стречи избирателей с кандидатами в депутаты
		шиваешь районного или областного руБо-
водителя, что сделано по тому или друго-
му делу, у него готов стандартный ответ:
«А мы обеуждали это на’ заседании... Мы
приняли постановление». Заседание дейет-
вительно состоялось, постановление при-
нято, а дело с места не двигается.

Такие руководители забывают, что глав-
ное — это организаторская работа в мас-
сах, организация выполнения директив
партии и правительства. Меньше заседа-
ний и совещаний, меньше писанины И
разговоров. Этим порокам в нашей работе
нужно объявить беспощадную войну. Они,
эти пороки, сдерживают живые дела, при-
ковывают работников к столам, замуровы-
вают их в кабинетах, и они не видят лю-
дей, не бывают на местах — В колхозах,
МТС. совхозах, на предприятиях.
	У нас, товарищи, в районах, областях,
да и в республиканских организациях
есть немало руководителей, которые произ-
носят хорошие речи, критикуют недостат-
ки, признают критику по своему. адресу,
Но ВЫВОДОВ Из этой критики не делают, и
дела завтра илут так же, как и вчера.

Товарищи! Несколько дней назад
Президиум Верховного Совета Союза ССР
утвердил совместное представление Пре-
зидиума Верховного Совета РСФСР и Пре-
зидиума Верховного Совета УССР о переда-
че Крымской области из состава Россий-
ской Советской Федеративной Социалисти-
ческой Республики в состав Украинской
Советской Социалистической Республики.
	Только в нашей социалистической
стране, где торжествует идеология друж-
бы народов, где уничтожены все корни по-
рабощения одного народа другим, мог
совершиться этот знаменательный акт го-
сударетвенной важности — великий народ
великодушно передал другому братекому
народу одну из своих лучших областей.

Весь украинский народ с глубокой бла-
годарностью Коммунистической партии,
Советекому правительству, русскому наро-
ду встретил передачу Крымской области
из состава Российской Федерации в состав
Советской Украины. (Аплодисменты).
Этот акт свидетельствует о беспредельной
любви и доверии русского народа BK YE-
раинскому народу, он еще больше укре-
пит нерушимую и вечную дружбу двух
великих народов, еще больше укрепит
дружбу всех народов Советского _ Союза.
(Аплодисменты).
	Центральный Вомитет компартии УБ-
раины и правительство Украинской CCP
уделяют необходимое внимание дальней-
шему развитию экономики Врыма — его
		на собрании извирателей Виевсного — Ленинского избирательного
орга г. Биева 9 марта 1964 года
	Bee советские люди уже ощущают бла-
готворные результаты осуществляемой
	партией и правительством программы, нНа-.
	правленной на неуклонное повышение
благосостояния нашего народа и полное
удовлетворение его постоянно растущих
матернальных и культурных потребно-
стей. И действительно, только от сниже-
ния государственных розничных цен, про-
веденного в 1953 году, население Совет-
ской Украины получило дополнительно 5
другим доходам 7 миллиарлов 600 миллио-
нов рублей.

Неуклонно растут. реальная заработная
плата рабочих и служащих и доходы кол-
хозников. В результате снижения сель-
скохозяйственного налога, повышения за-
готовительных и закупочных цен на сель-
скохозяйственные. продукты и других ме-
роприятий, осуществленных партией и
нравительством, значительно а до-
ходы колхозов и колхозников.

В целом население Украины в связи $
увеличением государственных расходов на
социально-культурные и другие меропри-
ятия в 1953 году получило из бюджета на
20 миллиардов рублей больше, чем внесло
в бюджет из своих личных доходов. Все
это заметно способствовало повышению
материального благосостояния трудящих-
ся города и села, росту покупательной
способности населения.

Успешно претворяетея в жизнь начер-
танная партией программа крутого подъе-
ма производства предметов народного по-
требления.

Предприятия Министеретва промышлен-
ных товаров широкого потребления Укра-
инской . ССР и Министерства промышлен-
ности продовольственных товаров Украин-
ской ССР в 1953 году по сравнению <
1952 годом увеличили выпуск хлопчато-
бумажных тканей на 79 проц., шерстяно-
го и полушерстяного верхнего трикотажа
— на 30 проц., модельной обуви — на 55
проц., сгущенного молока — на 37 проц.,
пшеничного хлеба выешего и первых cOop-
	тов — в 2,7 раза, улучшенных #хл600-
булочных изделий из сортовой муки — в

1,6 раза, кондитерских изделий — на 44
проц. и т. д.
	Олнако здесь мы могли бы иметь еще
лучшие показатели, если бы все предпри-
ятия выполняли государственный план. В
прошлом году только республиканская и
местная промышленность недодала Hace-
лению товаров широкого потребления более
чем на 1 миллиарл рублей. По Киеву не
выполнили плана выпуска продукции 67
предприятий, они недодали продукции на
130 млн. руб.

Еще многие предприятия‘ выпускают
продукцию дорогостоящую и низкого ка-
чества, которая не отвечает требованиям
советского потребителя. А  трудящийся
сейчае хочет добротных и красивых тка-
ней, хочет иметь нарядную одежду, креп-
кую и хорошую обувь, обставить свою
квартиру красивой мебелью.

Нам необходимо добиться того, чтобы
каждое предприятие выполняло план, и
не только ‘о объему валовой продукции,
но и по ассортименту, улучшало качество
продукции и. снижало себестоимость
ее. Необходимо лучше мопользовать про-
изволственные площади, все внутренние
резервы прелприятий, новую техникх, на-
стойчиво внедрять в производство все пе-
реловое, прогресеивное, активно  поддер-
живать новаторов и рационализаторов.

Товарищи! Центральный Комитет - Воу-
мунистической партии Советского Союза
и Союзное правительство оказывают по-
вседневную огромную помощь Советской
Украине, заботятся о дальнейшем расцве-
те ее экономики и культуры.

В Херсоне строится крупный хлопчато-
бумажный комбинат, который будет да-
вать в год свыше 100 миллионов метров
тканей. Начинается строительство Черни-
товского камвольно-суконного комбината,
который будет выпускать в год 12,5 млн.
метров высококачественных тканей.

Советское государство отпускает огром-
ные средства на развитие наролнюго про-
свещения. За послевоенные годы в народ-
ное образование на Украине вложено свы-
ше 32 миллиардов” рублей. За это время
построено и восстановлено 4430 школ.
	Товарищи! Из года в голд хорошеет слав-
ная столица Советской Украины — Киев.
В городе построены ряд новых прелприя-
тий, социально-вкультурных учреждений,
много жилых домов. Только за последние
пять лет на жилищное строительство в
городе государетво отпустило 930 млн.
руб. За это же время введено в действие
свыше 600 тысяч квадратных метров жи-
лой площади.

Ассипнования Ha жилищное строитель-
ство беспрерывно возрастают. Так, если в
1948 голу для этой цели было выделено
105 млн. руб., то на 1954 год предуемот-
рены ассигнования в сумме около 300
миллионов рублей.

Наш горол украсят новые сооружения
Киевского государственного унйвереоитета.
Чтобы прелетавить объем этого строитель-
ства, достаточно сказать, что универси-
тет булет занимать площаль свыше 200
гектаров. По размерам учебные корпуса
почти в три раза будут превышать суще-
ствующие и составят свыше 1 миллиона
кубических метров. (Аплодисменты).

Большие работы в нынешнем голу пре-
тусмотрены в горолеком хозяйстве. При-
нимаются меры к скорейшему завершению
восстановления Крещатика.

Товариши! Веем вам известны истори-
ческие решения сентябрьского Пленума
Центрального Комитета КПСС. В этих ре-
шениях для партии и страны, для всего
советского народа лана развернутая про-
грамма крутого подъема сельского хозяй-
ства, резкого увеличения производства
сельскохозяйственных продуктов.

Недавно состоялся Пленум Центрально-
го Комитета КПСС. который обсудил
очень важный вопрое © дальнейшем уве-
личении производства зерна в стране и об
освоении целинных и залежных земель.
Решения Пленума опубликованы, и, оче-
видно, большинство присутствующих ©
ними уже знакомы.

Эти исторические документы вызвали
огромный политический и производствен-
ный подъем среди колхозников, работни-
	ВИЕВ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня ©0етоя-
лась ветреча избирателей Киевокого—
Ленинского избирательного округа < канли-
латом в дешутаты Верховного Совета СССР
нервым секретарем Центрального Комитета
Компартии Украины тов. А. И. Киричен-
EO.

В празлнично убранном зале Киевского
государственного академического театра
оперы и балета имени Т. Г. Шевченко с0-
бралось около лвух тыеяч человек труля-
щихся Ленинского, Сталинского и Ок-
тябрьского районов, вхолящих в состав из-
бирательного округа. Присутствуют pado-
чие, инженеры, техники и служащие за-
водов «Ленянская кузница», «Трансеуг-
нал». «Большевик» и других прелприя-
тий, ученые, артисты, врачи, учителя,
стуленты.

Выступившие на собрании фрезеров-
щик-скоростник завола «Ленинская кузни-
ца» тов. Добош, вице-президент Акале-
мии наук Украинской ССР тов. Савин, на-
чальник Цеха завола «Большевик» тов.
Кузнецов. заслуженная учительница шко-
лы Украинской ССР тов. Максимчук. сту-
дентка Киевского университета Tos. Ta-
ран говорили о широко развернувшемся со-
пиалистичееком соревновании на прел-
приятиях Киева в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР, о труловых успехах
киевлян, о глубокой любви и преданности
советского народа Коммунистической map-
тий & Советскому правительству.

Bee OHH выразгли уверенность в том,
что в день выборов избиратели Киевеко-
го — Ленинского избирательного округа
единодушно отдадут свои голова за канди-
дата народного ‘блока коммунистов @ бес-
партийных тов. А. И. Кириченко.

Затем е речью выступил тепло встре-
ченный участниками собрания канлидат
в лепутаты Верховного Совета СССР тов.
А. И. Китиченво.

ков МТС и совхозов, среди всех трудящих-
ся Советской Украины.

Пленум Центрального Комитета ВПСС
поставил задачу: резко увеличить произ-
водство зерна продовольственных, фураж-
ных, крупяных и зернобобовых куль-
тур © тем, чтобы государственные за-
готовки и закупки хлеба в ближайшие
годы увеличились на 35—40 процентов
по сравнению © 1953 годом.

Какие мы имеем источники и резервы
для увеличения производства зерна в
стране? В районах Казахстана, Сибири,
Урала, а также в районах Поволжья и ча-
стично Северного Кавказа имеются огром-
ные массивы неосвоенных земель. Пленум
Центрального Комитета ЕПСС поставил
как важнейшую государственную зала-
чу — распвирение посевов зерновых куль-
тур в 1954—1955 голах за счет освое-
ния залежных и целинных земель не ме-
нее чем на 13 миллионов гектаров.

Это, товарищи, большое, всенародное
дело. Й хотя мы находимся далеко от
районов, где должны осваиваться целин-
ные земли, трудящиеся Украины должны
принять и примут участие в осуществле-
нии большой государственной задачи.
Украина даст только для районов Вазах-
стана около 15 тысяч трактористов, ком-
байнеров и других специалистов.

Активно откликнулись на призыв паф-
тии ехать осваивать целинные земли на-
ши комсомольцы м молодежь. Уже посту-
пило около 40 тысяч заявлений молодых
патриотов, которые просят послать их в
Казахстан и другие районы освоения ва-
лежных и целинных земель. Это хорошее,
патриотическое движение нашей’ моло-
дежи.

У нас на Украине основным источником
увеличения производства зерна является
и должно быть резкое повышение урожай-
ности зерновых культур.

Задача партийных, советских и сель-
скохозяйственных органов, руководителей
колхозов, МТС и совхозов состоит в том,
чтобы решительно повышать агротехнику
выращивания зерновых культур,  доби-
ваться того, чтобы все колхозы и ©0вх03ыЫ
во всех зонах республики получали высо-
кие урожаи зерна и других сельскохозяй-
ственных культур.

Важным резервом увеличения валового
сбора зерновых культур являетея выращи-
вание высоких урожаев кукурузы. Колхо-
зы и совхозы республики в этом году посе-
ют кукурузы почти на 900 тысяч гекта-
ров больше, чем в прошлом году, и больше,
чем во все предшествующие годы.

Наша Родина ждет от Украины значи-
тельного увеличения производства сельско-
хозяйственной продукции. И сейчас пар-
тийная организация, все колхозники, ра-
ботники МТС и совхозов республики тру-
дятся над тем, чтобы в ответ на решение
Пленума Центрального Комитета КПСС
дать стране больше хлеба, мяса, молока,
картофеля, овощей и других продуктов
сельского хозяйства.

После сентябрьекого Пленума ЦК КПСС
партийные, советские и сельскохозяйст-
венные органы Украины провели значи-
тельную работу по созданию необходимых
условий лля успешного решения задач, по-

ставленных партией перед сельским  хо-
зяйством. Колхозы Украины успешно за-
вершили  сельскохозяйственные работы
прошедшего гола: хорошо убрали урожай,
своевременно расечиталиеь с государством
по слаче хлеба и друпих основных сель-
скохозяйственных продуктов, выполнили
план зяблевой пахоты, < осени вепахали
40 проц. всех паров, чего прежде никогда
не было.

Укрепляются все звенья сельскохозяй-
ственного производства и сельские райко-
мы партии квалифицированными и опыт-
ными кадрами.

Большую помощь оказывают селу город-
ские партийные организации и все тру-
дящиеся городов Украины. Из городских
партийных организаций и районных цен-
тров направлено на работу в сельские
райкомы партии,  машинно-тракторные
станции и колхозы 9 тысяч коммунистов,
имеющих опыт партийной работы и знаю-
щих колхозное производстве.

Послано в МТС на должности директо-
ров, главных инженеров и заведующих
мастерскими 4775 инженеров и техников.
Кроме этого, Украина дала для MTC Ryp-
ской, Орловской, Тамбовской, Брянской
областей, Ставропольского края и Молда-
вии 1.400 инженеров и техников. Из
сельскохозяйственных органов направлено
в колхозы 23 тысячи агрономов и зоотех-
ников. Укрепляется состав председателей
колхозов за счет специалистов сельского
хозяйства.

Исправляя допущенные недостатки в
развитии животноводства, колхозы значи-
тельно лучше, чем в предшествующие го-
ды, подготовились к зимовке скота.

Принимаются все меры к тому, чтобы
исправить положение с. производством кар-
тофеля и овощей. Волхозы и совхозы Ук-
раины расширяют площади картофеля и
овощей на 49 тые. гектаров.

В нынешнем году развернутся большие
капитальные работы по освоению поймы
реки Трубеж. Подечеты показывают, что
с пойменных земель р. Трубеж и ее прито-
ков булет удовлетворяться более полови-
ны потребности населения Киева в карто-
феле и ло лвух третей потребности в
овощах.

В колхозах подготовлено парниковых
рам на полмиллиона больше. чем было в
прошлом году. Теплиц мы будем иметь на
26 тыс. квадратных метров больше, чем в
прошлом году. Уже подготовлено свыше
350 миллионов торфоперегнойных  гор-
шочков.

Товарищи! В работе по выполнению ре-
шений сентябрьского Пленума ЦВ ВПСС
мы имеем еще ряд серьезных недостатков.
Некоторые партийные, советские и сель-
скохозяйственные органы формально пере-
строили свою работу, продолжают руково-
дить колхозами и МТС осужденными пат-
тией методами.

Много еще в работе райкомов, обкомов
партии, ла и некоторых республиканских
организаций формализма,  заседательской
суетни. Совещания, пленумы, заседания,
резолюции и постановления отвлекают

п и кая   Зое сме оо,

с
	  многих работников от живого дела. Споа-

Лагерь мира и демократии вырос в огромз
ную силу, с которой не могут не считать-
ся империалистические авантюрасты.

Центральный Комитет КПСС, обращаясв
в избирателям, выразил надежду Коммуни-
стической партии ‘на то, что 14 марта
1954 года все избиратели будут едино-
хушно голосовать за кандидатов народно-
то блока коммунистов и беспартийных и,
как всегда, проявят доверие партии, 0д0б-
рят ее политику.

Нат советский народ безгранично вез
рит своей родной Коммунистической пар+
тии, которая уверенно ведет Советское го-
сударство к победе коммунизма. И можне
не сомневаться, что на этих выборах, ка
и на всех предыдущих, советский народ
пойдет за своей родной Коммунистиче-
ской партией, будет голосовать за е
мудрую внутреннюю и внешнюю политику.
_ Украинекий народ, как и все народы
нашей Родины, идет на выборы тесно
сплоченный вокруг своей родной Вомму=
нистической партии и Советского прави
тельства. Рабочий класс, колхозное кре
стьянство, интеллигенция Украины, на-
ши героические труженицы-женщины и
наша славная молодежь приложат все
силы, чтобы внести свой достойный
вклад в великое дело коммунизма.

Партия всегда учила и учит Екоммуни-
стов свято дорожить доверием народа. Мы,
коммунисты, кандидаты в дешутаты Bep-
ховного Совета CCCP, понимаем, что ока-
занное нам доверие — это глубокое дове-
рие нашего народа к Коммунистической
партии, результат ее огромного авторите-
та в широких массах трудящихся.

Позвольте, товарищи, заверить вас и
всех избирателей Киевского — Ленинеко-
то избирательного округа, что я оправдаю
оказанное мне доверие. Не жалея своих
сил, я буду и впредь неуклонно выпол-
нять волю нашей ролной Воммуниетиче-
ской партии, неустанно работать над 0су-
ществлением гигантских задач, которые
ставят перед нами Центральный Комитет
КПСС и Советское правительство. (Апло-
дисменты).

Да здравствует наша могучая Родина—
Союз Советских Социалистических Рес-
публик — оплот мира и счастья народов!
(Продолжительные апледисменты).

Да здравствует великий советский наз
рол — героический строитель воммуниз
ма! (Продоелжительные аплодисменты),

Да здравствует наша мудрая Коммуны
стическая партия — вдохновитель и
организатор побед коммунизма! (Бурные,
долго не смолкающие аплодисменты. Все
	встают).
	промышленности, сельского хозяйства и
культуры трудящихся области.
Подготовка к выборам и выборы в Вер-
ховный Совет СССР проходят в дни, ког-
да украинский, русский и все народы Co-
ветекого Союза широко отмечают выдаю-
щееся историческое событие — 300-летие
воссоединения Украины е Россией. Много-
вековая история человечества не знает
подобного примера такой искренней, бес-
корыстной, горячей дружбы, как дружба
и братсекое единение двух великих славян-
	ских народов — русского и украинского.
Опираясь на успехи могучего Союза
	Советских Социалистических  Ресшублик,
на братскую помощь русского народа и
всех советских народов, украинский на-
род добилея расцвета своих сил, развития
своей  государетвенности, экономики и
EYABTYDEI, BOCCOCIMHHA все свои земли в
	елином Украинском Советском социалисти-  :
	ческом ‘государстве. (Аплодисменты). Ук-
ранна ныне является одной из крупней-
ших стран Европы и занимает достойное
ее место на международной арене. (Апло-
дисменты).
	Верный славным традициям дружбы,
воспитанный на идеях маркеизма-лениниз-
ма, украинский народ будет и впредь, как
зеницу ока, беречь и всеми силами кре-
пить дружбу с великим русским народом
и всеми народами нашей Родины.
	300-летие воссоединения Украины ©
Россией мы будем всенародно праздно-
вать в мае этого года. Лучшим ознамено-
ванием великого праздника явится выпол-
нение каждым предприятием своих про-
изводственных планов. ускорение темпов
	строительства, успешное завершение 0с-
новных весенних  сельскохозяйственных
g

работ.
	Товарищи! Напги успехи в коммунисти-
ческом строительстве вызывают яростную
злобу В лагере империализма. Резкцион-
ные силы Соединенных Штатов Америки,
претендуя на мировое господство, сколачи-
вают агрессивные блоки, строят в Евро-
пе м других частях света военные
базы, развернули бешеную гонку вооруже-
ний, расчищают путь к восстановлению
терманского милитаризма.
	В своей внешней политике Советский
Союз неуклонно защищает дело мира. Все
предложения Советского Союза на Бер-
линском совещании министров иностран-
ных дел были направлены‘ на смягчение
международного-напряжения.

Борясь за мир во всем мире, Советекий
Союз завоевал в глазах трудового челове-
	чества любовь и огромный авторитет.
	ху.
pro
МИ,
	NCB
ДУ
	Уи
вет
pen
пра,
па
get

nop
Па
	Ye
2х

ay
МУ
Е
Я
70.

MOT

мег
вст
МИ.
	Mbt
МИС
НИ
ии
Я
	He
Вх

‘i
	Han
fers
НЫ
	‘aT

CH
NTE
ВЕН
 ВИ
1129]
	Товарищи! Позвольте мне от всего
сердца поблагодарить вас и всех изби-
рателей Киевского — Ленинского избира-
тельного округа за то высокое доверие,
Боторое вы и все избиратели оказали мне,
выдвинув кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Союза ССР. (Аплодисменты).

Через четыре дня советский народ бу-
дет избирать высший орган государетвен-
ной власти нашей страны — Верховный
Совет Союза ССР. Подготовка к выборам
во всей нашей многонациональной стране
вылилась в яркАю демонстрацию мораль-
но-политического единства нашего наро-
да, его непоколебимой сплоченности во-
круг Коммунистической партии и Совет-
ского правительства, его готовности от-
дать все свои силы великому делу торже-
ства коммунизма. Еще более окрепло
нерушимое единение Коммунистической
партии, Советского правительства и на-
рода. (Аплодисменты).
	Великая социалистическая Отчизна
идет навстречу выборам в расцвете своих
творческих сил. Сейчас все — не только
наши друзья, но и враги за границей—
видят, какой могучей державой стала на-
ша Родина—Союз Советских Социалисти-
ческих Республик. Своим героическим тру-
дом советские люли возвеличивают славу
социалистического государства, добивают-
ся все новых ий новых успехов в разви-
тии народного хозяйства и культуры,
ускоряют победную  поступь по пути к
светлой цели — к коммунизму.

`В настоящее время промышленность Со-
ветского Союза лает металла. угля. нефти,
машин и иругой важнейшей  пролукции
значительно больше. чем ло войны. Дово-
енный уровень промышленного произвол-
	ства B прошлом толу превышен Б дБа 6
половиной раза.
В дружной семье братских советских
	республик, при их помощи и поддержке,
расцветает и наша Советская Украина —
составная и неотъемлемая часть великого
Советского Союза.

Украина еще никогла за всю свою мно-
говековую историю не поднималась так
высоко в сиянии своей славы и могуще-
ства, как в готы Советской власти.

Уже в 1952 году тяжелая промышлен-
ность нашей республики выпускала про-
дукции в 17 раз больше, чем промышлен-
ность дореволюционной Украины. За это
же время производство электроэнергии вы-
росло более чем в 37 раз. продукция ме-
таллообрабатывающей промышленности
выросла почти в 70 раз, добыча угля —
более чем в 4 раза. выплавка чугуна —
в 4.5 раза, стали — почти в 5 раз. Вало-
вая продукция всей промышленности
Украины в 1953 голу выроела по еравне-
	нию © 1950 годом в два раза. Пефе-
выполнен план добычи нефти,  желез-
ной рулы. производства электооэнергии.
	алюминия, цинка, тракторов, оульдлозеров,
элеклромоторов. шарикополшипников, cy-
перфосфата, цемента и других видов про-
ДУукции.

Наш героический рабочий класс —
шахтеры Донбасса, металлурги Придне-
провья, горняки Вриворожья. машиностро-
ители и энергетики, рабочие фабрик и за-
волов Киева, работники веех отраслей про-
мышленноети самоотверженно  трулятся
нал тем. чтобы давать стране все больше
и больше продукции.

Основой основ развития всей экономики
BH обороноспособности страны является тя-
желая промышленность. И дальше. держа
кур на всемерное развитие тяжелой
промышленности, Коммуниетическая пау-
тия и Советекое правительство начер-
тали широкую программу ускоренного
развития легкой и пищевой промыш-
ленности. о Залача состоит в том. что-
бы в течение лвух-трех лет значительно
повысить обеспеченность населения нашей
страны протовольственными и прэмышлен-
выми товарами массового потреблевия.

Высшей целью, законом веей леятельно-
сти Коммунистической партии и Советеко-
го правительства является забота о благе
народа, 0 неуклонном улучшении его
жизни. Партия и правительство лелают все
для того, чтобы советские люди — етрои-
тели коммунизма жили все богаче и луч-
ше, ни в че\м не знали нелостатка. чтобы
из гола в гол повышались материальное
благосостояние и культурный уровень нз-
шего народа.
	Речь товариша М. А. СУСЛОВА
	на собрании избирателеи Саратовсного—Ленинского избирательного
округа 9 марта 1954 года
	САРАТОВ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Государственном театре оперы и балета
имени Н. Г. Чернышевского состоялась
встреча избирателей Саратовекого — Ле-
нинского избирательного округа с канди-
датом в депутаты Верховного Совета СССР
секретарем ЦА КПСС тов. М. А. Сусловым.

На собрании выступили буровой мастер
Соколовогорской конторы бурения объеди-
нения «Саратовнефть» тов. Снетков, рек-
тор Государетвенного университета имени
Н. Г. Чернышевского тов. Мерцлин, инже-
нер Саратовского жирового комбината тов.
Миронова, заслуженный учитель школы
РСФСР тов. Покровский, студентка уни-
верситета тов. Лапшова. Представители
рабочих коллективев и интеллигенции го-
ворили о высоком политическом и’ трудо-
вом подъеме в связи с подготовкой к вы-
борам в Верховный Совет СССР. Ораторы
указывали, что, голосуя за кандидатов на-
родного блока коммуниетов и беспартий-
ных, избиратели будут голосовать за горя-
чо любимую Коммунистическую партию,
за дальнейшее процветание нашей Отчиз-
ны. Они призывали избирателей отдать го-
л0са за тов. М. А. Суслова.

С речью выступил тенло встреченный
собравшимися тов. x А. Суслов.
	Товарищи! Позвольте прежде всего выра-
зить вам и всем избирателям Саратовско-
сердечную благодарность за высокую честь
и доверие, которые вы оказали мне, выдви-
нув кандидатом в депутаты Верховного Со-
вета Союза Советских Социалистическях
Республик. (Аплодисменты). Заверяю вас,
что я не пожалею сил для того, чтобы на
деле с честью оправдать ваше доверие.
(Аплодисменты).

Выборы в Верховный Совет СССР, нака-
нуне которых мы с вами находимся, явля-
ются для нашей страны, для всех совет-
ских людей выдающимся событием. Они за-
трагивают кровные интересы всего совет-
ского народа и каждого гражданина в от-
дельности. Верховный Совет СССР является
высшим органом подлинно народной Совет-
ской власти, о которой Владимир Ильич
Ленин писал: «Это— власть, открытая для
всех, делающая все на виду у массы, до-
ступная массе, исходящая непосредственно
от массы, прямой и непосредственный ор-
тан народной массы и ее воли».
	Глубочайший интересе советских людей
к избирательной кампании заключается не
только в стремлении избрать в верховный
орган Советского государства наиболее до-
стойных сынов и дочерей народа, предан-
ных народу, готовых служить ему верой
и правдой. Выбирая депутатов в Верхов-
ный Совет СССР. советский народ вме-
сте с тем подводит итоги своего возида-
тельного труда за минувший период, про-
веряет на практике правильность полити-
ки, которую осуществляют Коммуниетиче-
ская партия и Советскоз правительство.
	выражает евою вэлю и свое отношение Е
политике, которая должна проводиться В
будущем.

В отличие от буржуазных государств.
	где господствуют над народом миллионеры
и миллиардеры, а выборы в парламеяты
происходят в условиях всевозможных огра-
ничений, подкупа, обмана, угроз и прямого
террора в отношении избирателей — тру-
дящихея, наши выборы производятся в
условиях последовательтРого социалистиче-
ского демократизма. Советская Конетиту-
ция обеспечивает полное равноправие гра-
ждан, независимо от их национальности,
расы и пола. У нас уже давно нет эксплуа-
таторов и эксплуатируемых и положение
каждого гражданина в обществе  опреде-
ляется его личным трудом и личными спо-
собностями, а не его имущественным и
	что, как бы ни пытались многие американ=
ские деятели отрицать их или маскировать
словечками вроде: «понижательный пово-
рот», «небольшой уклон», «снижение де-
ловой активности», «епад производства»
ит. д., шила в мешке не утаишь! Дажев
реакционной печати все чаще звучат па-
нические ноты в отношении перспектив
развития американской экономики.

Если в Советском Союзе 3a 1953 rox
вышуск валовой продукции’ промышленно-
сти увеличилея на 12 процентов, то в
США за период © марта 1953 года про
мышленное производетво сократилось на
10 процентов, а выплавка стали к декабрю
1953 года упала на 22 процента. Тысячи
предприятий и фирм закрываются. Сотни
тыеяч рабочих выбрасываются на. улицу,
увеличивая армию безработных.

На предыдущих выборах Коммунистичез
ская партия обязывалась перед народом 00
роться за повышение материального и
культурного уровня жизни советского на-
рода.

Все советские люди видят и чувствуют
на свбей жизни, что и это обещание
неуклонно проводится в жизнь. Вместе е
общим ростом экономики нашей страны, на
основе этото роста, из года в год повы-
шается материальное благосостояние и
культурный уровень нашего народа. Рас-
тет национальный доход нашего госу-
дарства, который полностью принадлежит
народу. Растут фонды ‘заработной платы
рабочих и служащих. Увеличились дохоз
ды колхозников. В интересах трудящихся
Советское правительство проводит полити“
KY систематического снижения цен. 32
последние четыре года четыре раза снижз-
лись цены на товары, что дало населению
громадные выгоды. Если сравнить рознич-
ные цены, действовавшие в январе 1950
года, с нынешними, то окажется, что цены
на хлеб, мясо и мясные продукты, сливоч-
ное масло, картофель, фрукты, овощи
снизились за это время в два с лишним
раза. Почти на одну треть снижены цены
‚на сахар, на хлопчатобумажные ткани
и др. В итоге осуществления всех этих
мероприятий намного улучшилея бюджет
каждой советской семьи, значительно уве
личились покупки и потребление трудя-
щимися товаров. наредного потребления.

Прямо противоположная. картина имеет
место в капиталистических странах. Мате-
риальное положение сотен миллионов тру-
дящихся там с каждым голом ухудшается:
Например, в Англии возроели цены на про-
довольственные продукты и одежду, значи-
тельно увеличилась квартирная плата, п0-
дорожали топливо, электроэнергия и ком-
мунальные услуги. За период © октября
1951 года цены на хлеб, Macao, сыр, рие и
чай возросли более чем на 50 процентов.
Во Франции за последние шесть лет цены
на сельскохозяйственные товары увеличи-
лись в 2,5 раза, а на промышленные това-
ры — в 4,5 раза. Надвигающийся эконо-
мический кризис несет для трудящихся
вапиталистических стран новые лишения
и страдания.

Крупные успехи достигнуты в нашей
стране также в развитии социзлистиче-
ской культуры и науки. Партия и прави
тельство настойчиво борются за осущест“
вление задачи — слелать всех рабочих и
всех крестьян культурными и образован“
ными. Возрое авторитет советской науки.
Наши ученые обогащают науку новыми
открытиями во всех областях знания И
активно участвуют в развитии произво-
дительных сил страны. Заслуженной лю-
бовью у советских люлей и лалеко’за пре-
делами страны пользуется наше социзля-
стическое. подлинно наролное искусство.

(Окончание на 3-й стр.)
	служебным положением или национальным
и расовым происхождением.

° Все это вызывает у нас невиданную для
выборов буржуазных парламентов обета-
новку высокой политической и производ-
ственной активности избирателей и напол-
няет нашу избирательную кампанию по
выборам в Верховный Совет богатейптим
содержанием.

Советский народ встречает предстоящие
выборы ¢ чувством гордости за вылающие-
ся успехи своей Родины, достигнутые под
мудрым руководством великой Воммуни-
стической партии.

За время, минувшее после предыдущих
выборов в Верховный Совет СССР, совет-
ские люди еще более прониклись убежде-
нием в том, что вся деятельность Комму-
нистической партии представляет собой
беззаветное служение своему народу, что
партия неизменно и полностью выполняет
все свои обязательства перед народом.

Идя на выборы в 1950 голу, Коммуни-
	стическая партия обещала народу боротьея_
	за неуклонный подъем социалистической
промышленности и сельекого хозяйства.
Ныне все видят, что это обещание пол-
ностью выполнено. Наша сопиалистиче-
ская экономика достигла за истекшие че-

тыре года в своем развитии поистине вы-
дающихся результатов.
	Советские люди законно гордились в из-
бирательную кампанию 1950 года тем, что
валовая продукция всей промышленности
тогда на 41 процент превышала довоенный
уровень. В 1953 году объем промышленно-
го производства в СССР превысил уровень

довоенного 1940 года уже в два с поло-
виной раза.
	Еще более. развилась и окрепла за эти
годы тяжелая промышленность — основа
экономической мощи нашего государства.
Выплавка стали, например, за послелние
четыре года возросла почти на 15 млн.
тонн: Это означает, что лишь прирост, до-
стигнутый в произволетве стали, более чем
в три © половиной раза превышает годо-
вое производетво стали царской России.

Добыча нефти увеличилась за четыре
года почти на 19 миллионов тонн. Напо-
мню, что в царской Росеии ежегодно до-
бывалось нефти лишь 9 млн. тонн. Добыча
угля возросла за эти годы на 85 миллионов
тонн, а в дореволюционное время в России
всего лобывалось угля лишь 29 миллио-
нов тонн.

Несомненные успехи достигнуты в обла-
сти сельского хозяйства, хотя они нае
H не удовлетворяют. Расширены посев-
ные площади, повышены урожаи основ-
ных сельскохозяйственных культур. Наши
колхозы, совхозы и МТС вооружены самой
передовой техникой. Только в течение по-
следних четырех лет сельское хозяйство
получило от государства 587 тые. тракто-
ров (в переводе на 15-сильные). 181 тые.
комбайнов, 267 тыс. грузовых автомашин,
много других сельскохозяйственных ма-
шин и орудий.

0 наших хозяйственных успехах мы мо-
жем говорить с тем большим основанием и
гордостью, когла знакомимся с положением
в капиталистических странах. Капитали-
стический способ произволетва, уже давно
осужденный исторней, каждый день лает
все новые и новые доказательства его
дряхлости. 1953 год для капиталиетиче-
ских стран был годом возрастающих эко-
номических затруднений, годом сокраще-
ния производства и дальнейшего ухудше-
ния жизни народных масс.

Возьмем Соединенные Штаты Америки.
Несмотря на прогодимую гонку вооруже-
ний, милитаризацию всей экономики, там
явно назревает экономический кризис. Вее
	настолько очевидны, .
	симитомы кризиса насто:

=