‚ Повышметь уровень руководст
первиммьили организощиялмлы
		: Главное в марксистско-ленинском
просвещении — высокий идейный
уровень занятий. Чтобы его достиг-
нуть, надо больше помогать пропа-
гандисТам. ‘ Эта помощь,/к сожале-
нию, недостаточна. Семинары при
райкоме еще часто не удовлетворяют
пропагандистов. Нельзя также прн-
знать. удовлетворительным состояние
политического самбобразования KOM-
мунистов. 1
	Всесторонне обсуждая  деятель-
ность райкома за отчетный период,
делегаты ‘конференции критиковали
райком и горисполком за недоста-
точное внимание к вопросам благо-
устройства района ‘и улучшения жи-
лищно-бытовых условий трудящихся.
	За последние годы в Сталинском
районе, в юсобенности в его восточ-
ной части — в Измайлове, широко
ведется жилищное строительство, воз-
никают новые кварталы. Население
растет, а пассажирский транспорт
остался таким же, каким был не-
`сколько лет назад. В часы «пик»
трамвай перегружен и не обеспечи-
вает перевозок. Назрел вопрос о про-
‘кладке в Измайлово троллейбусной
линий,
	Председатель исполкома раисовета
тов. Алешин говорил о’ расширении
торговой сети. Число магазинов в
районе‘ растет. Но не всегда торго-
вые помещения оборудованы с удоб-
cTBaMH. Магазины в новых домах
подчас тесны, загорожены многочис-
ленными колоннами. Проектировщики
«забывают» о подсобных кладовых и
подвалах, необходимых для хранения
продуктов.
	Делегаты тт. Кириченко, Генов и
другие привлекли внимание конфе-
ренции к вопросам общественного
питания. Сеть столовых в районе за
последние годы не расширяется. За-
крыты столовые Ha Семеновской
площади, на Большой Семеновской
улице. В помещении бывшей фабри-
ки-кухни сейчас разместилась Выс-
шая торговая школа. Неудивительно,
что во время обеденного перерыва не
все рабочие и служащие могут полу-
чить горячую пищу.
	Директор школы тов. Гоголева
упрекнула докладчика в том, что он
совершенно недостаточно остановился
на вопросах просвещения, ‘тогда’ как
недостатков в работе школ много. В
некоторых. из. них низка успеваемость
учащихся, слаба дисциплина. Боль-
шая доля вины здесь ложится на
исполком. районного Совета. Оно со-
вершенно ‘недостаточно занимается
вопросами воспитания детей и юно-
шества.
	На конференции были высказаны
критические замечания в адрес гор-
кома КПСС и исполкома Моссовета,
Всего“в прениях, продолжавшихся два
дня, участвовало 24 делегата. На
конференции выступила секретарь
МГК КПСС тов. Фурцева.
	Конференция признала работу рай-
кома удовлетворительной. В едино-
душно принятом постановлении на-
мечены меры к устранению недо-
статков, указаны пути дальнейшего
подъема партийной работы — важ-
нейшего условия успешного решения
‘задач хозяйственного и культурного
строительства,  Поставленных XIX
	съездом партии, постановлениями ЦК
КИСС и Советского правительства.
	Сегодня конференция
	  свою работу.
	рее 600 делегатов  присут-

ствует на. конференции партийной
организации Сталинского района сто-
лицы. С отчетным докладом о работе
райкома КПСС выступил его секре-
тарь тов. Яковлев.
	Сталинский район — крупнейший
индустриальный центр Москвы. Вы-
NOAA решения ХХ съезда партии,
июльского и сентябрьского Пленумов
ЦК КПСС, правильно сочетая поли-
тическую рабогу с хозяйственной,
райком КПСС и партийные органи-
	зации предприятии добились улуч-
шения производственной  деятельно-
сти фабрик и заводов. План 1952
	года по выпуску товарной и валовой
продукции был перевыполнен. За
одиннадцать месяцев текущего ‚года
предприятия района выпустили сверх-
плановой продукции на 272 миллио-
на рублей.

На конкретных примерах доклад-
чик показал, как отдельные партий-
ные организации добивались успеха.
С трибуны прошлой партийной кон-
ференции много говорили о неудов-
летворительной работе завода имени
Лепсе. Продолжительное время пред-
приятие отставало, четыре пятых ме-
сячной продукции обычно сдавалось
в третьей декаде. Партийная органи-
зация занялась изучением причин от-
ставания. На заседаниях партбюро,
партийных собраниях обсуждались
доклады начальников цехов. Вскры-
вая недочеты в производстве, парт-
организация развертывала организа-
торскую работу по их устранению.
Коммунисты возглавили  соревнова-
ние за равномерный выпуск изделий
каждой бригадой, каждой сменой. Был
усилен контроль за созданием заде-
ла. Активизировал свою деятель-
ность агитколлектив.. Все это поло-
жительно сказалось на производстве,
Завод теперь работает ритмично.
	Многие партииные организации
предприятий стали глубже вникать в
производственную жизнь, улучшили
контроль деятельности администра-
ции. Но критически оценивая достиг-
нутые успехи, как докладчик, так и
выступавшие в прениях сосредоточи-
вали свое внимание на нерешенных
вопросах, указывали на недостатки,
говорили о том, как их устранить.

В практике партийной работы еще
не изжиты факты, когда партийное
	бюро предприятия пытается руково-
дить методами  администрирования.
	Так, партийное бюро‘ фабрики «Крас-
	ная заря» принимало решения, кот©9-
рые мало чем отличались от прика-
зов хозяйственников. Производствен-
ные успехи предприятий были бы 60-
лее значительными, если бы райком
во-врёемя замечал упущения низовых
партийных организаций, своевремен-
но устраняя недостатки в их работе.
	Директор Измайловской прядиль-
но-ткацкой фабрики тов. Прусаков
привел пример, показывающий, как
велики еще возможности предприя-
тий. В нынешнем году фабрика зна-
чительно увеличила выпуск продук-
ции. ‘Это ’‘достигнуто: без  дополни-
тельного оборудования; а за счет ро-
ста производительности труда, путем
вскрытия и использования резервов
производства. Подсчитано, что, если
поднять  производительность ‹ труда
всех рабочих до уровня передовых,
одна лишь Измайловская фабрика
даст дополнительно в год. около мил-
лиона метров ткани.

Надо решительнее вскрывать ре-
зервы производства. Об этом должен
в первую очередь заботиться  про-
мышленно-транспортный отдел рай-
кома. Критикуя его работу, тов. Пру-
саков указал, что в последнее вре-
мя работники отдела занимаются по
преимуществу собиранием сведений о
выполнении плана «по валу», а не
изучением экономики производства.
	Делегат тов. Марсов остановился
на вопросах качества продукции. На
заводе, где он работает секретарем
парткома, еще велики убытки от
брака. Это должно было заставить
райком заняться изучением недостат-
ков предприятия. Кстати, в свое вре-
мя горком партии указал райкому на
то, что он мало уделяет внимания
партийной организации предприятия.
Олнако помощь не усилилась.
	Осуществляя постановления партии
и правительства, многие заводы и
фабрики Сталинского района расши-
ряют производство товаров народно-
го потребления. Образцы их демонст-
рируются на выставке в фойе теат-
ра имени Моссовета, где заседает
	районная партконференция. Слов нет,
	щадка, необходимо залить каток.
Катки, горки, площадки для игр сле-
дует оборудовать и во дворах жилых
домов. Мосжилуправление наметило
до 27 декабря открыть 900 катков во
дворах жилых домов. Это количест-
во можно увеличить в два-три ра-
за, если домоуправлениям помогут
взрослые жильцы дома, молодежь и
сами дети. Почти в каждом дворе
можно сделать и снежную горку.

Спортивные организации и детские
внешкольные учреждения помогут
школам и домоуправлениям провести
для детей прогулки, туристские похо-
ды, массовые вылазки на лыжах.

Управление по физической культу-
ре и cnopry Мосгорздравотдела уже
утвердило спортивный календарь
школьников на зимние каникулы. На
стадионе «Динамо» мастера по фи“
гурному катанию покажут школьни-
кам свое искусство. Там же состоит-
ся показательный матч по хоккею. В
бассейне №   Пролетарского райо-
на дети увидят выступления ма-
стёров по плаванию, прыжкам в во-
ду. На Ленинских горах будут про-
ведены показательные выступления
мастёров по прыжкам на лыжах с
трамплина. Школьники примут уча-
стие в Массовых районных соревно-
ваниях на лучшего конькобежца. Со-
стоятся традиционные лыжные сорев-
нования детей на приз газеты «Пио-
неёрская правда».

Для того, чтобы все спортивные ме-
роприятия прошли успешно, школы с
помощью спортивных обществ, рай-
онных комитетов физкультуры и
спорта, мастеров спорта должны
тщательно подготовить учащихся к
соревнованиям.

Начальник Управления по физиче-
ской культуре и спорту Мосгорздрав-
отдела тов. Рогульский и заведую-
щий МосгорОНО тов. Наумов обяза-
	ны учесть ощибки прошлого года: и
	м
	Партийная конференция
в Сталинском районе
oe
	ассортимент на выставке богатый.
Но заботясь об увеличении произ-
водства товаров для. населения, рай-
ком, партийные организации пред-
приятий должны болыше занимать-
ся качеством продукции, заметил в
своем выступлении делегат тов. Кол-
	Genes, секретарь цеховой  партий-
ной организации.

После сентябрьского Пленума
	Центрального Комитета КИСС пар-
тийные организации района усилили
помошь колхозам и МТС Уваровско-
го и Озерского районов Московской
области.
	Несколько десятков предприятии
участвует в строительстве парников
и теплиц. Но докладывая о ходе этих
работ, тов. Яковлев смог назвать
лишь несколько заводов и фабрик,
выполнивиих задания,
	Дополняя докладчика, делегат тов.
Цидилин критиковал райком и город-
ские организации, по вине которых
порой задерживается выполнение это-
го важного задания.
	— Наше предприятие, — сказал
тов. `Цидилин, —- строит не обычные
парники, а двускатные. Здесь основ-
ные производственные процессы об-
работки почвы будут механизирова-
ны. Приступая к стройке парников,
завод обратился с просьбой обеспе-
чить его технической документацией.
Проекта не оказалось. Пришлось на-
чать работы без него. Затяжка с ут-
верждением документации вызывает
задержку работ. Будь в райкоме 6бо-
лев отзывчивы к подобным сигналам,
строительство парников и теплиц ве-
лось бы успешнее.
	Ряд делегатов в своих выступле-
ниях подчеркивал, что райком дол-
жен систематически повышать уро-
вень руководства первичными пар:
тийными организациями. Были вы-
сказаны упреки в адрес работников
аппарата райкома, которые упуска-
ют такое важное звено, как цеховые
партийные организации.
	Восемь месяцев назад был создан
партийный комитет на комбинате
имени Щербакова. Шеховые партор-
ганизации получили права первичных
и перестраивали свою работу. Каза-
лось бы, им поможет райком. Но, как
отметил секретарь парткома тов. Бы:
ков, инструкторы райкома — пока
редкие гости на комбинате.
	— В чем тут дело? — спрашивает

тов. Быков и отвечает: — У инструк-
торов нехватает времени заниматься
главным — учить низовых партра-

ботников, помогать им налаживать
партийную жизнь на предприятии.
	Об этом же говорил делегат тов.
Кузнецов.

— Райком проводит немало засе-
даний и совещаний, но ‘главное, мне
	кажется, состоит в том, чтобы его pa~
	ботники чаще бывали на местах и на
конкретных примерах учили. нас
практике партийного руководства.
Пока получается” наоборот -= боль-
	пгую часть дня инструкторы проводят
	в райкоме.
	Фабрика свето-художественных
	Работ Московского городского
треста внешнего оформления, из-
Готовляющая газосветные рекла-
мы, выпускает ежемесячно 6.000
метров газосветных трубок. Кол-
	лектив предприятия досрочно вы
полнил одиннадцатимесячную про-
	грамму и дал на 500 тысяч- руб-
лей сверхплановой продунции. НА
СНИМКЕ: в люминофорном отде-
лении газосветного цёха; работни-
ца Л. ИЛЬИЧЕВА проверяет лю-
	минофорные трубки.
Фото А. ПОЗДНЕВА (ТАСС).
		BMICHC
	Устранить недостатки
в общественном питании
студентов
	На днях на заседании президиума
МГСПС обсуждался вопрос о состоя-
нии общественного питания студентов
высших и средних специальных уЧеб-
ных заведений г. Москвы. Выявились
серьезные недостатке в постановке
этого дела. Сеть студенческих столо-
вых и буфетов недостаточна. Далеко
	не всем столовым и буфетам предо-
ставлены хорошие помещения, не все
из них оснащены соответствующим
оборудованием.

Свыше 4.000 студентов и преподава-
телей 1-го Московского медицинского
института пользуется услугами столо-
вой № 847 Фрунзенского треста столо-
вых, насчитывающей всего 52 места.
Несмотря на то, что на базах имеет-
ся много разнообразных продуктов,
ассортимент блюд здесь недостаточен,
редко бывают молочно-кислые продук-
ты, овощные и крупяные блюда. Нет
столовой в Московском институте
электрификации сельского хозяйства,
а в единственном буфете одновремен-
но могут находиться только 28 чело-
век. Здесь нет «титана», и потому
редко бывает чай.

Студенты справедливо жалуются на
качество питания. Меню в большинст-
ве столовых однообразно и ограничено.

Плохо организованы торговля и
общественное питание в студенческих
городках и общежитиях. В Алексеев-
ском студенческом городке, где живут
студенты одиннадцати вузов Москвы,
нет столовой, работают только один
продуктовый магазин и две палатки
	по торговле хлебо-булочными изде-
лиями. Не лучше и в Дорогомилов-
ском студенческом городке. «Моснар-
пит» (начальник тов. Фиников), OT-
дел общественного питания Мосгор-
исполкома (заведующий тов. Долбы-
wes),  Горторготдел (заведующий
тов. Балахненков) не проявляют
должной заботы об улучшении o6-
служивания студентов столицы.

Примиренчески относятся к недо-
статкам в организации общественного
питания учащихся и профсоюзные ор-
ганизации: обкомы работников куль-
туры (председатель тов. Кульчев),
начальной и средней школы (предсе-
датель тов. Кулакова), медицинских
работников (председатель тов. Шау-
лина). Е

Президиум МГСПС создал спени:
альную комиссию, которой поручено
детально изучить состояние  общест-
венного питания студентов и разра-
ботать конкретные меры по немед-
ленному улучшению этого дела.
	Но следам наших
выступлений

«Убытки вместо
	накоплений»
	Фото И. АКУЛЕ

НКО.

в
	МОСКВА СЕГОДНЯ. На Можайском шоссе.
		VHA 3.
	Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями работников науки высших
учебных заведений города Москвы
	В соответствии с Указом Президи-
ума Верховного Совета СССР от
:7 ноября 1949 года за выслугу лет
и безупречную работу наградить:
	По другим высшим учебным
заведениям ‘гор. Москвы
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	51. Некрасова Петра Артемьевича
— доктора сельскохозяйственных на-
ук профессора Московского институ-
та механизации и электрификации
сельского хозяйства им. Молотова.

52. Нилендера Юрия Алексеевича
— доктора технических наук про-
фессора Московского вечернего ме-
таллургического института. ~

53. Отрошко Никифора Тарасови-
ча — кандидата ‘технических наук
доцента Московского института хи-
мического машиностроения.

54. Пельпора Сергея Евгеньеви-
ча — кандидата технических наук
допента Московского инженерно-эко-
номического института им. Орджони-
кидзе.

55. Перепелкина Дмитрия Ивано-
вича — доктора физико-математиче-
ских наук профессора Московского
государственного педагогического ин-
отитута им. Ленина.

56. Перетерского Ивана Сергее-
вича — доктора юридических наук
профессора Московского ’юридиче-
ского института. 5

57. Пестова Николая Евграфови-
ча — доктора химических наук про-
фесссра Московского — инженерно-
экономического института им. Орд-
жоникидзе.

58. Пивоварову Варвару Алексеев-
ну— доцекта директора 1-го Москов-
ского государственного педагогиче-
ского института иностранных язы-
ков.

59. Победоносцева Юрия Александ-
ровича — доктора технических наук.
‚ 60. Позднякова Николая Сергееви-
ча — кандидата педагогических наук
доцента Московского государствен-
ного педагогического института им.
Ленина. ^

61. Половинкина Александра Алек-
сандровича -- доктора  географиче-
государственного педагогического
института им. Ленина.
	  12 декабря
	В СВЯЗИ с пятидесятилетием CO
дня рождения председателя ис-
полнительного комитета Хабаровско-
го краевого Совета депутатов трудя-
щихся тов. Аристова А. Б. и отмечая
его заслуги перед Советским госу-
дарством, Президиум Верховного Со-
вета СССР наградил тов. Аристова
Аверкия Борисовича орденом Ленина.
	х
В.СВЯЗИ с пятидесятилетием со

дня рождения первого замести-
теля министра машиностроения СССР
тов. Степанова С. А. и отмечая его
заслуги в области развития совет-
ского машиностроения, Президиум
Верховного Совета СССР наградил
тов. Степанова Сергея Александро-
вича орденом Ленина.
*

ЛЯ широкого вовлечения комбо-

мольцев и молодежи в занятия
лыжным спортом ЦК ВЛКСМ совме-
стно с ВЦСПС, Главным управле-
нием по физической культуре и спор-
ту Министерства здравоохранения
СССР и Оргкомитетом ДОСААФ
СССР проводит всесоюзный лыжный
кросс 1954 года. Кросс решено про-
вести в два этапа: с   января по
23 февраля 1954 года. В первом эта-
пе, который заканчивается 31 янва-
ря, проводятся массовые соревнова-
ния на личное первенство предприя-
тий, колхозов, МТС, совхозов, yu
реждений и учебных заведений. Вто-
рым этапом кросса будут  лично-
командные соревнования на первен-
ство городов и районов. В кроссе
смогут принять участие девушки и
	юноши, начиная с Ччетырнадцатилет-
него возраста («Комсомольская
правда»).

ww
	ев 150 лет со дня
рождения великого французского
композитора Г. Берлиоза. Памятной
дате было посвящено вчера заседа-
ние, организованное Министерством
культуры СССР, Всесоюзным обще-
ством культурной связи с заграни-
цей и Союзом советских композито-
ров. Заседание открыл кратким BCTYy-
пительным словом народный артист
СССР Р. М. Глиэр. С докладом 0
жизни и творчестве Берлиоза высту-
пил композитор М. И. Чулаки, Пос-
ле доклада состоялся концерт, в Ко-
тором была исполнена драматическая
симфония для солистов, хора HM Op-
kectpa «Ромео и Юлия» («Москов-
	ская правда»).
	Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву» за 26, 27, 26, 90 ноября,
1; 2, 3, 4, 5, 8, 10 и И декабря 1958 ег.
	562 Полянского Тихона Васильеви-
доцента Московского механического
института.
	63. Пономареву Клавдию Семенов-
ну — доцента Московского ордена
Трудового Красного Знамени инсти-
тута стали им. Сталина.

64. Попова Павлах. Ивановича —
кандидата физико-математических
наук профессора Московского госу-
дарственного педагогического инсти-
тута им. Ленина.

65. Расовского Эфраима Израиле-
вича — кандидата технических наук
доцента Московского института’ ме-
ханизации и электрификации сель-
ского хозяйства им. Молотова.

66. Саркизова-Серазини Ивана Ми-
хайловича — доктора медицинских
наук профессора Государственного
центрального ордена Ленина институ-
та физической культуры им. Сталина.

67. Себенцову Марию Михайловну
— кандидата исторических наук до-
цента Московского государственного
педагогического института им. Лени-
на.

68. (Сегаля Александра Иосифови-
ча — доктора технических наук про-
фессора Московского ‘технического
института рыбной промышленности
и хозяйства им. Микояна.

69. Сидорина Михаила Ивановича
— доктора биологических наук. про-
фессора Московского института ин-
женеров землеустройства.

70. Силина Павла Михайловича —
доктора технических наук профессо-
ра Московского технологического ин-
ститута пищевой промышленности.

7\1. Синеву Марию Васильевну —
кандидата биологических наук асси-
стента Московского медицинского
стоматологического института.

72. Синицына Сергея Александро-
профессора Московского авиацион-
ного технологического института.

73. Смириского Василия Иванови-
ча — локтора экономических наук
профессора Московского экономико-
статистического института.

74. Стародубцева Сергея Яковлеви-
ча — кандидата химических наук до-
цента Московского ордена Ленина
энергетического института им. Моло-
TOBA.

75. Суворова Петра Ивановича —
кандидата искусствоведения доцента
Московского государственного худо-
жественного института им. Сурико-
ва.
	76. Сыркина Льва Абрамовича —
доктора медицинских наук профессо-
ра Московского фармацевтического
	института.
77. Табакова Михаила Иннокеёнть-
	евича — доктора искусствоведения
профессора государственного музы-
кально-педагогического института
им. Гчесиных.
	78. Талицкого Александра Василь-
евича — кандидата технических наук
профессора Московского ордена Ле-
нина энергетического института им.
Молотова.

79. Толстого Дмитрия Михайлови-
ча — кандидата физико-математиче-
ских наук доцента Московского стан-
коинструментального института им.
Сталина.
	80. Филичева Александра Аполло-
	новича — доцента директора Mo-
сковского городского учительского
института.

81. Фролова-Багреева Антона Ми:
хайловича — доктора сельскохозяй-
ственных наук профессора Москов:
	ского технологического института пи-
щевой промышленности.
	82. Цветкова Алексея Петровича—
доцента Московского автомеханиче-
ского института.
	83. Цидзика Владимира Евгенье-
вича — доктора технических наук
профессора Московского ордена Тру-
дового Красного Знамени высшего
технического училища им. Баумана.

84. Цюрупу Николая Дмитриевича
— профессора Московского институ-
та химического. машиностроения.

85. Чарыгина Михаила Михайло-
вича — доктора геолого-минералоги-
ческих наук профессора Московского
ордена Трудового Красного Знамени
нефтяного института им. академика
Губкина.

86. Черникову ‘Ольгу Александров-
ну — кандидата биологических наук
доцента Государственного централь-
ного ордена Ленина института физи-
ческой культуры им. Сталина.

87. Черножукова Николая Ивано-
дозого Красного Знамени нефтяного
института им. академика Губкина.

88. Шербачева Дмитрия Михайло-
вича — доктора медицинских наук
профессора Московского фармацев-
тического института.

89. Шпольского Эдуарда Владими-
ровича — доктора физико-математи-
ститута им. Ленина.
	ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Алова Алексея Александровича
— кандидата экономических наук до-
цента Московского  инженерно-эко-
номического института им. Орджо-
никидзе.

2. Альбанского Виктора Львовича
— кандидата химических наук до-
това.
	(Продолжение следует)
	Справедливая критика была выска-
зана в адрес отдела пропаганды и
	агитации.
	Хорошо работает коллектив
чивший годовую программу ко Дн
передовики соревнования кондун
	РИЕВ перед выездом на линию.
	Так называлась корреспонденция,
опубликованная в «Вечерней Моск-
ве» 7 октября. В ней говорилось о
повышении себестоимости продукции
на фабрике «Пролетарский труд».

Начальник Главного управления
шелковой промышленности Мини-
стерства промышленных товаров ши-
рокого потребления СССР тов. Дмит-
риев сообщил, что данные, приведен-
ные в корреспонденции, соответству-
ют действительности. Ныне фабрика
достигла плановой — себестоимости
продукции и в последние месяцы до-
билась экономии за счет улучшения
использования сырья. Принимаются
меры к дальнейшему повышению вы-

ходов продукции и снижению ее 5е-
бестоимости.
		2-го троллейбусного парка, закон-
ю Конституции СССР. НА СНИМКЕ:
	соревнования нондуктор В. ИОНОВА и водитель Н. ДМИТ.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
		всех театрах в дни каникул будут
даваться спектакли для детей. Перед
началом их режиссеры и артисты
проведут беседы © юными зрителями.
Билеты в театры будут распреде-
ляться по школам. Артисты приедут
также в отдельные школы, в дома
пионеров. Московские кинотеатры
проведут. в дни каникул 600 сеансов
для детей. На экраны выйдет новый
детский фильм «Честь товарища».
	Тысячи школьников ежедневно 0у-
дут посещать музеи. 5 января 1954
года объявляется «Днем музея». В
этот день в каждом музеё Москвы
юных экскурсантов не только позна-
комят с экспонатами, но и пригласят
на встречу со ‘знатными людьми сто-
лицы. В Третьяковской галлерее со-
стоится встреча с художниками, в
Политехническом музее с новаторами
производства и учеными, в, Литера-
турном. музее с писателями и т. д.
	Большие и интересные планы раз-
работаны городскими и районными
внешкольными учреждениями, детски-
ми библиотеками, планетарием, 300-

парком.
	В Москве свыше 600 тысяч учащих-
ся. Чтобы отдых более полумиллиона
юных москвичей прошел организован-
но и разумно, никто не должен стоять
в стороне. Дети ждут много нового и
интересного от Союза советских пи-
сателей, Союза советских композито-
ров, хотят побывать в Доме актера,
Доме кино, Доме ученых.
	До 30 декабря осталось достаточно
врёмени для того, чтобы обществен-
ные организации каждого предприя-
тия и учреждения продумали, чем
они могут помочь в организации от-
дыха детей своих сотрудников. В
подготовке к ‘зимним  каникулам
должны принять участие все куль-
турно-просветительные учреждения и
широкая общественность столицы.
	принять все меры к тому, чтобы на-
меченный спортивный календарь был
полностью выполнен, чтобы в нем
участвовали нё отдельные коллекти-
вы, а десятки тысяч учащихся.
Любимым зимним праздником на-
ших детей является праздник елки.
Исполком Моссовета принял решение
	о завозе в столицу елок. С 20 декаб-.
	ря начнется их продажа. Вечером 29
декабря зажгутся огни на новогодней
елке в Колонном зале Дома союзов.
В дни каникул здесь побывает око-
ло 100. тысяч детей. Праздники елки
ежедневно будут проводиться в Кон-
цертном зале имени Чайковского, в
Большом зале консерватории, в Цен-
тральном доме работников искусств,
во всех клубах, в домах пионеров, в
школах, а также в парках. Для ма-
лышей установят ёлки во дворах 500
крупных домоуправлений.

удожники, артисты, поэты, писа-
тели принимают деятельное участие в
подготовке к праздникам. Пишутся
сценарии интермедий, просматривают-
ся новые эстрадные номера. Мосгос-
эстрада и Мосфилармония должны
тщательно подобрать репертуар для
концертов, следить за выполнением
программ. В частности, надо образ
тить внимание на «интермедии», ге-
роями. которых являются дед-Мороз
и Снегурочка. В прошлые годы они
были скучными, детям было неинте-
ресно их смотреть.

На праздниках елки дети получа-
ют подарки — различные лакомства.
К сожалению, в этом году торгую-
щие организации и кондитерские фаб-
рики Москвы пока еще не придума-
ли ничего нового, интересного. Пер-
вые образцы подготовленных подар-
ков — это трафаретные наборы ла-
комств в плохой упаковке.

Необходимо, чтобы отдых школь-
ников прошел не только весело, но
	и содержательно. Ежедневно BO
	Зимний отпых
LUIROJIDEUMKOB
	3. МИРОНОВА,
	замёститель председателя исполкома Моссовета
<
	КОРО в школах закончится пер-
вое учебное полугодие. С 30 де-
кабря по 10 января учащиеся будут
отпущены на каникулы. Учителя на
своих конференциях подведут итоги,
поделятся опытом учебно-воспитатель-
	  HOH работы, обсудят задачи второго
	полугодия.

Успешные, плодотворные занятия
школьников ‚во втором полугодии во
многом завйсят от того, Насколько
хорошо отдохнут они во время кани-
кул. р

Из года в год накапливается поло-
жительный опыт организации зимне-
го отдыха учащихся. Но есть и недо-
статки. Чтобы устранить их, нужна
активная помощь родителей.

Нередко в семье мало интересуют-
ся, как проводят дети это свободное
от занятий время. Предоставленные
самим себе, одни школьники чрезмер-
но увлекаются посещением театров и
кино, другие пелые дни проводят за
чтением книг, забывая о прогулках,
третьи, наоборот, свой досуг цели-
ком посвящают только спорту. Все
это приводит к тому, что ребята пе-
реутомляются, их впечатления при-
тупляются.

Новый режим рабочего дня высво-
бодил родителям много часов для вос-
питания детей. Отцы и матери долж-
ны серьезно подумать о том, как
	лучше организовать отдых своих де-
	тей в дни каникул. Первыми совет-
чиками родителей в этом деле будут
школа, классный руководитель, пио-
нервожатый, работники детских вне-
школьных учреждений.

Болыную помошь в организации
разумного досуга учащихся “могут
оказать родительские комитвты школ,
комитеты содействия при домоуправ-
лениях. Имеется много примеров aK-
тивного содействия родительских ко-
митетов проведению школьных кани-
кул. Надо, чтобы в этом деле уча-
ствовали все родительские комитеты,
всё родители.

Центром работы с детьми, как и
всегда, явится школа. На помощь пе-
дагогическим коллективам должны
притти комсомольские и профсоюзные
организации, все культурно-просвети-
тельные учреждения столицы.

Как можно больше времени школь-
ники должны проводить на воздухе.
Нужно позаботиться, чтобы они име-
ли возможность совершать интерес-
ныё прогулки, кататься на коньках,
ходить на лыжах.

Все городские и районные парки,
а также стадионы в дни каникул бу-
дут предоставлены в распоряжение
детей. В дневные часы для них уста-
навливается бесплатный вход на кат-
ки. Увеличивается фонд проката конь-
ков и лыж. Но этого недостаточно. В
	каждой школе, где есть большая пло-
	«Вопреки
правилам»
	В корреспонденции под таким за-
головком, опубликованной ‘в «Вечерней
Москве» 2 октября, отмечалась плохая
санитарно-техническая подготовка ва-
гонов в поездах, отправляющихся в
рейс со станции Николаевка Москов-
ско-Рязанской железной дороги.

Заместитель начальника пассажир-
ской службы Московско-Рязанской
железной дороги тов. Ушаков сообщил
нам, что приведенные в заметке фак-
ты подтвердились. Приняты меры К
устранению недостатков. р

Пересмотрено время отправления
поездов со станции Николаевка. Сани-
тарно-техническая подготовка вагонов
улучшается. Специальная комиссия
проверяла деятельность конторы  0б-
служивания пассажиров и внесла
предложения по улучшению ее работы,
На начальника конторы тов. Иванова
	за допущенные неполадки ‚ наложено
взыскание,

«Бакшиш»
Так назывался фельетон, опубля-
	кованный в «Вечерней Москве» 10
октября. В нем приводились факты
злоупотреблений, допущенных работ-
никами торговли Тереховым и Стра-
XOBBIM.

Как сообщил прокурор Советского
района тов. Верещагин, факты, изло-
женные в фельетоне, подтвердились.
Против Терехова и Страхова возбуж-
	дено уголовное дело.