ПРАЗДНИК.
БРАТСТВА
НАРОДОВ
	письмо
ИЗ КИЕВА
	EEA Oe

В ЦЕНТРЕ огромной площади, ок:
руженной большими многоэтаж-
ными зданиями, на фоне замечатель-
вого памятника старины — Софийско-
го собора < его всемирно известными
фресками и мозаикой, — взору про-
хожего предстает величественная фи-
гура на бронзовом коне. Скульптура
установлена на гранитной глыбе. Во-
круг — сплошной ковер ярких живых
цветов. Фигура’ изображает великого
сына украинского народа, государст-
венного деятеля и полководца, муже-
	ственного и неутомимого борца за
освобождение Украины из-под гнета
иноземных захватчиков — гетмана
Богдана Хмельнинкого.
	Памятник сооружен в честь исто-
рического события — воссоединения
Украины с Россией. Воссоединение
было провезглашено Богданом Хмель-
ницким на знаменитой Переяславской

Раде 300 лет тому назад, в январе
1654 года.
	Как огромный народный праздник
трудящиеся Украины готовятся от-
метить славную историческую дату.
Связанные с этим событием истори-
ческие места в самом Киеве, город
Переяслав-Хмельницкий,  отстоящий
от столицы Украины менёе, чем на
100 километров вниз по Днепру, Чи-
	гирин и Путивль ‘становятся в эти
дни излюбленными местами экскур-
	сий трудящихся. В Переяславе-
Хмельницком открыт музей, в кото-
ром экспонируются документы, свя-
занные с актом воссоединения. Деле-
	гация переяславцев недавно побыва-
	ла в гостях у трудящихся Можай-
ского района Московской области, с
которыми заключен договор о социа-
листическом соревновании.
	Событиям 1654 года посвящен об-
ширный раздел в Киевском историче-
ском музее. Тут и болышое живопис-
ное полотно, на котором художники
М. Дерегус, С. Репин и В. Савенко
увековечили момент провозглашения
воссоединения на площади в Пере-
яславе. Тут и фотокопии универсалов
Богдана Хмельницкого и скульптур-
ные портреты его сподвижников
М. Кривоноса и И. Богуна, и старин-
ные литографии, на которых изобра-
жен Киев в год воссоединения, и
оружие того времени, и высказывания
выдающихся революционных демокра-
	тов о значении воссоединения для

развития украинской культуры и
экономики.
	Готовятся к празлнеству и театры
	Киева и украинские общественно-
творческие организации. Недавно Ки-
	евский академический театр оперы и
балета имени Шевченко, открывая
зимний сезон, показал в новой редак-
ции оперу Данкевича «Богдан Хмель-
	нНиЦкКиИ» B постановке режиссера

М. Крушельницкого. Историческому
событию посвящает театр имени
	Франко свою новую постановку пье-
сы «Сон князя Святослава»,
	Украинское театральное общество.
возглавляемое народным артистом
СССР И. С. Паторжинским, разраба-
тывает ряд мероприятий в ознамено-
вание юбилея; Намечается совместная
с ВТО творческая сессия с доклада-
ми о братских связях двух театраль-
ных культур — русской и украинской,
о влиянии МХАТ на украинское те-
	атральное искусство, об образе Бо-
гдана Хмельницкого на сцене, о ро-
	ли наследия Станиславского в разви-
тии украинского театра.
	Намечается приезд в Москву боль-
шой группы театральных деятелей
Украины для участия в вечерах Мо-
сковского дома актера, посвященных
празднованию воссоединения. В свою
очередь ВТО предполагает направить
	в Киев делегацию сценических aeate-
лей Москвы,
	Родин.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	*Ж ВЧЕРА В СВЕРДЛОВСКЕ co-
стоялись еще две встречи на первен-
	cTBo СССР по хоккею с шайбой.
Спортсмены московского «Зенита»
	выиграли у челябинского «Авангарда»
со счетом 5:2. Команда «Динамо»
(ПЛенинграп) побепила хоккеистов
	ленинградского Дома офицеров, за-
	бив в их ворота Г мячей и пропустив
в свои — два.
	< В СОСТЯЗАНИЯХ на первенство
	CCCP по поднятию тяжестей, проис-
ходящих в Свердловске,  спортомен
полутяжелого веса А. Воробьев
(Свердловск) в рывке двумя руками
показал результат 140 кг. 500 гр.,
улучшив мировой рекорд, принадле-
жавший американцам.

\Ж ЗАКОНЧИЛСЯ всесоюзный кон-
курс радистов-операторов ДОСААФ.
Москвичи И. Баринов и А. Хитров
приняли тексты радиограмм, передан-
ные со скоростью 300 знаков в ми-
нуту. В.. Семина и А. Пятикопов (Мо-
сква) приняли на слух специальные
тексты, переданные со скоростью 90
знаков в минуту. По 90 знаков за та-
кое же время они передали на теле-
графном ключе.

— 06 ———=——
	Го следам наших
	выступлений

«Почему
этого нет?»

Фельетон под таким заголовком
был напечатан в № 216 «Вечерней

Москвы». В нем, в частности, ука-
зывалось, что в магазинах столицы
	проданный хлеб не завертывается 2
бумагу. Заместитель заведующего от-
делом торговли исполкома Мосгорсо-
вета тов. Лаврентьев сообщает, что
булочным Мосхлебторга дано указа-
ние по просьбе покупателей заверты-
вать в бумагу купленный ими хлеб.
Магазину № 1 Ленинского райпище-
торга, о котором шла речь в фельето-
не. выделено дополнительное количе-
	ство оберточной бумаги.
В фельетоне говорилось

ae
	гоне говорилось также ©
о многих обувных мастер-
	В eee DT wy
ских отсутствуют коврики. Заказчи-

ки, сдавшие обувь ‘для мелкого ре
мента. вынуждены ожидать, стоя в
	носках на холодном полу.
	И и а ЕЯ.

Начальник управления предприятий
‘тового обслуживания отдела мест-
й промышленности Мосгорисполко-
тов. Митрофанов сообщил, что ди.
кторам комбинатов бытового 0об-
уживания дано указание немедлен-

кд^попить обувные мастерские
	Против ремилитаризации
	Германии
	Западной
	На частичных
муниципальных
	выборах в Италии
	РИМ, 16 декабря. (ТАСС). О роста
влияния - коммунистической и социали-
стической партий Италии свидетельз
ствуют итоги частичных муниципальз
ных выборов, состоявшихся 13 декаб-
ря в Мольфетта (провинция Бари}.
За коммунистическую партию было
подано 6.286 голосов (на парламент“
ских выборах 7 июня — 5.359 голо-
сов), за социалистическую партию-=
2.999 голосов (7 июня — 1.657 голоз
сов), за христианских демократов бы-
ло 9.910 голосов (7 июня — 11.245
голосов), за национально-монархиче-
скую партию — 3.419 голосов (7 ию-
HA — 5.913 голосов).
	За шестимесячный период комму-
	  нистическая и социалистическая пар“
	тии приобрели 2.269. голосов, к кото-
рым следует еше добавить 692 голо-
са, поданных за список «Народного
единства», в то время как правые пар-
тии потеряли 3.990 голосов.
	В городе Адельфиа (той же про=
винции Бари) список коммунистиче-
ской и социалистической партий со-
брал 1.483 голоса (27,4 проп.), а спи=
сок независимых демократов, блокиз
ровавшихся с коммунистами и социа-
листами, получил 1.413 голосов (26,1
проц. голосов). Таким сбразом, муни<
ципальная администрация этого гороз
да впервые перешла в руки демокраз
тических сил.

В Кастельраймондо (провинция Маз
черата) за коммунистическую H CO=
циалистическую партии также была
подано больше голосов, чем на выбо-
	pax / аюня.
	Пресс-конференция в ведомстве печати ГДР
	новых казарм потребуется 3,75 мил-
лиарда марок. Наряду со строитель-
ством казарм подготавливаются
10 армейских полигонов, 20 полевых
аэродромов, а также базы для воен-
но-морских судов. *

Норден сообщил далее, что в на-
стоящее время в Западной Германии
имеется огромное количество различ-
ных  милитаристских организаций,
рассчитанных на скрытую подготов-
ку кадров для планируемой армии
и ведущих усиленную фашистскую
пропаганду. Одних только так назы-
ваемых «традиционных» милитарист-
ских объединений насчитывается в
Западной Германии не менее 528, а
всего в Западной Германии имеется
несколько тысяч различных милита-
ристских объединений и союзов.

В нарушение всех международных
соглашений и даже за спиной своих
союзников, продолжал Норден, амери-
канские генералы в сотрудничестве
с «ведомством Бланка» уже в тече-
ние нескольких месяцев занимаются
формированием первых частей запад-
ногерманской армии. Как известно,
в контролируемой англичанами
«Джерман сервис организейшн» на-
ходится 70 тысяч одетых в военную
форму немцев, а в американской про-
мышленной полиции — 60 тысяч нем-
цев. Теперь американцы начали из
60 тысяч немцев, служащих в их про-
мышленной полиции, создавать под
немецким командованием вооружен-
ные боевые части силой до ба-
тальона.

Далее Норден указал на создание
в Западной Германии первых круп-
ных военных арсеналов для будущей
западногерманской армии. В частно-
сти, он назвал артиллерийские скла-
ды в Эйнзидлерхофе близ Кайзер-
слаутерна и в Пирмазенсе, танковый
арсенал в Карлсфельде близ Мюнхе-
на и авиационный военный. склад
близ Эрдинга.
	Несколько недель назад, в ноябре
1953 г., сказал Норден, в Западном
Берлине были закончены переговоры
между бывшим гитлеровским гене-
ралом Циммерманом и американским
командованием о включении рот так
называемой «черной гвардии», раз-
мещенных в Лихтерфельде (район
Западного Берлина), в состав запад-
ногерманских дивизий. Кроме того,
Бланк «проводит подготовку к форми-
рованию дивизий, состоящих только
из «беженцев». Норден заявил, что
боннские власти намерены при лю-
бых обстоятельствах ввести в силу
закон о всеобщей воинской повинно-
сти и о «добровольцах» в начале
1954 г.

Касаясь милитаристской пропаган-
ды, проводимой боннскими реванши-
стами, Норден подчеркнул, что за
время с 1951 по 1953 г. на западно-
германском книжном рынке появи-
лось двести книг, восхваляющих гра-
бительскую войну гитлеровских фа-
WIMCTOB.

В заключение своего заявления
Норден призвал социал-демократов и
членов профсоюзов, немецкую моло-
дежь и бывших офицеров германской
армии решительно бороться’ против
ремилитаризации Западной Германии
и против военных приготовлений за-
падногерманских ‘и американских им-
периалистов, указав при этом на
преступную  безрассудность  сума-
сбродных военных планов аденауз-
ровской клики.
	д значит, в какой-то мере дополни-
тельно охарактеризовать и.самих ге-
	роев произведения.
В «Вассе Железновой» подавляю-
	шее болыпинство эпизодов Пр оходит
	в декорациях, а не на натуре. При
всем этом в фильме почти не ощу-
нтается театральной условности. В
«Свадьбе с приданым» эпизодов, раз-
вертывающихся на природе, не мень-
ше, чем эпизодов в помещениях. И
все же театральная условность в этом
фильме чувствуется в значительно
большей мере, она наличествует даже
в тех частях фильма, действие кото-
рых проходит на лесной полянке, у
колхозных полей. Быть может, дело
здесь просто в недостатках оформле-
ния, но нам кажется, что виной тому
и то, что авторы не продумали до кон-
ца всех вопросов, связанных с перево-
дом драматургического произведения
и спектакля на язык кино. Видимо, в
этом сказались еще известные тенден-
ции, появившиеся у кинематографм-
стов в связи со съемками так называ-
емых фильмов-спектаклей. Они черес-
цур заботятся о сохранении в фильме
элементов спектакля, а в этом нет
крайней необходимости: если есть во3з-
можность предложить лучшее творче-
	ское решение, соответствующее и

идейно-творческому замыслу автоэа
пьесы и требованиям кино, OHO 4H
	должно лечь в основу экранизации
спектакля.

Могут возразить, что и без такого
«перехода» на язык кино фильм по
пьесе Н. Дьяконова получился хоро-
шим, признан зрителем. Действитель-
но, приятно и радостно встретиться и
познакомиться поближе с героями ши-
роко известной и полюбившейся мно-
гим пьесы — © веселым, приятным,
	БЕРЛИН, 16 декабря. (ТАСС).
Вчера в ведомстве печати при
премьер-министре Германской Демо-
кратической Республики состоялась
пресс-конференция, на которой при-
сутствовали многочисленные предста-
вители немецкой и иностранной печа-
ти. Пресс-конференция была посвяще-
на вопросу ремилитаризации Запад-
ной Германии, представляющей собой
серьезную угрозу для немецкого на-
рода и для всех других миролюбивых
народов.

Открывая пресс-конференцию, руко-
водитель ведомства печати Бейлинг
заявил, что боннское правительство
путем изменения западногерманской
конституции стремится получить пра-
во на введение всеобщей воинской
повинности, формирование новой аг-
рессивной немецкой армии и объяв-
ление войны в будущем.
	Затем на пресс-конференции вы-
ступил профессор Норден. Он сделал
обширное заявление о ремилитариза-
ции и военных приготовлениях в За-
падной Германии, проводимых бонн-
ской кликой реванитистов и милитари-
стов и американскими империалиста-
ми. :

В настоящее время, заявил Норден,
в Западной Германии уже существует
военное министерство, действующее
под названием так называемого «ве-
домства Бланка». Если 3 года назад
в этом «ведомстве Бланка» имелось,
кроме самого Бланка, еще пять со-
трудников, то в конце 1952 года в нем
работало уже 520 человек, а теперь
оно насчитывает 910 штатных сотруд-
‘ников. «Ведомство Бланка» подгото-
вило в нарушение боннской конститу-
ции закон о всеобщей воинской повин-
ности. Согласно планам, выработан-
ным в «ведомстве Бланка», в Запад-
ной Германии должна быть создана
	пока армия численностью в 950 ты-.
	сяч человек. Кроме того, уже несколь-
ко месяцев идет лихорадочная под-
готовка к мобилизации 150 тысяч
«добровольцев». В ноябре этого года
боннские милитаристы закончили раз-
работку планов включения в состав
американских вооруженных сил 20 ты-
сяч этих «добровольцев», сведенных
в «учебные части», и сейчас осущест-
вляют эти планы.

Профессор Норден указал далее,
что гитлеровский генеральный штаб,
ликвидированный в соответствии с
Потсдамским соглашением, вновь воз-
рожден в Западной Германии. Во гла-
ве этого генерального штаба нахо-
дится бывший гитлеровский генерал
Хойзингер, игравший видную роль
при нападении гитлеровской армии на
Францию. Специальная комиссия бун-
дестага уже наметила кандидатуры
на все высшие командные посты в бу-
pyle  западногерманской армии.
Большинство из 180 штабных офице-
ров «ведомства Бланка» — бывшие
сотрудники гитлеровского генерально-
го штаба.

Боннские власти уже конфисковали,
продолжал Норден, ряд бывших ка-
зарм в Шлезвиг-Хузуме, Рендебурге,
Киле, Любеке, Неймюнстере, Ульме
и в других местах Западной Герма-
нии, изгнав из них жителей, лишен-
ных крова. Кроме того, в течение
нескольких недель разрабатываются
планы строительства 250..блоков но-
вых казарм, каждый из которых рас-
считан на 1900—1200 человек и
будет стоить 15 миллионов марок, а
это означает, что на строительство
	что-то в характеристике места и вре-
мени действия, образов героев. Здесь
же такая замена, кроме разнообразия
зрительных впечатлений, по существу
ничего не дает. Она, конечно, ожиг-
ляет действие, выводит его за преде-
лы сцены, сообщает болыную жизнен-
ную правдоподобность. Но и только.
	Пейзаж в «Свадьбе с приданым»
драматургически бездеятелен. Коло-
сятся поля пшеницы, но пшеница эта
показана не как результат труда кол-
хозников, а как красивая деталь пей-
зажа
	Вот наступила весна. В фильме по-
казано это так: среди снежных беое-
гов бежит ручей. Плывет лед по реке.
С нераспустившихся деревьев с кри-
ком полетели птицы. Это — некий от-
влеченный весенний пейзаж, данный
иллюстративно, безотносительно к то-
му, что происходит на экране.
	Наступило лето. В фильме отмечено
	и это обстоятельство. Летний пейзаж...
Распустившиеся березы. Поле со зре-:
	лым хлебом. Панорама колосящей-
ся пшеницы. Деревья, освешенные
солицем. Качается птица в гнезде...
	Так серия красивых кадров в СУш-
ности заменяет лишь короткую над:
пись: «наступило лето». А ведь эти
и другие натурные кадры могли бы
характеризовать не только время дей-
ствия, но и другие общественно-зна-
чимые обстоятельства, связанные с
жизнью людей колхозной деревни.
Возможности кино оказались здесь не-
доиспользованными. Дело ведь не в
том, чтобы Максим приехал в бригз-
ду на настоящем мотоцикле, а в том,
чтобы шире, богаче, красочнее, с боль-
шим размахом и жизненной правдой
показать обстановку жизни и труда,
		ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС-
	ПУБЛИКА. В нкомитате (области)
Ноград два года существует про-
мысловый кооператив. Он объеди-
няет 140 мастериц. Здесь ткут
прекрасные ткани, изготавливают
	подушки, занавеси и другие Hyc-
тарные изделия. НА СНИМКЕ:
члены кооператива мастерицы
	БАЛАЖНЕ ИШПАН и АНДРАШНЕ
ИШПАН у ткацкого станка.
	Фото «МАДЬЯР-ФОТО».
ооо
	Успех советского
. Павильона в Таиланде
	ДЕЛИ, 16 декабря. (ТАСС). Как
сообщают таиландские газеты, со-
ветский павильон на конституцион-
ной выставке в Бангкоке пользуется
большим успехом. За пять дней,
прошедших со дня открытия выстав-
ки, советский павильон посетило бо-
лее полумиллиона человек. Газета
«Либерти» в передовой статье, пос-
вященной выставке, отмечает, что
советский павильон «производит на-
иболынее впечатление». Советский
павильон посетили члены королев-
ской фамилии Таиланда, ряд членов
правительства, мэр Бангкока, мно-
гие представители дипломатического
корпуса, а также иностранные Top-
говые круги.

12 декабря выставочный комитет
прислал дирекции советского па-
вильона письмо, в котором извеща-
ет о том, что «комиссия по присуж-
	`дению премий павильонам на KOH-
	ституционной выставке» решила
присудить первую премию за хоро-
шее оформление советскому павиль-
		На днях в обеденный перерыв на заводе «Красный пролетарий»
имени Ефремова состоялся концерт артистов Московского цирка, B
концерте приняли участие ведущие мастера цирка различных республик
	цирка в 1-м сборочном
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Союза. НА СНИМКЕ: выступление артнстов цирка
	цехе завода.
	Новые выпуски кинохроники
	В КЛУБАХ СТОЛИЦЫ
	танца под руководством Игоря Моп-
сеева и т. д. Выпуск заканчивается
кинорепортажем, снятым на сессии
Всемирного Совета Мира в Вене.

В московских кинотеатрах демон-
стрируется также последний за этот
год номер журнала «Наука и техни-
ка». OH открывается киноочерком,
посвященным строительству Сталин-
градского гидроузла. В журнал вклю-
чены также киноочерки о тульских
умельцах, о новом ткацком станке, о
гибридах Аскании-Нова.
	На экраны выпущен также хрони-
кально-документальный  короткомет-
ражный цветной фильм, посвященный
соревнованиям горнолыжников.
	революции 1905 года» готовят боль-
шую театрализованную литературно-
музыкальную композицию — «Друж-
ба».

Композиция повествует об извечной
дружбе русского и украинского наро-
дов, расцвете Советской Украины.
Действие развертывается в наши дни
в одном из украинских колхозов. В
постановку включены произведения
украинск:.х и русских поэтов и компо-
зиторов, народные песни и танцы,
образцы устного поэтического народ-
ного’ творчества.
	К участию в постановке привлечено
180 участников коллективов художе-
ственной самодеятельности клуба: те-
атрального, вокального, хореографиче-
ского, хоров, духового оркестра и ор-
кестра народных инструментов. Кон-
сультирует композицию поэтесса На-
талья Кончаловская.
	товятся к розыгрышу кубков сто-
лицы по хоккею с шайбой и русско-
му хоккею. начинающемуся в бли-
жайшее воскресенье. Пять команд—
две мужские, две юношеские и одну
мальчиков — выставляет завод
«Красный пролетарий» для встречи с
коллективом общества «Динамо».
Хоккеисты завода малолитражных ав-
томобилей готовят пять команд для
игр < «Шахтером». Завод «Серп и мо-
лот» выступит против коллектива
«Энергии». Мясокомбинат имени Ми-
кояна встретится с ЦДСА. Против за-
водоких спортсменов общества «Зе-
нит» будут играть по русскому хок-
кею и хоккею с шайбой команды.
«Метростроя», ЦДСА, «Шахтера» и

др.
Встречи по русскому хоккею со-
	стоятся на пятнадцати стадионах, по
	хоккею с шайбой — на четырнад-
цати.
	8 лекабря в Кремле Председатель
Президиума Верховного Совета СССР
К. Е. Ворошилов принял Чрезвычай-
ного и Полномочного Посла Афгани-
стана в СССР Гулям Яхья Хана Тар-
зи; вручившего свои верительные гра-
моты. Операторами Центральной сту-
дии документальных фильмов акт
вручения верительных грамот был за-
печатлен на пленку. Эти кадры во-
шли в новый выпуск журнала «Но-
вости дня», который демонстрируется
сейчас на экранах кинотеатров.

В журнале также рассказывается о
новом тракторе «Беларусь», о вос-
хождении альпинистов на вершину
Главного Кавказского хребта, о но-
вой программе ансамбля народного
	НОВЬТИ СПЕКТАКЛЬ
ТРЕХГОРИЕВ
	Театральный коллектив Дома куль-
туры имени Ленина был создан почти
десять лет назад. За это время он

осуществил постановку многих произ-
ведений русской классической и со-
ветской драматургии, не раз успешно
выступал с показом своих спектаклей
на смотрах художественной самодея-
тельности.

На днях коллектив ноказал два но-
вых спектакля «Не все коту масле-
ница» А. Островского и «Красный
галстук» С. Михалкова.
	ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ «ДРУЖБА»

К знаменательной дате — 300-ле-
тию воссоединения Украины © Россией
	кружковцы клуба «Красный Октябрь»
вагоноремонтного завода «Памяти
	В Национальном
собрании
Франции

ПАРИЖ, 16 декабря. (ТАСС). Как
	передает агентство Франс Пресс,
генерал де Монсабер  («Республи:
канский союз социального  дейст-
	вия»), выступая вчера в Националь-
ном собрании по поводу заявлений
Даллеса, сказал, что «Национальное
собрание не может не заявить тор-
жественный протест против выраже-
ний, употребленных представителем
союзной державы, которые, повиди-
MOMY, свидетельствуют о том, что
Францию не считают суверенной дер-
жавой»...
	наду. Вот что он написал в редакцию
газеты по возвращении:

«Во время недавнего путешествия
в Канаду я был удивлен ненавистью,
которую канадцы выражали по отно-
шению к американцам. Даже служа-
щие железных дорог вели себя от-
чужденно. Таможенные чиновники
придирались без всяких причин. Один
канадец сказал мне, что нас сейчас
так же ненавидят во всем мире, как
ненавидят англичан в Иране».

Мы не знаем, что ответила на это
письмо редакция. Однако 43 Hero
видно, что простые люди всего мира
все яснее осознают истинные цели
американских империалистов, Направ-
ленные на закабаление других стран
и развязывание новой войны.
	логика

маккартизма

(СКРИПАЧ Джановер из штата
Мичиган (Соединенные Штаты
	Америки) отнюдь не является миро-
вой известностью. Вряд ли бы он
стал известен даже за пределами
своего штата, если бы не нравы, ко-
торые насаждаются в Америке пре-
словутой расследовательской комис-
сией сената, возглавляемой небезыз-
вестным реакционером Маккарти. .
Упомянутый выше скрипач был лиз
шен права заниматься своей профес-
сиональной деятельностью, поскольку
ему было предъявлено обвинение в
том, что он «является активным ком-
мунистом и носителем красной опасч
ности». .
Какие же проступки совершил
Джановер? Оказывается, его «вина»
заключается только в том, что он не
заявил публично, что не является
коммунистом. Председатель профсою-
за музыкантов Детройта, платный
агент Федерального бюро расслело-
ваний, следующим образом объяснил,
почему Джановеру было запрещена
заниматься профессиональной ex:
тельностью: «Если `Джановер не объ-
явит, что он не является коммунистом,
это будет значить, что он коммунист.
А если он коммунист, то он не имеет
права играть на скрипке» (?!).
Итак, всякий, кто не докажет, что
он не коммунист, может без какихз
либо оснований подвергнуться в Сое-
диненных Штатах самым невероятч
ным преследованиям, вплоть... до за=
прещения играть на скрипке. Такова
	хваленая американская ‹демокра-
тия»!

Цифры профессора
	(ипмэна
	[[POPECCOP Нью-Йоркского униы
верситета Чарльз Сипмэн занялся
изучением американских телевизион-
ных передач для детей. Вот некотоз
рые данные, приведенные Сипмэном в
его статье о телевидении в США,
опубликованной на страницах газеты
«Курьер».

За одну неделю в детских телевиз
зионных передачах в США было по-
казано 295 преступлений, из них: 93
убийства, 9 похищений, 9 грабежей,
44 сражения с применением ручных
пулеметов, 2 отравления и так далее.
Дети: города Лос-Анжелоса — зрите-
ли телевизионных передач — за одну
неделю явились свидетелями более
чем 40 насильственных смертей.

Профессор Сипмэн сетует на та;
что в результате развития телевидез
ния американские школьники стали
меньше читать, поздно ложатся
спать, а на утро, после просмотра те-
левизионной программы, приходят в
школу в явно неуравновешенном со-
стоянии. «Я предвижу момент, — в
ужасе восклицает профессор, — Kor
да благоларя телевидению люди на
будут больше ни читать, ни писать!»

Профессору Сипмэну. следовало бы
напомнить, что его упреки должны
быть обращены не к самому телевиз
дению; которсе является прекрасным
изобретением человека, а к тем амез
риканским бизнесменам и политикам;
которые с помощью телевидения пы=
таются воспитать в американских дез
	TAX жестокость и зверские инстинкты.
Т. Володин.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ
	Неудачное путешествие
		АЛК известно, даже буржуазная

американская пресса сейчас уже
не может скрыть того обстоятельства,
что во многих странах растет нена-
BHCTb к распоясавшимся американ-
ским претендентам на мировое гос-
подство. В этой связи весыма харак-
терно письмо, опубликованное некото-
рое время назад в одной из чикаг-
ских газет.
	Один из читателей этой газеты, ре-
шив совершить путешествие, избрал
для этой цели Канаду. Неизвестно,
почему его выбор пал именно на эту
страну. Быть может, его не радовала
перспектива встречи с «неблагодарны-
ми» жителями”Западной Европы, ко-
торые, несмотря на все американские
«благодеяния», упорно повторяют:
«Янки, убирайтесь домой!». Так или
	  иначе, этот читатель отправился в Ка-
	хотя излишне самовлюбленным пар-
нем Николаем Курочкиным, умной и
серьезной, временами капризной Олъ-
гой, которой болыная любовь не за-
кроет глаза на недостатки ее избран-
ника Максима, со старым и мудрым,
но не желающим отставать от века
Авдеем Спиридоновичем и другими
старыми и молодыми обитателями се-
ла. Тем более, что артисты Москов-
ского театра сатиры мастерски ис-
полняют их роли, рисуют их облик с
болыной жизненной правдой; Но хо-
телось бы, чтобы мастерство драма-
турга, мастерство артистов и театра,
поставившего спектакль, было в боль-
шей мере усиленю мастерством киче-
матографистов, чтобы богатый арсе-
нал творческих средств кино исполь-
	зовался в полную силу,
	В КОЛЛЕКТИВАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
	ПЕРЕД
ЛЬВЕНЬЫМ КРОССОМ
	Физкультурники  Москвы ToOTOBAT-
ся к сезону лыжного спорта. Многие
из них примут участие в традици-
энном кроссе, проводимом в эту зи-
му с   января по 23 февраля. Под-
готовка к этому массовому соревно-
ванию ведется уже в ряде коллекти-
вов. Например, на  мясокомби-
нате имени Микояна создаются орг-
комитет, судейская коллегия, в це-
хах и на заводах комбината органи-
зуются группы лыжников, которые
после тренировки < общественными
инструкторами выйдут на дистанции
кросса оспаривать сначала первенст-
вс своего цеха или завода, а затем
всего комбината.
	НА ЛЕДЯНЫХ
полях

Хоккейные команды ряда физ-
	культурных коллективов Москвы го-
	На сцене и на экране
	мому спектаклю новые качества. И
дело здесь не в технических средствах
кино (театр ведь тоже использует
свою технику — своеобразную и раз-
личную), а в том, что с помощью этих
средств на экране более отчетливо,
выпукло, так сказать «крупным пла-
ном» предстают перед нами люди —
герои пьесы, их мысли и чувства, их
дела. Говоря о картине «Васса Желез-
нова» («Вечерняя Москва» № 277 от
24 ноября), мы показали, как корот-
кие дополнительные эпизоды, детали,
введенные в фильм или подчеркнутые
в нем, помогают полнее обрисовать
характер, существо образа Вассы.
Можно привести еще в пример эпизод
прибытия Рашели. Мы видим, как она
переправляется на пароме через Вол-
гу: с любопытством — всматривается
Рашель в окружающие родные пейза-
жи, используя в то же время это оп-
равданное любопытство, чтобы скрыть
лицо от назойливых взглядов NOH
цейских. Это — неболышой штрих, но
как точно характеризует он самочув-
ствие революционерки, нелегально
возвращающейся на родину, да и ат-
мосферу сыска, слежки, встретившую
ее в царской России.

Создатели «Свадьбы с приданым»
идут, в сущности, по тому же пути,
останавливаясь, однако, на полдороге.

..Зима. Вечер. Улица села. Горят
огоньки в окнах. Лают собаки. По
улице идут Курочкин и.Федор-гармо-
НИСТ... — Так начинается фильм. На-
чинается не в декорациях комнаты, а
на улице. Болыше того, когда Куроч-
кин и Федя заходят в дом председа-
теля колхоза Василисы Павловны,
авторы настойчиво подчеркивают, что
за окнами дома — улица, показыва-
ют через окно эту улицу и проходя-
щих по ней людей. Действие не раз
выносится на улицу и в дальнейшем.
Однако есть существенная разница в
использовании натуры в «Вассе Же-
лезновой» и в «Свадьбе с приданым».
Там это сделано целеустремленно,
рамки действия расширяются не меха-
нически, а осмысленно, прибавляя
	H4 ЭКРАНАХ столицы с болыним
успехом идет’новый комедийный
фильм «Свадьба с приданым», постав-
ленный на киностудии «Мосфильм» по
пьесе Н. Дьяконова.

О чем говорит этот успех? Только
ли о том, что комедийный жанр поль-
зуется любовью зрителей, тепло при-
нимающих каждую удачную кинокоме-
лию? Нет, нам кажется, что значение
этого успеха шире. Кинюзрители про-
голосовали и за принципиальную воз-
можность обращаться к произведе-
ниям театральной драматургии для
создания полноценных произведений
киноискусства. Они горячо поддержа-
ли первые попытки мастеров кино в
этом направлении, попытки, еще, быть
может, несовершенные, далеко не пол-
‘ностью использующие богатые твор-
цеские возможности кинематографа. А
это особенно важно потому, что и в
среде самих киноработников и среди
писателей, критиков высказывались
сомнения в правильности и целесооб-
разности прямого творческого союза
между театром и кино. Вот почему
необходимо продолжить разговор на
эту тему.

«Свальба с приданым», как и вы-
шедшая ранее «Васса Железнова», —
не спектакли, зафиксированные на
пленку, а фильмы, созданные по
пьесам, идущим на театральной сце-
не. В них участвуют артисты театров
— участники спектаклей, использова-
ны в значительной мере не только
театральные декорации, но и режис-
серские решения, найденные при по-
становке спектаклей. Казалось бы, чем
же в этом случае может кино обога-
тить произведение? Одним ли расши-
рением рамок действия вынесением
его на натуру, что сделано, в частно-
сти, в обоих фильмах? Не только это,
но даже простая смена планов, точек
зрения аппарата, освобождающая зри-
теля от необходимости воспринимать
все время одну и ту же площадку сце-
ны в целом и концентрирующая его
внимание на важных моментах раззи-
  тия действия, придает экранизируе-

Перед театром и кино стоят одни
задачи. В решении этих задач право-
мерно использовать богатый опыт
театра и богатый опыт киню. Начало
этому положено. Задача состоит в
том, чтобы‘ работники кинематографии
приложили максимум энергии к созда-
нию полноценных во всех отношениях
кинопроизведений на материале луч-
ших пьес классической и современной
советской драматургии в исполнении
лучших сил нашего театра и кинема-
тографа.

Все это, разумеется, отнюдь не по-
вредит основной работе кино — созда-
нию произведений по оригинальным
киносценариям: творческое взаимодей-
	CTBHe TeaTpa H KHHO TIpHBenel K
взаимному обогащению. .

KM. Anos,

№

Мих. Белявский.
	НА СНИМКЕ: Капр из Фильма
	«Свадьба с приданым». у