овариша Г. М.
	Peub
	на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа г. М осквы 12 парта 1964 года
	Товарищи! Позвольте выразить вам и в
вашем лице всем избирателям Ленинграл-
ского избирательного округа мою сердеч-
ную благодарноеть за большую честь и до-
верие, которые вы оказали мне. выдвинув
меня кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. (Продолжительные апледис-
менты). Я заверяю вас, что и впредь буду
честно и преданно служить делу нашей
славной Коммунистической партии, наше-
му великому народу, отдавать все свои
силы социалистической Родине. (Продол-
жительные аплодисменты).

Выборы верховного органа власти AB-
ляются в нашем демократическом государ-
стве событием первостепенной важности.
Советский нарол, как хозяин своей страны,
тотовясь к предстоящим выборам, 0бозре-
вает путь, пройденный за четыре года, от-
деляющие нас от предыдущих выборов в
Верховный Совет.
	Советская экономика уверенно идет по
пути непрерывного подъема. Националь-
ный доход СССР за период с 1949 no
1953 год увеличилея на 62 процента и
в 1953 голу в 2 е лишним раза превы-
пел довоенный ровень.
	oa эти голы наша промышленность
слелала быстрый скачок в своем развитии;
построено 2.500 промышленных предприя-
pil; основные фонды промышленности
увеличились более чем в полтора раза;
продукция промьииленноети выросла в 1,8
раза. Чтобы оценить эти успехи, достаточ-
HO сказать, что только прирост промыш-
ленной продукции за эти годы вначитель-
но превышает по своим размерам всю про-
дукцию, произведенную промышленностью
в 1940 голу. (Аплодисменты).
	На протяжении многих лет наша партия
пол руководством великого продолжателя
дела Ленина товарища Сталина упорно и
последовательно проводила политику инду-
стриализации страны. Результаты этой по-
литики общеизвеестны. Наша страна обла-
дает теперь мощной тяжелой инлустрией,
которую мы и впредь будем неустанно раз-
вивать, как основу, обеспечивающую
непрерывный рост и развитие всего на-
родного   хозяйства, как надежный оплот
обороны страны. (Аплодисменты).
	Но теперь, пользуясь плодами и резуль-
татами инлустриализации, наша партия
постарила задачу в течение двух — трех
лет добиться крутого подъема производ-
ства прелметов народного потребления.
	Что касается легкой промышленности,
то сейчас мы можем сказать о некоторых
первых итогах. Так, во втором полугодии
1953 гола в результате принятых мер
произволетво товаров народного потребле-
ния возросло на 30 с лишним миллиардов
рублей против первого полугодия. В теку-
шем году мы должны достигнуть объема
производства товаров широкого потребле-
ния, предусмотренного пятым пятилетним
планом на 1955 год. Это означает. что по
производству предметов народного потреб-
ления пятая пятилетка будет выполнена в
четыре года. (Бурные апледисменты).,
	Совершенно очевидно, что для увеличе-
ния производства предметов народного по-
требления 06000 важное значение имеет
дальнейшее быстрое развитие сельского
хозяйства. Известно, что партией и пра-
вительством выработана и осуществляет-
ся развернутая программа мер по ликви-
лации запущенноети и отетавания ряда
важных отраслей сельского хозяйства.
Приняты меры по обеспечению дальней-
шего развития животноводства, увеличе-
ния производства картофеля и овощей и
по дальнейшему увеличению произволетва
зерна, освоению целинных и залежных
земель. Привелены в действие серьезные
меры по материальному поошрению кол-
хозов м колхозников в производстве сель-
скохозяйственных продуктов.

Задача крутого подъема сельского хозяй-
ства, создания в стране достатка, а затем
обилия всех продуктов питания для нафо-
ла и всех видов сырья для легкой про-
мышленности является общенаролным ue-
лом. Все наши партийные, советские, проф-
союзные м комсомольские организации, на-
ша ‘промышленность и транспорт, Bee
предприятия и научные учрежления долж-
ны проявлять повседневную деловую забо-
ту о процветании всех отраслей сельского
хозяйства, помогать колхозам, МТС и сов-
хозам в их борьбе за увеличение сельско-
хозяйственной продукции. Нет сомнения в
том, что окруженные всеобщим вниманием
и заботой наши колхозы и <овхозы, наши
колхозники, работники МТС и совхозов с
честью выполнят свою обязанность перел
страной. (Аплодисменты). .
	На основе роста всего народного хо-
зяйства страны, роста национально-
го дохода достигнуты значительные ус-
пехи в деле дальнейшего повышения ма-
териального и культурного уровня жиз-
ни советского нарола. За истекшие четы-
ре года возросла реальная заработная пла-
Ta рабочих и служацих, увеличились до-
ходы колхозников. Общая сумма дохолов
рабочих м служащих и доходов колхозни-
ков, с учетом снижения государственных
розничных цен, выросла за 4 года на 60
процентов.

Рост материального благосостояния наше-
то народа потребовал дальнейшего развер-
тывания советекой торговли. В 1954 году
через сеть государственной и кооператив-
ной торговли будет продано населению то-
варовв 2 с лишним раза больше, чем в 1940
rory. По товарообороту так же, как и по
производству товаров народного потребле-
ния, пятая пятилетка булет выполнена в
четыре гола. (Бурные аплодисменты).
	увеличиваются ассигновавия на строи-
тельство школ, больниц и детских учреж-
лений. За послелние годы широко разверну-
то жилищное строительство, однако нужда
в жилищах до сих пор все еще очень вели-
ка. Мы будем усиливать строительство
больниц, школ, всемерно раситирять жп-
лищное строительство.
	Советские люли законно гордятся доетит-
нутыми успехами и твердо уверены, что на-
ша страна достигнет нового, еще более мощ-
ного полъема экономики. (Аплодисменты).
	Однако надо признать, что в нашей
практической работе еще много недостат-
ков, & Порой Отеталости и запущенности,
мешающих лвижению вперед. Ликвидация
недостатков зависит от нас самих, от ру-
ководителей, от советских людей. Мы
векрывали и будем векрывать эти нело-
статки, не обращая внимания на т0, что
сроей самокритикой на какое-то время
поставляем радость злопыхателям и вра-
	гам из-за границы. Мы будем вести репи-
тельную борьбу за быстрейшее преодоле-
ние отсталости и запущенности на всех
тех участках нашего социалиетического
строительства. где они имеют место.
	Дело за тем, чтобы, устраняя недостат-
ки, преодолевая отсталость и запущен-
ность, обеспечивать непрерывный рост
и совершенствование социалистического
производства, как основы укрепления
могущества нашей Родины, повышения
материального благосостояния народа, раз-
вития науки и культуры в нашей стране.
	Beem нам, советским людям, всему
нашему народу нало хорошо осознать, что
главным, решающим условием  дальней-
шего подъема и всестороннего развития
народного хозяйства является всемерное
повышение производительности труда во
всех отраслях — в промышленности, на
транспорте, в сельском хозяйстве. Все мы
должны знать, что без серьезного и не-
прерывного роста  ‘производительности
трула нельзя успешно, добиться  значи-
тельного и быстрого повышения благосо-
стояния советекого народа.
	Создатель нашей партии и государетва
великий Ленин еще в первые годы Совет-
ской власти выдвинул основополатающее
указание о том. что повышение произво-
дительности труда составляет коренную
задачу нового общества, без решения ко-
Торой невозможен перехот к коммунизму.
	Общеизвестно. что индустриализация
нашей страны и реконструкция народного
хозяйства привели к значительному росту
производительности труда. Если взять
хлительный отрезок времени, скажем по-
следние 25 лет, то производительность
труда выросла в промышленности при-
мерно в б раз, в строительстве и на же-
лезнодорожном транспорте в 3 с полови-
	ной раза. Пфоизводительность труда в
колхозах и совхозах превышает произво-
лительность труда в дореволюционном
	сельском хозяйстве примерно в э раза.
	Это, конечно, серьезные успехи, если
их рассматривать в сравнении с произво-
дительностью труда в прошлом. Иначе де-
ло обстоит, если глядеть не в прошлое, а
вперед и решать задачу максимального
удовлетворения растущих материальных
потребностей нашего народа, решать за-
хачу успешного экономического соревно-
вания с передовыми капиталистическими
странами. При таком подходе надо при-
знать, что нынешний уровень производи-
тельности труда является недостаточным.
	Мы обязаны добиться значительного
подъема производительности обществен-
ного труда. У нас есть мощная техниче-
ская база во всех отраслях народного
хозяйства, которую необходимо всемерно
совершенствовать и развивать, шире ме-
ханизировать трудоемкие работы, всемер-
но развивать электрификацию народного
хозяйства, в. том числе и электрификацию
сельского хозяйства. В этом — средство
к подъему производительности труда, к
облегчению труда рабочих и колхозников.
Наше народное хозяйство имеет квалифи-
цированные кадры, овладевшие сложной
техникой; надо и далее неустанно забо-
титься о повышении культурно-техниче-
ского уровня этих кадров, растить новые
кадры, постоянно повышать дисциплину
и самодисциплину трудящихся на всех
участках нашего строительства.
	деле быстрого подъема производи-
тельности труда решающее значение при-
обретает теперь дальнейшее улучшение
организации производства и организации
труда. В этой области у нае имеются
очень серьезные недостатки. Между тем,
проблема организации труда, то есть пла-
номерного и наиболее  целесообразного
использования общественного труда как
внутри предириятий, так и в масштабе
всего государства будет приобретать тем
большее значение, чем дальше мы будем
продвигаться по цути укрепления мате-
риально-технической базы и роста произ-
волительных сил страны.

Неотложная задача состоит в том, чтобы
забота о значительном повышении произво-
длительности труда на деле стала центром
всей практической работы по руководетву
дальнейшим развитием народного хозяйст-
ва. Надо развернуть подлинно широкое на-
родное движение за значительный подъем
производительности трула, за достижение
высокой производительности труда на каж-
дом промышленном предприятии, на каждой
стройке, на транепорте, в каждом колхозе,
совхозе, в машинно-тракторных станциях,
на всех фронтах нашего великого строитель-
ства. (Продолжительные аплодисменты),
	Важное народнохозяйственное значение
имеет вопрос O качестве промышленной
продукции. Нельзя лалее мириться © тем;
что многие наши фабрики и заволы все
еше выпускают продукцию низкого каче-
ства. Нужно быстрее устранить этот по-
30D с выпуском нелоброкачественной про-
дукции. Промышленноеть должна произ-
водить для нашего народа добротные и
красивые товары. Что касаетея внепгнего
рынка, то надо дело поставить так, чтобы
марка «Сделано в СССР» служила полной
гарантией отличного качества товара.
{Аплолисменты).
	В обеспечении дальнейшего прогресса
нашей Родины большую роль призвана
сыграть советская наука. Советский на-
род горлитея своими учеными и желает
работникам науки и техники успехов в
дальнейших смелых творческих дерзани-
ях. в новых научных открытиях. (Byp-
ные, продолжительные аплодисменты».
	Товарищи! Имизнь предъявляет новые вы-
сокие требования ко всему нашему госудат-
ственному аппарату. Между тем в его рабо-
те до сих пор имеют место бюрократические
извращения, © которыми наша партия велет
решительную борьбу. Советский государет-
венный аппарат обязан совершенствовать
методы своей работы на основе повседнев-
ной связи с трудящимися, проявлять внима-
ние к их запросам, проявлять заботу о нуж-
дах трулящихся, строго соблюдать совет-
скую законность, не допускать никаких зло-
хпотреблений властью в отношении совет-
	ских граждан. (Предолжительные аплоди-
сменты).
	Советский Союз идет по пути нового полъ-
ема. Крепка и непоколебима гранитная oc-
нова советекого <троя—<оюз рабочего клас-
са с крестьянством, прочна и нерушима
дружба народов, построенная на полном
равноправии, взаимном уважении и брат”
ском сотрудничестве. В этом могущество м
сила нашего социалистического государ-
ства. (Бурные аплодисменты).
	предложению о заключении Общеевропей-
ского договора о коллективной  безопасно-
сти в Европе. Западные державы, как из-
вестно, противопоставляют такому договору
создание военного блока шести государств,
в котором главную силу будут иметь и
главную роль будут играть западногерман-
ские милитариеты.
	Нас пытаются уверить, будто с создани-
ви «малой Европы» Германия приобщит-
ся к Европе и будет умиротворена. Это
звучит как сплошная фальшь. Разве не яс-
HO, ITO в ‘результате образования «евро-
пейского оборонительного сообщества»
германекий милитаризи захватил бы
на Западе то, чего он не смог лобитьея
поередством войны. Советский Союз репеи-
тельно против того, чтобы под видом «ма-
лой Европы» создавалаеь большая агрэс-
сивная Германия. (Аплодисменты).
	Можно не сомневаться, что при наличии
хействительного стремления к обеспечению
безопасности в Европе представилось бы
возможным преодолеть препятствия к 3a-
ключению Общеевропейского договора о
коллективной безопасности в Европе, тща-
тельно рассмотреть возникающие в связи с
этим предложения.
	Советское правительство стоит на по-
зиции расширения экономических и тор-
говых связей е зарубежными странами на
основе взаимной выгоды. Можно выразить
удовлетворение по тому поводу, что в Лон-
поне начинают признавать важность раз-
вития экономических связей с Советским
Союзом. (Аплодисменты),
	У каждого советского человека закон-
ное чувство гордости вызывает все боль-
шее укрепление великой дружбы, связы-
вающей нашу Ролину со всеми странами
народной демократии. Эта братская друж-
ба является не только источником силы
демократического лагеря, но и важнейшей
опорой международного мира. (Бурные
аплодисменты).
	Товарииви! Bor уже свыше полувека
Коммунистическая партия, созданная
гениальным Дениным, неустанно 09-
рется за лучшую жизнь и счастье нашего
народа. Наша партия неразрывными уза-
ми связана с советским народом. Народ ве-
рит своей родной партии и все теснее
сплачивается вокруг нее. (Продолжи-
тельные аплодисменты). ^
	Наша партия открыто высказала свои
взгляды по такому важному вопросу, как
коллективность в руководстве, и уверена,
что ее заявления встретили поддержки в
советском народе. (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты). Бесспорно, что
коллективность в руководстве партией и
страной является необходимой гарантией
правильного и успешного решения cTos-
щих перед нами жизненно важных задач,
правильного и успепного решения корен-
ных вопросов, затрагивающих судьбы со-
ветекого нафода.
	Доверие и поддержка народа позволяют
нашей партии смело и репгительно вскры-
вать ошибки и недостатки в работе цент-
ральных и местных партийных,  совет-
ских, хозяйственных ‘органов. Наша пар-
тия привыкла вместе се народом делить
горе и радость, победы и поражения, ус-
пехи и неудачи. (Бурные аплодисменты).
	Тридцать шесть лет — небольшой срок
для нового социального строя. Наша пар-
тия и народ сделали много для его укреп-
ления и развития. Советские люли имеют
все основания гордиться успехами и побе-
дами нового строя, особенно если иметь в
виду, что внешние агрессивные силы на-
вязывали нам разрушительные войны,
чинили другие препятствия, мешали и
мешают полностью развернуть великие
созидательные возможности социализма.

Наролы Советского Союза под руко-
водством нашей ролной  Коммуннетиче-
ской партии построили новое общество,
В котором нет эксилуатации человека че-
ловеком, нет политического и националь-
ного гнета. На этой основе в нашей
стране утвердилиеь новые отношения
межлу люльми. отношения братекого, дру-
жественного сотрудничества рабочих, кре-
стьян и интеллигенции, всех советских
люлей. (Аплописмантыь).
	У нае, у всех трудящихся нашей
страны, одна цель, одни задачи — обес-
печить еще большее процветание и могу-
щество нашей Родины, добитьея быстрого
подъема благосостояния и культуры на-
рода, неустанно трудиться над тем, чтобы
всем советским людям жилось все лучше
	и лучше. Бурные, продолжительные ап-
лодисменты}.,
	нашей стране ценят и уважают
добросовестный труд, направленный на
достижение этой великой и благородной
цели. Рабочие и работницы, инженерно-
	технические работники и служащие про-_
	мышаленности, строительства, транепорта
и связи, колхозники и колхозницы, все
работники сельского хозяйства, работники
торговли — все труженики, создающие и
умножающие ботатство нашей Ролины;
деятели науки, открывающие новые воз-
можности технического прогресса, овлз-
дения силами природы, облегчения чело-
веческого труда; работники просвещения,
литературы и искусства. отдающие свой
	труд благородному делу коммуниестическо-_
	го воспитания советских людей; самоот-
Be TR eH Hable труженики мелицинского
фронта, охраняющие здоровье советских
люлей: воины овеанных славой побел ге-
	роической Советской Армии и Боенно-
Морского Флоть — вое советские люли
являютея творпами, строителями новой
	жизни Это их самоогверженному труду
обязана наша Ролина своим величием и
славой. (Бурные аплодисменты),
	Уверенно, бодро и смело смотрит со-
ветский человек в свой завтрашний день.
Он знает, что во имя его счастья, во имя
мирного развития и процветания нашей
славной Родины Коммунистическая  пар-
тия отдает Bre свои силы. (Продолжи-
тельные аплодисменты), р
	Да здраветвует наш великий героиче-
ский народ! (Бурные аплодисменты).
	Ла здравствует родная Воммуаистиче-
ская партия — влохновитель и орга-
	низатоо всех наших побел! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).
	Пусть процветает напта Родина на счастье
п радость всех советеких людей! (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	Под знаменем Маркез — Энгельса —
Ленина — Сталина вперед к новым побе-
дам! (Бурная, долго не смолкающая ова-
ция, Все встают).
	Товарищи! В области внешней полити-
ки наша линия неизменно состоит. в том,
чтобы обеспечивать мирные условия тля
созидания коммуниетического общества в
нашей стране, отстаивать дело мира от
посягательств CO стороны агрессивных
кругов. Эта линия отвечает коренным
жизненным интересам и советского наро-
да и всего человечества, (Бурные апло-
дисменты).

Само собой разумеется, что пока в мире
слществуют агрессивные круги, которые
вее еше безнадежно мечтают загубить
наш социалистический строй, Советекий
Союз обязан держать свои Вооруженные
Силы в таком состоянии, чтобы они мотли
пресечь возможные авантюры агрессоров.
(Бурные аплодисменты).
	Самый важный итог последних лет ©0-
стоит в том, что дело защиты мира безо-
пасности наролов берут в свои руки’ мил-
лионы людей. Знаменнем нашего времени
является то, что люди разных социальных
трупп, тазных политических и религиоз-
ных взглядов объединяются на базе защи-
ты мифа и ‚национальной безопасности.
	Возьмите Европу. da послелнее время
агрессивные круги все более открыто про-
водят потитику раскола национальных сил
внутри европейских государетв, политику
раскола Европы, натравливания одной ча-
сти европейских госуларств на другую. Но
этой линии противостоит крепнущая co-
лидарность ‘европейских народов в деле
борьбы против губительной политики рас-
кола, в леле защиты мира и прогресса. Ра-
стет решимость патриотов Франции orpa-
ДИТЬ CBO родину от нарисающей опасно-
сти возрождения германского милитатриз-
ма — заклятого врата великой француз-
ской нации. Все более крепнет в Италии и
в друпих странах Европы стремление на-
родов отстоять мир и оградить своя стра-
ны от опасности вовлечения при постед-
стве реванпгистекой германской военщи-
ны в новую мировую бойно.
	Под знаком мощного роста сил мира жи-
вут сегодня народы Азии, полные реши-
мости превратить Азию из хронического
очага войн в надежную крепость между-
народного мира. Эту решимость олицетво-
ряет прежде всего Китайская Народная
Республика. (Бурные аплодисменты). Co-
ветские люди испытывают глубокую ра-
дость в связи’ с тем, что вместе с Совет-
скиму Союзом славная Китайская Народ-
ная Республика стоит в авангарде борьбы
за мир и международную безопасность.
(Аплодисменты). Ценный вклад в укрепле-
ние мира вносит великий индийский на-
рол. Можно только приветствовать ту
блительность, которую проявляют госудал-
ственные деятели Индии в связи ©. нара-
стающими происками агрессивных амери-
канских кругов в Азии. Премьер-миниетр
Индии в ответ на заявление американских
дипломатов о намерении Соединенных
Штатов Америки госполетвовать в Азии в
течение неопределенного времени еказал
недавно, что «страны Азии и, конечно,
Индия не согласны с этой политикой и ни
с какой целью не собираются нахолиться
под господством какого-либо государства».
Эти слова выражают полную глубокого
смыела истину: теперь не ХХ век, а вто-
рая половина ХХ века; и не для того на-
роды Азии вступили на путь националь-
ной своболы и прогресса, чтобы позволить
кому-либо отбросить их вепать. (Продол-
жительные аплодисменты).

Общенризнано, что 1953 год был озна-
менован некоторым ослаблением междуна-
родной напряженности. Миролюбивое че-
‚ловечество добилось прекращения войны в
Корее.

Каждый мыслящий человек не может не
задумываться теперь над тем, как обеспе-
чить дальнейший шаг вперед, как найти
реальную оенову для прочного укрепления
мира и безопаеноети народов. Неправда,
что человечеству остается выбирать лишь
‘между двумя возможностями: либо новая
мировая бойня, либо так называемая хо-
лолная война. Народы кровно заинтересо-
ваны в прочном укрепленим мира. Совет-
ское правительство стоит за лальнейшее
ослабление международной напряженно-
сти, за прочный и длительный мир, ренги-
тельно выступает против политики холол-
ной войны, ибо эта политика есть полити-
ка подготовки новой мировой бойни, ко-
торая при современных средствах войны
означает пибель мировой цивилизации.

Известно. что, проводя хололную войну,
враги мира прибегают ко. всякого рода
лживым измышлениям о Советском Союзе,
0 его внешней политике и делают главную
‘ставку на созданный ими миф о якобы аг-
‘рессивных устремлениях СССР. Миролюби-
вая внешняя политика Советского Союза в
корне подорвала эту лживую легенду, и
тут оправдалась старая русская  потовор-
ка: «Ложь не живуча. Вранью — корот-
кий век». (Аплолисменты). ^
	Наша позиция ясна. Мы стоим за мир-
ное экономическое соревнование Советеко-
го Союза 60 всеми  капиталистическими
странами, в том числе, разумеется, и с
Соединенными Штатами Америки.

Советское правительство последователь-
но прилерживается той позиции, что лю-
бой спорный вопрос в современных меж-
лународных отношениях, как бы он ни
был труден, должен быть разрешен мир-
ным путем. (Аплодисменты). — Советское
правительство благожелательно относится
к международным совещаниям, на кото-
рых представители разных стран,  поль-
зуясь равными правами, добросовестно ра-
ботали бы в интересах ослабления межлу-
народной напряженности, искали и нахо-
дили мирный путь решения спорных во-
просов. В соответствии с этой линией Со-
ветский Союз принял активное участие
в Берлинском совещании четырех лержав
и выдвинул, как вы знаете, предложения,
направленные к действенному решению
ряла важных международных проблем. Мы
придаем значение предстоящему в Женеве
совещанию великих держав © участием
других заинтересованных государств, на
котором Китайская Народная Республика
явится равноправным ‘участником. (Бур-
ные аплодисменты).

Нельзя не признать, что главным пре-
пятетвием на пути к дальнейшему ослаб-
лению международной напряженности яв-
ляется то, что западные державы подходят
к решению важных международных во-
просов как замкнутая военная группировка,
которая ставит превыше всего агрессивные
военно-стратегические соображения.

Только этим можно объяснить отноше-
ние, проявленное западными державами к
	на собрании избирателей Тапкентского — Ленинского

избирательного округа 11 марта 1954 года
	освоения целинных И залёвзых эе%еть в
Казахстане, Сибири, на Урале, в Поволжье
и других районах страны. Это трудная и
огромная по евоим масштабам задача, ре-
шить которую может только Советское
тесударство, которым руководит такая мо-
гучая сила, как наша партия. (Аплодис-
менты).

Конечно, узбекские товарищи для себя
также сделают соответетвующие выводы
из решений партии и правительства.

Олин из важнейших нелостатков в хлоп-
коволетве заключается в том, что одна
	треть колхозов дает невысокий урожай.
Имеет место отставание с полъемом зяби.
Необходимо укреплять . колхозы, в чает-
ности, крепкими кадрами председателей,
тобиваться повышения урожайности хлоп-
кз во всех колхозах, раеширять и улуч-
шать использование ирригационной сети,
осваивать новые земли.

Успехи Узбекистана в области хлопко-
волства серьезны и бесспорны. Но достит-
нутый в этой области уровень также но
может нас удовлетворить. Вот почему ЦК
ЕПСС и Совет Министров СССР недавно
приняли большое решение о дальнейшем
развитии хлонководства. Мы уверены,
что узбекский народ под руководством
Коммунистической партии и правительства
Узбекистана успешно решит эту  залачу
и внесет свой вклал в дело быстрейшего
создания обилия предметов народного по-
требления. (Бурные аплодисменты),
	Большую роль в развитии наролного х0-
зяйства играет транспорт. Великий Ления
подчеркивал, что транецорт является ма-
териальной основой для связи между про-
мышленностью и земледелием. Транспорт
должен не только уловлетворять потребно-
сти растущих отраслей народного  хозяй-
ства в перевозках, но и опережать разви-
тие, чтобы не сдерживать ero. Как ив
других отраслях народного хозяйства, в
области транспорта за истекшие четыре
года мы имеем значительные  хоетижения.
Мы не только ликвидировали разрушения
периода войны, но и многое сделали 11я
развития транспорта. Растет значение в
перевозках заново созданного автомобиль-
ного транспорта. .

Однако в настоящее время в связи е
новыми крупными задачами, поставлен-
ными перел промышленностью и сель-
ским хозяйством в деле создания в стране
обилия продовольствия и товаров нарол-
ного потребления, перед нами  ветает
вновь co всей остротой транспортная про
блема, так как к транспорту железноло-
рожному, водному, автомобильному Opel
являются новые, повышенные требования,
	Необхолимо. чтобы сами транспорт
ники, прежде всего. ликвидировали нет-
статки в своей работе как в грузовых,
так и в пассажирских перевозках. иобнли-
зовали внутренние резервы транепорта.
Это, прежде всего, требует улучшения
использования имеющихся мощностей, по-
вышения производительности труда pa
ботников транепорта, увеличения скоро-
стей движения и сокращения простоев
поездов и судов, повышения веса поезлов,
улучшения использования  грузонолъем-
ности судов и поднятия культуры всей
работы на новую ступень, в особенности
в леле обслуживания пассажиров.
	Для железных дорог большое значение
имеет передовой опыт лучших машини-
стов-тяжеловесников Иванова, Блинов,
Блаженова и‘их последователей, которые
водят поезда тяжелого веса, в полтора-
лва раза превышающие  весовую норму.
Однако это движение еще не стало Macce-
вым. На волном транепорте хелжен шире
внедряться передовой метод вождения су-
дов капитана Пушкарева — метод тод-
кания, ускоряющий движение судов и
увеличивающий провозоспособность.
	Наряду с мобилизацией резервов транс-
порта лля увеличения перевозок грузов #
перевозок пассажиров, необходимо разви-
вать: мощности транспорта, наращивать
его пропускные способности,  разверты-
вать строительство, оснащать железные
дороги, морской и речной транспорт яо-
вейшей техникой, строить новые мощные
паровозы, тепловозы и электровозы, ши-
роко развить строительство нового м0р-
ского и речного Флота, усилить автомс-
бильный транепорт. Мы выражаем yBe
	ренноесть в TOM, что все  транспорг
ники и, в первую очередь, железно
дорожники выполнят свой  патриоти-
	ческий долг перел наролом, ‘поилут Bae
ред и обеспечат перевозками дальней:
ший бурный рост нашего народного х0-
зяйства. (Аплодиементы),
	6 деле. обелуживания населения ва5-
нейшей залачей является улучшение [3
боты связи — почты, телеграфа, pat,
телефона. Хотя в этом деле MBI TARR
имеем серьезный рост, охнако Бак D0 ke
личеству, так и по качеству не удовле-
творяем возросшие потребноети.

В хостижениях нашей промышленности
и транспорта большую роль сытрали строя-
тели. Они проделали огромную работу,

Только за послелние четыре года В
строительство промышаенных, сельскохо-
зяйственных прелириятий. юультурно-бы-
товых учреждений й жилищ было в1056-
но свыше 500 миллиарлов рублей. или 88
57 процентов больше. чем в прелылущие
четыре гола. За послевоенные голы B TY
родах и поселках построено более 183
миллионов квадратных метров жилой п1о-
Wain для рабочих и служащих и свыте
4 мли. домов лля колхозников и сельско
интеллигенции. В Узбекистане за те же Го-
ды вБелено 750 тыс. квадратных. метров,
в том числе в 1950—1953 гг. 700 ты.
квалратных метров жилой паощали.

Ни в олной стране мира нет тавих TeX
пов строительства. какие ‘Лостигнуты 7
нас, и все же жилья у нас ке хватает. Ду-
маю, что не ошибусь. если скажу. 910 13
всех нужл самая острая нужда сейчас В
жилье, Партня и правительство 1п0забо-
тятея 0 том. чтобы как можно быстрее
ретить этот вопрос. (Аплодисменты).
	Отдавая должное заслугам наших строт-
телей, мы не можем пройти мимо таких
серьезных недостатков в их работе, Rak
затягивание сроков строительства, 11008
использование мехзнизмов. высокая етои-
	мость строительства, недооценка THIOBSIT
NDOPRTHDORANH  .
	(Скончание на 3-й стр.)
	Дорогие товарищи! Приношу вам и всем
избирателям Ташкентекого—Ленинекого
избирательного округа мою сердечную.
благодарность за высокое доверие, которое.
зы мне ‘оказали, выдвинув мою кандидату-
ру в депутаты Верховного Совета СССР.
Я понимаю, что ваше доверие — это.
прежде всего доверие нашей славной.
ленинской партии. Заверяю вас, что Rak
член Нашей великой партии я и впредь
не буду щалить своих сил в борьбе за
счастье народа, за коммунизм, что всегда
буду дорожить доверием народа, как тому
учат гениальный Ленин, великий
продолжатель его дела Сталин, наша род-
ная Коммунистическая партия. (Бурные

’ аплодисменты).
	Выборы лешутатов в Верховный. Совет
СССР являются самым крупным событнем
в жизни нашего государства и политиче-
екой деятельности каждого гражданина
Советского Союза. Выборы являются
не только проверкой всей нашей деятель-
ности, но и мобилизацией веех сил и
творческой энергии трудящихся масс на
решение новых величественных задач
коммунистического строительства.

Советские избиратели, весь нарол, Kak
полновластный хозяин нашей великой Ро-
дины, подводит итоги проделанной рабо-
ты, критически вскрывает имеющиеся не-
достатки и намечает дальнейшие пути
победоносного движения к коммунизму. В
этом — одна из важнейших особенностей

‘советской, социалистической демократии,

одно из величайших ее преимуществ перед
буржуазной демократией. Великий Ленин,
подчеркивая, что пролетарская демокра-
тия, Советская власть «в миллион раз де-
мократичнее всякой буржуазной лемокра-
тии» и «самой демократической буржуаз-
ной республики», писал, что буржуазная
демократия «веегла остается—и при кали-
тализме но может не оставаться — узкой,
урезанной, фальшивой, лицемерной, раем
для богатых, ловушкой и обманом для эк-
сплуатируемых, для бедных».

Наша страна каждый раз приходит к
выборам Верховного Совета СССР на
новом подъеме, с новыми победами нпото-
NY, что во главе советского народа идет
великая Коммунистическая партия. Народ
любит свою партию, которая на протя-
жении 50 лет своего существования  до-
казала рабочему классу и всем труля-
щимеся верность и преданность делу осво-
бождения их от гнета капиталистов и по-
мещиков, делу борьбы за свободу народов.
за победу коммунизма.
	Вот почему единение натней партии © на-
родом было и остается навеки незыблемым
и нерушимым. (Бурные аплодисменты).
	К выборам Верховного Совета CCCP
наша страна приходит в расцвете сил, ©
новыми великими победами коммунисти-
ческого строительства. С чувством глубо-
кого патриотического удовлетворения мы
можем сказать, что с труднейшей задачей
послевоенного восстановления и дальней-
шего развития народного хозяйства Совет-
ское государство справилось без какой-
либо помощи извне, ибо мы отвергли
«помощь» господ  маршаллов и иных
«благодетелей». Мы своими собственными
силами справились с этой задачей и не
только сохранили, но и в огромной мере
укрепили независимость, мощь и славу,
приумножили международный авторитет
нашей великой Родины. (Аплодисменты).

Главное, что характеризует обстановку
в нашей стране, в которой проходят выбо-
ры выешего органа государственной вла-
сти СССР. это то, что наша страна всту-
пила в период нового великого подъема.

Успешно завершив первую  послевоен-
ную пятилетку. советский народ в своем
бурном движении вперед намного превзо-
шел тот уровень, на котором война пре-
рвала его мирный труд. Темпы нашего ро-
ста за истекигие четыре гола по основным
показателям значительно выше по сравне-
нию с темпами периода 1946—1950 гг.

Объем * промышленного производства в
CCCP ‘за четыре года увеличилея на 78
процентов. Особенно отрадно то, что мы
добились новых крупных успехов в раз-
витии тяжелой промышленности, которая
всегда была и остается основной базой
процветания нашего хозяйства и укрепле-
ния обороноспособноети страны.

Успешно развивается промышленность
Узбекской ССР.

Олновременно происхолил и рост о1т-
раслей промышленности, производящих
предметы народного потребления. И рост
немалый, но он не удовлетворяет нас. по-
тому что потребность у советских людей,
их аппетиты на все эти предметы растут
еще быстрее. Ясно, что бороться нужно
не с растущими аппетитами, а за всемер-
‘ное их удовлетворение. (бмех. Аплоди-
 сменты). Центральный Комитет партин и
Советское правительство разработали
большую программу, предусматривающую
резкое увеличение в течение двух-трех
‘лет производства товаров народного пот-
ребления и создание обилия этих товаров.
Народ может быть уверен в том, что эта

залача булет- успешно решена. (Бурные
‘аплодисменты».
	Для решения этой задачи нужно не
только строить новые предприятия, но я
пустить в ход все резервы действующих
предприятий, в особенности не оставлять
передовые методы работы лостоянием не-
большой группы, & распространять их
во всю ширь. ликвилировать нетерпимую
неритмичноеть работы предприятий, ког-
да в первой лекале продукции  произво-
дится намного меньше, чем во- второй и в
третьей декалах, т. е. использовать про-
изводственные мощности вовею с первых
дней декады, подтянуть отстающие прел-
приятия, съедающие результаты перевы-
полнения планов передовыми, лучше ис-
пользовать новую технику и улучшить
качество продукции.

Серьезные успехи достигнуты нашей
страной в развитии социалистического
сельского хозяйства. Однако рост населе-
ния городов, рост народного потребления,
необходимость в полной мере обеспечить
сырьем быстро растущую легкую и пище-
вую промышленность требуют серьезного
роста  сельскохозяйственной продукции,
так как нынешний уровень не может
удовлетворить наши потребности.

Bor nowwy нелавно прохотивший Пле-
	  нум ЦЬ ЬЦСС наметил большую программу