Речь товарища
А И. МИКОЯНА
	на собрании избирателей Ереваненого—
Сталинского избирательного округа
г. Еревана 11 марта 1954 года
	не менее 30 процентов необходимого зер-
Ha.
Как известно. Греция и Болгария про-
изволят и вывозят значительные вБоличе-
ства табака. До второй . мировой войны
Болгария производила табака вдвое мень-
ше. чем Греция. а теперь догнала ее.
	В то время как в Болгарии в> городе и
херевне вее обеспечены работой. жизнев-
	ный уровень нарола растет. в Греции 033-.
	работицей охвачено около трети рабочего
класса, а в деревне — около 40.^троцентов
сельского населения, и жизненный уро-
вень трудящихся упал.
	Нротивоположность развития двух стран
ярко проявляется п в области культурного
строительства. До войны неграмотных в
Болгарии, как и в Греции, было 40 прэ-
пентов. Теперь неграмотность в Болгарин
в основном ликвилирована, а в Греция
положение не изменилось.
	Болгария ло войны отетавала от Гре-
ции в области медицинского обслуживания.
В то время на 10 тысяч жителей в Бол-
гарии приходилось 12 больничных коек,
тогла как в Греции — 23. За годы народ-
ной власти Болгария ив этой области уш-
ла лалеко вперед и сейчас на 10 тысяч
жителей имеется уже 43 больничных кой-
ки, тогла как в Греции положение остз-
лось ноежним.
	Эти факты неоспоримо довазывают пре-
имущества того пути общественного разви-
тия, который избрали народы, взявшие
свои сульбы в собственные руки.
	Истекший год ознаменовалея не тольБо
дальнейшим расширением товарооборота ¢
дружественными народно-демократически-
ми странами, но и наметившимея поворо-
том к серьезному оживлению торговли ©
капиталистическими странами.
	В этом свете заслуживает внимания 3a-
явление Черчилля в палате общин 25 фев-
раля сего года о торговле между Западом
и Востоком, в котором премьер-министр,
в частности, еказал: «Обмен товарами и
услугами во все больших маспттабах мо-
жет принести лишь пользу» и далее: «Чем
больше два великих лагеря, на которые
разделен мир, будут общаться благодаря
здоровой плодотворной коммерческой хея-
тельности, тем более сильным будет про-
тивовее чисто военным расчетам».
	В капиталистических кругах все ши-
PHTCH движение против ограничения тор
говли между Западом и Востоком. Не толь-
ков Англии размывается эта плотина, но
и в самой Америке так уже полперло, что
в руководящих кругах идут споры, вз-
сколько разумно и дальше не торговать е
Советским Союзом, и начинают прощупы-
вать через различные каналы  возмож-
воеть торговли е СССР.
	Товарищи, гигантские успехи роста на-
шей промышленности, особенно тяжелой,
создали необходимые предпосылки для
постановки вопрога O EPYTOM подъеме
производства товаров народного потребзе-
ния и обеспечении населения этими това-
рами в достатке.
	Теперь у нас в городах население со-
ставляет 80 млн. человек вместо 26 млн.
человек в 1926 году. Повышение резль-
ной заработной платы рабочих, подъем
жизненного уровня сельского населения,
систематическое снижение цен — все это
обусловило более быстрый рост’ епроса
населения на товары народного потребле-
ния, чем темпы производства некоторых
товаров, как, например, мяса и животно-
го масла. Некоторым даже кажется, что
не меньше ли стало товаров теперь, чем
было несколько лет назал.
	В лействительноети же происходит
быстрый рост товарных фондов. Так, на-
пример, рыночные фонды в 1953 году
возросли по отношению к 1950 году: по

мясопродуктам — на 73,4 процента, ры-
бопродуктам — на 22,9 процента, маслу
животному — на 57 процентов, маслу рз-
стительному — на 76,1 процента, сахару

— на 93,6 процента, швейным товарам
— на 55,1 процента, трикотажу — ва
91,5 процента, хлончатобумажным тЕз-
ням — на 34.6 процента. шеретяным тЕа-
	ням — на 24,) процента, шелковым твз-
ням — па 168,9 процента, швейным ма-
шинам -—— на 94,8 процента, велосипелам
	— на 1715,5 процента, часам наручных—
на 196 процентов, ралиоприемникам &
телевизорам — на 71.9 процента.
	В текущем году продажа мяса возра-
стает против 1950 года более чем в два
раза. Несмотря на это. в ряде меет не хва-
	тает мяса. Аналогичное  пеложение ¢
животным маелом.
	Есть простой способ слелать так, чтобы
всем казалось, что товаров хватает, —
не снижать цен дальше, то есть придер-
жать роет покупательной способности нз-
селения, как это делается в капиталиети-
ческих странах. Тогда веем покажется,
что товаров хватает, товаров хватит, д-
же могут образоваться излишки. Но э10
принципиально противоречит советской
политике и коренным интересам населе-
ния. И мы будем вести дальше политику
снижения цен. Для того, чтобы избавить-
ея от нехватки товаров, для нас есть толь-
KO елинетвенно правильный путь — 910
Убыстрить темпы производства товаров
народного потребления. Этот путь избран
Коммунистической партией.  (Аплоди“
сменты).
	Большой спрос на товары всеобщего
потребления отражает роет  пОБуПа-
тельной способности и благосостояния
трудящихся, В этой связи я хочу напом-
	нить простые и понятные слова Владимире
Ильича Ленина?
	«И когла со всех сторон мы видим #0
вые требования, мы говорим: это Tas
должно быть, это и есть сониализм, когда
каждый желает улучшить свое положение,
	когда все хотят пользоваться  Олагами
ЖИЗНИ».
	В разрешении поставленной в данное
время залачи крутого подъема в производ“
стве товаров наролного потребления pe-
шающую роль играет сельское хозяйство.
Оно тает продовольствие лля населения и
сырье для легкой промышленности, изго“
товляющей предметы потребления.
	Окончание на 3-й стр.)
	Дорогие товарищи и друзья, тоБарищи
избиратели!

Разрешите принести вам благодарноеть
за TO высокое доверие, которое вы оказы-
ваете мне как члену Коммунистической
партии и ее Центрального Вомитета, и
позвольте мне заверить вас, что как преж-
де, так и впрель я приложу все силы для
того, чтобы оправдать то доверие, которое
оказывают мне избиратели и наша партия.
Я отдам весе свои силы делу осуществления
великой программы построения комму-
низма. (Аплодисменты).
	Советское правительство последователь-
но проводит политику мира, отвечающую
жизненным интересам советского народа и
всех народов. Наш народ, строящий ком-
мунизм, кровно заинтересован в сохране-
нии мира и поддержании дружественных
отношений со всеми странами. Метод пе-
реговоров для достижения согласованных
решений является единственно приемле-
мым в международных стношениях.
	Как известно, США пытаются игнори-
ровать великий Витай и нарушать его за-
конные права в Организации Объединен-
ных Наций.
	В этой связи необходимо кое-кому Ha-
помнить о некоторых уроках истории.
	Из ненависти к революции правитель-
‘слво США не признавало Соретекий Союз
в течение более чем 15 лет. Правителям
СТА казалось, что, если они закроют гла-
за и будут считать, что Советский Cows
не существует, тогда советская власть
пропадет. Пятналцать лет ‘ждали, потом
увидели, что Советский Союз вырос в ги-
	Речь товариша.
	на собрании избирателей Молотовского избирательного опруга г. Москвы 11 марта 19654 года
	Товарищи!
	большее внимание было уделено герман-
ской проблеме.

При этом выяснилоеь, что правительет-
ва Франции, Англии и США в настоящее
время не ставят задачи восстановления
единства Германии на демократических п
миролюбивых началах. Ввиду этого они
He проявляют заинтересованности и в 3а-
ключении Мирного договора се Германией.
Европейские планы трех западных держав
связаны ныне с попыткой создания Tak
называемой «европейской армии» шести
западно-европейских государств, в Бото-
рой главную роль фактически будут иг-
рать восетановаенные вооруженные силы
Западной Германии. Тем самым, эти пла-
ны направлены на ремилитаризацию 3a-
палной Германии, велут в возрождению
германского милитаризма.
	Естественно, что Советский Союз He
мог согласиться < такой установкой в ре-
пении германского вопроса.
	бивые страны Европы, отвергает планы
восстановления германского милитаризма
и всякие попытки восстановления герман-
ских вооруженных сил во главе с гитае-
ровскими тенералами. Совершенно очевил-
но, с другой стороны, что ремилитариза-
ция Западной Германии отвечает интере-
сам германевих реваншистов и милитари
стов, стремящихея в подготовке новой
войны в Европе.

Советский Союз, как и другие И

Иланам создания новых военных груп-
нировок европейских государств  Совет-
ский Союз противопоставил свои предло-
жения, означающие осуществление ROI-
лективной безопасности для всех народов
Европы.
	На Берлинском совещании Советское
правительство внесло проект «Общеевро-
пейского договора о коллежтивной безопас-
ности в Европе», целью которого является
обеспечение мира и безопасности всех ев-
хопейских государств, независимо от их
	Главной задачей и дальше партия счи-
тает повышение урожайности зерновых
культур во всех районах страны. Наряду
се этим поставлена залача мвеличения
	производства зерна шутем освоения новых
земель. ‘
	Так, в течение ближайших двух лет
должны быть освоены целинные и залеж-
ные земли в районах Казахстана, Сибири,
Урала. Поволжья и частично в ‘районах
Северного Кавказа, — всего не менее чем
13 миллионов гектаров. Уже в этом году
в МТС и совхозы для освоения новых е-
мель будет направлено 120 тысяч тракто-
ров (в 15-еильном исчислении) и много
других сельскохозяйственных машин и
автомобилей. Успешное решение постав-
ленной залачи должно обеспечить получе-
ние в 1955 голу < этих земель. дополни-
тельно более миллиарда пулов зерна.
	Для обеспечения успехов в деле даль-
нейшего подъема сельского хозяйетва В
	настоящее время проводятся важные Me~-
роприатия.
	Производетво тракторов и сельскохо-
зяйственных машин достигло весьма вы-
сокого уровня. При этом вводятся вое’ но-
вые типы машин, во многом облегчающие
труд в колхозах и совхозах и вначительно
увеличивающие производительность этого
труда.

Зная, что успех всякого народнохозяй-
ственного мероприятия решают кадры,
живые люди, партия уделяет исключи-
тельное внимание проблеме кадров. Мно-
гое делается для укрепления кадров МТС,
лля обеспечения колхозов специалиетами.
	Вроме того, партией и правительством
проводятся крупные мероприятия в деле
материального поощрения колхозов и кол-
хозников, что необходимо для подъема
сельского хозяйства. Как известно, уже
проведены такие меры, как изменения в
заготовительных ценах на ряд сельскохо-
зяйственных продуктов, упорядочение
дела с сельскохозяйственным налогом и
некоторые другие. Это потребует от госу-
дарства значительных денежных и мате-
риальных затрат, включая средства,
отпускаемые на строительство МТС, на
расптирение ` животноводческих построек
HOT. I.
	При провелении всех этих мероприятий,
включая и новые меры по экономическо-
му поощрению колхозов и колхозников,
партия и правительство руковолетвуются
необходимостью дальнейшего укрепления
союза рабочего класса и крестьянства,
при обеснечении руководящей роли рабо-
чего класса.

Великий Ленин говорил:
	«Выеший принцип диктатуры — это
подллержание союза пролетариата © кресть-
AHCTBOM. чтобы он мог удержать руководя-
щую роль и государственную власть».

Великий продолжатель дела Ленина
И. В. Сталин так разъяенял учение
Ленина о союзе рабочего класса и кресть-
THe TR:
	«Ленин учил нас, что ©0103 рабочего
класса и крестьянства есть основной прин-
цип диктатуры пролетариата. Этого мы
не должны забывать... Диктатура проле-
тариата опирается на союз рабочего клае-
с» и крестьянства. Поэтому все наши за-
хачи могут повиснуть в воздухе, если мы
полорвем или ослабим союз рабочето клас-
са и крестьянства».
	Никто не должен забывать, что м в ны-
нешних условиях этот ленинский прин-
ции не потерял своего важнейшего поли-
тического значения. Мы должны помнить
00 этом и заботиться об упрочении ленин-
ского союза рабочего класса е колхозным
крестьянством. Потому что этот ©оюз яв-
ляется основой несокрупимого морально-
политического елинетва. веего советского
общества и. слеловательно. основой ero
	уощи и непобедимости. (Бурные anno-
дисменты).
	Проверяя положение дел в сельсжом хо-
зяйстве, партия с новой силой направила
наше внимание на недостатки работы в
государственном аппарате. Нередко живая
связь с людьми, изучение важных деталей
дела, глубокое м конкретное знание прак-
	ТИчесьиА Вопросов подменяется канцеляр-.
	ско-бюрократическими методами, писани-
ной и бумажными распоряжениями. С та-
ким положением нельзя мириться. Партия
требует от всех Hac, чтобы критика недо-
статков. и особенно критика снизу — от
люлей практического опыта, не глу-
шиласъ, чтобы руководители учреждений
и организаций чутко относились к этой
критике и лелали из этого своевременные,
наллежашие вывоты.
	На основе общего подъема экономики
нашей страны растет благосостояние тру-
дящихся, неуклонно повышается реаль-
ная заработная плата рабочих и служа-
щих, растут доходы крестьян. Поеле окон-
чания войны проведено уже шестикрат-
ное снижение розничных цен на промыш-
ленные и продовольственные товары. Те-
перь все видят, что политика снижения
цен на товары не является каким-то вре-
менным, преходящим мероприятием, что
Это — одна из главных основ всей хозяй-
ственной деятельности Советекой власти.
(Аплодисменты).
	Мы получили уже возможность значи-
тельного расширения товарооборота. За
один прошлый год населению было прода-
но товаров на 21 процент больше, чем в
предыдущем году. Коммунистическая пар-
тия и правительство ставят своей зала-
чей всемерно улучшить организацию со-
ветской торговли и обслуживание город-
ского и сельского потребителя.
	Постоянной заботой нашей партий и
правительства является строительство жи-
лищ для трудящихся. Нам пришлось за-
тратить огромные силы и средства на вос-
становление городов и сел, разрушенных
в период вражеской оккупации. За по-
слевоенные годы в городах и рабочих по-
селках построено более 183 миллионов
квадратных метров жилой площади для
рабочих и служащих. В сельской местно-
сти построено за это время свыше 4 мил-
лионов ломов для колхозников и сельской
интеллигенции. Тем не менее у нае не
хватает жилиш, и нельзя удовлетворить-
ся слеланным. Залача заключается в том,
чтобы еще больше расптирить жилиш-
ное строительство, чтобы иметь возмож-
ность дальнейшего и значительного улуч-
шения жилищных условий трудящихся.

В нашем народе быстро растут куль-
турные запросы. Нам необходимо всемер-
но расширять строительство школ, боль-
ниц, детских и культурных учреждений.
	Наша партия проявляет постоянную
заботу о росте социалистической культу-
ры всех народов Советского государства.
В нашей стране охвачено ныне более 57
миллионов человек. различными видами
обучения. Разве этот факт не говорит сам
за себя? В прошлом голу только число
окончивших выешие учебные заведения
достигло 220 тысяч. В этом году это число
еще больше увеличится.

Нельзя не радоваться быстрому росту
культурных сил и неуклонному подъему
социалистической культуры народов на-
шей страны.

Мы гордимея успехами советской нау-
ки и техники, советского искусства и ли-
тературы. Наши ученые все больше за-.
нимают передовые позиции в развитии
мировой науки. На примере успехов в
области получения атомной энергии наши
ученые ш деятели техники наглядно пока-
зали, насколько от их усилий и практи-
ческих успехов зависит увеличение мощи
Советского - государства и дальнейший
рост ero международного авторитета.
(Аплодисменты).

На примере ‹ истории нашей страны
видно, какое великое значение для сулеб
народов имеет победа социализма.

В старое время, при буржуавно-поме-
щичьем етрое, государство не могло 9бей-
тись без разжигания вражды между наро-
дами, без колониально-угнетательского ре-
жима для целых нерелов, без разжигания
армяно-тюркской вражды, без антисеми-
тизма и прочего. Октябрьская социалисти-
ческая революция положила конец этому
позорному положению, расчистив пути
для евободного развития народов и их на-
‘циональных культур. Вее больше крепнет
братекая дружба народов нашей отраны.

Возьмем хотя бы взаимоотношения
между Россией и Украиной.

hak известно, в старое время никто и
не ставил вопроса о том, чтобы широко, ©
участием народных масс, отметить 100-ле-
тие, 200-летие или другую дату воссоеди-
нения Украины с Россией. Тогда, в усло-
виях насильственной руссификации Ук-
раины, такой вопросе не возникал. Теперь,
в условиях свободного развития народов
Советской страны, создалось другое нполо-
жение. В условиях социалистического Со-
ветекого государства мы отмечаем в ны-
нешнем году 300-летие воссоединения
Украины с Россией, не только как нацио-
нальный праздник украинского и русеко-
го народов, но и как большой праздник
	всех народов Советского Союза. (Аплоди-
сменты).
	Что касается международной обетанов-
ки, то здесь за последнее время произо-
или заметные изменения.
	Нельзя, конечно, игнорировать того 00-
стоятельства, что агрессивные силы про-
лолжают действовать в Том же направле-
нии, как и раньше. Продолжается гонка
вооружений. Военные бюджеты стран аг-
рессивного лагеря попрежнему необычай-
но раздуты. Илет накопление атомного
оружия. На территориях целого ряда, евро-
пейских и неевропейских государств стро-
ятся американские военные базы, направ-
ленные против Советекого Союза, и стран
народной демократий.

В области междунароткой ‘торговли сох-
раняетея большинство прежних ограниче-
ний и бессмысленных лискриминаций, на-
правленных против СССР, Народного Ви-
тая и наролно-лемократических государств.
Правла, в связи с нарастающими призна-
ками экономического кризиса и увеличе-
нием безработицы в странах  капитализ-
ма, в империалистическом лагере  появ-
ляется все больше трешин и срывов при
проведении этого агрессивного куреа, не-
совместимого с жизненными интересами
многих госуларетв.
	Сравнивая теперешнюю обстановку с
тем положением, которое было, скажем,
гол тому назад, мы не можем не отметить
известных успехов в отношении разряд-
ки напряженности в междунаротных от-
ношениях.

Достаточно напомнить 0б окончании
войны в Корее. ‘Заключение перемирия в
Корее знаменовало собою провал полити-
ки агрессивных кругов. развязавших вой-
	ну в Ворее. Три года войны и исключи-
	тельвых дкертв не сломили  героичесвии
корейский народ и китайских народных
добровольцев, славный подвиг которых
войдет в историю национально-0евободи-
тельной борьбы народов. (Продолжитель-
ные аплодисменты). Полписание  переми-
рия в Корее являетея победой всего миро-
любивого лемоктатического латеря.
	Нельзя также пройти мимо того факта,
что недавнее Берлинское совещание прер-
вало, наконец, тот длительный перерыв в
совещаниях великих держав. который про-
должался в течение последних нескольких
лет. С тругой стороны, само Берлинское
совещание сделало важный шаг, признав
необходимым созыв Женевского совещания
В составе представителей США, Англии,
Франции, Советского Союза и Китайской
Народной Республики, которые вместе ©
представителями других госуларств лолж-
	НЫ будут расемотоеть ‘как оставшийея не-.
	законченным корейский вопрос, так и во-
прое о восстановлении мира в Индо-Китае,
народ которого ведет длительную борьбу за
свою своболу и национальные права.
	Советские люди © удовлетворением от-
метят то обстоятельство, что теперь Ви-
тайская Народная Республика займет свое
законное место на совещании наряду ©
другими великими державами. (Продолжи-
тельные аплодисменты). Так, развитие
междунаролных событий делает все более
необходимым и неотложным  восстановле-
ние прав китайского народа в решении
назревших международных проблем, а так-
же восстановление прав Китайской Нарол-
ной Республики в Организации Объединен-
ных Напий.
	Внешняя политика Советского Союза в
немалой мере содействовала тем результа-
там, которые уже достигнуты в разрядке
международной напряженности. Эта поли-
тика CCCP направлена на лальнейшее
уменьшение напряженности в междуна-
родных отношениях и на укрепление ми-
ра во всем мире. (Пводолжительные апло-
дисменты). Вместе с тем, Советский Союз
содействует развитию сотрудничества и
деловых связей со всеми странами, кото-
	рые стремятся к этому на основе взаимной
ВЫГОЛЫ. -
	На только Что закончившемся Берлин-
ском совешании министров иностранных
	дел Франции, Англии, США и СССР нваи-
	Позвольте, прежде всего, выразить вам
и всем избирателям Молотовекого окрута,
выдРИнувшим меня кандидатом в депута-
ты Верховного Совета СССР, сердечную
благодарность за эту высокую честь и
оказанное мне доверие. (Аплодисменты).
	Булу считать своим первейшим долгом,
долгом коммуниста — оправдать ‘ваше
дозерие, товарищи избиратели! (Аплоди-
ементы).
	Основой успехов нашей партии являет-
ся то непоколебимое ловерие, которым она
пользуетея срели трудящихся. Этим дове-
рием мы все должны дорожить. Святой
обязавностью каждого коммуниста являет-
ся забота о том, чтобы укреплять это до-
верие и дальше, честно служить своему
наролу, сплачивать трудящихся вокруг
кашей партий, ее Центрального Вомитета
и Советского правительства. (Продолжи-
тельные аплодисменты).
	Вы все знакомы с Обращением Цент-
рального Комитета партии к избирателям,
в котбром подведены итоги работы совет-
ского народа за последние годы и наме-
чены дальнейшие задачи в области внут-
ренней и внешней политики.
	05 этих итогах говорит, прежде всего,
рост нашей промышленности. Достаточно
сказать, что в 1953 году советские лю-
хи добились такого объема промышленно-
то производства, который в два с Полови-

ной раза превышает уровень довоенного
1940 гота.
	Мы все помним указание Ленина о том,
что основой процветания народного хо-
зяйства, как и основой обороны страны,
является тяжелая промышленность.

Советский нарол добился важных до-
стижений на этом пути. 0б этом говорят
простые цифры.
	В 1953 голу было произведено эо мил-
ионов тонн стали п добыто 320 миллио-
нов тонн угля — того и другого получено
в1вое больше, чем в 1940 году. В 1953 го-
ду было выработано почти в три раза боль-
ше электроэнергии и произведено почти в
четыре раза больше манин и оборудова-
	ния, ‘Чем в довоенном 1940 году.

Эти факты свидетельствуют © том, Ha
гаком мощном потъеме нахолитея наша
	тяжелая промышленность. Бее это стало
возможным в результате растущего разма-
ха строительства. благодаря развитию на-
шего транспорта, неуклонному повыше-
нию технической базы веего народного хо-
зяйства и. разумеется, благоларя несразв-
ненному росту наших кадров.
	Вместе с тем, успехи. достигнутые в де-
ле развития тяжелой промышленности,
сделали возможным значительно поднять
произволетво товаров народного потребле-
ния и развернуть работы по крутому
полъемх сельского хозяйства.
	Целым рядом постановлений партия и
правительство наметили меры по всемер-
ному ускорению полЪема пищевой и лег-
кой промышленности, по всемерному уве-
личению производства товаров широкого
потребления. Результаты этих мероприя-
отий сказались уже во второй половине
прошлого гола. когла значительно увели-
чилось количество товаров в нашей тор-
говой сети. Развернулась также борьба 3a
улучшение их качества, за расшиирение
ассортимента. за лучшую лоставку их на
места, за хорошее обеспечение интересов
потребителя. Только за 1953 гол в работу
ветупило около 300 новых прелприятий по
производству товаров народного потребле-
ния. На действующих предприятиях  лег-
Бой и пищевой промышленности произво-
длится значительное обновление оборудова-
Hug.
	Дальнейший подъем нашей промыш-
ленности во многом зависит от лучшего
использования имеющихся здесь возмож-
ностей, производственных резервов.
	Ато не знает, например, о том, что на-
ши предприятия во многих случаях рабо-
тают неритмично, а, значит, и недоста-
точно организованно. И в металлургии, и
на добыче каменного угля, и в химиче-
ской промышленности, на предприятиях
пищевой, как и на предприящиях легкой
промышленности, а особенно часто на
предприятиях мапгиностроения работа в
первую декаду месяца, как правило, идет
° на гораздо более низком бровне, чем в
конце месяца. Можно ли мириться © та-
ким положением? Можно ли признать нор-
мальным, что уровень производства, до-
стигнутый предприятием в последнюю
декаду месяца, каждый раз снижается в
начале следующего месяца? Между тем,
если наши хозяйственники, инженеры и
техники, все наши партийные и другие
организации развернут борьбу за установ-
ление строгой равномерности `(ритмично-
сти) в работе предприятий и не будут
допуекать снижения уровня производства
	В начале месяца, — они во многом улуч-
mat работу предприятий им обеспечат
лальнейшее значительное — увеличение
	промышленной продукции. Москвичи мог-
ли бы и злесь дать хороший пример того,
как это нахо делать.
	Особенно большое внимание партия и
правительство уделяют в настоящее вре-
мя вопросам подъема сельского хозяйства.
Большой размах всему этому делу дали
сентябрьский Пленум Центрального Воми-
	тета партии и на днях закончившийся
Пленум IK.
	Партия со всей силой выдвинула вие-
ред задачи подъема животноводства и
овощеводства, а также задачи дальнейше-
го подъема технических культур. Вместе
с тем, партия и правительстве говорят
нам, что основой всего сельскохозяйствен-
ного производетва должен быть дальней-
ший значительный подъем зернового хо-
зяйства, вёемерное увеличение произвол-
ства зерна.
	Мы не можем удовлетворитьея успеха-
ми, достигнутыми в области сельского хо-
зяйетва. Нельзя закрывать глаза на 190,
что в развитии сельского хозяйства имеет-
ся отставание от роста нашей промыш-
ленности и от быетро растущих потреб-
ностей населения. Вот почему наша пар-
тия вылвинула, как неотложную  всена-
родную задачу: на базе мопучего роста
социалистической инлустрии, — в бли-
жайшие 2—8 года в достатке удовлетво-
рить растущие потребности населения
нашей страны в товарах народного по-
требления и обеспечить сырьем быстро
развертывающуюся легкую и пищевую
промышленность.
	ропейских государств, независимо от их   гантекую силу и 0ез признания капитали-
общественного устройства. Соглашение по стами Америки.
	общественного устройства. Соглашение по   стами Америки.

этому вопросу во многом солействовало бы er-
‹реплению мира в Европе и, вместе с Теперь эту глупую для взрослых х
yRrpena . я неа О За ани

-
	YAPCHACAND sepa BD НЕ Be Ome
тем, уменьшению напряженности во всей

международной обстановке.

Представляя проект Общееврюнейекого
договора, советская делегация сразу же
указала на возможность внесения тех
или мных изменений в этот проект при
условии признания принципа коллектив-
ноя безопаености веех народов Европы.

скую игру «в жмурки» США ведут почти
пять лет в отношении такой великой дер-
жавы, как Китайская Народная Республи-
ка. Ясно, что эти игроки «в жмурки»,
претенденты на мировое руководство, CHO-
ва окажутся перед разбитым корытом.

Во всем мире растет уверенность в том,
что дело мира крепнет, что не так-то лег-

ДВ д аи rum Зее pniap
	HOW OCSOMACHOCTH BULA ВР   ко в наше время пробить путь к войне.
а 10 CHX Top Е Ликвидация монополни США в области
мечания по поводу этого. проекта н AmMAWIIATA ANTIUdI nmneaptTamna reurTever
	мечания OO поводу э1010. прозе Ba ©
какой мере He бумалили миролюбивого
значения этого советского предложения.

Говорили, например, о нежелательности
такого положения, при котором Соединен-
ные Штаты Америки оказались бы в
стороне от Договора о коллективной безо-
пасноети в Евроне. Но и в ходе Берлин-

атомного оружия отрезвляюще действует
на зачинщиков новой войны и содейству-
ет делу мира. Однако мы должны быть
блительными, укреплять оборонную мощь
нашей страны перед лицом опасности вой-
ны, так как поджигатели войны продол-
жают гонку вооружений и подготовку но-
вых агрессий.
	пасноети в Ввроне. по и в х0де Берлив-   вых агрессии.

ского совещания никто He ae NOI Почему бы вместо гонки вооружений не
можности расемотрения соот 2 чачатЕ есопернрраниа VERY твумя CHCTe-
	DAU TEV LUE PGA SD ме
. начать соревнование между двумя систе-
поправок к представленному проекту. мами — социалистической и капитали-

Говорили также о том, что Договор ©  стической — по линии развития мирного
	производства и повышения жизненного
уровня населения. К такому соревнованию
мы готовы. Мы знаем, что некоторые из
капиталистических стран производят от-
дельных продуктов больше в расчете на
душу населения и качеством зачастую
получи, чем мы. Это связано с тем, что
эти страны раныше вступили на путь
промышленного развития, не несли, как
мы, таких огромных потерь от войн. Co-
ветекий Союз уже доказал. преимущества
своей экономической системы как в отно-
пении темпов развития, так и уровня
технического развития.
	Теперь на базе достигнутого мы при-
ступили к решению задачи такого развото-
та произволетва товаров народного потреб-
ления. который обеспечит новый. решн-
тельный подъем благосостояния нарола.
Но этому пути мы и дальше  пойлем
вперел в изобилию семимильными шагами.
(Аплодисменты).
	Положение в лагере капитализма харак-
теризуется ростом неустойчивости и 060-
стрения противоречий. В основе этого

лежит ухулшение экономического положе-
ния буржуазного мира.
	В США во второй половине 1993 года
началея спал производства, который, оче-
видно, свидетельствует о начале очередно-
го кризиса перепроизволетва. С августа
1953 года уровень промышленного произ-
водства упал уже на 10 процентов, товат-
ные запасы достигли ненормально боль-
ших размеров. падает занятость и увели-
чиваетея безработица,
	Кое-кто из незадачливых защитников
капитализма занимается выдумками о том,
что мы, советские люди, якобы радуемся,
когда случаются экономические провалы в
США или в других странах. Кризисы про-
исходят не от чьей-нибуль радости или
печали, они не зависят и от воли прави-
телей. Периодические экономические кри-
зисы капитализма являются продуктом
объективных экономических законов. hak
могут советские люди радоваться кризису
в странах капитализма, если он несет с
собой новые лишения и страдания для
многих миллионов трудящихся, наших
братьев по классу?
	По пути экономического подъема и ро-
ста благосостояния народных масс неук-
лонно идут страны народной демократии.
	Какие огромные возможности развития
открывает переход власти в руки нарола,
показывает сравнение успехов‘ стран на-
родной темократии < положением в других
странах.

Разительным является сопоставление
развитня Болгарии и Греции, которые яв-
ляются соседями, имеют примерно олина-
ковую территорию и население. В Болга-
рин промышленное производство в 1953
году увеличено по сравнению с 1939 голом
на 350 процентов, тогда как в Греции оно
повысилось лишь на 30 процентов. Выра-
ботка электроэнергии на душу населения
до войны в Болгарии была ниже, чем в
Греции, а теперь влвое выше, чем в Гре-
	коллективной безопасности в Европе мо-
жет создать нежелательные преимущества
для таких государств, как Советевий
Союз, ввиду его известной государствен-
ной мощи по сравнению © другими. евро-
‘пейекими государствами. Олнако Совет-
ский Союз не претендует на какое-либо
особое положение в системе коллективной
безопасности европейских государетв.
	Эти, как и другие возможные замеча-
ния и поправки, конечно, следует с долж-
ным вниманием рассмотреть и учесть при
цальнейшем обсуждении данного проекта.
	Советский проект «Общеевропейского
договора», показывая реальный путь к
обеспечению безопасности, несовместим с
попытками создания военных группиро-
вок европейских государств, ведущими Е
новой войне в Европе. Этот проект яв-
ляется средством сплочения народов Евро-
пы в интересах укрепления мира и меж-
дународной безопасности. (Бурные апло-
дисменты).
	Советский Союз неуклонно ведет борьбу
за укрепление мира во всем мире. Но мы
знаем, что не прекращаются попытки
строить козни против миролюбивого С0-
ветекого Союза. Нельзя не ечитатьея с
тем, что у всех на глазах реакционными
силами проводитея политика подготовки
новой войны. Цоэтому партия и прави-
тельство, стремясь к разрядке напряжен-
ности в международных отношениях, не
могут не заботиться о всемерном усилении
могущества Советского государства, 0
дальнейшем и неуклонном укреплении и
совершенствовании вооруженных сил Со-
ветского Союза, охраняющих мирный
труд советекого народа и безопасность на-
шей Родины. (Бурные, ‘продолжительные
аплодисменты).
	Ныне, вместе с Советским Союзом на
страже мира стоит могучий лагерь демо-
кратии п социализма. Великий союз и
братская дружба советского и китайского
народов укрепляют силы мира на Дальнем
Востоке и во всем мире. (Аплодисменты),
	Bee больше крепнет братская дружба и
сотрудничество Советского Союза с Поль-
пей. Чехословакией, Венгрией, Румынией,
Болгарией, Албанией, Ворейекой Народно-
Демократической Республикой, Монголь-
ской Народной Республикой и Германской
Демократической Республикой. Лагерь ми-
ра, демократии и социализма пользуетея
уощной поддержкой многих миллионов ак-
тивных сторонников мира в других стра-
нах, опирается на растущую поддержку
народов.

Выборы в Верховный Совет СССР яв-
ляются генеральной проверкой внутренней
и внешней политики Коммунистической
партий и Советского правительства. Эти
выборы служат, вместе е тем, дальнейше-
му сплочению советского народа вокруг
партии и правительства.
	Растет и крепнет народный блок Row
муниетов и беспартийных, в котором на-
ходят свое выражение растущие связи
нашей партии е широкими массами тру-
лящихся и сплочение нашего нарола во-
круг партии! (Бурные, продолжительные
	a od
Ию

‚лее
: Пр
ith B
1952
‚Проц
та, Ц
a
ще
— 8
} 19
WHHL,
убщег
НИЧ
ЬЕ
ИЯ
ib TOR
[они
Павич
OTR

Jay
‚ 10
В ПОТ
aia,
fe
b B
t 10
larg,
imp
me
Чен

ha
ПОЛН
М
ВОО
		lope
ay
С
 КО
LB

т
ре
	круг партии: ‘эурные, продолжительные

аплодисменты).
Растет и крепнет великое елинение
Коммунистической партии.  Советекого

правительства и героического  советекого
народа! (Бурные, продолжительные апло-

дисменты).

Да здравствует Коммунистическая пар-
тия — руковолящая и направляющая си-

ЦИИ. Болгарии развиваются многие
отрасли машиностроения и выпуск про-
дукции увеличивзетея во много раз, тогла
как в Греции и до войны малоразвитое

машиностроение сократило теперь свое
производство наполовину против ловоен-
ного. °

Продукция текстильной промышаленно-
сти в Болгарии увеличилась на 220 про-
	ла советского общества! ` (Бурные. продол-
жщительные аплодисменты).

Да злраветвует великий советский на-
род — строитель коммунизма! (Бурная,
	центов по сравнению с ловоенным време-
нем, ав Греции — только на 30 пропев-
тов. Сельское хозяйство Болгарии  удов-
летворяет потребности страны в прото-
	долго не смолнающая овация. Все встают).   вольствии, а Греция вынуждена ввозить