Преступления
военнослужаших
из состава
оккупационных войск
	в Западной Германии
	БЕРЛИН, 13 февраля. (ТАСС
Как сообщает берлинская демократи-
ческая печать, за последние месяцы
участились случаи преступлений, со-
вершаемых военнослужащими окку-
пацнонных держав в Западной Гер-
мании, а также число несчастных
случаев в связи с военными манев-
рами. Так, газета «Нейес Дейчланд»
пишет, что по признанию американ-
ской армейской газеты «Старс энд
страйпс» в течение каждой недели в
среднем 20 западногерманских жен-
щин становятся жертвами оккупан-
тов. Только в районе Штутгарта за
последние недели произошло 17 по-
добных случаев.

«Нейес Дейчланд» сообщает, что
на прошлой нёделе вблизи города
Кайзерслаутерна автомашина, yt
равляемая американским шофером,
задавила насмерть двух немецких раз
бочих — Германа Френиника и Фрид-
риха Иозефа Воора.

Близ Гольцзаммельна в районе
Люнебургской пустоши жителю ме-
стечка Дорфмарк взрывом артилле».
рийского снаряда оторвало правую
ногу. В сообщении газеты указывает-
ся, что снаряд был выпущен с ар-
тиллерийского полигона английских
оккупационных войск.
	5 февраля 1954 года неподалеку от
Бад-Крейцнаха в результате взрыва
зажигательной бомбы, сброшенной с
американского самолета, сгорело
пять гектаров молодого леса. В Оль-
денбурге танк оккупационных войск
проломил стену жилого дома и уни-
чтожил в нем мебель.
	Товарищеская встреча
советских и чехословацких
хоккеистов —
	Более сорока тысяч зрителей при-
шли вчера на стадион «Динамс», где
состоялось международное товарище-
ское состязание но хоккею с шайбой.
сборных команд СССР и Чехосло-
вакии.
	Хоккеисты «Чехословакии являют-
ся одними из сильнейших в мире.
Шесть лет назад в чемпионате мира
они вышли на второе место, победив
команду США и сделав ничью с
командой Канады, а в 1949 году бы-
ли чемпионами мира. В нынешнем
сезоне сборная команда Чехослова-
кии выиграла у чемпиона мира —
команды Швеции.
	С советскими хоккеистами чехо-
словацкие спортсмены встретились
впервые шесть лет назад. За прошед-
шее время в восьми встречах побе-
	дили советские хоккеисты, два со-
ревнования закончились вничью, и
одну встречу выиграли чехословац-
	RHE спортемены.
	(советское правительство придает
фльшое значение безотлагательному
теулированию австрийского вопро-

°. включение государственного до-
пзора с Австрией, в соответствии с
зхлтвутыми ранее соглашениями
атырех держав по статьям проекта
соударственного договора с Австри-
я приведет к восстановлению  сво-
фного и независимого австрийского
порларства. Такое решение вопроса
5 Австрии отвечает интересам укре-
сеня. мира В Европе и, вместе с
«и соответствует задачам обеспече-
ин вациональных прав австрийско-
р народа. *

(оветское правительство ‘считает
зюрмальным положение, при кото-
ки ка протяжении семи лет ведутся
`‘пеговоры о заключении  государ-
сенного договора с Австрией, а со-
пашения до сих пор не достигнуто.
_ Как известно, потребовалось .боль-
se ДВУХ лет, чтобы согласовать в
‘№0 году статьи государственного
‘хора с Австрией, относящиеся к
(quad германским активам, хотя
сложения проекта договора по это-

yw ROTPOCY целиком соответствовали.
	` шениям, принятым еще на Пот-
  амской конференции, а также дру-
  м четырехсторонним соглашениям
  › политическим и экономическим
  ирхам, касающимся Австрии.

$3 1949 году проект государствен-
yo договора с Австрией был в ос-
` каком согласован между CCCP,
фикцией, Англией и США, за ис-
июением лишь нескольких статей.
Фолыпим препятствием к заверше-
ню подготовки договора с Австри-
я было нежелание представителей
  (А, Англии и Франции рассмот-
ym вопрос, тесно связанный с судь-
мк будущей независимости и сво-
‘мы Австрии.
` (оветское правительство считает
  вбходимым, чтобы США и Англия
  лолнили свои обязательства по
`урвому договору с Италией в от-
  зшенин Свободной Территории Три-
  к. Советское правительство счита-
  ри считает недопустимым, что в
  им отношении США и Англия не
` вдолнили своих обязательств, фак-
щеки превратив территорию Три-
«и в англо-американскую военную
  897.

Ввиду такого положения совершен-
ю ктественно, что Советское прави-
 шъство стремится к тому, чтобы и
  Австрией HE получилось того же
`амого. Поэтому мы не можем про-
пить мимо вопроса о Свободной
 арторни Триест.

38 последних года — 1952 и 1953
- почти полностью ушли на преодо-
  ie еще одного препятствия на пу-
  пзаключения договора < Австрией.

В марте 1959 г. правительства

(ША, Англии и Франции неожидан-
, 0 зыдвинули подготовленный ими
‘ шератным путем, без участия Со-

эмкого Союза, так называемый
‘ет  «сокращенного договора».
ies, видимо, сказалась сложив-
шяся в последнее время привычка
: епаратным действиям.

Было неожиданным, что и австрий-
# правительство активно поддер-
	4210 ЭТОТ НОВЫЙ проект, находив-
Пия В противоречии с ранее .co-
ованными решениями четырех

иржав.и с, прежней пезицией Ав-

пин. Таким образом, и-правитель-

co Австрии не может сложить с

eh ответственность за последнюю

шяжку с решением вопроса о госу-
иртвенном договоре.

Как известно, проект. «сокращенно-

Ю договора» был совершенно

втриемлем для СССР.

Во-первых, в нем игнорировался во-

1х о демократических правах ав-
райского народа, о чем в проекте го-

‘ларственного договора имеются до-
паючно ясные и согласованные меж-
  тырьмя державами положения.

Во-вторых, этим проектом грубо

рушались права Советского Союза,
_ фезнанные в Потсдамских соглаше-

Ех, подписанных США и Англией, а
тез к Францией например, в отно-
Цени «бывших германских активов».
Прошло почти 2`года, пока прави-
ыта США, Англии и Франции
кались от этой несчастливой идеи
(роктом ими сепаратно изготовлен-
10 <«сокращенного договора». Те-
5 как мы понимаем, проект «со-
  Шащевного договора» правительства-
` Ш трех держав снят, наконец, с об-
бдения Поэтому Советское пра-
ительство считает возможным и не-
Иходимым, чтобы было сделано все
изцожное для ускорения заключе-
  №: государственного договора.
 №к стоит этот вопрос в настоящее
Зремя?
 Свеское правительство полагает,
  0 теперь имеется полная‘ возмож-
®ть для восстановления Австрин
ак суверенного, независимого ‘и де-
\зратического государства, с осво-
ндением Австрии от контроля че-
WX держав в лице Союзнической
Фмжени и с ликвидацией всех орга-
в, относящихся к оккупации Ав-
Than. ‘

Вместе с тем, события последних
ит показали, что в этом договоре не-
одимо обратить особое внимание
В обеспечение демократического и
ролюбивого развития Австрии, как
  зависимого государства.
  В связи с этим в договор с Ав-
Чрией необходимо включить статью
недопущении вовлечения Австрии в
Икнелнбо коалиции или военные
©Зы, направленные против любого

ударства, принимавшего участие
` вонмн вооруженными силами в отра-
  нии гитлеровской агрессии и В

Хзобождении Австрии, а также о
допущении создания на территории
®трии иностранных военных баз:
  Такое предложение Советского пра-
тельства отвечает интересам обес-
чения национальной независимости
1 безопасности Австрии. Включение
ЗаКОЙ статьи обеспечивает также не-
тущение использования людских и
Хатернальных ресурсов Австрии в
пересах иностранных ‹государств.
Эю означает, что свободная, незави-
‘Чмая и миролюбивая Австрия станет
жным стабилизирующим фактором
3 центре Езропы, что представляет
Существенный вклад в дело укрепле-
4H европейской безопасности.
Необходимо, дальше, остановиться
ma Некоторых конкретных обстоятель-
CBax,

Советское правительство ие может
№ считаться с тем, что три запалные
державы не торопятся с заключени-
м мирного договора с Германией,
Который обеспечил бы демократиче-
ren и миролюбивое развитие всей
мании. Нельзя не считаться с
Наличием планов ‘возрождения MH-
	 НТаризма в Западной Германии,

Об ее ие
	ЧНО в связи с парижским дого-.
	О АЕ У!

Зором
30р0м о «Европейском оборонитель-
	Ком сообществе»,
	мертвах, принесенных Австрией во
время войны и после ее окончания.
Однако нельзя забывать, что австрий-
ские войска, включенные в состав
гитлеровской армии, причинили ог-
ромный ущерб Советскому Союзу и
He только Советскому Союзу. Имен-
но поэтому в известной Московской
декларации об Австрии от 1 ноября
1943 г. указано, что Австрия несет
ответственность за участие в войне
на стороне гитлеровской Германин.
Несмотря на это, на Австрию не на-
лагалось и не налагается каких-либо
обязательств по возмешению хотя бы
	Ne --

манскии милитаризм в последние де-
сятилетия, осуществляя агрессию в
Европе, начинал с того, что вовле-
кал Австрию тем или другим  спо-
собом в военные блоки, направлен-
ные против других европейских Ha-
родоз. Это приводило к TOMY, что
людские и материальные ресурсы
Австрии использовались в агрессив-
ных целях германского милитариз-
ма, причем в последней войне в ре-
зультате аншлюсса. .

Все это требует, чтобы были при-
няты достаточно эффективные меры
с целью предупредить’ новые попыт-
	ки аншлюсса Австрии со сс
KH посе
	ERAN ED ELE AY RTODOH bi
Западной Германии н чтобы были
“oe *
	NOES ls

действительно обеспечены независи-
мость демократической Австрии, ее
территориальная целостность и ’ не.
прикосновенность границ.

В подготовленном проекте государ-
ственного договора с Австрией уже
было обращено внимание на это об-
стоятельство. Так, в статье 3 проекта
этого договора сказано:

«Союзные и’ Соединенные державы
включат в германский мирный до-
говор положения, обеспечивающие
признание Германией суверенитета и
независимости Австрии и отказ Гер-
мании от всех территориальных и
политических претензий в отношении
Австрии и австрийской территории».

В проекте обсуждаемого договора
есть специальная статья о запреще-
нии аншлюсса. Об этом, например,
говорится в пункте   статьи 4-й:

«Союзные ‘и Соединенные державы
заявляют, что политический или эко-
номический союз между Австрией и
Германией — запрещается. Австрия
полностью признает свою ответствен-
ность в этом вопросе и не будет
вступать в политический или эконо-.
мический союз с Германией в какой
бы то ни было форме».

Наконец, статья 27 проекта госу-
дарственного договора обязывает Ав-.
стрию сотрудничать с Союзными и
Соединенными державами в TOM,
чтобы Германия не смогла прелпри-
нять каких-либо мер за пределами
германской территории в направлении
возрождения своего вооружения.
	Важность указанных статей стано-
вится особенно ясной в свете фактов,
которые свидетельствуют о том, что
создается реальная угроза Австрии со
стороны возрождающегося милита-
ризма в Западной Германии. Нельзя
не обратить внимания на заявления
близких к правительству Западной
Германии органов печати, в которых
в настоящее время проповедуется зло-
намеренная идея о невозможности са-
мостоятельного существования Авст-
рии и необходимости ее подчинения
Западной Германии. Об этом же сви-
детельствуют и выступления офици-
альных представителей Западной
Германии. Западногерманские моно-
полии уже проводят некоторые прак-
тические мероприятия в целях посте-
пенного подчинения Австрии в эконо-
мическом отношении.

Вынашиваемые западногермански-
ми милитаристами и реваншистами
планы нового аншлюсса Австрии
встречают поддержку и среди неко-
торых представителей правящих кру-
гов Австрии.

С этим нельзя не считаться, особен-
но’ имея в виду, что правительства
США, Англии и Франции снова и
снова откладывают вопрос о мирном
договоре с Германией, который обес-
печил бы восстановление единства
германского государства и его демо-
кратическое и миролюбивое развитие.
Заключение мирного договора с Гер-
манней, который исключал бы воз-
можность возрождения германского
милитаризма, было бы важнейшей га-
рантией самостоятельного и независи-
мого государственного существования
Австрии.

К сожалению, советское предложе-
ние о подготовке и заключении ‚мир-
ного договора с Германией не было’
принято представителями США, Анг-
лни и Франции, и вопрос о мирном
договоре с Германией пока остается
неурегулированным.

При сложившемся положении четы-
ре державы — США, Англия, Фран-
ция и СССР — обязаны в интересах
укрепления мира в Европе принять,
при урегулировании австрийского во-
проса, такие меры, которые предупре-
дили бы попытки аншлюсса Австрии
со стороны Западной Германии и обес-
печили бы независимость Австрии.
	Советское правительство полагает,
что все такого рода. меры сделаются
ненужными и излишними, как только
будет заключен мирный договор с
Германией. з

Внесенные Советским правительст-
вом предложения об ускорении за-
ключения мирного договора с Герма-
нией направлены именно к этой цели.
В таком решении вопроса о мирном
договоре с Германией заинтересованы
как германский и австрийский наро-
ды, так и другие народы Европы.

Мы выслушали сегодня заявление
министра иностранных дел Австрии
г-на Фигля. Советская делегация, вно-
ся предложение о включении в по-
вестку дня совещания вопроса о госу-
дарственном договоре с Австрией,
считала необходимым, чтобы при об-
суждении этого вопроса была заслу-
шана австрийская делегация.

Мы приветствуем на нашем сове-
щании представителей Австрии. На
этом совещании необходимо было
предоставить правительству‘ Австрии
возможность изложить свою точку
зрения.

При обсужденйи германского во-
проса мы лишены были возможности
выслушать представителей германско-
го народа, представителей Восточной
и Западной Германии. Нельзя не по-
жалеть, зто министры трех западных
держав отклонили предложение о
приглашении представителей Герма-
ний на это совещание.
	Г-н Фигль от имени австрийского
правительства выразил пожелание,

чтобы выплата суммы,  установлен-
ной согласно статье 35 за бывшие
	германские активы, по договору ие-
редаваемые Севетским Союзом Авст-
рии. была произведена не в долларах,
а поставками австрийских товаров.

Советское правительство готово
пойти навстречу этому пожеланию.
Учитывая это пожелание правитель-
ства Австрии, Советское правитель-
ство согласно с тем; чтобы Австрия
выплатила Советскому Союзу указан-
ную в статье 35 сумму не доллара-
ми, а товарными поставками.

то касается других’ замечаний,
связанных со статьей 35, то следует
иметь в виду, что новое обсуждение
такого рода вопросов не может дать
ничего. кроме новых осложнений и
затяжек в урегулировании вопроса, о
	государственном договоре с Австрией.
Здесь мы слышали напоминание с
	части причиненного ею  ушерба.
Статья 35 рассматриваемого проекта
договора с Австрией касается лишь
бывших германских активов В Ав-
стрии, которые не являются собствен-
ностью Австрии, да и эти бывшие
германские активы, после предусмот-
ренного в договоре срока, перейдут в
собственность Австрии.

Изложенные мною соображения по-
ложены в основу тех предложений
Советского Союза, которые представ-
ляются на рассмотрение настоящего
совещания.

Вот содержание этих предложений:
	«О заключении Государственного договора
© восстановлении независимой и демократической Австрии
	Правительства СССР, Франции,
Англии и США признают, что инте-
ресы укрепления. мира в Европе и
необходимость ‘обеспечения нацио-
нальных прав австрийского народа
требуют скорейшего восстановления
свободной и независимой Австрии и
что урегулирование австрийского во-
проса должно соответствовать имею-
	щимся ‹хсогла шениям четырех дер-
жав.

В соответствии с этим правитель-
	ства четырех держав согласились:

1. Поручить Заместителям Мини-
стров иностранных дел подготовить в
трехмесячный срок окончательный
текст «Государственного договора о
восстановлении независимой и лемс-
	кратической Австрии», руководству-
ясь следующим: *

а) Завершить подготовку согласо-
	ванного в основном в 1949 году меж-
ду четырьмя державами проекта го-
сударственного договора < Австрией,
в соответствии с которым Австрия
восстанавливается как суверенное,
независимое и демократическое госу-
дарство, ‘освобождается от контроля
четырех держав. ‘а куществующий

контрольный механизм — Союзниче-
ская Комиссия по Австрии и. все ее
органы — ликвидируется и оккупа-

ция Австрии прекращается;

Ъ) Включить в текст государствен-
ного договора с Австрией следующую
дополнительную статью:

«Австрия обязуется не вступать в
какие-либо коалиции или военные со-
юзы, направленные против любой
державы, принимавшей участие свои-
ми вооруженными силами в войне
против Германии и в освобождении
Австрии.

Австрия обязуется также не’ допу-
скать создания на своей территории
иностранных военных баз, а равно не
допускать использования в Австрии
иностранных военных инструкторов
и специалистов».

Правительства США, Англии,
Франции и СССР со своей стороны
берут на себя обязательство  соблю-
дать положения настоящей статьи:
	-с) Принимается к сведению сооб-
щение Правительства Советского Со-
юза © том, что оно. идя` навстречу
пожеланиям правительства Австрии,
выражает согласие, чтобы Австрия
покрыла товарными поставками при-
читающуюся Советскому Союзу, сог:
ласно статье 35 проекта  rocyzap-
ственного договора, сумму платежей
за бывшие германские активы.

2. В целях предупреждения попы-
ток нового аншлюсса отсрочить
впрель до заключения мирного до-
говора с Германией вывод войск че:
тырех держав, находящихся Ha Tep-
ритории соответствующих зон Ав-
стрии.

Вывести из г. Вены все иностран-
ные войска одновременно с ликвида-
цией Союзнической Комиссии.

Временно остающиеся в Австрии
войска четырех держав не будут яв-
ляться оккупационными войсками и
выполнять оккупационных функций,
а также не будут вмешиваться в де-
ла австрийской администрации и в
общественно-политическую жизнь
страны.

Правовое положение этих войск
будет определяться спениальчым <о-
глашением, ‚которое должно быть
подготовлено четырьмя державами <
участием Австрии и вступит в дей-
ствие одновременно C вступлением в
силу государственного договора с
Австрией.

3. Поручить Заместителям Минист-
ров иностранных дел рассмотреть во-
просо Триесте в связи с предложе-
нием советского правительства о том,
чтобы город Триест и прилегающая к
нему территория не использовались в
качестве военной базы».

Советская делегация выражает по-
желание, чтобы. настоящее Берлин-
ское совещание выполнило свою важ-
ную задачу в решении вопроса о го-
сударственном договоре с Австрией.

Предлагаемое Советским Союзом
решение вопроса.о договоре с Ав-
стрией имело бы существенное значе-
ние для уменьшения напряженностн
в международных отношениях.
	Успешно развивается в Польше угольная промьицленность — одна
из ведущих. отраслей народного хозяйства. В 1953 году горняки дали
стране более $ миллионов 600 тысяч тонн угля — почти в два с. полози-
	ноя раза больше, чем в довоенном
	1935 году. Наряду с реконструкцией
	суцествукцих ведется строительство новых шахт. В нонце прошлого
года начали дазать уголь две новые шахты — «Ронитница-П» и «Кос-
	«РОКИТНИНА-П».
	тюшко-Нова». НА СНИМКЕ: шзхта
	Прием в Ш!ведском Госольстве
	В. А. Зорин, Заместитель Министра
внешней торговли П. Н. Кумыкин,
Председатель. Всесоюзной Торговой
Палаты М. В. Нестеров, Заместитель
Председателя Государственного бан-
ка В. С. Герашенко, ответственные
сотрудники Министерства внешней
торговли, Министерства иностранных
дел СССР, представители прессы.
	На приеме были также главы ряда
Посольств и Миссий, аккредитован-
ные в Москве.

(TACC).
	Чрезвычайный и Полномочный По-
сол Швеции в СССР г-н Р. Сульман
вчера, 12 февраля, устроил прием по
случаю пребывания в Москве Испол-
нительного Секретаря Экономической
Комиссии Организации Объединен-
ных Наций для Европы г-на Г. Мюр-
nada.
	С советской стороны на приеме
присутствовали Заместитель . Пред-
седателя Совета Министров СССР
	А. И. Микоян, Министр внешней тор-
говли И. Г. Кабанов, Заместитель
Министра иностранных дел СССР
			tae 3.7 [ в

Прием в Египетской Миссии
	п. Н. Кумыкин и К. И. Коваль, За-
меститель Министра иностранных
дел СССР В. В. Кузнецов, Ответ-
ственный Руководитель ТАСС Н. Г.
Пальгунов, ответственные сотрудники
Министерства внешней торговли, Ми-
нистерства иностранных дел СССР,
представители печати.
	В числе гостей на приеме были
также главы ряда Посольств и Мис-
сий, аккредитованные в Москве.

(TACC).
	Вчера, 12 февраля, Временный По-
веренный в Делах Египетской Мис-
сии в Москве М. А. С. Хеддая устро-
ил прием по случаю пребывания в
Москве Египетской Экономической
Делегации, возглавляемой Замести-
телем Военного Министра Египта
г-ном Хасаном Рагабом. .

На приеме с советской стороны
присутствовали Заместитель Предсе-
дателя Совета Министров СССР
говли И. Г. Кабанов, его заместители

Цели американской полу

ВАШИНГТОН, 13 февраля.
(ТАСС). В Вашингтоне опубликован
«Доклад о работе специальной мис-
сии», составленный двумя членами
комиссии по иностранным делам па-
латы представителей республикан-
цами Смитом и Праути, которые
осенью 1953 ‘года совершили поездку
по странам Среднего Востока.
	В докладе, в частности, излагаются
соображения, которыми — руковол-
ствуются Соединенные Штаты при
оказании так называемой «помощи»
иностранным ` государствам. Нужды
той или`иной страны в‘области здра-
воохранения, борьбы с нищетой или
использования неразработанных pe-
сурсов, говорится в докладе, не долж-
ны быть главными критериями при
определении размеров помощи. «При
определении размеров помоши мы
должны исходить из опенки преиму-
ществ, которые получают Соединен-
ные Штаты в результате оказания
этой помоши».
	Помощь, указывается далее в ,HO-
кладе, должна оказываться другим
странам лишь в том случае, если это
способствует осуществлению целей
Соединенных ПШатов. В некоторых
случаях «нашей целью может быть
просто жест, который вызвал бы
благоприятную реакцию печати».
	Указывая, что в районе Среднего
Востока американские нефтяные
компании вложили огромные капи-
талы и что эксплуатания нефтяных
			американской политики на Среднем Востоке
	ресурсов Среднего’ Востока имеет
для американских монополий огром-
ное значение, авторы дсклала подчер-
кивают, что Соединенным Штатам не-
обходимо добиться сохранения «ло-
ступа к этим нефтяным ресурсам».
Соединенные Штаты, говорится в до-
кладе, должны сделать все от них за-
висящее для достижения соглашения
о. добыче и сбыте иранской нефти.
Как известно, по соглашению, кото-
рое Соединенные Штаты навязывают
сейчас Ирану и Англии, ‘добычу ug
сбыт иранской нефти предлагается пе-
релать в руки `объединения крупней-
	‚ших нефтяных монополий с преобла-
	дающим учаллием американского ка-
питала. /

В докладе далее указывается, что
Соединенные Штаты должны поощ-
рять заключение так называемого
«регионального оборонительного пак-
та» между’ странами Ближнего и
Среднего Востока, т. е. создать агрес-
сивный  средневосточный военный
блок. .

Из доклада явствует, что попытки
Смита и Праути непосредственно оз-
накомиться в арабских странах с на-
строениями населения дали малоуте-
пгительные результаты. Когда в Лива-
не они решили посетить лагери араб-
ских беженцев из Палестины, то их, как
указывается в докладе, «допустили
лишь в один лагерь, так как враж-
дебность к американцам в других
лагерях столь сильна, что` миссия
могла подвертнуться опасности».
	НА МЕЖЛУНАРОЛНЫЕ ТЕМЫ
	Берлинское совещание министров
иностранных дел четырех держав
	но относительно содержащеинся в за-
явлении Фигля просьбы о пересмот-
ре 35-й статьи пооекта австрийского
государственного договора, уже сог-
ласованной ранее между четырьмя

державами.
Иден внес. предложение о том.
	БЕРЛИН, 12 февраля. (Спек.
корр. ТАСС). Сегодня в здании быв-
щего Союзного контрольного совета со-
стоялось очередное заседание мини-
стров иностранных дел четырех дер-
жав. Председательствовал Ж. Бидо.

Министры перешли к рассмотре-
нию третьего пункта новеетки дня —
	нию третьего пункта повестки дня —  чтобы четыре министра. иностранных
Об австрийском государетвенком ло-[Гдел-завернили австрийский государ-

вах ЗИ е =
		говоре. 7

Председательствующий Било, от-
крыв заседание, пригласил в зал за-
седаний делегацию австрийского пра-
вительства, возглавляемую  минист-
ром иностранных дел Австрии Л.
Фиглем.

Л. Фигль огласил на заседании
заявление, которое начинается с
просьбы австрийского правительства
о том, чтобы оно было допущено к
полному участию в совещании мини-
жав при обсуждении вопроса об ав-
стрийском государственном договоре.

В заявлении Фигля содержится об-
ращение к четырем державам о том;
чтобы был заключен австрийский го-
сударственный договор и, таким об-
разом, была восстановлена свободная
и независимая Австрия.

В заявлении далее говорится, что
переговоры 0б австрийском государ-
ственном договоре, начатые уже в
1946 году, еще не завершены оконча-
тельно по причинам, которые якобы ни
в какой мере не зависят от австрий-
ского правительства. Таким образом,
заявление Фигля является повторени-
ем уже давно распространяемой пра-
вящими кругами западных держав и
Австрии пропаганды, имеющей целью
скрыть от общественного мнения’ тот
факт, что восстановление свободной
и независимой Австрии задерживает-
ся . в течение ряда лет исключитель-
но по вине США, Англии и Франции,
а также действующих заодно с ни-
ми австрийских реакционных кругов.
Та часть заявления Фигля, которая
касается причин задержки заключе-
ния австрийского государственного
договора, полностью обходит проект
так называемого «сокращенного дого-
вора», который был вылвинут тремя
западными державами в марте 1952
года и был поддержан австрийским
правительством. Этот проект, снятый
западными державами только в нояб-
ре 1953 года, заведомо исключал
возможность соглашения между 4e-
тырьмя державами по австрийскому
вопросу, поскольку он не предусмат-
ривал никаких постановлений, .Ha-
правленных к восстановлению — дей-
ствительно независимого и демокра-
тического австрийского государства,
	оставлял широкии простор для ре-
ставрации фашистского режима в
Австрии, а также. исключал статьи;
	касающиеся экономических интересов
СССР в Австрии. В заявлении со-
держится просьба о пересмотре уже
согласованных статей проекта дого-
вора, касающихся экономических ин-
тересов СССР в Австрии и, в част-
ности, 35-й статьи, предусматриваю-
шей выплату Австрией Советскому
Союзу компенсации за передаваемые
ей немецкие активы, а также права
CCCP на добычу нефти в Австрии.

После того, как Фигль сделал свое
заявление, взял слово Иден. Он под-
держал просьбу австрийского  пра-
вительства о том, чтобы оно было
допущено к участию в обсуждений
на совешании вопроса об австрий-

KOM государственном договоре.
Иден заявил, что все четыре  дер-
жавы — участники данного совеша-

ния являются сторонниками того,
чтобы была реализована Москов-
ская декларация 1943 года об Авст-
рии. Четыре державы, сказал Иден,
уже достигли значительного согла-
сия по сорока семи статьям проекта
австрийского государственного дого-
вора. Неужели же мы, спросил он,
не можем достигнуть соглашения по
остальным пяти статьям? В то же
	  время Иден высказался одобритель-
	дел-заверили австрийский государ-
ственный договор на настоящем co-
вещании путем достижения соглаше-
ния по резервированным до ‘сих пор
пунктам в статьях 16, 27, 42, 48,
48-бис и путем рассмотрения прось-
бы австрийской делегации, касающей-
ся статьи 35.

Затем слово взял В. М. Молотов,
сделавший заявление по вопросу 0’
договоре с Австрией. (Заявление
В. М. Молотова публикуется в этом
номере газеты). По окончании заяв-
ления В. М. Молотова министрам
иностранных дел Франции, Англии
и США, а также австрийской деле-
гации был передан текст ‘предложе-
ний советской делегации «О заклю-
чении Государственного договора 0
восстановлении независимой и де-
мократической Аватрии».

После В. М. Молотова взял слово
Д. Даллес. Вопреки общеизвестным
фактам, он пытался представить Со-
ветский Союз виновником того, что
до сих пор не заключен австрийский
Государственный договор и не pea-
лизована Московская  декларащия
1943 года о восстановлении Австрии,
как свободного и независимого госу-
дарства. При этом Даллес уклонил-
ся-от какого-либо анализа причин,
приведших к такому ‘положению.
Даллес сказал, что единственной
преградой к_заключению- австрийско-
го Государственного логовора являет-
ся отсутствие соглашения по незна-
чительной части статей проекта до-
	свора.
Однако он умолчал о том факте,
что-- именно  правипельства_ США,
	Англии и Франции в течение ряда
лет под разными предлогами уклоня-
лись от обсужлезия этих несогласо-
ванных статей, а затем сделали не-
возможным вообще всякое обсужде-
ние австрийского вопроса, выдвинув
свой пресловутый «сокращенный
	договор».
	Даллес заявил, что он поддержи-
вает предложение, внесенное на се-
тодняшнем заседании Иденом.

Касаясь предложений, внесенных
сегодня советской делегацией, Дал-
лес сказал, что он выскажется по
поводу их позднее.

Выступивший затем Ж. Бидо ут-
верждал, что французская  делега-
ция намерена способствовать  зак-
лючению австрийского государствен-
ного договора. Он также присоеди-
нился к предложению Идена. Бидо
добавил, что он в дальнейшем имеет
в виду остановиться на предложе-
виях.по обсуждаемому вопросу, вне-
севных Молотовым.

В конце заседания председательст-
вующий Бидо сказал, что нужно ре-
шить вопрос об участии австрийской
делегации в обсуждении вопроса об
австрийском государственном догово-
ре на совещании четырех министров.

В. М. Молотов предложил предо-
ставить австрийской делегации воз-
можность присутствовать на всех за-
седаниях министров четырех держав
всякий раз, когда обсуждается авст-
рийский вопрос.

Это предложение В. М. Молотова
было принято.

Было решено, что ‘обсуждение ав-
стрийского вопроса будет продолже-
но на завтрашнем заседании.
	х

БЕРЛИН, 12 февраля. (Спец.
корр. ТАСС). Сегодня в первой поло-
вине дия, согласно достигнутой вче-
ра договоренности, состоялось. закры-
тое заседание‘ министров HHOCTpaH-
ных дел четырех держав. Министры
продолжали обсуждение первого
	пункта повестки дня.
	Вчерашняя игра представила боль-
шой спортивный интерес. Сильней-
шие игроки сборной команлы Че-
хословакии показали высокое ма-
стерство, в стремительном темпе ве-
ли ‘игру, продемонстрировав богатую
технику, точную передачу шайбы и
быстрое перемещение игроков.
	Носле взаимных острых атак счет
на первых минутах игры открывают
чехословацкие ‘спортсмены. Вскоре
Бабичу удается забросить ответную
шайбу в ворота гостей. Незадолго до
перерыва защитник чехословацкой
команды Бацилек забивает второй
гол.
	В дальнейшем упорная борьба на
ледяном поле становится еще более
напряженной. Во втором периоде
центральный нападающий команды
гостей Забродский доводит счет до
3:1 в свою пользу.
	В третьем периоде обе команды
забрасывают по две шайбы,

Результат встречи — 5:3 в полЬ-
зу чехословацких спортеменов.
		Завтра в 1% часов на. стадионе
«Динамс» состоится вторая встреча
чехословацких и созетских хоккен-
		Здравоохранение в США
	ским обслуживанием из-за высокой
платы за лечение (в США все вилы
медицинской помощи платные).
Газета «Нью-Йорк таймс» в январе
1954 года сообщила, что болезни ва
один год обошлись американским се-
мьям в 10,2 миллиарда долларов и
что из-за заболеваний восемь миллио-
нов семей — 16 процентов всех семей
в стране — задолжали `больнинам,
врачам, организациям ‘и лицам, выда-
ющим займы для покрытия расходов
на леченне. В июле ‘прошлого гола об-
	щая сумма этой задолженности со-
ставляла 1,1! миллиарда долларов.
Балтиморская газета «Сан» так
	описывает типичную для. Соединен-
ных Штатов Америки сцену в боль-
нице: «Около окошка больничной
кассы стоял, слегка покачиваясь, че-
ловек. Изредка через окно. он нетер-
пеливо посматривал на шумную ули-
цу.. Это был обычный пациент нью-
Йоркской больницы... Наконец, кас-
сир вручил ему счет. Увидев подле-
жащую к оплате сумму, человек сно-
ва почувствовал себя больным...».

Оказывается, он пробыл в больнице
лишь одну нелелю и ‘теперь только за
пребывание в больнице, не считая
операции н посешений врача, должен
уплатить 245’ долларов.

«Человек был уверен, что произош-
ла какая-то ошибка, — говорится в
статье, — пока кассир не заверил его
в том, что все подсчитано точно. Он
вынужден был уплатить и пошел по-
мой, с беспокойством ожидая счета
от. оперировавшего его хирурга и ле-
чившего врача».

Материальные сбережения не поз-
воляют многим тражданам США
пользоваться медицинской помощью,
В опубликованном в 1952 голу локла-
де Национального управления здра-
воохранения говорится: «Около 40
	‘миллионов американцев — почти чет-
	верть населения страны — не полу-
чают даже самой элементарной меди-
цинской помощи... Половина районов
страны не имеет лечебных учрежде-
ний». ;

В южных штатах, например Ала-
бама, Арканзас и Южная Каролина,
лишь три процента роженин попада-
ют в родильные дома. И в других
штатах больше половины женщин ро-
жают летей ‘лома. Так, в штатах Ми-
	чиган и Огайо в 1949 году только 3530
	процентов детей родилось в родиль-
ных домах.

Недостаток медицинской помоши,
тяжелые жизненные условия, неуве-
ренность в завтрашнем дне, постоян-
‚ные страхи — все это отрицательно
сказывается на здоровье трудящихся.
Из года в год растет число больных
туберкулезом, раком, болезнями серд-
ца. По данным бюро переписи США,
процент смертей, вызванных болезня-
ми сердечных сосудов, увеличилея с
32,5 в 1935 году ло 51,4 в 1950 году.

Особенно увеличилось за последнее
время число душевнобольных. В до-
кладе американской ассоциации пси.
хиатров говорится, что в Соединен-
ных ПНатах 9 миллионов пкихиче-
ски больных, в том числе 1,5 миллио-
на человек серьезню больны, а еще
полтора миллиона человек  психиче-
ски неполноценны. Ежегодно больни-
цы принимают 300 тысяч новых пу-
шевнобольных и 100 тысяч  повтор-
ных. Американский медицинский жур-
нал «Джорнэл оф Америкэн медикал
ассошиэйшн» сообщал, что в 1951 го-
ду находилось на излечении 697,5 ты-
сячи психически больных. Это наиз
высшая цифра, когла-либо зарегиста
рированная в области психиатрии В
СПА.
	В погоне за максимальной прибы®
лью хозяева предприятий. пренебре-
гают элементарными правилами техз
ники безопасности. Поэтому амерн-
канские трудящиеся страдают также
от большюго количества несчастных
случаев на производстве. Только в
1952 голу зарегистрировано 2.031 ты-
сяча несчастных случаев на произз
водстве. 15 тысяч несчастных случач
ев окончились смертью для постраз
давших, а 84 тысячи — тяжелыми
увечьями, приведшими к потере тру=
доспособноети.
	Выпущенный осенью 1352 года ин-
ститутом Брукингса обзор «Здоровье
населення Соединенных Штатов» coe
общает: «Число американцев, утра-
тивших ту или иную степень работо-
способности в результате хронических
заболеваний, увечья или серьезного
ослабления органов зрения и слуха,
достигает примерно 28 миллионов».
	Такова американская леиствитель»
	HOCTb!
- В. Родионов.
	3-ЗА отсутствия средств ветхое
aoe злание лечебницы не ремонти-
ровалось в течение ряда лет и нахо-
дится в исключительно запушенном
состоянии. Стены больницы ободраны
и покрыты грязью, в дверях большие
щели, мкогие окна не застеклены, ко-
личество йостельных принадлежно-
стей весьма ограничено. В больнице
нехватает квалифицированного меди-
цинского персонала. Так рисует аме-
риканская газета «Вашингтон пост»
положение в больнице Геленджер. Га-
зета подчеркивает, что все это проис-
холит в столице Соединенных Шта-
тов Америки.

Вашингтонская больница Геленд-
жер не является исключением. Меди-
пинское обслуживание населения
США, которое никогда не было улов-
летворительным, ‘в последнее время
резко ухудшилось. Газеты отмечают,
что. в стране из года в год сокраша-
ются ассигнования на нужды здраво*
охранения. В 1952—1953 бюджетном
году на здравоохранение ассигновано
‚около 350 миллионов долларов — не-
сколько более 2 долларов на душу
населения, тогда как на военные цели
расхолуется примерно 450 долларов
на человека. :

Недостаток средств, выделяемых на
здравоохранение, приводит К сокра-
щению сети медицинских учреждений
в стране. По данным американской
мелицинской ассоциации, за шесть
послевоенных ‘лет — с 1945 по 1951
год — в США значительно сократи-
лось число больниц: закрылись мно-
гие детские, туберкулезные и другие
больницы, а также ряд родильных до-
мов. Даже в столипе США — Ва-
игингтоне количество больниц сокра-
тилось за этот период на 20. процен-
тов.
Наряду с нехваткой больниц и боль-
ничных коек в стране ощущается ост-
рый недостаток в медицинском персо-
нале. Управляющий больнинами Нью-
Йорка сообщил представителям печа-
TH, что‘ во второй половине дня, осо-
бенно ночью, в больницах одна мели-
цинская сестра обслуживает 400—
600 больных.

Главная причина нехватки врачей
и сестер — низкая оплата труда ме-
дининского персонала в США.

Значительная часть населения США
	{  Не в состоянии пользоваться медицин-