ЕС Деяь 14 марта 1954-`года пусть станет всена-

LS   родным праздником трудящихся Советского Союза,

иыг  НОВОЙ могучей демонстрацией тесного единения
партии, правительства и народа.

ЕРГ
О1ЕЕ\

Отдадим голоса кандидатам народного блока
коммунистов и беспартийных!!
						(MHD 3a

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬВ!
		27 27
if ФЕВРАЛЯ 1954 о

ЧЕТВЕРГ
	ЧЕТВЕРГ
№ 35 (9165)
ЦЕНА 90 КОП.
	Газета Московского городского комитета
стической партии Советского Союза и Моссовета
		Обращение Центрального Комитета
	коммунистической партии Советского
	Товарищи!
	КО ВСЕМ ИЗБИРАТЕЛЯМ, К РАБОЧИМ И РАБОТНИЦАМ, КРЕСТЬЯНАМ И КРЕСТЬЯНКАМ, К СОВЕТСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, К ВОИНАМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
			публик, в областных, краевых и крупнеиших про-
мышленных центрах с тем, чтобы в следующей пяти-
летке осуществить всеобщее среднее образование по
всей стране. Из года в год растут расходы на нарол-
ное просвещение. Всеми видами обучения в нашей
стране охвачено ныне бодее 57 миллионов человек.
Только в высших учебных заведениях и техникумах
учится свыше трех миллионов человек.
	Одну из важнейших своих задач. партия видит в
том, чтобы обеспечить процветание и дальнейшее
непрерывное развитие передовой советской науки.
Наши ученые, которым предоставлены все условия
для плодотворного творческого труда, обогатили
науку рядом крупнейших открытий во всех областях
знаний. Они овладели методами получения атомной
энергии, ликвидировав тем самым монополию США
в этой области. Успешно решаются многие задачи
использования громадных природных ресурсов на-
шей Родины в интересах народа. Все это бесспорно.
Но ‘вместе с тем перед советской наукой стоит еще
много нерешенных задач, в первую очередь в обла-
сти ускорения дальнейшего подъема сельского хо-
зяйства. Призывая советских ученых к решению
этих задач, партия будет добиваться всемерного
укрепления и расширения творческого содружества
и тесной связи науки и практики, обращения всех
новейших достижений науки на службу промышлен-
ности, сельскому хозяйству, дальнейшему непрестан-
ному улучшению жизни нашего народа.
	Б советском социалистическом строе заложены
огромные, поистине неисчерпаемые возможности для
дальнейшего, еще более мощного развития эконо-
мики и культуры нашей страны, для неуклонного по-
вышения благосостояния народа. Коммунистическая
партия Советского Союза считает своей основной и
главной ‘задачей использовать в полной мере эти
возможности, чтобы обеспечить дальнейший всесто-
ронний прогресс советского общества, непрерывное
и быстрое развитие производительных сил страны.
Чем выше поднимет советский народ производи-
тельные силы страны, чем больше продукции будут
давать наша промышленность и наше сельское хо-
зяйство, тем скорее будет решена величественная
задача создания изобилия продуктов и обеспечена
победа коммунизма в нашей стране.
	Важнейшим условием успешного построения ком-
мунистического общества в нашей стране является
неустанное усиление могущества Советского социа-
листического государства — оплота мира и безопас-
ности народов. Основа силы и крепости нашего го-
сударства — незыблемый союз рабочего класса и
колхозного крестьянства, морально-политическое
единство всего советского общества, нерушимая
дружба народов СССР.
	Коммунистическая партия выковала прочный со-
юз рабочего класса с трудящимся крестьянством,
превратила его в ту решающую силу, которая обес-
печила победу Октябрьской социалистической рево-
люции, построение социализма в нашей стране. Эта
великая сила обеспечивает нам новые и новые успе-
хи на славном пути строительства коммунизма.
Дальнейшее укрепление союза рабочих и крестьян
является условием еще более тесного сплочения
всех трудящихся нашей страны вокруг Коммунисти-
ческой партии и Советского правительства, основой
укрепления силы и могущества нашего социалисти-
ческого государства.
	Своей национальной политикой Коммунистиче-
ская партия ликвидировала рознь и вражду между
народами нашей страны, сплотила их в единую,
братскую семью, выковала нерушимую дружбу рав-
ноправных народов — источник непреоборимых сил
Советского многонационального государства, усло-
вие всех успехов братских советских республик. Эта
дружба родилась и окрепла в совместной борьбе
народов нашей Родины против иноземных захват-
чиков, против царского самодержавия и гнета капи-
талистов и помещиков. Эта дружба скреплена
	кровью народов СССР, пролитои в годы гражлан-
	ской и Великой Отечественной войн. Эта дружба
сцементирсвана общим созидательным трудом и
взаимной помошью в годы строительства социализ-
ма в нашей стране. Она нерушима и незыблема —
эта великая, братская дружба, и нет в мире силы,
которая могла бы ее разорвать! Одним из ярких
проявлений этой неразрывной дружбы народов
СССР является отмечаемое в нынешнем году, как
болыной национальный праздник украинского, рус-
ского и всех народов Советского Союза, 300-летие
воссоединения Украины с Россией.
	Коммунистическая партия видит свою священную
обязанность в том, чтобы и впрель неустанно кре-
пить дружбу наролов — эту основу могущества и
непобедимой силы нашего социалистического много-
национального государства.
	Для Коммунистической партии и Советского пра-
вительства священно желание нашего народа —
обеспечить мирный труд и непрерывный подъем ма-
	териального и культурного уровня жизни трудящих-
	ся. Ноэтому партия и правительство приложат все
усилия к тому, чтобы не допустить новой войны,
чтобы народы жили в мире, чтобы было ослаблено
международное напряжение и установлены нор-
мальные отношения между государствами.
	Наша внешняя политика ясна и определенна. Это
— политика мира и дружбы между всеми народами.
Ее провозгласил основатель нашей партии и Совет-
ского государства великий МЛенин, указавший на
	(Окончание на 2-й стр.)

дителеи отсталые, косные люди, цепляющиеся за
старое, отжившее и не считающие своим долгом все-
мерно внедрять передовое, прогрессивное, активно
поддерживать новаторов производства. Устранить
все эти недостатки, подтянуть. отстающие предприя-
тия до уровня передовых — ‘значит привести в дей-
ствие значительные внутренние резервы нашей про-
мышленности и тем самым обеспечить новый мощ-
ный подъем всех ее отраслей.
	Коммунистическая партия глубоко убеждена в
том, что наш славный рабочий класс и наши опыт-
ные, выросшие инженерно-технические кадры еще
шире развернут социалистическое соревнование за
решение новых огромных задач, стоящих перед про-
мышленностью, транспортом и ‘строительством, за
дальнейшее повышение производительности труда,
снижение‘ себестоимости и повышение качества
	продукции, за более экономное и разумное исполь-
зование всех наших средств и возможностей.
	Серьезные успехи достигнуты нашей страной в
области сельского хозяйства. Полностью восстанов-
лены колхозы, машинно-тракторные станции и сов-
хозы, разрушенные в период войны. Не только до-
стигнут, но и превзойден довоенный размер посев-
ных площадей и урожайности основных. сельскохо-
зяйственных культур. Но партия исходит не из этих
бесспорных и крупных успехов в развитии сельского
хозяйства, а из непрерывно растущих материальных
потребностей. трудящихся. Без дальнейшего крутого
подъема сельского хозяйства нельзя в полной мере
обеспечить. обилие продовольствия и снабдить
сырьем нашу быстро растушую легкую, и пищевую
промышленность. В постановлении сентябрьского
Пленума ЦК КПСС и в последующих решениях
партии и правительства по вопросам сельского хо-
зяйства разработана боевая, конкретная программа
ускоренного развития всех отраслей социалистиче-
ского сельского хозяйства, в первую очерель, жи-
	BOTHCBOACTBA и производства картофеля‘ и овощей. .
	Осуществление этой программы является насущным
делом всей партии, всего советского народа.
	После сентябрьского Пленума ЦК КПСС. прошло
полгода — срок небольшой. Но и за этот небольшой
срок сделано многое. Еще более выросла и укрепи-
лась материально-техническая база сельского хозяй-
ства. В 1953 году сельское хозяйство получило 139
тысяч тракторов общего назначения (в переводе на
15-сильные), 18 тысяч пропашных тракторов, 41 ты-
сячу зерновых комбайнов, 69 тысяч грузовых авто-
мобилей, свыше двух миллионов почвообрабатываю-
щих орудий, посевных, уборочных и других сельско-
хозяйственных машин, 6 миллионов тонн минераль-
ных удобрений. Теперь все дело заключается в том,
чтобы правильно, пс-хозяйски использовать могучую
технику. Придавая решающее значение кадрам,
партия направила в машинно-тракторные станции
свыше 100 тысяч агрономов и зоотехников для об-
служивания колхозов, большое количество инжене-
ров и техников, способных организовать правильное
использование непрерывно растущего машинно-
тракторного парка.
	Однако партия рассматривает все это’лишь как
первые шаги в великом всенародном деле крутого
подъема сельского хозяйства. У нас еще очень мно-
го недостатков в работе МТС, колхозов и совхозов,
много неиспользованных резервов. Достаточно, на-
пример, сказать, что только за счет освоения целин-
ных и залежных земель в восточных, юго-восточных
и других районах страны, — а эта работа партией
и правительством уже начата, — мы имеем возмож-
ность увеличить посевные площади под зерновые
культуры на несколько миллионов гектаров. Значе-
ние этого дела огромно. Зерновое хозяйство яв-
ляется основой всего ‹сельскохозяйственного произ-
водства: чем больше мы будем производить зерна,
тем больше будет не только хлеба, но и мяса, мас-
ла и других продуктов животноводства.
	Коммунистическая партия глубоко убеждена, что
наше славное колхозное крестьянство, работники
машинно-тракторных станций и совхозов приложат
все свои силы, чтобы в короткий срок пустить в ход
все резервы социалистического сельского хозяйства,
подтянуть отстающие районы и колхозы до уровня
передовых, добиться такого общего подъема уро-
	жайности полеи и пролуктивности животноводства,
	чтобы процветали: все ‘без исключения колхозы, что-
бы все’ колхозники стали обеспеченными, зажиточ-
ными людьми, чтобы у нас в стране был полный
достаток всех продуктов питания для растущего на-
селения городов, всех видов сырья для легкой про-
мышленности.
	Какую цель преследует Коммунистическая пар-
тия, добиваясь непрерывного роста всего общест-
венного производства — и промышленного, и сель-
скохозяйственного? Эта цель-—дальнейшее неуклон-
ное повышение благосостояния советского народа,
полное удовлетворение его постоянно растущих ма-
териальных и культурных потребностей. Неуклонное
осуществление этой цели — высший закон всей де-
ятельности партии и правительства, важнейшая со-
ставная часть программы коммунистического строи-
тельства. Мы строим и расширяем заводы, фабри-
ки, электрические станции, прокладываем новые
железнодорожные магистрали, укрепляем колхозы,
оснащаем сельское хозяйство новейшей, самой пере-
довой техникой, вкладываем во все это огромные
средства для того, в конечном счете, чтобы рабочим,
колхозникам, интеллигенции — всем советским лю-
дям лучше жилось, чтобы материальное благососто-
	яние и культурный уровень нашего народа повыша-
	лись год от года, день ото дня.
	На основе общего роста экономики нашей страны
непрерывно повышаются доходы трудящихся. Неук-
лонно растет реальная заработная плата рабочих и
служащих. Государственные ‘розничные цены на
промышленные и продовольственные товары снижа-
ются у нас систематически; из года в год. Растут
льготы и выплаты населению из государственного
бюджета —. пособия и пенсии по социальному стра-
хованию и социальному ‘обеспечению, пособия мно-
годетным ‘и одиноким матерям, бесплатная медицин-
ская помощь, бесплатное обучение, повышение ква-
лификации и т. д. Одновременно с ростом денежной
и реальной заработной платы рабочих и служащих
увеличиваются доходы крестьян. В 1958 году было
проведено снижение сельскохозяйственного налога и
норм обязательных поставок с личного хозяйства
колхозников. Повышены заготовительные и заку-
почные цены на значительную часть продукнии сель-
ского хозяйства. С колхозников полностью снята
недоимка по сельскохозяйственному налогу прош-
лых лет, списана задолженность прошлых лет
по поставкам государству продуктов животновод-
ства и картофеля. C колхозов  списава за-
	долженность прошлых лет по поставкам картофеля
	и овощей. Все это способствовало повышению мате-
риального благосостояния колхозного крестьянства.
Только от проведения в жизнь мер по эксномиче-
CKOMY поощрению колхозов и колхозников, а также
мер в области налоговой политики доходы колхозов
и колхозников в 1953 году увеличились более чем
на 13 миллиарлов рублей.
	Систематически расширяется товарооборот. В 1953
году в торговлю поступило товаров дополнительно к
годовому плану на 33 миллиарда рублей. Только по
линии государственной и ксоперативной торговли в
1953 году населению было продано товаров на
21 нроцент больше, чем в 1952 году. Особенно воз-
росла продажа таких продуктов и товаров, как мясо,
масло, сыр, сахар, овощи, шелковые ткани, готовая
одежда, кожаная обувь, мебель, швейные машины,
часы, патефоны, ралиоприемники/ телевизоры, вело-
	сипеды, мотоциклы и легковые автомобили. Пепре-
	рывно увеличивая производство товаров массового
нотребления, партия ‘и правительство принимают ме-
	ры к тому, чтобы росла и расширялась сеть магази-
	нов и других торговых предприятий. Коммунистичес-
кая партия ставит своей задачей — и эта задача бу-
	дет безусловно осуществлена — решительно улуч- `
	нить организацию советской торговли и обслужива-
ние потребителя, добиться такого положения, чтобы
через два-три года в каждом городе и в каждом
сельском районе советские люди могли купить все
необходимые им товары. a
	Постоянной забстой Коммунистическои партии
является строительство жилищ для трудящихся. Жи-
лищ у нас пока еще нехватает. И это понятно: населе-
ние городов и промышленных центров, в связи с
непрерывным ростом промышленности, из года в год
увеличивается. В первые послевоенные годы нужно
	‘было прежде всего отстраивать города, рабочие по-
	селки и села, выжженные врагом в раионах, подвер-
гавшихся оккупации — миллионы людей там были
лишены крова и ютились в землянках. О том, что сде-
лано и делается в нашей стране в области жилищного
строительства, говорят цифры: за послевоенные годы
в городах и рабочих поселках построено более
183 миллионов квадратных метров жилой площади
для рабочих и служащих, а в сельской местности —
свыше четырех миллионов домов для колхозников и
сельской интеллигенции. Советское правительство си-
стематически увеличивает ассигнования на строи-
тельство жилищ. Население городов и рабочих посел-
ков получило только в истекшем году более 28 мил-
лионов квадратных метров жилой площали, а кол-
	‚хозники и сельская интеллигенция — свыше 409 ты-
сяч новых жилых домов. Сделано много. Но. это не
	значит, что можно довольствоваться достигнутым.
Еще более широкий размах должно приобрести жи-
лищное строительство в 1954 году и в послелующие
годы. Коммунистическая партия будет настойчиво
и последовательно добиваться дальнейшего улучше-
вия жилищных условий трудящихся.
	Повсеместно — в городах и селах нашей страны
строятся школы, больницы, детские и культурные уч-
реждения. В 1953 году объем капитальных вложений
в культурно-бытовое строительство увеличился про-
тив предыдущего года на 22 процента. Из года в год
	‚растут и будут расти впрель государственные расходы
	на здравоохранение, на благоустройство городов и
рабочих поселков, на расширение сети больниц, ро-
дильных домов, диспансеров, санаториев-и домов от-
дыха для трудящихся, на улучшение медицинского и
бытового обслуживания населения.
	Коммунистическая партия и впредь будет неустан-
но бороться за дальнейшее улучшение жизни народа,
будет твердо и последовательно проводить намечен-
ную ею программу повышения материального благо-
состояния трудящихся. Партия видит в этом свою свя-
щенную обязанность.

Постоянную заботу проявляет партия о расцвете
социалистической культуры, об умножении духовных
богатств нашего народа, о дальнейшем развитии на-
родного образования, науки, литературы, искусства.
Сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и
образованными людьми — вот задача, которую ста-
вит перед собой Коммунистическая партия.

В нашей стране осуществлено всеобщее обязатель-
ное семилетнее образование. К концу пятой пятилет-
	ки будет завершен переход от семилетнего к всеоб-
щему среднему образованию`в столицах союзных рес-
	14 марта 1954 года советский народ будет выби-
	рать депутатов в Верховный Совет Союза Советских
Социалистических Республик.
	Это знаменательное событие наша страна встреча-
	ев расцвете своих сил, в условиях мощного подъема
экономики и культуры.
	Величаишим достижением советского народа яв-
ляется восстановление промышленных предприятий,
городов и сел, разрушенных немецко-фашистскими
захватчиками в период войны. Сотни заводов и фаб-
рик, десятки городов, тысячи сел были превращены
врагом в руины, миллионы людей были лишены кро-
ва. Прошло всего несколько лет, и вот вновь нахо-
дятся в строю социалистической индустрии возрож-
денные и оснащенные новейшей техникой промыш-
ленные предприятия; восстановлены сожженные и
разрушенные врагом города и села; срыты землянки,
вкоторых ютилось население многих районов — для
него построены новые, благоустроенные жилища. Все
это потребовало колоссальных усилий, огромного на-
пряжения сил и средств, но это сделано! Железная
воля Коммунистической партии и Советского прави-
тельства, самоотверженный, героический труд наше-
го народа победили все трудности; вновь и вновь до-
казали великую жизненную силу советского строя.
	Советский народ в своем стремительном и неудер-
жимом движении вперед оставил далеко позади те
экономические рубежи, на которых война прервала
его мирный труд. Предыдущие выборы в Верховный
Совет СССР проводились в 1950 году — последнем
году четвертой (первой. послевоенной) пятилетки.
Успешно завершив эту пятилетку, советские люди, во
главе с Коммунистической партией, не жалеют сил и
труда, чтобы претворить в жизнь задания новой —
пятой пятилетки. Уже в 1953 году объем промыш-
ленного производства в СССР в два с половиной
раза превысил уровень довоенного 1940 года.
	Основой`процветания нашей мирной экономики,
новой обороноспособности`страны была и остается
тяжелая промышленность. Еще до войны, осуществ-
ляя социалистическую, реконструкцию всего народ-
ного хозяйства и готовя страну к активной обороне,
партия создала могучую, первоклассную тяжелую
индустрию. В послевоенные годы достигнуты новые
крупные успехи в развитии тяжелой промышленно-
сти. В 1953 году в СССР было произведено 38 мил-
лионов тонн стали — в два раза больше, чем в 1940
году; добыто 320 миллионов тонн угля — вдвое
больше, чем в 1940 году, и 52 миллиона тонн нефти
— на 70 процентов больше, чем в 1940 году; выра-
ботано 133 миллиарда киловатт-часов электроэнер-
гии — в 2,8 раза больше, чем в 1940 году. Наиболее
быстро растет и развивается советское машинострое-
ние — сердцевина нашей индустрии: в 1953 году
было произведено машин и оборудования в 3,8 раза
больше, чем в довоенном 1940 году.
	Значительные успехи достигнуты в развитии транс-.
порта и в строительстве. С каждым годом увеличи-
вается грузооборот продукции промышленности и
сельского хозяйства по артериям нашей обширной
страны — по железнодорожным путям, по морским,
по рекам и каналам, по шоссейным дерогам. Все
виды транспорта имеют теперь мощную  техниче-
скую базу. Из года в год растет объем работ по
строительству промышленных, сельскохозяйствен-
ных, культурно-бытовых предприятий и учреждений
* жилищ. Строительные организации оснащены вы-
сокопроизводительными машинами и механизмами.
	Успехи, достигнутые в развитии тяжелой промыш-
ленности, подготовили условия для крутого подъема
производства предметов народного потребления.
Коммунистическая партия и Советское правительст-
во наметили широкую программу ускоренного разви-
тия легкой и пищевой промышленности с тем,
чтобы в течение двух-трех лет значительно повысить
обеспеченность населения страны продовольственны-
мн и промышленными товарами массового потребле-
ния. Эта программа ‘неуклонно претворяется в
жизнь, и трудящиеся нашей страны уже воочию ви-
дят первые результаты осуществляемых партией и
правительством мероприятий. В 1953 году, особенно
во втором полугодии, отрасли промышленности, про-
изводящие предметы народного ‘потребления, разви-
вались более высокими. темпами, чем в 1952 году.
Если продукция этих отраслей выросла в 1952 году
на 10,5 процента, то во втором полугодии 1953 года
она выросла уже на 14 процентов. `В настоящее
время ‘начато строительство многих сотен текстиль-
ных и кожевенно-обувных фабрик, а также предприя-
тий пищевой промышленности. За ‘один толь-
к 1953 год введено в строй около 300 новых
предприятий по производству товаров народного по-
требления. Расширяются и оснащаются новейшим
оборудованием действующие предприятия легкой и
пищевой промышленности.
	Ставя своей задачей дальнейшее всемерное ‹разви-
тие социалистической промышленности, партия при-
нимает все меры к тому, чтобы вскрыть и использо-
вать внутренние резервы, таящиеся в недрах нашей
промышленности. У нас есть еще отстающие, не вы-
полняющие плановых заданий предприятия и даже
целые отрасли промышленности. Во многих случаях
Плохо используется богатейшая новая техника, еще
велики простои оборудования. Все еще недостаточно
внимание к качеству продукции. Есть немало пред-
приятий, не выполняющих заданий по росту произ-
водительности труда и снижению себестоимости про-
дукции. Не по-хозяйски, расточительно используют-
ся на многих предприятиях производственные пло-
				thi

Ch

=