на соорапии избирателей Твилисского-—Балининского избирательного
	В нашей стране получила широкое раз-
витие теплофикация горолов и промыш-
ленных предприятий за счет централизо-
ванного отпуска © электростанций тепло-
вой энергии для теплоснабжения предпри-
ятий и городов. Это лает возможность зна-
чительно сэкономить топливо и улучшить
благоустройство городов. а тем самым ус-
ловия жизни труляшихея.
	Вее больше начинает внедряться элек-
троэнергия в сельском хозяйстве. Мощ-
ность сельских электроустановок в03рос-
Ла в четыре раза по сравнению е 1940 го-
лом. Однако этого далеко недостаточно, по-
этому в ближайшие годы намечено резко
увеличить электрификацию сельского хо-
зяйства как за счет строительства сель-
ских электростанций. так и за ечет пола-
чи электроэнеогии колхозам, МТС и сов-
хозам от государственных энергосистем.
	Боумунистическая партия и Советское
Правительство уделяют большое внимание
делу развития электроэнергетической ба-
зы нашей страны.
	3& истекшие три гола пятой пятилетки
вступили в строй 24 новых мощных рай-
онных электростанции. В 1953 году вве-
дены в строй новые мощные  гидростан-
ции: Усть-Каменогорская ГЭС на реке
Иртыш, Гюмушекая ГЭС, первая очередь
Мингечаурской ГЭС. Веего ввелено за гол
2800 тыс. квт на гпидростанциях и паро-
турбинных электростанциях, или в 1.6 pa-
	за более, чем было введено по плану
ГОЭЛРО за 10 лет.
	Б этом голу заканчивается строитель-
ство первой очереди Камской ГЭС и Горь-
ковекой ГЭС на Волге. Бысетрыми темпа-
ми велется строительство Каховской ГЭС,
которая будет пущена на год раньше уста-
новленного срока. Ведется строительство
крупных тепловых электростанций в Цен-
тре, Донбассе. на Урале и в Сибили.
	Больших успехов в области электрифи-
‘кации добилась Грузинская социалиестиче-
ская республика. В дореволюционное вуе-
мя богатейшие гидроэнергетические ресур-
сы Вавказа совсем не использовались.
Вскоре же после установления Советской
власти в Грузии началиеь большие рабо-
TH по строительетву гилроэлектростанций.

В настоящее время в Грузии построены
ii работают: ЗАГЭС, Рионекая ГЭС,
ХРАМГЭС, Читахеви ГЭС, Сухумская ГЭС,
Самгорекие ГЭС, Алжарис-Цхальская ГЭС
и ряд других электростанций. :

В 1953 году выработка электроэнергия
в Грузлнокой энергосистеме выросла по
сравнению с 1913 годом в 94 раза, т. е.
энергетика Грузии росла в 1,5 раза бы-
стрее, чем в целом по CCCP.
	Б настоящее время в строительетве на-
XOLHTCH ряд новых гидроэлектростанций:
Ортачальекая, Гуматекие, Ладжанурская,
Ткибульекая и другие, которые увеличат
мощность гидроэлектростанций Грузии бо-
лее чем в 2 раза; а выработку электро-
энергим — в 2,5 раза. (Аплодисменты).

Успехи, достигнутые в развитии тяже-
лой промышленноети, подготовили условия
для крутого подъема производства предме-
тов’ народного потребления.

Коммунистическая партия и Советское
Правительство наметили широкую  про-
грамму ускоренного развития легкой и
пищевой промышленности с тем, чтобы в
течение 2—3 лет значительно повысить
продажу населению продовольственных и
промышленных товаров массового потреб-
ления.

Мы вступили в новый этап развития
Советского Союза, который характеризует-
ся значительным подъемом материального
благосостояния и культуры советекого на-
рода.

Забота о благе народа, о непрерывном
повышении материального и культурного
благосостояния населения является глав-
HOH задачей, высшим законом Коммуни-
стической партии.

В своей политике Коммунистическая
партия опирается на основной экономиче-
ский закон социализма, который преду-
сматривает обеспечение максимального
удовлетворения постоянно растущих мате-
риальных и культурных потребностей
всего общества путем непрерывного роста
и совершенствования  социалистического
производства на базе высшей техники.
	Потребности общества велики и разно-
образны. Речь идет о потребности в пи-
тательной и вкусной пише, в добротной
и красивой одежде и обуви, в удобных и
изящных предметах домашнего обихода.
`Это потребности в хорошем жилье, в бла-
гоустройстве городов и сел, в оздорови-
тельном и культурном- отдыхе и хорошем
медицинеком обслуживании населения. Это
потребности широкого образования и куль-
турного развития людей, а следовательно
необходимость распиирения сети детских
учреждений, школ, техникумов, высших
учебных заведений, клубов, театров, кино
и стадионов.

В 1953 году, особенно во втором полу-
годии, отрасли промышленности, произ-
водящие предметы народного потребления,
развивались более высокими темпами, чем
	B 1952 rony.
	с0вх0305в и наметил конкретные меры пд.
	устранению этих недостатков, принял
программу ускоренного подъема всех от-
раслей сельского хозяйства.
	Работники сельского хозяйства, все
трудящиеся Советекого Союза восприняли
эту программу подъема сельского хозяйет-
	Ba, как насущное нестложное дело всего
народа.

За небольшой срок, который прошел
	со времени сентябрьского Нленума, сдела-
но уже немало, сельское хозяйство получи-
ло от государства серьезную помощь.
	Состоявшийея на днях Пленум Цент-
рального Комитета партии обсудил замеча-
тельный доклад товарища Хрущева о
дальнейшем увеличении производетва зер-
на в. стране и утвердил конкретные меро-
приятия по освоению в 1954—1955 гг.
под посевы зерновых культур 13 млн. га
целинных и залежных земель. Это труд-
ная, но почетная задача, в разрешение ко-
торой уже включились тысячи советевих
людей. в особенности молодежи. .
	устранение недостатков в работе кол-
хозов, машинно-тракторных станций и
совхозов, использование имеющихея резер-
вов позволит быстро осуществить намечен-
ную программу подъема сельского хозяй-
ства. Это можно иллюстрировать на поло-
жении в сельском хозяйстве Грузинской
республики.

В результате ошибочного курса в раз-
витии „сельского хозяйства республики,
проводившегося е 1950 г. до середины
1953 г., сократились посевы технических
культур, в особенности табака. Затормози-
‚Лось развитие виноградарства и плодовол-
ства. Устранение последетвий этого непра-
вильного куреа обеспечит быстрый подъем
сельского хозяйства республики.
	Далее, если урожайность основных сель-
скохозяйственных культур в колхозах в
целом по республике за 1953 год состави-
ла в среднем с 1 гектара: по культуре чая
— 2.619 кг. сортового листа, по вино-
градникам — 45—50 центнеров, по таба-
ку — 11,5 центнера, то в передовых кол-
хозах она значительно выше и достигла в
среднем © 1 та по чаю — 5.782 кг. ворто-
вого листа, по виноградникам — 122 цент-
нера и по табаку 21—23 центнеров.
	Приведенные данные 00 успехах пере-
довых колхозов ярко показывают, какие
большие резервы имеются в республике
для быстрого и мощного подъема сельеко-

го хозяйства.
	Осуществление намеченной программы
крутого подъема сельского хозяйства яв-
ляется насущным делом не только работ-
ников сельского хозяйства, но и всех ра-
ботников нашей социалистической про-
мышленности, в особенности маптиностро-
ителей и химиков.
	На основе общего роста экономики на-
шей страны непрерывно повышаются до-
ходы трудящихся, растет реальная зара-
ботная плата, в первую очередь, за счет
систематического снижения государетвен-
ных розничных цен на промышленные И
продовольственные товары. Одновременно
увеличиваются доходы колхозного кресть-
янетва.
	Ностоянной заботой Коммунистической
партии и Советского правительства яв-
ляется строительство жилищ для трудя-
щихся, благоустройство городов, развитие
народного образования и здравоохранения.

Повсеместно в городах и селах страны
строятся новые жилые дома, школы, боль-
ницы, детские и культурные учреждения.

Наша партия постоянно заботится 0
процветании и непрерывном развитии пе-
редовой советской науки.

Советеким ученым созданы все необхо-
	димые условия для плодотворного творче-
ского труда. Наши ученые, за поелелние
	  тоды обогатили науку рялом круннейлгих
	открытии в различных областях знания.
	Советский Союз является многонацио-
нальным социалистическим государством,
опирающимся на нерушимую дружбу на-
родов, населяющих страну.

Эта нерушимая дружба народов Совет-
ского Союза сложилась в течение многих
столетий формирования и развития на-
шего государства. Эта дружба сложилась
в борьбе народов против многочисленных
чужеземных захватчиков, она сложилась
и укренилась в революционной борьбе ра-
бочего класса и трудового крестьянства
против помещиков и калиталистов, против
царского режима. Она закалилась и скреп-
лена кровью лучших сынов русского, ук-
раинекюого, белорусского, °грузинекого,
азербайджанского, армянского и других
народов, отдавших свою жизнь за победу
социализма, за счастье натолов.
	Вще более окрепла дружба наших на-
родов в дни Великой Отечественной вой-
ны, когда все народы СССР рука 06 py-
ку сражались с коварным врагом, отрази-
ли фашистские полчища, спасли социа-
тистическое государство от капиталисти-
ческого гнета и разгромили врага, полив
своей кровью поля сражения.
	Б тесном союзе и братеком содружестве
народы нашей страны в короткий срок за-
лечили раны, нанесенные войной, восста-
новили разрушенное хозяйство и быстры-
ми темпами развивают социалистическую
ЭкОНОМиИкх.
	Никто и никогда не разъединит наро-
ды Советского Союза.
	Буржуазные националисты, меньшеви-
ки и различные прехатели не раз пыта-
лись посеять национальную вражду меж-
ду народами Советского Союза; они пы-
тались, в частности, оторвать  Грузив-
скую республику от Советского Солоза. Это
им не удалось и никогда не. удастся. (Ап-
подисменты). Коммунисты и трудящиеся
Советской Грузии неуклонно следуют ука-
заниям Воммунистической партии, хорошо
выраженным И. В. Сталиным в докладе
на общем собрании Тбилисской организа-
ции Воммунистической партии Грузии в
июле 1921 г.: «Несомненно, — говорил
он, — что совершенно изолированное су-
ществование Советской Грузии, как и вся-
кой другой советской страны, ввиду безус-
ловно враждебного отношения к совет-
ским странам CO стороны капиталиетиче-
ских государств, — немыслимо как с точ-
ки зрения военной, так и с точкм зрения
	хозяиственного развития. Взаимная под-
	OnpYyea Tl марта 1954 года
	(Окончание)
	алый
	гражданин уходил из магазина.

aes та
	tpi, & Не раздражен-
обслуживающего перео-
	ИЗ Столовой ДОВОЛЬНЫЙ.

ный поведением обслу

нала.
	Brod Ba извествы огромные уепехи
„лоного строя в нашей стране и дан-
ео росте сельского хозяйства и его
удувтивноети. Однако темпы увеличе-
ил Продукции сельского хозяйства менее
рые, чем темпы роста промышленно-
a, lyeer место серьезное отставание
„вого хозяйства от роста потребно-
vel

лечение последнего года наша партия
‚авительство вплотную заняты разра-
sol W проведением в жизнь широкой
уцаммы меронриятий по ускоренному
ему сельского хозяйства для подтяги-
и ето к уровню требований нашей
Зномики.
	шениями сентябрьского и февраль-
ию Пленумов ЦА предусмотрены все
ухоимые условия м обеспечена воз-
„акть быстром полъема производства
qWkT0B животноводства, `произволства
wel и картофеля, резкого увеличения
88 зерна, главным образом за счет
sill целинных и залежных земель, а
518 повышения урожайности, в целях
зиечения, прежле всего, животновол-
1 зерновыми кормами. Предусмотрена
„цлекеная механизашия . всего сельско-
зибтвенного производства.” Теперь соз-
материальная  заинтересованность
MROB всех звеньев сельскохозяй-
ного производства-—от колхозника, ло
ник МТС и совхоза, серьезно улуч-
и советское руководство сельским
ством,

[вуечено болЕшое увеличение посева
ЗЫ как основной наиболее ypo-
sino кормовой культуры для соответ-
зрющих районов Советского Союза. В
ии с вопросом © кукурузе заслуживает
Wait TOT факт, что еще в 1921 голу
 . Ленин в своем письме тов. Кржижа-
Юму указывал:

ренмущества кукурузы (и фасоли)
10м ряде отношений, видимо, доказа-
1 Pid это так, надо принять меры бо-
„быстрые м более энергичные».
	1штия м правительство добьются того,
dh дать кукурузе законное место в
зуборотах страны. расптирить район ее
нения и повысить урожайность.
	Tb полная уверенность в том, что
а быетро поднимем в гору советское
цизе хозяйство и обеспечим крупные
и по пути достижения обилия про-
308 питания в нашей стране.
	} результате роста производетва това-
3 народного потребления и повышения
укотояния трудящихся города и ле-
и создан перелом в развитии совет-
м юрговли, выражением чего являют-
:010е высокие темпы роста товарообо-.
продажа товаров населению увели-
диь в целом в 1953 году по сравнению

1153 годом в сопоставимых ценах на
  фоцент, а в деревне — на 24 про-
38, причем во втором полугодий — в
	у на 26 процентов против соответ-
ющего периода 1952 года, а в дерев-
Ha 30 процентов.

}. 1954 году и в ближайшие два года
пиушаенноеть, производящая товары
 що потребления, должна резко
чить произволетво и особенно улуч-
ль качество этих товаров. Веё пред-
ши обязаны добиться такого каче-
товаров народного потребления, что-
11 ве уступали лучшим советеким и
цаничным образцам, а передовые пред-

тия должны еделать новый шаг впе-

Товарищи! Разрешите принести вам и
всем избирателям Калининского избира-
тельного округа глубокую и сердечную
благодарность за оказанное мне доверие,
как вашему кандилату в депутаты Вер-
XOBHOTO Совета Союза Советских Социа-
листических Республик. (Аплодисменты).
	Оказанную мне честь я отношу, прежде
всего, к тому великому доверию, которым
проникнуто отношение избирателей к на-
шей Коммунистической партии и комму-
нистам, беспредельно ей преланным. Для
советекого человека нет более выеокого
почета ш счастья, чем доверие народа,
как быть избранником нарола.
	Со своей стороны я хочу заверить вас,
что как раньше, так и впредь буду чест-
но и ло конца служить нашей партии,
отдам все свои силы и знания социали-
стической Родине, на благо и счастье co-
ветского народа. (Аплодисменты).
	Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Коммунистической партии Co-
	ветекого Союза ко веем избирателям пот-  .
	велены славные итоги работы Коммуни-
стической партни и советского народа за
истекшие четыре года со времени послед-
них выборов в Верховный Совет СССР, а
также изложены наци очерелные затачи.
	Эти замечательные итоги и новые пер-
спективы радуют советских людей, вы-
зывают чуветво законной гордости за Ha-

шу Советеную Родину, за великую Комму-
нистическлию партию.
	Выборы в верховный ортан Советской
власти наша страна ветречает в расцвете
своих сил, в условиях мощного подъема
экономики и культуры всех республик
Советекого Союза.
	Созданная великим Лениным и воору-
женная передовым учением марксизма-
ленинизма, закаленная в течение 50 лет в
боях © врагами рабочего класса, Комму-
нистическая партия уверённо ведет наш
народ по пути прогресса. по ленинскому
пути.

Основой развития мирной ‘экономики.
основой обороноспособности нашей страны
была и остаетея тяжелая  промышлен-
ность. Осуществляя социалистическую ре-
конструкцию всего народного хозяйетва
и готовя страну в активной обороне, Коч-
мунистическая партия создала могучую
первокласеную тяжелую индустрию. они-
раясь на которую советский нарол добил-
ся решительной победы и разгрома врага
в Великой Отечественной войне.
	В послевоенные годы достигнуты новые

крупные успехи в развитии тяжелой про-
мышленности.

Грандиозные успехи в развитии нарол-
ного хозяйства я хочу показать на быет-
ром росте электрификации Советского (-
юза, ибо уровень развития произволитель-
ных сил в современных условиях в значи-
тельной степени определяется состоянием
энергетической базы страны. Совершен-
ная передовая техника во всех отраслях
народного хозяйства основана на примене-
НИИ электричества, на электрификация
нроизволетвенных пронеесов.
	Бладимир Ильич Ленин в связи © рас-
смотрением вопросов электрификации на-
шей страны в 1921 году писал следую-
щее: «Елинственной материальной осно-
вой социализма может быть крунная ма-
шинная промышленность, способная реор-
ганизовать и земледелие. Но этим общим
положением нельзя ограничиться. Его не-
обходимо конкретизировать. Соответетву-
ющая уровню новейшей техники и ©по-
собная реорганизовать землелелие крупная
промышленность есть электрификация
всей страны»...
	В то время в нашей стране только что
закончилась гражданекая война и ликви-
дировались остатки войск интервентов.
Хозяйство страны было разрушено, рабо-
чие гололали. работая в хололных разру-
шенных цехах и живя в нетопленных
квартирах. Сельское хозяйство пришло в
полный упалов.
	В этих условиях наша партия вилела
	‘етинственный выхол лля преодоления раз-
	рухи И шдъема экономики страны В 693-
тании тяжелой социалистической индуст-
рии на базе электрификации.
	Уверенность нашей партии в теально-
сти первого плана электрификации оено-
вывалась на гениальном предвидении воз-
можности построения социализма в нашей
стране и на глубокой вере в революцион-
ные силы и энертию нарола.
	Благодаря самоотверженному и героиче-
CROMY труду советского народа план
ГОЭЛРО. по которому было. намечено по-
строить 30 электростанций на мощность
1.750 тыс. квт, был осуществлен в крат-
чайший ерок —— в течение 10 лет.
	Ё началу Великой Отечественной войны
электростанции СССР вырабатывали элек-
троэнергии уже в 24 pasa больше, чем
производилось ее в дореволюционной Рос-
сии. Война нанесла тяжелый урон нашему
энергетическому хозяйству. Мы потеряли
около 5 млн. квт мощности электростан-
ций. Олнако к кону войны за счет стро-
ительства новых электростанций на Ура-
ле ин Востоке, а также на Кавказе была
восстановлена общая ховоенная мощность
электростанций СССР и в первые годы
послевоенной пятилетки превзойден ло-
военный уровень как по мощноети, так и
по производству электроэнергии.

В 1953 году электростанции Советеко-
го Союза выработали 133 млрл. квтч элек-
троэнергии, или в 68 раз больше, чем бы-
ло выработано в 1913 году.
	Вот какой гигантекии скачок сделала
наша страна за годы Советской власти в
развитии электрификации, & слелова-
тельно и в развитии всего народного хо-
	ЗЯиетва.
	держка советевих гэсударетв кав военная,
так и хозяйственная, является условием,
без которого немыслимо развитие этих 19-
сударетв». з

Й далее он указывал на необходимость
вести самую решительную борьбу со вея-
кого пола проявлениями буржуазного на-
ционализма, сеющего вражду между на-
родами Закавказья, и постоянно заботить-
сея 0 сохранении братской солидарности и
	дружоы трулящихея всех национально-
стей.

Грузинский рабочий класс и трудовое
крестьянство, передовая интеллигенция
	вели борьбу против самодержавия, поме-
щиков и капиталистов вместе ‘с рабочим
классом других вациональностей.
	He только грузинский, но м весь. со-
ветский нарол помнит и гордится имена-
ми таких борцов за дело рабочего класса
и трудового народа, славных сынов гру-
зинского народа, как Ал. Цулукидзе, Ладо
Кецховели, Миха Цхакая, Алеша Джана-
ридзе; навсегда сохранится в памяти на-
рода светлый образ пламенного революцио-
нера, выдающегося большевика — комму-
ниета Серго Орджоникидзе. Советский на-
род свято чтит память великого револю-
ционера, вожля Коммунистической партии
и советского народа Иосифа Виссарионо-
вича Сталина, пол руководством которого
наша партия привела страну к победе со-
циализма. (Бурные, продолжительные ап-
лодисменты. Все встают).
	3a годы Советской власти в Грузии, в
результате претворения в жизнь ленин-
еко-сталинской национальной политики,
создана крупная социалистическая  про-
мышленноеть, оснащенная передовой тех-
HUKOH, крупное колхозное сельское хозяй-
ство, достигнут мощный подъем всех от-
раслей экономики и культуры республики.
	Б республике достигнуты большие успе-
хи в области здравоохранения. Если в
1913 году в лечебных учреждениях ра-
ботал всего 461 врач, то в настоящее вре-
мя чиело врачей превышает 10 тысяч.
	На курортах Грузии, созданных на базе
богатейших минеральных источников, ле-
чатся и отдыхатт ежегодно многие тысячи
советеких лютей.
	Достигли высокого уровня развития
культура и просвещение республики. Гру-
зия является страной сплошной грамотно-
сти. Повсеместно проводится всеобщее обя-
зательное 8-летнее обучение, & в Тбили-
сии в одиннадцати крупных городах на-
чато осуществление всеобщего среднего
обучения. Широко растет сеть выеших
учебных заведений, общеобразовательных
школ, техникумов и других профессио-
нальных учебных заведений.
	За годы Советской власти создана ши
рокая сеть научно-исследовательских уч-
реждений. Крупным научным центром яв-
ляется Академия наук Грузинекой CCP,
основанная в 1941 году.
	Трудящиееч Грузинекой Социалистиче-
ской Республики не покладая рук работа
ют над развитием всех отраслей много-
гранной экономики и культуры солнечной
	Грузии.
	Для всестороннего улучшения условий
Dorn tn mn
	TE EET IESE М NA PANS BS UE OBS

жизни народа необходим поднять на вые-
шую ступень все вилы услуг лля населе-

НИЯ, оказываемых государственными и
кооперативными Эпганизаинант « wene

О IIR BA

приятиями, призванными KR этому делу.
VV... ==
	эта ГЕТЕ САО

Очень важно, чтобы   все вилы транепор-

me ne
	ИОВ, IME NA RES

id Е железнолорожный, водный, комму-
нальный — работали четко, бесперебойно
перевозили пассажиров, чтобы не было

fo wtrerm ma
	случаев опозданий
	поездов, чтобы трам-
	RE ~ «Pee

заи, автобусы работали строго по графику;

чтобы было чисто и Уютно в железноло-
рожных вагонах, в трамваях, автобусах.
Аккуратность, организованность и куль-
тура, забота о сбережении времени населе-
нием в, этих отраслях так же необходима,

вак и в торговле. Разве маловажно, чтобы

трудящиеся города и села кажлый лень во-
	эремя получали газеты и журналы, чтобы
Письма и телеграммы ‘доставлялись без
	EES NOE SEE AS

опозданий и не терялись в каналах поч-
TRI?
	Каждый знает, насколько важна акку-
	ЗЕ ТР ЕТ В В Ве ua
культурное отношение & людям в учреж-

а
	ACHHAX здравоохранения. Здесь исключи-
тельно важно, чтобы больной встретил в
амбулатории, поликлинике, больнице за-

ботливое, теплое, внимательное отношение
со стороны медицинекого персонала.
	Нечего греха таить,
зелков очень плохо
	чиюелков очень плохо работают такие
предприятия коммунального  обслужива-
ния, как бани, прачечные, гостиницы, па-
рикмахерские, различные пошивочные, г2-
пожные, ремонтные мастерские и комби-
наты бытового обслуживания. Некоторым
	руководителям этих бытовых учреждений,
как говорят в народе. давно нало было бы
	устроить хорошую «баню». (В зале смех).
	Теперь наша страна стала настолько
	богаче, развитие промышленности раекры-
ло столько возможностей, рост благосостоя-
ния нарола предъявляет столько требова-
	На первый план. полне на реале
	ea  Но<рвый План, Поднять на BBICORHH
уровень все и всяческие Услуги. евязан-
	HbI€ © 00служиванием советского населе-
ния, и оценивать леятельность местных
советских. партийных организаций также
в меру того, насколько они добились ус-
пехов в этой области и вовлекли в эту
борьбу рабочие массы. актив населения.
Нужно слелать борьбу за высокое качество
	услуг всенародной борьбой.
Потребность в жилищах ‘настолько ве-
	ЛИКа И Настолько обгоняет наши eéerot-
	быстрый ржт жилищного строительства,
проводимого государственными’ органами,
жилищ не хватает. Поэтому необходимо
также широко развивать индивидуальное
жилищное строительство. жилищно-строи-
тельные коопепативы. Развитие торговли
строительными материалами, деталями, а
также етанлартными домами. построенны-
	ми строительными организациями по за-
Казам граждан за их ечет. 3 также по-
	мощь кредитами и привлечение накопле-
ний населения, в деле жилишного строи-
тельства облегчили бы решение острой
залзчи, связанной с благосостоянием наро-
да. А вель многие граждане имеют нако-
пления и мотут производить накопления ©
тем, чтобы со временем оплатить стоимость
	Цементирующей силой этой дружбы яв-
HACTCH великий русский народ, который
под руководством Коммунистической пат-
тии повел на штурм капитализма все наро-
ды царской России и обеспечил победу
Великой Октябрьской социалистической
революции. Именно победа русского проле-
тариата fala подлинную  государствен-
ную самостоятельность всем нациям, на-
селяющим наше многонациональное госу-
даретво.

Вдохновителями и проводниками равно-
правия и дружбы народов были гениаль-
ный основатель партии Ленин и великий
продолжатель его дела Сталин.

Мы и впредь должны вести неустанную
борьбу против буржуазной идеологии, про-
тив пережитков капитализма в сознании
люлей, против буржуазного национализма,
который является наиболее живучим пе-
режитком. .

Труляшиеся всех национальностей Co-
	ветского Союза вдохновляются идеей со-
ветекого патриотизма, гармонически соче-
тают любовь к своему народу с любовью ко
всем другим народам, преданностью социа-
листической: Родине, с интернациональной
солидарноетью всех трудящихся. (Апло-
	дисменты).

Товарищи. избиратели! Ближайшие цели
и задачи советского народа изложены в
Обращении Центрального Комитета ко всем
избирателям. Это Обращение — програм-
ма предстоящей деятельности Воммуниети-
ческой партии и Советского правитель-
	ства.

В чем же решающее условие выполне-
ния этой программы великих работ, в
чем решающее условие нашего движения
вперел к коммунизму? Главным условием
является неразрывная связь Советской
власти с народом, доверие и единение на-
рода с Коммунистической партией, MOHO-
	литное единство рядов самой Коммуни-
стической партии. (Бурные — аплоди-

сменты).

Вперед по пути, освещенному великой
теорией, преобразующей мир, теорией
Маркса—Энгельса-— Ленина — ‚Сталина.
	(Проделжительные аплодисменты).

Да злравствует народный блок комму-
нистов и беспартийных! (Продолжитель-
ные аплодисменты). .

Да здравствует наша социалистическая
Родина! (Продолжительные аплоди-

сменты).

Да здравствует нерупимая дружба меж-
ду народами СССР! (Продолжительные ап-

лодисменты).
	Да злравствует Коммунистическая пар-
тия Советского Союза! (Продолжительные
	аплодисменты. Все встают).
		NINE
	bf
Th
Re
	108,
длЯ
eve
ile.
Ba
				Коммунистическая партия своеи нацио-
нальной политикой сплотила народы на»
шей страны в единую братскую семью. Ha-
ша партия и впредь будет неустанно кре-
пить дружбу народов — эту основу мо-
пущества и непобедимой силы нашего ео-
циалистического многонационального госу-
дарства.

Грандиозные успехи, достигнутые в
развитии социалистического хозяйства и
культуры СССР, имеют не только большое
внутреннее, но и международное значение.
	Следуя примеру Советекого Союза, идут
по пути к социализму народно-демократи-
ческие страны. С каждым годом укрен-
ляется экономика этих стран, растут силы
лагеря мира и социализма.
	Успехи в развитии экономики и вулБ-
туры Советского Союза привлекают взоры
трудящихся капиталистических стран, в
особенности народов, находящихся под ко-
лониальным гнетом. Это вызывает злобу
и ненависть к нам со стороны империали-
стов, которые всячески пытаются екрыть
от народа правду и извратить наши ус-
пехи.

В то же время многие буржуазные эко-
номисты бьют тревогу в связи с меропри-
ятиями, проводимыми нашей партией по
крутому подъему материального блатосо-
стояния советского народа. Они заявляют,
	что осуществление намеченной в CCCP
программы развития промышленности и
сельского хозяйства — есть мина более
	опасная, чем атомная 0омоа, для их капи-
талистического строя, ибо неуклонный
подъем материального благосостояния ©0-
ветского народа есть наглядное доказатель-
ство преимущества социализма перед 5а=
питализмом.

Тридцать шесть лет существования С0=
ветского государства с неопровержимой
силой и ясностью показали всемирно-ис-
торические преимущества  социалистиче-
ского строя, опирающегося на прочный со-
юз рабочего класса с трудящимся кресть-
AHCTBOM.

На основе дальнейшего укрепления это=
го союза советский народ добъется новых
успехов в подъеме экономики и культуры
	страны.

Руководствуясь учением Маркса —
Энгельса—Ленина—Сталина, претворяя в
жизнь ленинские заветы, партия постоян-
но укрепляет нерупимый союз рабочих и
крестьян, великую дружбу народов, укреп-
ляет Советское государство.

Онираясь на бесснорные преимущества
советского социалистического строя, Ком-
мунистическая партия твердо и уверенно
ведет нашу страну к полной победе ком-
мунизма. (Аплодисменты).

Да здравствует великий ‘советекий на-
род — строитель коммунизма! (Аплодис-
менты).

Да здравствует Коммунистическая пар=
тия Советекого Союза! (Аплодисменты),
	Да здравствует Советская Социалиети-
ческая Грузия! (Аплодисменты).
	Вперел. к полной победе Ko woryawewal
	(Бурные аплодисменты. Всз встают).
	Иача советской торговли состоит в
\ 1обы серьезно улучшить обелужива-
 требителей, добиться такого поло-
1, Чтобы через два-три года в каждом
6 ив каждом сельском районе име-
% в достатке все необходимые населе-
) товары. ,

Итилетним планом рост товарооборота
11955 год по сравнению с 1950 годом
1 предусмотрен на 70 процентов. В
Зщем году мы уже вышли на уровень,
Ченный пятилетним планом для 1955
1. Таким образом, задание пятилетнего
Иа по товарообороту будет не только
THEHO, но и перевыполняется уже в
31 оду, иными словами, пятилетка по
 )00бороту выполняетея в четыре го-
‚ (Аплодисменты).

Турговые организации все еще слабо
‘MOT спрое населения и допускают в
HC этим ошибки в определении фак-
Тикой потребности в отдельных това-
\ в распределении и завозе их по обла-
\, краям и республикам. Эти ошибки
Чшретно сказались в том, что в ряде
нов создалась нехватка галоши в от-
ых районах — спичек, хотя по со-
“HHH дела и те и другие товары мы
‘RY иметь в любом потребном количе-
‚В тому же в первой половине прош-
ла в торговле имелись большие
нормативные запасы и галош, и спи-
В своих заявках торговые организа-
Ч не учли, не предвидели резкого уве-
ния спроса на галоши и некоторого
8 на спички во втором полугодии

“33 года. в особенности в деревне.
	‘tol из причин, мешающей быстрому
Пушению дела постановки торговли, яв-
Ия чрезмерная централизация в ре-
зави вопросов, излишняя опека над каж-
\ шагом торгующих организаций, что
‘Зывает инициативу, сковывает манев-
ИНЬ торгующих организаций и меша-
 (ыстрому, оперативному решению наз-
их вопросов.

dif изжития фактов бюрократизма и
pier, имеющих место в торговле, как
1} 11 улучшения организации торгов-
Е И ВО BeaKou другом деле, серьез-
У! орудием является самокритика торго-
 X работников, а также критика со сто-
НЫ покупателей. Некоторые торговые
Ийтники на словах часто ратуют за не-
лимость критики, но хотели бы, чтобы
18 критика не задевала их личность, они
в против поколотить себя в грудь, ко-
ично, не больно, но чтобы эта критика
18 подобрее, примерно, так, как сказал
lat Brarog:

(...НАМ НУЖНЫ
	Подобрее Щедрины,
	Я такие Гоголи: — )
on мех).
Чтобы нас не трогали». (В зале с
	Чеобходимо изо дня в день вести борьбу
М подъем культуры торговли, за хорошее
служивание потребителей, за вежливое
И внимательное отношение к покупателям
	 Уатазинах, столовых, кафе, за то, чтобы
	Продажа товаров населению в 1953 го-
ду значительно увеличилась по сравнению
е 1952 г., а особенно во втором полуто-
ТИИ.
	Партия принимает все меры к тому,
чтобы векрыть и использовать все резер-
вы, таящиеся в недрах нашей промышлен-
ности, развернуть острую критику и само-
критику недостатков в работе отдельных
предприятий, организаций и их руководи-
телей и тем самым обеспечить быстрейшее
увеличение производетва предметов народ-
ного потребления. :
	Наряду со всемерным развитием социа-
листической промышленности наша пар-
тия наметила большую программу дальней-
шего быстрого подъема всех отраслей со-
циалистического сельского хозяйства. 0су-
ществление этой программы имеет важней-
игее всенаролное значение, так как иначе
нельзя обеспечить обилие продовольствия
в стране и добиться в ближайшие 2—3 го-
да крутого подъема материального благосо-
стояния народа.
	Сентябрьский Пленум Центрального Ёо-
митета Коммунистической партии Совет-
ского Союза вскрыл серьезные недостатки
в развитии сельского хозяйства, работе
колхозов, машинно-тракторных станций и
	Важно также отметить качественные
сдвиги, происшедшие в развитии энерге-
тики страны. В хореволюционной России
не было средних и крупных гидроэлектро-
станций, а в настоящее время около 17
процентов всего производства  электро-
энергии районными электростанциями вы-
рабатывается на гилростанциях. Около
80 процентов электроэнергии тепловых
районных электростанций производится
на электростанциях, сжигающих местное
малоценное топливо (бурый уголь, торф,
сланцы. отхолы обогащения угля и т. п.),
	которое раньше почти не использовалось. _