/ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1954 Г.
	  ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 80 (9210)
ЦЕНА 20 КОП.
		ось
		ri?
	научный
ИНСТИТУТ — МТО
	- РУКОВОДСТВО
ПО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ
хозяйству
	Работники Всесоюзного научно-ис-
следовательского  инструментального
института решили составить для ма-
шинно-тракторных станций руковод-
ство по инструментальному хозяйст-
ву. В нем будет подробно описано
оборудование, приспособления, изме-
рительные приборы, а также техно-
логический процесс заточки режуще-
го инструмента. Лаборатория заточ-
ки и доводки института разработает
ТИПОРОЙ проект заточных отделений
в ремонтных мастерских МТС.
	Институт направил в ряд машин-
но-тракторных станций Московской
области своих работников, которые
ознакомятся с состоянием  инстру-
ментального хозяйства и соберут не-
обходимые материалы для разработ-
ки руководства. Недавно в Двори-
ковскую МТС Серпуховского района
уехал главный механик института
Я. Н. Волков. Сегодня в Уваров-
скую и Семеновскую МТС Уваров-
ского района выезжают кандидаты
технических ‘наук К. П. Имшенник
и Л. Е Павлов.
	ГАСТРОЛИ
УКРАИНСКОГО
НАРОДНОГО ХОРА
	В течение трех дней в Москве гаст-
ролировал ‘Государственный украин-
ский народный хор, руководимый за-
служенным деятелем искусств УССР
Г. Веревкой. Москвичи побывали на
его концертах во Дворце культуры
имени Горбунова и в Центральном
доме Советской Армии, выступления
хора передавались по телевидению.

Программа гастрольных выступле-
ний этого замечательного музыкаль-
ного коллектива посвящена знамена-

тельной, дате — трехсотлетию воссо-
единения Украины с Россией. В ре-
пертуаре хора — старинные и со-

временные народные песни об исто-
рической дружбе украинцев и рус-
ских в братской семье советских на-
родов.

Сегодня гости Москвы выезжают в
большую гастрольную поездку по
Уралу, которая продлится месяц.
Коллектив посетит города Киров, Мо-
лотов, Н. Тагил, Сверлловск, Челя-
бинск, а также Уфу и Куйбышев.

В мае Государственный украин-
ский народный хор начнет свои вы-
ступления в Киеве.
	На производственную
практику
	в колхозы
и совхозы
СТРАНЫ
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партин Советского Союза и Моссовета
		Около 600 студентов ТУ курса Мо-
сковской сельскохозяйственной ака-
демии имени К. А. Тимирязева уез-
жают на производственную практику.
Будущие агрономы, зоотехники, ово-
щеводы будут проходить ее в колхо-
зах, совхозах и научно-исследователь-
ских учреждениях различных районов
страны. В нынешнем году практика
строится таким образом, чтобы сту-
денты смогли хорошо ознакомиться
со всеми отраслями сельского хо-
зяйства.
	Сегодня уехали на практику груп-
пы студентов агрономического, поч-
венно-агрохимического и плодоовощ-
ного факультетов.
	ИССЛЕДОВАНИЯ
МИНЕРАЛОГОВ
	Советская минералогия достигла
за последние годы серьезных успе-
хов. Ряд важных теоретических от-
крытий в этой области широко при-
меняется в практике. Ученые-мине-
ралоги оказали значительную помошь
народному хозяйству в изучении со-
става полезных ископаемых нашей
страны. С их участием разработаны
новые эффективные методы поисков
и разведки полезных ископаемых:

Исследования, имеющие большое
значение для науки и практики, ссу-
ществлены и в области геохимии —
науки о законах распределения и
концентрации химических элементов
в земной коре. Геохимики успешно
развивают идею основоположников
этой науки, выдающихся советских
ученых В. Вернадского и А. Ферсма-
на. Благодаря работам  геохимиков
достигнута возможность правильно
определять условия образования мно-
гих руд и минералов. Все шире внед-
ряются в сельское хозяйство новые
виды химических удобрений, напрн-
мер микроудобрения, разработанные
с участием геохимиков.
	Итоги всех этих работ и дальней-
шие задачи минералогии и геохимии
в свете решений ХГХ съезда КПСС
обсуждаются на всесоюзном совеща-
нии минералогов и геохимиков, кото-
рое открылось сегодня в 10 часов
утра в Доме ученых. В совещании
участвует около тысячи человек.
	павстречу гезхдународному празднику
трудящихся —1 Мая
	ее РЕ
НА КОНВЕЙЕРЕМЫ_—
ЛЕТНЯЯ ОБУВЬ
	С каждым днем в магазинах растет
спрос на легкую, удобную и недоро-
гую женскую летнюю обувь — так
называемые «танкетки». На фабрике
«Парижская Коммуна» они изготов-
ляются на особом потоке. Каждый
лень отсюда. отправляется на склад
готовых изделий около двух тысяч
пар <танкеток», сделанных из крас-
ной, синей и белой кожи.

Поток начинается там, где ра-
ботает бригада заготовщиц 3. Шор-
никовой. Болыше десяти лет прорабо-
тала 3. Шорникова в 3-м рантовом
цехе, в совершенстве овладев всеми
операциями, а их насчитывается
эколо триднати. Сейчас она возглав-
ляет коллектив заготовщиц, в кото-
ром насчитывается 25 работниц.
	Одной из самых сложных операций
является строчка бортиков. На этой
сперации заняты самые опытные про-
изводственницы — бригадир 3. Шор-
никова и работницы А. Смирнова,
Е. Егорова. П. Демина и Н. Лебеде-
ва. Каждая из них отлично справ-
ляется с делом, и группа ежедневно
обрабатывает сверх задания десятки
пар заготовок.
	Примеру этих работниц следует вся
бригада. М. Героева и М. Синодова
просекают рисунок на верхней части
туфель. 200 пар ботинок сверх плана
— таков ежедневный итог их труда.
Так же успешно выполняют строчку
ажура комсомолки В. Курышкина и
М. Потанова. :

На пошивочном участке трудовыми
успехами славится бригада Н. Спле-
туховой. В феврале работницы этого
коллектива изготовили сверх плана
более 2.000 пар отлично сшитой обуви.

Включившись в соревнование в честь
1 Мая, работницы бригады тт. Шюор-
	никовой и Сплетуховой обязались
повысить производительность труда.
	расширяется
производство товаров
широкого потребления
	Большие изменения произошли за
последние месяцы на чулочной фаб-
рике имени Баумана. Решая задачу
крутого подъема производства това-
ров народного потребления и даль-
нейшего повышения их качества, на
предприятии провели замену устарев-
шего оборудования. Установлено свы-
ше трехсот новых станков, позволя-
ющих вырабатывать  чулочно-носоч-
ные изделия улучшенного ассорти-
Menta. В ближайшее время будут
расширены производственные площа-
ди. Это даст возможность установить
еше около сотни станков.
	Новое оборудование успешно ос-
	ваивается. За первый квартал кол-
лектив предприятия изготовил сверх
плана сотни тысяч пар чулочно-но-
сочных изделий.
	Сейчас, когда все советские люди
с гордостью за свою великую Родину
отмечают осуществленное партией и
правительством очередное снижение
цен на товары широкого потребле-
ния, в коллективе фабрики с новой
силой ширится трудовой подъем. Кол-
лектив стал на трудовую предмай-
	скую вахту, принял повышенные с®о-
‘пиалистические обязательства.
	Работники фабрики решили изго-
товить к 1 Мая сверх плана 62
тысячи пар чулочно-носочных изде-
лий, выполнить производственную
программу апреля по валовой про-
дукции на 108 процентов. Решено
также повысить производительность
труда в апреле на 11 процентов, пе-
ревыполнить задание по снижению
себестоимости продукции и сэконо-
мить сотни килограммов пряжи за
	счет лучшего использования сырья.
	Славно трудятся на предмайскои
вахте многие передовики произвол-
ства. Особенно хороших результатов
достиг коллектив приготовительного
цеха, руководимый тов. Стрельковым.
	Этот цех завоевал первенство B CO-
ревновании и переходящее красное
	знамя. Коммунистка  вязальщипа
тов. Полуэктова и партгруппорг 1-го
вязального пеха вязальшица тов. Ле-
	_онова ежедневно дают много продук-
	ции сверх нормы.
	ГОДОВОИ
MAAH—
К 5 ДЕКАБРЯ
	Коллектив завода вторичного алю-
миния досрочно — 29 марта закон-
чил производственный план первого
квартала и выдал продукции сверх
плана на сотни тысяч рублей.

Во всех цехах с новой силой раз-
вертывается соревнование за достой-
ную встречу 1 Мая. Впереди соревну-
ющихся—работники поршневого цеха,
закончившие квартальный план 27
марта. Коллектив этого цеха пере-
смотрел свои обязательства, решив
годовую программу выполнить *%®
5 декабря, повысить производитель-
ность труда на семь процентов (вме-
сто намеченных ранее трех), выдать
250 тонн продукции сверх плана и
снизить цеховые расходы на 80 ты-
сяч рублей.
	Пастила белорозовая, клюквенная,
рябиновая и мандариновая. Зефир бе-
лорозовый, абрикосовый, мандарино-
вый и медовый. Мармелад яблочный,
	желейный, мичуринский, пластовый.
Пат абрикосовый, цукат, дольки ли-
монные и апельсиновые... — вот да-
леко не полный перечень кондитер-
ских изделий, которые ежедневно от-
правляют в торговую сеть работники
кондитерской фабрики «Ударница»
Министерства промышленности про-
довольственных товаров РСФСР.

Реализуя решения Коммунистиче-
ской партии и Советского правитель-
ства о крутом подъеме производства
продовольетвенных товаров, работни-
ки всех отраслей пищевой промыш-
ленности стремятся увеличить выпуск
продукции, повысить ее качество и
расширить ассортимент. Большой
вклад в это дело вносят и кондите-
ры «Ударницых.
	Квартальная программа по выпу-
	ску изделий ими завершена 26 мар-
та — на три дня раньше срока, преду-
смотренного обязательством. Сверх
плана изготовлено около 100 тонн
продукции — вдвое больше, чем” бы-
ло намечено. обязательством. Вдвое
перевыполнено и обязательст-
BO 10 экономии сырья, увеличена
производительность труда.

В широко развернувшемся сорев-
новании прославились высокими тру-
довыми показателями десятки пере-
	довиков. Среди них — сбивщик зе-
фира тов. Мартынов, сушильщик па-
стилы тов. Морозов, разливщица
	мармелада тов. Горюнова, разливщи-
ца пата тов. Бабкина. Передовыми
бригадами являются коллективы, ру-
ководимые тт. Банцеровой, Голицы-
ной, Тимошенковой  Кондратовой.
Коллектив варенного цеха более чем
в полтора раза перевыполнил мар-
	товсвую программу.
— Встретим международный пра-
здник трудящихся— ! Мая новыми
	трудовыми успехами, — так говорили
во всех цехах фабрики, подводя ито-
ги работы за квартал и готовясь при-
нять новые предмайские социалисти-
ческие обязательства.

Сегодня с утра во всех цехах фаб-
рики, на каждом участке парит боль-
шое оживление. На заботу Коммуни-
стической партии и Советского пра-
вительства о благе народа труженики
предприятия, как.и все советские лю-
ди, отвечают повышением производи-
тельности труда, увеличением выпу-
ска и улучшением качества товаров
народного потребления. х
	— Чтобы сократить производствен-
ный цикл изготовления мармелада,
мы решили уменьшить время его
сушки с 36 до 11 часов, — говорит
директор фабрики В. Клаповский.—
Факты же говорято том, что коллектив
фабрики наверняка добьется еще
большего увеличения съема продук-

ции с существующих площадей и
оборудования.
	Коллектив фабрики полон реши-
мости увеличить свой вклад в обще-
народное дело. Выпуск продукции в
этом году поднимется по сравнению
с 1950 годом на 140 процентов. Про-
изводительность труда возрастет до
134 процентов.
	..Все ярче разгораются огни пред-
майского соревнования. Сегодня кол-
лективы всех цехов выпускали про-
дукцию с опережением срока, в уве-
личенном объеме. На фабрику уже
поступили образцы художественно
оформленных коробок, в которых зе-
фир, мармелад и пастила будут по-
ступать в торговую сеть в предпразд-
вичные HR.
	НА СНИМКЕ: технолог А. ИЛЬ-
HHA, укладчицы Т. ОРЛОВА и
А. ЧЕРЕТАЕВА у конвейера унлад-
ки зефира.

Фото М. КУЛЕШОВА.
	ТРУДОВАЯ ВАХТА
КОНДИТЕРОВ
		„ВНИГА В ГЕРМАНСЕОИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИЕЕ=
	ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ ДОМЕ` ХУДОЖНИКА
	С. ЕГОДНЯ в залах Московского дома художника открывается вы:
ставка «Книга в Германской Демократической Республике».

Свыше `3 тысяч различных экспонатов — книг, брошюр, журна-
лов, альбомов — ‘демонстрируется на этой выставке, которая ярко

свидетельствует о большом внимании, уделяемом в Германской Де-
мократической Республике росту культуры, народному образованию.
В республике книга стала достоянием народа.

Вот большой стенд с несколькими цифрами. В 1951 году в Гер-
манской Демократической Республике было выпущено книг 3.900
названий тиражом в 73 миллиона экземпляров. В 1953 году эта циф-
ра уже значительно увеличилась — изданы книги 8.200 названий,
тираж которых равен 105 миллионам экземпляров. В 1954 году бу-
дут выпущены книги 9.500 названий тиражом в 115 миллионов эк-
земпляров.

Самые разнообразные книги лемонстрируются на выставке Злеск

Самые разнообразные книги демонстрируются на выставке. Здесь
— труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, литература по вопро-
сам истории, политической экономии, сельского хозяйства, медици-
	ны, техники, различная научно-популярная литература и т. д.
	На отлельных стенлах произведения классиков немецкой литера-
туры — Шиллера, Гёте, Гейне, Лессинга, а также произведения со-
временной немецкой литературы. Здесь книги Томаса Мана, Келлер-
мана, Бределя, лауреатов Национальной премии Зегерс, Бехера,
Кубы, Брецана, Мархвитца, Хермлина и др.

Значительное место на выставке занимают переведенные на не-
мецкий язык книги русской классической и современной советской
литературы. Мы видим изданные на немецком языке произведения
Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Шедрина, Чехова, Льва
Толстого, Герцена, Горького и т. л.

А вот красочно изданные «Железный поток» Серафимовича, «Ча-
паев» Фурманова, «Петр Первый» ‘Алексея Толстого, «Педагогиче-
ская поэма» Макаренко, книги Шолохова, Федина, Симонова, .Эрен-
бурга и др. Выпуск книг современных советских писателей с каждым
годом все возрастает. Так в 1951 году были изданы книги 990 на-
званий тиражом в 8 миллионов экземпляров, а в 1953 году — книги
900 названий тиражом в 12 миллионов.

Открывшаяся выставка свидетельствует о высокой культуре по-
лиграфии в Германской Демократической Республике.

Выставка подготовлена Обществом германо-советской дружбы и
Управлением литературы и издательств Германской Демократиче-

ской Республики.
			ВА СНИМКЕ: в Доме художника на выставке «Книга в Герман-
ской Демократической Республике». Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ИНИЦИАТИВА
СТРОИТЕЛЕЙ
	Коллектив 4-го управления — один
из передовых в тресте «Мосграждан-
углежилстрой». Он возвел красивый
14-этажный дом на 1-й Мещанской
улице, а сейчас успешно трудится на
Фрунзенской набережной, где будет
построен жилой квартал из 8 боль-
ших корпусов.

На новую строительную площадку
рабочие пришли в конце прошлого
года. Тогда же туда прибыли меха-
низмы. За короткий срок вырыт один
котлован, почти закончено устройство
основания, состоящего из 1023 желе-
зобетонных свай, длиной от 10 до 12
метров.

На днях строители’ приступили к
возведению  бутобетонных стен под-
вальной части здания. Все работы
идут по графику. Включившись в
предмайское социалистическое — с0-
ревнование, коллектив обязался на
пять дней раньше срока выполнить
апрельское ‘задание.

Сегодня здесь впервые начали со-
оружение временных переносных
подъездных путей. В качестве осно-
ваний таких путей используются же-
лезобетонные плиты, которые по ме-
ре необходимости будут переноситься
на новое место работы. Это позволит
ускорить доставку материала, сокра-
тить сроки строительства.
		HA ПОЛЯХ КОЛХОЗА
		теплице сняты 2 тонны зеленого лу-
ка, началась уборка салата, съем
огурцов. Через неделю огурцы поспе-
ют и в новой теплице.

Среди работающих на парниках
колхозниц выделяется энергичная
женщина средних лет. Ходит она бы-
стро, говорит коротко. Но иногда
опустится у рамы на колено и что-то
долго объясняет подругам. Это Лю-
бовь Запруднова — бригадир пар-
ниководов. За ее бригалой закрепле-
	В нолхозе имени В. Е. Вороши-
	лова Бронницного района. НА
СНИМКЕ: проверка торфоперег-
нойных горшочков перед пикиров-
кой рассады.

Фото Д. КАШИРИНА.
	В НЕСКОЛБЬКО
	OK

*ж ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ,
посвященкая обсуждению романа
	лауреата Сталинской премии В. Пано-
вой «Времена годаъ, состоится сегодая
в 20 час. в читальне имени И. С. Тур-
генева; ``К’ конференции’ подготовлен
специальный бюллетень < отзывами
читателей об этом произведении.
	*ж РАСШИРЯЕТСЯ СЕТЬ магазинов
<Мостекстильторга». Вчера вступил в
строй магазин № 4 на Пятницкой
улице, 4. Он торгует шелком, шерстью,
льном и хлопчатобумажными THA-
нями. В магазинах «Мостекстильторга»
сейчас большой выбор тканей весенз
не-летнего ассортимента: маркизет,
вольта, крепзжкоржет, крепдешин. Н се
годняшнему дню в счет апреля посту-
пило в торговую сеть «Мостекстиль-
торгах шелковых и хлопчатобумажчых
тканей на сумму около 20 миллионов
	руолен.
	ПОГОДА
	Историко-бытовые экспедиции музея
		В византийском зале Государствен-
ного исторического музея открылась
сегодня выставка материалов, собран-
ных историко-бытовыми экспедиция-
ми музея в 1953 году. На стендах и
витринах — документы, фотографии,
оружие, предметы труда и быта. На-
чавшаяся сегодня сессия Ученого со-
вета музея посвящена итогам работы
этих экспедиций.

Старший научный сотрудник музея
3. А. Огризко рассказала:

— Историко-бытовые экспедиции
музей посылает ежегодно в различ-
ные районы СССР. Цель их — изу-
чить развитие капитализма и фор-
мирование пролетариата России в
конце Х[Х — начале ХХ века.

Ценный материал привезла Сормов-
ская экспедиция. На заводе «Красное
Сормово» имени Жданова научные
	сструдники собрали расчетные книж-
	ки рабочих за 1900—1910 гг., доку-
менты, рассказывающие о том, каку
ручного горна работали 7—8-летние

дети, материалы о стачках и волне-
	ниях рабочих. В центре одного из
стендов установлена модель пушки.
Эту пушку рабочие тайком сделали
	на заводе. Революционеры использо-
вали ее во время баррикадных боев
1905 года. Участники экспедиции при-
везли для экспозиций музея ручные
самодельные бомбы, пики и другое
		МОШНОГО
	ХОЛОДИЛЬНИКА
	КОЛОМНА. (Наш корр.). В Ко-
ломне сооружается мошный — холо-
дильник Министерства торговли
СССР. Емкость нового холодильника
— 3 тысячи тонн. Он предназначен
для хранения мясных, молочных про-
дуктов, яин, фруктов и т. д. Отсюда
продукты будут доставляться в мз-
газины Москвы и других городов об-
	ласти.

Холодильник оснащается современ-
ной ‘отечественной техникой. Здесь
будет оборудован цех мороженого. В
смену он сможет выпускать до двух
тысяч килограммов мороженого.

Для работников холодильника на-
мечено построить  четырехэтажный
жилой лом со всеми удобствами.
	ГРИДЦАТЬ НОВЫХ
МАГАЗИНОВ
	Расширяется сеть торговых пред-
приятий в городах и рабочих посел-
ках Подмосковья. Недавно в Подоль-
ске открылись два продовольствен-
ных магазина, которые будут обслу-
живать рабочих механического и це-
ментного заводов.

Спениализированный магазин «Го-
товое платье» недавно открыт в Мы-
тищах, магазин «Молоко» — в Ка-
лининграде.

Новые торговые ‘предприятия хо-
рошо оборудованы. Здесь установле-
ны электроподъемники, холодильни-
ки; созданы удобные подсобные по-
мешения, комнаты отдыха для обслу-
живающего персонала.

В 1954 году местные торги Мос-
ковской области должны оборудовать
тридцать магазинов в:первых этажах
	IOMOB- HOBOCTPOCK,
	оружие революционеров, фотографии
членов боевых дружин — участников
декабрьского вооруженного  восста-
ния 1905 года. Много материалов от-
носится и к стачке, проходившей на
сормовском заводе в 1902 году. Она,
как известно, описана в романе
А. М. Горького «Мать».
	Рязанская экспедиция обследовала
Скопинский, Михайловский и Заха-
ровский районы Рязанской области.
Научные сотрудники записали  рас-
сказы очевидцев о крестьянских вол-
нениях 1905—1907 гг., собрали ору-
дия труда, одежду (грубые домоткан-
ные рубахи, лапти), саМодельную де-
ревянную пюсуду, а также изделия
кружевниц, славящихся своим ма-
стерством.
	Труд и быт машиностроительных
рабочих в конце ХПХ и в начале ХХ
веков изучала Коломенская экспеди-
ция. В Узбекской и Таджикской ССР
работала Средне-Азиатская — экспе-
диция. Она обследовала более 30 на-
селенных пунктов.
	Многочисленные экспонаты и мате-
риалы, привезенные  историко-быто-
выми экспедициями, используются при
создании новых разделов музея, в ко-
торых будет отражена история Рос-
сии вплоть до Великой Октябрьской
социалистической революции.
	Большое хозяйство у колхоза име-
ни Ворошилова. Оно по праву счи-
тается одним из лучших в Ухтомском
районе. Колхозники’ деятельно гото-
	 вятся к весенним полевым работам. <
	утра в хранилище, где ссыпан с
менной картофель, приходят 8—10
женщин из полеводческой бригады.
Картофель решено сажать квадрат-
но-гнездовым способом. Сейчас клуб-
ни тщательно сортируют. В землю
булут положены только полноцен-
ные. Через несколько дней переборка
всех 500. тонн семенного картофеля
закончится.
	Горячие дни наступили для тех,
кто работает в колхозном саду. Бе-
лят плодовые деревья, обрезают не-
нужные ветви. В саду появились боч-
ки, ‘опрыскиватели, . пакеты с хими-
катами — все, что потребуется для
весенней обработки сада, рак

шегося почти на сорока гектарах.

Расширяется теплично-парниковое
хозяйство артели. Площадь теплиц
увеличилась на 1000 квадратных мет-
ров, прибавились 2000 парниковых
рам. Все новые парниковые рамы
будут и обогреваться по-новому —
паром. Работники иефствующего
предприятия уже установили котлы,

а сейчас прокладывают трубы.

Сквозь стеклянные стены теплиц
видна яркая зелень рассады цветной
и ранней капусты, огурцов, лука. А
в широких проходах между стелла-
жами Анна Страхова, Мария Глин-
ская, Вера Вострухина и другие из-
готовляют торфоперегнойные горниюч-,
ки. Зимой их сделали два миллиона
нигук. Но народ здесь запасливый —
решили изготовить еще пятьсот ты-
сяч.

Москвичам уже отправлены пер-
вые тонны свежих овощей. В старой
		Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гр., в 12 часов
	лня о гр. тепла.
	Новая техника для текстильных
фабрик
	«ШК-145/2». В отличие от ранее вы-
пускавшихся машин, крутильные ве-
ретена в ней расположены в два эта-
жа, имеют повышенную скорость вра-
щения, что позволяет с той же произ-
	водственной площади снимать в два
Раза больше продукции. Первые об-
разцы таких машин установлены на
московской шелкокрутильной фабри-
ке «Красная крутильщина» и пре-
красно выдержали испытания.

В настоящее время на заводе соз-
дается новая высокопроизводительная
гребнечесальная машина «ВГЧ-4».
Внешне она почти, ничем не отличает-
ся от подобной машины старой кон-
струкции «ВГЧ-3». Конструкторы ма-
шины — инженеры Стекольщиков и
Рачицкий изменили в ней лентофор-
мирующий механизм. За счет это-
го изменения  производительность
«ВГЧ-4» по сравнению с машиной
старого образца возрастет на 40—45
	процентов. Новая машина будет да-
вать утяжеленную, прочную ленту,
что позволит максимально снизить
обрыв нитей и значительно повысит
	Во все концы нашей Родины идет
оборудование с маркой механическо-
го завода имени 1 Мая. Он постав-
ляет предприятиям текстильной про-
мышленности гребнечесальные,  тро-
стильнокрутильные, шелкокрутиль-
ные и шелкомотальные машины,
‘уточномотальные автоматы, веретена
к ткацким станкам и прядильным ма-
шинам.

Матшниностроители завода творчески
решают поставленную перед ними за-
дачу — обеспечить текстильную про-
мышленность первоклассным. оборудо-
ванием. Несколько месяцев назад на
заводе были созданы высокопроизво-
дительная гребнечесальная машина и
уточномотальный автомат для пере-
мотки льняной пряжи в трубчатые по-
чатки. Работники многих льнокомби-
натов страны дали высокую оценку
обеим машинам. Они несложны по
устройству, просты в обращении, на-
дежны в работе, обладают высокой
производительностью.

Всеобщее признание получила не-

давно освоенная заводом и запущен-
ная в серийное производство двухъ-
	Завтра в Москве, по сведениям Цен-
трального института прогнозов, озки»
дается ночью облачная с прояснения-
ми погода, без существенных осаднов.
Температура ночью 0—2 гр., днем 5—7
гр. тепла.
	но 6500 парниковых рам и 1450 квалч
ратных метров теплиц. В бригаде раз
ботают Галя и Нина Поляковы, Ва+
ля Вострухина, Валя и Лида Берля4
евы, Шура Чушкина, Шура Ляпуноч
ва — известные в колхозе мастерич
цы.

Многие весенние полевые работы в
колхозе имени Ворошилова и пяти с
ним соседних выполнит Ухтомская
МТС. Ремонт всех тракторов и сель-
скохозяйственных машин здесь 3a~
кончен, сейчас бригалиры тракторных
бригад принимают по актам технику
от механиков МТС. Бригадир тов.
Остин еше неделю назад увел свои
тракторы и сельскохозяйственные ма-
шины в колхоз имени Дзержинского.
Тремя днями позже покинули усадьбу
бригады  Кожуханцева и Кирюшина.
Они будут обслуживать колхоз имея
ни Ш пятилетки.

Но на усадьбе оживленно. По двоч
ру движутся колесные тракторы, за
рулем молодые трактористы. Они
учатся управлять машиной.

За четыре месяца в МТС подготов=
лены 25 молодых трактористов. Обу-
чили машинистов, которые будут ра-
ботать на рассадочно-посадочных ма-
нгинах. Сейчас работе на этих машич
нах обучаются еше 25 колхознин.

Парк МТС пополнился новыми мазд
шинами. Получены тракторы «ДТ-54»,
«С-80», «Беларусь», рассадо-посадоч-
ные. машины, картофельные комбай-..
ны, агрегаты для полива овощей. Вся
техника готова к работе. Сейчас в
колхозах и бригадах заканчивается
составление производственных плач
нов. В этом деле колхозам большую
помощь оказывают специалисты МТС:
Все они безвыездно находятся №
	артелях,

А. Михайлов.
	ярусная шелкокрутильная маштина   качество продукции.

ШТАПЕЛЬНЫЕ ТКАНИ
«ТРЕХГОРНОЙ МАНУФАКТУРЫ»

Текстильшики комбината «Трех-  для дамских платьев, блузок, хала-

тов, купальных костюмов и купонов
для детских костюмов.

Коллектив  отделочной фабрики
комбината уделяет особое внимание
выработке малоусадочных штапель-
ных тканей. Усадка их после стирки
теперь не превышает двух-трех про-
нентоз.
	развернуть тортовлю на KOVIXOS-
ных рынках, приняв меры к макси-
мальному увеличению подвоза мяса,
молока, яиц и других сельскохозяй-
ственных продуктов.
время демонстрации и народ-
ных гуляний будет широко организо-
вана развозная и разносная торгов-
ля бутербродами, булочками, горячи-
ми пирожками, сосисками и котлета-
ми, кондитерскими изделиями, моро-
женым, пивом, безалкогольными на-
питками и табачными изделиями,
	горная. мануфактура» улучшают ка-
чество штапельных тканей.

На предприятии создано несколько
десятков высокохудожественных ри-
сунков. Налажев выпуск глалкокра-
шеного штанеля красивых pacilBe-
ток. Организовано производство го-
ловных платков из штапеля, купонов
	Министерство торговли СССР из-
дало приказ ‘о ‘порядке торговли в
предпраздничные и праздничные дни.

28, 29 и 30 апреля 1954 года тор-
говля будет производиться в продо-
вольственных магазинах до 24 часов
и в промтоварных — до 22 часов.
В воскресенье 2 мая промтоварные
магазины также будут открыты.

Организуется продажа  празднич-
ных наборов товаров, подарков, в
том числе подарков для детей.

Управление рынками должно ши-
	ПРЕДПРАЗДНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ