Речь товари
	1 СО FiEe

на собрании избирать

Товарищи!
  Прежде всего позвольте мне от всей
A   уши поблагодарить вас и всех других ив-
й Московек б
  (шрателей ото городского исбира-

`<
My   еъного округа за то доверие и высокую
ie чить, которые вы мне оказали, выдвинув
	lye. №00 вандилатуру в депутаты Верховного
щ (мета Союза Советских Социалистических

в

Ny” Peemy Osman. (Аплодисменты).
	Ясчитаю за честь быть вашим депута-

уп заверяю вас и всех других моих
сбирателей, что приложу все силы, что-
у отравхать оказанное мне доверие.
(плодисменты).
	‚  Товарищи! Избирательная кампания по
» ыбрам в Верховный Совет СССР прохо-
Ц и, каки в прежние голы, под знаком
< ноушимого единства многонационального
\ ивлекого народа. Это единство покавы-
% и  силу и жизненность советского
% при, установленного в нашей стране
kn pono Октябрьской социалистической
1   золющией,
	 ,” (0 времени прошлых выборов прошло
Аа ивр года. Оглядываясь на путь, прой-
ry yt нами ва это время, можно видеть,
то каждый прожитый нами год меняет
ma нь советских людей к лучшему. А те-
nn в, когда Коммунистическая партия и
me  авительство приняли известные вам ре-
 № mid 9 RDYTOM подъеме сельского хозяй-
№ зп производства предметов народного
el иребления, улучшение жизни пойлет
Dong? быстрее. 4
п. 0 будет так потому, что основно
Bu   кл всей деятельности нашей Коммуни-
А jy meen партии заключается в борьбе за
ит). еы народа, за улучшение ен
зы ХАНОМ и Культурного уровня ж
Ч». METCKOTO человека.
	Мою В Обращении Центрального Комитета
вла. Гихунистической партии к избирателям
Увизу, пануне прошлых выборов говорилось,
  та, 1 Партия приложит все свои силы пля
Вск ьнейшего повышения материального
Ш 10, озня жизни советоких людей и укрепле-
ния, пл могущества Советского ‘государства.
(Панй }отекшие четьгре года выполнение этих
1% yai было главной целью партии и Co-
м. laygoro Правительства,
	CHU   Гаковы же итоги проведенной работы?
TOM [хде окончания войны партия и Пра-
1110, паьство главное внимание уделяли
31° зытию тяжелой промьшиленноети. Это
Oe 0 нужно потому, что’ требовалось сов-
 . ь необходимые условия для успешного
TOM 3 строго развития воех других отраслей
* зыного хозяйства. Теперь наша тяжелая
se ивиленность, несмотря на огромные
в, МУшения и потери в кадрах, причинен
т, № войной, давно оставила позади до-
сть. УНВЫЙ уровень своего развития и в тех-
ид Пим отношении является мощной и
иеменной. Она в состоянии производить
8 сложные и совершенные машины и
юруювание, высококачественные стали,
ивы, а также любое современное воору
aa, в
	CRIT 0, товарищи, очень большие достижения.
Pete 13 лет, которые прошиаи после 1940
т: М,мы четыре года вели небывалую по
ии» Ищтабам войну м почти столько же вре-
шел Пи потратили на восстановление разру-
 1. ного войной народнохо хозяйства.
ци   Мжелая промышленность является ве-
уе [rae силой народного хозяйства, создает
к & бхжимые условия для развития всех
0 отраслей и вместе © тем обеспечивает
иле Пепление наших Вооруженных Сил.
ми’ оли бы мы не производили в нужных
ты мерах чупуна, стали и цветных метал-
п  0, технически современных станков и
(зи ‘рудования, угля, нефти и электроэнер-
лин Ш 10 мы не имели бы танков, пушек,
 цщлетов, не имели бы автомапвин, воен-
зн ‘Ых кораблей и другого вооружения, кото-
ие № кнащены были Bo время Великой
ычетвенной войны и еще лучше юсна-
и   ЗЫ сегодня наши доблестные Советская
№» Цмия и Военно-Морекой Флот.
	Ay Азвитие тяжелой индустрии двинуло
и’ нех всю экономику страны, все народ-

8 хозяйство, в том числе легкую про-
The   WIIeBROCTE и, особенно, сельское хозяй-

им, Ве это способствовало поднятию
\1° тамурного уровня советских людей. Вы-
‚и квалифицированные кадры рабочих
	(1ехников на заводах, кадры  Трактори-
10, комбайнеров и других специалистов
} итьском хозяйстве. Страна обогатилась
Иомчисленными кадрами инженеров и
ИНЫХ всех специальностей.

аким образом, на базе  социалистиче-
ой индустриализации мы совершили ре-
ИТЮЦИЮ В нашей экономике. В итоге на-

Wen о. Е ЕЕ ТЕГ кк д: НЕ: Я Е
	1 страна стала во воех отношениях пе-
Живой великой лержавой.
	м

Мы хостигли всего этого в результате
творения в жизнь довоенных  пятиле-
№, осуществленных под руководетвом
трального Комитета Коммунистической
OTHE BO главе се великим продолжателем
	1 мертвого дела Ленина — И. В.
. aa, (Продолжительные = annoguc-
.   НЫ).
	}

В результате достигнутого развития тя-
10H промышленности партия и прави-
тво смогли поставить вопрос O RPY-
 i похъеме произволетва промышленных
т продовольственных товаров.
№ илет не об обычном ежегодном
Приросте производства товаров народного
Тиребления, какой мы имели до сих пор.
№45 дет о 10м. чтобы в ближайшие
  -—три года‘ резко повысить обеспечен-
  №Ь населения промытиленными и про-
Изотьственными товарами хорошего. ка-
  ва, красивыми тканями, обувью,
  Uesto#, мебелью, мясом, маслом и т. л.
  Было бы неправильным полагать, что
  №ты 0б интересах трудящихся начина-
Ия только с принятием этих решений.
Ио сих пор многое делалось в этом от-
щении, 06 этом свидетельствует, напри-
№7, развертывание торговли. Ведь это
(АБТ, что советские люди стали больше
Мкупать, что возросли их доходы, что по-
  Ви10ь больше товаров, а товары стали
  №Шевае. За время с 1947 года, когда бы-
  1 отменена карточная система,  государ-
  венные розничные цены на товары ши-
кого потребления в нашей стране сни-
Raluch ежегодно, что дало очень реаль-
НЫ и для всех советских людей весьма
Щутимые результаты.
Какой же вывод из всего сказанного?
Вывод следующий. Обещание Еоммуниети-
Че кой партии поднять жизненный уро-
МНЬ народа выполняется на деле, жизнь
ийствительно улучшилась и улучшается.
дальнейшем партия будет также тверло
И настойчиво пооволить намеченную ею
		О марта 1954 года
	Еще более возросло и упрочилось в на-
шем народе чувство советского патриотиз-
ма. Видя и ощущая неуклонное укрепле-
ние могущества своей социалистической
Родины И рост ее влияния в межлународ-
ных делах, советские люди законно гор-
	дятся ве успехами и повышают свою го-
товность к ее защите.
	Товарищи! В истекшие четыре года
Коммунистическая партия и Советское
Правительство принимали и принимают
меры по повышению  обороноспособности
страны и по укреплению наших Вооружен-
ных Сил, так как империалисты неустанно
развивают свои вооруженные силы.
	Мы совершили бы непоправимую ошиб-
ву, если бы не укрепляли наших Воору-
женных Сил. Имеется слишком много фак-
тов и примеров, показывающих, что импе-
риалистические силы во главе ве США
открыто велут политику подготовки новой
войны — против нас и стран народной
демократии. Усиленная гонка вооружений,
развернувшаяся в странах англо-американ-
ского блока, строительство военных баз в
Европе и на пругих территориях, политика
возрождения германского милитаризма —
все это достаточно ясно показывает, к
чему стремятся и в каком направлении
идут империалистические круги.
	Б этих условиях мы не имели права те-
рять время, & тем более впадать в благолу-
ие и успокаивать себя тем, что из войны
мы вышли победителями и что наша
Армия является сильнейшей в мире. Из-
вестно, что кто не илет вперед, тот от-
стает. а отсталых бьют.
	Поэтому после победы, одержанной в
Великой Отечественной войне. партия и
Правительство не ослабили своих усилий,
направленных на укрепление нашей 0бо-
роноспособности. В итоге проведенной ра-
боты Советская Армия и Военно-Морской
Флот, впитав в себя боевой опыт Великой
Отечественной войны м практически овла-
девая новейшей военной техникой, поли-
ченной благодаря заботам партии и Прави-
тельства в достаточном количестве, за по-
следние годы далеко шагнули вперед в 0б-
ласти своей организации, оперативно-так-
тической подготовки и повышения боевой
мощи. (Продолжительные аплодисменты).
	Главное в военном деле — непрерывно
совершенствовать Вооруженные Силы. Это
особенно относится к авиации. где техни-
ческий прогрессе происходит крайне бы-
стро. Мы старались вее эти годы разви-
вать авиационную технику и не отстать
от современных требований и это нам уда-
лось. (Бурные, продолжительные аплодис-
менты). Наша авиация в настоящее время
вооружена вполне современными скорост-
ными реактивными самолетами. Принять
в этом отношении все необходимые меры и
по наземным войскам. Партия и Прави-
тельство проявляют также постоянную за-
боту o6 укреплении на основе новой тех-
ники наших Военно-Мореких Сил. Доблест-
ный Военно-Морской Флот вместе с Совет-
ской Армией является надежной защитой
морских границ нашего государства.
(Аплодисменты).
	С каждым голом техническая оснащен-
ность наших Вооружэнных Сил растет.
Однако известно, что даже самая совер-
шенная техника не сможет обеспечить
успеха в бою, если люди, в руках которых
она находится, не овладели этой техникой
й не умеют использовать всех ее возмож-
ноетей. В этом отношении мы на своих
людей не можем пожаловаться. Напии Во-
оруженные Силы располатают опытными
и беззаветно преданными Родине кадрами
офицеров MW генералов, способными обу-
чать и воспитывать войска на уровне со-
временных требований. В Вооруженных
Силах проводится большая работа по
инженерно-технической подготовке лично-
го состава. Эта задача облегчается тем,
что Армия и Флот получают теперь из
промышленности и из сельского хозяйства
молодежь, имеющую технические знания и
практические навыки в эксплуатации
различных машин и механизмов.

Главной задачей нашей Армии и нашего
Флота попрежнему является, как я уже
сказал,  неустанное  совершенствование
боевой готовности всех родов войск. По-
сгоянная боевая готовность Армии, Авиа-
ции и Флота — самая надежная гарантия
от всяких случайностей.
	Мы не можем считать, что империалисты
тратят огромные материальные и милли-
ардные денежные средства на вооружение
только для того, чтобы нас попугать.

Мы не можем рассчитывать также и на
гуманность империалистов, способных,
как показала жизнь, на применение лю-
бых средств массового уничтожения.

Мы должны быть постоянно готовы
дать сокрушительный отпор любому вра-
пу, обладающему любым оружием.  (Про-
полжительные аплодисменты).
	В международных реакционных кругах
после смерти И. В. Сталина появились
кое У кого надежды и всякого рода расче-
ты на то, что в Советеком Союзе неизбеж-
но начнутся осложнения.

Так могли думать только люди; иска-
женно представляющие нашу советскую
действительность, не учитывающие того,
что вся деятельность нашей партии и на-
шего Правительства озарена бессмертным
учением Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, учением, дающим нам ясность
цели и ориентировки.

Сила наша — в коллективной мудро-
сти партии и Правительетва.. Сложившее-
ся в данное время у нае в государстве
руководетво, состоящее из коллектива вер-
ных соратников и учеников Ленина и
Сталина, едино и монолитно, дружно и
крепко и способно на деле обеспечить
дальнейший расцвет нашей . социалисти-
ческой Родины. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).
	Что касается нашего советекого народа,
то за минувший год он еще теснее спло-
тился вокруг Коммунистической партии и
Советского Правительства и под их руко-
волством идет по пути, указанному нам
великим Лениным, — по пути в комму-
ниему. (Продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина!  (Продолжительные
аплодисменты).

Да здравствует наш героический совет-
ский народ и его Правительство! (Продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует Коммунистическая map-
тия Советского Союза, уверенно ведущая
нат народ к коммунизму! (Бурные, про-
	  солжительные аплодисменты. Все встают).
		Речь. товариша
	lf. К. ПОНОМАРЕНКО
	на собрании избирателей Алма-Атинскного
городского избирательного округа
		О марта
	зоиралтеле

*_

ий Московского городс!

ъ

0го избирательного окууга
	с большим количеством хорошо работаю-
щих предприятий есть, к сожалению, не
мало таких, которые не выполняют зала-
ний государственного плана. На мнових
предприятиях слабо внедряется передовой
опыт новаторов. Не. везде в полной мёре
используется имеющееся оборудование,   не
все предприятия выполняют установлен-
ные задания по снижению себестоимости.
Что касается промышленности Москвы, ›то
в целом она работает неплохо. Олнако ина
	MHOPHX московских предприятиях есть эти
нелостатки.
	Б нашей промышленности, каки св
сельском хозяйстве, есть еще много резер-
вов и неиспользованных возможностей, ко-
торые до сих пор не приведены в действие
и, попросту говоря, лежат зачастую у нае
пох ногами. Ясно, что если отстающие пред-
приятия, колхозы, совхозы и МТС подтя-
нуть до уровня передовых и полностью ис-
пользовать имеющиеся (у них резервы, то,
представьте себе, какой новый могучий ие-
точник роста произволетва мы получили бы!
	Большие задачи, вставшие сейчас перех
народным хозяйством нашей страны, тре-
буют более решительной борьбы за даль-
нейший роет произведительности труда.
Для этого необходимо еще шире развернуть
социалистическое соревнование. Надо бо-
лее смело и беспощадно критиковать нело-
	статки в работе и быстрее добиваться их
устранения.
	Олним из важнейших условий, обеспе-
чивающих успешное решение поставлен-
ных партией и Правительством задач, яв-
ляется реншительная ликвидация канце-
лярско-бюрократических методов `руковод-
ства, когда и руководители и руководимые
тонут в бумажном потоке и за бумагой пе-
рестают видеть и живое дело и живых лю-
дей. Партией принимаются решительные
меры к ликвидации такого порочного сти-
ля руководства и несомненно успехи в
этом важном деле будут достигнуты.

Товарищи! Период, прошедший со време-
ни поеледних выборов в Верховный Совет
СССР, был периодом дальнейшего укрепле-
ния международных позиций Советского
Союза и всего демократического латеря.
	Правительства стран, входящих в ла-
герь социализма и демократии, выпол-
HAA BOLI своих народов, вели, как и преж-
де, последовательную и настойчивую борь-
бу за ослабление международной напря-
женности, за установление нормальных
отношений между государствами, за под-
держание и обеспечение мира.
	миролюбивый характер внешней по-
литики Советского Союза недавно вновь
был очень ярко продемонстрирован на
Берлинском совещании министров  ино-
странных дел. Совещание способствовало
выяснению ряда вопросов и показало, что
принимаемые Советским Союзом меры по
уменьшению международной напряженно-
сти лают свои результаты.
	В Берлине было достигнуто соглашение
0 созыве в апреле текущего года совеща-
ния пяти великих держав: Советского (0-
юза, США, Франции, Англии и Китая. Та-
КИМ образом, Китайская Народная Респуб-
лика займет свое законное место в ряду
других великих лержав.
	Могучую ‘международную силу, какой в
настоящее время является Китай, нельзя
не замечать или игнорировать. Прошло
всего около четырех с половиной лет с мо-
мента провозглашения Китайской Народ-
ной Республики. За это время Народный
Китай не только залечил раны, нанесен-
ные войнами и интервенцией, но и провел
крупные демократические преобразования,
добился подъема своей экономики и при-
ступил к плановому развитию народного
хозяйства. Теперь Китайская Народная
Республика, связанная нерушимой друж-
бой с Советским Союзом, выступает как
подлинно великая держава, являющаяся
прочным оплотом мира и безопасности на
Дальнем Востоке. (Аплодисменты).
	эначительные успехи в своем развитии
имеют все страны народной демократии.
В настоящее время усилия правительств
этих стран направлены на дальнейший
подъем благосостояния трудящихея, на
повышение их жизненного уровня.
	В целом лагерь социализма и демокра-
тии за последние годы еще более усилился
и сплотилея. Окрепли экономические и
политические связи всех стран, входящих
в этот лагерь. Пожелаем нашим друзьям в
Европе и Азии дальнейших успехов в
строительстве новой жизни и в повыше-
нии жизненного уровня. Шусть еще
больше крепнет братская дружба народно-
демократических государств! (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Накануне прошлых выборов в Верхов-
ный Совет СССР наша партия заявляла,
что она будет неустанно вести борьбу за
международное сотрудничество, за укреп-
ление фронта мира, демократии и социа-
лизма. Мы вилим, что это обещание па?-
тией выполнялось.
	И в дальнейшем Боммунистическая пар-
тия и Советское Правительство приложат,
как сказано в Обращении Центрального
Комитета, «все усилия к тому, чтобы не
допустить новой войны. чтобы народы жи-
ли в мире, чтобы было ослаблено межлу-
народное напряжение и установлены нот-
мальные отнойтения между госуларетвами».
	В этом =— основа и`существо нашей
внешней политики. (Аплодисменты).
	Товарищи! После прошлых выборов B
Верховный Совет СССР возросли и окрепли
все основные силы, на которых зиждется
могущество нашего Советского социали-
стического государства.
	Еще больше упрочилось единетво еовет-
ского общества — этой большой трудовой
семьи, спаянной общностью своих эконо-
мических и политических интересов. Если
в годы войны единство советокото обще-
ства ярче веего проявлялось в неуклонном
стремлении к победе над врагом, то сейчас
оно наиболее ярко проявляется в решении
залач коммунистического строительства, и
в борьбе за мир.

Еще более окрей союз рабочего класва и
колхозного крестьянства, являющийся од-
ной из важнейших основ силы и крепости
нашего государства. ‹

Еще более ппрочилась дружба народов
Советского Союза, в которой также коре-
нится сила социалистического государства.

Ярким свидетельством дружбы ©овет-
ских народов является отмечаемое в теку-
mem году трехсотлетие воссоединения
Украины е Россией. Праздник русского и
украинского народов является праздником
	и всех других народов Советского Союза.
(Аплодисменты). =:
	нрограмму повышения материального бла-
госостояния трудящихся.
	Бместе с тем, товарищи. мы не скоы-
ваем, что у нас есть еще много всякого
рода нужд, особенно бытовых, и не Bee
эти нужды в настояшее время могут быть
полностью удовлетворены. Так. несмотря
на то, что за послевоенное время в городах
и рабочих поселках Советского Союза по-
строено более 183 миллионов квадратных
метров жилой площади для рабочих и слу-
жащих, а в сельской местности евыше че-
тырех миллионов домов лля колхозников и
сельской интеллигенции, жилищный BO-
Прос продолжает оставаться у нас самым
острым. Объясняется это. в основном, дву-
мя причинами — огромными разрушения-
	чи жилого фонла в годы войны и быстрым
ростом населения горотов.
	дилой фонд Москвы по сравнению  ло-
революционным временем удвоился, и еже-
годно вступает в строй большое количество
жилой площади. Олнако жилищная нужда
в Москве очень большая. Имеется утверж-
ленный Правительством генеральный
план реконструкции Москвы на лесятиле-
тие — с 1951 по 1960 тод, по которому
в Москве должно быть построено 10 мил-
тионов квадратных метров жилой площа-
ди, то есть почти столько же, сколько име-
лось всей жилой площади в лореволюцион-
ной Москве. Партийные и советские оргз-
низации Москвы должны очень и очень
серьезно поработать над тем, чтобы полно-
стью осуществить этот план и разрешить
для столицы жилищный вопрос.
	Товарищи! За последнее время партия
и Правительство уделяют очень большое
внимание вопросам дальнейшего развития
сельского хозяйства. Без дальнейшего
подъема сельского хозяйства и роста сель-
скохозяйственного производства невозмож-
Но выполнение намеченной программы по
улучшению жизни нарола.
	_ В сентябре прошлого года на Пленуме
Центрального Комитета была разработана
программа дальнейшего развития животно-
водства, произволства картофеля и овощей,
& также улучшения работы машинно-трак-
торных станций, роль которых в развитии
	колхозного производства сейчас оюобенно
BOSDOCIA.
	В борьбе за претворение в жизнь реше-
ний сентябрьского Пленума ЦК главное
внимание было сосредоточено на проблеме
кадров, особенно в отношении МТС. В ‘ма-
шинно-тракторные станции для обелужи-
вания колхозов было направлено более 100
тысяч агрономов и зоотехников. Из про-
мышленности и других отраслей народно-
го хозяйства на работу в МТС выехало 23
тысячи инженеров..ги техников. Машинно-
тракторные станции получили также
большое количество новой техники-—трак-
торов, зерновых , комбайнов, тракторных
сеялок и других первоклассных сельскохо-
зяйственных машин. В настоящее время
МТС имеют свыше миллиона тракторов в
пятнадцатисильном исчиелении.
	Новым и очень важным вкладом в про-
грамму дальнейшего, еще большего подъе-
ма сеяьекого хозяйства является постанов-
ление состоявшегося недавно Пленума
Центрального Комитета партии о дальней-
шем увеличении производства. зерна в
стране м 0б освоении целинных и залеж-
ных земель. В обсуждении на Пленуме
этого воироса приняли участие работники
местных партийных, советских, сельско-
хозяйственных и заготовительных  орга-
нов, председатели колхозов и работники
совхозов.

Пленум Центрального Комитета в своем
рейвнии указал на 06060 важное эначецие
длЯ 6траны зернового хозяйства и поста-
вил“как важнейшую государственную за-
дачу—-резко увеличить производство ише-
ницы и друпих зерновых культур за счет
освоения целинных и залежных земель в
Казахстане и Сибири, на Урале и в По-
волжье, а также на Северном Вавказе, рас-
ширив в 1954—55 годах посевы зерновых
кулБтТУур не менее чем на 13 миллионов гек-
таров с тем, чтобы в 1955 году получить
с них более миллиалда пудов верна.
	Это, товарищи, большая и нелегкая, но
вполне реальная и посильная задача.

Для освоения залежных и целинных
земель государство направляет в текущем
году 120 тысяч тракторов, 10 тысяч ком-
байнов и много другой техники. В районы
освоения новых земель выехало и еще мно-
го выедет специалистов и квалифициро-
ванных рабочих. Нали елавный комсомол
решил натразить на работу по освоению
новых земель 100 тысяч механизаторов из
чиела комсомольцев и мололежи.
	Пленум Центрального Вюмитета принял
также ряд других решений по сельскому
хозяйству. Все они направлены к ono
цели — создать в нашей стране обилие
сельскохозяйственных продуктов.
	Борьба за крутой подъем сельского хо-
зяйства является сейчас одним из наибо-
лее важных участков коммунистического
строительства. Это, товарищи, задача об-
щегосударственная, всенародная. В ее pe-
шении участвует не только деревня, но и
город. В прошлом по зову партии и прави-
тельства советские люли не раз брались
за решение возникавших проблем и доби-
вались своего. Можно не сомневаться, что
так будет и © задачей дальнейшего подъе-
ма сельского хозяйства. Она будет реше-
Ha.
Общие итоги развития нашей социали-
стической экономики показывают, что она
илет по пути неуклонного подъема, а это
создает благоприятные условия для куль-
турного роста советского человека. Совет-
ский строй пробудил невиданную в исто-
рии человечества тягу народных масс в
образованию и культуре. С каждым годом
в нашей стране растет число людей, полу-
чающих среднее и высшее образование.
Большого раецрета у нас достигли лите-
ратура, искусство и наука.

Переход от социализма к коммунизму
немыслим без большого культурного роста
люлей, без их всестороннего умственного и
физического развития. Поэтому партия и
Советское Правительство и впредь будут
заботиться о развитии советской науки и
	культуры, © повышении культурного
уровня советского народа.
Товарищи! Мы могли бы иметь еще
	a ee 1

больше успехов в нашей социалистической
экономике, если бы мы лучше работали,
если бы полностью использовались предо-
ставленные нам возможности.

Возьмите промышленность. Мы не мо-
HOM закрывать глаза на То, что в этой от-
расли народного хозяйства имеется еще

авы 718, В Е. ЗА А
	peewee ee

много существенных недостатков. Наряду
	Товарищи! Разрешите принести глубо-
кую благодарность трудящимся Алма-
Атинского городского избирательного ок-
руга, выдвинувшим меня кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР. Заве-
ряю вас, что приложу все силы к тому,
	чтобы оправдать ваше высокое доверие.
(Аплодисменты).
	за время, прошедшее со дня последних
выборов в Верховный Совет СССР, совет-
ский народ под руководством Коммуни-
стической партии добился серьезных ус-
пехов в развитии промышленности и
сельского хозяйства, науки и. культуры.
Значительно возросла индустриальная
мощь государства. Введены в строй и
продолжают строиться и расширятьея за-
воды, фабрики, электростанции, железные
дороги. Увеличились выплавка стали,
производство проката, добыча угля и неф-
ти, производство машин, выработка элек-
троэнергии, выпуск товаров народного
потребления. Общий объем промышлен-
ного производства в 1953 году в 2,5 раза
превысил уровень производства 1940 го-
да. Все более оснащается переловой тех-
никой сельское хозяйство. Дальнейшее
развитие получили учреждения науки,
культуры и здравоохранения, выросла
сеть вузов, школ, больниц, клубов, биб-
лиотек, кинотеатров.
	На основе непрерывного роста народно-
го хозяйства систематически повышается
национальный доход страны, из года в год
возрастает реальная заработная плата ра-
бочих и служащих, увеличиваются доходы
колхозников, растет народное потребле-
ние, все большее развитие получает и
улучшается советская торговля.
	В эти годы партия, как и всегда, 0б-
ращала неустанное внимание на усиле-
ние обороноспособности Советекого социа-
листического государства, совершенство-
вала и укрепляла Вооруженные Силы —
оплот мирного труда советских‘ народов,
неуклонно проводила политику мира и
дружбы между народами, крепила дружбу
с великим китайским народом, со всеми
трудящимиеся стран народной демократии,
добивалась расширения и развития эко-
номических связей и установления дру-
жественных отношений Советского Союза
со всеми странами земного шара.
	В нашей стране еще более упрочился
нерушимый союз рабочего класса и кре-
стьянства. Еще более укрепилась друж-
ба наролов — источник силы и могуще-
	ства Советского государства. Эта нерупги-
мая дружба наролов Советского Союза на-
	ходит свое выражение в горячем совет-
ском патриотизме, в самоотверженном
труде советеких людей по построению
	коммунистического общества, в их 0езза-
ветной поддержке политики Коммунисти-
ческой партии, воплотившей в себе ко-
ренные интересы трудящихся всех наций,
национальных групп и народностей.
	Коммунистическая партия в своей из-
бирательной платформе, изложенной в 06-
ращении ЦК КПСС “ко `вбем избирателям,
заявляет, что ее политика и впредь бу-
дет направлена на укрепление могуще-
ства советской Родины, на неуклонное
повышение благосостояния трудящихся
масс, на обеспечение безопасноети СССР
и упрочение дела мира во всем мире.
	Осуществляя эту политику, наша пар-
тия руководствуется тем, что забота о
благе народа являетея высшим законом
деятельности Коммунистической партии и
Совелекого правительства.
	0е0б0е внимание в настоящее время
партия уделяет развитию сельскохозяйст-
	венного производства.  Состоявиийся в
сентябре 1953 тола Пленум ЦА ВИСС
	принял постановление «О мерах дальней-
шего развития сельского хозяйства СССР»,
направленное на то, чтобы в ближайцгие
2—3 года обеспечить крутой подъем сель-
скохозяайственного прюизволетва.
	Творчеекие усилия колхозного крестьян-
ства, работников МТС и совхозов напразв-
лены на повышение урожайности колхоз-
ных полей и продуктивности животновол-
ства, на то, чтобы использовать резервы,
таящиеся в социалистическом сельском
хозяйстве, в короткий срок поднять от-
стающие колхозы и районы до уровня пе-
редовых, добиться того, чтобы в стране
был полный достаток всех продуктов пи-
тания. всех видов сырья, чтобы все кол-
хозники стали зажиточными и обеспечен-
НЫМИ ЛЮлЬМИ.
	2 марта этого года Пленум ЦЕ ВИС
принял постановление «0 дальнейшем
увеличении производства зерна в стране
и 0б освоении целинных и залежных зе-
мель». Пленум отметил, что существую-
щий в настоящее время уровень про-
изводства зерна He покрывает нужд
растущего народного хозяйства. Перед
страной поставлена задача значитель-
но увеличить произволетво зерна. Зерно-
вое хозяйство является основой всего сель-
скохозяйственного производства: чем боль-
ше мы булем производить зерна, тем
больше будет у нас не только хлеба, но и
мяса. масла и лоугих пролуктов.
	Наряду с повышением урожаиности зет-
новых культур, что является главной за
дачей в земледелии, огромное значение в
увеличении производетва зерна имеет 0с-
воение новых целинных и залежных 36
мель. Исходя из этого. партия поставила,
как важнейшую государственную залачу
— расширить посевы зерновых культур
в 1954—1955 голах за счет освоения за-
лежных и целинных земель в районах
Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья. и,
частично, в районах Северного Кавказа,
не менее чем на 13 миллионов гектаров.
С этой площали уже в 1955 году должно
быть получено 1.100 — 1.200 миллионов
шудов зерна.

Трудящимея Казахстана выпала честь
занять почетное и ответственное место в
выполнении этой исторической задачи.
Республика должна освоить пол посев зер-
новых культур в 1954—1955 годах 6,3
миллиона гектаров целинных и залежных
земель, т. е. почти половину того, что под-
лежит освоению по всему Советскому Сою-
зу. Валовой сбор зерновых в Казахстане в
1955 году должен. быть увеличен не ме-
нее. как на 550—600 миллионов пулов.
	Решение этой всенародной залачи лви-
	нет вперед такую важнейшую отрасль
	сельского хозяйства республики, как HHH!
	BUTHOUBOICTBO, а Также произволетво тех-
	‚нических культур, поставит народное х0-
	зяйство и культуру Вазахстана на новую,
более высокую ‘ступень.
	Уже весной этого гола колхозы и совхо-
зы Казахстана должны посеять на целин-
ных и залежных землях 605 тысяч гек-

таров пшеницы и 50 тысяч гектаров про-
га.
	Bee население Казахстана горячо прч-
ветствует решение ЦК КПСС и правитель-
ства 0б освоении новых целинных и з8-
лежных земель. Колхозники, рабочие МТС,
с0вх030в и промышленных предприятий,
служащие и интеллигенция заявляют, что
они отдают себе полный отчет в том, ка-
кое огромное значение для государства
имеет это мероприятие, в трудностях, ле-
жащих на пути его осуществления, но они
заверяют партию, что приложат все силы
Е выполнению и перевыполнению этой еа-
мой насущной всенародной задачи. (Апло-
дисменты).
	Базахстан имеет все возможности лля
того, чтобы не только выполнить, но и
перевыполнить поставленную: задачу. Ог-
ромные массивы  плодоролнейших земель
Казахстана лежат нераепаханными, и тая-
щиеся в них богатства находятся под eny-
ЛОМ.
	В республике имеется более 30 миллио-
нов гектаров выявленных безусловно па-
хотноспособных земель. Площаль неосво-
енных плодородных целинных земель со-
ставляет свыше 12 миллионов гектаров.
Эти земли представляют, как правило,
крупные массивы, что создает благоприят-
ные условия для организации мощных
зерновых хозяйств с полной механиза-
цией всего цикла сельскохозяйственного
производства.
	Если на Украине, Кубани и в некото-
рых других областях, производящих боль-
шое количество хлеба, распаханность зе-
мель очень близка к пределу, то в северо-
восточных областях Казахстана, являю-
щихся основной житницей республики, oc-
военные земли составляют: в Кокчетавекой
области `— 23 процента, Акмолинской—
20 процентов, Кустанайской — 13,5 про-
цента. Освоение 6,3 миллиона гектаров це-
линных земель будет означать, что по
размерам посевных площадей под пшени-
цей Казахстан в 1955 голу догонит Ук-
раину. (Бурные аплодисменты),
	Ьазахетан имеет возможность и дальше
продолжать работу по вовлечению обшир-
ных массивов неиспользованных земель
для увеличения производства зерна, 8 тад-
же других сельскохозяйственных куль-
тур.

Каких результатов можно достичь на
целинных и залежных землях, показывают
многие колхозы северо-восточных обла-
стей Вазахетана.
	Колхоз «Авангард», Степного района,
Актюбинской области, где председателем
работает тов. Волыванов И. И., в 1953. го-
ду дополнительно посеял 1.500 гектаров
пшеницы на целинных землях. Урожай
получил по 20 центнеров с гектара. Кол-
хоз сдал государству 135 тысяч пудов
пшеницы, получил 1,8 миллиона рублей
дохода, выдал колхозникам по 4 килограм-
ма пшеницы и 7 рублей деньгами на тру-
долень. Общественное животноводство и
скот колхозников были полностью обесте-
чены кормами. Колхоз значительно увели-
чил производственное и культурно-бытовое
строительство. В 1954—1955 гг. колхоз
намечает освоить еще 3.000 гектаров це-
линных земель.
	Или вот, например, колхоз имени Мо-
лотова, Рузаевского района, Кокчетавекой
области, председателем которого является
тов. Руденко И. Е. Колхоз в 1952 и
1953 гг. приступил к освоению целинных
земель. В 1953 году колхоз с площали
4.485 гектаров зерновых культур получил
средний урожзй 22,2 центнера, в том
числе пшеницы с 3:468 гектаров по 23,5
центнера. Колхоз сдал государству в 1953
голу 228 тысяч пудов хлеба, получил де-
нежный доход 2.080 тысяч рублей, выдал
колхозникам Ha кажлый трулодень по
5 килограммов хлеба и по 4 рубля 41 ко-
пейке деньгами. План подъема целинных
земель на 1954 год колхозу установлен
1.500 тектаров, но колхозники просят
этот план увеличить.
	Таких колхозов уже сейчас немало по
областям Казахстана.

В настоящее время в республике развер-
тывается работа по осуществлению задз-
ния партии и правительства. Колхозы
усиленно готовятся в подъему целины и
залежей. Создаются 92 новых крупных
зерновых совхоза с посевной площадью
20—30 тысяч гектаров каждый. Приво-
дится в полную техническую готовность
тракторный парк, составляются планы ор-
ганизации весенних полевых работ, при-
бывает новая техника. Всего в МТС п
совхозы Казахстана в 1954 году поступит
53.800 тракторов в пятнадцатисильном
исчислении. В результате тракторный
парк МТС удвоится, з в совхозах — ут-
роится. Это показывает, какую огромную
техническую базу подводит партия и пра-
вительство пол производетво зерна на
целинных землях. В освоении целинных и
залежных земель Казахстану помогает вся
страна. По призыву партии в Казахстан
на освоение новых земель из братских рее-
публик едут комсомольцы, мололежь, луч-
шие, достойные люли. Первые тысячи по-
сланцев Москвы. Украины, Кубани уже
прибыли в районы освоения новых 32e-
мель. Они горячо включаются в работу
МТС и совхозов. приступают k своему
трудному и благоролному делу. Наша за-
дача заключается в том, чтобы достойным
образом встретить эту замечательную мо-
лодежь, обеспечить ей необходимые быто-
вые меловия и культурное обелуживание.
	Трактористы, механики, комбайнеры,
рабочие совхозов и МТС, колхозники, пар-
тийные, советские и хозяйственные ра-
ботники, приступающие к освоению Цце-
линных и залежных земель, преисполнены
гордости, что им выпало быть участника-
ми великого дела, начатого по почину на-
шей партии, быть участниками решения
задачи, которая безусловно займет вы-
дающееся ‘место в борьбе нашего народа
за построение  коммунистического обще“
ства. (Аплодисменты). :
	(Окончание на 4-й стр.)