ПОРОЧНОЕ ПЛАПИРОВАПИЕ
		По‘следам наших выступлений
	«Загадочный- адрес»
	МЕБЕЛЬНЫМ ФАБРИКАМ
	В ЭТОМ году Московская мебель-
‚ ная фабрика № 8 должна уве-
личить выпуск изделий по сравне-
нию с прошлым годом на 21Г про-
цент. Этот рост должен быть достиг-
нут на наличных производственных
плошалях.
	. Всесторонне взвесив свои возмож-
ности, коллектив предприятия решил
досрочно выполнить программу, зна-
чительно улучшить качество мебели.
Но отсутствие четкости и оператив-
ности в работе снабжающих и пла-
нирующих организаций Министерства
лесной и бумажной промышленности
СССР ставит производственный план
под серьезную угрозу. ;

Фабрика выпускает мебель только
высшего и первого классов и’ поэто-
му должна снабжаться лесоматериа-
лами первого и второго сортов. К
‘сожалению, это обязательное условие
игнорируется работниками министер-
ства. В прошлом году фабрика полу-
чила хвойных материалов первого и
второго сортов в количестве, не пре-
вышающем и половины потребности.
Весь остальной лес — третьего сор-
та. Еще хуже снабжается предприя-
THe дубовыми пиломатериалами. Оно
получило ‘их третьим сортом до 57
процентов.
	„Между тем известно, что из древе-
сины третьего сорта ‘может пойти в
делс не более трети. Если иметь в
виду, что и впредь будет поставлять-
ся такое большое количество древе-
сины именно третьего сорта, то фак-
тическая потребность в пиломатериа-
	лах из-за болыших отходов возра-
стет почти в два’ раза.

В этом случае железнодорожный
	транспорт должен будет перевезти за
год сверх плана только для нашей
фабрики около.200 вагонов леса, что
обойдется в 140 тысяч рублей. А с
дополнительной сушкой пиломатериа-
лов непроизводительные расходы до-
стигнут почти 300 тысяч рублей.
	Следует также отметить, что по-
ставка лесоматериалов пониженной
сортности отрицательно сказывается
на качестве мебели.
	Есть и другие непредвиденные и
ни в какой мере неоправданные рас-
ходы. Лесопильные заводы почему-то.
не вырабатывают тонких (толщиною
13—16—19 миллиметров) пиломате-
риалов из твердых лиственных пород.
В. результате нам приходится сни-
мать излишки, то есть пускать в от-
ходы часть ценной древесины. То и
другсе приводит к дополнительным
расходам, нарушает ` технологию,
ухудшает качество изделий.
	Папряженное положение создалось
и со снабжением фабрики. строганой
фанерой твердых лиственных пород.
На первый квартал нам необхолимо
70 тысяч квадратных метров строга-
ной фанеры производства Шумерлин-
ского мебельного комбината (Чу-
вашская АССР). Столько же должен.
лать и Дальневосточный фанерный.
завол. Но оказалось, что первое из.
этих предприятий вообще не может.
поставлять нам фанеру. Остается,
следовательно, один путь — везти фа-
неру с Дальнего Востока. Но пере-
возка оттуда обходится в 2 рубля
	за метр. Иными словами, стоимость
	В фельетоне под таким заголовком,
опубликованном в «Вечерней Мо-
скве» 13 ноября прошлого года, гово-
рилось о том, что в Москве много лдо-
мов и улиц с дублирующими номера-
ми ни названиями, ‹ что причиняет
большие неудобства населению и `ос-
ложняет работу учреждений связи.
Секретарь исполкома Московского
Совета тов. Леонов сообщил редак-
цин, что исполком Ленинградского

сах строившегося там многоэтажного
жилого дома. Это был первый после-
военный «показ», на котором Иван
Ширков демонстрировал московским
строителям свои новые. изобретения,
Bee присутствовавшие увидели, как
выросла и окрепла ‘рационализатор-
ская мысль нашего товарища. Он по-
казал нам глубоко продуманную си-
стему доставки материалов к рабоче-
му месту каменщика. По ровным до-
рожкам металлических ходов легко
катились и быстро разгружались те-
лежки с кирпичом и тачки < раство:
ром. Труд каменщиков облегчилея —
они укладывали кирпич, имея удоб-.
ную «порядовку», определяющую ли-
нию кладки,

Ширков никогда нё довольствуется
достигнутым. Он придирчиво пере-
сматривает созданные кропотливым
трудом приспособления, ‘настойчиво
их совершенствует.

„..Черпать и разливать раствор ло-
патой неудобно. Ширков ‘мастерит
ковш с двумя ручками. Ho ato не
удовлетворяет: рабочему приходится
нагибаться. Изобретатель ставит
ящик с раствором на высокие ножки.
И это плохо. Он создает тачку-само-
свал. Снова Ширков видит, что не
все гладко: раствор медленно стекает
в ящик, часть его остается на стен-
ках. И вот на стройках появляется
новая тачка-полуавтомат. Каменщик
делает два ‘движения рычагом, и
верхняя часть тачки-— раствором—

— ХОРОШУЮ ДРЕВЕСИНУ
	одного квадратного метра фанеры
повышается в несколько раз.

А между тем этих расходов можно
избежать. В Москве. есть мебельная
фабрика № 2 нашего же главка, где
установлено все необходимое обору-
дование для производства строганой
фанеры. Но сырьем фабрика. снаб-
жается так плохо, что она не может
обеспечить даже собственной потреб-
кости в фанере. Работники Главлесо-
сбыта (начальник тов. Лопухов),
зная, что ни Краснодарлесосбыт, ни
Укрлесосбыт не выполняют своих
обязательств по поставке сырья фаб-
рике № 2, не принимают действенных,
оперативных мер К тому, чтобы заста-
вить эти организации снабжать пред-
приятие сырьем точно в установлен-
ные сроки, или найти других постав-
LIBKOB.

Недостаток строганой фанеры при-
водит к тому, что мы вынуждены ао-
пускать отклонения от технических
условий.

За последнее время научными ра-
ботниками нашего министерства и
производственниками разработан ме-
тод изготовления специальной плен-
ки, которая заменяет клей и дает по-
вышенное качество облицовки древес-
ных пород. На нашей фабрике уже
смонтирована специальная установка
и произведены опыты по применению
этой пленки в производственных ‚ ус-
ловиях. Они полностью подтвердили
ценность нового метода.

Пленку можно применять и в ка-
честве отделочного материала. Это
позволит отказаться от наиболее тру-
доемкого процесса в производстве
мебели высшего и го классов —
пюлирования. Качество такой отдел-
и резко улучшится, так; как покры-
тие ценных или твердолиственных по-
род пленкой придает им устойчивую
поверхность.

Но производственники лишены воз-
можности приступить к ^ широкому
промышленному внедрению этой
иленки, так как они не имеют даже
опытных образцов металлических по-
лированных прокладок, с помощью
которых осуществляется весь  про-
цесс. Для промышленного применения
нового способа отделки нам необхо-
димо иметь двенадцать таких про-
кладск длиной в 2 метра и шири-
ной 0,7 метра каждая.

Необходимо отметить, что новый
метод фанерованмя (облицовки) ме-
бели специальной пленкой сокраща-
ет технологические выдержки по из-
делиям первого класса в шесть раз
и высшего — в три раза, а отделка
изделий этой пленкой, кроме того, со-
кратит процесс полирсвания и умень-
шит трудоемкость на этой операции
на 25—30 процентов.

Все сказанное говорит об исключи-
тельно важном значении пленки для

предприятий мебельной промышленн
ности.
*

Министерство лесной `-и бумажной
промышленности СССР обязано при-
нять решительные меры к тому, что-
бы мебельные фабрики столицы свое-
временно снабжались  высококаче-
ственной древесиной.
	С. Смирнов,
директор мебельной
	фабрики № 3.
	оревнование в честь выборов в
хлебокомбината им. Бадаева настой-
ение плана первсго ивартала, за
качества. НА СНИМКЕ: в Цехе азвто-
‘пе-рввыыь:е пехи* технолог А. МИНА.
	Фото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС)
	Развернув социалистическое соревнование

ee
	Верховный Совет СССР, коллентив
	чиво борется за досрочное выполнение плана первсго
	выпуск изделий только отличного
	me АР

матичесной подачи муки в производственные цехи; техно
ЕВА -н лаборантка Л. КОЗЛОВА у бункерных установон,
	SEJ bETOH
	ЕЩЕ К ВОПРОСУ...

как бы ни простирал к ней руки, его
жалоба на невнимание, на холодно
равнодушие к нему осталась ненапи.
санной.

Не меныше повезло и магазияу
№ 77 Москниготорга. Ох, что бы бы-
ло, очутись в магазине студент И. Ка.
расик! Как непреклонно потребовал
бы он жалобную книгу, как ожесто-
ченно скрипел бы пером, исписывая
ее терпеливые страницы!
  Ноу студента Карасика, что назы.
‘вается, коротки руки. Он находится
‘на острове Диксон. Печальная повесть
‘его взаимоотношений с книжвыя
магазином началась с того, что сте.
циальный отдел при магазине «Kay
га— почтой» вместо пяти заказан-
ных и оплаченных учебников выслал
четыре.

Студент огорчился: уходило драг.
ценное время. Он послал в Москву
свою, так сказать, «жалобу— почтой»,
Смирённый расстоянием жалобщик-
заочник кротко изложил свои претен.
зии к магазину. Ответ пришел быст.
ро, он был короток, но ссдержателен;
учебник выслан и нет никаких осно.
ваний для беспокойства.

Конечно, деловой авторитет cons
ного книжного магазина не пострада.
ет, если мы расскажем читателю, что
книга все-таки не была выслана. Ведь
это же такой мелкий, незначительный
факт: ну, подумаешь, забыли поло-
жить учебник, это не автомобиль, He
телевизор, не мебельный гарнитур, К
тому же протесты тов. Карасика ue
увековечены в жалобной книге.

И туг работники упомянутых мос
ковских магазинов могут обратиться
к нам с вопросом: а как же быть
Нельзя же высылать но первому тре
бованию жалобную книгу на другой
конец страны? Для этого вужно
иметь собственный самолет, а это под
силу только ГУМ»у.
	Мы предлагаем другое: вот если
бы каждый магазин нашей столицы
торговал так, чтобы у покупателя
пропал всякий ‘интерес к жалобной
книге...

И в нашем воображении возникает
изумительная картина. Лежит эта
жалобная книга в магазине на вид.
ном ‘ месте, в каком-нибудь таком
изящно оформленном киоске. Над
це красуется приветливая надпись:

Добро обжаловать!
	Но к книге никто не подходит! По
купатели как очные, так и заочные
всем довольны, их прямо-таки силой
не затащишь жаловаться. Каждому
ведь хочется, чтобы было у. нас п:
меньше ненужной канцелярщины, by
мажной нудной волокиты. ...Пушки
ская Татьяна, написав письмо Онеги.
ну с жалобой на его неправильное
поведение, закончила письмо так:

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю...

Нам хочется, чтобы честь москов.
ской торговой марки была надежной
порукой хорошей работы и чтобы
каждый покупатель мог смело ей 20
верять. .
	О. Позднева,
	диума ЦК профсоюза рабочих комму:
нально-жилищного строительства, член
‘обкома союза. Как член Всесоюзного
общества по распространению полит .
ческих и научных знаний, он на круп*
нейших стройках страны выступает ©
лекциями о комплексной механизация
трудоемких процессов труда. Его зна-
ют в Киеве, Харькове, Ворошиловгра
де, Сталинграде, Криворожье, Кахов-
ке, на стройках Донбасса, Белоруссии
Латвии. Он — активный  пропаган
дист, неутомимый поборник всего но:
вого, передового, прогрессивного. Т08
Ширков написал много книг и 61
тей, посвященных организации и
ханизации строительства, издал аль
бом чертежей своих инструментов #
приспособлений. Брошюра Ивана
Ширкова «Мой ‘опыт скоростной
кладки кирпичных стен» переиздается
в странах народной демократии,
	Иван Ширков занимается еще of
ной почетной работой: он обучает мо-
лодежь. Около четырех тысяч ere
учеников — мастеров каменной клад*
ки — трудятся на стройках Родины.
	В 1950 году Ивану Пигасович
Ширкову была присуждена Сталия-
ская премия за разработку и внедре-
ние высокопроизводительных методов
кирпичноклалочных работ,
	В декабре 1951 гола тов. Ширков
	вступил в ряды Коммунистической
партии,
	‚От «козоноса» — до крупного ра
циснализатора и организатора. Таков
путь талантливого изобретателя, пе
редового строителя-новатора Ивана
ПТиркова. Это путь советского чело
века, выпестованного нашей партией
и отдающего свой большой талант
	великому делу строительства KOMMY:
низма.
	Каменщик ИП. Орлов,

инструктор каменных работ
Городского управления жилищного
строительства.
	НА СНИМКЕ: ИВАН ШИРНОВ на
строительной площадке; «пакет» ©
кирпичом сейчас будет поднят ма
леса.
	Фото Г. НОРАБЕЛЬНИКОВА.
	УЖЕ столько раз жалобная книга
тревожила творческое воображе-
ние фельетонистов, что мы не без ро-
бости и некоторого беспокойства бе-
ремся за эту тему. Заранее представ-
ляем себе, как читатель, укоризненно
качая головой, говорит:

— Помилуйте, опять о жалобных
книгах! Ведь уже тысячу раз о них
писали...

Вопрос о жалобной книге не но-
вый, прямо хоть и`не берись за него...

Но тут перед нашим мысленным
взором появляется тов. Мирфаизов —
гражданин из далекой Алма-Аты. Тов.
Мирфаизов, прибывший в Москву п
всяким служебным надобностям, бод-
ро шагает по освещенной зимним
солнцем шумной Петровке. Вот on
входит под стеклянные своды Пет-
ровского пассажа и с восхищением
оглядывает вереницу нарядных вит-
рин. Вот он останавливает свое вчи-
мание на магазине № 3 Красногвар-
дейского райпромтреста и, сразу пре-
вратившись из рядового пешехода в
пскупателя столичного торгового уч-
реждения, доверчиво приближается к
прилавку.

Покупатель Мирфаизов- в восторге
и от уютного магазина, и от любез-
ной продавщины, с таким искусством
упаковавшей купленные им детские
резиновые сапоги.

А вскоре гр. Мирфаизов приезжает
домой в Алма-Ату. Легко предста-
вить себе, с какой радостью взял
маленький мальчик подарок из Моск-
вы! Мальчик надел левый сапог.
Превосходно! Притопнул. Canor си-
дел, как влитый!

— Красота! — воскликнул юный
алма-атинец и стал натягивать другой
сапог, но... .

Но тут мы должны с огорчением
прелположить, что радость на лице
обладателя нарядных сапог смени-
	лась недоумением, а потом он про-
	сто-напросто заплакал. Плакал жеон
(как нам думается) от того, что про-
давщица магазина № 3 положила в
коробку два левых сапога.

— А причем тут жалобная книга?-—
с недоумением спросит читатель. —
Вель Мирфаизов и  его мальчик в
одном сапоге находятся за тысячи
километров от Москвы,

Да уж/что правда, то правда! Как
	бы ни стремился огорченный покупа-
тель к жалобной книге магазина № 3.
	победил. Предложение Ширкова осу-
шествляется на Люберецком и Крас-
нопресненском ‘силикатных заводах.
Здесь кирпич выходит из автоклава
на поддонах, захватывается контейне-
рами и в них отправляется на строй-
ки. Силикатный кирпич доставляется с
завода на стройку без перегрузок.
	‚Продолжая решать эту же задачу
для заводов красного кирпича,  Иван
Ширков недавно пришел к совер нен-
но новому и чрезвычайно ценному
решенню. Он разработал пакетный
способ перевозки кирпича, исключа-
ющий применение обычных контейне-
ров. Металлический футляр служит
только для погрузки и выгрузки стоп-
ки кирпича, сложенной на поддоне. А
в пути роль контейнера выполняют
специальные внутренние борта авто-
машины, сконструированные Ширко-
вым. Они прочно сжимают`кирпичные
пакеты. Вот уже несколько дней ав-
томашины, пересборудованные no
чертежам изобретателя, доставляют
на стройки Московского Совета кир-
пич в «пакетах» Ивана Ширкова.
	Только одно это предложение сэко-
номит нашей стране десятки милляо-
нов рублей, тысячи тонн металла. Это
предложение, как и все, что лелает
новатор, облегчает и механизирует
труд людей, кесет высокую культуру
нашим стройкам.
	Иван Ширков ведет активную o6-
	щественную работу. Он член прези-
	Плакат художника Н. ТЕРЕЩЕНКО (ИЗОГИЗ).
	«ПА ЗДРАЗСТВУЕТ МИР МЕЖДУ НАРОДАМИ,
				Выше уровень политической
		оботы среди населения
	читают газеты и ноя практической
	тии и некоторые партийные организации еще недоста-
точно проявляют заботы об охвате политической аги-
тацией наибольшего числа избирателей, о повседнев-
	агитаторам, о высоком
литической работы. Об
	ндейном уровне массово-политической работь
этом свндетельствуют приводимые ниже письма.
	Упущенное
время
	Свыше ста агитаторов проводят
политическую работу с населением
избирательного участка № 66 Кала-
нинского избирательного округа. На
квартирах избирателей , состоялись
беседы: «Забота с благе народа —
высший закон Коммунистической
партии», «Права и обязанности <о-
ветских граждан». В агитпункте про-
читаны доклады и лекции: «Комму-
нистическая партия Советского Сою-
за — руководящая и направляющая
сила советского. народа в построении
коммунизма» и на другие темы.

Однако в агитационной работе еще
много недостатков. Не все агитато-
ры регулярно посещают квартиры из-
бирателей, не всегда хорошо готовят-
ся к беседам. Чтобы улучшить поли-
тическую работу на участке, необ-
холимо усилить контроль за деятель-
ностью агитаторов не только со сто-
роны партийных организаций, HO
и Первомайского райкома КПСС.

К сожалению, райком партии ма-
ло оказывает помощи агитаторам.

Несколько дней тому назад я
обратился в райком КИСС с прсхь-
бой выделить докладчика для
проведения инструктажа агитаторов. о
международном положении, но эта
просьба так и осталась неудовлетво-
ренной Не дождались мы из райко-
ма и докладчика на такую важную
тему, как «300-летие воссоединения
Укранны © Россией».

2 февраля райком провел семинар
заведующих агитнунктами. На семи-
наре были прочитаны три доклада,
но не все озан оказались интересны-
MH. Малосодержательным, например,
был доклад о 300-летин воссоедине-
ния Украины с Россией.

10 февраля большую. группу заве-
дующих агитпунктами срочно вызва-
ли в райком. Мы рассчитывали, что
там можню будет обстоятельно обсу-
дить состояние агитационной рабо-
ты на избирательных участках, полу-
чить советы и конкретные указания.
Но этого ие произошло. Нас вызва-
ли лишь для того, чтобы объявить о
готовящемся первом кустовсм. собра-
	С начала избирательной кампании
прошило немало’ времени. Однако за
этот период. я не помню случая, что-
бы кто-либо из инструкторов райко-
ма зашел в агитпункт, почнтересо-
вался_-иашей ‚работой.

В. Монастырский,
		заведующий агитпунктом.
					‚ В НПервомаиском раионе столицы насчитывается
сорок агитпунктов, среди избирателей работают ты-
сячи агитаторов. Большинство агитаторов проводят
	журналы, разъясняют Положение о выборах в Вер-
ховный Совет СССР. Но Первомайский райком пар-
	Избиратели ждут агитаторов
	„При входе в корпус № 12на Гос-
питальном валу BHCHT транспарант.
На нем написано: «Агитпункт изби-
рательного участка № 76 Калинин-
ского избирательного округа».

В этом корпусе проживает свыше
тысячи молодых строителей дорог.
Десятки из них 14 марта будут го
лосовать впервые. В дни подготовки
к выборам в Верховный Совет СССР
юноши и девушки хотят послушать
интерссную беседу, ‘доклад, лекцию,
но их желания удовлетворяются пло-
хо. В агитпункте, однако, редко про-
водятоя интересные мероприятия.

Заведующий агитпунктом тов. Ce-
ливанов довольствуется тем, что в
помещении работает телевизор.

В. течение двух недель в агитпунк-
те. проведены только две беседы на
темы «История  Московского Крем-
ля» и «Коммунистическая партия —
руководящая и направляющая. сила
советского народа».

В корпусе № 7 по Госпитальному
Ввзлу находится  агитпункт  избира-
тельных участков №№ 72 и 73. Но
и здесь работа поставлена не лучше.
Для избирателей до сих пор не было

организовано ни одной лекции.

На избирательном участке № 72
должны проводить политическую ра-
ботурсреди населения свыше ста аги-
таторов Первомайского . райжилуп-
равления, артели «Пресс» и других
организаций. Как они выполняют
это ответственное поручение?

Отвечая на этот вопрос, секретарь
партбюро райжилуправления тов. Фе-
сенко говорит:
		— Некоторые агитаторы нашей ор:

ганизации до сих пор не провели ни
одной беседы на квартирах избира-
телей.
	Но, признавая недостатки, тов. Фе-
сенко ничего не нредпринимает для
улучшения политической работы на
участке, не контролирует работу аги-
таторов.
	Из книги учета работы атитаторов
видно, что тт. Головцов, Демидов,
Шитов, Бичеров, Иванов и многие
другие до сих пор не провели ни од-
ной беседы.

Существенные недостатки имеются
и в работе других агитпунктов, рас-
положенных на территории  Перво-
майского района. На многих избира-
тельных участках агитаторы всю
свою деятельность сводят к провер-
ке списков избирателей. Отдел про:
паганды и агитации райкома‘ КПСС
(заведующий тоз. Зубарев} мало ока-
зывает помощи агитаторам и заведу-
кяцим агитпунктами,

В эти дни советские люди горячо
сбсуждают Обращение Центрального
Комитета Коммунистической партии
Советского Союза ко всем избирате-
лям. Боевая задача агитаторов — по-
вседневно знакомить избирателей с
этим документом. :

Партийные организации и райком
КПСС обязаны усилить контроль за
деятельностью агитколлективов, повы-
сить уровень политической работы на
избирательных участках и в агит-

пунктах.
		Михаилов.
	райсовета принял меры к изменению
нумерации домовладений на Скако-
вой. улице, Скаковой аллее и Беговой
улице. Исполкомы Киевского, Киров-
ского и Москворецкого райсоветов
также принимают меры к изменению
дублирующих номеров на домовла-
дениях. Комиссией по переименова-
	нию одноименных улиц будет учтено
предложение о переименовании Ого-
родных улиц.
	остается на месте, а нижняя катится
за. новым ящиком раствора.

Непрерывное совершенствование —
закон творческой работы Ширкова.-

Чтобы ни делал изобретатель, ‘он
всегда думает о главном — об инте-
ресах нашего народа, об интересах
социалистической Родины.

Каждый строитель знает, ‚ как
много убытков терпим мы, когда кир-
пич перевозится и выгружается на-
валом, сколько труда приходится
затрачивать, чтобы уложить кирпич
в штабель, а затем в контейнер.

Несколько лет назад Ширков  ув-
лекся идеей контейнерных кирпичных
перевозок. Он создал оригинальный и
выгодный разъемный контейнер, со-
стоящий из двух частей — деревян-
ного поддона и металлического фут-
ляра.

Вскоре московские строители уви-
дели еще одну интересную новинку.
Опущенный на подмости контейнер
	разгружался без участия человека.
‚Это был контейнер-автомат,  соз-
	данный Иваном Ширковым. Cosep-
шенствуя его конструкцию, изобрета-
тель создал много других  разнооб-
разных контейнеров, И каждый из
них нашел применение в нашем хо-
зяйстве.

В разъемном контейнере Ширков
увидел ключ к решению основной за-
	дачи. — полной — контейнеризации
кирпичных - перевозок -= от завода
	до стройки. Долгий и упорный труд
	поротквая беседа
	ра, надеялись, что он побеседует с
нами, расскажет много интересного.

К сожалению, надежды не оправда-
лись. Агитатор не смог ответить на
самые простые вопросы, касающие-
ся выборов в Верховный Совет СССР.

Он записал, сколько избирателей
проживает в квартире, и быстро ушел.
Мы не успели узнать даже его фяа-
милии.

Трудящиеся нашей Родины ждут
дня выборов как большого всенарод-
юго праздника. Мы просим агитато-
ров почаще бывать на квартирах у
избирателей и проводить интересные,
содержательные беседы.
	М. Темкина,
избирательница.
	большим интересом я прослу-
шала по радно Обращение Централь-
ного Комитета Коммунистической
партии Советского Союза ко всем из-
бирателям. Велики успехи трудящих-
ся нашей Родины.

Жители Первомайского pafioua
ежедневно ощущают заботу Комму-
нистической партии и’ Советского пра-
вительства. Только на Госпитальном
валу и набережной реки Яузы за ко-
_ POTKHA период на наших глазах вы-

росли многоэтажные жилые корпу-
са; школы, открыты новые магази-
ны, предприятия бытового обслужи-
вания.
	В дни подготовки к выборам в
Верховный Созет СССР хочется по-
делиться своими мыслями, послу-
шать интересную беседу о дальней-
шем разритии народного хозяйства
нашей страны, но агитаторы у час
не бывают.

Правда, после‘ долгих ожиданий
10 февраля в квартиру № 74 корпу-
са № 3 на Госпитальном валу за-
шел молодой человек и отрекоменло-
вался:

— Я агитатор.

Мы приветливо встретили агитато-
	Дома —
москвичам
	НА СТРОИКАХ
СТАЛИНСКОГО РАНОНА
	За четыре гола, минувших со дня
выборов в Верховный Совет СССР,
в Сталинском районе введено в экс-
плуатацию свыше 309,5 тысячи квал-
ратных метров жилой площади,” 19
новых школ, 17 дошкольных учреж-
дений, а также много других зданий
культурно-бытового назначения.

В нынешнем году в Сталин-
ском районе ‘будут построены десят-
ки многоэтажных домов общей жи-
лой площадью 88,5 тысячи квадрат-
ных метосв.

...13-я. Парковая улица. Здесь рабо-
тает коллектив 1:го строительного уп-
равления треста № 4 «Главзападнеф-
тестроя» — один из передовых в
Сталинском райсне. Строители воз-
водят три пятиэтажных дома. В каж-
дом из них будет ro 58 квартир.
Корпус «А» уже подведен под крышу.

Закончена клалка стен Корпуса
«Б». На площадке корпуса «В» роет-
ся котлован. Одновременно ‘ сбору-
жается фундамент и выкладываются
стены подвала,

Закончена кладка  семиэтажного
дома на Первомайской улице, 49.

В дни трудозой вахты в честь вы-
боров в Верховный Coser CCCP
больших успехов добились бригады
камеиииков, возглавляемые П. Ба-
myKow и С Соколовым, Они выпол

няют емемые кормы на 139—186
процентов.
	КАНДИДАТЫ В ДЕНУТАТЫ
	ВЕРХОВНОГО
	СОВЕТА СССР
	маменщик-новатер
Иван Ширков
	Энергичный бригадир непрерывно
совершенствовал свою систему, рацио-
нализировал труд. Он работал «трой-
кой» — один каменщик и два под-
собных рабочих. У него были тща-
тельно продуманные приемы кладки,
он создал специальный инструмент,
приспособления. Способный мастер
применил и особый экономный мар-
шрут, при котором каменщик, ведя
кладку, движется по кругу, не делая
лишних движений.
	Ширков действовал, как смелый
новатор, — решительно ломая старое,
он неустанно вводил новое. А добив-
игись успеха, OH делал все, чтобы пе-
редать свой опыт другим, чтобы сде-
лать его достоянием многих. Харак-
терно, что уже через год каждый
участник бригады довел выработку
до уровня недавнего «рекорда»
бригаднра и уклалывал за смену не
менее 5 тысяч кирпичей,

Каменщик-новатор активно вы-
ступал на собраниях и в печати — в
газетах, в журналах. В 1939 году вы-
шла его книга «Мой опыт стаханов-
ской работы по кирпичной и мелко-
блочной кладке», за ней вторая —
«Опыт скоростного строительства
двухэтажного кирпичного дома».
	Война прервала его большую раци-
онализаторскую работу. В июле 1941
года рядовой Ширков уже строил ук-
репления под Москвой. Он побывал
затем на рубежах под Сталинградом,
на Украинском фронте. В Советской
Армии каменщик получил офицер-
ское звание. .
	Вскоре после того, как Ширкова
демобилизовали, ‘мы встретились с
ним на Тверском бульваре — на ле-
	H4 днях я с радостью прочитал в
; газетах о том, что кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР
по Ждановскому избирательному ок-
ругу столипы выдвинут московский
каменщик Иван Пигасович Ширков.
Для нас, старых каменщиков, Шир-
ков является представителем того мо-
STOACTO поколения, ‘которое пришло
на строительные леса в годы первой
пятилетки, быстро освоило накоплен-
ный опыт. а затем активно участвова-

ло в созлании новой передовой совет-
	ской строительной технологии.
Ширкову было 17 лет, когда он
приехал из деревни на стройку. Пре-

жде чем взять в руки кельму, юноша
таскал «козу» с кирпичом, носилки с

раствором.
	Это были горячие годы первой ия-
тилетки, когда по всей стране в не-
бывалых масштабах развернулось
строительство заводов, жилых домов,
клубов, школ. Ширков работал B
Харькове, Курске, Тбилиси.
	В 1933 году оси приехал в Москву,
ав 1935 году московские газеты уже
сообщали о трудовых делах Ивана
Ширкова: на постройке жилого. дома
по Воронцовской улице, № 27/33,
каменщик-бригадир добился небыва-
лого успеха — уложил за смену
5.700 кирпичей. Болыпная цифра для
	того времени — дневная выработка
в те годы не превышала . 600—700
кирпичей.
	успех этот не является временным.
Он был оснозан на четко. продуман-
ной организации работ, Ширков рас-
ширил фронт кладки, правильно рас-
ставил и проинструктировал подсоб-
ных рабочих,