Речь товарища Н. Н. ШАТАЛИНА   В СТОРОН
	ников. ИМ это понятно: известно, что
кадры решают все. Там, где делом
руководит хороший работник, — и
дело процветает, и люди довольны.
А попадает канцелярист, болтун —
пиши пропало!
	У нас заметно увеличилось число
любителей позаседать, поговорить,
написать резолюцию и считать это
главным в своей деятельности. У та-
ких работников выработался своеоб-
разный «заседательский рефлекс».
{Смех в зале). Если вы такого ра-
ботника попросите организовать, ска-
жем, ремонт скотного двора; он вам
ответит: «Слушаюсь, будет исполне-
но. Сегодня же позаседаем, обсу-
дим...». Будьте уверены, что появится
длиннущая резолюция по поводу
важности и необходимости этого
мероприятия. Обязательно с пункта-
ми и подпунктами. Но делу-то от
этого легче не будет, ибо скотный
двор так и остается неотремонтиро-
ванным.
	Вот и в Александровском избира-
тельном окру ге имеется порядочно
резолюций о пользе навозного удоб-
рения, а во многих колхозах навоз
так и не зывозйтся.
	пемало у нас еще и таких работ-
ников, которые He прочь погово-
рить, к примеру, о повышении уро-
жайности и даже ‘дать рекомендации
по этому вопросу, а на поверку.
оказывается, что они не имеют даже
элементарного представления, от чего
зависит урожайность. Самое опасное.
заключается в том, что они не
утруждают себя изучением поручен-
ного им дёла. Вполне понятно, что
при выезде в колхозы такие работни-
ки нередко попадают в неловкое по-
ложение и пользы. от их поездок —
накакой.
	Мне кажется, заслуживают упрека
работники, которые только фотогра-
фируют положение лел в колхозе и
	не оказывают ему конкретной по-
мои,
	Следует сказать и о том, что у нас
имеются работники, которые думают
лишь © том, как бы попросить по-
больше машин, денег, материалов, но
меньше всего заботятся о лучшем и
рациональном использовании имею-
щихся возможностей.
	Педостатки в работе с кадрами
были иллюстрированы примерами из
	сельского хозяйства. Но это, конеч-
	но, не значит, что такого рода работ-
ников нет в других отраслях народ-
ного хозяйства. Это значит только,
что в настоящее время. особенно не-
обходимо заняться укренлением хо-
рошими работниками сельскохозяй-
ственных органов, МТС, колхозов,
совхозов; имея в виду, что от них
в значительной степени зависит ус-
пешное выполнение задач, поставлен-
ных партией и правительством.
	Падо всемерно улучшать работу с
кадрами на всех участках хозяйст-
венного и культурного строительства.
Для этого у нас имеются все необ-
ходимые возможности. В нашей
стране нет недостатка в грамотных,
культурных людях, хорошо знающих
дело, чувствующих за него высокую
ответственность и способных успеш-
но двигать его вперед.
	Чем больше будет таких людей,
тем быстрее мы улучшим‘ работу
всех звеньев нашего партийного и
советского аппарата и устраним та-
кое зло, как бюрократизм, волокита,
которые, к сожалению, у нас éule
имеются.
	Успехи, достигнутые трудящимися
нашей страны в хозяйственном и
культурном строительстве, наглядно
показывают всему миру великую
жизненную силу и огромные пре;
имущества советского общественно“
го и государственного строя. Эти
успехи есть результат творческого
труда рабочих, крестьян, интелли-
генции, нерушимого союза рабочего
класса и крестьянства, неразрывной
дружбы народов Советского Союза.
Победы советского народа достиг-
нуты благодаря мудрому руководст-
ву ‘созданной гениальным Лениным
великой Коммунистической партии,
в результате  последовательного и
твердого проведения в жизнь выра-
ботанной партией и отвечающей
кровным, жизненным интересам
всех народов СССР. политики. Вали-
	NCE H нерушимое единение партии,

правительства ‘нх народа = BOT ис-

точник всех наших побед!
Товарищи! 3a годы, истекшие
	после предыдущих выборов в Вер-

ховный Coser СССР, как и за все.

время существования Советской вла-
CTH, партия, исходя ‘из левнинского
приннина возможности мирного co-
существования двух систем, неиз-
менно проводила политику обеспе-
чения мира между народёми.

Самым главным, решающим о на
международной арене за истекший
со времени предыдущих выборов
период было ‘дальнейшее укрепление
лагеря Мира, демократии и социа:
лизма.

Коммунистическая партия и Со-
ветское правительство твердо и по-
следовательно проводят политику
мира и сотрудничества между наро-
дами. В то же время, учитывая про:
иски реакционных кругов капитали-
стических государств, партия н пра-
вительство считают необходимым ук-
реплять оборонную мощь нашей Ро-
дины, чтобы дать отпор любому
агрессору, который посмеет  пося-

гнуть на мирную жизнь советского.

народа.
Мы, советские люди, уверенно
смотрим в будущее и твердо зна-

ем: для счастливой мирной жизни
	своего народа мы претворяем и
безусловно претворим в жизнь pe-

дикие предначертания нашей Ком-
	мунистической партии!

Товарищи! Предстоящие выборы в
Верховный Совет СССР советские
люди встречают в обстановке борь-
бы за дальнейший подъём  народ-
ного хозяйства и материального
благосостояния трудящихся.

Выборы в Верховный Совет
СССР, проводимые на основе ca-
мой демократической в мире Кон
ституции, всегда завершались  пол-
ной победой нерушимого блока ком-
муниатов и беспартийных. Нет ни-
какого сомнения в том, что и на
предстоящих выборах трудящиеся
единодушно отдадут свои голоса за.
кандидатов блока коммунистов и:
беспартийных. = (Продолжительные
аплодисменты),

Да здравствует наша социалисти-
ческая Родина! (Бурные — аплоди-
сменты ).

Да здравствует великий  совет-
ский народ — строитель коммуниз-
ма! (Бурные аплодисменты).

Слава нашей родной Коммуни-
стической партии! (Бурные, продол-

жительные аплодисменты).
	АЛЕКСАНДРОВ (Владимирская
Область), 8 марта. (ТАСС). Сегодня
в клубе железнодорожников состоя-
лось предвыборное собрание избира-
телей Александровского избиратель-
ного округа, посвященное встрече с
кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР секретарем ЦК КПСС
товарищем Н. Н. Шаталиным,

Выступившие на собрании секре-
тарь парткома карабановского ком-
бината «Третий Интернационал» тов.
Петрова, ткачиха Струнинского тек-
стильного комбината «Пятый Ок-.
тябрь» тов. Крохнна, бригалир трак-
торвой бригалы Покровской MTC
тов. Маслов, агроном Лисавской
МТС тов. Мареичева и другие гово-
рили об успехах коллективов прел-
приятий в социалистическом сорев-
новании в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР, о тлубочайшей
любви советского народа к родной
Коммунистической партии. Они вы-
разили уверенность в том, чтов день
выборов избиратели единодушно от-
дадут голоса за кандидата народного
блока коммунистов и беспартийный
тов. Н. Н. Шаталина.

В заключение выступил тов. Н. Н.
Паталин.

*

Товарищи! Разрешите мне, преж-
де всего, принести сердечную благо-
дарность вам и всем избирателям
Александровского избирательного ок-
руга, выдвинувшим мою кандидатуру
в депутаты Верховного Совета СССР.
Нозвольтё заверить вас в том, что‘ я
приложу все силы, чтобы с честью
оправдать это доверие. (Аплодисмен-
ты).

Со времени предыдущих выборов
в Верховный Совет СССР советский
народ под руководством Коммунисти-
ческой партии добился новых успехов
в деле непрерывного подъема социа-
листического хозяйства, материаль-
ного благосостояния и культурного
уровня трудящихся. Рабочий класс,
колхозное крестьянство и советская
интеллигенция своим самоотвержен-
ным трудом еще больше укрепили
могущество нашей социалистической
Родины.

Огромный вклад в дело коммуни-

стического строительства вносят со-
ветские женщины, активно участвую-
щие в собщественно-политической
жизни страны. Сегодня, в Междуна-
родный женский лень, вместе со всем
нашим народом мы горячо привет:
ствуем славных ‘советских женщин и
желаем им дальнейших успехов!
(Аплодисменты).
‚ В Обращении ЦК КПСС ко всем
избирателям ярко показаны достиже-
ния советского народа и поставлены
вадачи по дальнейшему развитию на-
родного хозяйства, науки и культу-
ры. Поэтому разрешите мне остано-
виться только на некоторых вопро-
сах.

В результате повседневной заботы
Коммунистической партии и “Совет-
ского правительства наша социали-
стическая индустрия достигла высо-
кого уровня развития. Объем  про-
мышленного производства в 1953 го-
ду в 2,5 раза превысил уровень до-
военного 1940 года. Валовая npo-
дукция всей промышленности в 1953
году выросла по сравнению с 1950
годом на 45 процентов. Напомню вам,
что в настоящее время каждые 9
дней крупная промышленность дает
столько продукции, сколько произво-
длилось в дореволюционной России в
течение целого года. .

Непрерывный рост индустрии уси-
ливает и укрепляет позиции нашей
Родины в мирном соревновании с ка-
питалистическими странами. Мощное
развитие нашей промышленности на-
глядно демонстрирует правоту марк-
систско-ленинского положения © том,
что социализм несет с собой более
высокую производительность труда.
В Советской стране непрерывный рост
производительности труда лостигает-
ся на базе высшей техники и завое-
ваний науки. Широкий размах при-
обретает в наши дни применение
электроэнергии в промышленности и
сельскохозяйственном производстве.
Строящиеся сейчас мощные гидро-
электростанции — Куйбышевская,

‚ Сталинградская, Горьковская — на
Волге, а также гидроэлектростанции
на реках Каме, Оби, Ангаре, Кахов-
ская на Днепре — еще более повы-
сят энерговосруженность нашего на-
Родного хозяйства, позволят сделать
новый крупный шаг в деле электри-
Фикации страны.

Успехи в развитии тяжелой под-
	О Аа ЛОТА, ЗАЛА, 500
мышленности подготовили условия
для крутого подъема производства
	предметов народного потребления,
Исходя из этого, Центральный Ко-
митет партии и Советское правитель-
ство наметили широкую программу
ускоренного развития легкой и пище-
вой промышленности с тем, чтобы в
течение двух-трех лет резко повысить.
обеспеченность населения всеми не-
обходимыми товарами. Е

Уже в 1953 году продукция отрас-
лей промышленности, производящей
предметы потребления, увеличилась
на 12 процентов по сравнению с 1959.
годом, в том числе во втором полуго-
дии 1953 года — на 14 процентов
против того же полугодия 1952 года,
Значительно увеличивается объем ка-
питаловложений.в легкую и пищевую
промышленность.

Успехи в развитии промышленности
можно видеть, в частности, на при-
мере Владимирской области, где объ-
ем промышленной продукции увели-
чился в 1953 году по сравнению с
1950 годом на 35 процентов.

Но достигнутыми успехами мы He
можем довольствоваться. Социалисти:
ческая система хозяйства распола-
гает неисчерпаемыми возможностями
для еше более мощного развития эко-
номики. У нас есть еше отстающие
предприятия, есть лзже целые отрас-
ли промышленности, не выполняющие
своих планов. Мы должны со всей нА-
стойчивостью выявлять и лучше ис-
пользовать внутренние резервы пред-
приятий для увеличения выпуска про-
мышленной продукции и особенно то-
варов народного потребления. Нзот-
ложной и важнейшей народнохозяй-
ственной задачей является. дальней-
шее повышение  производительности
труда, снижение себестоимости и зна-
чительное улучшение качества продук-
ций.

За последние тоды пролвигалось
вперед и наше сельское хозяйство.
Полностью восстановлены ‚ колхозы,
МТС и совхозы, разрушенные во вре-
мя войны; сельское хозяйство все
больше оснащается передовой совре-
менной техникой. Однако нынешнее
состояние сельскохозяйственного про-
изводства, как отметил сентябрьский
Пленум Центрального Комитета, ‘не

удовлетворяет в полной мере расту-
	на собрании избирателей Александровского избиратёльного ‘округа
Владимирской области 8 марта 1954 года
	щих потребностей населения в про-
дуктах питания, а легкую и пищевую
промышленность — в сырьё, не соот-
ветствует технической оснащенности
сельского хозяйства и возможностям,
заложенным в колхозном строе.
Центральный Комитет партии на
сентябрьском и на недавно закончив-
шемся пленумах вскрыл причины OT-
ставания важнейших отраслей сель-
ского хозяйства, наметил конкретную
программу их крутого подъема в бли-
жайшие 2—3 года. Выработаны и
	уже проводятся в жизнь меры нп9-
вышения экономической заинтересо-
ванноети колхозов и колхозников 1B
	кКОлХОЗнНоОгГ!
	развитии ряда отраслей
производства.
	Е ОТ ПРОИЗВОДСТВА
	ПАРТБЮРО СЛАБО КОНТРОЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАЦИИ
	даются в помощи. Однако партбюро
и фабричный комитет профсоюза не
проявляют заботы 6 TOM, чтобы орга-
низовать ‘ производственную учебу,
распространить опыт передовых ма-‘
шинистов-фасовщиков и весовщиков.

Партийное бюро слабо вникает и в
производственную деятельность прел-
приятия. Оно судит о работе коллек-.
тива по выполнению плана в общей.
сумме, не учитывая ассортимента.

Чтобы создать видимость ‚благопо-
лучия, директор фабрики тов, Чазов
и главный инженер’ тов. Семёнов час:
то становятся на неправильный путь.
Учитывгя, что расфасовка тонны со-
ды или крахмала стоит в несколько
раз дороже расфасовки тонны сахар-
ного песка или риса; они пускают в
производство. соду и крахмал.

Поэтому бывают месяцы, Korma
план фасовки. соды фабрика выпол-
няет на 300—400 процентов, а основ-
ной продукции — крупяных изделий
— “wa 70 nponentos.

Происходит: это потому, что мо-
сковская контора «Бакалея» (началь-
ник тов. Храмов), которой подчинена
фабрика, доводит предприятию план
только в сумме. А план по ассорти-
менту руководители фабрики состав-
ляют по своему усмотрению и, как
правило, его не выполняют. Партбю-
ро знает о недостатках в планирова-

нии, HO ничего не предпринимает,
чтобы их устранить.

Большую производственную пло-
	щадь фабрики занимает Центральная
торговая * база. всесоюзной конторы
«Посылторг». „Министерство торговли
СССР обязало руководителей’ конто-
ры к 15 марта 1953 года освободить
эту площаль, ‚ а трест, «Союзторг+
строй»—выполнить работы nO peKOH-
струкции пехов. Но приказ министер-
ства остался невыполненным. Цент-
ральная торговая база попрежнему
занимает помещение фабрики, а стро-
ители за год обновили лишь часть
крыши да облицевали стены олного
цеха метлахской плиткой. Трест не
выполнил основных работ, не сделал
межэтажных железобетонных пере-
крытий, завезенный материал лежит
под открытым небом, портится.
	Коммунисты на партийных собра-
ниях не раз отмечали, что реконст-
рукция помещения ‘крайне затяну-
лась. Но далыне слов дело не по-
wo. Хозяйственные руководители
фабрики и партийное бюро не предъ-
явили должной требовательности к
тресту «Союзторгстрой», своевремен-
но не сигнализировали министерству
со беспечном отношении строителей к
порученному делу. Слабо организо-
вало койтроль за выполнением  из-
данного приказа и Министерство
торговли СССР, В результате на
предприятии за год почти ничего не
изменялось.
	Смирнов.
	Фасовочная фабрика конторы «Ба-
калея». В цехе, мерно постукивая,
работают машины-автоматы. Непре-
рывным потоком движутся по кон-
вейеру пакеты, наполненные сахар-
ным песком, рисом,

Передовые работницы ‘предприятия
настойчиво борются за. честь фабрич-
ной марки, повышают производитель-
иссть труда, улучшают качество фа-
совки. Машинистка-фасовщица тов.
Бедрединова ‘усневает за смену де-
лать до 25 тысяч отвесов при норме
18 тысяч. В полтора—два раза пере-
выполняют норму машинистка-фасов-
щица тов. Серова, весовщики тт. Ко-
ролева, Смоляная и другие. В ихра-
боте не бывает брака.

Однако общие итоги работы кол-
лектива далеко неё блестящи. План
фасовки основных видов продукции—
сахарного. песка и Kpyn—s 1953 roay
был выполнен лишь на 80 процентов.
Нередко поступали жалобы покупате-
лей на низкое качество изготовления
пакетов.

Партбюро (секретарь. тов. Кузь-
мин) вместе с фабричным комитетом
профсоюза должно было организо-
вать в коллективе действенное сорев-
нование. Но этого сделано не было.

Обсуждая на партийном собрания
вопрос о переходе на двухсменную
работу, коммунисты приняли pene
ние, не отличающееся от приказа ‘ди:
ректора В нем были записаны лишь
сроки окончания ремонта машин и
оборудования.

Отсутствие — массово-политической
работы привело к частым ‘нарушени-
ям трудовой дисциплины: В течение
года в некоторых цехах состав рабо-
чих обновился на 60—70 процентов.
Из-за ‘организационных неполадок
допущены большие простои оборудо-
вания.

Фабрика должна ‘увеличивать вы.
пуск фасованной продукции. Для
этого есть все возможности. Сорев-
нуясь за достойную встречу дня вы-
боров в Верховный Совет СССР, кол-.
лектив фасовочного цеха при задании
150 тонн в некоторые дни расфасовы-
вает 155—160 тонн круп ий сахарного
песка.

Но какие бригады и смены занима-
ют первое место в соревнования, ка-
кие отстают, узнать трудно. В цехе
нет доски показателей. Боевые листки
и «молнии» не выходят. Крайне редко
подводятся итоги выполнения взятых
обязательств.

Плохо организовано социалистиче-
ское соревнование в пакетном цехе.
Начальник неха тов. Троицкий и аги-
таторы не разъясняют задач,  стоя-
щих перед коллективом. Социалисти-
ческими обязательствами здесь часто
называют то, что является элементар-
ной обязанностью каждого рабочего.

На фабрике трудится много моло-
дых рабочих и работниц. Некоторые
из них не выполняют нормы и нуж-

МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗ
	Во двор магазина № 2 пищеторга
Куйбышевского района на Садовой-
Черногрязской улице въезжает ав-
томашина, ` груженная картофелем.
Раньше, чтобы ее разгрузить и на-
полнить бункер, требовалось не мень-
ше часа. Теперь это делается за 15
минут. : и

При помощи транспортера карто-
фель поступает прямо: из автомаши-
ны в бункер. Когда нужно, продавец.
нажимает рычаг, и лента второго
транспортера передает картофель на
весы к прилавку. Специальное при-
способление очишает клубни от гря-
	‚АНИГИ, НАПИСАННЫЕ
	«Стирать лучше и быстрее» — так
называется книга, вышедшая нёлав-
но в издательстве  Министерства ком-
мунального хозяйства РСФСР. Эту
книгу написала мастер adpce-npa
чечной № 6 А. Антонова. Ей помогал
заведующий лабораторией банно-пра-
чечного сектора Академии комму-
нального хозяйства кандидат  биоло-
гических наук И. Попов.

„В конце прошлого гола вышла кни-
га преподавателя повышенной шко-
лы парикмахеров \\. Тихонова «Па-
рикмахерское дело. Дамский зал».
Автор — один из старейших столич-
ных мастеров — обобщил в ней мё-
	Под таким заголовком в Koppec-
понденции, ‘напечатанной в «Beuyep-
ней` Москве» 3 марта, сообщалось,
что руководители Главюжзнерго-
строя ослабили трест .«Мосэнерго-.
жилстрой», изъяв у него жилые дома.
для строителей; механизмы, авто-
транспорт и материалы. По приказу
Главюжэнергостроя ‘650 квалифици:
рованных рабочих были переведены в
другой трест.

В связи < этой корреспонденцией
редакция получила приказ министра
электростанций и электропромышлен-
ностй тов. М: Первухина, изданйый

Ярославском
	В агнытпункте на
	110 следам наших выступлений
	«Странная «реорганизация»
	ЧИТАТЕЛИ
__ ПРЕДЛАГАЮТ
	Тозкелания
	напзему магазину
	Район‘ Грубной площади, в кото:
ром мы живем, очень оживленный,
Здесь место пересадки с одних Tham
ваев, автобусов и троллейбусов ва
другие. Неподалеку расположены не.
которые министерства, учреждения, А
продуктовый магазин только один-—
«Гастроном» № 22. Поэтому в нем,
как говорят, «двери, не закрывают-
ся» = почти всегда многолюдно.

В магазине имеются. в продаже
расфасованные продукты, улучшился
ассортимент товаров. В вечерние ча-
сы. когда в магазине особенно много
	  покупателей, за прилавками прибав-
	ляется продавцов, работает дополня-
тельная касса, введена предваритель-
ная нарезка рыбы и ветчины, Все это
экономит время покупателей.

Но есть у нас и претеязии. Раяь:
ше на специальном прилавке торго-
вали бутербродами, горячими соси-
сками. Тут же можно было купить
свежие булочки, батоны, пирожки с
мясом, повидлом; Теперь на этом ме-
сте продают соки, Они ‘нужны, по-
лезны. Но одно не заменяет другого.
Следовало бы восстановить и преж-
	нии отдел.
Во многих ‘магазинах проводятся
конференции покупателей. Хорошо
	бы устроить такую конференцию в в
нашем магазине. Мы, домохозяйки,
постоянные покупатели, обсудили бы
его работу, рассказали о наших по-
желаниях, помогли советом, а если
нужно и делом.
	А. Селькина,
пенсионерка.
	Е. Степанова,
А. Сорокина,
	за время, прошедшее после сен-
тябрьского Пленума ЦК; проделана
знанительная „работа ло укреплению
МТС н колхозов кадрами и усилению
материально-технической базы сель-
ского хозяйства. В МТС направлено
свышё ста тысяч агрономов и. 300-
техников. а также 23 тысячи ‘инже-
	_неров и техников.
	На Пресненсном мацлщнсстрои-
	теяльном заводе успешно несет
трудовую вахту в честь выборов
в Верхозный Совет СССР бригада
сборщиков, возглавляемая ‘° тов.
Голубевым. Сменные задания по
сборне машин для текстильной
промышленности бригада выпол-
няет на 220—250 процентов. НА
СНИМКЕ: бригадир В. ГОЛУБЕВ и
слесарь-сборщик А, НАРАБЛИН
за сборкой трехпрочесной mane.
	Фото Н ИВАНОВА,
		Для значительного подъема произ-
водства предметов народного потреб-
ления в стране особенно, важное зна-
чение имеет дальнейшее сразвитие
зернового хозяйства как основы все-
го сельскохозяйственного  производ-
ства. Недавно закончившийся Пленум
ЦК поставил задачу резкого увеличе-
ния производства зерна. Одним из
крупных ‘резервов увеличения произ-
водства зерна, наряду с повышением
урожайности, является освоение за-
лежных и целинных земель в районах
Казахстана, Сибири, Урала, ‘а также
в районах Поволжья и Северного
Кавказа. Освоение целинных и залеж-
ных земель — это общенародная за-
дача, на решение ее широко подня-
лись трудящиеся и в первую очередь
молодежь всех областей и республик
Советского Союза.’ Это’ ‘убедительно
свидетельствует © том, что’ советские
люди горячо поддерживают меро-
приятия партии и правительства по
дальнейшему подъёму сельского хо-
	‘зяйства.
				МАГИСТРАЛИ
сТОлиНы
	Огромный зал Центрального дома
архитектора, Планы, чертежи, эски-
	ЗЫ, сверху донизу заполнившие
высокие стены, детальные ма-
кеты на болыпих столах знакомят
	с ближайшими перспективами плани-
ровки и застройки юго-восточного,
южного и юго-западного . районов
Москвы. Величественные панорамы
реконструируемых площадей столицы
дают представление о широком раз-
махе намеченных строительных работ.
	В этом зале московское отделение
Союза советских архитекторов прове-
ло общественное обсуждение проек-
тов столичных магистралей — «Север
—Юг», «Солянка-Зис» и «Большая
Калужская». Проекты разработаны
коллективами архитектурных маги-
стральных мастерских, руководимых
видными московскими золчими М.И.
	Синявским, Г. А. Захаровым и Л. М.
Пояяковым.
	Широкая аудитория столичных зод-
чих расценила эти проекты как боль-
шой вклад в новый архитектурный
облик Москвы, признала значитель-
ные творческие достижения их авто-
ров и подвергла критике недочеты,
допушенные в большой и сложной
	  работе.
		домохозяйки.
	‘Техническую помощь
‘надо централизовать
	Во всех концах Москвы можно
встретить на улицах автофургоны ©
надписью «Техпомощь». Почти в каж.
дом крупном гараже есть эти автомо-
били, готовые выехать на линню по
требованию шофера, машина которо
го испортилась во время рейса. «Тех-
ническая помощь» имеет своих шофе-
ров, слесарей, а подчас и механиков.
В целом по Москве работников этой
категории наберется не одна тысяча,

Олвако большинство  «авариек»
плохо оборуловано. Чаще всего их по-
мошь ‹ автотранспорту выражается
главным образом в том, что остано-
зившуюся автомашину доставляют на
буксире в гараж.

Спрашивается, надо ли содержать
для этого так много машин и людей?
Не лучше ли было бы создать в Мо-
скве специальную организацию по
оказанию технической помощи авто-
мобилям на линии?

В условиях централизации стои-
мость технической помощи значитель-
но снизится. Думается, что и помощь
будет оказываться более скорая, 60-
лее квалифицированная. А городское
хозяйство и ведомства получили бы
значительную экономию, отказавшись
от содержания сотен собственных
‘фургонов. Заинтересованным органя-
зациям следовало бы*обсудить этот
вопрос.

К. Герман,
инженер-механик Бутырского
грузового трамвайного депо.
	Милиционер
	без справочника
	— Скажите, пожалуйста, где нахо»
дится 4-я Владимирская улица?

Постовой милиционер на улице Бо-
гдана Хмельницкого вежливо откозы-
рял и ответил:

— Не могу вам сказать, у меня чёт
справочника.

С подобным же вопросом мы образ
тились к милиционеру на Семенов
ской площади и получили точно такой
же ответ.
  Нам приходилось видеть, как не-
‘ловко чувствовали себя милиционеры
‚на станциях метро, когда из-за отсут-
-ствия. справочника они не могли по-
мочь гражданам, обращавшимся К
ним за справками.

Управлению милиции города Мо-
сквы необходимо снабдить своих ра
ботников хорошими новыми стра
вочниками по столице.

.

И. Кулешов.

we rw me cee ee —

-- 9 марта —

В СВЯЗИ с семилдесятипятилетнем

со дня рождения заведующего
кафедрой психологии Московского
государственного педагогического ин-
ститута им. В. И. Ленина профессора
К. Н. Корнилова и отмечая его заслу-
ги перед Советским государством в
	области народного образования, Нфе-
зидиум Верховного Совёта CCCP ка
	градил профессора Константина Ни-
	колаевича Корнилова орденом
Ленина.

*
В СВЯЗИ с пятидесятилетием со

м: сет ВЕ Е: се: Rios
	`_ дня рождения заместителя МЯ-
нистра торговли СССР А. И. Смир-
нова и отмечая его заслуги в областя
торговли, Президиум Верховного Co-
вета СССР, наградил Александра
Ивановича Смирнова орденом Трудо-
вого Красного Знвамени.
Н А СТРОИТЕЛЬСТВЕ Сталик:
градской гидроэлектростанции
полным ходом идет сооружение под-
весной канатной дороги через Вол:
гу. Это весьма сложное и интересное
сооружение. Его основу составит так
называемый  вантовый’ переход —
своеобразный воздушный мост через
реку с пролетом в 874 метра. Ванто-
вый переход будет укреплен лишь на
двух береговых опорах, вы
132 метра каждая. Монтажники, пи“
шет «Правда», спешат до наступле-
ния ледохода на Волге установить
не только самые опоры, но и наве-
сить на них несущие тросы вантово-
го перехода. Все остальные работы
будут проводиться уже над водой
после вскрытия Волги.
	ж
В МОСКВУ по приглашению Ми:
нистерства культуры СССР приз
была группа деятелей искусств Вен-
герской Народной Республики во гла-
ве с лауреатом премии Кошута ком-
позитором Ф. Сабо. В составе груп-
пы — лауреат премии Кошута дири-
жер Л. Шомоди, солисты Будапешт-
ского оперного театра М. Дюркович
и Я. Фодор, скрипач Д, Тараи и
другие — всего 17. человек. Венгер-
	ские артисты, сообщёет «Правда»,
выступят с концертами ‘в Москве,
	<нинграде и других городах стразы
	Партия и правительство принимают
меры по коренному улучшению фуко-
водства сельским хозяйством со сто-
роны советских, партийных и сель-
скохозяйственных органов. Главное
теперь заключается в том, чтобы по-
настоящему организовать работу кол-
хозов, МТС и совхозов, покончить с
пренебрежительным отношением к
сельскохозяйственному производству,
которое сложилось у некоторых пар-
тийных, советских и хозяйственных
работников.

Недостатки в сельском хозяйстве
во многом зависят от самих колхоз-
ников. Имеется еще немало колхозов,
где все еще низка трудовая дисцин-
лина, не все колхозники в полной ме-
ре принимают участие в колхозном
производстве, плохо организован
труд колхозников, имеются факты
несознательного, нерадивого отноше-
ния к общественному добру, Надо
решительно покончить с этими не-
достатками.
	предвыборном Обращёниио ко
всем избирателям Центральный Ко-
митет партии выразил уверенность,
что наше славное колхозное кресть-
янство, работники МТС и. совхозов
приложат все силы, чтобы в корот-
кий срок поднять отстающие, районы
н колхозы до уровня передовых, до-
биться значительного общего подъе-
ма урожайности полей и продуктив-
ности животноводства. Нет сомнения
в том, что колхозное крестьянство,
работники МТС и совхозов эту за-
дачу выполнят с честью. В этом дё-
ле труженикам сельского хозяйства
активную помощь окажут трудящие-
ся города. весь советский народ.

В борьбе за дальнейший ‘Полъем
сельского хозяйства и повышение ма-
териального благосостояния колхов-
ников еще больше укрепится союз
рабочего класса и крестьянства, со-
ставляющий основу прочности нашего
государства и главную силу посту-
пательного движения советского об-
щества к коммунизму. (Аплодисмен-
ты). 7

Забота о наиболее полном удовле-
творении постоянно растущих мате-
риальных и культурных потребностей
советского народа является высшим
законом деятельности Коммунистиче-
ской. партии и Советского правитель-
ства, важнейшей составной частью
программы коммунистического строи-
тельства.

На основе общего подъема. народ-
ного хозяйства происходит непрерыв-
ный рост национального дохода
СССР, систематически повышаются
реальная заработная плата рабочих
и служащих и доходы колхозников;
снижаются цены на продовольствен-
ные и промышленные товары; увели-
чиваются расходы на социальное
обеспечение, здравоохранение,  йро-
свещение, на жилищное и культур-
ное строительство; улучшается совет-
ская торговля. Недалеко время, когда
в каждом гороле и в каждом сель-
ском районе советский человек смо-
жет купить все необходимые ему то-
	вары. :
За истекший период со времени
прошлой избирательной кампании о
	построены десятки тысяч школ, боль-
ниц, санаториев, домов отдыха, клу-
бов, театров, изб-читален, библиотек.
Предметом особой заботы партии и
правительства является, жилишиное
строительство. За послевоенные годы
в городах и рабочих поселках по-
строено более 183 миллионов квад-
ратных метров жилой площади для’
рабочих и служащих, а в сельской.
местности — свыше четырех миллио-
нов домов для колхозников.
Сделано много, но жилиш у Hac!
еще не хватает, и партия намерена
с еще болыней энергией добиваться
дальнейшего улучшения жилищных
условий трудящихся.
связи с новыми задачами ком-
мунистического строительства все
большее значение приобретает пра-
вильный подбор и расстановка ра-
ботников. На ХХ съезде партни от-
мечалось, что ленинские указания о
подборе кадров проводятся в жизнь
еще неудовлетворительно. Этот недо-
статок не преодолен еще и до сих
nop. B pase министерств и ведомств
не укреплены кадрами отстающие
участки, нередко на те или иные
важные должности назначаются He-
достойные работники. Нуждаются в
укреплений кадрами учреждения и
организации, ведающие сельским хо-
зяйством. В ряде’ колхозов очень
слабы председатели. Если мы хотим—
а мы этого очень хотим! — корен-
ным образом улучшить руковолство
всеми отраслями народного хозяй-
ства и, прежде всего, сельского хо-
зяйства, нам необходимо улучшить
дело подбора и воспитания работ-

—

ГРУЗКИ КАРТОФЕЛЯ
	зи. Из металлического ковшика кар-
тофель пересыпается непосредствен-
но в тару покупателя.

Этот механизм, впервые применен-
ный в Москве, значительно облегчает
труд работников. прилавка и. эконо-
мит. время покупателей. На. отпуск
картофеля. олному покупателю прода-
Bell тратит теперь всего 5—7 секунд.
Авторы новой машины — ленинград-
цы тт. Филиппов, Никитин, Розен-
фельд, Коробов и Афанасьев.

На днях новая установка пущена
в ход. Ее можно использовать и для
разгрузки овощей.
	КОММУНАЛЬНИНАМИ
	тоды и приемы, созданные им за 20
лет практической работы.

Сейчас издательство готовит к пе-
чати еще ряд книг, написанных ра-
ботниками коммунального обслужи-
вания столицы, В ‘марте выйдет бро-
юра ° гладильщины-крахмальщицы
фабрики-прачечной № 1 А. Бай-
дан «Как я глажу белье».

Об организации и практике столнч-
ной справочно-информационной слу-
жбы написал директор «Мосгорсправ-
ки» М. Лавочкин. Его книга будет.
использована как учебное пособие в.
учебных заведениях и на курсах Ми-
нистерства коммунального хозяйства.

4 марта <. г. Министр отменил He-
правильные приказы Главюжэнерго-
строя (тт. Сапожников и Лапин},
приведшие к ослаблению треста «Мос-
энергожилстрой», и приказал восста-
новить трест в таком составе, в ка-
ком он был на   января 1954 года.
Начальнику Главюжэнергостроя
тов. Сайожникову, и. о. управляюще-
го трестом «Мосэнергожилстрой» тов.
Арчакову и управляющему трестом
«Мосэнергострой» тов. Долина пред-
ложезо. обеспечить выполнение пла-
на строительства жилых, а также ад-
	министративных здании.
		Доклад о проектах. сделал В. А.
Шквариков. Основное внимание он
уделил строительству в столице об-
разцовых жилых кварталов, обеспечи-
вающих наилучшие условия для здо-
ровья и культурного быта населения.
В таких кварталах должны быть оби:
лие зеленых ‘-насаждений. плошалки:
	лие зеленых насаждений, площадки-
для спорта и отдыха, детские сады.
	магазины, столовые, гаражи, стоян-
ки для автомашин. Этого можно
достигнуть лишь. при комплексном
проектировании жилых, культурно-
бытовых и общественных зданий.
	Одним из серьезных недостатков
проектов магистралей является вря-
це случаев чрезвычайная уплотнен-
ность намечаемой застройки, что не
позволит организовать нормальное
бытовое и культурное обслуживание
населения. Наглядным примером мо-
жет служить проект застройки Туль-
ской улицы. На этой небольшой ули-
це намечено возвести шесть огром-
ных 14-этажных зданий,
	Педостаточное внимание авторы
проектов уделяют архитектурному на-
следию столицы и ансамблевому соче-
танию новых зданий с ценными па-
мятниками русского зодчества.
		Ио докладу развернулся оживлен-
ный обмен мнениями. Основное их со-
держание: проектировшики должны
проявлять больше заботы о челове-
ке, об удобствах быта.
	Л. С. Залесская ‘и K.-H. Tpanesus-
ков требовали значительно увеличить
зеленые насаждения в районах проек-
тируемых магистралей — внутри
кварталов и вне их. В. В. Шилов под-
черкнул, что архитектурные ансамбли
должны создавать не одни проекти-
ровщики, — это общее дело архитек-
торов, художников, скульпторов, вра-
чей, озеленителей. Ф. Д. Барановский
предложил повести более решитель-
ную борьбу со случаями пренебреже-
ния К архитектурному наследию и
обеспечить памятникам старины по-
четное место в новых ансамблях.
	Выступивший в прениях главный
архитектор Москвы А. В. Власов при-
знал критику проектов трех магистра-
лей весьма ценной и высказал поже-
лание о более частом общественном
обсуждении новых проектов.
	Фото Л. ИВАНОВОЙ:

Л