Yu обсужлаем вопрое об объелинении!
	[ерузнин.
Решение этого вопроса имеет громадное

заение е точки зрения национальных
1атересов германского народа. Решение
уго вопроса должно. вместе сотем. соот-
„ктвовать Янтересам- прочного мира в
	Espone.

[ри озсемотрении вопроса о воссоедине-
sas Германин нельзя не считаться с тем,
qo B настоящее время на территории
мании существуют Германская Демо-
татическая Республика и Германская
фивпальная Республика. кажлая из ко-
трыз имеет свое правительство. конети-
туию, особую валюту, пограничную п
нуреннюю полицию. В этих условиях
& оглашения чежлу обеими частями
Грузнни. без разумного учета их взаийм-
вых интересов ве может быть осущест-
зено объелинение Германии.
	пельзя закрывать Глаза на тот факт,
т Восточная и Западная Германия раз-
ивались в послевоенный период различ-
ции. ПУТЯМИ.
	В соответствии е решением Потедамекой
риференции. в Восточной Германии пол-
тью лиБвилированы мовополин и кон-
верны, их существование запрешено кон-
интущией, а крупная собственноеть гит-
вувких военных преступников пере-
0:3 В руки народа. Проведена демократи-
щекая земельная реформа, пончем земли
`уных юнкеров, являвшихся оплотом
признского милитаризма, переданы в с0б-
нвнность малоземельных крестьян и пе-
вленцев.

В Западной Германии, несмотря на при-
итые в Потсдаме решения об уничтоже-
ин чрезмерной концентрапии экономиче-
sof мощи, концерны и монополии попреж-
ру} сохраняют господствующее положе-
ще в экономике. Там хо сих пор не про-
уюнз земельная реформа. военные пре-
цупникЕ И милитаристы играют все
эъшую роль в государственной и хо-
чаетвенной жизни.
	эти и многие другие различия в положе-
ша Восточной и Запалной Германии пока-
ваю, TO к вопросу объединения
[руании не следует подходить как Е Ба-
руу-то техническому гелу. которое может
ть осуществлено без соответствующей
утоворенноети между Восточной и За-
ной Германией.
	[лан объелинения Германии, прелетав-
знный г-ном Иленом и  поллержанный
цеь г-ном Даллесом и г-ном. Бидо, co-
‘ецточивается на всякого рода формаль-
ных вопросах организационно-техническо-
г тарактера. Важность этих вопросов
в1ьзя отрицать. Олнако формальная сто-
юз и в танном случае не имеет реша-
тете значения.
	(оветская делегация считает нужным
Мритить внимание, прежде: всего, на су-
WACTRO 16.72.
	МЫ все заявляем, что хотим видеть объ-
ииненную Германию демократической. и
уираюбивой. Наши планы объединения
[ычании должны быть подчинены этой
цен, Это отвечает также интересам само-
1 геруанского напота.
	(твечает ли план трех западных госу-
вртв этим целям? Этого нельзя сказать.
[зая г-на Илена обхолит этот вопрос, как
‘то 310 какая-то мелочь, не имеющая
иношения в телу.
	(прашивается. почему мы тполжны иг-
юрировать общеизвестные факты герман-
‘Rol истории, поучительность которых
ветьзя отридать. Можно ли, например, за-
бывать о том, как в свое время в Герма-
ния был подготовлен парламентским путем
приход к власти германских фашистов,
Гитлеровцев”
	Обратимся в тому периоду, который не-
пкрелственяо предшествовал приходу

пидеровцев к власти,— к периоду 1932
1933 голов.
	Пзвестно. что 31 июля 1932 года бы-
и проведены выборы в рейхстаг. Рейх-
Маг собрался 30 августа и. хотя гичле-
ИзЦЫ были в меньшиветве срели избран-
ых депутатов. председателем рейхстага
а избран Геринг. Так началась откры-
1 Полготовка прихола к власти Гитлера.
	Важную роль в этом деле сыграл, как
ювветно, Франц фон Папен. Встати ска-
ль, Папен происходит от того же полити-
оком корня, что и нынешний Аденаузр.
№ время Веймарской республики как Па-
тн, так и Аленауэр принадлежали к пра-
ONY RODWAY «партии центра».
	б мае 1932 г. Папен был назначен
‘зцлероя. С этого времени Папен начал
тивно расчищаль для гитлеровцев до-
гу к власти. Но многого ов не мог еде-
“ль своими силами. Общегерманские вы-
Иры в рейхстаг, которые имели место
6 ноября 1932 т. показали, что за ка-
е-нибуль три месяца, протекнгие со вре-.
уни предыдущих парламентских выборов,
пмерювцы потеряли больше двух мил-
Чонов голосов, в результате чего значи-
Но сократилось чиело национал-соци-
Чистов в рейхетате.
	пашний президент, Гинленбург,
Пеуьер-министр Папев и другие стали
Чинимать экстренные меры, чтобы вы-
чить Гитлера и его партию. В декабре
1332 г. был назначен новый канцлер —
енерал Шлейхер. Но это было лишь про-
Езуточной ступенькой лля германских
hammetos, 30 января 1933 г. канцае-
№\ был назначен Гитлер. С этого времени
чалась такая полоса в истории Tep-
ЧаНии, которая закончилась — сокруши-
	Е крахом гитлеризма весной 1945
та.
	Папен в своих мемуарах, изданных В
OHioHe B 1952 г.. говорит:
	«Одно должно быть понято — пер-
№ правительство Гитлера было 0бразо-
B30 B строгом соответствии с парла-
	*ETCKOH процедурой и в рамках консти-
ТУЦии».
	г это прелсказал еще Гитлер, который

нтября 1932 г.. ло есть за не-
(ОлЬКо месяцев до прихода к власти, 3а-
ант: «Национал-социализм придет к вла-
Я конституционным путем».
	Разумеется, хело тут не просто в пар-
ламентекой процедуре. За всеми этими
событиями стояли такие магнаты  тя-
желой промышленности Германии, как:
Тиссен. Крупп фон Болен. Вирлорф. Флик,
Феглег, Боузиг. Цанген. Влекнер и др.

своих воспоминаниях 0б этом перноде
один из самых крупных германских моно-
полистов Тиссез прямо заявляет. что в
1932 „г. «большое количество крупных
сумм перешло из ресурсов тяжелой про-
мышленности в кассы национал-социали-
стекой партни». Это лелалось, — конеч-
Но, и еще задолго 10 этого времени. Опуб-
ликовано, напонуер. что союз горнопро-
мыиленников Германии, начиная с 1
января 1931 г.. путем расклалки между
своими членами стал лелать отчисления
национал-социалистекой партии,  при-
чем акционеры постановили отчислять по
	ас ФО EEE EEE NI EEK ERP ES

о пфеннигов с кажлой проданной тонны
УГЛЯ. .
	Прежде чем Гитлер смог прийти к вла-
сти, многие миллионы марок и лесятки
	чиллионов долларов от крупнейших бан-
BOB И магнатов промышленности были
	направлены в гитлеровскую кассу. Это
сыграло свою роль.

Гатлеровцы нашли  дяя себя немало
	союзников и соучастников, расчистивших.
им путь для захвата власти. Вее это Hpo-
изошло © соблюдением парламентских
норм, при формальном соблюдении герман-
ской конституции и несмотря ‘на то, что
гитлеровцы имели в парламенте только
32 процента голосов из общего состава’
депутатов рейхстага. Теперь хорошо изве-
стны все эти обстоятельства прихода Гит-

лера к власти.‘ На этот ечет вышло нема-
л0 книг на разных языках.
	Основной вывод отсюда следующий:
не следует однобоко увлекатьея только
парламентскими  формальностями и орга-
	низационно-технической стороной этого
дела.
	Наши правительства должным образом
учитывали это на Потсдамекой конферен-
ЦИИ.
	Не случайно, конечно, то обстоятель-
ство. что в Потсламском соглашении США,
Англии и СССР, к которому присоедини-
лась и Франция, говорится о том, что
мирный договор е Германией должен быть
принят «приголным для этой цели прави-
тельством Германии, когда такое прави-
тельство будет образовано». Девять лет
тому назал мы все понимали, что подписа-
ние мирного договора требует, чтобы было
«приголное для этой цели правительство
Германии».
	Это положение не должно находиться в
противоречии с другим демократическим
принципом, согласно которому решение
германской проблемы есть, прежде веего,
дело самого германского нарола, самих
немцев. В этом отношении должно быть
достигнуто — соответствующее сочетание
шагов наших четырех держав п самих
немцев. ‘ :
	‚ Остаетея ли в силе это принципиальное
положение и в настоящее время?
	Советское правительство считает, что
нельзя отказываться от этого важнейше-
го принципиального положения при реше-
нии германской проблемы. . В противном
случае не исключено повторение собы-
	тий 1932—1955 гг.

Найдутся нынешние Папены и Шлейхе-
ры, которые расчистят путь к власти ны-
нешним фашистам: Нельзя закрывать гла-
за и на то, что в Германии у Гитлера есть
свои последыши. Кровь миллионов наших
братьев и сестер, погибших в борьбе про-
тив гитлеровской агрессии, должна нам
напомнить о нашем долге. Мы не можем
хопуетить, чтобы фашистские выродки
вновь заняли теми или иными путями— в
том числе и при помощи. парламентской
прецедуры-— господствующее положение в
центральных органах власти объединен-
ной Германии. В недопущении этого заин-
тересован и сам германский народ.
	Г-н Иден почему-то не интересуется,
этой стороной дела. В «пяти стадиях» его
плана нет никаких  предупредительных
мер на этот счет. Он увлекся формальным
конституционализмом, процедурными вол-
росами выборов и т. a. On, видимо, рас-
считывает. что остальное булет обеспечено
самотеком. Стоит будто бы принять хоро-
щий избирательный закон и разработать
на бумаге целый ряд стадий насчет объе-
динения Германии и этим чуть ли не бу-
лет обеспечено, что объединенная - Герма-
ния станет и демократической, и миролю-
	бивои.

Однако, советские люди не могут согла-
ситься с таким отношением к столь серь-
езному вопросу, к вопросу о восстановле-
нии единой Германии, как демократиче-
ского и миролюбивого государства.
	Именно потому, что на германский на-
рол свалились огромные трудности в ре-
зультате 13-летнего господства гитлериз-
ма — именно поэтому нельзя положиться
на самотек. Может случиться, что так же,
как и при Гитлере, хулшие, т. е. антиде-
мократические элементы ‘используют вре-
менные послевоенные трудности  герман-
ского народа и окажутся на гребне поли-
тической жизни. Найдутся и такие магна-
ты промышленности и банков. которые
вновь бросят многие миллионы марок ий
долларов, только бы поставить у власти
таких людей, которые ради них ни перел
чем не остановятся. Такие отпетые люли
— авантюристы реваншистского типа име-
ются в Западной Германии. Совсем недав-
но 0б оживлении фашистских организаций
Западной Германии говорили, например,

Чи
	Е о ae

английские OKI ‹упационные власти. это—

реальная угроза не только. для соседей
T сонаты an яп ANd самого германского
	Германии, HO HW длЯ Сао Meee
народа, и прежде всего. для основной мас-
сы населения — для трудящихся Герма-
	НИЙ.
Из всего этого вилно, почему Советское
	правительство не может поддержать план
	г-на Илена.

План трех запалных гГосуларств не 60-
ответствует интересам прочного мира и не
обеспечивает элементарных интересов хе-
мократии в Германии. На такой основе
„тт не можем обеспечить такого воссоеди-
	ПЕ, 440 NO

нения Германии, Которое содействовало
	четырех держав 4А февраля 1954 1ода
	власти, могут подготовить и провести
свободные общегерманские выборы в 0-
ответетвии с интересами германского на-
рода, его свободы и укрепления нацио-
нальной независимости Германии. Наши
четыре правительства должны (были бы
оказать немцам Восточной и Западной
Германии все необходимое  содействне,
чтобы ускорить и облегчить создание та-
кого общегерманекого центра.
	ели мы откажемел содействовать с03-
ланию Временного общегерманекого прави-
тельства. мы только затрудним и задер-
ким восстановление елинетва германского
гоеуларетва. В том же случае, если MBI
признаем необходимость оозлания Времен-
ного общегерманского правительства. мы
поможем неё только осуществлению закон-
ных прав германского народа на создание
единой. демократической. миролюбивой
Германии. Мы сделаем эти№ возможным
разрешение многих ий многих практиче-
ских вопросов. что облегчит уже’ сеголня
жизнь германского населения. обеспечит
его права и. вместе с тем. развитие эко-
	  номических. торгозых и КУЛЬТУРНЫХ евЯ-
	зеи Memiy Восточной и Западной Герма-
нией.

В целях обеспечения германскому наро-
ху прав самому решать свои националь-
ные дела нам елеловало бы рекомендовать
Правительству Германской Демократиче-
ской Республики и правительству ‹ Гер-
`манской Федеральной Республики  неза-
меллительно созвать совещание полномоч-
‚ных представителей Восточной и Западной
Германии. Тахое совещание могло бы ло-
‘говориться о порялке создания Временно-
‘го общегерманского правительства, — его
составе, функциях, залачах и полномо-
чияЯх.
	Бее это слелало бы возможным в бли-
жайшее время провести  общегерманские
выборы в условиях свободы. Тем самым
Германия получила бы возможность  ©0-
звать избранное на свободных выборах 05-
щегерманокое  Учрелительное собрание.
Этот общегерианекий парламент создал
бы уже не Временное правительство, а
полноправное правительство. опирающее-
я на демократическую конституцию.

Советское правительство исхолит из TO-
го положения, что все эти’ мероприятия
лхолжны быть провелены по соглашению
межлу нашими четырьмя госуларетвами.
Мы должны особенно внимательно отнес-
Тись к тому. чтобы избежать в этом деле
противопоставления интересов налтих го-
суларетв друг другу.

Разумеется, осуществление  общегер-
манских выборов должно происходить В
условиях своболной леятельности тля всех
пемократических организаций. Это не зна-
чит. что мы не толжны принять мер про-
тив. активизации деятельности  фаптист-
ских и милитаристоких организаций. Не-
обходимо также исключить возможность
попыток давления ©0 стороны” крупных
монополий на подготовку и проведение
  BhLGOPOB.

Перейлем к вопросу о внешних Mpexite-
сылках для обеспечения мирного и цемю-
кратического развития объединенной Гер-
мании. Это связано с необходимостью 06ес-
печить национальную независимость Гер-
мании.

В этой связи мы снова упираемся в до-
говор о «Евронейеком оборонительном со-
обществе», то есть в парижекое и бонн-
ское соглашения, подписанные западно-
германокими властями.
	Нельзя пройти мимо TOTO, что пафиж-
ское соглашение 06 участии  Запалной
	Германии в «ерропейской армии» mecoBMe-
	CTHMO с интересами национальной неза-
висимости объединенной Германии. Ono
несовместимо и с интересами европейокой
безопасности, поскольку велет к восстанов-
лению германского милитаризма.

Чтобы обеспечить внешние предносыл-
RH создания свободной и миролюбивой
Германии, как независимого ‘государства,
надо отказаться от навязывания Западной
Германии соглашения 0 «Европейском
оборонительном. сообществе». 06 участии
Западной Германии в западноевропейской
армии. Если останелся 970 соглашение,
предусматривающее участие Западной Гер-
мании в военной группировке запалноев-
ропейских государств ероком на 50 лет. то
это значит, что имеется в вилу распростра-
НИТЬ ЭТО соглашение и на объединенную
германию. Тем самым, хотят. чтобы путы
«Европейского оборонительного сообщесет-
ва» связали не только Запалную. но и
Восточную Германию, что. конечно, невоз-
MOCRHO.
	По парижекому соглашению западная
	Германия только в том случае получит
возможность объединиться с Восточной
Германией, если она сохранит верность
	своим обязательствам в отношении уча-
CTHA в запалноевропейской армии Слело-
	вательно, объединение Германии  стано-
BUTCH возможным только при том усло-
вии. если вместе се Запалной Германией
	удастся втащить в «Европейское оборони-
тельное сообщество» и Восточную Герма-
нию. против чего решительно возражает
Германская Демократическая Республика.
Значит парижекое соглашение о «Европей-
ском оборонительном сообществе» факти-
чески направлено против объединения Гер-
мании. Из этого следует, что оно направ-
лено и против мирного договора с Герма-
 нией.

Из сказанного можно сделать только
один вывод: чтобы осуществить план объ-
елинения Германии и слелать возможным
заключение мирного логовора с Германией,
не надо навязывать Западной Германии
участие в военной группировке западноев-
ропейсквия государств. Тем более, что. это
не только не в интересах германского на-
рода, но и противоречит ‘интересам проч-
ного мира и безопасности в Европе.
	В сегодняшних словах г-на Било сказа-
лось недовольство той критикой, которую
советская лелегация считала минималь-
HOH, говоря ‘06 отрицательном характере
«Европейского оборонительного. сообще-
ства» лля межлунаролных отношений в
	бы ее возрождению; как демократического
й мирелюбивого государства. Торопливое
согласне с этим планом может привести к
вовых опасным авантюрам со стороны гер-
узнеких милитаристов. Это не в интере-
сах гедманекого наро, не в интересах
соседей Германии. не в интересах безопас-
ности Европы. ла и не. в интересах также
Англой и Соелиненных Штатов Америки.
	Мы должны договориться, прежле всего.
по основному вопросу: согласны ли мы в
том. что наша залача так же. как и зала-
Ча демократических сил Германии. едина.
Согласны ли мы. что эта залаза заклю-
чается в необходимости обеспечить весета-
новление единства Германии. как лемо-
кратического и миролюбивого тосуларства.
	Может быть, есть сторонники такой по-
зиний: нам достаточно заняться организа-
ционно-техническими вопросами процедуры
выборов и нзе не касается вопрое о том,
кула приведут такие выборы. Возможно,
что такое мнение отразилось и на пред-
ставленном г-ном Иленом проекте.
	С такой позицией мы не можем согла-
СИТЬСЯ.
	Мы считаем, что с четырех лержав не
может быть снята ответственность за то,
чтобы и после германских выборов Герма-
ния развивалась по мирному и демократи-
ческому пути. Именно по этому вопросу. в
первую очерель. и следует лоёоворитьея.
	Имеются две основных  прелносылки
обеспечения свободы объединенной Герма-
нии и, вместе с тем, ее мирного и демо-
кратического пути дальнейшего развития.
Эти предпосылки относятся, с одной сто-
роны, к вопросам внутреннего порядка и,
с другой — к вопросам внешнего порядка.
	Начнем е вопроса о внутренних предпо-
сылках для воссоединения Германии на
мирных и демократических началах.
	Мы все стремимея к тому, чтобы выбо-
ры в Германии были своболными. демокра-
тическими. Из этого нало слелать вывод,
что такие выборы должны проводиться ру-
ками самих немцев, а не руками иностран-
ных оккупационных властей. Советекий
Союв. имеющий отношение к Восточной
Германии, не боится того, чтобы выборы
полготовлялиеь и провотились самими HeN-
цами, их демократическими организация-
ми. Ив Восточной и в Западной Германии
лемократические силы стремятся к тому,
чтобы объединенная Германия была лемо-
кратическим и миролюбивым - госуларет-
вом. Если наши четыре государства со-
чувствуют этому и будут действовать сог-
ласованно между собой. то можно He CON-
	неваться, что объелиненная Германия
твердо встанет на этот путь и общегер-
манские выборы будут соответствовать ин-
тересам лемократии и мира в Европе.
	План трех держав не отвечает этим це-
ЛЯМ.
	Серьезным недостатком этого плана  яв-
ляется то, что он проникнут келоверием к
германским демократическим силам. Нель-
SA согласиться с тем, чтобы вопрос объе-
динения Германии оказался фактически
целиком в руках оккупационных держав.
Нельзя отстранить немцев от этого дела.
Это было бы оскорбительным для немец-
кого народа, который имеет.евои немалые
демократические традиции.
	Оказывается, лаже избирательный за-
KOH для общегерманских выборов не мо-
гут выработать сами немцы. Был же у
немцев во времена Веймарской республи-
ви свой избирательный закон, не вызы-
вавший особых возражений в лемократи-
ческих кругах. Имеются, вель, и в Гер-
манской Лемократической Республике и в
Германской Федеральной. Республике из-
бирательные законы, которые, кстати
сказать, признаются неплохими и г-ном
Иденом. Неужели немцы не могут выра-
ботать сами новый общегерманский изби-
рательный закон, отвечающий современной
обстановке? Неужели такие законы 114
германского нарола НУЖНО Ввызабатывать
	в АНГЛИИ?”
	иностранных дел
	Европе. Не трулно булет показать всю не-  ‘ветское правительство вносит свои  прел-
удовлетворительноеть. приведенной им при   ложения. of
	этом аргументации. Нельзя защитить пла-
ны. которые ведут не к укреплению мира,
3 Е ПОТГгОоТОовЕе НОВОЙ войны в Европе.
	Подвелем некоторые итоги.
	Главное в этах прелложениях закзю-
чается в том. чтобы этим сотлействовать
образованию объеливенной Германии на
демократических и миролюбивых началах.
Этим целям лолжны быть полчинены с0в-
местные усилия четырех лержав. Этих пе-
лей мы можем добиться только в том слу-
чае, если булем опираться на хдемократи-
ческие силы гермавекого барола.
	Для обеспечения действительно свобол-
ных общегерманских выборов необхотимо,
чтобы потготовЕа в провеление этих вы-
боров. нахолиляеь в руках самих немцев,
а не оккупационных властей Для этого
мы лолжны солействовать сближению Во-
сточной и Ззпалной Германии и помочь им
в решении вопроса о созлании Временного
общегерманского правительства. опираю-
шегося на все темократические силы Во-
	сточной и дапалной Германии.

р =
	Для того, чтобы исключить хавление н&
выборы со стороны оккупационных вла-
стей. необходимо еще ло провеления выбо-
ров осуществить вывол оккупационных
войск с территопии Восточной и Запатной
Германии. В этом случае на территории
Германви могли бы остатьея только огра=
виченные козтинтенты. необхолимые лля
выполнения охранных Функций, вытека-
ющих из контоольных залач четырех лер-
жав: для СССР — в отношении Восточной
Германии: лля США, Англии и Франции
— в отношении Запатной Гермазии.
	Советская делегация представляет на
ваше рассмотрение свои предложения
по вопросу «0б образовании Времен-
ного Обпегерманского правительства и
проведении своболных общегерманских вы-
боров». Принятие этого проекта поставило
бы на  тверлые рельсы Bompoc 06
объединении Германии на демократических
ий миролюбивых началах.
	Помимо всего прочего. проект г-на Илте-
на имеет еще один существенный недо-
статок. Ов толкает на бесконечные епогы
	относительно  Предлощеннвых OM «ияЯТи
сталий» объединения Германии. Все на-
зревшие вопросы, связанные c герман-
	ской проблемой. фактически отклалывают-
ся нз неопредлелелно полгий срок. Доста-
точно сказать. что. например. «полготов-
ка переговоров по мирному договору» нач-
HeTCH только на так называемой третьей
сталии. Слеловательно, таже «полготовку
переговоров» по этому хоговору нельзя бу-
лет полго еше яачать.
	В отличие от этого смысл советских
прелложений прост и ясен.

Если мы признаем необходимость те-
перь же созлать Временное общегерманекое
правительство — это уже сегодня будет ре-
альным шагом к объединению Германии.
Пусть этот шаг будет несовершенен. Он по-
этому и будет. иметь лишь временный хз-
рактер.

Образование Временного общегерманско-
го правительства булет означать. что ле-
мократические силы Восточной и Запал-
ной Германии уже сегодня могут начать
действовать в интересах поллинного объ-
единения Германии. Немпы лолжны взять
в свои руки подготовку и проведение об-
щегермаееких выборов.
	Наши четыре правительства должны им
оказать И товерие и поллержку.
	Предложение Англин,  поддержанное
Соединенными Штатами Америки и Фран-
цией, е которым выступил г-н Иден.
неприемлемо по следующим причивам.
	Такое предложение означает попытку
передать проведение общегерманских вы-
боров в руки оккупационных властей и
фактически отстранить немцев от органи-
зации и проведения общегерманских
выборов. Из этого ничего хорошего не
выйлет. :
	Предложение трех держав не обеспечи-
вает действительной свободы выборов и
не предусматривает недопущение полити-
ческого давления’ на выборы со стороны
иностранных государств. Это предложение
исходит из проведения выборов в услови-
ях сохранения нынешнего положения ок-
купационных войск на территории Герма-
нии, что неправильно.
	Прелложение трех держав не только
не обеспечивает свободы действий для об-
щегерманского правительства после выбо-
ров, но, напротив, заранее ограничивает
права этого правительства, предуематри-
взя, что после общегерманских выборов
Германия будет связана условиями — па-
рижского и боннского соглашений, имею-
щими кабальный характер для германеко-
го нарола ‘и содержащими обязательства
участия Германии в запалноевропейской
армии и в агрессивной Северо-атлантиче-
ской военной группировке.
	Предложение трех держав о порядке
проведения общегерманских выборов ве-
дет к созданию такого положения, при
котором эти выборы могут быть использо-
	ваны германскими агрессивными кругами.
	против интересов мира в Ёвропе, для
поддержания и продвижения к власти
сторонников возрождения германского ми-
литаризма. Это особенно необходимо иметь
в вилу, поскольку в истории Германии
уже имели место такие общегерманекие
выборы, особенно в пернол 1932 года, ког-
ла германские милитаристы и Фашисты
	проложили себе путь к’ власти, сделав
возможным — образование правительства
Гитлера,
	Таким 0бразом, предложение трех дер-
жав 00 общегерманских выборах в тепе-
решнем его виде не только не обееспечи-
вает дальнейшего развития Германии, на
миролюбивых и демократических  нача-
лах, но и открывает путь к власти тем
элементам в Германий, которые уже те-
перь не скрывают своих агрессивных и ре-
ваншиетских планов в Европе. Это пред-
ставляет прямую угрозу поллержанию ми-
ра в Европе, и прежле всего, угрозу 6e3-
опасности соседних с Германией государств.
	Советский Союз. вынесший ‘на своих
	плечах основное бремя войны против гит-
	леровекой Германии, не может не счи-
таться с тем, что приход к власти TeX
сил в Германии, которые вызвали войну
против миролюбивых государетв в прош-
лом, означал бы угрозу новых военных
гвантюр со стороны германского милита-
ризма.
	По вопросу 0б объединении Германии и
общегёрманских свободных выборах Co-
	0б образовании Временного Общегерманского
правительства и проведении свободных
общегерманских выборов
		6) Недопущение вовлечения Германии
в козлиции или военные союзы, направ-
ленные. против любой державы, прини-
мавшей участие своими вооруженными си-
лами в войне против гитлеровской Герма-
нии;

в) Вопросы германского гражданства;

г) Обеспечение свободной деятельности
демократических партий и организаций и
недопущение существования фашистских,
милитаристских и других организаций,
враждебных лемократии и делу сохране-
ния мира: г
	д) Развитие экономических, торговых и
культурчых связей межлу Восточной и
Западной Германией, вопросы транепорта,
почтовой и телеграфной связи. вопросы
свободного передвижения людей и това-
pop to sce территории Германии и дру-
гие вопросы. затрагивающие интересы вее-
о германского народа.
	4. В целях обеспечения за германским
народом права самому решать свои нацио-
нальные дела. рекомандовать Правитель-
ству Германской Демократической Реслуб-
лики и Правительству Германекой Феле-
ральной Республики незамедлительно с9-
звать совещание полномочных предетави-
	телей Восточной и западной Германии,
чтобы договориться © порялке созлания
	Временного Общегерманского  правитель-
ства, его составе, функциях, задачах и
полномочиях.
	5. Правительства  Советокого Союза,
Франции. Антлии и США со своей стеро-
ны примут меры, направленные на соэда-
ние условий. содействующих успешному
выполнению Временным Общегерманским
правительством возложенных на него за-
дач и исклюзающих какое бы то ни было
вмешательство и давление со стороны ино-
странных держав при проведении обще-
германских выборов. В этих целях прави-
тельства четырех тержав еоглаеилиевь еще
до проведения выборов осуществить вы-
вод оккупационных войск как © террито-
рии Восточной Германии, так и е терри-
тории Западной Германии, за исключе-
нием ограниченных контингентов, остав-
ляемых пля выполнения охранных Ффунк-
ций, вытекающих из контрольных задач
четырех держав: для СССР — в отноше-
нии Восточной Германии. лля США. Анг-
	лии и’ Франции — в отношении западной
Германии.
	Признавая необхолимым положить RO-
неп расколу Германии и в соответствии с
имеющимися соглашениями четырех хер-
жав осуществить национальное воссоеди-
нение Германии на демократических и ми-
ролюбивых началах, Правительства Совет-
ского Союза. Франции. Англии и Соели-
ненных Штатов Америки пришли & еле-
дующему соглашению:

1. Считать неотложной залачей образо-
вание Временного Общегерманекого прави-
тельства парламентами Германской Демо-
кратической Республики и Германской Фе-
теральной Республики с широким  уча-
стием демократических организаций.

Временное Обшегерманское правитель-
ство может быть созлано взамен  суще-
ствующих правительств Восточной и За-
палной Германии или, если это окажется
затруднительным в настоящее время, при
сохранении на некоторый срок этих пра-
вительств.

2. Главной залачей Временного Обше-
германского правительства является пол-
готовка и проведение  общегерманских
свободных выборов. а именно:

а) Подготовка проекта общегерманско-
го избирательного закона, обеспечивающе-
го действительно демократический харак-
тер общегерманских выборов, участие в
выборах всех демократических организа-
ций и проведение выборов в условиях лей-
ствительной свободы. исключающей дав-
ление на избирателей со стороны круп-
ных монополий;

6) Проведение, если это будет им при-
знано целесообразным, проверки наличия
во всей Германии условий, необходимых
тля осуществления лемократических вы-
боров, как и принятие мер по обеспече-
нию таких условий;
	в) Проведение свободных общегерман-
ских выборов, в результате которых гер-
манский народ без вмептательства  ино-
странных государств решит вопрос об 0б-
щественном и государственном устройстве
демократической Германии и на основе ко-
торых булет образовано  Общегерманское
правительство.
	3. Установить, что задачами Бременно-
го Общетерманского правительства также
являются: °

а) Прелставительство Германии при
	NMOITOTOBRE мирного договора а также
	представительство в международных орга-
низацияху
	План г-на Иленз идет в другом направ-
ЛЕНИЙ.
	По этому плану предлагается, чтобы
выборы проводились под наблюдением че-
тырех иностранных государств. имеющих
оккупационные войска на территории
Германии. Получается дальнейшее расши-
рение прав оккупационных войск за счет
прав немецкого народа. что неправильно.
	Это предложение опять-таки пропитано
недоверием к германеким  демократиче-
ским силам. Между тем, если бы мы по-
заботились 0 том, чтобы никакие дей-
ствительно демократические организации
He отталкивалиеь и не лишались возмож-
ности активного участия в полготовке и
провеленин выборов, то в таком иностран-
ном контроле за общегерманскими выбо-
рами не было бы никакой необходимости.
Пусть лучше немцы сами решат, что им
следует сделать, чтобы обеспечить нор-
мальный демократический  порялок как
	MDH WGIFTOTOBRE, TAR B Бо. время провеления
	общегерманских выборов. Это соответ-
ствовало бы принципам лемократизма.
	В том случае, если MBI AOTOBODHMCA,
что проведение общегерманских выборов
является делом самих немцев, мы должны
сделать и соответствующие практические
выводы. В этом случае мы не могли бы
откладывать и дальше практические ша-
ги по осуществлению объединения Герма-

НИИ.
	Нам следовало бы помочь немцам те-
перь же приступить к созланию соответ-
ствующей общегерманской власти. Han-
лучший путь Е этому — образование
Временного  общегерманского правитель-
ства парламентами Германской Демокра-
тической Республики и Германской Феде-
ральной Республики с широким участием
демократических организаций. Такое Вре-
менное общегерманекое правительство мо-
жет быть создано по согласованию между
Восточной и Западной Германией, либо
взамен двух существующих правительств
в Берлине и Бонне, либо, если это окажет-
ся затруднительным в настоящее время,
при сохранении на некоторый срок этих
правительств.
	Можно не сомневаться, что сами немцы
He хуже, а лучше, чем оккунационные