Митичесное воспитание
них учрезмдений
	стско-ленинской теории. Серьезные
недостатки имеются в работе по по-
литическому просвещению кадров на
киностудии «Мосфильм». Здесь зна-
чительное число творческих работ-
ников не занимается систематической
политучебой.
	б этом говорил, в частности, ки-
норежиссер тов. Ромм. Он указал
также на то, что режиссеры кино-
студии «Мосфильм» подчас избегают
обсуждения выпущенных ими филь-
мов, хотя это могло бы послужить
действенным средством предупрежде-
ния возможных ошибок. Не способ-
ствует развитию творческой крити-
ки и партбюро киностудии. Трижды
съемочный коллектив фильма «Алд-
мирал Ушаков» обращался с прось-
бой к партбюро обсудить его работу,
но оно не нашло для этого времени.
	Парторганизации многих  гворче-
ских союзов и учреждений не при-
нимают активного участия в подго-
товке и проведении дискуссий, не
придают значения тому, что некотс-
рые коммунисты — творческие ра-
ботники — уклоняются от участия в
дискуссиях, опасаясь испортить прия-
тельские отношения, не воспитывают
творческих работников в духе непри-
миримости к недостаткам, взыска-
тельного отношения к своему труду.

О необходимости настойчивой ра-
боты над повышением идейно-теоре-
тического уровня художников гово-
рил председатель Московского co
юза советских художников TOB.
Томский. ‚Он указал, что художники
проявляют большой интерес к изу-
чению проблем  марксистско-ленин-
ской эстетики.

Один из крупных недостатков в
работе ряда партийных организаций
учреждений искусства — все еще низ-
кий уровень критики и самокритики.
В деятельности художественных со-
ветов, творческих секций еще имеют
место факты захваливания, в ряде
случаев обсуждения, дискуссии про-
текают в обстановке парадности. В
результате плохо поставленной рабо-
ты по воспитанию кадров иные твор-
ческие работники неправильно вос-
принимают критику, рассматривая ее
как подрыв своего авторитета, а не
как действенное средство улучшения
работы всего учреждения.
	‘Литераторы и ‘мастера искусства
не всегда своевременно откликаются
на важнейшие события в нашей стра-
не. После опубликования постанов-
“ления Пленума ЦК КПСС «О мерах
дальнейшего развития сельского хо-
зяйства СССР» в журналах и газе-
тах, радиопередачах все еще крайне
мало публикуется и исполняется рас-
сказов, очерков, стихов о борьбе со-
ветского народа, тружеников социа-
листической деревни за новый мощ-
ный подъем сельского хозяйства.
Партийные организации творческих
союзов проявляют недостаточную ак-
тивность в мобилизации сил работ-
ников литературы и искусства на
создание художественных произведе-
ний, ярко отображающих коренные
преобразования в советской деревне.

В выступлениях отмечалось важное
значение домов художественной ин-
теллигенции в деле идейно-политиче-
ского воспитания и повышения куль-
турного уровня творческих работни-
ков, указывалось на, необходимость
добиться, чтобы дома художествен-
ной интеллигенции стали подлинны-
ми центрами разносторонней идейно-
политической. и культурно-просвети-
тельной работы среди деятелей лите-
ратуры и искусства столицы. В част-
ности, серьезные упреки были предъ-
явлены Дому кино, который не стал
еще центром творческой жизни мо-
сковских работников кинематогра-
фии. Здесь, правда, время от време-
ни устраивают диспуты, обсуждения,
но они не привлекают внимания ши-
рокого круга творческих работников,
плохо посешаются.

Участники пленума указывали, что
партийные, комсомольские организа-
ции и руководители некоторых УЧ-
реждений слабо проводят работу по
идейно-политическому воспитанию
молодежи, повышению ее культурно-
го уровня и художественного мастер-
ства. Между тем имеются факты за-
знайства, отсутствия скромности В
оценке своих первых успехов, нару-
шения трудовой и творческой дисци-
плины со стороны отдельных пред-
ставителей молодежи, неправильное
поведение в коллективе и в быту.

На пленуме было отмечено, ато
газеты «Московская правда» и «Ве-
черняя Москва» слабо освещают дея-
тельность творческих организаций,
мало помещают статей об идейно-по-
литическом воспитании работников
литературы и искусства. Управление
культуры Мосгорисполкома не уде-
ляет должного внимания улучшению
творческой деятельности московских
театров, мало заботится о повышении
мастерства и выдвижении творческой
молодежи.

Пленум МГК КИСС обратил вни-
мание на то, что некоторые райкомы
партии глубоко не вникают в дея-
тельность партийных организаций
учреждений литературы и искусства,
слабо занимаются идеологическим
воспитанием творческих кадров, не-
достаточно помогают нартийным ор-
ганизациям в повышении уровня пар-
тийно-организационной и партийно-
политической работы.

Пленум отметил, что бюро МГК
КПСС недостаточно направляло вни-
мание районных комитетов партии на
более глубокое и повседневное руко-
водство партийными организациями
слабо осуществляло руководство го-
родским управлением культуры. От-
делы науки и культуры, пропаганды
и агитации МГК КПСС мало вника-
ли в работу партийных организаций
творческих учреждений Москвы, не
уделяли должного внимания идейно-
политическому воспитанию работни-
ков литературы и искусства.

В прениях по докладу тов. Фурце-
вой выступили также секретарь Ко-
минтерновского РК КПСС тов. Тро-
фимов, директор Академического Ма-
лого театра народный артист СССР

тов. Царев, первый секретарь прав-
ления Союза советских писателей
тов. ‘Сурков, главный архитектор
	г. Москвы тов. Бласов, главный ре-
жиссер театра им. Ленинского ком-
сомола народная артистка РСФСР
тов. Гиацинтова, начальник Управ-
ления культуры  Мосгорисполкома
тов. Ушаков, композитор тов. Те-
рентьев.

По докладу тов. Фурневой пленум
Московского городского комитета
КПСС принял развернутое решение.

В работе пленума приняли участие
министр культуры СССР тов. П. К:
Пономаренко и секретарь МК КПСС
тов. Н. А. Михайлов.
	В ЗАЩИТУ
ИНТЕРЕСОВ
ПОТРЕБИТЕЛЯ
	Отдельные предприятия местной и
кооперативной промышленности вы-
пускают для продажи населению лы-
жи и лыжные палки низкого качест-
ва.
	Особенно неудовлетворительны лы-
жи и лыжные палки, изготовляемые
Пролетарским райпромкомбинатом г.
Куйбышева, Кыштымским ‘ райпром-
комбинатом Челябинской области и
Асинювским межрайлесхимкомбина-
том Томской области.
	Выпускаемые этими предприятиями
лыжи изготовляются в основном из
невыдержанной древесины и не со-
ответствуют по своим размерам и ка-
честву требованиям ГОСТ’а: грубо и,
небрежно обработаны, плохо от-
шлифованы и отполированы, имеют
недостаточный загиб носка, «заще-
пы», перекос. У лыжных палок нет
тесьмы.

Министерством торговли СССР от-
дан приказ торгующим организациям.
прекратить приемку лыж и лыжных
палок, изготовляемых указанными
предприятиями, впредь до выпуска
вполне доброкачественной продукции.

Министерствам торговли республик,
краевым, областным, городским отде-
лам торговли, руководителям торгу-
ющих организаций предложено уси-
лить контроль за качеством поступа-
ющих в торговую сеть лыж и лыжных
палок, не принимать от промышлея-.
	ных предприятии и не продавать из-
делий низкого качества и несоответ-
	ствующих ГОСТУУ.
	_ Улучиить идейно-полит
работинков творчес
	Пленум .
МГК КПСС
	декабря состоялся очередной
пленум Московского городского ко-
митета КПСС. обсудивший вопрос «О
задачах партийных организаций по
дальнейшему улучшению идейно-по-
литического воспитания работников
творческих учреждений г. Москвы». С
докладом выступила секретарь МГК
КИСС тов. Фурцева.

Докладчик и выступавшие на пле-
нуме подчеркивали, что Коммуни-
стнческая партия всегда уделяла
большое внимание литературе и ис-
KYCCTBY, рассматривая их как одно
из могучих средств коммунистическо-
го воспитания трудящихся. Работ-
ники литературы и искусства при-
званы создавать художественные
произведения, раскрывающие  высо-
кие моральные качества советского
человека, прославляющие его самоот-
верженный труд по строительству
коммунизма, бичующие пережитки
прошлого в сознании людей. Пар-
тия и Советское правительство, по-
вседневно помогая художественной
интеллигенции в ее благородном
творческом труде, окружают ее оте-
зеским вниманием и заботой.
	Руководствуясь решениями AIA
съезда КИСС и — постановлениями
Центрального Комитета партии по
	идеологическим вопросам, писатели и
актеры, художники и архитекторы,
музыканты и работникиркинематогра-
фии создают значительные художе-
ственные произведения, отображаю-
шие безмерно богатую советскую
действительность.

Наномнив о задачах, поставленных
перед работниками литературы A
искусства ХГХ съездом партии, тов.
Фурцева подчеркнула огромное зна-
чсние указаний съезда о типическом
как основной сфере проявления пар-
тийности в реалистическом искусстве,
значение разоблачения партийной
печатью  капитулянтской «теории»
бесконфликтности. В докладе отме-
цены ‘успехи, достигнутые писателя-
ми и деятелями искусства, создавшы-
ми за последнее время ряд произве-
дений, положительно оцененных ¢O-
ветской общественностью.
	На пленуме указывалось, что Ус-
пехи нашей литературы и ‘искусства
свидетельствуют о возросшей творче-
ской активности художественной ин-
теллигенции, руководствующейся ме’
тодом социалистического реализма, 0
росте ее идейного уровня и мастер-
ства, о повышении требовательности
со стороны народа к художественно-
му творчеству. Все это является ре-
зультатом той огромной работы, ко-
торую провела и проводит наша пар-
тия по идейно-политическому воспи-
танию творческих кадров, результатом
улучшения деятельности партийных
организаний творческих учреждений.
В состав партийных бюро и партий-
ных комитетов многих организаций
литературы и искусств входят изве-
стные писатели, художники, компо-
зиторы, режиссеры. Это обстоятель-
ство во многом способствует улучше-
нию идейно-политического воспита-
ния кадров художественной  интел-
лигенции, дает возможность партий-
ным организациям более глубоко
изучать творческие вопросы.

Участники пленума указывали на
болышое значение работы филиа-
ла Университета марксизма-лениниз-
ма МГК КПСС для работников ис-
кусств в идейно-политическом воспи-
тании художественной интеллигенции

столицы. За время его существова-
ния университет окончило свыше
2500 человек, в настоящее время
	учится более 1000 человек.

Партийные организации многих уч-
реждений искусств стали лучше’ ру-
ксволить изучением марксистско-ле-
нинской теории. Это благотворно от-
ражается на повышении идейно-ху-
дожественного уровня произведений,
создаваемых мастерами искусств,
позволяет им успешно решать твор-
ческие задачи, правильно и глубоко
отображать жизненные явления, ге-
роическую борьбу нашего народа за
коммунизм.

Об этом, в частности, говорил сек-
ретарь Свердловского райкома
КПСС тов. Терехов, отметивший, что
изучение основ марксивма-ленинизма
нозрРолило работникам Большого те-
атра правильно решить новую режис-
серскую экспозицию оперы «Князь
Игорь», выявить в старой постанов-
ке элементы формализма. Глубокое
изучение истории нашей партии ра-
ботниками Художественного театра
в значительной мере помогло им
справиться с большой идейно-худо-
	жественной задачей — постановкой
спектакля «Залп «Авроры», где ярко
раскрыта ведущая, направляющая
	роль Коммунистической партии И
вождя революции В. И. Ленина в
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

В своем выступлении писатель тов.
Михалков отметил, что Коммунисти-
ческая партия всегда внимательно,
заботливо относилась к литературе
и искусству, направляла литераторов
и художников по правильному пути,
помогала им исправлять свои ошиб-
ки, что овладение основами марксист-
ско-пенинской теории обязательно для
любого писателя и деятеля  искус-
ства. Говоря о недостатках нашей
драматургии, он отмечает подчас не-
верное отношение к пьесам на так
называемые производственные темы.
И драматург и’ режиссер иной раз
уделяют больше внимания точному
изображению производственных про-
цесбов, например технологии литья,
чем отображению правды человече-
ских чувств, больше думают о пока-
зе машин, чем людей. Зритель при-
ходит в театр не за тем, чтобы
узнать, при какой температуре льют
сталь, а при какой температуре рас-
крывается человеческое серлце, OH
ищет в театре не инструкций по той
или иной отрасли промышленности,
а произведений, раскрывающих все
богатство душевного мира советских
людей, рассказывающих об их делах,
мыслях и чувствах.

Об огромном значении повышения
теоретического уровня деятелей теат-
рального искусства говорил и глав-
ный режиссер Театра драмы тов.
Охлопков. В своем выступлении он
полнял вопрос о праве художника
дерзать, искать новых путей в ис-
кусстве, решать творческую задачу
так, как подсказывает ему мировоз-
зрение советского художника. Совет-
ский зритель умеет ценить все но-
вое, чтс идет от ‘творческой инициа-
тивы, и не прощает театру спектак-
лей серых, скучных,  бесстрастных,
лишенных глубокой мысли ‘и высо-
ких чувств. Театр призван создавать
посизвеления, обладающие могучим
воздействием на аудиторию. Такие
произведения могут родиться только
в результате постижения законов
	жизни, пристального изучения На-
шей действительности, в неустанных
творческих поисках.

Тов. Охлопков напоминает о высо-
ком призвании советского художни-
ка; которому доверено воспитывать
народ в духе коммунизма. А для это-
го надо устранить все, что мешает
двигаться вперед, надо бороться ©
нивелировкой в искусстве, со склон-
ностью к мелкому бытописательству,
с мертвящей «теорией» бескон-
фликтности, с поверхностным . отно-
	шением к воспроизведению жизни...
	Надо,х чтобы актер, художник, ре
жиссер, музыкант стал разносторон-
не образованным человеком, челове-
ком широких взглядов, бойцом за
великие гуманистические идеи наше-
го времени.

Много разнообразных вопросов те-
атральной жизни затронула в своем
выступлении и. о. директора Москов-
ского Художественного академиче-
ского театра народная артистка СССР
тов. Тарасова. «Актер — сила, от-
ражающая жизнь», — приводит она
слова гениального реформатора сце-
ны К. С. Станиславского, призывав-
шего актеров пристально изучать
жизнь, проникать в ее сокровенные
тайники. Партия вооружила совет-
ских художников непобедимым ору-
жием — марксистско-ленинским уче-
нием. OHO позволяет не только
постигать жизнь, но учит жить и
творить, верно отображать жизнь во
всей ее сложности, противоречивости,
многообразии. Осуществляя трудную,
но увлекательную работу по поста-
новке пьесы «Залп «Авроры», ра-
ботники театра преодолели многочис-
ленные трудности творческого поряд-
ка именно потому, что обратились к
изучению трудов Ленина и Сталина,
черпая оттуда великую правду, ос-
вещающую всю нашу прекрасную
эпоху.

— Всякий художник, — говорит тов.
Тарасова, — нуждается в критике
своей работы. У МХАТ’а не было бы
успехов, если бы он в свое время не
подвергался той жестокой критике,
которую заслуживали некоторые его
неудачные постановки. Он извлекал
уроки из неудач и двигался вперед.
Однако критика должна быть добро-
желательной, товарищеской, справед-
ливой, она должна не уничтожать,
а помогать в работе.
	Участники пленума уделили много
внимания тем серьезным недостат-
кам, которые еще не изжиты в дея-
тельности партийных организаций

творческих учреждений.
	Ответственность партииных органи-
заций за деятельность творческих уч-
реждений, за  идейно-политическое
воснитание работников искусств оп-
ределяется силой огромного воздей-
ствия на сознание людей художе-
ственных произведений. Достаточно
привести несколько примеров. За
   месяцев этого года 56 москов-
ских кинотеатров посетило свыше
45 миллионов зрителей,  спектак-
ли театров  просмотрело более
9 миллионов человек, 205 библиотек
выдали более 25 миллионов книг.
Трудно переоценить значение этих
цифр. Тем большее внимание долж-
ны привлечь к себе недостатки в ор-
ганизационно-партийной и политиче-
ской работе в ряде парторганизаций
творческих учреждений. В политиче-
	ской учебе творческих кадров все
еще не преодолен чуждый духу
марксизма-ленинизма начетнический,
	догматический подход к изучению
теории. На занятиях семинаров и
кружков нередко вопросы марксист-
ско-ленинской теории излагаются в
отрыве от задач коммунистического
строительства, недостаточно глубоко
разъясняется руководящая и направ-
ляющая роль Коммунистической пар-
тии в борьбе советского народа за по-
строение коммунизма, допускаются
отступления от марксистского пони-
мания роли личности и народных масс
в истории.

Член партийного комитета Боль-
шого театра СССР народный артист
СССР ‘тов. Нэлепп обратил внимание
на то, что в постановке политическо-
го просвешения творческих работни-
ков не изжиты элементы формализ-
ма, школярства, что от слушателей
кружков иной раз требуют не усвое-
ния теоретических положений, не
умения применить их в своей твор-
ческой практике, а заучивания гото-
вых формул.

Тов. Нэлепп коснулся также недо-
статков в учебно-воспитательной ра-
боте художественных вузов. Партий-
ные организации и руководители
учебных заведений не уделяют дол-
жного внимания преподаванию основ
марксизма-ленинизма, не прививают
молодежи любви к своей профессии,
не учат скромности, трудолюбию. В
нашем театре есть талантливая мо-
лолежь, она призвана сменить ма-
стеров, завершающих свой  творче-
ский путь. А мы еще мало делаем,
чтобы вооружить ее сценическим ма-
стерством, помочь ей совершенство-
вать свое: дарование, расти, приобре-
тать знания и опыт.

На пленуме отмечалось, что Совет-
ский, Свердловский, Краснопреснен-
ский, Коминтерновский, Киевский
райкомы КПСС не ведут дифферен-
пированной работы с пропагандиста-
ми творческих учреждений, не орга-
низуют для них лекций и докладов
по вопросам литературы и искусства,
не оказывают достаточной помощи в
проведении занятий с учетом 0со-
бенностей творческих учреждений.
	Многие работники искуссгв про-
являют интерес к изучению проблем
эстетики, выражают желание глубже
ознакомиться с отдельными пробле-
мами литературы и искусства, а пар-
тийные организации не создают им
для этого необходимых условий, ссы-
лаясь на то, что эта тематика не пре-
дусмотрена планами в сети партий-
ного просвещения. Такие факты име-
ли, например, место в Болышом теат-
ре. В других парторганизаниях, в том
числе Московского союза советских
художников, в театрах имени Ленин-
ского комсомола, имени Ермоловой и
других, допускается формальное от-
ношение к работе по политическому
просвещению творческих кадров. Не-
редко теория изучается в отрыве от
творческой практики. на занятиях се-
минаров и кружков некоторые слу-
шатели ограничиваются  пересказом
отдельных формулировок, увлекаются
изложением цитат вместо того, чтобы
глубоко усваивать существо маркси-
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Строительство жилого дома на Большой Дорогомиловской улице.
	Lom знаком критики недостатков
	<>
Партийная конференция
в `Пролетарском районе
> .
	зывается практическая помошь кол-
хозам и МТС. В 1953—1954 гг. пред-
стоит построить в сельскохозяйствен-
ных артелях Коммунистического, На-
рофоминского в Каширского районов
Московской области восемь тысяч
парниковых рам и 1600 квадратных
метров теплиц. Изготовляются запас-
ные части для сельскохозяйственных
машин. В райком партии поступило
свыше 150 заявлений от рабочих, ин-
женерно-технических работников
предприятий. и учреждений района с
просьбой о направлении их на рабо-
ту в сельское хозяйство. Многие уже
выехали и приступили к работе в
колхозах и МТС.

Но строительство парников и теп-
лиц ведется неудовлетворительно. Ни
одно предприятие не закончило в
срок работ по сооружению парников
первой очереди. Медленно ведется
постройка теплиц, оборудование ото-
пления, водопровода.

Делегаты, выступившие в прениях,
подвергли резкой критике недостат-
ки, мешающие промышленности рай-
она работать ритмично и выпускать
добротную продукцию. Вскрывались
причины неудовлетворительного хода
работ по оказанию помощи колхозам
и МТС.

Как отмечалось на конференции,
невыполнение государственного пла-
на некоторыми предприятиями. яви-
лось результатом ослабления контро-
	ля хозяйственной деятельности CO
стороны райкома КПСС и партий-
	ных организации, которые не вника-
ли глубоко в работу ‹предириятий, не
проявляли необходимой принципиаль-
ности в решении хозяйственных воп-

росов.
	` Секретарь  парткома’ автозавода
имени Сталина тов. Марков признал,
что контроль деятельности админист-
рации на заводе пока еще проводит-
ся слабо. Не на всех участках  ком-
мунисты осуществляюта свою аван-
гардную роль. Хорошие решения пар-
тийных организаций иногда остаются
на бумаге или выполняются наполо-
вину. .

С критикой работы райкома пар-
тии выступил секретарь партийного
бюро Южного порта тов. Карев.
Райком слушал отчет о работе пар-
тийной организации порта в период,
когда навигация начиналась, а ре-
шение свое прислал, когда навигация
кончилась. Едва ли подобная «опе-
ративность» помогла партийной орга-
низации порта улучшить работу.

Секретарь партбюро химфармзаво-
да тоз. Блинова высказала пожела-
ние, чтобы райком партии больше
оказывал помощи партийным органи-
зациям, изучал и обобщал положи-
тельный опыт их работы.
	Выполняя решения ХХ съезда пар-
тии, райком партии и многие партий-
ные организации улучшили руковод-
ство партийным просвещением и доби-
лись некоторого повышения уровня
марксистско-ленинского образования
коммунистов.

Итоги двухмесячной работы сети
партийного просвещения показывают,
что занятия в политшколах, кружках
	и семинарах проводятся организован-
	  но. С большим интересом слушатели
	изучали решения пятой сессии Верч
ховного Совета СССР и сентябрьско-
го Пленума ЦК КПСС. Однако состо-
яние партийной пропаганды все еще
отстает от задач партии’ на современ-
ном этапе. Имеют место факть по-
веркностного изучения существа мар-
	ксизма-ленинизма, отрыва теории OT
практики коммунистического  строи-
тельства.

Пропагандист завода «Динамо»
	имени Кирова тов. Юрьев в своем вы-
ступлении говорил о том, что райком
партии мало проявляет заботы о под-
готовке пропагандистов. Низка теоре-
тическая и методическая подготовка
некоторых пропагандистов. Между
тем, семинары при райкоме не в пол-
ной мере помогают пропагандистам.

Лекторская группа райкома мало-
численна; работает слабо. Мало чи-
тается лекций о руководящей роли
Коммунистической партии, роли на-
родных масс и личности в истории. В
ряде партийных организаций недооце-
нивают агитационную работу.

Все это вынужден был признать и
выступивший в прениях заведующий
отделом пропаганды и агитации рай-
кома партии тов. Черкасов.

Выступления делегатов тт. Мякинь+
кого и Морозова были посвящены за-
дачам коммунистического воспитания
молодежи. В этом деле много серьез-
ных недостатков. Партийные органи-
зации должны усилить руководство
комсомолом, обратив особое ‘внима-
ние на политическую и общеобразо-
вательную учебу молодых рабочих и
служащих.

В центре внимания конференции
были задачи жилищного строительст-
ва и культурно-бытового обслужива-
ния трудящихся. Райком партии и
партийные организации стали больше
заниматься этими вопросами. Улуч-
шила свою работу партийная органи-
зация жилищно-строительного управ-
ления автозавода имени Сталина’

Начальник жилищно-строительного
управления автозавода имени Сталина
тов. Кононов отметил, что сейчас ши-
рокое применение начали находить
поточные методы, более полно стали
использоваться механизмы. Тормозит
ход работ крайне медлееное обеспе-
чение строительства проектной доку»
ментацией.

Директор автозавода имени
Сталина тов. Власов в своем выступ-
лении указал на явно недостаточный
‘размах жилищного строительства. Он
` подверг критике планировку квартир
в новых домах и вскрыл . некоторые
грубые ошибки. строителей. В жилые
‘здания иногда встраивают трансфор-
`маторные камеры. В результате, жиль-
цы вынуждены слушать непрерывное
гудение этих механизмов

На конференции было отмечено, что
райком партии недостаточно уделял
‘внимания улучшению торговли и об-
‘щественного питания. Сеть предприя-
тий торговли и общественного пита-
ния, качество и ассортимент товаров

не. удовлетворяют растущих запросов
населения.
А

Прения продолжались два дня. В
них приняли участие 22 делегата. На
конференции выступил секретарь
МГК КПСС тов. Капитонов.

Конференция признала работу рай-
кома  удовлетворительной. Принято
развернутое постановление, в котором
поставлены задачи дальнейшего подъ-
ема партийной работы.

В работе конференции принял yaa-
	стие секретарь МК КИСС тов. Михай-
лов.
	Предприятия Пролетарского райо-
на столицы поставляют продукцию
для всей страны. Почти нет дорог,
где бы не курсировали грузовики,
автобусы и легковые автомобили с
маркой «ЗИС». Всюду применяются
электрические двигатели и аппара-
тура, изготовленные на заводе’ «Ди-
намо» имени Кирова.
	Ноэтому на партийной конферен-
ции Пролетарского района много
внимания ‘было уделено задачам
дальнейшего развития промышленно-
го производства. }

Райком партии, партийные органи-
зации добились’ улучшения ‘работы
промышленности. Предприятия райо-
на государственный план 1952 года
выполнили досрочно.. Выполняется и
государственный план текущего года.
За одиннадцать месяцев изготовлено
дополнительно к плану продукции на
105 миллионов рублей. Большинство
промышленных предприятий улучши-
ло технико-экономические показатели
своей работы, перевыполнило задания
по росту производительности труда
и снижению себестоимости продук-
ции.

Районный комитет партии и пар-
тийные организации, осуществляя
контроль деятельности администра-
ции, стали болыше уделять внимания
техническому прогрессу, улучшению
качественных показателей.
	Но на конференции меныше всего
говорили о достижениях. Как в OT-
четном докладе ‹екретаря райкома
КПСС тов. Пегова, так и в-выступле-
ниях делегатов речь шла. главным
образом ю нерешенных задачах, 0
неизжитых недостатках.

Крупнейшее предприятие района—
	автозавод .имени,Сталина — продол-
жает работать неритмично. Здесь на-
блюдается штурмовщина, которая
способствует, браку.

Немало серьезных недостатков
имеется в работе другого ведущего
предприятия — завода «Динамо»
	имени Кирова. Здесь также. цехи ра-
ботают неритмично, ,
	Некоторые промышленные — пред-
приятия района, выполняя  государ-
ственный план по валовой  продук-
	we see

ции, ве. обеспечивают ‘его выполнение :
4 MYyHUCTHI

Tr опанип“ WAMOUYTATINnAa п arAenntu.
	по заданной номенклатуре и ассорти-
менту изделий. К числу таких отно-
сятся завод металлоконструкций, ме-
ханический завод треста «Строитель»,
артель «Промтехсвязь» и некоторые
другие.

Не все руководители предприятий
вникают в вопросы экономики. За
десять месяцев текущего года зада-
ние по снижению себестоимости не
выполнили пять предприятий, а план
по повышению. производительности
труда — восемь ‚предприятий.

На заводах и фабриках Пролетар-
ского района организован выпуск то-
варов народного потребления. Изго-
товляются велосипеды, домашние
электрохолодильники, ‘велодинамки,
электроплитки, верхний трикотаж, го-
ловные уборы, игрушки, кровати и
другие. предметы домашнего обихода.
Но производство’ товаров народного
потребления развивается медленно’ и
качество их’не всегда удовлетворяет
потребителя. Партийные организации
отдельных заводов и фабрик недоста-
точно глубоко вникают в эти вопро-
сы, не проявляют должной заботы, об
удовлетворении требований потреби-
телей.

Партийные организации района бо-
рются за осуществление решений сен-
	тябрьского Пленума ЦК КИСС. Ока-
	Фото И. АКУЛЕННО: \
	СЕМИНАР
ВНЕШТАТНЫХ
JIEKTOPOB
	При политическом отделе  строи-
тельно-монтажного управления «Мос-
электротягстрой» создана группа вне-
штатных лекторов. В нее входят пар-
тийные, профсоюзные, — инженерно-
технические работники  строитель-
ства. Внештатные . лекторы выступа-
ют перед строителями с докладами и
лекциями на политические и между-
народные темы.
	Политотдел организовал  десяти-
дневный семинар внештатных лек-
торов. Участники семинара прослу-
шают цикл лекций по истории КПСС
и философии, о жизни стран народ-
ной демократии, © международном
рабочем и революционном движении.
Ряд лекций будет посвящен методи-
ке лекционной пропаганды.

Участники семинара обсудят He-

сколько лекций внештатных лекто-
ров, обменяются опытом работы по
	подготовке лекций, их организации
и проведению.
	К чтению лекций на семинаре при-
влечены квалифицированные лекто-
ры Киевского райкома КПСС и Все-
союзного общества по распростране-
нию политических и научных зна-
ний.

КОНКУРС —
НА ЛУЧШУЮ
КНИГУ ДЛЯ ДЕТЕЙ
	51! декабря заканчивается прием
произведений на первый тур конкурса
на лучшую — научно-художественную
и научно-популярную книгу для де-
тей, проводимое   Министерством про-
свешения РСФСВ;

В последнее время приток рукопи-
сей значительно возрос. Редакция кон-
курса при Детгизе ежедневно полу-
	чает их со всех концов Советского
Союза.

На конкурс поступиле уже около
	двухсот произведений самых разнооб-
разных жанров: романы. повести, рас-
сказы, очерки, поэмы, сборники’ сти-
хов. Авторы их — писатели, ученые,
журналисты, педагоги, инженеры, пе-
редовики производства,
	Профессор лауреат Сталинскои. пре-
мии О. Б. Лепешинская написала для
школьников книгу о своей жизни и
научной деятельности, профессор А. А.
Яковлев — с Полезных ископаемых
нашей Родины, доцент ветеринарного
института из города Троинка Челя-
бинской области И. Ф. Заянчковский
—«Занимательную зоологию». Писа-
тель М. Ефетов представил сборник
рассказов о рабочих и  инженерах-
строителях, А. Югов — повесть 0
К. А. Тимирязеве.
	Тематика новых произведений для
детей охватывает многие области

знаний: историю, физику, географию,
	биологию, химию. технику и другие.
			К сожалению, не уделяет должно-
го внимания стройке и Министерство
промышленности продовольственных
товаров СССР. Правда, 12 октября
коллегия министерства заслушала до-
клад о ходе строительства комбината
и наметила ряд мероприятий, но...
прошло два месяца, а приказ издать
министерство так. и не удосужилось.
Сейчас, когда до начала нового года,
остались считанные ‘дни, ` стройтель-
ные организации все еше не знают
программы.

Есть и другие вопросы, от решения
которых зависят своевременный пуск и
нормальная эксплуатация молочного
комбината. Тут должен помочь Moc-
горисполком. В районе — Бутырского
хутора строится несколько пишевых
поедприятий. Чтобы обеспечить этот
район волостоками  электроснабже-
нием, телефонной сетью, дорогами, ка-
нализацией. требуется единое ‘ грало-
строительное рептение. а его пока нет.
В частности. необходимо форсировать
строительство Копытовского коллекто-
ра, районной телефонной станции, от-
крыть поликлинику. Особое внимание
следует уделить жилишному  строи-
тельству. Олнако Отдел городских зе-
мель задерживает отвод участка под
жилые* дома для рабочих молочного
комбината. А ведь на новом предприя-
тии будет занято свыше двух тысяч
рабочих и спениалистов.
	Необходимо принять самые срочные
и решительные меры. Московский мо-
лочный комбинат должен войти в
строй действующих пищевых предпри-
ятий столицы точно в назначенный
срок.
	Мошков,
	Руководство треста «Мосмясомол-
строй» и его строительно-монтажное
управление № 3 пытаются объяснить
систематический срыв плана нехват-
кой рабочих. Однако главная причина
отставания не в этом, а в плохой ор-

ганизации труда и безответственности
руководителей треста.
	В горячие летние дни ‹о строитель-
ной площадки были забраны все зем-
леройные машины. Возвратили их
только через три месяца — ясно, что
программа оказалась сорванной.
	На площадке установлен маломощ-
ный растворный узел. Между тем, ря-
дом — на строительстве мясоперера-
батывающего завода — имеется хо-
рошо оборудованный бетонный завод.
который мог бы обеспечить бетоном и
раствором обе плошалки.
	К сожалению. начальники двух
строек никак не могут договориться о
совместной эксплуатации бетонного
завода, а трест  «Мосмясомолстрой»
(Управляющий тов. Латышев), кото-
рому оба управления подчинены, не
считает нужным вмешаться.
	Плохо используются — механизмы,
низка производительность труда. Ра-
боты не концентрируются на самых
важных первоочередных объектах, а
ведутся разбросанно.
	С таким положением мириться нель-
зя. Для обеспечения нуска первой оче-
реди молочного комбината в 1954 голу,
как это предусмотрено решением пра-
вительства, руководители 2-го Глав-
строя (начальник тов. Финогенов) и

треста «Мосмясомолстрой» должчы
	резко изменить свое отношение

строительно-мон-
№ Зи по-на-
	строике, укрепить
тажное управление
	ОТСТАВАНИЕ.
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
		Почему медленно строится молочный комбинат
>
	В МОСКВЕ, в районе Бутырского
хутора, строится крупнейший в
Советском Союзе молочный комбинат.
Его оснастят новейшим оборудова-
нием и автоматикой. Молоко на ком-
	бинат будет доставляться ТОЛЬКО В
железнодорожных и автомобильных
цистернах. Москвичи ежесуточно бу-
дут получать из цехов этого пред-
приятия около пятисот тонн фасован-
ных молочных продуктов.
	Первая очередь комбината долж-
на быть введена в эксплуатацию
уже в 1954 году.

В предстоящий год строители долж-
ны освоить больше средств, чем за
пять предшествовавших лет, вместе
взятых. Большой объем работ тре-
бует серьезной и своевременной под-
готовки. К сожалению, такой подго-
товки не чувствуется. Темпы строи-
тельства все еще неудовлетворитель-
ны.
	В свое время в приказе по мини-
стерству отмечалось, что «на строи-
тельстве применяются отсталые мето-
ды производства работ, механизмы
используются недостаточно, квалифи-
цированные рабочие заняты на под-
собных работах, стройплощадка нахо-
дится в запущенном состоянии».
	Прошло десять месяцев, и послело-
	вал очередной приказ: за развал ра-
	боты, за нарушение элементарных
правил строительства главного инже-
нера строительно-монтажного управле-
ния № 3 снять, а на начальника нало-
жить взыскание.

В апреле нынешнего года ‘приказом
по министерству вновь были намечены
«неотложные мероприятия» для уско-
рения строительства молочного комби-
ната. И снова все свелось лишь К
очередной сменё руководства строи-
тельно-монтажного управления № 3

Только за 11 месяцев нынешнего
гола в управлении сменились четыре
начальника и три главных инженера.
А дело не улучшилось: строительная
программа из месяна в месяи не вы-
полняется.

Частая смена руководителей управ-
ления свидетельствует о чрезвычайяо
поверхностном подходе треста и
главка к подбору кадров.

Вместо того, чтобы добиваться вы-
полнения плана капитальных‘ работ,
руководители Главмолока (началь-
ник тов. Антонов) идут по пути нам-
меньшего сопротивления, систематиче-
ски уменьшая по просьбе строителей
объем капиталовложений. Только в
этом году строительная программа
оказалась сокращенной на 2 миллиона
890 тысяч рублей, а совсем недавно
(в лекабре) ее дополнительно сокра-
	тили еще на один миллион рублей.

директор строительства Московского
молочного комбината.
	стоящему руководить им.