повышать уровень
	рскои.
	KAk РАЙКОМ партии и партийные

организации района борются за
успешное претворение в жизнь реше-
ний ХХ съезда партии, постановле-
ний июльского и сентябрьского Пле-
нумов Центрального-Ксмитета КПСС,
пятой _сессии Верховного Совета
СССР? Этот вопрос стоял в центре
внимания продолжавшейся три дня
конференции Первомайской районной
организации КПСС.
	Как показали отчетный доклад
районного. комитета партии, сделан-
‚ный его секретарем тов. Сояниковым,
и выступления делегатов, партийная
организация района за последний год
несколько повысила уровень партий-
но-организационной и идеологической
работы. Больше внимания уделяется
соблюдению принципов партийного
руководства и норм. партийной жиз-
ни. Это содействует дальнейшему
развертыванию критики и самокрити-
ки, росту политической * активности
коммунистов, повышению их ответст-
венности за порученное дело.
	Усиление организаторской и поли-
тической работы партийных организа-
ций способствовало мобилизации кол-
лективов трудящихся на досрочное
выполнение заданий пятой пятилетки.
	Государственный план 1953 года про-
	мышленность района закончила 10 де-
кабря. Перевыполнены задания по
росту производительности труда, сни-
жению — себестоимости — продукции.
Улучшено качество выпускаемых из-
	‚делий. Многие предприятия стали ра-
	ботать более ритмично.
	организато
	Из редакинонной
NOUMbL

О ваннах, газе,
воде и волоките
	В некоторых квартирах Дома
№ 20/17 по Авиамоторной улице, в
частности, в квартире № 8, еше в
1934 году вышли из строя дровяные
колонки в ванных: комнатах. `С тех пор
мы лишились ванн. Обращения в
домоуправление и Калининское рай-
онное жилищное управление с прось-
бой. восстановить колонки ни к чему
не привели. Вначале нам отказывали,
ссылаясь на’ предстоящую’ газифика-
цию дома. Газ, правда, провели, но
дали ‘его только для плит, а ванные
оставили в прежнем бездействующем
состоянии. Затем вместо газовых ко-
лонок обещали снабжение ‘ горячей
водой от теплоэлектрочентрали и т. д.
и т. п.

В 1951 году исполком районного
Совета сообщил нам, что во втором
полугодии должно быть начато, а в
1952 году закончено присоединение
нашего и двух других домов к тепло-
электроцентрали. Однако это сдела-
но не было.

Наконец, в начале нынептнего года
приступили к работам. Но и на этот
раз благие намерения не осуществи-
лись. Присоединение к ТЭЦ срывает
трест сантехнических работ (управля-
ющий тов. Гречишкин) Управления
капитального ремонта жилых домов
Мосгорисполкома (начальник — тов.
Антоненков). Трест поручил работы
своему спецуправлению № 1. По: до-
говору оно обязалось начать их в
феврале и закончить к 1 июля. Обя-
зательство это не выполнено. Вместо
того, чтобы закончить все работы в
июне, монтажники сделали в квар-
тирах только разводку труб и, так
и не завершив работ, в мае ушли.
	Korma Ke кончится волокита?
	М. ГУСЬКОВ,
мастер завода «Серп и молот».

А. МАГИДСОН,
	преподаватель Всесоюзного
заочного энергетического
		Й. ЯКУХИН,
инженер.
	Медленно
и плохо
	Доме пионеров Дзержинского
района должны проводить свой досуг
учащиеся 29 школ района. Здесь ког-
да-то были организованы кружки —
технические, художественной само-
деятельности, литературные и другие.
Однако кабинеты, читальни, лабора-
тории сейчас пустуют — Дом пионе-
ров закрыт на ремонт. Работы про-
должаются уже более восьми меся-
цев. Ведет их строительное управле-
ние № 2 ремонтно-строительного тре-
ста Дзержинского района (управляю-
щий тов. Бухарин). С тревогой на-
блюдаюя сотрудники Дома пионеров
за ходом ремонта, который ведется
не только медленно, но и крайне пло-
хо. В фойе, например, без всякой не-
обходимости подпилена несущая по-
толочная балка, после чего потолок
осел и пришлось ставить подпорки. В
котельной при установке котла ра-
бочие подкопали и не закрепили фун-
дамент, который дал трещину. Не-
брежно проложены трубы парового
отопления, они не закреплены ‘и ка-
чаются. В некоторых местах ‘под по-
лом трубы устроены так, что пол
невозможно заделать. В зале ‘для
музыкальных и хореографических за-
нятий, в читальне, в радиолаборато-
рии и пионерском кабинете, где ра-
боты считаются законченными, оста-
лись пробоины в полу и потолке. В
вестибюле и на лестничной клетке
проломаны и не заделаны стены.

На неоднократные просьбы дирек-
тора Дома: пионеров и педагогов
устранить недоделки тов. Бухарин
или не обращает никакого внимания
или отвечает: «Жалуйтесь в рай-
исполком». Ремонт затягивается, к
устранению недоделок никто не ду-
мает приступать. А несколько тысяч
школьников Дзержинского района
лишены возможности интересно и по-
лезно проводить свой досуг в Доме
пионеров.
	К. ЛЮБИМОВ, Л. ИЛЬИЧЕВА,
A. ИЗМАЙЛОВА,

члены родительского совета
Дома пионеров.
	10 неопубликованным
письмам
	Читатель Д. А. Кононов рассказал
в письме в редакцию о невниматель-
ном отношении к пассажирам брига-
пы троллейбуса № 1940.
	Директор первого троллейбусного
парка тов. Зиновьев сообщил  редак-
ЦИИ, что за халатное отношение к
своим обязанностям водителю Епи-
фанову Н. Н. и кондуктору Мальне-
вой О. И. объявлен выговор. Их про-
ступок обсуждался на собраний кол-
	лектива работников троллейбусного
маршрута.

rte
	Фабрика учебно-наглядных по-
собий Министерства путей coot-
	щения СССР изготовляет для
учебных заведений, технических
кабинетов депо, станций и же-
лезнодорожных школ свыше 50
различных видов моделей и маке-
тов. НА СНИМКЕ: слесарь-сбор-
щик ВАСИЛИЙ ЦЕХМЕЙСТРУК,
выполняющий ° производственные
завания на 200—250 процентов,
собирает модели электровозов.
	Фото В. КОСТИНА,
	работы
	время фигурирует как отстающее
строительное управление № 180 Ми-
нистерства строительства. Почему же
управление плохо работает? Этого
райком глубоко не выяснил. В уп-
равлении есть первичная парторга-
низация. Ее работой не заинтересо-
BaNHCh.
	Первомайском районе мало ма-
стерских бытового обслуживания.
Исполком райсовета и райком КПСС
	не проявили нужной заботы о расши-_
	рении сети предприятий бытового об-
служивания. Делэгат тов. Тимофеев
критиковал райком партии за то, что
он мало занимался работой торгую-
щих организаций. Не случайно, рай-
пищеторг плохо выполняет план то-
варооборота. Крайне слабую актив-
ность проявляют  парторганизации
ряда. магазинов.
	— ИПромышленно-транспортный от-
дел и отдел партийных, профсоюзных
и комсомольских организаций райко-
ма повседневно не руководят партор-
ганизациями хозяйств райсовета, —
заявил делегат тов. Назаров. — Меж-
ду тем, некоторые из них работают
птохо.
	Широкое отражение нашли на
конференции вопросы — идеологиче-
ской работы партийных организаций.
После ХХ съезда партии в районе
заметно усилилось внимание к пар-
тийной пропаганде, коммунистиче-
скому воспитанию трудящихся. Но в
	этой большой и важной работе имеет-

ся немало серьезных недостатков. В
ряде кружков и семинаров еще жи-
вут элементы начетничества, форма-
лизма, когда пропагандисты и слу-
шатели говорят заученными книж-
ными фразами, не вникая глубоко в
их смысл, не связывают теоретические
положения с практическими задача-
ми коммунистического строительства
в нашей стране.
	Помогать пропагандистам призва-
ны семинары при райкоме. партии.
Но они, как отметил секретарь парт:
бюро Всесоюзного электротехническо-
го института имени Ленина тов. Сту-
качев, часто не удовлетворяют пропа-
гандистов и потому не всегда охотно
посещаются.

Нег должного контроля за учебой
партийного и хозяйственного актива,
самостоятельно изучающего маркси-
стско-ленинскую теорию.

Секретарь парткома научно-иссле-
довательского института тов. Близ-
июков подверг критике отдел пропа-
ганды и агитации райкома за то, что
он медленно устраняет вскрываемые
недочеты, не обобщает опыта пропа-
гандистской работы, подчас подме-
няет живую практическую помощь
на местах телефонными звонками и
сбором статистических сведений.
	— рРайком,—продолжал тов. Близ-
HIOKOB, — забывает сб агитационной
работе среди населения, давно не ус-
траивает лекций и докладов для аги-
таторов, работающих на бывших из-
бирательных участках.
	О недостаточном внимании к ком-
сомольским организациям говорил
секретарь райкома ВЛКСМ тов. Со-
син. ;

В ряде выступлений затрагивались
вопросы партийной работы в науч-
	  ных учреждениях, учебы партийного
	актива, жизни школ и воспитания
детей. а

Конференция прошла при высокой
активности делегатов, под знаком
критики недостатков, в-партийной ра-
боте. В обсуждении доклада принял
участие 21 делегат,

На конференции выступил секре-
тарь МГК КИСС тов. Прохоров.

Работа райкома ‘признана удовле-
творительной. В принятой резолюции
намечены пути устранения вскрытых
недочетов, дальнейшего подъема пар-
тийно-организационной и политиче-
ской работы.

Первомайская районная партийная
организация, подчеркивается в резо-
люции, будет повседневно и настой-
чиво работать над выполнением исто-
рических решений Х ПХ съезда пар-
тии, июльского и сентябрьского Пле-
нумов ЦК КПСС, обеспечит претво-
рение в жизнь мероприятий партии и
правительства по дальнейшему повы-
	шению благосостояния советского
народа. Коммунисты района еще
теснее сплотят свои ряды вокруг
	Центрального Комитета партии и от-
дадут все свои силы и знания делу
строительства коммунизма в нашей
стране.
	Избраны новый состав райкома
	КИСС, делегаты на городскую и 0б-
ластную партийные конференции.
	— Шочему же вы не укладываете
шляпы в коробки? — спросили мы

технорука фабрики тов. Соколову.
	— Помещение не позволяет, — го-
ворит она. — Если здесь разложить
коробки, то повернуться негде будет.
	В тресте уже не раз обсуждался
вопрос об улучшении упаковки изде-
лий фабрики головных уборов, но
далыне разговоров дело не двину-
лось.

*
	Удобно и красиво упакованная
вещь — это проявление заботы и о
покупателе, и о долговечности  са-
мой вещи, над созданием которой
с любовью трудились сотни людей.
Нельзя допускать, чтобы хорошо
сшитая рубашка или шляпа были
испорчены по дороге с предприятия
в магазин. Руководящие работники
предприятий обязаны ‘больше прояв-
лять заботы об упаковке, о доброт-
ности тары. Но директору фабрики
головных уборов тов. Скворцову и
руководителям других предприятий,
очевидно, не дорога честь их фабрич-
ной марки.
	Большинство наших предприятий
упаковывает изделия в коробки, не
имеющие запоминающихся эмблем.
А вот, например, коробки обувных
фабрик «Парижская Коммуна» и
имени Капранова с яркой фабричной
маркой покупатель всегда быстро
отышет на полке магазина.

Мало предъявляют претензий к
предприятиям руководители  торго-
вых организаций. Они должны тре-
бовать, чтобы товар упаковывался на

фабрике в добротную, красивую та-
ру, в коробки, которые украшали бы
	полки магазинов. Хорошая упаковка
не роскошь, а необходимость.
	Ь. Пасхин,
	В. Южина.
	С конференции
Первомайской. районной
организации КПСС
		вал руководителей районного комите-
та секретарь партбюро :сортопрокап-
ного цеха завода «СерП и молот»
тов. Кожаринов.
	Много внимания уделили участни-
ки конференции вопросам производ-
ства предметов народного потребле-
ния. Осуществляя решения пятой
сессии Верховного. Совета СССР,
районный комитет партии усилил ру-
ководство парторганизациями пред-
приятий легкой, пищевой, местной и
кооперативной промышленности. Во
втором полугодии эти предприятия
дают продукции на 76 миллионов
рублей больше, чем в первом.
	Па мебельной фабрике № 1 внед-
ряется новый метод отделки мебели,
значительно улучшающий ее внеш-
ний вид и качество. Но работа ведет-
ся недопустимо медленно. Выделен-
ное ценное оборудование плохо ис-
пользуется. Из-за равнодушия хо-
зяйственных руководителей к органи-
зации труда и’ производства нару-
шается технологическая дисциплина,
не выполняются производственные
задания. Райком и его промышлен-
но-транспортный отдел, зная о не-
нормальностях на мебельной фабри-
ке, ‘длительное время мирятся с ни-
MH,

Критике со’ стороны делегатов
подверглись хозяйственные руководи-
тели и партийные организации заво-
дов имени Войтовича и имени Буден-
ного. Здесь прежде выпускалось
много различных изделий широкого
потребления. Нов последнее время
их производство почти прекращено.
	Выступавшие справедливо  обра-
щали внимание на то, что некоторые
предприятия местной и кооператив-
ной промышленности еще выпускают
продукцию низкого. качества, не
пользующуюся спросом  потребите-
лей. Много нареканий вызывает, на-
пример, отделка товаров, изготовля-
емых на швейной фабрике № 17, в
артелях «Пресс» и «Кожспортгал».
	Улучшение качества и расширение
ассортимента изделий для населения
— первейшая задача руководителей
всех предприятий и партийных орга-
низаций. Секретарь партбюро Нзуч-
но-исследовательского института
пластмасс тов. Кругликов правильно
заметил, что райкому следует до-
биться укрепления’ связей заводов,
производящих товары ширпотреба, с
научными учреждениями.
	Коммунисты Первомайского райо-
на активно борются за осуществле-
ние постановления сентябрьского Пле-
нума ЦК КПСС. Партийные органи-
зации заводов «Москабель», имени
Войтовича, авторемонтного, камнели-
тейного, Научно-исследовательского
института кабельной ‘промышленнос-
ти и другие усилили шефскую по-
мощь колхозам. На постоянную ра-
боту в машинно-тракторные станции
выехали , 70 инженеров, агрономов,
техников; ‘свыше 60. трактористов’ и
комбайнеров. 4

Но шефство ‘еще acto ocylie-
ствляется ‘формально, от случая К
случаю. Конференция. потребовала от
райкома и партийных организаций
значительного усиления помощи кол-
хозам и МТС Лотошинского района
Московской обласли. Под. неослаб-
ный контроль партийных организа-
ций должны быть взяты выполнение
заказов сельского хозяйства, строи-
тельство парников и теплицн в кол-
хозах.
	Многие делегаты касались в своих
выступлениях вопросов жилищного
строительства, культурно-бытового
сбслуживания населения. Эти важ-
ные учас?ки работы были очень ску-
по освещены в отчетном докладе
райкома. И, как показали прения, не
случайно.

Некоторые строительные организа-
ции работают плохо, срывают выпол-
нение планов жилищного строитель-
ства. Райком не разобрался в при-
чинах отставания, не помог поднять
партийную работу на этих стройках.
	— Не раз бюро райкома рассмат-
	ривало ход строительства, — расска-
зала секретарь’ парткома завода
«Москабель» тов. Кутепова, — но
	улучшению дела это обсуждение ма-
	`ло помогло, ибо велось формально.
	Так, в решениях райкома долгое
	«Навалом» везли в магазин и так
называемые «бабуши» — комнатные
туфли, отделанные мехом. В пути
они наполовину потеряли свой вид.
Шляпы поставила фабрика головных
уборов треста местной промышленно-
сти Ленинского района, комнатные
туфли — обувная фабрика № 8 тре-
ста «Мосгоркожобувьпром». Фабри-
ки №№ Ти 12 этого же треста при-
слали обувь в мятых коробках. Роль
фирменных этикеток на них выпол-
няли несколько неряшливо написан-
ных от руки неразборчивых слов.
			Показателен пример двух предпри-
ятий — заводов «Москабель» и имени
Войтовича. В течение ряда лет они
отставали, не справляясь с задания-
ми по ряду важных показателей. Бо-
лее умелое сочетание партийными
организациями политической и хозяй-
ственной работы, повседневный пар-
тийный контроль хозяйственной дея-
тельности администрации — помогли
преодолеть отставание, успешно вы-
	‹ полнять государственные задания.
	На конференции отмечалось, что
активнее начали влиять на выполне-
ние тематических планов научных ис-
следований партийные организации
научно-исследовательских — учрежде-
ний. Повысился уровень учебной и
научной работы в Энергетическом ин-
ституте имени Молотова и других
высших учебных заведениях, располо-
женных в районе. Строители района
сдали за последние два года в экс-
плуатацию 35 тысяч квадратных мет-
ров жилой площади, пять детских са-
дов и яслей, две школы.
	Говоря о проделанном, и доклад-
чик ий участники прений обращали
главное внимание на существенные
недостатки, которые еще имеются в
партийной и хозяйственной работе,
вскрывали их причины и намечали
пути устранения.
	Промышленность района рабпола-
гает огромными резервами для даль-
нейшего увеличения объема производ-
ства, улучшения качества и снижения
себестоимости продукции. Но эти воз-
можности использовались в неполной
мере. Райком партии не всегда глу-
боко вникал в деятельность промыш-
ленных предприятий, в ряде случаев
не проявлял нужной требовательно-
сти к хозяйственным руководителям.
	Брак на заводе «Серп и молот» хо-
тя несколько. и COKpaTHJICd, HO BCE
еще велик. Предприятие продолжает
работать неритмично. Улучшению его
работы помогла бы механизация тру-
доемких процессов труда. Между тем,
на ряде участков производства рабо-
та ведется  по-старинке, вручную.
Парторганизания и дирекция завода
мало проявляли инициативы в разви-
тии автоматизации и механизации
производства, а райком партии про-
ходил мимо этого
	райком и партийные организации
не приняли своевременных мер к уст-
ранению крупных недочетов в хозяй-
ственной деятельности ряда заводов
и фабрик. Не случайно, что по ито-
гам десяти месяцев 8 предприятий не
справились с заданиями по росту
производительности труда и 5 — по
снижению себестоимости продукции.
	— Промышленно-транспортный от-
дел райкома, — говорил на конферен-
ции секретарь парткома завода «Серп
и молот» тов. Сиземов, — мало вни-
кает в экономику предприятий, не
направляет внимания первичных ор-
ганизаций на решение перспективных
вопросов развития производства.
	За слабую связь с цеховыми парт-
	организациями предприятий критико-
	МОСКВА СЕГОДНЯ. На Чистых прудах.
	А
	Фото И. АКУЛЕНКО.
		На Рогожском рынке открыта
	гостиница для нолхознинов. НА
СНИМКАХ: вверху — у звания
новой гостиницы; внизу — в од-
	нсй из комнат.
Фото 9. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
		междуведометвенный
спор
	ПО ЧБЕИ ВИНЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО КЛУБА
В ИЗМАЯЛОВЕ
	1950 году бывшее в то время
Министерство строительства  пред-
приятий машиностроения.  принялс
решение. соорудить в  Измайлове
клуб для   строительных рабочих.
Мосгорисполком отвел под здание
участок на пересечении 8-й Парко-
вой улицы и Измайловского бульва-
ра. .
Однако по вине проектного ин-
ститута № 2 проектирование велось
медленно и плохо. Два года оказа-
лись потерянными. В нынешнем году
Министерство строительства дало
указание проектировать здание с та-
ким расчетом, чтобы новый клуб
мог обслуживать He только строи-
тельных рабочих, но и все населе-
ние района. „Здесь - ‚будет. большой
зрительный зал на 1.100. мест, а
клубные помещения. .вместят. 1.200
человек.

Проектирование клуба близится к
концу. (Но сейчас возникло новое
неожиданное затруднение. Районному
архитектору старый участок кажется
тесным для нового здания. Участок
же, который отводит Архитектурно-
	гланировочное управление, HE нра-
вится заказчику — Главмоспром-
строю Министерства строительства.
	В результате этого ведомственного
спора ‘проектирование совершенно
приостановилось.

Нам непонятно то равнодушие, ко-
торое проявляют к ссоружению
клуба для строителей руководители
Главмоспромстроя — тт. Алиханов и
Ремезов. Задерживать строительство
общественного здания, которое кро-
ме того призвано обслуживать куль-
турно-бытовые нужды населения це-
лого района, недопустимо.

Очевидно, требуется срочное вме-
шательство Мосгорисполкома и ЦК
профсоюза.

Архитекторы, авторы проекта
	А. Образцов
и Т. Панкова.
	НОВЫЕ
ГАЗОВЫЕ
АППАРАТЫ
	  В московских квартирах началась
установка новых газсвых аппаратов,
изготовленных на предприятиях Ми-
нистерства коммунального хозяйства
РСФСР. Это регуляторы-стабили-
заторы, предназначенные для регули-
рования давления газа в газовых при-
борах.

Сейчас давление газа в различное
время суток колеблется. Новые аппа-
раты, ‘устанавливаемые у квартирных
газовых счетчиков. устраняют этот не-
достаток. Они обеспечивают постоян-
ное давление газа во всех приборах.

В первом квартале нозого года та-
кими аппаратами будут оснащены
три тысячи мосНовских квартир.

Установка  регуляторов-стабилиза-
торов началась также в Саратове и
Куйбьяневе.
	ВЫПЛАТА
ВЫИГРЫШЕЙ
	Сберегательные кассы Москвы вы-
плачивают выигрыши, выпавшие во
втором тираже на облигации Госу-
дарственного займа развития народ-
ного хозяйства СССР (выпуск 1952
года).

За два дня сберегательные кассы
Жлановского района оплатили 5.996
выигрышей на сумму 1.294 тысячи
рублей. Работница Ш. предъявила
облигацию, выигравшую 25.000 руб-
лей. Кроме того, предъявлено пять.
облигаций, выигравших по 10.000.
рублей.

1.719 тысяч рублей выплатили зай-
модержателям сберегательные кассы
Москворецкого района. Предъявлено
несколько крупных выигрышей на об-
щую сумму в 75.000 рублей.

3.563 выигрыша на сумму 849 ты-
сяч рублей выплатили  сберегатель-
ные кассы Сокольнического района.
Поступило шесть облигаций,  выиг-
равших по 10 и по 5 тысяч рублей.

В Кировском районе сберегатель-

ные кассы выплатили выигрышей на
1.006 тысяч рублей.
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями работников
науки высших учебных заведений города Москвы
Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву» за 26, 27, 28,
80 ноября, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 12 и 14 Cexabpa 1958 2.
	В соответствии с Указом Президи-
ума Верховного Совета СССР от
17 ноября 1949 года за выслугу лет
и безупречную работу наградить:
	По другим высшим учебным
заведениям гор. Москвы
	ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	} Дроздова Николая Гаврилови-
ча — доктора технических наук про-
фессора Московского ордена Ленина
энергетического института им. Моло-
ropa.
‘ 49. Дубасова Василия Николаеви-
ча — доцента Московского авиаци-
онного технологического института.
50. Дубровина Михаила Викторо-

вича — кандидата технических наук
доцента Московского механического
института

51. Дубянскую Елену Андреевну
’— кандидата биологических наук до-
цента Московского фармацевтическо-
го института.

52. Дунаева Федора Федоровича—
доктора экономических наук профес-
сора Московского ордена Трудового
Красного Знамени нефтяного инсти-
тута им. академика Губкина. ^’

53. Дунаевского Наума Исаевича
— доктора технических наук профес-
сора Московского инженерно-эконо-
‘мического института им. Орджони-
кидзе.

54. Дурикина Антипа Никитича
— кандидата философских Наук до-
цента Московского вечернего метал-
лургического института.

55. Дыклопа Эдуарда Петровича
— доцента Московского технологи-
ческого института мяснбй и молоч-
ной промышленности.

56. ДЛьякова Владимира Николаеви-
	ча — доктора исторических наук
профессора Московского  государст-
венного педагогического института
им. Ленина.
	57. Егорова Сергея Прокофьевича
— доцента Московского полиграфи-
ческого института. .

58. Елпидинского Владимира Ни-
колаевича — доцента Московского
ордена Трудового Красного Знамени
высшего технического училища им.
Баумана.
` 59. Жегалова Леонида Ивановича
- кандидата технических наук” до-
цента Московского института меха-
низации и электрификации сельского
хозяйства им. Молотова.

60. Жерихина Василия Николае-

вича — старшего преподавателя
Московского института инженеров
землеустройства.
: 61. Замахаева Дмитрия Федорови-
ча — кандидата биологических наук
‘доцента Московского технического ин-
уститута рыбной промышленности и
хозяйства им. Микояна.
		62. Захарова Александра Алексее-
вича — доцента Московского меха-
нического института.

63. Захарова Павла Григорьевича
ческого института.

64. Зоншайна Самуила Иосифови-
ча — локтора технических наук про-
фессора Московского авиационного
	технологического института.
65. Зыбина Владимира Петровича
	— вандидата технических наук до-
цента Московского технологического
	института легкой промышленности
им. Каганович...
66. Зыбина Юрия Петровича —
	доктора технических наук профессо-
ра Московского технологического ин-
ститута легкой промышленности им.
Кагановича.

67. Каниовского Петра Валериано-
вича — кандидата технических. наук
доцента Московского инженерно-эко-
номического института им.. Орджони-
килзе.

68. Капустина Ивана Ильича —
кандидата технических наук. доцента
Московского технологического инсти-
тута легкой промышленности им.
Кагановича.

69. Карасева Павла Алексеевича-—
доцента Московского технологическо-
го института мясной и молочной про-
мышленности.

70. Карпюка Василия Лукича —
доцента Московского городского учи-
тельского института.

71. Катаева Семена Исидоровича
— кандидата технических наук до-
цента Московского  электротехниче-
ского института связи.

72. Каштанова Леонтия Ивановича
— доктора химических наук профес-
мического института им. Орджони-
кидзе.

73. Кириллова Вениамина Серафи-
мовича — кандидата ветеринарных
наук старшего научного сотрудника
Московского технологического — ин-
ститута мясной и молочной промыш-
ленности.

74. Классена Николая Антоновича
— профессора Московского высшего
педагогического института Центросо-
юза.
	(Продолжение следует)

Товар поступил
в магазин.
		которой художественно изображена
эмблема фабрики. Эта коробка и до-
ма поможет лучше сохранить обнов-
ку. А вот на Зарайской обувной фаб-
рике изделия кладут в непригляд-
ные, серые, мнущиеся и быстро раз-
валивающиеся коробки.

Посулный ornen универмага. `У
	Посудный отдел универмага. `У
прилавка с растерянным видом сто-
ит пожилая покупательница. Собира-
ясь сделать подарок племяннице к
свальбе, она облюбовала ‹ красивые
мельхиоровые ложки, но... Смущает
ее не цена. Нет, цена подходящая —
отталкивает футляр.. У него неприят-
ный, неопрятный вид. И вот покупа-
тельница просит завернуть ложки’ в
бумагу.

— И то лучше, чем ваш страшный
футляр, — говорит она.
	бумагу завертывают здесь 4
керогазы и керосинки, выпускаемые
московскими заводами. А ведь как
было бы удобно, если бы они прода-
вались в хорошей’ таре.
	Такую же картину можно наблю-
дать и в промтоварном магазине № 1
треста местной промышленности Ле-
нинского района. На склад с различ-
ных предприятий только что привез-
ли товары. В помещение вносят гру-
бо сколоченные ящики, туго наби-
тые мепки.
	— Что это? — спрашивает продав-
шипа.
	—  Пляпы.
	M2ckKObcKO-TERMACKMM уни-
вермаг. Здесь всегда многолюд-
но. На полках большой выбор това-
ров. Один из покупателей просит
показать рубашку, сшитую на фабри-
ке «Красная швея». Упакованная в
целлофан, она имеет хороший, как
говорят продавцы. «товарный» вил.
	— Я всегда покупаю рубашки,
сшитые на этой фабрике, — говорит
покупатель.
	На «Красной швее» думают о’ по-
требителе, заботятся, чтобы в его ру-
ки попали вещи в том привлекатель-
ном виде, в котором они сходят с
конвейеров фабрики, — чистыми, ак-
куратно разглаженными. Здесь каж-
дую мужскую рубашку кладут в
конверт из прозрачного целлофана с
маркой фабрики и складывают в доб-
ротные картонные коробки. Упако-
ванные таким образом изделия не
мнутся при перевозке.
	А вот рядом на полках лежат то-
же неплохие по качеству рубашки,
изготовленные в артели «Коллектив-
ный труд» Горбелшвейпромсоюза. Но
вид уже не тот. Перед отправкой их
завернули, как попало, в серую
оберточную бумагу, туго перетянули
ленточкой. В магазин везли на грузо-
вике навалом. В магазин рубашки
попали измятыми. Некоторым из них
возвратили более или менее прилич-
ный вид, наскоро погладив, но... не
всегла это возможно слелать.
	Приятно принести домой новую
обувь в плотной коробке, на крышке
	Об упаковке, таре и маркировке
; .
	1 75 декабря _
	т. ПРИГЛАШЕНИЮ правитель-
ства Финляндии выехал в Хель-
синки Министр внешней торговли
СССР И. Г. Кабанов, чтобы принять
участие в церемонии спуска на воду
ледокола, строящегося для СССР,
Вместе с т. Кабановым в Хельсин-
ки выехали заместитель Министра
морского и речного флота СССР
В. М. Пташников, а также’ ответст-
венные сотрудники Министерства
Внешней Торговли СССР Н.  И. Чек-
лин, М. К. Артемьев и Л. К. Савинов.
	х
И 3 МОСКВЬГ в Берлин по пригла-
шению Министерства здравоохра-
нения Германской Демократической
Республики выехала группа ‹ совет-
ских врачей для участия в конферен-
ции врачей ГДР — специалистов по
физической культуре и спорту. В со-
сбтаве советской делегации — про-
iheccop А. Н. Крестовников, доцент
с. П. Летунов и Д. Ф. Дешин.

w Е
П О ПРИГЛАШЕНИЮ французских
спортивных организаций в Па-

риж выехала сборная команда гимна-
стов Советского Союза. В составе
ксманды — М. Гороховская, Н. Боча-
сва, Г. Коновалова, В. Чукарин,

Г. Шагинян, В. Муратов и другие. Со-
ветские спортоменвы встретятся в то-
варищшеском состязании с гимнастами
	Франции и проведут несколько пока-
зательньх выступлений.
	С фабрики «Красная заря» в тор-
говую сеть отправляются трикотаж-
ные изделия. Вот «тенниски». С кон-
вейера они попадают на упаковку
аккуратно выглаженными. Работни-
ца складывает их стопкой по десять
штук, туго перетягивает тесемкой, и...
«тенниски» уже измяты. Затем их ук-
ладывают в коробки. Вместо цветных
фирменных этикеток  наклеиваются
невзрачные белые ярлыки, вдоль и
поперек заляпанные различными по-
метками, указывающими размер,
сорт, вид изделия и т. д.

Кустарно выглядят на этой‘ фабри-
ке упаковочные  отделения., Перел
упаковщицей мужского белья т. Куз-
нецовой стоит ведро с клеем и маляр-
ной кистью. На столе валяются за-
скорузлые от давней грязи штампы
с номерами, названиями изделий и
т. д. Никаких отличительных знаков
они не имеют, и работнице, прежде
чем поставить оттиск “Ha этикетке,
надо долго искать нужный штамп.
Нетрудно — догадаться, насколько
«производительна» эта работа.
	На фабрике головных уборов тре-
ста местной промышленности Ленин-
ского района склал сырья и готовых
изделий находится в подвале. Злесь
происходят маркировка и упаковка
	товаров. Шляпы укладывают в гру-
	бо отструганные ящики или... в меш-
KH,
	— Да как же я их буду прода-
вать? Ведь они измяты...