НАВСТРЕЧУ ВЫБОРА В ВЕРХОВНЫЙ СОРЕТ СССР
	[=    Регистрация кандидатов в депутаты

дндатом в депутаты Берховного Сове-
та СССР первого секретаря МК КПСС
	товарища Николая Александровича
Михайлова.
	На заседании окружной по выбо-
рам в Совет Союза избирательной ко-
миссии Фрунзенского избирательного
округа зарегистрирована кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР
директор средней школы № 99 то-
	варищ Екатерина Васильевна Мартья-
нова.
	Вчера состоялось заседание окруж-
ной по выборам в Совет Националь-
ностей избирательной комиссии Мо-
сковского городского избирательного
округа. Кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР зарегистриро-
ван первый заместитель Председателя
Совета Министров CCCP, министр
	обороны СССР товарищ Николай
Александрович Булганин.
	На заселаниях окружных избира-
тельных комиссий решено включить
кандидатов в депутаты в избиратель-
ные бюллетени для голосования по
названным округам.
	Члены экипажа крейсера знакомят-
ся с достопримечательностями столи-
цы. Они побывали на спектаклях
Центрального театра Советской Ар-
MHH, посетили выставку, посвящен-
ную 50-летию героического боя крей-
сера «Варяг», совершили на автобусе
экскурсию по Москве. Большинство
матросов-варяжцев впервые посетило
Москву 50 лет назад.

...Апрель 1904 года. Поезд медлен-
но подходит к Курскому вокзалу. На
перроне — сотни москвичей. Они при-
шли сюда приветствовать верных сы-
вов России. Смяты кордоны, и вот
уже десятки рук подхватили доблест-
ных моряков «Варяга», вынесли их на
привокзальную площадь. Торжест-
венный обед в Крутицких казармах
в честь героев, приветствия от многих
людей...

Все это ожило в памяти матросов
«Варяга», когда они вновь осматри-
	вали Москву.

— Неузнаваем стал город, — тово-
put боцманмат Прокофий Максимо-
вич Кузнецов. — Широкие, прямые
	улицы, красивые дома. А как хорош
замечательный дворец на Ленинских
горах!

Сегодня в ознаменование 50-летия
со дня героического подвига экипа-
жей крейсера «Варяг» и канонерской
лодки «Корее» на предприятиях, в
учреждениях столицы проходят бесе-
ды, лекции. В Центральном доме Со-
ветской Армии имени М. В. Фрунзе
сегодня состоится вечер, посвящен-
ный знаменательной дате. Члены эки-
пажа крейсера «Варяг» встретятся с
офицерами, генералами и адмирала-
ми Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота.

Советские люди славят своих доб-
лестных героев. Вот что написала им
в эти дни команда одного из кораб-
лей Hamero Тихоокеанского флота:

«Мы гордимся вашим героическим
подвигом и клянемся <вято хранить

славные традиции нашего флота и
защищать советскую землю бесстраш-
но, мужественно и умело».
	НА СНИМКЕ: офицеры Военно-
Морского Флота беседуют с чле-
нами команды крейсера «Варяг»
горнистом И. ЯРОСЛАВЦЕВЬ!М и
минером В. БАКАЛОВЬ!М в гости-
нице Центрального дома Совет-
ской Армин.
	Фого Г ЯБЛОНОВСКОГО.
	НА РОДИНЕ
В. Ф. РУЛНЕВА
	Прославленный моряк, командир
героического крейсера «Варяг» В. Ф.
Руднев после увольнения из флота
жил на родине, в Тульской губернии.
Здесь он и умерв 1913 году. Герой по-
хоронен на краю села Савино, Заок-
ского района, Тульской области.
	Корреспондент «Вечерней Москвых
связался по телефону с секретарем

Заокского райкома кисс тов. Ф. А.
Арсеньевым.
	— Вчера, — рассказал тов. Ар-
сеньев, — к нам в район приехала
делегация моряков крейсера «Варяг».
Дорогие гости возложили венок от
оставшихся в живых матросов крей-
сера «Варяг» на надгробный памят-
ник В. Ф. Рудневу. У могилы капи-
тана собрались многочисленные пред-
ставители общественности района,
жители села Савино и других окре-
	сгных деревень.

После возложения венка состоял:
ся митинг.

Тепло  встреченные участниками
	митинга бывший ординарен Руднева
Т. П. Чибисов и машинист крейсера
С. Д. Крылов поделились воспомина-
ниями о своем командире.

На митинге выступили также сын
командира «Варяга» Н. В. Руднев,
председатель Малаховского сельсо-
вета А. И. Гаврилин, который лично
знал В. Ф. Руднева. Выступившие на
митинге представители Советской
	Армни и Военно-Морского Флота го-
ворили о том, что наши Вооруженные
Снлы восприняли и множат славные
боевые традиции русского флота.

В колхозах, совхозах и МТС райо-
на проводятся лекции, доклады и бе-
седы, посвященные славной дате,
	Вчера началась регистрация кан-
дидатов в депутаты Верховного Сове-
та СССР.

‚ На заседании окружной по выбо-
миссии Ленинградского избирательно-
го округа принято постановление о
регистрации кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР по Ленин-
градскому избирательному округу
Председателя о Совета Министров
СССР товарища Георгия Максимилиа-
новича Маленкова, выдвинутого от об-
щих собраний рабочих, инженеров,
техников -и служащих  машинострои-
тельного завода,. табачной . фабрики
«Ява», личного ‘состава Военно-Воз-
 душной инженерной академии имени

Я. Е. Жуковского и других коллек-
ТИВОВ. т
	Состоялось заседание окружной по.
	выборам в Совет Союза избиратель-
ной комиссии Молотовского избира-
тельного округа, на котором приня-
то постановление” зарегистрировать
кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР для баллотировки m0
Молотовскому избирательному окру-
	Собрание
учителей
в. Кремле
	Более ‘2.000 учителей и работников
просвещения Москвы пришло вчера в
Большой Кремлевский дворец. Здесь,
в зале заседаний Верховного Совета
СССР, состоялось общегородское со-
брание учителей.

Собрание открыл секретарь Moc-
ковского городского комитета КПСС
тов. Капитонов.

С. докладом о задачах школ г. Мо-
сквы ‘во втором полугодии выступила
заместитель министра просвещения
РСФСР ` тов. Дубровина.

Докладчик (и. выступавшие на с0-
брании работники просвешения го-
ворили об огромном внимании, кото-
poe партия и правительство  повсе-
дневно оказывают школе и учителям.

Выступая от имени всех педагогов
столицы, заслуженная учительнина
	OE ENE EEE EE EA

школы: РСФСР тов. _Ермолина, депу-
	тат Верховного Совета РСФСР тов.
Шипова, директор средней школы
№ 243 тов. Осипова заверили, что ра-
ботники просвещения с честью вы-
полнят задачи, поставленные перед
ними партией и правительством.

После собрания в Георгиевском за-
ле состоялся большой концерт.

Гости до позднего вечера знакоми-
лись с достопримечательностями
Кремля.
	В ТЕАТРЕ
СТЕРЕОКИНО
	Под  ослепительными солнечными
лучами сверкает и искрится снег. С
высокой горы, вздымая клубы
снежной пыли, мчится лыжник-слало-
мист. Извилистым путем, словно ны-
ряя между красными флажками, о6бо-
значающими препятствия, он несется
прямо на зрителей. Ближе, ближе и
вот, будто вырвавшись из строгой
	рамки экрана; пропадает в темном!
	SPHTCIBHOM Save... _.. д .
Один за-другим мелькают кадры

‚нового цветного стереофильма- «Ма-

стера спорта», просмотр которого со-
стоялся сегодня утром в московском
театре стереокино. Зрители увидят на
экране замечательных советских лыж-
ников, конькобежцев, гимнастов —

‘победителей многих всесоюзных и

международных соревнований.
«Мастера ‘спорта» и фильм «На-

‚лим» (по рассказу А. П. Чехова), вы-

пушенные киностудией имени
М. Горького, составят новую про-
грамму стереокино, которая будет
показана москвичам в самые бли-
жайшие дни. Автор сценария и ре-
жиссер «Налима» — А. Золотницкий,
оператор Д. Суренский. В ролях
снимались известные артисты. Худо-
жественно-документальный фильм
«Мастера спорта» создан по сценар-
ному плану В. Гончукова и В. Скри-
пицина, режиссер В. Гончуков, опе-

‚ратор Г. Рейсгоф.
	Приезд в Москву
делегации муниципалитета
	финского города Тампере
	  Вчера, 8 февраля, в Москву прибы-
‘ла. делегация муниципалитета фин:
ского города Тампере, возвращаю-
щаяся из Киева на родину. Возглав-
ляет делегацию первый мэр города

Тампере Суло Тюппе.

На Киевском вокзале гостей встре-
чали заместитель председателя ис-
пслкома Московского Совета депута-
тев трудящихся Н. И. Бобровников,

секретарь исполкома Моссовета П. И.
„Леонов и другие работники исполко-
ма Московского Совета депутатов
трудящихся. .

8 февраля финскую делегацию при-
нял председатель исполкома Москов-
ского городского Совета депутатов
трудящихся М. А. Яснов.
	`В СВЕТЛЫХ ПАЛАТАХ
		БВ избирательных: округах Москвы
	гу первого заместителя Председателя
	Совета Министров СССР, министра
иностранных дел СССР товарища
Бячеслава Михайловича Молотова,
	выдвинутого на общих собраниях ра-
бочих, инженеров, техников и служа-
щих машиностроительного завода, па-
овозного депо Москва-  Московско-

урско-Донбасской железной дороги,
завода «Манометр» и других пред-
приятий и учреждений.

миссии Калининского избирательного
округа, состоявшемся вчера, принято
постановление зарегистрировать кан-
дидатом в депутаты Верховного. Со-
вета СССР по Калининскому избира-
тельному округу первого секретаря
ЦК КПСС товарища Никиту Сергее-
вича Хрущева. Его кандидатура вы-
двинута от общих собраний коллек-
тивов заводов «Фрезер», «Серп н мо-
лот», «Компрессор» и других.

Окружная по выборам в Совет Со-
юза избирательная комиссия Киев-
ского избирательного округа на сво-
ем заседании зарегистрировала кан-

ge

У моряков героического
	„Варяга“
СТРЕТИВШИСЬ, они не сразууз-  Члень

В СТРЕТИВШИСЬ, они не сразу уз-

нали лруг друга. Многие годы
прошли со дня их нослелнего свида-
ния. Сейчас самому младшему из них
уже за 70, а старшему вчера исполни-
лось 80 лет.

Из разных концов страны приехали
в Москву участники боя при Чемуль-
по — моряки крейсера «Варяг». Ге-
роический экипаж вписал славную
страницу в историю русского флота.

Прославленные моряки останови-
лись в гостинице Центрального дома
Советской Армии. И каждый раз,
собираясь вместе, они вспоминают
легендарный бой «Варяга», рассказы-
вают друг другу о своей жизни. *

..Капитан крейсера Всеволод Фе-
дорович Руднев отдал команлу:

— Горнисты, атаку!

Раздался первый’ ответный ‘залп
«Варяга». Горнист Иван Федорович
Ярославцев, сыграв сигнал: боевой
тревоги, стал подкатывать снаряды
к орудию. Его ранило В левую руку.

Слелав перевязку, моряк вновь вер-

нулся на верхнюю палубу...

Об этом еще раз вспомнил горнист
Ярославцев — ’ седобородый, коре-
настый старик в матросской форме.
На его груди рядом с Георгиевским
крестом четвертой степени и медалью
«За бой «Варяга» и «Корейна»
27 янв. 1904 г. — Чемулью» медаль
<За доблестный труд в.Великой
Отечественной войне 1941—1945 гт.».
Иван Федорович заслужил ее, рабо-
тая в колхозе Молотовской области,
А сегодня опубликован Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР о
награждении моряков крейсера «Ва-
ряг», в том числе и Ярославиева,
медалью «За отвагу».

Во время боя прославленные моря-
ки «Варяга» ло последней минуты
не покидали своих постов. Боцманмат
П. М. Кузнецов рассказывает, как
он заводил подводные пластыри на
пробоичы, кочегар первой статьи
П. Е. Пеликов вспоминает, как ло-
ставлял наверх из порохового погре-
ба снаряды.

— Я служил на крейсере «Варяг»
минным учеником, — говорит Лукьян
Григорьевич Мазурец. — Многое за-
былось за 50 лет, но бой 9 февраля
ярко запечатлелся в моей памяти.
75-миллиметровое орудие, у которого
я прислуживал вторым номером, сто-
яло на шкафуте по правому борту.
Кругом горело. В ушах от. выстрелов
стоял нестерпимый гул. Один за дру-
гим падали мои храбрые товарищи,
А когда был убит комендор, из при:
слуги орудия остался только я. Мне
одному пришлось закладывать сна-
ряды, ставить прицел и стрелять,
стрелять, стрелять по врагу...

К гостящим в Москве доблестным
морякам «Варяга» приходит в го-
стиницу много людей. Каждому хо-
чется пожать героическим морякам.
руку, расспросить подробности о ле-
гендарном бое «Варяга». .
	ститут затратил около 500 тысяч руб-
лей. :

Кроме диагностических кабинетов в
новом корпусе болышая ©перацион-
ная, перевязочная, процедурная ком-
’ната, в которой будут производиться
переливание крови и различные ис-
следования, отделение физиотерапии.
В нокольном этаже оборудуется водо-
лечебница.

Для занятий врачей отведен спе-
циальный конференц-зал.
	Сегодня в 12 часов дня в новый
корпус поступили первые больные.
	Сегодня же состоялось открытие
корпуса и в городской клинической
больнице № 13 (Ждановский район).
Новое здание выстроено по типовому
проекту и тоже рассчитано на двести
мест.

В ближайшие дни в московских
больницах откроются еще три лечеб-
ных корпуса. Закончено строительст-
во зданий в больницах имени Ост-
‚роумова, 4-й горолской клинической
‘и в больнице № 40 Шербаковского
района.

НА СНИМКЕ: в холле нового
	корпуса терапевтической клиники;
санитарка М. КИРСАНОВА за пос-
	ледней уборной.`
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ФЕВРАЛЯ 1954 Г.
	№ 33 (9163)
НЕНА 20 КОП.
	fo
	НА ТЕМЫ _
АНЯ
	Срганизационно-
техническая подготовка
К выборам

И кампания в на-
шей стране — самая массовая
из всех политических кампаний. Это
и понятно, ибо Советская Констату-
ция предоставляет возможность уча-
стия в выборах всем гражданам, до-
стигшим совершеннолетия, независи-
мо от их расовой и национальной
принадлежности, пола, вероисповеда-
ния, образовательного ценза, оседло-
сти, социального  происхождення,
имущественного положения и прош-
лой деятельности.

Советский социалистический строй
не только обеспечивает активное
участие широких масс в государствен-
ной деятельности, но и создает все
условия для полного осуществления
гражданами своих конституционных
грав.

Вся работа партийных, советских,
профсоюзных и других общественных
организаций направлена к тому,
чтобы поднять активность трудящих-
ся, мобилизовать их на достижение
новых успехов в хозяйственном и
культурном стронтельстве,

Успешному проведению выборов,

участию в них всех избирателей спо-
собствует широкая организационно-

техническая подготовка,
Очень важно создать все условия

для четкой работы ° окружных и
участковых избирательных  комис-
сий. Исполкомы районных Советов
столицы должны были выделить для
комиссий хорошие помещения, 050-
рудовать. нх всем необходимым. По-
давляющее большинство райнсполко-
мов так и поступило. Но, как пока-
зала проверка, имеют место факты,
когда некоторым участковым комис-
сиям предоставили неприспособлен-
ные помещения. В Октябрьском изби-
рательном округе одну из участко-
вых комиссий разместили в подваль-
ном помещении. Некоторые центры из-
бирательных участков до сих пор не
имеют телефонов.

Подбор и оборудование помещений
для избирательных комиссий — да-
леко не второстепенное дело. И там,
где этим пренебрегли, надо оператив-
но устранить упущения.

Сейчас. в районах столицы закан-
чивается составление списков изби-
рателей. Это основной документ, по
которому в день голосования будут
выдаваться гражданам избиратель-
ные бюллетени. Поэтому списки дол-
жны быть безупречно точными. Уже
в процессе составления их надо пре-
пупредить возможность пропуска
или искажения фамилий, имени или
пругих сведений, так как это может
быть помехой избирателю при выпол-

нении`им своего долга,
Организационно-техническая под

готовка складывается из многих эле-
ментов, подчас мелких, но одинако-
во важных для успеха избирательной
кампании.

Не везде, например, имеются четкие,
бросающиеся в глаза вывески, оря-
ентирующие избирателя, как пройти
в участковую комиссию. А ведь имен-
но в эти дни, когда идет деятельная
подготовка к выборам, важно, чтобы
‘каждый гражданин знал, где нахо-
дится центр участка, н мог при на-
добности быстро найти председателя
или дежурного члена комиссии,
	Чем шире исполкомы  райсоветов
привлекут советский актив к участию
в предвыборных мероприятиях — под-
готовке списков избирателей, опове-
щении населения о месте, где можно
проверить себя в списках, и т. д., тем
больше будет уверенности в том, что
ни один избиратель не будет обой-
ден, примет участие в выборах выс-
шего органа государственной власти.
	Выборы у нас — большой всена-
родный праздник. Хорошая сргани-
зационно-техническая подготовка бу-
дет содействовать тому, что в день
голосования каждый гражданин смс-
жет выполнить свой долг, осуще-
ствить право, предоставленное ему
Советской Конституцией.

a eee
	3 НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	*ж В МОСКОВСКОМ городском педз-
гогическом институте имени Tlo-
темкина сегодня — первое пленар-
ное заседание научно-методической
конференции профессорско-препода-
вательского состава. Конференция
посвящена итогам научно-исследова-
тельской и методической работы вуза
за 1953 год. На заседании будут за-
слушаны доклады: «Россия — родина
ленинизма» академика И. Минца,
«Несокрушимое единство Коммунисти-
ческой партии и Советского народа»
доцента С. Усова. Вечером начнется
научная конференция в Московском
	грРолого-разведочном. институте имепи

С. Орджоникидзе.
*% В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ залах

Центрального ассортиментного каби-
	нета Министерства промьшленных
товаров широкого потребления СССР
сегодня открылась выставна-просмотр
трикотажных изделий. В ней участву-
	ют ателье индивидуального пошива
Москвы, Ленинграда, Свердловска,
Внльнюса и других городов. Ателье
	прислали более трехсот образцов из-
делий. Здесь костюмы для спорта и
пляжа, халаты. блузки, верхние муж-
ские рубашки из шелкового трикотаж-
ного полотна и т. д. Московские
ателье показывают прекрасные фасо-
ны женских вечерних платьев из
светлого и темного тринотажа, отде-
ланного стеклярусом и вышивкой:

ж ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ магазин
Краснопресненского райг-ищеторга
№ 30 открывается сегодня на 4-й
Магистральной улице. Магазин нахо-
дится по соседству с силикатным з8-
водом, рабочие которого будут основ-
ными его покупателями. Завтра после
капитального ремонта открывается
продовольственный магазин этого же
райпищеторга № 39 в поселке Шеле-
анха на 3-й улице.

% В МОСКОВСКОМ городском Коми-

е ВЛКСМ сегодня состоится сове-
щание, посвященное задачам комсо-
мольских организаций издательств и
типографий в борьбе за качество про-
дунции. Соберутся секретари комео-
мольских организаций столичных ти-
пографий. издательств. комсомольский
актив «Москниготорга». С донладом
	выступит дирентер «Моснниготорга».
тов. Поливановский.

ПОГОЛА
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 20 гр., в 12 ча,

сов дня 18 гр. мороза.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
озкидается утром местами туман, ветер
слабый. Температура ночью 22—24 гр.,
	днем 13—15 гр. мороза.
	`’Газета Московского городского комитета
истической партии Советского Союза и Моссовета
	В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ
В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
	Голитический и трудовой
	подъем на предприятиях
Москвы
	Мацнев, старший мастер фасонно-
литейного цеха тов. Кулагин. От име-
ни своих коллективов они заявили
о том, что в честь предстоящих вы-
боров Родина получит от столичных
металлургов десятки и сотни тонн
сверхпланового проката, стальной
проволоки, фасонного литья.
	С патриотическими речами высту-
пили на митинге коллектива завода
«Компрессор» начальник производ-
ственного отдела тов. Дарховский,
работнина инструментального цеха
тов. Панина, литейшик тов. Шишков,
начальник механического цеха тов.
Агафонов. Все они говорили о горя-
чей любви к Коммунистической пар-
тии н Созетскому правительству, о
несокрушимом единстве партии, пра-
зительства и советского нарола.
	На митингах приняты решения —
добиваться новых производственных
успехов в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР, 14 марта едино-
душно отдать голоса кандидатам бло-
ка коммунистов и беспартийных. _
	сгвующее слово, вырезанное на шкале.
Теперь можно гладить спокойно, бу-
дучи уверенным, что утюг не пере-
калится, материал не будет испорчен.
Так же регулируется температура при
утюжке шерсти, шелка, вискозы, хлоп-
чатобумажных тканей.
	Многим москвичам хороню знако-
мы выпускаемые заводом трансфор-
маторы «РАТ-200» для радиоприем-
ников и телевизоров, трансформаторы
«АОСХ-0,3» для холодильников. Они
помогают поддерживать в аппаратах
нужное напряжение, обеспечивающее
хорошую их работу и сохранность.
13 тысяч бытовых трансформаторов
	дает цех ежемесячно московским пот-
ребителям.
	Большим спросом пользуются и без-
искровые электрические звонки. Цех
ширпотреба выпускает их ежемесячно
в количестве 18—19 тысяч штук. -

Коллектив цеха за последнее вре-
мя значительно увеличил выпуск
электротоваров . народного потребле-
ния, повысил их качество. Но в свете
требований партии и правительства о
крутом подъеме производства товаров
для населения работники цеха долж-
ны и далыше расширять производст-
во, непрерывно совершенствовать вы-
пускаемую продукцию.

НА СНИМКЕ: лучшие сборщицы
3. КОЧЕГАРОВА и А. РЫКУНИНА
за сборкой электроутюгов с термо-
регуляторами.
	Фого Н. ИВАНОВА.
	Вчера. началась регистрация канди-
латов в депутаты Верховного Совета
СССР. В связи с этим важнейшим
событием в жизни страны на многих
предприятиях столицы состоялись
многолюдные митинги. Митинги про-
шли на заводах машиностроительном,
«Серп и молот», «Манометр», «Ком-
прессор», на фабриках «Ява», «Боль-
шевик», имени Клары Цеткин и дру-
гих.
В просторном помещении одного из
цехов завода «Серп и молот» собра-
лись сталевары и прокатчики пред-
приятия. Первым выступает сталевар-
скоростник тов. Рябов:

— Неся трудовую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР,
наша бригада дала слово выпустить
дополнительно не менее 40 тонн стали
сверх февральской программы. Более
15 тонн металла страна уже получи-
ла в феврале от нашей бригады. сверх
графика.

На митинге выступили также опе-
ратор стана «750» тов. Якубов, тя-
нульщик сталепроволочного цеха тов.
	СЕМИНАР
ДОБЛАДЧИКОВ
	Закончил работу организованный
МГК КПСС полуторамесячный семи-
нар докладчиков районных комитетов
партии и парткомов крупнейших

предприятий Mocks. Занималось
около 500 человек.
	Слушателям был прочитан ряд
лекций — о Коммунистической пар-
тии Советского Союза — орфганизу-
ющей и вдохновляющей силе совет-
ского общества, строящего комму-
низм, внутренней и внешней полити-
ке Коммунистической партии и Со-
ветского правительства, коммуниатя-
ческом воспитании трудящихся и
задачах идеологической работы, дви-
жении сторонников мира и на дру-
гие темы.
	Заместитель министра сельского
хозяйства СССР тов.` Мацкевич про-
читал лекцию на тему: «Постанов-
ление Пленума ЦК КПСС о мерах
дальнейшего развития сельского хо-
зяйства СССР — боевая программа
	мощного подъема всех отраслей
сельского хозяйства».

Лекцию на ‘тему «Мероприятия

er
	Коммунистической партии и Совет-
ского правительства в области даль-
нейшего развития легкой и пищевой
промышленности СССР» прочитал за-
меститель министра промышленно-
	сти  продорольственных товаров
СССР пов. Сиволап.
	Заместитель директора Института
истории Академии наук СССР тов.
Гапоненко выступил с лекцией «Ис-
	торическое значение воссоединения
Украины с Россией».
Член-корреспондент Академии на-

ук СССР тов. Губер прочитал лек-
цию сб обострении кризиса колони-

альной системы империализма и ро-
	сте национально-освебодительного
движения после второй мировой
войны.
	На заключительном занятии вы-

ступил секретарь МГК КПСС тов.
Капитонов.

Участники семинара побывали в
	Кремле, осмотрели его достоприме-
чательности.

Пекин —
Моснва

ПРИБЫТИЕ
	ПЕРВОГО ПОЕЗДА
	Сегодня’ около 12 часов дня над
перронами Ярославского вокзала по
радио прозвучали слова:

— Внимание! К станции Москва
прибывает  курьерский поезд № 1
Пекин —- Москва. 7
	Это’ сообщение ‘диктора тут же бы-
ло повторено на китайском языке.

Встретить первый поезд ‘из Китая
пришли трудящиеся столицы, работ-

ники Министерства путей сообщения,
корреспонденты.
	Ровно в 12 часов к перрону подо-
шел пельнометаллический состав. На
	вагонах надписи на русском и ки:
тайском языках: «Пекин-—Москва». -
	Поезд привел машинист тов. Фи:
липпов. Он же управлял девять дней
назад электровозом «ВЛ-19-94», за
которым пошел в Пекин первый по-
езд. из Москвы.
	беседе с корреспондентом «Вечер-

ней Москвы» начальник поезда тов.
Балакирев рассказал:
	— Мы отправились из столины
Китайской Народной Республики
31 января в 18 часов 05 минут по ме-
стному времеви. Нас провожали ми-
нистр железных дорог КНР Тэн Дай-
юань, посол СССР в КНР П. Ф. Юдин,
заместитель министра иностранных
дел КНР У Сю-цюань, трудящиеся го-
рода, железнодорожники. Они вручи-
ли проводникам букеты живых цве-
тов н просили передать привет моск-
вичам, тепло благодарили Советское
правительство за бескорыстную по-
мощь в восстановлении — народного
хозяйства Китайской Народной Рес<-
публики. Были исполнены государст-
венные гимны обеих стран. Под звуки
песни «Москва_Пекин» поезд Tpo-
нулся в ПУТЬ,
	... Мы беседуем с пассажирами. В
Москву для учебы приехали из Ки-
тая молодые. аспиранты Сы Ю-дун и
Ту, кореец Цой Чен Сик и. другие. В
книгах отзывов и предложений они
оставили теплые записи, где вырази-
ли свою благодарность проводникам
поезда за отличное обслуживание в
		СПУ

НОС,
			ae ¢ *
	ade
eD,),

3 иехе ширпотреба
	За длинными столами, покрытыми
фетром, стоят молодые работницы.
Перед каждой разложены в два ряда
несколько десятков блестящих нике-
лированных «подошв» лля электриче-
ских утюгов. На дне их чернеют зиг-
загообразные лунки. Ловкими движе-
ниями сборшимы кладут в лунки за-
щищенные белыми керамическими
бусами спирали, накладывают грузи-
ки, привинчивают ‘чувствительные би-
металлические пластинки. Готовые
утюги поступают на следующий стол,
к контролеру, а оттуда — на испыта-
тельную станцию.

Весь коллектив цеха несет трудо-
вую вахту в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР.
	Цех ширпотреба на трансформатор-
ном заводе существует шесть лет. Его
коллектив успешно выпускает элек-
трические утюги (простые и с термо-
регуляторами), безискровые электри-
ческие звонки, трансформаторы для
радкоприемников, телевизоров и хо-
лодильников. Все эти предметы поль-
зуются болышим спросом у потреби-
телей. Е

Электрические утюги с терморегу-
ляторами не залеживаются на полках
магазинов. Домашние хозяйки онени-
ли их по достоинству.

Температура в таком утюге регули-
	руется автоматически. — Собираясь,
например, гладить полотно, — по-
ворачивают рычажок таким об-
	разом, чтобы он указывал на соответ-
		Woe
	ол
	ЕН
>
			УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССЕР
	О награждении тов. Соколова В. Н. орденом
Трудового Красного Знамени
	В связи с восьмидесятилетием со дня рождения тов. Соколова В. Н.
	наградить
	и отмечая его активное участие в революционном движении,
	тов. Соколова Василия Николаевича орденом Грудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
	К. ВОРОШИЛОВ.
	Москва, Кремль. 8 февраля 1954 г.
	КАЖДЫМ годом раситиряется
сеть лечебных учреждений  сто-
лицы.

Недавно на территории Научно-ис-
следовательского института скорой
псмоши имени Склифософского сня-
ли леса с красивого пятиэтажного
здания. Это новый лечебный корпус,
рассчитанный на двести мест. В нем
разместились терапевтическая и ней-
рохирургическая клиники.

Когда входишь в здание, кажется,
что все оно пронизано светом. Это
впечатление подчеркивают высокие
окна, светлая окраска стен. В неболь-
ших палатах между рядами бело-
снежных постелей стоят живые цве-
ты, на окнах нарядные занавески.
Для удобства больных здесь установ-
лены холодильные шкафы, где мож-
но хранить продукты. Уютно обстав-
лены широкие холлы. Тут ковры, по-
лированная мебель — мягкие кресла,
диваны. В простенках между окнами
— пальмы.

Лечебный корпус оснащен новей-
шим. медицинским оборудованием. С
помошью аппаратов, которые разра-

‘ботаны советскими учеными, можно
	исследовать биотоки мозга, состав
крови, работу сердца, реакцию сосу-
	дов на внешнее раздражение ит. д.
На приобретение этих аппаратов ин-
	Секретарь Нрезидиума Верховного Совета СССР
	Н. ПЕГОВ.
	НОВЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ
КОРПУСА
		УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении медалью «За отвагу»
моряков крейсера «Варяг»
	В ознаменование пятидесятилетия со дня героического подвига русских
	моряков крейсера «Баряг», за личное мужество и отвагу, проявленные в
	бою с япочской эск
	адрой при Чемульпо 9 февраля 1904 года, наградить:
	МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»
	3. Калинкина Макара Евдокимовн-
	9. Кузнецова Александра Ильича
10. Мазурец Лукьяна Григорьевича
11. Поликова Петра Егоровича
12. Семенова Федора Федоровича
13. Чибисова Тихона Прокофьевича
14. Шкетника Андрея Ивановича
15. Ярославцева Ивана Федоровича
	1. Бакалова Василия Федотовича
2. Войцеховского Адольфа Доми-
никовича
3. Залидеева Дмитрия Степановича
4. Крылова Степана Давыдовича
5. Кузнецова Прокофия Максимо-
вича я
` 6. Крутякова Василия Ивановича
7. Капленкова Ивана Ефимсвина
	Председатель Ирезидиума Верховного Совета СССР
	К. ВОРОШИЛОВ.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР