не собрании избирателей Курского избирательного опруса
	10 марта 1964 года
	стои оборудования; плохо зачастую и
пользуется богалейшая техника  социали-
стических предприятий. В частности, про-
мышленные и строительные предприятия
Курской области не выполнили производ-
ственные планы 1953 гола и лали только
98,3 процента продукции по отношению &
плану.

Перед руководителями нашей › социали-
стической промышленности, инженерно-
техническими работниками Коммунистиче-
ская партия и Советское правительство
ставят задачу лобиться мобилизации всех
внутренних резервов промышленности, за-
дачу смело распространять м внедрять пе-
редовой опыт в производство, развернуть
широкое социалистическое соревнование
ва освоение передовых методов труда, до-
биться коренного улучшения качества из-
делий, особенно в отношении товаров Ha-
родного потребления.

За время, прошедшее после предылущих
выборов в Верховный Совет СССР, сель-
ское хозяйство нашей страны также до-
стигло известных успехов, но ограничи-
ваться достигнутыми успехами и не учи-
тывать возрастающие потребности было
бы серьезной ошибкой.
	На протяжении послелних шести меся-
цев Центральный Комитет партии лважлы
обсуждал на своих пленумах положение
дел в сельском хозяйстве и задачи его
дальнейшего развития и принял серьезные
меры к тому, чтобы в ближайшие годы
организовать крутой подъем всех отраслей
сельского хозяйства.

При этом Коммунистическая партия ис-
ходит из того, чтобы в ближайшие два-
три года обеспечить такой подъем сельско-
хозяйственного производства в страке,
который бы позволил значительно повы-
сить обеспеченность населения предмета-
ми народного потребления.

В сентябре 1953 гола Пленум Централь-
ного Комитета КПСС принял постановле-
ние о мерах подъема сельского хозяйства.
За время, прошедшее после сентябрьского
Пленума ЦИ. проделана значительная ра-
бота. Осенью прошлого гола труженики
колхозной деревни лучше, чем прежте,
справились © сельскохозяйственными ра-
ботами.
	Советекий народ с огромным уловлетво-
рением и елинодушным одобрением встре-
тил постановление сентябрьского Пленума
ЦЕ КПСС п последующие решения партии
и правительства о дальнейшем развитии
сельского хозяйства. Созванные Централь-
ным Комитетом партии и Советом Минист-
ров СССР совещания работников МТС, рз-
ботнихов совхозов и Вевроееийское совеща-
ние передовлков сельекого хозяйства спо-
собствовали еще более широкому pa3Bep-
тыванию социалистического соревнования
за успепеное выполнение залач, постав-
ленных партией и правительством в обла-
сти развития сельского хозяйства. Эти ©о-
вещания в Кремле наглядно показали. ка-
кие замечательные кадры передовиков.
HOBSTOPUB колхозного и совхозного произ-
	водства выращены нашей Комууниетиче-
ской партией. (Аплодисменты).
	Состоявшийся на пнях Пленум Пент-
рального Комитета партии принял важней-
шее постановление о дальнейшем увеличе-
нии производства зерна в стране и 55 oc-
воении целинных и залежных земель. В
постановлении подчеркивается большое
значение произволства зерна. как основы
развития всех отраслей сельского хозяйст-
ва.

Учитывая, что социалистическое т
ское хозяйство располагает всеми в03#% х-
HOCTAMH для увеличения произволства 86 р-
на. продовольственных, фуражных. крупя-
ных и зернобобовых культур. Пленум
Центрального Комитета принял решение в
ближайшие два года освоить не менее 13
улн. гектаров целинных и залежных зе-
мель в районах Казахетана. Поволжья,
Урата и Сибири.
	Ностановления сентябрьского и недав-
но закончившегося Пленума Центрального
Комитета КПСС являются величественной
программой мощнего потъема сельского хо-
зяйства страны. Они направлены на то.
чтобы добиться процветания вкех без
исключения колхозов, чтобы слелать всех
колхозников обеспеченными, зажиточны-
ми людьми, чтобы обеспечить полный до-
статок в стране продуктов питания для
растущих городов м всех вилов сырья для
промышленности. Весъма знаменательно,
что в работе Пленума ЦК ВИСС активное
участие приняли местные партийные. со-
ветекие, сельскохозяйственные работникя.
	Осуществление задач ускоренного раз-
вития легкой и пищевой промышленности,
крутого полъема сельского хозяйства поз-
волит добиться дальнейшего значительного
улучшения благосостояния советского на-
рода. Всю нашву гигантскую созитательнтю
работу Коммунистическая nappa a Co-
ветское правительство проволят в конеч-
HOM счете в интересах того. чтобы Brey co-
	’БЕТСКИМ людям лучше жилось. чтобы мате-
	риальное благосостояние и культурный
уровень нашего народа повышались с
каждым годом.

На основе общего подъема экономики
страны значительно возросли реальная за-
работная плата рабочих и служащих и
доходы колхозников. В нашей стране ©и-
стематически снижаются цены на товары
массового потребления.

Большое внимание уделяется в нашей
стране жилищному строительству. В пос-
тевоенные годы было построено 183 мил-
лиона квадратных метров жилой площади
в городах и рабочих поселках и свыше 4

миллионов домов в сельской местности для
колхозников и интеллигенции.
	Однако жилищ у нае пока все еще не-
хватает, ибо населенне городов и промыш-
ленных центров в связи е ростом про-
мышленности непрерывно увеличивается.
растет численность рабочих МТС и совхо-
зов. На ближайшие годы намечается даль-
нейший рост строительства жилиш с тем,
чтобы добиться улучшения жилищных
уеловий трулящихея сел и горолов.
	Наша партия и Советское правитель-
ство делают все необхолимое для того.
чтобы обеспечить процветание и успеш-
ное развитие передовой советской ‘наукн
и культуры. Советские ученые добились
ряда крупных открытий в различных об-
ластях знаний, ликвидировали американ-
скую монополию на атомную бомбу и со3-
	> —5--$/; городского хозяйства —
оформления—К 5-23-92; секретариата
	дали водородную бомбу, активно работа
ют нал использованием  неисчерпаемых
природных богатств нашей Родины в ин-
тересах народа. Культурные учреждения
страны, советская литература и искус-
ство верно служат интересам народа, удо-
влетворению его растущих духовных
потребностей.

Непрерывное усиление могущества (о-
ветского социалистического государства
является условием успешного построения
коммунизма в нашей стране. Вот почему
Коммунистическая партия неустанно про-
являет заботу о росте могущества Совет-
ского государства, 0б укреплении союза
рабочего класса и крестьянства, как ос-
новы прочности и силы нашего государ-
ства, о совершенствовании советского го-
сударственного аппарата. В нашем гоеу-
дарственном и хозяйственном аппарате
имеются проявления бюрократизма, косно-
сти, пренебрежительного отношения в
нуждам трудящихся. Есть еще немало
любителей устраивать продолжительные
заседания и совещания, писать длинные
резолюции и отчеты. Такие люди в по-
токе бумаг и заседательской суетни спо-
собны утопить живое дело. Против этих
зол Необходимо применять испытанный
метод критики и самокритики, смелого ра-
зоблачения бюрократов и чинуш.

Под руководством / Коммунистической
партии создано  Советекое  многонацио-
нальное государство, как братский неру-
шимый союз равноправных народов на-
шей Ролины. Дружба народов Советского
Союза выкована совместной борьбой тру-
дящихея братских национальностей, скре-
плена кровью в борьбе за независимость
Родины, героическим трудом в ходе со-
пиалистического строительства.
	Товарищи! Советский народ желает ми-
ра. В соответствии с этим священных
желанием нашего народа  Коммуниетиче-
неуклонно проводят в международных от-
ношениях политику сохранения и упро-
чения мира, прилагают все усилия к то-
MY, чтобы добиться уменьшения напря-
женности в международной обстановке.

Закончившееся в феврале Берлинское
совещание министров иностранных дел
четырех держав показало, что внешняя по-
литика, проводимая Советским правитель-
ством, содействует укреплению междуна-
родных позиций нашего государства и все-
го демократического лагеря, уменьшению
напряженности международной обстановки,
	Известно, что агрессивные силы в тече-
ние ряда лет вели кампанию клеветы про-
тив Советского Союза и стран народной
демократии, запугивали народы мнимой
«угрозой» нападения Советского Союза.
Теперь эти горы лжи и клеветы, нагромо-
жденной поджигателями войны, рушатся.
Все больше людей на земном шаре, неза-
висимо от их политических взглядов, ви-
дят, что Советский Союз стоит за мир и нё
собирается ни на кого нападать. Очень ap-
RO выразила эти настроения на  состояв-
шемся на днях в Лондоне митинге женщин
англичанка Ричардсон, заявившая, что го-
ворить о том, что американские войска нз-
ходятея в Англии в оборонных  целях—
значит говорить ложь. Заявление Ричард.
сон: «Я не коммунистка, но у меня доста-
точно здравого смысла, чтобы видеть, что
люди, стремящиеся к миру, живут в Moc-
RBe, & нев Ваптингтоне», —было встречена
громом аплодисментов. (Аплодисменты),
	Наша внешняя политика ясна и опре-
деленна. Это политика мира и дружбы ме-
жду всеми народами. Ее провозгласил пез
нователь нашей партии и Советского госу-
харства Владимир Ильич Ленин, указав»
ший на возможность длительного сосуще-
ствования двух различных экономических
систем — социалистической и капитали-
стической.
	Советекий Союз предстает перед народа-
ми как знаменосец мира и дружбы между
народами. Он возглавляет мощный лагерь
держав, борющихся за мир, демократию и
социализм. В тесном братском единении ©
миролюбивой Советской державой борются
за мир народно-лемократические государет-
ва Европы и Азии.

Вапиталистический мир раздирается не-
примиримыми и весе обостряющимися внут
ренними противоречиями. Лагерь  социз-
лизма, мира и демократии характеризуется
внутренним единством и братской сплочен-
HOCTBIO.

За послевоенные годы наша страна ста-
ла еще более сильной и могущественной.
Она располагает всем необходимым, чтобы
оградить мирный труд советского народа н
привести в чувство всякого, кто посмеет
посягнуть на нашу свободу и независи-
мость. (Бурные аплодисменты).
	Советские люди уверены в своем буду-
щем, ибе их ведет вперед великая Комму-
нистическая партия. вооруженная  всепо-
бежлающим учением Маркса—Энгельса—
Ленина— Сталина. Наша героическая пар-
тия, более полувека назад созданная гени-
альным Лениным, пользуется горячей лю-
бовью и безграничным доверием великого
советского нарола. Вооруженная решения-
ми ХГХ съезда партии и послелующимя
постановлениями Центрального Комитета,
наша партия валет советский нарот 10
	пути строительства коммунизма. (Апло-
дисменты).

Товарищи! Советская страяз встречает
	выборы в Верховный Совет СССР в полном
расцвете своих сил. она уверенно iter
вперед. к новому мощному подъему эвоно-
мики и культуры. Нет сомнения, что 14
марта советекие люли елинолушно бужут
голосовать за политику Коммунистической
партии, за претворение в жизнь поставлен-
ных ею величественных затзач.
	Да здравствует наша славная Коммунл-
стическая партия Советекогь Союза — ру-
коволящая и направляющая сила советско-
го общества! (Продолжительные аплодис-
менты).

Да здравствует наша великая Родинз—
Союз Советских Соппалиетических  Рес-
	м (Продолжительные - апледисмен-
ты).

Да здравствует героический советский
народ — строитель коммунизма! (Продол”
	чительные аплодисменты).
ee © 2440220666060 0626286
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,

Ь 3-32-76; строительства и рекон-

п Товарищи! Прежде всего разрешите мне
принести глубокую, сердечную благодар-
ность вам и всем избирателям Курского
избирательного округа по выборам в Со-
вет Национальностей, выдвинувшим меня
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. Приложу все свои силы, что-
бы. оправдать ваше доверие. `(Дружные
аплодисменты).
	Прошло четыре года со времени преды-
дхущих выборов в Верховный Совет СССР.
За эти годы советекий народ пот руковод-
ством Коммунистической партии Советско-
го Союза совершил много великих дел.
Объем промышленного производства в Co-
ветском Союзе в 1953 году в 2,5 раза пре-
высил довоенный уровень. Мы произвели
в 1953 году стали 38 миллионов тонн —
в два с лишним раза больше, чем до вой-
ны; почти в два раза больше произвели
угля, почти в три раза больше, чем в 1940
году, производим электроэнергии. Строят-
ся новые гигантские электростанции Fa
Волге, Каме, Ангаре и в других районах,
которые дадут возможность еще шире раз-
вернуть электрификацию всех отраслей
народного хозяйства, в том чиеле и земле-
делия.

Коммунистическая партия последова-
тельно осуществляет великий — завет
Ленина о том, что «Коммунизм — это есть
Советская власть плюс электрификация
всей страны».
	Сбываются, товарищи. пророческие, ве-
щие слова бессмертного Ленина © том, что
если Россия покроется густой сетью элек-
трических станций и мощных  техниче-
ских оборудований, «то наше коммуниети-
ческое хозяйственное строительство станет
образцом для грядущей социалистической
Европы и Acuna». (Бурные аплодисменты).
	Бурно развивается советское  машино-
строение — ведущее начало и сердцевина
нашей индустрии. В 1953 году произвеле-
но машин и оборудования в 3,8 раза боль-
ше, чем в довоенном 1940 году. Наша тя-
желая промышленность развивается на
прочной основе и обеспечивает удовлетво-
рение потребностей народного хозяйства и
обороны страны.
	Успехи развития тяжелой промышглен-
ности обеспечили полъем в работе транс-
порта и связи. Грузооборот продукции про-
мышленноети и сельского хозяйства не-
прерывно возрастает. Вее вилы транспорта
обеспечиваются мощной современной тех-
НИКОЙ.
	Тяжелая промышленность нашей стра-
ны поставляет ‘высокопроизводительные
машины и механизмы строительным орга-
низациям, обеспечивает тем самым широ-
кий размах строительства промышленных,
сельскохозяйственных, — культурно-быто-
вых предприятий и учреждений, а также
Жилиш.
	В то время как промышленность нашей
страны развивается быстрыми темпами,
в капиталистических странах усиливают-
ея кризиеные явления в экономике и
прежде всего в промышленности. Это о6о-
бенно характерно для Соединенных Шта-
тов Америки.
	16 февраля текущего rola предетави-
тель Федеральной резервной системы CIITA
Рифлер заявил: «Произошел значительно
более резкий спад деловой активности,
чем предполагалось во время составления
послания президента конгрессу об эконо-
мическом положении в стране». По сло-
вам Рифлера, индексе промышленного
производства за период © 1953 года по
настоящее время упал уже на 10 процен-
тов, то есть на столько же, как м за все
время экономической депрессии 1948—
1949 гг. Он заявил, что в черной метал-
лургии в целом по стране в январе
использовалось 75 процентов  производ-
ственных мошностей.
	По сообщению министеретва торговли
США от 16 февраля, число безработных в
стране за неделю, закончившуюся 9 янва-
ря, было на 1 миллион 200 тысяч больше
по сравнению с официальной цифрой
безработных в соответствующую нелелю
декабря 1953 гола.
	x
Эти, а также ряд других данных cBH-
детельствуют © том, что в капиталисти-
ческих странах заметно нарастают при-
знаки экономического кризиса, о чем с
тревогой пишет печать Соединенных Шта-
тов Америки.
	Советский Союз имеет мощную тяже-
	ую промышленность в результате прове-
дения политики социалистической инду-
стриализации страны,  осуществленной
под руководством Центрального Комитета
партии во главе с великим продолжателем
дела Ленина И. В. Сталиным. (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Доститнутый ‘уровень развития тяже-
лой промышленности нашей страны пол-
готовил условия AAA репиительного подъе-
ма производетва предметов народного по-
требления. Коммунистическая партия п
Советское правительство признали необ-
холимым, не ослабляя развития нашей
тяжелой промышленности, принять, начи-
ная со второй половины 1953 года, реши-
тельные меры для ускоренного развития
легкой и пищевой промьиещенности.
	Отрасли промышленности,’ производя-
щей предметы массового потребления, раз-
виваются значительно быстрее, чем в
1952 году. В соответствии с постановле-
ниями Центрального Комитета партии и
Совета Министров CCCP of увеличении
производства товаров народного нотребле-
ния в размерах, значительно превышаю-
щих задание пятого пятилетнего плава,
на 1954 год капиталовложения в легкую
и пищевую промышленность увеличи-
ваются на 84 процента по сравнению с
1953 годом и достигнут 14 млрд. руб.
вместо 7,6 млрд. руб. в прошлом году.
‚Успехи развития социалистической про-
мыиленности не могут и не должны ва-
слонять от нас отдельные существенные
недостатки В ее развития. Мы обязаны
смело вскрывать недостатки с тем, чтобы
решительно устранять их, ибо это позво-
лит мобилизовать большие внутренние pe-
зервы, таящиеся в недрах нашей  про-
мышлен ности.
	Известно, что у нас еще иного отстаю-
щих предприятий, не выполняющих план
в целом или не выполняющих план

по
важнейшим видам изделий;

велнки про-
	229; С-ТЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАЯАЦИИ: партийно-политической работы — Б 3-69-67;
информации — Б 1-01-86 и Н 5-93-80; быта — Б 3-51-20; писем — Б 3-80-83; оформле:
	анпография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.
	Речь товарища П. К. ПОПОМАРЕНКО
	(Окончание)
	AABOTHOBOACTBA BO MHOTHX колхозах нельзя
признать удовлетворительными. В резуль-
тате плохого кормления, содержания и
ухода ежегодно имеется большой падеж
скота и уменьшение выхола молодняка.
	Перед всеми колхозами и совхозами Ва-
захстана, партийными и советекими орга-
низациями стоит задача должным образом
организовать животноволетво Казахстана,
увеличить поголовье скога и повысить еге
продуктивность. Казахстан должен стать
основным поставщиком мяса, шерсти и
других животноводческих пролуктов в С0-
ветском Союзе. а животноводческие колхо-
зы могут поднять и поднимАт уровень
своего хозяйства и обеспеченность колхоз-
НИКОВ.
	Для этого прежде всего необходимо ре-
шить задачу полного обеспечения всего
скота необходимым количеством кормов,
включая и создание страховых запасов
кормов. Это должно быть достигнуто орга-
низацией рационального использования
коруовых угодий, обводнением высокопро-
дуктивных пастбищ, не используемых В
настоящее время из-ва отсутетвия воды,
путем подъема урожайности лугов за счет
лиманного орошения, для чето имеются
большие возможности, усиления механиза-
ции уборки сена и его транстортировки.
В течение ближайших двух лет поголовье
скота должно быть обеспечено животно-
водческими помещениями, чтобы избавить
скот от ударов стихии.
	Бажнейшим условием успешного раз-
вития животноводства является  дальней-
шее повышение материальной заинтересо-
ванности животноводов и создание необ-
ходимых условий для работников животно-
водства, 0с0бенно на отгонных  пастби-
шах. В осуществлении этих мероприятий
Центральный Комитет КПСС и прави-
тельство Советского Союза оказывают Ка-
захстану воемерную помощь и поллержку.
	Товарищи, по наличию природных ис-
копаемых Казахстан являетея одним из
богатейших районов Советского Союза и
имеет возможности для гораздо более бы-
строго развития промышленности. Казах-
стан может и должен в недалеком буду-
щем превратиться в одну из мощных про-
мышленно-энергетических баз Советского
Союза. Между тем, в строительстве новых
и развитии существующих предприятий
энергетики, угольной промышленности, 4
также цветной металлургии имеются
крупные недостатки. Из года в год строи-
тельные организации, сооружающие заво-
ды, шахты, электростанции, жилые дома,
культурно-бытовые и другие объекты, не
выполняют планов строительства.
	В 1953 году планы строительства вы-
полнили только 14 из 106 имеющихся в
реслгублике строительных организаций. За
последние четыре года невыполнение пла-
нов строительства привело к тому, что
более 2,2 миллиарда рублей отпущенных
государством средств остались  неосвоен-
НН\И.
	Совершенно неудовлетворительно велось
жилищное строительство. В течение по-
следних лет выполнение планов жилищ-
ного строительства снижалось и ввод в
действие жилья уменьшался. Так, в 1950
году план жилищного строительства m0
	республике был выполнен на 98 процен-
	тов, в 1951 году — на 88 процентов, в
1952 году — на 85 процентов ив 1953
году — всего на 77 процентов.

Особенно плохо обстоит дело по городу

Алма-Ате, где в 1951 году было введено в
строй жилья 54 процента к плану, в
1952 году — 52 процента и в 1953 году
— всего 42 процента к плану. Это поло-
жение является совершенно нетерпимым и
требует особото внимания партийных и
советских органов, а также союзных ми-
нистерств. Партия проявляет исключи-
тельную заботу об улучшении  жилищ-
но-бытовых условий трудящихся и нужно
решительно покончить с безответственно-
стью за порученное лело в организациях,
ведущих строительство, и с недисципли-
нированностью руководителей строитель-
‘ных организаций.
  Перед нами стоит неотложная задача
`— значительно усилить промышленное и
‘жилищное строительство, улучшить рабо-
TY действующих промышленных предприя-
THE.
Трудовые усилия рабочего власва, ин-
‚женерно-технических кадров и руководля-
щих работников должны быть направлены
на_ разрешение больших задач, стоящих
‘перед промышленностью ‘и транспортом,
Ha повышение производительности труда,
снижение себестоимости и улучшение ка-
чества продукции.

Перед тружениками сельского хозяйст-
‘ва стоит исключительно ответственная и
почетная задача по освоению в 1954—
1955 гг. 6,3 миллиона гектаров целинных
земель, значительному увеличению произ-
волства зерна и технических культур, в
первую очередь хлопка, сахарной свеклы,
по дальнейшему развитию поголовья всех
видов скота и повышению его продуктизв-
ности.

Нет никакого сомнения в том, что тру-
дящиеся Казахстана, всемерно разверты-
Bad социалистическое соревнование на
всех участках хозяйственного строитель-
ства, в тесном сплочении, под руководством
Коммунистической партии, при помощи
Центрального Комитета КПОС и Созното
правительства с честью выполнят постаз-
ленные перед ними задачи. и’ тем внесут
значительный вклад в общее дело строи-
тельства коммунизма в нашей стране. (Ап-
лодисменты).

Товарищи! Разрепвите выразить уверен-
ность в том, что трудящиеся Казахстана,
как и весь советский народ, на предстоя-
щих выборах в Верховный Совет СССР
продемонстрируют морально-политичеекое
единство, полную готовность и беззавет-
ную решимость выполнить задачи, по-
ставленные Центральным Комитетом на-
шей партии в борьбе за дальнейшее про-

цветание Советской Родины. (Бурные
аплодисменты).
	Да здраветвует нерушимый блок ком-
мунистов и беспартийных, могучая сила
общественного развития, олицетворяющая
великое единение Коммунистической пар-
тии и нарола! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует нерушимая дружба co-
ветских народов! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует Коммунистическая пар-
тия, победоносно ведущая советский народ
к коммунизму! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великий советский на-
	род — строитель кэммунизма! (Бурные,
долго He смолнаюшуие аплодисменты).
	Норвежские газеты
о советских спортсменах
	ОСЛО, 11 марта. (ТАСС). Газеты про-
должают комментировать успехи советских
спортсменов на международных соревнова-
ниях по зимним видам спорта. Спортивный
обозреватель газеты «Верденс ганг» заяв-
ляет, что Норвегия более не является «ве-
дущей страной зимнего спорта», так как
	после трех соревновании на первенство
мира — по конькам, лыжам и хоккею с
шайбой — на первое место вышел Совет-
	ский Союз.
	Важное государственное значение FIA
страны имеет производство ценных тех-
нических культур — хлопка, сахарной
свеклы, желтых табаков и др., а также
риса. Несмотря на исключительно блато-
приятные условия южных областей Ka-
вахстана, являющихся базой производства
этих культур, урожаи их, особенно хлоп-
ка, являются низкими, посевные площади
недостаточны. Сотни тысяч гектаров вы-
соЕонлодородных земель так называемой
Голодной степи должным образом не пс-
пользуются.
	Между тем передовые колхозы и колхоз-
ники показывают, какие исключительные
условия имеютея для получения высоких
урожаев технических культур. Мастера
рисосеяния бригадир колхоза «Кзыл-Ту»
Ебрай Жахаев, бывший звеньевой колхоза
«Авангард», йзыл-Ординекой области, Ким
Man Сам достигли урожая риса по
150—170 центнеров с гектара. Знатный
свекловот колхоза «Первое мая», Талды-
Курганской области, Ольга Гонаженко по-
лучила урокай сахарной свеклы свыше
1.200 центнеров с гектара. А что может
дать освозние высокоплодородных земель
Голодной степи, показывает колхоз «Вом-
мунист», Пахта-Аральского района. В те-
чение ряда лет он сдает государству такое
количество хлопка, какое сдают Шауль-
дерский. Чаяновский и Тюлькубасский
районы, вместе взятые, хотя имеет посевы
хлопчатника в 3—4 раза меньше, чем эти
районы.
	Наша задача заключается в том, чтобы
серьезно лвинуть производство ‘техниче-
ских культур. Для этого необходимо улуч-
пить солержание и эксплуатацию ороси-
тельных сетей, организовать орошение но-
вых масоивов, улучшить организацию
труда в колхозах, внедрить передовую аг-
ротехнику, использовав для этого опыт
бтатского Узбекистана.
	Важнейшей отраслью сельского хозяй-
ства в Казахстане всегда было животно-
Волство. Значительные естественные кор-
мовые ресурсы. луга и пастбища, дости-
тающие 175 миллионов гектаров, дают
возможность колхозам и совхозам Казах-
стана иметь десятки миллионов голов всех
BHIOB CROTA.

Много лет назад Пентральный Комитет
нашей партии в привететвии съезду кол-
хозников-уларников Казахстана писал:
«Колхозники-ударники Казахстана... Перед
вами важнейшая задача — в кратчайший
срок сделать Казахстан передовым отрядом
социалистического живбтноводетва на во-
етохе».
	С тех пор животноволы Вазахстана ло-
бились больших успехов. Увеличилось по-
головье скота, рял колхозов добилея круп-
ных результатов в повышении его пролук-
тивности. Многие животноводы за свой
честный и самоотверженный труд награж-
дхены медалями, орденами. удостоены зва-
ния Героя Сопиалиетического Труда.
	Бместе с тем надо прямо сказать, что,
несмотря на обилие естественных RODMO-
вых ресурсов и большие возможности для
развития поголовья скота и повышения
его пролуктивности, животноводство Ка-
захстана является все еще наиболее от-
стающей отраслью хозяйства. лохоты от
	пемецкий народ ссуждает политику возрождения
германского милитаризма
	ГУРНИР В БУХАРЕСТЕ
	_ БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). Вчера в
Берлине во Фридрихштадт-паласте состоял-
ся митинг трудящихся, созванный Немен-
ким комитетом борцов за мир и Комитетом
по вопросам единства Германии. На митин-
ге выступил обер-бургомистр Большого
Берлина Фридрих Эберт.

Говоря о результатах Берлинского сове-
щания министров иностранных дел. четырех
держав, Эберт подчеркнул, что предложения
советской делегации на Берлинском  сове-
щании встречены с горячим одобрением ми-
ролюбивой общественностью Германии, так
как они соответствуют национальным ин-
тересам немецкого народа и направлены на
разрешение германского вопроса на мирной
демократической основе.

Остается фактом, сказал Эберт под бур-
ные аплодисменты участников митинга, что
только советская делегация на Берлинском
совещании внесла конкретные предложения,
указывающие путь к ослаблению напряжен-
ности -в международной обстановке. Эберт
призвал население Берлина усилить борьбу
	` БУХАРЕСТ, 11  марта. (По телефону.
Наш спен. корр.). Вчера на международ-
ном шахматном турнире доигрывались
семь незаконченных партий седьмого и
восьмого туров.

Троянеску сдался Филиппу, Сабо —
Пахману, Слива — Балонелю и Фурман —
Вейду, Чокылтя и Паоли согласились на
НИЧЬЮ.

С большим мастерством провел Корчной
трудный эндшпиль со Штальбергом. Вско-
ре шведский гроссмейстер вынужден был
отдать качество, но и это не принесло ему
облегчения. Исключительно точной игрой
	за осуществление предложений Советского
Союза.
	Касаясь «Европейского оборонительного
сообщества», Эберт подчеркнул, что этот
военный пакт ведет к углублению раскола
Европы и Германии, делает невозможным
воссоединение Германии и чреват опас-
ностью развязывания новой войны. Немец-
кий народ, заявил он, осуждает политику
возрождения германского _милитаризма и
подготовки к войне. Германская Демокра-
тическая Республика не допустит восста-
новления германского милитаризма.
	Участники митинга единодушно приняли
резолюцию, в которой, в частности, под-
черкивается, что предложения министра
иностранных дел СССР В. М. Молотова на

Берлинском совещании являются програм-
мой всех миролюбивых немцев, борющихся
за общегерманское соглашение, против по-
литики «Европейского оборонительного со-
	общества» и возрождения германского ми-
литаризма.
	советский мастер довел партию до победы.
Доказал свое превосходство в анализе и
	Нежметдинов, добившись в отложенной
партии с О’Келли ничьей.
Таким образом после восьми туров
	в группу лидеров входят: Нахман (Чехо-
словакия) — .65 очков, Клюгер (Венг-
рия) — 6 очков, Корчной (СССР), Неж-
метдинов (СССР) и Филинн (Чехослова-
кия) — по 5 очков. Далее идут Вейд
(Новая Зеландия) — 5 очков, О’Келли
(Бельгия) и Холмов (СССР) — по 4%
очка, Фурман (СССР) -—- 4 очка.

Сегодня состоится девятый тур.
	автозаводе имени Сталина ведущим инже-
нером отдела, начальником технической
части, начальником литейного цеха № 3.

В 1953 г. И. М. Марков был избран за-
местителем председателя исполкома Проле-
тарского райсовета, а в сентябре 1953 го-
да — секретарем  парткома автозавода
имени Сталина.

Тов. Марков вел большую обществен-
ную работу, являясь членом Московского
городского комитета партии, членом, бюро
Пролетарского райкома КПСС и депута-
том Пролетарского районного Совета депу-
татов трудящихся.

Смерть вырвала из наших рядов скром-
ного, чуткого, отзывчивого товарища, поль-
зовавшегося любовью всех, с кем ему при-
ходилось работать.

Светлая память об Иване Матвеевиче
Маркове навсегда сохранится в наших
сердцах.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.

Газета «Моргенбладет» опубликовала се-
годня редакционную статью о советских
хоккеистах под заголовком «Советский
стиль должен стать европейским стилем».
Русские, пишет газета, совершенно‘ отвер-
гают ‘грубость в игре и ‘ставят на первый
план корректность и темп. «Мы, несомнен-
но, должны избрать именно этот стиль
игры, а не тот, который практикуется за
океаном... Русский стиль в недалеком бу-
душем полностью восторжествует...».
		СЕГОДНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 18.00 — По страни-
цам литературно-художественных журналов.
18,30 — Трансляция концерта из Казани (по
станциям). 19.20 — Симфонический концерт
русской музыки. 19.45 — <На темы дня».
20.00 — В. Овечкин и Г. Фиш — «Народный
академик»; раднокомпозиция. 21.15 — Кон-
церт венгерских артистов; трансляция из
Зала имени Чайковского, 23.00 — Русские

песни. 23.30 — Отрывки из оперы Мейербера
<Гугеноты».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Ц. Соло-
дарь — «У лесного озера»; монтаж спектак-
ля Московского театра драмы и комедии.
19.00 — Отрывки из опер Верстовского, Дар-
гомыжского и Мусоргского. 19.30 — Трансля-
ция концерта из Киева. 20.30 — Эстрадный
концерт. 21.10 — Концерт албанской народ-
ной музыки. 21.40 — Беседа «Научно-иссле-
довательские учреждения — сельскому хо-
зяйству». 21.55 — Отрывки из оперетт совет:
ских композиторов. 22.30 — Концерт из про-
изведений чешских и польских композито-
ров. 23.00 — Музыкальный радиоальманах.
00.05 — Концерт из произведений Сметаны.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Опера Вер-
ди «Травиата» в исполнении артистов Театра
	оперы и балета Литовской ССР; трансляция
из филиала Большого театра.
	`ЗАВТРА

После продолжительной болезни 10 мар-
та скончался парторг ЦК КПСС, секретарь
партийного комитета автозавода имени
Сталина Иван Матвеевич Марков.

Иван Матвеевич родился в 1913 году в
семье рабочего. По окончании школы
учился во Владимирском  промышленно-
экономическом техникуме, а в 1931 году
переехал в Москву и продолжал учебу в
Московском механико-машиностроительном
институте, который закончил в 1937 году.
Учебу он совмещал с работой мастера на
заводе обработки цветных металлов.

В 1939 году тов. Марков вступил в ряды
Коммунистической партии Советского
Союза.

Иван Матвеевич Марков с честью оправ-
лывал высокое звание коммуниста. В годы
Великой Отечественной войны он самоот-
верженно трудился на предприятии, рабо-
тавшем на оборону страны. С 1945 года
Иван Матвеевич работал на  Московском
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Статья ПТим-
куса «Творчество поэта Антанаса Венцлова».
10.30 — Стихи Рашида Рашидова. 11.40 —
Очерк В. Елагина «Новые земли». 12.20, —
Концерт из произведений Россини. 14.00 —
Передача ‘из Бухареста. 14.30 — Симфониче-
ский концерт из произведений С. Прокофь-
ева. 16.10 — Н. Грибачев, А. Кривицкий,
С. Смирнов — «По Десне». 16.30 — Выступ-
ление ансамбля песни Всесоюзного радио.
17.30 — Радиожурнал для учащихся школ и
училищ трудовых резервов «За доблестный
труд».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 165.00 — Концерт из
произведений современных немецких компо-
зиторов. 17.30 — Камерный концерт из про-
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.20 — Д. Юзелюнас — балет «На берегу
моря»; спектакль Государственного театра
оперы и балета Литовской ССР. Передача из
Филиала Большюго театра.
	изведении Чайковского.
	Московский городской комитет Коммунистической партия Советского Союза
	с прискоронем извещает о смерти секретаря партийного комитета автозавода
имени Сталина, члена Московского городского комитета КИСС
	Ивана Матвеевича МАРКОВА,
последовавшей 10 марта после продолжительной болезни, и выражает глубокое
	соболезнование семье покойного.
	‚АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА;
`етрукции — Б 3-51-20; литературы и
		москва, центр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — К4- 05-65; ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ:
иснусства — БВ 3-52-77; промышленного — К 5-55-74; иностранного — Б 3-66-56; информации — 5 1-01-86 u H 5-92-80: 6%
	секретарната — НК 5-20-53; объявлений—Н 4-18-45.