_’ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ
	СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! -
	[> ФЕВРАЛЯ 1954 Г.

ПЯТНИЦА
№ 30 (9160)
ЦЕНА 520 КОП.
	ПНА TEMBI
	АНЯ
	Шире размах.
‚агитационко-массовой
работы среди избирателей

В МЕСТЕ со всей страной столица
готовится к выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Важнейшим усло-
вием успешного проведения избира-
тельной кампании являются широкий
размах и высокий идейный уровень
агитационно-массоБой работы пар-
тийных организаций среди избирате-
лей. Партийные организации `призва-
ны разъяснять трудящимся великие
принципы Советской Конституции,
преимущества советского обществен-
ного и государственного строя перед
строем капиталистическим, ‘показы-
вать могучую силу советского патрио-
тизма, морально-политического един-
	ства нашего общества и дружбы на-
родов СССР.
	Развертывая политическую агита-
цию на избирательных участках, пар-
тийные организации столицы созда-
ли около 1.500 агитпунктов, выдели-

ли для работы среди населения де-
сятки Тысяч  агитаторов. Многие
агитпункты уже ведут активную и
разностороннюю — деятельность, KC-
пользуя для политической работы в
массах самые многообразные формы
агитации, Можно сослаться, напри-
мер, на опыт агитпункта 29-го изби-
рательного участка Молотовского из-
бирательного округа. Посетитель
увидит здесь красочные плакаты,
призывы, содержательные фотовитри-
ны. К услугам желающих—литерату-
ра, газеты. Для избирателей читают-
ся доклады, проводятся беседы на
политические и другие темы, устран-
ваются концерты, демонстрируются
кинофильмы. Начала выходить стен-
ная газета.
	Нолитическую агитапию агитпункт
ведет с учетом особенностей отдель-
ных групп избирателей. Состоялся,
например, первый вечер молодых
избирателей. На агитпункте выдели-
ли специального заместителя заве-

дующего по работе среди молодежи.
	Партийная организация Министер-
	ства коммунального хозяйства
РСФСР позаботилась о том, чтобы
агитпункт имел хорошо  продуман-
	ный, содержательный план работы.
Об этом плане знают избиратели, и
выполняется он аккуратно.
	Заслуженной популярностью поль-
зуются многие другие агитпункты в
различных избирательных округах
столицы.
	Но так обстоит дело не везде. В
ряде  агитпунктов агитколлективы
крайне медленно развертывают свою.
деятельность. Несколько дней от-
крыт, например, агитпункт, обслужи-
вающий избирательные участки
№№ 26 н 30 Октябрьского - избира-
тельного округа, но. избиратели туда
еще не заходили. Агитпункт трудно
даже найти. Большая часть  агитато-
ров еше не провела ни одной полити-
ческой беседы.
	Подобные ненормальности имеют
место и в Сокольническом избира-
тельном округе.
	Факты показывают, что Октябрь-
ский и Сокольнический райкомы пар-
тии и многие первичные партийные
организация, крайне медленно раз-
вертывают агитационно-массовую ра-
	боту среди населения, `не руководят
по-настоящему деятельностью агит-
	пунктов и агетколлективов.

Между тем райкомы и партийные
организации должны повседневно
держать в поле своего зрения каж-
дый агитпункт и агитколлектив,
своевременно выявлять и быстро
устранять недостатки в их работе,
обобщать и распространять положи-
тельный опыт.
	Широкая политическая работа сре-
ди населения будет способствовать
участию в выборах всех избирателей,
дальнейшему подъему их активности
в борьбе за выполнение заданий пя-
той пятилетки. Каждая партийная

организация обязана поэтому повсе-
дневно руководить агитационно-мас-
совой работой, всемерно повышать
	ее идеиный уровень.
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовет
		Всесоюзное совещание работников
совхозов, созванное ЦК КПОС_
и Советом Министров СССР.
	Вчера, 4 февраля, в Москве, в
Большом зале Кремлевского лворца
продолжало свою работу Всесоюзное
совешание работников совхозов, со-
званное ЦК КПСС н Советом Ми-
нистров СССР.

Участники совещания обсуждают
доклад министра совхозов CCCP
тов. А. И. Козлова о ходе выполне-
ния постановления сентябрьского
Пленума Центрального Комитета
партии об улучшении работы совхо-
308.

Выступающие в прениях делятся
опытом работы, рассказывают о
больших возможностях совхозов для
быстрого повышения ‘урожайности
всех сельскохозяйственных культур
и продуктивности животноводства,
подвергают критике недостатки, вно-
сят предложения по развитию совхо-
зов и улучшению их работы.

Директор Очхамурского чайного
совхоза Грузинской ССР тов. Пу-
туридзе рассказал о получении вы-
соких урожаев чая. Очхамурский
совхоз, организованный в 1929 году
на заболоченных и пустовавших зем-
лях, теперь является ведущим чай-
ным хозяйством Грузии. В нем зало-
жено 500 гектаров чайных  планта-
ций. В 1953 году коллектив совхоза
собрел по 5200 килограммов чайного
листа с гектара, что вдвое превы-
шает средний сбор по республике.
Этот успех — . результат  своевре-
менного проведения агротехнических
мероприятий, внедрения в производ-
ство достижений науки и передово-
го опыта, своевременной уборки уро-
жая. к

Работая на хозяйственном расче-
те, наш совхоз, сказал тов. Путу-
ридзе, снизил себестоимость каждо-
го килограмма чайного листа по
сравнению с 1950 годом на 28,1 про-
цента. 1953 хозяйственный год кол-
лектив совхоза закончил с прибылью
в 15 миллионов рублей.

Директор совхоза имени Героя Со-
retckoro Союза Зайцева тов. Заде-
сенец рассказал, как ‘коллектив это-“
го крупнейшего в Карело-Финской
республике овоще-животноводческо-
го хозяйства борется за претворение
в жизнь исторических решений сен-
тябрьского Пленума ПК КПСС. В
1958 году совхоз досрочно выполнил
государственный план сдачи живот-
новсдческой продукции, добившись
за год повышения удоя молока от
каждой коровы почти ‘ма 850 кило-
граммов. Общий надой молока на
корову составил за год в среднем
сколо 4,5 тысячи килограммов.

Готовясь к выборам в Верховный
Совет СССР. коллектив совхоза. раз-
гернул соревнование за успешную
подготовку к весне. Решено в. ны-
нешнем году полностью перейти на
выращивание рассады только в тсоо-
	фсперегнойных горшочках, ксторых

уже изготовлено около миллиона
штук,
	Тов. Задесенец отмечает, что Совет
	Министров Карело-Финской CCP
недостаточно занимается созданием
картофельно-свощной и молочной
	базы вокруг столицы республики —
Петрозаводска. В результате туда
приходится завозить часть овошей из
	южных районов страны, хотя эти
культуры можно выращивать Ha
месте. 4

Министр совхозов Украинской
	ССР тов. Коваль отметил, что’ совхо-
зы республики выполнили план зяб-
левой пахоты и в текущем году все
яровые будут посеяны по зяби. Уве-
личилось поголовье коров, свиней,
овец.

Однако, говорит он, в ряде <овхо-
30B плохо используется  сельскохо-
зяйотвенная техника, не выполняют-
ся планы по урожайности, росту по-
головья и продуктивности скота.

Тов. Коваль рассказывает о мерах,
принимаемых с целью ликвидации
отставания совхозного производства,
по укреплению хозяйств. кадрами
специалистсв.

Говоря об организации труда в
совхозах, тов. Коваль подчеркивает
важность разработки производствен-
ных заданий для каждого рабочего с
указанием сроков выполнения и ка-
чественных показателей. На Украине
сейчас практикуется установление
декадных заданий для доярок по на-
дою молока, для свинарей — по от-
корму животных.

Тов. Коваль ставит вопрос об ор-
ганизации широкой курсовой полго-
товки работников совхозов, не имею-
щих специального образования, HO
хорошо знающих сельское хозяйство,
Он вносит также предложение о том,
чтобы проектные организации проек-
тировали более крупные помещения
для скота, а главнсе — быотрее за-
нялись механизацией таких работ,
Как очистка помещений и раздача
кормов животным.
	канавокопатели: и т. д. Тов. Джалилов
ставит вопрос о максимальной меха-
	низации работ по сбору, сушке, очист- т
ке и подготовке хлопка к транспорти-
		Секретарь партийной ортанизации
	совхоза .«Бериславский», Херсонской`
области, тов. (Скиртенко поделился
опытом пропаганды постановления
сентябрьского Пленума ЦК КПСС
среди рабочих совхоза. Этот документ
изучен всеми коммунистами и спе-
циалистами. Совместно с дирекцией
совхоза партийная организация разра-
ботала мероприятия по выполчению
решений Пленума, которые обсужде-
ны на собраниях рабочих. В совхозе
работают 70 агитаторов, выпускаются
10 стенных газет.

В результате работы, проведен-
ной партийной организацией, совхоз
добился некоторых успехов. К 36-й
годовужине Октября была закончена
зспаМка зяби. Механизаторы вчет-
вертсм квартале истекшего года до-
срочно закончили ремонт тракторов,
который проводился исключительно
узловым методом.

Тов. Евсеев — директор Чкалов-
ского научно-исследовательского . ин-
ститута молочно-мясного скотоводст-
ва — остановился на проблеме соз-
дания прочной кормовой базы в ‹ов-
хозах засушливых районов Юго-Во-
стока. Опыт показывает, что эта за-
дача может решаться путем развития
травосеяния, расширения площадей
под сочными кормами, организации
зеленого конвейера, а также путем
освоения солонцеватых земель и со-
лонцов. По данным института, в 1953
году на улучшенных солонцах полу-
чено с гектара суданской травы 185
центнеров, сорго — 334 центнера. Тов.
Евсеев говорит также о необходимо-
сти использования заливных лугов,
лиманного орошения и расширения
посевов кормового арбуза.

Об огромных возможностях повы-
шения продуктивности молочного ско-
та рассказал директор совхоза «Крас-
ная звезда», Белорусской ССР, тов.
Бурый. Совхоз вырастил стадо коров,
в котором средний удой молока на
корову в минувшем году составил
5283 килограмма. Коллектив хозяйст-
ва поставил перед собой задачу: в
ближайшие два года довести сред-
ний удой молока до 6 тысяч кило-
граммов на корову. С этой нелью рас-
ииряется кормовая база. Приняты
меры, чтобы уже в нынешнем году.
получить высокие урожаи кормовых
культур. Поднята под весь яровой
клин зябь, причем под корнеплоды и
овощи внесена и запахана полная до-
за органических и минеральных удоб-
рений. Засыпаны и доведены до кон-
диционного состояния семена.

Тов. Бурый ставит вопрос об ока:
зании совхозу помощи в механизации
трудоемких работ, в строительстве
	‘производственных и жилых помеще-
	ПиИ.

Директор совхоза «Кубань» Крас-
нодарского края Герой Социалисти-
ческого Труда тов. Трофименков го-
ворит, что в 1953 году совхоз полу-
чил урожай зерновых культур на
площади  5700 гектаров по 23,5 цент-
нера. Подсолнечника получено по 23
центнера, сена сеяных трав — по 29
центнеров с гектара. Передано дру-
гим совхозам свыше тысячи центне-
ров семян многолетних трав. Совхоз
добился значительного снижения се-
бестоимости зерна. По сравнению с
1950. годом себестоимость центнера
зерна в 1953 году снизилась на 40
процентов.

Тов. Трофименков подчеркивает не-
обходимость тесной связи науки с
практикой сельского хозяйства, делит-
ся опытом семеноводства. По реко-
мендации научных учреждений сейчас
в хозяйстве осуществляется переход
ст ранней зяблевой вспашки к вспаш-
ке сентябрьской и октябрьской с дву-
мя предварительными  лущениями:
Практика показала, что в этом слу-
чае зябь дает больший эффект.

Тов. Трофименков внес предложе-
ние принять обращение к работникам
совхозов страны с призывом развер-
нуть социалистическое „соревнование
за успешное выполнение постановле-
ния сентябрьского Пленума ЦК
КПСС. Это предложение было горячо
сдобрено всеми участниками совеща-
НИЯ.

На вечернем заседании выступили
также президент Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина академик Лысенко, ми-
нистр совхозов Казахской ССР тов.
Власенко, директор передового под-
московного совхоза «Горки-Ш» Герой
Социалистического Труда тов. Семе-
нов. .
Сегодня copeulaHHe продолжает
	свою работу. (ТАСС)
	ВЫСТАВКА РАБОТ

ХУДОЖНИКА
В. В. ДМИТРИЕВА
	Имя театрального художника, заслу-
женного деятеля искусств, лауреата
Сталинской премии В. В. Дмитриева
хорошо известно советскому зрителю.
Тонкий мастер кисти, крупный   знаток
сцены, В. Дмитриев создал блестящее
художественное оформление для мно-
гочисленных постановок в оперных и
драматических театрах Москвы, Ле-
нинграда, Саратова и других городов.
	Сегодня в помешении Дома актера
открывается большая выставка работ
В. Дмитриева, организованная Все-
российским театральным обществом ‘и
Московским. союзом советских худож-
ников. Экспонировано свыше 200 эски-
	зов декораций и костюмов, макеты,
	пейзажи,
	Тов. Наджаров — директор треста
каракулеводческих совхозов Туркме:-
нии — рассказывает о самоотвер-
женном труде чабанов и специали-
стов, которые в трудных условиях
пустыни увеличивают поголовье
свец, повышают их продуктивность.
Все совхозы, добившись снижения
себестсимости содержания молодня-
ка, производства каракуля и молока,
закончили 1953 год с прибылью.

Рентабельности хозяйств удалось
достигнуть благодаря тому, что ра-
ботники совхозов повседневно за-
нимаются вопросами экономики, ак-
тивно борются за сокращение непро-
изводительных расходов, за сниже-
ние себестоимости продукции.

Тов. Наджаров говорит далее о
необходимости механизировать рабо-
ты на рытье колодцев в безводных
районах и резко критикует «Гипро-
ссвхозводстрой», который крайне
медленно составляет сметы на гид-
ротехническое строительство.
	Директор совхоза «Вторая пяти-
летка», Краснодарского’ края, тов.
Шевчук заявил, что работники хо-
зяйства горячо ‹ откликнулись на
историческое решение сентябрьского
Пленума ЦК КПСС и развернули
борьбу за дальнейшее повышение
урожайности всех культур, за увели-
чение поголовья скота и резкое по-
вышение его продуктивности. В сов-
хозе применяются новейшие дости-
жения переловой мичуринской на-
уки, внедряется ‘опыт передовых ра-
	ботников, используются внутренние
резервы. В минувшем году совхоз
получил в среднем от коровы по
	4412 килограммов молока, на каж-
дые 100 гектаров пашни, лугов и па-
стбищ слал государству в живом ве-
се по 271 центнеру мяса.
	Коллектив совхоза ставит своей за-
дачей не только получить больше про-
дукции, но и снизить ee себестои-
мость. Во все отрасли хозяйства внед-
рен хозрасчет. Это позволило в 1953
году снизить затраты в животновод-
стве и полеводстве на 8,7 процента.
Работники занимаются на трехлетних
зоотехнических курсах, около 100 че-
ловек получили звание мастеров жи-
вотноводства и полеводства.

Оратор говорит затем о необходи-
мости строительства мясокомбинатов
в тех районах, где расположено мно-
го животноводческих совхозов.

Рассказав об успехах молодого сов-
хоза «Трошкунай» Литовской CCP,
директор этого хозяйства тов. Щедров
остановился на недочетах в работе
Министерства совхозов СССР. Он за-
явил, что, издавая хорошие приказы
в развитие постановления сентябрь-
ского Пленума ЦК КПСС, министер-
ство не обеспечивает их выполнение.
В октябре прошлого года был издан
приказ о снабжении рабочих живот-
новодства спецолеждой, но до сих пор
она не поступает. Министерство не
	учитывает в своих планах снабжение
	строительными материалами строй-
тельства, осуществляемого за счет
фонда укрепления и расширения хо-
зяйства.

Директор Алтайского зерносовхоза
тов. Фромов говорит о неиспользован-
ных резервах в деле подъема сель-
скохозяйственного производства. Од-
ним из важнейщих резервов, отмечает
оратор, является механизация трудо-
емких процессов, однако Министер-
ство совхозов не уделяет достаточного
внимания этому делу. В совхозе скон-
струирован стогометатель, применение
которого дает огромный экономиче-
ский эффект. Со всех концов страны
приезжают сюда посмотреть этот
агрегат, чтобы сделать его у себя, а
министерство не принимает мер для
его массового производства.

На утреннем заседании выступили
также доктор сельскохозяйственных
наук профессор Эдельштейн, директор
Кольского зверосовхоза Мурманской
области тов. Воробьев.

*

На вечернем заседании 4 февраля
продолжались прения по докладу ми-
нистра совхозов СССР тов. Козлова.

Министр совхозов Узбекской ССР
тов. Джалилов рассказывает, что пе-
редовые хозяйства республики в ми-
нувшем году на больших площадях
получили по 40 центнеров хлопка-сыр-
ца с гектара. Все хлопководческие
совхозы работают без государствен-
ной дотации и в 1952 году получили
30 миллионов рублей прибыли. Ожи-
даемая прибыль за 1953 год составит,
примерно, 60 миллионов рублей. Сов-
хозы, говорит тов. Джалилов, распо-
лагают большими возможностями для
дальнейшего увеличения производства
хлопка и других культур за счет уве-
личения посевных плошадей и повы-
	шения урожайности. Для освоения но-
вых земель имеются необходимые
	машины — экскаваторы, бульдозеры,
	Партийная организация 2-го Государственного подшипникового завода развернула
	работу среди избирателей. Оборудован агитпункт, выделено более 180 агитаторов.
Р. АНДРЕЕВА делится с товарищами опытом агитационной работы.
	НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
	_ Окружные предвыборные совешания
	РУГ
	Большой зал заполнили представи-
тели трудящихся Москворецкого изби-
рательного округа. Они собрались на
окружное предвыборное совещание.

Председательствующий — mnpotpec-
сор Всесоюзного института гидрогео-
логии и инженерной геологии тов.
Богомолов предоставляет слово инже-
неру фабрики имени М. И. Калинина
тов. Глушковой.

— Ст имени многотысячного ‘кол-
лектива рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих  пред-
приятия, — говорит тов. Глушкова,
— я призываю вас единодушно под-
держать наше решение о выдвиже-
нии кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР по
Москворецкому` избирательному окру-
гу товарища Георгия Максимилиа-
новича Маленкова.

От работников медеплавильного и
электролитного завода на совещании
выступил рабочий тов. Иванов. Он
призвал поддержать решение коллек-
тива завода ‘о выдвижении кандида-
том в депутаты Совета Союза Вер-
ховного’ Совета СССР товарища
Вячеслава Михайловича Молотова.
	По-праздничному убран Дом куль-
туры имени Горького. Вчера здесь со-
стоялось окружное предвыборное со-
вешание представителей трудящихся
Октябрьского: избирательного’ округа.

На трибуне: — главный механик
мангиностроительного завода тов.
Степанов.

— Рабочие, инженеры, техники и
служащие нашего завода, =— сказал
он, — выдвинули кандидатом в депу-
таты Совета Союза Верховного Сове-
та СССР. товарища `Георгия Макси-
милиановича Маленкова. Я’ призы-
ваю участников окружного предвы-
борного совещания поддержать кан-
‚дидатуру товарища Г. `М. Маленкова.

Слово предоставляется директору
Института механизации и электрифи-
кации сельского хозяйства тов. Се-
дову.

— Коллектив научных работников,
студентов и служащих ‘института еди-
нодушно назвал кандидатом в депу-
та СССР: товарища‘ Вячеслава  Ми-
	обстановке` большого политиче-
ского подъема: и:>. патриотического
единодушия проходят в’ республиках
нашей страны окружные предвыбор-
ные совещания’ представителей  тру-
дящихся. На` этих совещаниях пред-
ставители трудящихся — коммуни-
сты и беспартийные — договари-
ваются об общих кандидатах в де-
путаты Верховного= Совета CCCP,
выделяют доверенных лин, поручая
им вести агитацию за выдвинутых
кандидатов. «Окружные  предвыбор-
ные совещания. еще’ раз ярко демон-
стрируют сплоченность советского
народа вокруг Коммунистической
партии и Советского правительства,
наглядно спражают ‘морально-поли-
тическое единство’ советского обще-
ства.
	Окружные предвыборные совеша-
ния представителей трудящихся  ря-
да избирательных округов Mockos-
ской области: поддержали выдвиже-
ние кандидатами в депутаты Bep-
ховного Совета СЕСР товарищей
Георгия Максимилиановича Мален-
кова, Вячеслава Михайловича Моло-
това, Никиты Сергеевича Хрущева,
Климента Ефремовича’ Ворошилова,
Николая Александровича Булганина,
	Лазаря Моисеевича Кагановича,
Максима Захаровича Сабурова,

Михаила Георгиевича Первухина.
	МОСКВОРЕНКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
	Заместитель начальника цеха фаб-
рики «Гознак» тов. Комаров расска-
зал собравшимся, что коллектив фаб-
рики выдвинул кандидатом в депута-
ты Совета Союза товарища Никиту
Сергеевича Хрущева,

Рабочие, инженеры, техники и слу-
жащие прядильно-ткацкой фабрики
выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Союза товарища Михаила
Георгиевича Первухина.’ Секретарь
цеховой партийной организации пря-
дильно-ткацкой фабрики тов. Бори-
сова призвала представителей трудя-
щихся округа поддержать эту кан-
дидатуру.

На трибуну поднимается техник
завода имени Владимира Ильича тов.
Стыров. От имени работников завода
он призывает поддержать решение о
выдвижении ‘кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета
СССР председателя исполкома  Мос-
ковского городского Совета депутатов
трудящихся товариша Михаила Алек-
сеевича Яснова.

Коллектив. завода имени Карпова
единодушно выдвинул кандидатом в
депутаты Совета Национальностей
	ОКТЯБРЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	хайловича Молотова, — говорит ора-
тор. — Я обращаюсь к участникам
совещания с призывом поддержать
наше, решение.

Выступает инженер научно-исследо-
вательского института ‘тов. Виногра-
дова.

— Коллектив института, — сооб-
щает она, — единодушно выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Сою-
за Никиту Сергеевича Хрущева. Я
уверена, что трудящиеся единодуш-
но поддержат наше решение.

Мастер машиностроительного заво-
да тов. Пухлов сообщил, что коллек-
тив предприятия выдвинул кандида-
том в депутаты Совета Националь-
ноетей товариша Николая Алек-
сандровича Булганина и призвал уча-
стников предвыборного совещания
поддержать эту кандидатуру.

Выступает директор завода шлифо-
вальных станков тов. .Глухарев. Он
рассказывает, что коллектив завода
выдвинул кандидатом в депутаты Со-
вета Союза Верховного Совета СССР
	В избирательных окруах страны
	На окружных предвыборных сове-
щаниях поддержано выдвижение
кандидатами в депутаты Верховно-
го Совета СССР: в Егорьевском из-
бирательном округе — заслуженно-
го врача РСФСР товарища Клавдии
Ивановны Кулигиной, в Ухтомском
избирательном округе — формовши-
ка Люберецкого завода  сельскохо-
зяйственных машин товарища Бо-
риса Ивановича Самсонова, в Оре-
хово-Зуевском округе — секретаря
МК КПСС товарища Виктора Ва-
сильевича Гришина, в Загорском —
писателя лауреата Сталинской пре-
мии тсварища Леонида Максимови-
ча Леонова, в Мытищинском — ми-
нистра автомобильного транспорта и
шсссейных дорог СССР товарища
Ивана Алексеевича Лихачева, в Мо-
жайском —  звеньевой колхоза
«Майское утро» Можайского района
товарища Екатерины Николаевны
Авскевич, в Раменском — председа-
теля колхоза имени Молотова Ра-
менского района товарища Николая
Ивановича Пузанчикова:

Окружные предвыборные совеща-
ния трудящихся Московской обла-
сти поддержали кандидатуру в де-
путаты Совета Национальностей по
Московскому сельскому избиратель-
ному округу председателя  правле-
ния Центросоюза товариша Ивана
Сергеевича Хохлова.
	а а: нтационно-массовую
НА СНИМКЕ: комсомолка
	Фото В. КУНОВА (ТАСС)
	Верховного Совета СССР по Москов-
скому городскому избирательному ок-
ругу товарища Николая Александро-
вича Булганина. Начальник цеха
завода тов. Викторов призвал поддер-
жать эту кандидатуру. $

На совещании выступили секретарь
районного комитета ВЛКСМ тов.
Голубцов, секретарь райкома КПСС
тов. Галкин и другие.

Собравшиеся приняли решение под-
держать выдвижение кандидатами В
депутаты Совета Союза ‘по Москво-
рецкому избирательному округу това-
рищей Г. М. Маленкова. В. М. Моло-
това, Н. С. Хрущева, М. Г. Первухина,
М. А. Яснова и в депутаты Совета
Национальностей — товарища Н. А.
Булганина и обратились к ним с
просьбой дать согласие баллотиро-
ваться в депутаты Верховного Сове-
та СССР по этим округам.

Представители трудящихся избрали
доверенных лиц и обратились ко
всем избирателям Москворецкого из-
бирательного округа с призывом от-
дать голоса за кандидатов нерушимо-
го блока коммунистов и беспартий-
		знатного токаря-скоростника завода,
лауреата Сталинской премии товари-
ша Павла Борисовича Быкова.

Ha совешании выступили инженер
тов. Мамотин, секретарь Тимирязев-
ского райкома ВЛКСМ тов. Сумоч-
кин, секретарь Октябрьского райкома
КПСС тов. Холодков и лр.

В принятой резолюции участники
окружного предвыборного совещания
единодушно поддержали решения кол-
лективов трудящихся о выдвижении
кандидатами в депутаты Совета Со-
юза по Октябрьскому избирательному
округу товаришей Г. М. Маленкова,
В. М. Молотова, Н. С. Хрущева и
П. Б. Быкова и кандидатом в депу-
таты Совета Национальностей по Мо-
сковскому городскому избирательному
округу Н. А. Булганина и обратились
к ним с просьбой дать согласие бал-
лотироваться по этим округам.

Принято обращение ко всем изби-
рателям Октябрьского избирательного
	округа. Совещание избрало доверен-
НЫХ ЛИН.
	Окружное предвыборное совеща-
ние представителей трудящихся
Киевского-Ленинского избирательно-
го округа (УССР) решило поддер-
жать выдвижение кандидатом в ле-
путаты Совета Союза первого сек-
ретаря Пентрального Комитета Ком-
мунистической партии Украины то-
варищша Алексея Илзарионовича Ки-
риченко.
	Представители трудящихся Алма-
атинских городских избирательных
округов по выборам в Совет Союза
и Совет Национальностей (Казах-
ская ССР) поддержали выдвижение
кандидатами в депутаты Совета. Со-
юза товарищей Г. М. Маленкова,
В. М. Молотова, Н. С. Хрущева,
К. Е. Ворошилова, Н. А. Булганина,
Л. М. Кагановича, А.. И. Микояна,
М. Г. Первухина, М. 3. Сабурова,
Н. М. Шверника, Л. И. Брежнева и
канлидатом в депутаты Совета Ha-
	циональнюстей — товарища ПИ.
Псномаренко.

Предвыборное окружное’ совеша-
	ние представителей трудящихся Ви-
лянского избирательного округа
(Латвийская ССР) поддержало вы-
движение кандидатом в депутаты
Совета Национальностей  завелую-
шей учебной частью Дравниекской
неполной средней школы. товарища
	Кснстанции Иетровны Упениеце.
	ТОВАРНЫИ
СЛОВАРЬ
	Отсутствие — научно-разработанной
классификации товаров, разнобой в
их терминологии и описании свойств
приводят к путанице и ошибкам в
планировании и учете; создают за-
труднения в контроле за качеством.

Чтобы ликвидировать такое ненор-
мальное положение, Министерство
торговли СССР предложило издать
товарный словарь, Выпускается он в.
шести томах, объемом в триста печат-
ных листов, тиражом в сто тысяч эк-
земпляров. Утверждены главная ре-
дакция словаря и специальные редак-
торы по отдельным группам товаров.

В товарный словарь войдут сведе-
ния по классификации промышленных
и продовольственных товаров, описа-
ния отдельных товаров и т. д.

Первый том словаря выйдет 1 июля
1955 гола. Все издание намечено за-
	вершить к 3  декабря 1956 года,
	СТГУДЕНЧЕСКИИ
СПОРТИВНЫЙ

ПРАЗДНИК
	В воскресенье, 7 февраля, на ста-
дионе «Динамо» состоится большой
студенческий спортивный праздник,
который организуют МГК ВЛКСМ в
Управление по делам физкультуры и
спорта Мосгорздравотдела.
	Праздник откроется на малом  ста-
дионе парадом спортсменов. После
тержественной части будут проведе-
ны эстафеты хоккеистов  6Ж400 м.
Хоккеистов сменят сильнейшие конь-
кобежцы столицы, которые проведут
показательные соревнования. `
	А в это время на болыпом стадио-
не начнутся встречи студенческих
команд по хоккею с шайбой. Затем
зрители посмотрят показательные вы-
ступления и массовые танцы фигури-
CTOB.
	В заключение праздника будет про-
ведена международная товарищеская
встреча по’хоккею с шайбой между
Московской командой «Зенит» и
шведской командой клуба «НАККА».
	На праздник приглашено 20 тыс.
студентов столичных вузов.

ПОГОДА

Минимальная температура сегодня
	ночью в Москве была 17 гр., в 12 ча-
сов дня 12 гр. мороза.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, ветер слабый. Температура
ночью 16—18 гр., днем 11—13 гр. мо-

Реконструкция трамвайных путей
	равлений треста «Горжелдорстрой»
приступили к реконструкции трам-
вайных путей на Серпуховском валу.
Уложив новые пути, они займутся
также реконструкцией дорог, тротуа-
ров.

Бригады 3-ro строительно-монтаж-
ното управления заняты сейчас рекон-
струкцией трамвайных путей на Ко-
жевнической улице. Сегодня они за-
кончили ремонт пути, по которому
трамвай движется от Новоспасского
моста к Павелецкому вокзалу. По но-
вым рельсам, уложенным на прочном
бетонном основании, сегодня утром
пущены: поезда. _
	На днях здесь. начнется рекон-
струкция второго пути.
	В этом году трест «Горжелдор-
строй» производит крупные работы по
реконструкции трамвайных путей в
зимних условиях.

Чтобы уложить новые рельсы на
прочном бетонном основании, надо
вырыть котлованы, а для этого тре-
буется отогреть мерзлый грунт. Ото-
грев производится раскаленным то-
почным шлаком, дымовыми газами,
горячим песком.

Применяются также различные
средства для предохранения грунта
от промерзания. Рыхление` мерзлой
земли производится машинами, при-
способленными для этой пели,
	В начале зимы коллективы первогэ
	и второго строительно-монтажных уп-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РСФСР
	О присвоении почетных званий РСФСР Гауку А. В.
и Соколову В. Г.
	За большие заслуги в области развития советского музыкального искус-
	ства присвоить почетные звания.
	Крепкие морозы ослабли со второго
февраля. Разгулялись ясные дни. Доль-
ше и ярче в снегах сияет лучистое
солнце. :

Завтра, 6 февраля, приметный «день-
полузимнинкь, полсрока прошло зи-
мовки животных и растений до вес-
ны.
	На Нижнем Поволжье и на Урале
	развиваются буиные ветры, снежные

бураны.
...По-народному — «вьюги да мете-
	ли под февраль полетели». <Февразь—
	аривые дороги, широкие полозницы».
	‚Народного артиста РСФСР
Гауку Александру Васильевичу — профессору Московской государ-
	Чайковского и дирижеру Большого
управления радиоинформации Мини-
	ственной консерватории имени 1. И. Чайковского и дирижеру
	симфонического оркестра Главного
стерства культуры СССР.
	Заслуженного деятеля искусств РСФСР
	Соколову Владиславу Геннадиевичу — профессору Московской государ-
ственной консерватории имени П. И. Чайковского.
	Москва, 4 февраля 1954 года.
	Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
		Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
	И. ЗИМИН.