском пгахматном чемпио-
	нате СССР сыграны пятнадцатый и
шестнадцатый туры.
	В пятнадцатом туре чемпионка
мира Быкова хорошо выиграла у
Вайсберг, которая потеряла качество
и на 19-м ходу сдала партию.
	Красивой атакой на короля Воль-
перт добилась на 31-м ходу победы
нал Малиновой.
	Какабадзе уже на 20-м ходу поте-
ряла ферзя и вскоре сдалась Войцик.
	Семенова выиграла у Гогиава.
Партии Зворыкина — Налтинг,
Игнатьева— Борисенко, Руденко —
Махиня, Биглова—Страндстрем и
Филановская—Рубцова закончились
ВНИЧЬЮ.
	В шестнадцатом туре лидер тур-
нира Зворыкина сделала ничью с
Вольперт.
	Руденко выиграла у Какабадзе,
Игнатьева — у Налтинг, Малинова
— у Бигловой. Остальные партии
были отложены.

Вчера на турнире утром и вечером
доигрывались отложенные партии.
Без игры была зафиксирована ничья
в партии Страндстрем—Игнатьева.
Руденко выиграла у Вайсберг, Бори-
сенко — у Рубцовой, Войцик — у
Страндстрем. Вничью закончились
партии Семеновой с Филановской и
Руденко.

Остались незаконченными три
партии Махиня—Быкова, Вайсберг—
Семенова и Гегиава--Филановская.
Они будут доигрываться сегодня ут-
ром.
	послелний —
	Бечерсм состоится
семнадцатый тур.
	Выступление Икуо Ояма на митинге в Токио
		ном Японским. комитетом защиты ми-
ра, присутствовало 1.500 человек. Хо-
тя Япония в настоящее время не
имеет дипломатических отношений с
Советским Союзом и Китайской На-
родной Республикой, необходимо,
	заявил Ояма, улучшить отношения
между Японией и этими странами

еще до восстановления официальных
отношений.
	ШАНХАИ, 10 декабря. (ТАСС).
По сообщениям из Токио, лауреат
международной Сталинской премин
мира Икуо Ояма в своей речи на ми-
тинге, организованном в токийском
университете Васеда по случаю’ его
возвращения в Японию, призывал к
восстановлению нормальных дипло-
матических отношений с Советским
Союзом и Китайской Народной Рес-
публикой. На этем митинге, созван-
	Репатриированные корейские пленные
разоблачают преступную деятельность американцев
	Согласно сообщениям репатрииро-
ванных военнопленных, лисынманов-
	ские и чанкайшистские агенты про-
	должают получать от американцев
приказы о ведении незаконной дея-
тельности, несмотря на то, что 18 но-
ября нейтральная комиссия по репа-
	триации потребовала, чтобы командо-
вание Объединенных Наций приняло
срочные меры с целью пресечения
	преступной деятельности.

МГ aig ОИ he
	ПЕКИН, 10 декабря. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Синьхуа пере-
na. ua Kacona:

Как сообщили недавно репатрийро-
ванные корейские военнопленные,
американские агенты в лагере Тон-
жанни. вербуют военнопленных в
«специальные штурмовые отряды»
для организации «побега» пленных
из лагеря побле 23 декабря. Это де-
лается по’ приказу американской
стороны.
	Чехословацкой Республике растет сеть лечебных учрендений—
больниц, амбулаторий, медицинских пуннтов на предприятиях. Недав-
но закончилось строительство медицинского пункта на металлургиче-
	ском комбынате ыменн Клемента
	АВ; новое здание медицинского пункта
	нате имени Клемента Готвальда.
	Гастроли в РУМЫНИИ
театра имени
Моссорета
	БУХАРЕСТ, 10 декабря. (ТАСС).
В Румынии заканчиваются гастроли
театра имени Моссовета. За 93 дня
пребывания в Румынии коллектив
театра дал 40 спектаклей, 30 концер-
тов. Состоялось более 90 встрен ар-
тистов театра с румынской ‘общест-
венностью, творческих консультаций,
лекций. Советские артисты, кроме
Бухареста, побывали в Клуже, Ти-
мишоаре и Констанце. Повсюду
представители советского искусства
встречали теплый, радушный прием.
Центральные и местные румынские
газеты опубликовали многочислен-
ные материалы, посвященные гастро-
лям театра имени Моссовета. В них
дается высокая оценка исполнитель-
скому мастерству артистов театра,
подчеркивается глубокий реализм со-
ветского театрального искусства.
	ребывание театра имени Моссо-
вета в Румынии вылилось в яркую
демонстрацию  крепнушей дружбы
между советским и румынским наро-
дами.
	За помощь, оказанную в развитии
румынского театрального искусства,
и за углубление румыно-советской
дружбы президиум Великого Нацие-
нального собрания Румынской ’На-
родной Республики наградил коллек-
тив театра имени Моссовета «Грамо-
той благодарности», «Грамотой бла-
годарности» награждены также веду-
щие артисты театра.
	Министерство культурыи Общество
по укреплению связи с СССР устро-
или прием в честь коллектива теал-
ра. На приеме присутствовали пред-
	седатель ‘Зовета министров и гене-
ральный секретарь ЦК Румынской
рабочей партии Г. Георгиу-Деж,
	председатель президиума Великого
Национального собрания д-р Петру
Гроза, секретарь ЦК Румынской ра-
бочей партии Могиорош, посол СССР
в Румынии Л. Г. Мельников, деяте-
ли искусства, литературы, представи-
тели общественных организаций.
		Готвальда в Нунчицах. НА CHHM-
чкта на металлургическом HOMOH-
	Усиление колониальных репрессий в Марокко
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). По
сообщению парижской печати, в по-
следнее время политическая обста-
новка в `Мафбокко обострилась. В Ка-
сабланке ‘сейчас происходит четвер-
тый судебный процесс группы марок-
канцев, обвиняемых в участии в
прошлогодних кровавых событиях в
Касабланке (7—8 декабря 1952 г. в
Касабланке состоялись массовые де-
монстрацйи ‘протеста против фран
	цузсксго колсчниального господства и
	в знак протеста против ‘убийства
тунисского профсоюзного деятеля
Фархата Хашеда. Полиция учинила
виа расправу с демонстранта-
ми).

Как видно из сообщения коррес-
пондента газеты «Франс суар» в Ка-
	ВЕНА, 10 ‘декабря. (ТАСС). В ав-
стрийском парламенте`в прениях по
проекту государственного бюджета
выступил депутат коммунист Хоннер,
который на ряде примеров показал,
что ремилитаризация и фашизация
Австрии принимают с ведома мини-
стерства внутренних дел все больший
размах.

В австрийском бюджете, сказал
Хоннер, предусматриваются крупные
асеигнования на воаружение жан-
дармерии. Но население не может
поверить, что для борьбы с преступ-
ностью . необходимы танки, артилле-
рийские орудия, ручные гранаты или
минометы, как это утверждают
представители правительственных
партий. Там, где в последнее время,
как, например, в Штирии, Зальцбур-
ге или Форарльберге, оккупационные
власти освобождали казармы и пере-
давали их австрийскому правитель-
ству, в них сразу же вводились жан-
дармские части. В такой маленькой
провинции, как Каринтия, в настоя-
щее время существуют 8 жандарм-
ских школ, являющихся по сути де-
	ла казармами.
	сабланке, французские колониальные
власти усиливают террор в отноше-
нии национально-освободительного
движения народа Марокко. В Раба-
те, Фесе и Касабланке полиция про-
водит повальные облавы. Арестованы
119 человек. Колониальные власти
создали террористическую организа-
цию «Белая рука», которая пресле-
дует сторонников национально-осво-
бодительного движения. Членами
этой организации в последние дни в
ряде городов Марокко были похище-
ны многие члены напионалистиче-
	ской партии «Истикляль», известные
своими антифранцузокими HacTpoe-
ниями. Судьба этих пропавших без
вести людей неизвестна.
	Фото ЧЕХОСЛОВАЦКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
	СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК
	yw НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ ста-
дионе ‘имени Сталина в Баку на лег-
коатлетических соревнованиях в честь
Дня Конституции мастер спорта Не-
нашев установил новый всесоюзный
рекорл, метнув молот на 60 метров
70 сантиметров. Прежний рекорд мин-
ского спортсмена Кривоносова улуч-
шен на 19 сантиметров. Динамовец
Дробышев улучшил рекорд страны
	для юношей 17—18 лет, метнув шести-
	килограммовый молот на 49 метров
87 сантиметров.

ж В КИЕВЕ. закончились соревно-
вания на первенство страны по воль-
ной борьбе. В них принимали учаз
стие сборные команды «Динамо»,
«Спартака», «Науки», «Зенита»;
«Искры» и «Калева». В результате
пятидневной борьбы первое и третье
места завоевали первая и вторая
команды «Динамо». На второе место
вышли спортсмены «Спартака».
`Ж В ТЕЧЕНИЕ пяти дней на го-
родошных площадках стадиона «Тор-
педо» проходил розыгрыш приза в
честь Дня Конституции. В состяза-
ниях приняли участие 27 команд. В
финал вышли. команды «Спартака» и
	«Горпедо». Решающее — состязание
выиграли спартаковцы со счетом
3:2. Чемпион СССР — комавпа
	«Спартака», выступившая в составе
В. Дудакова, А. Богданова, Т. Куз-
нецова, Н. Малофеева и А. Кудря-
шова, установила новый всесоюзный
рекорд, затратив на 45 фигур 73 би-
ты. Это на шесть бит выше прежне-
го рекорда, установленного в 1949
году командой «Металлурга» (Моск-
ва).

* В ЗЛАТОУСТЕ закончился тра-
диционный спортивный праздник лыж-
ников Челябинской области, посвяз
щенный Дню Конституции. В празд-
нике уральских спортсменов приня-
ли участие лыжники сборной коман-
ды Советского Союза, которые проз
ходят сейчас тренировку в окрестно-
стях Златоуста.

AA HO
	СЕГОДНЯ
			АВСТРИИСКАЯ ЖАНДАРМЕРИЯ —
ЯДРО АВСТРИЙСКОЙ АРМИИ
	Напомнив депутатам парламента о
недавнем выступлении статс-секрета-
ря министерства внутренних дел Гра-
фа на партийном съезде австрийской
народной партии, в котором он зая-
вил о необходимости начать созда-
ние австрийской армии, Хоннер кон-
статировал, что это заявление яв-
ляется новым доказательством соз-
дания кадровых частей будущей ар-
мии под видом так называемых
жандармских школ. Эти замаскиро-
ванные под жандармерию войска
собираются использовать в качестве
составной части так называемой «ев-
ропейской армии». Хоннер далее ос-
тановился на солдатских собраниях,
организуемых в Австрии так назы-
ваемым «австрийским солдатским со-
юзом». Этот союз был создан при-
мерно год тому назад во время се-
кретного совещания в Линце при
участии военного преступника Ренду-
лица и представителя американского
верховного комиссара. Руководящи-
ми членами союза являются также
видные активисты обеих правитель-
ственных партий. Союз финансирует-
ся известными крупными промыш-
ленниками и помещиками, которые
в свое время поддерживали хеймвер.
	Не меньшую опасность, продолжал
Хоннер, представляет собой навод-
нение австрийского книжного рынка
фашистской литературой, в больших
количествах импортируемой из За-
падной Германии. В этой литерату-
ре прославляются зверства гитлеров-
ских офицеров и открыто ведется
пангерманская пропаганда.

Возрождение милитаризма, объе-
динение бывших военнослужащих
гитлеровской армии в единую ор-
ганизацию находятся в тесной свя-
зи с подготовкой перевооружения
Западной Германии. Ввиду этого на
все неофашистские митинги в Ав-
стрию прибывают большие делега-
ции из Западной Германии.
	Игра, которая ведется здесь, зая-
вил в заключение Хоннер, нрезвычай-
но опасна.
	Преследование
прогрессивных
	деятелей в США
	НЬЮ-ИОРК, 10 декабря. (ТАСС).
По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Сан-
Франциско, федеральный судья Мэр-
фи приговорил видного юриста Вин-
сента Холлинэна, кандидата mpo-
грессивной партии на пост президен-
та на выборах 1952 года, к 18 меся-
цам тюремного заключения и 50 тыс.
долларов штрафа по обвинению в ча-
стичном уклонении от уплаты подо-
ходного налога в 1947—1950 ге.
	Таким. образом, вне зависимости
от результатов последнего тура,
международный мастер Кира Зво-
рыкина (Минск) уже завоевала пер-
вое место и звание чемпионки СССР.
У нее 19% очков.
	На второе место претендуют меж-
дународный мастер Л. Руденко (Ле-
нинград) — 11 очков; междунарол-
ный мастер О. Игнатьева (Москва),
международный мастер В. Борисенко
(Ленинград) и Л. Вольперт (Ленине
град) — по 10% очков и О. Семено-
ва (Ленинград), имеющая 10 очков и
одну неоконченную партию.
	Далее идут Н. Войцик (Москва)
— 932 очков и чемпионка мира меж-
	дународный мастер Е. Быкова (Мо-
		сква) — 82 очков и одна
ченная партия.
	Мастер О. Рубцова.
	Гроссмейстеры в гостях у студентов
	В актовом зале нового здания
	МГУ состоялся большой — шахмат-
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 18.00 — Пере:
дача о жизни республик, областей и го-
родов страны. 20.15 — Концерт И. С-
Козловского.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Каль:
ма — «Дети горчичного рая»; радиопо-
становка. 19.30 — Концерт-очерк «На-
родные инструменты Казахстана».
20.35 — В. Маяковский. «Клоп». 23.00 —
Трансляция концерта из Ленинграда.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опера
Верди «Аида»; трансляция из Большо-
го театра.
		В финском
сейме
	АЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС).
На заседании сейма 8 декабря во
втором чтении рассматривался зако-
нопроект правительства © проведении
выборов в сейм не через каждые 3, а
каждые 4 года. Конституционная ко-
миссия сейма изменила формулиров-
ку законопроекта так, что закон мо-
жет быть применен уже по отноше-
нию к сейму, который будет избран
на предстоящих выборах, даже в том
случае, если бы закон был уже пере-
дан на рассмотрение сейма нового
состава. Выступивший на заседании
сейма депутат от Демократического
союза народа Финляндии Тайнио
указал на антиконституционный ха-
рактер законопроекта, который на-
правлен на ущемление основных прав
граждан. Тайнио предложил, чтобы
закон о продлении действия мандатов
до 4 лет был применен в отношении
того состава сейма, который будет
избран после вступления в силу дан-
ного закона. Однако это предложе-
ние голосами всех депутатов сейма,
кроме народных демократов, было
отклонено.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Лите:
ратурная передача «Поэты мира в
борьбе за мир». 10.30 — Сказки наро-
дов Севера. 11.45 — М. Чернин — «Год
нашей жизних; главы из повести.
12.20 — Концерт русского народного
оркестра им. Осипова. 13.15 — Концерт
по заявкам радиослушателей (по стан-
циям). 14.00 — Передача из Румынской
Народной Республики. 14.30 — Концерт
«Исполнительское творчество П. Лиси-
циана». 16.10 — Музыкально-литера-
турная композиция «Прогулки по Пра-
ге». 17.15 — Ответы на письма радио-
слушателей по вопросам науки и тех:
ники. 17.30 — «За доблестный труд» -+
радиожурнал для учащихся школ и
училищ трудовых резервов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Му:
зыка из кинофильмов. 17.00 — Концерт
по программе, составленной раднослу-
нтателями.

Президиум Академии наук
СССР и Московский дом ученых
с глубоким прискорбием изве-
щают о смерти члена КПСС с
1904 г., 6. директора Московско-
го дома ученых

Мак oy
	Марии Федоровны
АНДРЕЕВОЙ,
	последовавшеи 8 декабря в Мо-
скве, и выражают искреннее со-
болезнование родственникам по-
койной.

Гроб с телом установлен в
Московском доме ученых (ул.
Кропоткина, 16).

Доступ для прощания открыт
с 18 часов до 22 часов 10 декаб-
ря и с 10 до 13 часов 11 де-
кабря.

Гражданская панихида 11 де-
кабря в 13 часов.

Похороны на Ново-Девичьем
кладбище 11 декабря в 15 часов.
Справки по телефонам:

T 6-66-84, IT 6-63-48.
			К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ХФ. И. ТЮТЧЕВА
	сор Н. Гусев. Народный артист
РСФСР П. Гайдебуров и артист ли-
тературно-драматического театра Все-
российского театрального общества
К. Вахтеров прочли стихи Ф. И.
Тютчева и отрывки из его писем.
Романсы на стихи поэта исполнил
заслуженный артист РСФСР А. Ор-
фенов. К вечеру в Доме ученых бы-
ла развернута выставка автографов
поэта и первых изданий его стихов.
	На днях научная общественность
столины отметила 150-летие со дня
рождения выдающегося русского по-
эта Ф. И. Тютчева. В Доме ученых
состоялся вечер памяти поэта. Ве-
чер открыл доктор филологических
наук, профессор С. Дурылин. До-
клад о жизни и творчестве поэта
сделал директор музея-усадьбы име-
ни Ф.. И. Тютчева К. Пигарев.
На вечере выступил также профес-
	ный вечер. В гости к студентам приехали победитель турнира претен-
	В. Смыслов, гроссмейстеры Т. Пет-
А. Котов, А. Лилиенталь, заслу-
овский, международные мастера
Котов поделился впечатлениями о
продемонстрировал свою партию
ах и А. Лилиенталь дали сеансы
гроссмейстеры В. СМЫСЛОВ (в

с группой студентов.
Фото ВН ГРАЧЕВА.
	ратификацию о договора о «европей-
ской армии» до тех пор, пока. не бу-
дег разрешен в приемлемом для
Италии духе спор о Триесте. He
принесли желаемого результата и
переговоры Аденауэра с приехавшим
в Гаагу в конце совещания, «под за-
навес», Бидо по вопросу о судьбе
Саара.

° Немало возникло и других спорных
вопросов. Поэтому совещание прохо-
дило в обстановке острых разногла-
сий. В Гааге, пишет французская га-
зета «Энформасьон», «были отмече-
ны разногласия между всеми шестью
странами по вопросу о европейской
политике... Не было достигнуто ни-
какого прогресса, ибо различные
тсчки зрения совершенно не удалось
сблизить».

В марте 1954 года участники гааг-
ского совещания намерены встретить-
ся в Брюсселе, чтобы вновь вер-
нуться к рассмотрению спорных во-
просов, связанных с созданием «по-
литического сообщества». Они на-
деются, что после совещания на Бер-
мудских островах Эйзенхауэра, Чер-
чилля и Ланьеля дело с организа-
цией ^ «политического сообщества»
сдвинется < мертвой точки. Однако
обозреватели многих буржуазных
газет выражают в этом сомнение и
пророчат намеченной в Брюсселе
	встрече провал.
	дентов в Швейцарии гроссмейстер
росян, Ю. Авербах, М. Тайманов,
женный мастер спорта П. Роман
М. Юдович, В. Панов и другие. А.
турнире в Швейцарии. В. Смыслов
с Нересом. Т. Петросян, Ю. Аверб
одновременной игры. НА СНИМКЕ:
центре) и М. ТАИМАНОВ (справа)
	мии» и ограничения своих националь-
ных прав. Это сказалось на позиции
французского представителя на со-
вещании в Гааге Пароди. Он зая-
вил, что страны, вошедшие в «поли-
тическое сообщество», должны сох-
ранить свой национальный суверени-
тет и независимость.
	Сам факт отсутствия на совещца-
	нии министра иностранных дел Фран-
	ции Бидо уже показывал, что в на-
стоящее время французское прави-
тельство не может брать на себя ка-
кие-либо опоеделенные  обязатель-
ства по сколачиванию «малой Евро-
пы».

Немалое замешательство = Гааге
вызвала, по словам газеты «Насьон
бельж», новая советская нота о со-
гласии СССР принять. участие в со-
вещании министров иностранных дел
четырех держав. Газета отмечает,
что стремление Советского Союза
найти путь для разрешения repMaH-
ской проблемы и смягчения между-
	народной напряженности нанесло
удар сторонникам создания «малой
Европы».

Провалу гаагского совещания ‘в
	немалой степени способствовали так-
же внутренние распри среди партне-
ров по сколачиванию «малой Евро-
пы». Так, министр иностранных дел
Италии Джузеппе Пелла дал по-
	HATb, что его правительство отложит
	Kak известно, в конце ноября Ли
Сын Ман летал на остров Тай-
вань к Чан Кай-ши для секретных
переговоров.  Посовещавшись  нес-
кслько дней, эта битая пара горе-
вояк опубликовала совместное заяв-
ление с призывом к странам. Азии
«создать единый антикоммунистиче-
ский фронт». Но подобный «фронт»
— пока еще мечта, реальность кото-
рой весьма сомнительна. Надо заме-
тить, что Ли Сын Ман не только за
		войска из Кореи. Несколькими дня-
ми спустя, в тон со своим боссом,
лисынмановский посол в США зая-
вил, что Корея может быть объеди-
нена «только силой оружия».
Почему вдруг ожили эти полити-
ческие мумии, отвергнутые народами
сБоих стран? С чего это они решили
отобрать хлеб у Маккарти и подоб-
ных ему политических деятелей США
и проявить инициативу в разверты-
вании «антикоммунистического похо-
да» в Азии? Так ли уж сильны
армии этих дальневосточных «фю-
реров», что их можно испугаться?
	Нет, действовали они не по своей
инициативе, да и армии их годятся
лишь для пиратских налетов. Тем не
менее печать американских монопо-
лий сейчас делает вид, что Ли Сын
Ман действовал на Тайване самосто-
ятельно и что его попытки сорвать
политическую конференцию по Ко-
рее, бряцание оружием, воинствен-
ные заявления якобы беспокоят гос-
департамент США. Однако наводи-
мый американской печатью туман
сразу же рассеивается при соприко-
сновении с фактами...

Факты же таковы. За день до отъ-
езда на Тайвань Ли Сын Ман сове-
щался с командующим американской
8-й армией генералом Тэйлором,
командующим американским 5-м
авиасоединением генералом Андерсо-
ном и командующим 7-м флотом
США адмиралом Кларком. Встретил-
ся он также с американским послом
Бриггсом и американским представи-
тедем на переговорах в Паньмынь-
чжоне Артуром Дином. И, наконец,
летал он на Тайвань на личном са-
молете командующего американски-
ми войсками на Дальнем Востоке ге-
нерала Хэлла.

Все это свидетельствует, что сговор
американских марионеток происходил
на Тайване по прямой директиве. из
Вашингтона. Атентство Синьхуа ука-
зывает, что за Ли Сын Маном и
	Чан Кай-ши’ стоят американцы, ко-
торые хотят силой задержать военно-
пленных и сорвать корейское переми-
рие и таким образом достигнуть
своей цели — сохранить напряжен-
ность на Дальнем Востоке.

Про эти цели проговаривается и
американская печать. Газета «Крис-
чен сайенс монитор» пишет, что мно-
гие высокопоставленные штабные
американские офицеры «открыто вые
сказываются за военное разрешение
проблем Азии». Американским ма-
рионеткам на Дальнем Востоке при
этом отводится роль зачинщиков
конфликта, провокаторов.
	Хотя вооруженные силы Чан Кай-
ши и Ли Сын Мана, пишет далее га-
зета, «не могут надеяться на завое-
вание коммунистического Китая, они
могли бы, однако, создать  доста-
точно угрожающую обстановку, что
спровоцировало бы  коммунистиче-
ский Китай на серьезные ответные
действия, которые поставили бы под
угрозу американские обязательства
в Азии и таким образом вынуди-
ли (?!) бы Соединенные Штаты сно-
ва прибегнуть к военным лействиям».
	Таковы планы агрессивных кругов
США. Американские монополии не-
довольны перемирием в Корее. Они
пытаются вновь зажечь пожар вой-
ны на Дальнем Востоке. Именно по-
этому американские представители
тормозят созыв политической конфе-
ренции по Корее, срывают репатри-
ацию военнопленных, выступают на
сессии Генеральной Ассамблеи ООН
с  клеветнической фальшивкой 0
«зверствах» в Северной Корее, со-
вершенных якобы в отношении во-
еннопленных американской стороны.
	Подобная политика, направленная
на усиление международной напря-
женности, вызывает протесты у всех
честных людей, стремящихся к уста-
новлению прочного мира.
	К. Орлов,
	Международное обозрение
	звующее уже ныне Европейское объ-
единение угля и стали и проектируе-
‘мая «европейская армия» являются
ширмой, прикрывающей возрождение
немецкой военной промышленности и
гитлеровского вермахта.

Создание же единой политической
власти с общим «европейским пра-
вительством» и «европейским парла-
ментом» шести государств (что и об-
суждалось в Гааге) должно, по мыс-
ли авторов проекта, как бы завер-
шить собой экономическое ‘и военное
объединение «малой Европы». Ли-
шенные суверенитета, ограниченные в
своих национальных правах народы
этих стран станут тогда послушным
орудием в руках американских мил-
лиардеров и их немецких коллег.

Вог почему общественное мнение
западноевропейских стран, особенно
Франции, решительно восстает против
вынашиваемого в Вашингтоне и Бон-
не проекта «европейского политиче-
ского сообщества».

Это обстоятельство наложило свой
отпечаток на совешание в Гааге. Не-
смотря на старания Аденауэра и
призывы министра иностранных дел
Бельгии Ван Зееланда «сделать шаг
вперед, а если возможно, то и два»,
конференция в Гааге, по заявлению
бельгийской газеты «Насьон бельж»,
«не принесла ничего нового». Участ-
ники совещания находились под впе-
чатлением проходивших в те дни во
французском парламенте прений по
внешней политике правительства.
Прения эти показали, что француз-
ский народ решительно восстает про-
	тив организации «европейской ар-
	QATIATHOEBPOMENCK™. печать
продолжает комментировать ито-
ги состоявшегося недавно в Гааге ‹о-
вещания министров иностранных дел
Франции, Западной Германии, Ита-
лии, Бельгии, Голландии ‘и Люксем-
бурга. На этом совещании министры
обсуждали (и уже не впервые) про-
ект создания так называемого  «ев-
ропейского политического сообщест-
ва». И снова, пишет французская
католическая газета «Круа», дело не
продвинулось ни на шаг вперед.
	Неудачи организаторов «малой
Европы» (как называет проектируе-
мое сообщество буржуазная печать)
объясняются тем, что правящие кру-
ги стран Западной Европы пытают-
ся воздвигнуть здание, в котором
нуждаются лишь американские и не-
мецкие монополисты! Совещание B
Гааге, пишет французская газета «Ли-
берасьон», является одним из тех
«многочисленных совещаний, которые
проводятся в течение последних HEC
кольких лет, чтобы набросить петлю
	на нашу шею».
	Пеудачи организаторов
„малой Европы“*
	Фрунзенский райком КПСС с

глубоким прискорбием извещает
о смерти

Марии Федоровны
АНДРЕЕВОЙ,
	члена Коммунистической партии
Советского Союза с 1904 года, и
выражает искреннее соболезно-
вание родственникам покойной.
	Руководство, партийная u
профсоюзная организации тре-
ста «Центроэнергомонтаж» с глу-
бокой скорбью извещают о смер-
ти старейшего работника проект
	ной конторы
Владимира Дмитриевича
АБАКУМОВСКОГО,
	последовавшеи после продолжи-
тельной и тяжелой болезни 7. де-
кабря, и выражают глубокое со-
болезнование семье покойного.

Сговор марионеток
	Именно эту цель преследуют Ba
шингтонские политики, выдвинувшие
в послевоенные годы ряд проектов
по «объединению» шести западноев-
ропейских стран. Однако всем ясно,
что речь идет He об объединении
народов < целью развития их эконо-
мики, повышения культуры, упроче-
ния дела мира в Европе, а совер-
шенно о другом — © подготовке в

Европе американо-немецкого плац-
РР т Е. COLD «
	ПРОЧ т - =

дарма для агрессии против СССР и
стран народной демократии. Дейст-
	этим летал на Тайвань. На совеща-
нии шла речь преимущественно о
конкретных делах — о военном со-
трудничестве двух марионеток на
случай возобновления войны в Ко-
рее.

Выступая на пресс-конференции на
Тайване, Ли Сын Ман подчеркнул,
что он обсуждал с Чан Кай-ши во-
просы «военного сотрудничества». Ли
Сын Ман к тому же грозил, что его
армия выгонит индийские охранные
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.