ОТКРЫТИЕ. ЛЕКАЛЫ ЛИТОВСКОЙ
	ЛИТЕРАТУРЫ
	и ИСКУССТВА
	линий продолунатель дела Ленина
	СД НАЗАД, 5 марта 1958 года,

умер верный ученик и продолжа-
тель дела В. И. Ленина, великий
вождь и учитель Коммунистической
партии и советского народа — Иосиф
Виссарионовяч Сталин.

Смерть И. В. Сталина, отдавшего
всю свою жизнь беззаветному служе-
нео делу. коммунизма, явилась. тяг-
чайшей утратой для партии, трудя-
muxca Советской стравы и всего
мира.

Вся жизнь и деятельность И. В.
Сталина тесно связаны с жизнью и
деятельностью‘ В. И. Ленина, с исто-
рией нашей Коммунистической пар-
тии, с историей великого советского
народа, с международным рабочим
движением и национально-освободи-
тельной борьбой колониальных наро-
лов против империалистического гне-
та.

С юношеских лет вступив в рево-
люционное движение в условиях цар-
ского подполья, И. В. Сталин сразу
определился как профессиональный
революционер ленинской школы. Связь
И. В. Сталина с подпольными группа-
ми русских марксистов, проживавших
тогла в Закавказье, оказала на него
большое влияние. И. В. Сталин много
и упорно работал над собой, изучая
произведения Маркса, Энгельса,
Ленина, философию, политическую
экономию, естественные науки.
И. В. Сталин становится образован-
ным марксистом.
	Знакомство И. В. Сталина с рево-
люционной ‘деятельностью Ленина с
конца 90-х годов и особенно после
создания ленинской «Искры» (декабрь
1900 года) привело Сталина к убеж-
дению, что Ленин является созлате-
лем настоящей марксистской партии.
Он понял, что Ленин — это вождь
и учитель. марксистской партии, руко-

водитель высшего типа, «горный орёл,
не знающий страха в борьбе и смело
ведуший вперед партию по неизве-
ланным путям русского революцион-
вого лвижения»,
	И. В. Сталин проникся безгранич-
ной верой в революционный гений
Ленина и пошел по его пути. Он ни-
когда не сворачивал с этого пути и
после смерти Ленина смело и уверен-
но продолжал его дело.
	Под руководством Ленина Сталин
прошел славную школу и трудный
путь революционной борьбы сначала
в Тифлисе и Баку, а затем в Петер-
бурге.

Великий гений человечества Ленин
создал Коммунистическую партию, как
великую преобразующую силу обще-
ства, способную повести пролетариат
на штурм капитализма. Сталин был
верным соратником и опорой Ленина.

Наряду с огромной практической
деятельностью И. В. Сталин вел тео-
ретическую работу. В непримиримой
борьбе против оппортунистов, мень-
шевиков, эсеров, анархистов и других
врагов партии И. В. Сталин защищал
и отстаивал разработанные В. И. Ле-
ниным идеологические, организацион-
ные, тактические и теоретические ос-
новы большевистской партии.

В годы первой русской революции
И. В. Сталин решительно отстаивал
и проволил ленинскую идею союза
рабочего класса с крестьянством, ге-
гемонии пролетариата в революции.

В мрачные годы  столыпинской
реакции и черносотенного террора
Я. В. Сталин вместе с В. И. Лениным
боролся за сохранение и укрепление
нелегальной марксистской партии, за
подготовку революции.

В 1912 тоду в Праге состоялась
УТ Всероссийская партийная конфе-
ренция. Пражская конференция из-
гРала из партии меньшевиков-ликви-
	даторов, положив тем самым начало.
	окончательному оформлению больше-
виков в самостоятельную партию.
Неутомимая борьба Ленина и объеди-
нившихся вокруг ленинского руково-
лящего ядра большевиков за создание
партии нового типа увенчалась полной
победой.

И. В. Сталин, как верный соратник
В.И. Ленина, был одним из активней-
птих организаторов и руководителей
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Эту революцию, от-
крывшую новую эру в истории чело-
вечества. рабочие и трудящиеся кре-
стьяне России могли совершить лишь
потому, что ими руководила партия,

вооруженная передовой теорией, обла-
дающая величайшим мужеством и ге-
роизмом, тесно связанная с широки-
ми массами народа, готовая пойти
в интересах народа и Родины на лю-
бые жертвы.

В годы иностранной интервенции и
гражданской войны советский народ
проявил беспримерную храбрость и
героизм при защите социалистическо-
го Отечества. Коммунистическая пар-
тия, организуя отпор интервентам, по-
сылала на фронт десятки тысяч ком-
мунистов. ЦК партии и лично
Ленин посылали Сталина на самые
решающие и опасные для революции
фронты. Он был одним из ближай-
ших соратников Ленина в деле орга-
низации и руководства обороной Со-
ветской страны.

После  победоносного окончания
войны с интервентами советский народ
перешел к мирному строительству.
Перед Коммунистической партией
встала задача выработать установку
по всем вопросам хозяйственной жиз-
ни страчы. В этот период И. В. Сталин
под руководством Ленина проводит
большую работу в области мирного
хозяйственното строительства.

Всжль Коммунистической партии,
глава Советского правительства
В. И. Ленин разработал в первые го-
ды социалистической революции науч-
но обоснованную программу социали-
стического строительства в СССР. Эта
программа предусматривала социали-
стическую индустриализацию страны,
всемерное развитие тяжелой промыш-
ленности, электрификацию всего на-
родного хозяйства, проведение в
жизнь кооперативного плана пере-
устройства сельского хозяйства на со-
циалистических началах, осуществле-
ние культурной революции.

Советский народ под руководством
Коммунистической партии на основе
новой экономической политики раз-
вернул гигантскую работу по претво-
рению в жизнь ленинского плана
строительства социализма.

И. В. Сталин под руководством
В. И. Ленина провел огромную. рабо-
ту по созданию национальных совет-
ских республик, а затем по объедине-
нию всех советских республик в одно
ссюзное государство — CCCP.
30 декабря 1922 года на Т Всесоюз-
ном съезде Советов было принято
историческое решение о создании Сою-
за Советских Социалистических Рес-
публик — СССР. Это означало круп-
ную победу ленинско-сталинской на-
циональной политики Kommynuctase-
ской партии.

После смерти В. И. Ленина, вели-
кого основателя и вождя Коммуни-
стической Партии, вождя трудящихся
всего мира, организатора первого в
№ире Советского сопиалистического.
государства, И. В. Сталин является
достойным лродолжателем его дела.

Тропкисты, бухаринцы, буржуазные
националисты после кончины Ленина
пытались свернуть партию и стра-
ну с ленинского пути на путь ре-
ставрации капитализма. Коммуни-
стическая партия ‘под руководством
Центрального Комитета во главе с
И. В. Сталиным разоблачила и раз-
громила предателей и капитулянтов,
	‘отстояла единство и монолитность
своих рядов и взяла решительный

курс на построение социализма в
СССР.
	Разрабатывая конкретные мероприя-
тия по выполнению ленинского плана
социалистического строительства, пар-
тия исходила из объективных законов
экономического развития общества,
из интересов народа. Обобщая бога-
тейший опыт социалистического стро-
ительства в СССР и опыт современ-
ного международного освободитель-
ного ‘движения, Сталин творчески раз-
вил. марксистско-ленинское учение
применительно к новым историческим
условиям и в ряде вопросов обогатил
революционную теорию новыми поло-
эениями.
	Опираясь на ‘указания Ленина,
Сталин развил дальше ленинскую
программу социалистической индуст-
риализации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Советский народ,
руководимый Коммунистической пар-
тией и Советским правительством,
претворил в жизнь выработанный
партией план индустриализации стра-
ны и коллективизации сельского хо-
зяйства и за три довоенные пятилет-
ки в корне преобразил свою Родину,
превратил ее из экономически отста-
лой страны в могучую индустриально-
колхозную социалистическую держа-
ву, способную отстоять свою свободу
и независимость от атак любого врага.

В нашей стране были окончательно
ликвидированы эксплуататорские клас-
сы, навсегда уничтожена эксплуата-
пия человека человеком, осуществлена
культурная революция.
	Советский народ, руководимый Ком-
мунистической партией, первым в
истории построил новый обществен-
	ный строй — социализм. Победа со-
циализма принесла народу коренное
улучшение материального  благосо-
	стсяния, создала необходимые усло-
вия для зажиточной и культурной
жизни трудящихся. Руководствуясь
ленинско-сталинской национальной по-
литикой, Коммунистическая партия
добилась преодоления экономической
и культурной отсталости ранее уг-
нетенных народов, сплотила все на-
ции нашей Родины в единую брат-
скую семью.
	На базе победы социализма развер-
нулись такие могучие движущие силы
советского общества, как морально-
политическое единство, дружба наро-
дов СССР, советский патриотизм. Еще
больше укрепился союз рабочего клас-
са с крестьянством — основа Совет-
ского социалистического государства.

Всемирно-исторические победы со-
ветского народа были закреплены в
Конституции СССР — Конституции
победившего социализма и разверну-
той социалистической демократии.
Новая Конституция закрепила тот
всемирно-исторический факт, что
СССР вступил в новую полосу разви-
тия, в полосу завершения строитель-
ства сониалистического общества и
постепенного перехода к коммунизму.

Построение социализма в СССР
есть результат выполнения мудрых
заветов Ленина, результат колоссаль-
ной организующей и направляющей
деятельности Коммунистической пар-
тии, результат героического, творче-
ского труда рабочих, крестьян, интел-
лигенции Советской страны, беззавет-
но полдерживающих политику Nap-
тии.

Могучие силы нашей Родины со
всей яркостью проявились в ‘период
Великой Отечественной войны против
немецкого фашизма и японского ми-
литаризма в 1941—1945 гг.

С первых дней войны партия вы-
ступила как вдохновитель и организа-
тор всенародной борьбы против фа-
шистских захватчиков. Своей органи-
заторской работой Коммунистическая
партия направляла к общей цели все
усилия советских людей, подчиняла
все силы и средства делу достижения
победы над смертельным врагом.

В результате героической борьбы
доблестчая Советская Армия, совет-
ский народ, рукбводимые Коммуни-
стической партией во главе с
И. В. Сталиным, отстояли свободу и
независимость Советской Родины и
спасли народы Европы и Азии от
угрозы фашистского порабощения.

После победоносного окончания Ве-
ликой Отечественной войны народы
Советского Союза вновь взялись за
мирное строительство. В своей речи
9 февраля 1946 года И. В. Сталин из-
ложил основные положения намечен-
ной Коммунистической партией про-
граммы восстановления и дальнейше-
то развития народного хозяйства, ук-
  репления могущества нашей Родины,
обеспечения роста материального бла-
TOCOCTOAHHA и подъема культуры на-
рода.

Советский народ благодаря самоот-
верженному труду под руководством

Коммунистической партии добился
больших успехов во всех областях
народного хозяйства. В 1953 году
	объем промышленного производства в
СССР превышает уровень довоенного
	1940 года в два с половиной раза,
Успехи, достигнутые в области
крупной промышленности, создали
	условия и для развития легкой про-
мышленности, для усиленного произ-
водства предметов широкого потреб-
ления.

Опираясь на мощную индустриаль-
но-техчическую базу, растет`и разви-
вается наше сельское хозяйство — са-
мое крупное и механизированное сель-
ское хозяйство в мире. Полностью
восстановлены колхозы,  машинно-
тракторные станции и совхозы, разру-
шенные в период войны. Не только
достигнут, но и превзойден довоен-
ный размер посевных площадей и
урожайности основных сельскохозяй-
ственных культур. Но партия исхо-
дит не из этих крупных успехов в
развитии сельского хозяйства, а из
непрерывно растущих материальных
потребностей трудящихся. Без даль-
нейшего крутого подъема сельского
хозяйства нельзя в полной мере обес-
печить обилие продовольствия и снаб-
дить сырьем нашу быстро растущую
легкую и пишевую промышленность.
Поэтому в постановлении сентябрь-
ского Пленума ЦК КПСС и в после-
	дующих решениях партии и прави-
	тельства пе вопросам сельского х9-
зяйства разработана боевая програм-
ма дальнейшего ‘ускоренного разви-
тия всех отраслей социалистического
сельского хозяйства. Осуществление
этой программы является насущным
делом всей партии, всего советского
народа.

На основе успешного развития со-
циалистической экономики с каждым
TOHOM улучшается материально-куль-
турное положение рабочих, крестьян,
интеллигенции Советской страны.

Х[Х съезд Коммунистической пар-
тии Советского Союза подвел величе-
ственные итоги борьбы и побед совет-
ского народа и наметил программу
дальнейшего движения нашей стра-
ны вперед, к коммунизму. Вооружен-
ный решениями ХПХ съезда и сен-
тябрьского Пленума ЦК КПСС, со-
ветский народ успешно выполняет за-
дания второго послевоенного пятилет-
него плана.

Вместе со всем советским народом
трудящиеся Москвы своим самоот-
верженным трудом множат успехи
нашего социалистического государ-
ства. Под руководством Центрального
Комитета партии во главе с И. В.
Сталиным создавалась и развивалась
промышленность Москвы. За корот-
кий срок Москва превратилась в
крупнейший промышленво-индустри-
альный центр. Проделана большая
работа по реконструкции и благо-
устройству столицы.

Огромные правительственные ас-
сигнования на жилишное, культурно-
бытовое ч коммунальное  строитель-
ство в Москве служат ярким звиде-
тельством неустанной заботы партии
и правительства об улучшении жиз-
ненных условий трудящихся столицы.

И. В. Сталин не только осущест-
влял все эти годы повседневное ру-
ководство социалистическим  строи-
тельством. в СССР. Он неустанно до
последних дней своей жизни работал
и над теоретическими проблемами
строительства коммунизма в нашей
стране, над проблемами международ-
ного развития в целом, освещая све-
том науки марксизма-ленинизма пути
дальнейшего развития СССР. И. В.
Сталин — великий мыслитель нашей
эпохи, его имя справедливо стоит ря-
лом с именами величайших людей во

лиале МХАТ был показан спектакль
о революционном прошлом литовско-
го народа — «Правда кузнеца Игно-
таса» по роману А. Гудайтиса-Гузя-
вичюса. С первым концертом высту-
пил вчера Государственный ансамбль
народной песни и танца Литовской
CGP.
	Янем в Доме актера Всероссийско-
го театрального общества открылась
выставка, посвященная театральному
искусству республики. На выставке
представлены эскизы, фотоснимки, ма-
кеты к спектаклям литовских театров.
	В Москву продолжают прибывать
участники декады. Сегодня. утром
приехали коллективы художественной
самодеятельности — хор колхоза «По
ленинскому пути» Седаского района
и ансамбль Вильнюсского универси-
тета, а также объединенный хор фи-
лармонии и республиканского радно.
	Вечером театральные коллективы
покажут новые спектакли. В филиа-
ле Большого театра москвичи услы-
шат первую литовскую советскую
оперу «Марите» А. Рачюнаса, в фили-
але Художественного театра пойдет
спектакль «Враги» А. М. Горького,
удостоенный Сталинской премии.
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
БОЛЬШОГО
«MOC@MHAbDMA»
	В юго-западном районе столицы —
на Потылихе развернулось строитель-
ство новых корпусов ‘крупнейшей
советской киностудии «Мосфильм».
После ввода всех ее павильонов В
эксплуатацию она будет ежегодно вы-
пускать не менее 40 полнометражных
цветных фильмов. Сооружение двух
корпусов осуществляет коллектив
треста  «Особстрой» Министерства
строительства. Идя навстречу выбо-
рам в Верховный Совет СССР, строи-
тели наращивают темпы работ, кото-
рые развернулись на площадках пер-
вого и второго павильонов, кинокопн-
ровальной фабрики и других coopy-
жений.
	Сейчас коллективы участков, BO3-
главляемые прорабами П. Божевало-
вым, Л. Захаровым и Н. Чернятиным,
ведут кирпичную кладку, облицовку,
монтаж металлических и сборных же-
лезобетонных перекрытий, бетониро-
вание перекрытий первого павильона.
	Люди работают < удвоенной энер-
гией. Бригада каменщиков, возглав-
ляемая М. Климовым, выполняет по
полторы-две нормы в смену. Моло-
дежная бригада монтажников Н.
Акинышина, монтируя металлические
и сборные железобетонные перекры-
тия, вдвое перевыполняет нормы.
	Коллектив участка старшего прора-
ба тов. Егорова, сооружающий кино-
копировальную фабрику, успешно вы-
полнил январский и февральекий пла-
ны ‘общестроительных работ и на 20
дней раныше срока закончил возВеде-
ние жилого дома для строителей
«Мосфильма».

—ы——-—-—-———=—/=—
	Справочник
культурно-бытовых
учреждений
	В издательстве Министерства ком-
мунального хозяйства РСФСР вы-
шел краткий справочник адресов и
телефонов культурно-бытовых учреж-
дений столицы. В новом справочнике
даны адреса и телефоны всех театров,
кино, музеев, медицинских учрежде-
ний, различных мастерских бытового
обслуживания, бань, прачечных. Все-
го здесь собрано около 10 тысяч ад-
ресов.
	Заключает книжку  разлел «Как
проехать к площадям, магистралям и
улицам Москвы». Небольшой формат
справочника делает его очень удоб-
ным для пользования.

Вчера киоски  «Мосгорсправки»
начали продажу нового справочника.
	ПЛАКАТЫ
К 8 МАРТА
	Международному женскому дню
8 марта Государственным издательст-
вом изобразительного искусства
(Изогиз) выпущены массовым тира-
жом два художественных плаката.
«Слава советской женщине!» = —
гласит надпись на плакате работы ху-
дожника О. Савостюка. «Наша друж-
ба нерушима!» — тема плаката ху-
дожника В. Корецкого, посвященного
великой дружбе женщин Советского
Союза и Китайской Народной Респу:
блики.
	В ЗАЛАХ Государственного истори-

ческого музея около витрин по-
сетители часто видят юных хуложни-
ков и скульзторов. Склонившись над
листом ватмана, разминая в пальцах
податливую массу пластилина, они
стараются скопировать древнюю ут-
варь, украшения, оружие. Юные ху-
дожники и скульпторы занимаются в
школьном кабинете Исторического
музея. Кабинег существует больше
пятнадцати лет. За это время тысячи
учащихся по подлинным материалам
и памятникам древности изучали
здесь прошлое нашей Родины.
	Сейчас в музее работают 25 круж-
ков — археологические, исторические,
по изготовлению наглядных пособий
и другие. Сюда приезжают учащиеся
из 50 школ Москвы и Московской об-
ласти. Научные сотрудники приносят
на занятия документы и вещи из
фондов музея. С интересом рассмат-
ривают ребята старинные монеты,
одежду, оружие. Занятия кружков
тесно увязаны со школьной програм-
мой. Они расширяют и углубляют
	  знания учащихся, служа в то же вре-
	мя как бы дополнением к тому, о чем
говорится на уроках. Многие круж-
ковцы посещают школьный кабинет
по нескольку лет. Некоторые из них
мечтают быть историками и археоло-
гами.

Прошлым летом  десятиклассницы
Г. Прокофьева, С. Васильева, С. Мар-
келова, восьмиклассники А. Апосто-
лов, Э; Рахимов, А. Кудряшов и дру-
гие ездили на археологические рас-
копки. Они проводились в Подмоско-
вье, в районе Бисеровского озера, где
за 2000 лет до нашей эры существо-
вала стоянка первобытного человека.
Школьники сами сделали пробный
	шурф, нашли кости рыб и птиц, остат-   ставляют
	  ки наконечников стрелы, каменный
	Вчера зал филиала Государствен-
ного академического Болыного теат-
ра был переполнен. Здесь состоялось
торжественное открытие декады ли-
товской литературы и искусства. До-

рогих гостей — лучших представите-
лей литовского искусства — привет-

ствовал от имени работников искусств
столицы и коллектива Больнюго те-
атра народный артист РСФСР А. Ба-
турин. С ответным словом выступил
один из старейших мастеров Литов-
ского оперного театра народный ар-
тист СССР К. Петраускас. Он благо-
дарил за теплый, радунный прием.
Свет в зале гаснет. Раздаются тор-
жественные звуки Гимна СССР и
Гимна Литовской ССР. Затем начи-
нается опера «Князь Игорь» в испол-
нении коллектива. Государственного
театра оперы и балета Литовской
ССР. В центральных партиях москви-
чи услышали молодых певцов, недав-
но окончивших консерваторию. Пар-
тию князя Игоря исполнял молодой
певец, лауреат Сталинской премии И.
Стасюнас, Ярославны — лауреат Ста-
линской премии. Я. Петрашкевичюте,
Первый спектакль дал вчера и кол-
лектив Государственного драматиче-
ского театра Литовской ССР. В фи-
	ЗАБОТА
О МАТЕРИ
И РЕБЕНКЕ
	Широкая сеть детских садов и яс-
лей обслуживает детей работниц
текстильных, швейных, обувных, три-
котажных и других предприятий лег-
кой промышленности. За последние
три года количество детских учреж-
дений выросло на 30 процентов. Толь-
ко в минувшем году открыты сто но-
вых летских салов и яслей.
	Министерство промышленных това-
ров широкого потребления СССР от-
пускает в нынешнем году на строи-
тельство детских учреждений свыше
97 миллионов рублей — почти влвое
больше, чем в прошлом году. Будут
открыты еще 190 детсадов и яслей в
Москве, Московской области, Ленин:
граде, Кинешме, Вичуге, Казани, Но-
восибирске и других городах.
	Озживленно бывает вечерами на — агитпуннте 41-го избирательного

участка Кировского избирательного округа. Избиратели приходят сюда
ультацию, почитать литера-

прослушать лекцию, получить нужную нонс
TrA UTA: wurhunarenu
	передачу.
телецентра,
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,
	IOT —
	туру, посмотреть телевизионную
смотрят очередную передачу из
	__ ЧИТАТЕЛИ СООБЩА
	«ClopocTH жизни»
	Кружок прикладной математики
	По следам наших выстиплений
	«Резервы передовой фабрики»
	<Новости жизни» — так называет-
ся ежемесячный устный журнал, вы-
пускаемый Центральным домом куль-
туры железнодорожников. На его
«страницах» освещаются важные со-
бытия жизни нашей отраны, вопро-
сы культуры, науки, техники, распро-
страняются передовые методы труда
железнодорожников.
	К участию в журнале привлекают-
ся лекторы Всесоюзного общества по
распространению политических и на-
учных знаний, деятели науки, арти-
	‘сты московских теапров, писатели,
новаторы производства столичного
узла.

Очередной — десятый — выпуск
журнала в основном был посвяшен
сткрытию прямого пассажирского
	сообщения Москва—Пекин.

С болышим вниманием собравшие-
ся прослушали выступление началь-
ника поезла  Москва-—Пекин “тов.
	Кафелра вычислительной математи-
ки вместе с советом научного студен-
ческого общества механико-математи-
ческого факультета Московского уни-
верситета организовали для студен-
тов младших курсов кружок по изу-
чению прикладной математики. Цель
кружка — познакомить студентов с
современной вычислительной матема-
тикой и подготовить их к избранию
специальности в этой области.

На первом собрании кружка при-
сутствовало более пятидесяти  чело-
ex. Профессора кафедры рассказали
студентам о новом направлении в раз-
витии прикладной математики, в част-
	Под таким названием в «Вечернеи
Москве» 13 января была помещена
статья, в которой говорилось о неис-
пользованных резервах производства
на фабрике имени Ногина.

Директор фабрики тов. Хайкин, сек-
ретарь партбюро тов. Сарычева и
председатель фабкома тов. Елисеева
сообщили в редакцию, что статья пра-
вильно вскрывает имеющиеся на
предприятии резервы увеличения вы-
пуска продукции на отдельных участ-
ках производства. Вопрос о резервах
производства был обсужден на засе-
дании партийного бюро, на совеща-
	нии инженерно-технических работни-
	Уродкова. Он поделился впечатле»
ниями от поездки в Китайскую На-
ролную Республику, рассказал 0
сердечной заботе и внимании, какими
окружили китайские друзья  совет-
ских  железнодорожников. Бригада
поезда побывала в театрах столицы
Китая.
	Композитор Л. Бакалов, артист
филармонии JI. Яковлев, лауреат
Сталинской премии Галина Барино-
ва рассказали также о своих поездках
и выступлениях в Китае.

Железнодорожникам были показа-
ны сцены из спектакля «Пролитая
чаша» Ван Ши-фу в исполнении ар-
тиотов Театра сатиры.
	Перед железнодорожниками высту-
пали. артисты Малого театра. и гости
Москвы — солисты Государетвенно-
го театра оперы и балета Болгарии.
	А. Иринин.
	AOM © ИМЕНАМ р, о   оДесятки. ‘тысяч детен. работня
всей истории человечества—Маркса— од р u
предприятий легкой промышленности

проведут лето на дачах — на Риж-

паре:
	ском взморье, Карельском перешейке,
в Крыму, в живописных местах Под-

московья и других районов страны.
(ТАСС).
		_В МАГАЗИНАХ
МОСННИГОТОРГА
	В 14 крупнейших магазинах Мос-
книготорга вчера открылись отделы
по продаже книг литовских писате-
лей. В большом выборе произведения
классиков литовской литературы и
соврёменных писателей. На стендах
и выставках демонстрируются книж-
ные новинки.
	Много произведений литовских пи-
сателей поступило в киоски здания
МГУ на Ленинских горах, в театры и
дома культуры, где состоятся выступ-
ления мастеров искусств Литвы.
	В ближайшие дни книжные мага-
зины получают большой иллюстриро-
	ванный альбом «Литовское изобрази-
тельное искусство», в котором воспро-
изведены лучшие произведения живо-
писи, графики и скульптуры Литвы.
		Пе Верховного Совета
СССР за болышие заслуги в раз-
витии советской биологической науки,
в связи с семидесятилетием со дня
рождения, наградил академика Пав-

ловского Евгения Никаноровича орде-
ном Ленина.
	*

ПРЕЗИДИУМ Верховного Совета
СССР в связи с семидесятилетием

со дня рождения писателя Киачели
	(Шенгелая) И. М. и отмечая его за-.
	слуги в области художественной ли-
тературы, наградил Киачели (Шенге-
лая) Лесна Михайловича орденом
	Ленина.

*

РЕЗИДИУМ Верховного Совета

СССР в связи с пятидесятилети-
ем со дня рождения заместителя ми-
нистра финансов СССР тов. Посконо-
ва А. А. и отмечая его’ заслуги перед
Советским государством в области
финансов, наградил тов. Посконова
Алексея Андреевича орденом Трудс-
вого Красного Знамени.
	* .
MAUMHOCTPOHTEJIN Уральского

автозавода имени Сталина сверх
задания двух месяцев выпустили де-
сятки грузовых автомобилей, досроч-
но дали заводам самоходных комбай-
нов 265 моторов, пишет «Правда». Со-
ревнование в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР разгорается со все
большей силой. Автомобилестроители
обязались выполнить к 15 марта
квартальный план по производству
комбайновых моторов.
	В теплично-парниковом HomGi-
	нате «Марфино». Пересадка расса-
ды огурцов, выращенной в торфо-
	перегнойных горшочках, Ha MO
стоянное место. НА СНИМКЕ:
Е. КОНДРАТЬЕВА (слева) и Л. ПЕ-
ШЕХОНОВА разделызают рассаду.
	ото М. БАЧУРИНА.
	Булучи выдающимся организатором,
строителем Советского государства
и вождем Коммунистической партии,
И. В. Сталин никогда не допускал в
своей деятельности и тени зазнайства.
Он просто говорил о себе: «Что ка-
сается меня, то я только ученик
Ленина и цель моей жизни — быть
достойным его учеником».

Сталин отличался скромностью и
простотой, был глубоко предан пар-
тии. горячо верил в народ и любил
народ. Сталин был чуток к людям
и беспошаден к врагам народа.

И. В. Сталин всегда призывал ком-
мунистов и всех советских людей изу-
чать труды В. И. Ленина, следовать
его учению, жить и работать по-ле-
HUHCKH.

«Помните, любите, изучайте Ильи-
ча, нашего учителя, нашего вождя, —
писал И. В. Сталин.

Боритесь и побеждайте врагов,
внутренних и внешних, — по Ильичу.

Стройте новую жизнь, новый быт,
	новую культуру, — по Ильичу.
Никогда не отказывайтесь от мало-

го в работе, ибо из малого строится

великое, — в этом один из важных

заветов Шльича».
	Сталин призывал советских людей
не зазнаваться, не успокаиваться на
достигнутых успехах в работе, совер-
шенствовать свое мастерство, учиться,
учиться и учиться, чтобы быть актив-
ными строителями коммунистическо-
го общества.

Развивая ленинское учение о пар-
тии, Сталин всегда настойчиво под-
черкивал необходимость тесного, неру-
шимого единства партии с народом.
В широких и глубоких связях партии
с народом Сталин видел  могучую
силу, способную преодолевать любые
трудности, встающие на пути к цели.

Гениальный Ленин и великий про-
должатель его бессмертного дела
Сталин создали и воспитали Комму-
нистическую партию как великую пре-
образующую силу общества. Она вы-
росла в многомиллионную партию и
превратилась в величайшую силу со-
циалистической революции в СССР,
приобрела значение ведущей силы во
всем международном рабочем движе-
HHH.

Осуществляя решения ХХ съезда,
партия укрепляет единство и боеспо-
собность своих рядов, всемерно раз-
вивает внутрипартийную демократию,
самокритику и в особенности критику о
снизу, руководствуется выработанны-
ми Лениным нормами партийной жиз-
ни и принципами партийного руко-
водства. В ленинском учении о пар-
тии одним из важнейших принципов
является принцип коллективности ру-
ководства в партии. Только коллек-
тивный опыт, коллективная мудрость
Центрального Комитета, опирающе-
гося на научную обнову марксистско-
ленинской теории и широкую ини-
циативу руководящих кадров, обеспе-
‘чивают правильность руководства
` партией и страной, незыблемое един-
ство и сплоченность рядов партии,
успешное строительство коммунизма
в нашей стране.

Народы всех стран знали И. В.
Сталина‘как великого знаменосца ми-
ра. Опираясь на указания Ленина о
возможности мирного сосуществова-
ния двух систем — системы социа-
лизма и системы капитализма,
И. В. Сталин неустанно боролся за
дело Мира, за установление дружеских
отношений со всеми государствами, за
обеспечение мира для народов всех
стран. Советское правительство неиз-
менно выступает в защиту мира, по-
следовательно проводило и проводит
политику сохранения и упрочения ми-
ра, политику международного сотруд-
ничества и деловых связей со всеми
странами. +

Тридцать лет после смерти Ленина
Сталин, продолжая великое дело
Ленина, непрестанно развивая ленин-
ское учение, вел Коммунистическую
партию и советский народ по пути к
коммунизму.

После смерти Сталина советский
народ еще теснее сплотился вокруг
Коммунистической партии и ее Цен-
трального Комитета.

Под руководством Коммунистиче-
ской партии, вдохновляемый всепо-
беждающим учением Маркса—Энгель-
са—Ленина-—Сталина, советский Ha-
род неуклонно идет вперед к новым
победам в строительстве коммунизма.
	Струкова,
В. Акимова.
	aL.
	BRIO

anak
{paar
ne
на В
ria
Эта
en

ности вычислительной, ознакомили &
историей этой дисциплины, сообщили
общие сведения об ‘устройстве и
использовании вычислительных Ma-
шин. На днях состоялось второе со-
брание, на котором прочитана очеред-
ная лекция.

Участники кружка будут работать
неболыними группами под руковол-
ством опытных математиков над ре-
шением конкретных задач исследова-
	тельского характера. О результатах
они будут сообщать в докладах на
	заседаниях кружда.

А. Зыков.
	ков предприятия, на производствен-
ных совещаниях каждой бригады. Со-
ставлен и осуществляется общий план
мероприятий по использованию внут-
ренних резервов производства. Выпол-
нение его позволит фабрике увели-
чить в 1954 году съем продукции ©
одного метра производственной пло-
щади на 3,6 процента по сравнению
с 1953 годом и повысить выпуск пер-
восортных изделий. Коллектив пред-
приятия принял социалистическое
обязательство досрочно выполнить
план 1954 года. Сверх плана будет
выпушено 600 тысяч пар чулочно-
носочных излелий.
		MVSEREH И ШЕИЕОЛА
	скребок, черепки древней керамики.
Все это они привезли в музей. Рабо-
той юных археологов руководил В.
Титов — студент 3-го курса историче-
ского факультета МГУ. Он тоже ког-
да-то занимался в кабинете школьни-
ка и сейчас часто посещает занятия
кружков. Музей не порывает связи со
своими воспитанниками, Окончив
школу и поступив в высшее учебное
заведение, многие бывшие кружковцы
продолжают живо интересоваться ра-
ботой кабинета. А. Петренко был ког-
да-то активным участником кружка
по изготовлению наглядных пособий.
Он давно уже окончил школу, а за-
тем мореходное училище и работает
сейчас судовым механиком в Архан-
тельске. Но каждый год, приезжая в
отпуск в Москву, он регулярно посе-
щает занятия кружка.
	В шкафах, которые стоят в боль-
шом зале, отведенном для занятий со
школьниками, хранятся сотни рисун-
ков, скульптур, макетов. Но это лишь
незначительная часть того, что сдела-
но руками ребят. Большинство наг-
лядных пособий музей передает шко-
лам. В 1953 году школы №№ 47, 79,
136, 212, 686 и другие получили в по-
дарок от ребят десятки наглядных по-
собий.

Среди учащихся Москвы школьный
кабинет пользуется широкой извест-
ностью. Сюда часто приходят ребята
не только для того, чтобы записаться
в кружок, а просто посоветоваться,
какую литературу почитать, какие де-
корации и костюмы нужно подгото-
вить к спектаклю на историческую те-
му, как лучше организовать выставку.

Консультации в музее проводятся
не только для школьников, но и для
педагогов. Методисты кабинета со-
	Бместе с преподавателями
	план работы школьных исторических
	кружков, отбирают материал, который
нужно понгире осветить на уроках, CO-
ветуются, когда и на какую тему луч
ше провести экскурсию учащихся.

Интересную работу провел музей в
этом году. Методист Р. Мечнчкова,
экскурсоводы Н. Сафонова, В. Маль-
цева, А. Гусаркина, Е. Карпова и дру-
гие побывали на уроках истории В
ряде московских школ и пригласили
ребят в музей. После экскурсии со-
трулники музея снова приехали в
школы, чтобы выяснить, что же дал
учащимся осмотр экспозиций. Ответы
школьников показали, что после экс
курсии пройденный в классе материал
усваивается гораздо лучше.

Много дает педагогам организован
ный для них в музее семинар по изу-
чению истории СССР. Он рассчитан
на полтора года. Учителя слушают
лекции, изучают материалы в храни“
лищах музея.

В этом году в музее проходиля
практику студенты Московского госу:
дарственного педагогического инст“
тута имени В. И. Ленина. Они позна=
комились с методикой проведения
школьных экскурсий, участвовали В
занятиях кружков.

Совместная работа педагогов и ра
ботников музея имеет огромное зна
чение. Она помогает расширить и УГ
лубить знания учащихся. Поэтому
опыт Государственного исторического
музея заслуживает большого внима-
ния. Он должен стать достоянием
многих музеев столицы, например,
Истории и реконструкции Москвы,
Государственного биологического
имени К. А. Тимирязева, Государст-
венного литературного и других, где
до сих пор еще работа со, школьника“
ми непостаточно налажена.
	1. Красногорская,
кандидат педагогических наук. _