Герианскии милитаризм
и угроза аншлюсса
ДЛЯ Австрии
	ВЕНА, 1, марта. (ТАСС). Газета
«Эстеррейхише фольксштимме» опу-
бликовала статью генерального сек-
ретаря компартии Австрии Фюрнбер-
га об угрозе нового аншилюсса со сто-
роны германского милитаризма.
	Вскоре после Берлинского совеща-
ния министров иностранных дел че-
тырех держав, говорится в статье,
боннский парламент принял решение
о введении всеобщей воинской повин-
ности. Магнаты Рура подготовили все
для того, чтобы вновь начать произ-
водство вооружения.  Гитлеровские
генералы уже готовы взять в свои
руки командование. Стартом должно
явиться заключение договора © «ев-
ропейской армии».

Германский милитаризм  возрож-
дается под новой вывеской. Новое
название необхолимо.: для того, чтобы
	‚обмануть немецкий народ и другие
	народы Европы. Фюрнберг подчерки-
вает, что омысл создания «европей-
ской армии» заключается в возрож-
дении старого германского милита-
ризма. с его прежней целью — вой-
ной. 2

Отмечая рост во всех странах дви-
жения против «европейской армии»,
автор статьи продолжает:
	В Австрии открыто и тайно дей-
ствуют силы, стремящиеся проложить
путь новому германскому милитариз-
му. Это находит свое выражение в
открытых выступлениях «союза неза-
висимых», в солдатских встречах, в
военной и антисоветской пропаганде,
втихомолку в этом направлении дей-
ствуют определенные группы в обеих
правительственных партиях.

В австрийской «народной» партии
зсе большее влияние приобретают
круги, которые стремятся сначала в
экономическом, а затем в военном и
политическом отношениях присоеди-
нить Австрию к Западной Германии.
Они хотят создать «католическую им-
перию» под руководством Аденауэра,
чтобы затем снова начать юсушест-
вление пресловутого лозунга «Дранг
нах Остен» — агрессии на Восток.

Среди руководства сопиалистиче-
ской партии Австрии также имеются
лица, стремящиеся к новому анилюс-
су.

Все правление этой партии поддер-
живает американский авантюристи-
ческий план создания «европейской
армии», означающий восстановление
германской фашистской армии под

другим названием.
	Перед 1938 годом, пишет в за-
ключение  Фюрнберг, — социалисти-
ческая партия выступала против гер-
манского фашизма. Вместе с комму-
нистами она заявляла: фашизм — это
аншлюсс и война. Сегодня «европей-
ская армия» означает аншлюсс и
войну, но руководство СПА поддер-
живает эту политику американцев.
Берлинское совещание показало еще
раз, что Советский Союз защищает
мир, защищает Австрию от новой
опасности аншлюсса. Политика же
австрийского правительства создает
угрозу безопасности. нашей страны;
она направлена против мира и про-
тив интересов народа. Эта политика
должна быть изменена. Нам нужна
не поддержка американских планов,
направленных на возрождение гер-
манского милитаризма в форме «ев-
ропейской армии», а решительный и
непоколебимый нейтралитет. Только
такой путь ведет к обеспечению мира
и независимости Австрии;
	* ИТАЛЬЯНСКАЯ федерация батра-
ков сообщает, что в ряде мест борьба
итальянских батраков за свои права
ознаменовалась успехами. Так, в 18
провинциях батраки добились заклю-
чения трудовых соглашений. В ряде
провинций батракам удалось добиться
повышения заработной платы.

* ПО СООБЩЕНИЮ агентства Франс
Пресс, вчера после пятидневного пе-
рерыва возобновилась навигация на
участке между Стамбульским портом
и Черным морем. На этом участке в
Босфоре скопилось много льда, пре:
пятствовавшего проходу судов.
	О ПОСТАНОВКЕ ПЬЕСЫ «LUO ЮАНЬ» В ТЕАТРЕ
ИМЕНИ ЕРМОЛОВОНМ
	и. к русскому из-
данию трагедии о великом ки-
зйском поэте Цюй Юане ее автор,
ян из выдающихся деятелей куль-

ы современного Китая, лауреат
Международной Сталинской премии
	‹3а укрепление мира между на -
ив» Го  Мо-жо сообщает: y poaa
	«Пьеса была написана в январе
142 года во время разгула черной
томиндановской реакции в центре ес
гоподства — В Чунцине... Я исполь-
зовал описание эпохи Цюй Юаня для
иволического отображения совре-
менности».

Рассказывая в своем произведении
(6 эпохе, отделенной от нас тысяче-
ктиями, Го Мо-жо страстно и гневно
разоблачил современную ему правя-
пую клику Чан Кай-ши, ее коварные
‹ жестокие нравы, повторявшие же-
сокость властелина царства Чу, ца-

Хуай Вана и его жены Чжен Сю.
  мювский язык, к которому вынуж-
` дн был прибегнуть автор, не скрыл

qr читателей и зрителей тайный
`выысл этой ассоциации.
	  Советские театры проявляют живен-
  ex HHTepec K MbeCaM китайских авто-
`рв. Каждая постановка их произве-

ний — большое событие в жизни
`кеетского театра.

Цюй Юань, живший более двух ты-
в1 лет назад, являлся вдохновенным
’ккателем новых путей в высоком
`’ккусстве поэзии, человеком большой
: чистой души. Китайский народ с
багоговением произносит имя свое-
п великого поэта, пытливо изучая его
` порчество. День его смерти — 5 мая
 _ назван «днем поэта».
	Повествуя о судьбах людей, спле-
мющихся с жизнью великого поэта,
тор бережно и любовно воссоздал
`офаз самого Цюй Юаня, рассказал
  ‹ ао благородном сердце, о его жиз-
a, полной тревог, борьбы и иска-
ний, о его любви к простому народу,
`олюбви народа к своему поэту. Ог-
зомной внутренней силой, огнем под-
линной патетики насыщены сцены, в
которых действует Цюй Юань. .
	  ные минуты, исполненные душевно-

’ Ничто еще в этой сцене не предве-

Мысли и чувства автора, выражен-
ные им в предисловии к пьесе, по-
служили режиссеру спектакля В. Ко-
уисаржевскому ориентиром для ее
вдейно-художественного раскрытия.
№рно почувствовав атмосферу эпохи,
режиссер сумел показать, как в ки-
тайском народе, изнывавшем. под гне-
и нужды и невежества, под властью
пранов, всегда жила воля к свету
к счастью. Но режиссер не уделил
остаточного внимания работе с ак-
‚рами, не помог им раскрыть харак-
тры, созданные драматургом.
Раздвигается театральный занавес,
1. мы оказываемся в далеком древ-
ви Китае.

Вот появляется в своем садике
Цюй Юань, и внимание зрительного
ла сразу же приковывается к
$. Корчагину, исполняющему роль
поэта. Большая и сложная роль Июй
Юаня требует от актёра максималь-
ют напряжения всех его творческих
ил. Этот огромной силы трагический
фраз дает актеру благодарный мате-
нал. Актер, проделав болышую рабо-
1) однако, полностью еще не окунул-
ив большой, сложный и тревожный
р поэта. Прокрадывающиеся порой
юзонерские нотки сообщают испол-
юнию некоторую искусственную мно-
юначительность. Нам кажется так-
Xe, что первую сцену в садике вовре-\
\я разговора Цюй Юаня с учеником
следует вести в более светлых, ма-
жорных тонах. Великий поэт юн ду-
1й, улыбается миру, людям. По ре-
харке автора он во время беседы с
уеником играет на лютне. Это не
фычный урок, а глубокое, взволно-
занное раскрытие сокровенных мыс-
ий поэта о законах поэтического
творчеста, о целях жизни, о любви к
‘в0ей родине. Это наглядный, яркий
yok житейской мудрости, воодушев-
шенная поэтическая беседа, красоч-
вая и увлекательная, это вдохновен-

0 трепета, внутреннего озарения.

цает грозы, которая разразится над
Цюй Юанем. Поэтому оттенок обре-
ченности, грустной созерцательности,
юторым проникнута эта картина, со-
ршенно неоправдан.

Аочется пожелать актеру Корчаги-
#/ зего дальнейшей работе над обра-
юи Цюй Юаня более разнообразить
мену знутреннего поведения.
® В известной степени эти пожелания
‘относятся также и к актрисе Киселе-
м}, играющей роль преданной слу-
женки поэта Шань Шюань. Это —
	БУХАРЕСТ,   марта. (По телефону.
Наш спец. корр.). В субботу на меж-
дународном шахматном турнире дои-
Гывались девять неоконченных пар-
ий первого и второго туров.
` Убедившись при домашнем ана-
be в том, что -шансы сторон равны,
согласились на ничью, не приступая
х доигрыванию, Нежметдинов и Корч-
	вой.
Так же без игры Балонель сдался

Нежметдинову, а Шандор — Фи-
анппу. .
	Как мы уже сообщали, перед са-
мын перерывом партии о Фурман
проиграл фигуру Сабо. Правда, у не-
To были две лишние пешки. В этом
Трудном положении советский  ма-
вр упорно защищался. Разменяв
ладьи, Фурман создал обороноспособ-
ую позицию. Сабо не нашел пути к
выигрышу, и после троекратного пов-
торения позиции на 63-м ходу была
зафиксирована ничья.

Упорной защитой добился ничьей и
Балонель против О’Келли. Ему при:
шлось сделать на десять ходов
больше.
	Пахман, имевший хорошие шансы
иа выигрыш против Паоли, неудачно
Маневрировал ладьей и вынужден был
	$ февраля под таким заголовком в
«Вечерней Москве» была юопублико-
вана статья В. Петрова. В ней кри-
тиковались неточности. в переводе
повести румынского писателя Михаи-
да Садовяну «Митря Кокор», издан-
вой Гослитиздатом в 1953 году.

Главный редактор Гослитиздата
78. Пузиков сообщил нам, что ста-
Тя обсуждалась редакцией HHO-
	ТУРНИР В БУХАРЕСТЕ,
	NOCHE ABYX TYPOS
		По следам наших выступлений
Е 2 одне бое Нови Ь Чай
	«Недостатки одного перевода»
	один из самых трогательных образов
в ньесе, требующий от исполнительни-
цы болышого драматического темпера-
мента. Способная молодая актриса
Киселева сумела найти живые, ис-
кренние интонации, но она еще не
раскрывает ‘нам всего мира Шань
Цюань, всей сложной жизни образа.
Как видно, и сама актриса еще не чув-
ствует себя достаточно утвердившейся
в роли. Рисунок образа колеблется,

и gre к
	как бы не находя глубокой внутрен-
ней основы.
	Актрисе надо избегать речевой то-
ропливости, уделяя внимание более
выразительной лепке ‘фразы, памятуя
замечание Вл. И. Немировича-Данчен-
ко о том, что «слово становится вен-
цом творчества, оно же должно быть
источником всех задач — психологи-
ческих и пластических».
	Среди дворцовых сановников, пле-
тущих нити интриг против Цюй Юаня,
рельефно выделяется фигура Дзынь
Шана в остром и сочном исполнении
Б. Аврашева. Все, начиная от внен-
него оформления образа — грима,
костюма — до речевой экспрессии,
служит раскрытию образа алчного са-
новника царства Чу. Этот хитрый
враг Цюй Юаня остается в памяти,
	как один из самых удачных образов
спектакля.
	Роковую роль в жизни великого
поэта сыграла царица Чжен Сю;
Э. Кириллова во многом удачно рас-
крывает образ коварной женщины,
являющейся главной виновницей ги-
бели великого поэта. Найдя разно-
образные краски для образа царины,
актриса несколько злоупотребляет
стилизованной манерой речи, которая
	иногда порождает интонационное од-
нообразие.
	Роль молодого часового, помогаю-
щего заточенной в клетке Шань Ию-
ань бежать и являющегося в этой
пъесе, по словам Го Мо-жо, «симво-
лом воинствующего энтузиазма», иг-
рает артист И. Ивашов. Искренность,
с которой он ведет свою роль, делает
образ привлекательным, запоминаю-
шимся.
	Артисты Н. Толкачев (сановник
царства Чу Цзы Цзяо), Н. Филишюв
(Чжан И, министр царства Цинь},
Г. Черноволенко (Чжэн Чжань-ни,
прорицатель) — каждый из них нахо-
дит выразительные штрихи для обри-
совки этих врагов поэта.
	В спектакле запоминается С. Зай-
цев, искренне играющий небольшую
роль рыболова с удочкой, мужествен-
но бросающего в лицо царю и царице
гневные слова обвинения и выступаю-
щего в зашиту Цюй Юаня. С мягким
юмором ведет маленькую роль сторо-
жа при храме Г. Вицин, но гротеско-
вый рисунок, создаваемый актером,
временами выпадает из общего стро-
гого стиля спектакля.
	большим вкусом, не прельстив-
шись экзотическими красотами, счаст-
ливо избежав слащавой театрально-
сти, художник В. Рындин на неболь-
шой по размерам сцене создал выра-
зительные декорации, тонкие по ри-
сунку, легкие и впечатляющие по све-
товой гамме. Сценическая площадка,
которую он предоставил актерам для
игры, очень удобна. Работа художни-
ка в этом спектакле заслуживает са-
мой высокой похвалы. Хочется отме-
тить также работу мастеров всех це-
хов ‘театра, вложивших много под-
линного искусства в создание костю-
мов далекой эпохи. Реквизит, бута-
фория, маски, лепка фигур — все это
отличается тщательностью и изяще-
ством отделки, на всем этом лежит
печать большого вкуса, кропотливого
труда и творческого увлечения.

Музыка к спектаклю написана од-
ним из талантливейших советских
композиторов Р. Глиэром. Не прибе-
гая к приемам внешнего подражания
китайским мелодиям, он сохранил
своеобразие их ритмов и националь-
ный колорит. Музыка неё является про-
стым иллюстративным  сопровожде-
нием отдельных моментов спектакля.
Активно и органически вплетаясь в
сценическое действие, она усиливает
звучание многих сцен, способствуя
раскрытию идейного замысла автора
пьесы.
	Постановкой трагедии Го Мо-жо
«Цюй Юань» театр имени Ермоловой
внес свою долю участия в общее де-
ло развития и укрепления дружеских
культурных связей с великой родиной
бессмертного поэта Июй Юаня.
	С. Межинский,
народный артист РСФСР.
	вернуть качество. Шансы  уравня-
лись, и на 54-м ходу была зафиксиро-
вана ничья.

В партии с Вейдом Паоли при-
шлось отдать за проходную пешку
ладью, после чего итальянский мастер
слался на 53-м ходу.
	Слива точно реализовал свое преи-
мущество в партии с Вейдом и выи-
грал на 55-м ходу.
	Фурман проиграл Чокылтя.

Таким образом после двух туров
по 1 очка имеют мастера Клюгер
(Венгрия), Корчной (СССР), Неж-
метдинов (СССР), Пахман (Чехосло-
вакия), Филипп (Чехословакия) и
Холмов (СССР).

Вчера на турнире был день отдыха
участников. Советские шахматисты
днем знакомились с достопримечатель-
ностями Бухареста, побывали в Мму-
зеях, а вечером слушали «Пиковую
даму» в оперном театре.

Сегодня состоится третий тур. Неж-
метдинов играет с Филиппом белыми,
а Корчной с Чокылтя, Фурман с Клю-
repom и Холмов со Сливой — чер-
ными.
	_ Гроссмейстер
А. Лилиенталь.
	Международные
товарищеские .
соревнования хоккеистов
	Вчера на стадионе «Динамо» про-
	полжались товарищеские соревнова-
ния по русскому хоккею между сбор-
ными командами Швеции, Норвегии,
Финляндии и Советского Союза. Три-
буны стадиона были переполнены.
	В первой игре встретились коман-
ды Норвегии и Финляндии. Несмот-
ря на то, что финские хоккеисты иг:
рали против сильного ветра, им уже
	“с первых минутах удалось добиться
успеха.  : 0.
	В дальнейшем игра проходит е пе-
ременным успехом. У норвежцев хо-
рошо играет левое крыло нападения,
где особенно выделяется высокой
техникой игры полусредний нападаю-
щий Э. Андерсен.
	Первая половина заканчивается со
счетом 1:0. Во второй половине
	финны забивают еще один мяч и вы-
игрывают со счетом 9:0.
	Затем на поле встретились коман-
‘ды Советского Союза и Швеции. Со-
стязание началось атаками советских
хоккеистов, игравших против силь-
ного ветра. На 10-й минуте В. Блин-
ков с углового удара открывает счет.
На 14-й минуте Блинков выводит
Мартынова к воротам противника,
следует сильный удар по воротам, но
вратарь шведской команды отбивает
трудный мяч за линию ворот.
	Ностепенно игра выравнивается, и

на 26-й минуте Т. Ульссон (Швеция)
сравнивает счет.
	У шведской команды сильно игра-
ет центральный нападающий У. Сэзв,
обладающий хорошей техникой игры
и особенно быстрым бегом на конь-
ках. На 40-й минуте он, оставшись
без присмотра игроков советской
команды, получив мяч, быстро про-
ходит к воротам и, обыграв вратаря,
забивает второй мяч. Счет — 2:1 в
пользу шведской команлы.
	После перерыва, несмотря на на-
стойчивые атаки советской команды,
счет остается без изменения.
	Следует отметить, что советская
команда провела игру ниже своих
возможностей. Нечетко действовали
нападающие, не сумевшие использо-
вать ряд выгодных моментов. Недо-
статочно активно играли полузащит-
НИКИ.

В итоге соревнований первое ме-
сто заняла команда Швеции, второе
— хоккеисты СССР, третье — Фин-
ляндии и четвертое — Норвегии.
	Но окончании турнира гостям бы-
ли вручены памятные кубки.
	Финал
кросса
	На предприятиях Корейской На-
родно-Демонратической Республи-
ки широко развертывается соцмиа-
листическое соревнование за до-
	речное выполнение плана, за
скорейшее восстановление народ-
ного хозяйства. НА СНИМКЕ: па.
	редовик соревнования электро-
сварщик ТЕН ДОН Ю.

SSSSSSSS
Военные планы
боннских
милитаристов
	ЮНДОН, 1 марта. (ТАСС). Еже-
недельник «Обсервер» публикует со-
общение своего боннского корреспон-
дента Хаффнера, который касаясь
возможных“ последствий решения бун-
дестага относительно воинской пю-
винности, в частности, пишет: «В за-
падногерманских кругах, занимаю-
щихся разработкой военных планов,
сейчас наблюдается тенденция счи-
тать цифру 12 германских дивизий,
предусмотренную договором о евро-
пейском оборонительном сообществе,
устаревшей и помышлять о более зна-
чительной цифре. В правительствен-
ных кругах толкуют о 12 калровых
и 12 запасных дивизиях. Однако не-
которые военные специалисты, зани-
мающие полуофициальное положение,
толкуют и о том, вътобы в течение
нескольких лет создать 60 герман-
ских дивизий».
	Против торговой
	политики США
	МОНТЕВИДЕО, 1 марта. (ТАСС).
По сообщению газеты «Коррейо да
Манья», бразильский сенатор Ассис
Шатобриан -—` владелец газетного
треста «Днариос Ассосиадос» высту-
пил в сенате с резкой критикой поли-
тики США в вопросе о бразильском
кофе. Шатобриан привел данные, сви-
детельствующие о том, что в то вре-
мя, как цены на американские гото-
вые изделия растут, американские
монополии постоянно сбивают цены
на вывозимое из Бразилии кофе. Уже
в 1945 году Бразилия вынуждена бы-
ла поставлять в 3—4 раза больше
кофе за американские товары, чем в
1935 году. Сейчас положение еще. бо-
лее ухудшилось. Шатобриан потребо-
вал, чтобы бразильская делегация на
Х панамериканской конференции вы-
ступила против политики США в об-
ласти торговли.

Как -указывает газета, ряд сенато-
ров отметил, что военное соглашение,
подписанное Бразилией с США, уси-
лило зависимость бразильской эконо-
мики от американских монополий.
	ж ВБЫХОДЯЩАЯ в Нью-Йорке газета
«Ла Пренса» сообщает, что в южных
районах Пуэрто-Рико объявили заба-
стовку рабочие сахарных плантаций.
Бастующие требуют повышения зара-
ботной платы и заключения коллек:
тивных договоров.

*ж* ДЕПУТАТ греческого парламента
Папаспиру передал парламенту заяв-
ление 200 жителей деревень Танагра
и Шиматари, в котором крестьяне про-
тестуют против реквизиции властями
пятисот гектаров земли для расшире-
ния аэродрома в Танагра (район горо-
да Фивы).
			\ МОСКОВСКОМ
ТРАМПЛИНЕ
	ЧЕМПИОНАТ СССР ПО ПРЫЖКАМ НА ЛЫЖАХ
	H44 ажурными металлическими конструкциями московского лыж-
ного трамплина на Ленинских горах вчера появились разноцвет-

ные флаги спортивных обществ и ведомств. Здесь был проведен ро-

зыгрыш первенства Советского Союза по прыжкам с трамплина.
Состязания привлекли более 100 участников, представлявших 20
	спортивных организации.
									Bd,
He
		а. а, < М ><
	К сожалению, погода не благоприятствовала проведению чемпио-
ната — дул сильный боковой ветер, переходивший временами в по-
путный, затруднивший выполнение прыжков.

После первой попытки лучшие результаты показал Е. Грозин
(«Искра»). Он прыгнул на 56,5 м. и набрал хорошую сумму очков за
технику исполнения. На второе место вышел К. Власов («Химик»).
Его результат — 55 м. На третьем был Б. Шенаев («Торпедо»).

При второй попытке на призовые места претендовала та же трой-
ка. Однако на этот раз лучшим был Власов — 56 м. Он набрал наи-
большую сумму очков (210) за прыжки и технику их исполнения и
завоевал звание чемпиона СССР в прыжках на лыжах на 1954 год.

На второе место вышел Грозин (второй прыжок — 53 м., сум-
ма очков — 209;15), на третье — Шенаев (второй прыжок — 50 м.
	Сегодня начали соревнование за звание чемпиона СССР двоебор-
пы. Они участвуют в гонке на 18 км. Завтра двоеборны прыгают ¢
трамплина. Результаты учитываются по времени гонки и длине
		НА СНИМКЕ: первенство СССР по прыжкам с трамплина: в
	круге победитель соревнований
	и, ВЛАСОБ («Химик»).
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	лемпионат мира по хоннею
с шайбой
	Проведено девять игр
	СПОРТИВНЫЙ ДНЕВНИК
		СТОКГОЛЬМ, 1 марта. (По теле-
фону. Наш спец. корр.). В столице
Швеции продолжается розыгрыш пер-
венства мира по хоккею с шайбой.
За последние два дня состоялись
несть встреч.
	В субботу на ледяное поле Коро-
левского стадиона в Стокгольме вы-
шли команды Чехословакии и Запад-
ной Германии. Первые два периода
прошли при значительном преимуще-
стве чехословацких хоккеистов. Уже к
концу второго периода счет был 6:0
в их пользу: Но в последние 20 минут
они снизили темп. Этим воспользова-
лись их противники и забросили в во-
рота чехословацкой команды четыре
шайбы. Чехи же забросили еще три.
Они и победили со счетом 9:4.
	В 17 часов по местному времени
на стадионе «Остермальм»  встрети-
лись сборные команды Советского
Союза и Норвегии. Игра проходила
в тяжелых условиях: шел сильный
снег.

Счет открыл Комаров. Затем Уко-
лов довел его до 2:0. С этим резуль-
татом и закончились первые 20 ми-
нут.

Во втором периоде наши хоккеи-
сты провели еще четыре шайбы в во-
рета противника и в третьем — одну.
Итого—7:0 в пользу сборной коман-
ды СССР. Интересно отметить, что
из семи шайб четыре забросили за-
щитники — три Уколов и одну — Ку-
чевский. По одной шайбе также про-
вели Комаров, Шувалов и Гурышев.

Последними в субботу играли
команды Канады и. Швейцарии. К
началу первенства в Стокгольм из Ка-
нады прилетели четыре сильнейших
игрока страны — вратарь и три на-
падающих. Игра, которая проходила
при строгом судействе шведских су-
дей, закончилась победой канадских
хоккеистов со счетом 8:1.
	% СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОЗАНИЯ
досаафовцев столицы закончились
вчера под Москвой. В стрельбе из ма-
локалиберной винтовки на 50 м. стре-
ди женщин лучшие результаты пока-
зала команда Бауманского района.
Среди юношей сильнейшими были
представители Шербаковского района.
Личные первые места завоевали:
Е. Сентюрина (Московский городской
стрелково-спортивный клуб) а в
	СЕГОДНЯ
	Вчера первыми встретились коман-
ды Швеции и Финляндии. Еще за-
долго до игры многие предсказы-
вали легкую победу команде швед:
ских хоккеистов — чемпиону мира
прошлого года. Но финны оказали
упорное сопротивление. Первый пе-
риод не дал результата. В начале
второго шведы забрасывают первую
шайбу, финны тут же сквитывают
счет. Проходит несколько минут, и
вторая шайба влетает в ворота фин-
ской команды. Но тут же финские
хоккеисты снова сравнивают счет —
2:2. Начинается третий, послед.
ний период. Перед заключительной
сменой ворот счет становится 8:2 в
пользу финской команды. Шведы
сильно атакуют и забрасывают третью
шайбу. За 4 минуты до конца коман-
да Швеции, используя численное пре-
восходство, проводит подряд две
шайбы. Чемпион мира добивается
трудной победы со счетом 5:3.
	Вчера была зафиксирована первая
ничья в чемпионате. Играли команды
Западной Германии и Швейцарии.
Встреча носила очень напряженный
характер. Сначала лидировали швей-
царцы со счетом 2:0. Затем немцы
подряд забили три шайбы. Во втором
периоде швейцарцы сквитали счет —
3:3. Особенно упорно проходили по-
следние 20 минут. Нападающим ни
одной из команд не удалось увели-
чить счет, и судьи зафиксировали
НИЧЬЮ.

Канадские хоккеисты победили вче-
ра норвежскую команду со счетом
8:0.

Сегодня — четвертый день соревно-
ваний. Встречаются: Чехословакия—
	Финляндия, Западная 1ермания —
СССР. Канада — Швеция.
	П. Коротков,
заслуженный мастер спорта.
	стрельбе из боевой винтовки на 300 м.
Д. Стрелков (ДОСААФ Москворецкого
района).

* ПЕРВОЕ ПОЛУФИНАЛЬНОЕ Coc.
ТЯЗАНИЕ на «Кубок СССР» по русско-
му хонкею проведено вчера на Мос-
ковском стадионе «Динамо». Встреча
московского «Зенита» с хоккеистами
Хабаровского дома офицеров закончи-
пась победой хабаровцев со счетом
	Стихи Н, Асеева. 10.40 — Григ — Пер-
вая сюита «Пер Гюнт». 11.15 — Пере-
дача, посвященная Т. Г. Шевченко.
11.40 — М. Водопьянов «Ваули делает
выбор». 12.20 — Концерт мастеров ис-
кусств. 13.15 — Трансляция концерта
из Ташкента (по станциям). 13.15 —
Песни и танцы зарубежных стран (па
городской сети). 14,00 — Передача из
Софии. 16.15 — Радиоочерк «Говорят
сельские комсомольцы». 17.30 — «Уче-
ные — ‘кандидаты в депутаты Верхов-
ного Совета СССР». 17.45 — К Всерос-
сийскому смотру сельской художест-
венной самодеятельности.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Книл:-
пер — Симфония № 13. 16.45 — Негри-
тянские песни. 17.00 — Концерт хора
и оркестра народных инструментов
ленинградского радио.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опера
Глинки «Руслан и Людмила», Транс-
ляция из Большого театра.
	TRAFBHAEH HE
	СЕГОДНЯ
	Подрезково. В течение последних
лет здесь проводятся все крупней-
шие лыжные состязания. Вот ив
минувшее воскресенье поезда с утра
отправлялись в Подрезково, перепол-
ненные юношами и девушками.
Многие из них ехали с лыжами. Это
были участники московских фи-
нальных состязаний — всесоюзного
профсоюзно-комсомольского лыжно-
го кросса. .
“Почти два месяца длились кроссо-
вые состязания ‘сперва в коллекти-
вах физкультуры, а затем в районах
столицы. Десятки ‘тысяч рядовых
спортсменов, приехавших вчера на
базу «Динамо», померялись силами
на лыжне. Встретились лучшие из
лучших — сборные команды районов
Москвы.

Извилистый путь, отмеченный
цветными флажками, указывает, ку-
да нужно следовать лыжникам. Ко-
ротенький участок ровного пути, и
дорога уже идет нод уклон. Он не
крут, но сильно разъезжен и требу-
ет немалой сноровки, чтобы, не те-
ряя скорости, спустилься вниз. А
там? Там новые препятствия —
извилистый след лыжни приводит
гонщиков к длинному подъему..

Первенство Москвы по кроссу ра-
зыгрывалось на шести дистанциях
разной трудности и длины. К сожа-
лению, не все выступавшие в этот
день были хорошо подготовлены к
соревнованиям. Наиболее уязвимым
местом оказались для них спуски;
Можно было видеть, как плохо тре-
нированные участники падали на
дистанции, еще не доехав до конца
склона. В числе наиболее слабо под-
готовленных были лыжники Бау-
манского, Кировского, Пролетар-
ского, Ленинского и некоторых дру-
гих районов.

Около двух тысяч лыжников при-
няли старт. Немало волнующих
эпизодов спортивной борьбы прои-
зошло вчера на лыжне. Все стреми-
лись к тому, чтобы показать лучшее
время, но не всем удавалось это
сделать.

Раныше других закончили  состя-
зания девушки, стартовавшие Ha
3 км. По предварительным данным,
быстрее других 3 километра пробежа-
ла школьница В. Луканина (Соколь-
нический район). Ее результат —
15 м. 47 с. Только 19 секунд ей про-
играла Г. Свиридова (Сталинский
район). Третье время показала
А. Каюкова (Тимирязевский район)
— 16м. 25 с.

Юноши стартовали на 5 км. Здесь
также лучшим был представитель
Сокольнического района А. Ро-
дионов, пробежавший дистанцию
за 20 м. 36 <. В тройке лучших ока-
зались два спортсмена Тимирязев-
ского района: А. Мартынов — 21 м.
07 с. и А. Колдунов — 21 м. 15 с.

Тимирязевцы оказались в десят-
ках сильнейших на всех дистанциях.
Пять км. для женщин быстрее других
преодолела А. Широкова (Тимиря-
зевский район) за 24 м. 20 с., вто-
рой была А. Севастьянова (Щерба-
ковский район) — 25 м. 35с. и
третьей — Л. Сергеева (Ленинград-
ский район) — 265 м. 37 с.

Женщины стартовали на 8 км.. Не
всем под силу была дистанция, и
основная масса участниц показала
низкие результаты. По  предвари-
тельным подсчетам, лучший резуль-
тат был показан И. Кузнецовой из
Красногвардейского района — 37м.
58 с. Только десять секунд проиг-
рала ей Г. Лебедева (Бауманский
район). Третий результат у Э. Берк-
	гольц (Красногвардейский район) —
38 м. 16 с.
Мужчины соревновались Ha ди-
	станциях 10 и 18 км. Победили В. Са-
ламатин (Ленинский район) и Н.
Аникин (Красногвардейский район).
	Б. Григорьев.
		Отовсюду
					ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ХУДОЖНИКОВ -МАРИНИСТОВ
	Ce ВСЕХ концов Советского Союза в московский выставочный
зал на Кузнецком мосту прибыли картины, рисунки, этюды,
скульптуры. Здесь на днях открылась первая всесоюзная выставка
произведений художников-маринистов.

В каждом полотне, на каждом листе запечатлен образ моря. На
	одной из картин взору открывается всхолмленная свежим ветром
морская равнина, по которой навстречу шторму устремились боевые
корабли. Рядом — иные морские берега, иной пейзаж: солнечные лу-
чи, пробивающиеся сквозь пелену легких облаков, заставляют вод-
ную поверхность трепетать серебристыми отблесками. В этот пого-
жий «серебряный» день рыбацкие: суда готовятся выйти на путину.

И. Рубан — художник-полярник, много лет проведший в путе-
шествиях и экспедициях на Крайний Север, — рассказывает в своих
полотнах о мужестве советских людей, смело борющихся со стихией.
А молодой латышский живописец Ян Осис выставил оригинальную
по замыслу картину, все полотно которой занимает от верхней до
нижней рамы вздыбленная морская волна, готовая рассыпаться бело-
	снежными брызгами.
Многие маринисты-москвичи,
	служившие на Флоте во время
	Великой Отечественной войны — И. Титов, Л. Соловьев, Д. Мура-
шов, — пишут морские пейзажи, навеянные военными воспомина-
ниями. О труде советских моряков-рыболовов рассказывают в своих
работах Д. Черкес, М. Мальцев. Ряд черноморских пейзажей созда-
ли`украинны, среди которых Н. Глущенко, О. Бизюков и другие.
Широко представлено на выставке творчество латышских художни-
ков. Певец Енисея, изображающий эту величественную русскую реку
у самого выхода в море, красноярец Б. Ряузов выставил шесть пей-
	зажей.
	iP

О
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 15.00 — Пе-
редача о жизни республик, областей и
городов страны. 18.30 — Трансляция
концерта из Алма-Аты (по станциям).
19.45 — «На темы дня». 20.00 — Радио-
композиция «Один день в Варшаве».
21.00 — Радиопередача «Пятнадцать
миллионов лишенных прав». 21.30 —
Передача для родителей «Как руково-
дить домашними занятиями школьни-
ков в конце учебного года». 23.00 —
Концерт из произведений Глинки.

‚ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Кон-
церт оркестра русских народных ин-
струментов Всесоюзного радио. 18.30—
По страницам журнала «Пионер».
19.00 — Концерт студентов Москов-
ской консерватории. 19.30 — Трансля-
ция концерта из Кишинева. 20.00 —
Лекция в помощь изучающим Исто-
рию КПСС «Пражская партийная кон-
ференция и ее роль в упрочении един-
ства партийных рядов и оформлении
большевиков в самостоятельную пар-
тиюз. 20.45 — Трансляция симфони-
ческого концерта из Ленинграда.
22.55 — М. Ю. Лермонтов «Песня про
царя Ивана Васильевича и удалого
купца Калашникова». 23.30 — Нонцерт
из произведений Аренского.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.00.— Тран-

сляция концерта заслуженного деяте-
ля искусств В. Софроницкого. 21.00—
	Водевиль Федорова «Аз и Ферт».
99 20 — Мясковский — 18-я симфония.
	22.00 — Концерт мастеров искусств.
ЗАВТРА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Г. Бо-
ровиков «Андрюша» (рассказ). 10.25 —
	19.30 — Киножурналы. 20.00 — Творз
ческий вечер народной артистки СССР
В. П. Марецкой. Передача из Централь:
ного лома работников искусств.
		странной литературы Тослитиздата,
Критика перезода признана правиль-
ной. В связи с предстоящим 50-лети-
ем творческой деятельности М. Сало-
вяну Гослитиздат готовит однотом-
	ник его сочинений, в который войдет
и повесть «Митря Кокор» в тщатель-
но отредактированном и сверенном
с оригиналом переводе.
	Вместе с заслуженными мастерами выступают и совсем молодые
художники, недавно окончившие художественные вузы.

Выставка произведений художников-маринистов в Москве яв-

ляется первым всесоюзным смотром творчества живописцев и графи-

ков, любящих море и все связанное с изображением морской стихии.
	ХОДЕ».
		НА СНИМКЕ: картина художника И. Титова «КОРАБЛИ В ПО-
	19.30 — Киножурналы. 20.00 =<
Спортивный творческий отчет мос:
ковской организации «Динамо». Пере
дача из театра им. К. С. Станиславеко»
го и Вл. И. Немировича-Данченко.
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.