В ПОИСКАХ. МИНЕРАЛЬНЫХ
УДОБРЕНИЙ -
		Близится время весенних работ в
скверах, на бульварах, в садах. Как
только оттает. почва, тысячи энтузи-
астов озеленения займутся носадками
деревьев и кустарника. Многолюдно в
эти дни в магазинах, продающих мн:
неральные удобрения и химикаты для
борьбы с, вредителями культурных
растений.
	Наибольшей известностью с<реди
садоводов пользуется магазин  Глав-
химсбыта на улице Богдана.  Хмель-
ницкого (бывшая Маросейка). По ас-
сортименту удобрений — это самый
богатый магазин, но и отсюда многие
	уходят разочарованными.
	озеленению Москвы. Дирекция его
крайне недостаточно заботится о ну-
ждах москвичей-садоводов. Удобре-
ния бывают здесь нерегулярно. Ас
сортимент их весьма скуден. Очень
беден и набор ядохимикатов Для
борьбы с вредителями. Нам кажется,
что президиум общества должен не-
медленно поинтересоваться работой
своего магазина и добиться того, что-
бы садоводы находили в нем все не-

обходлимое.
	Пусто на прилавках магазина Мос-
	зеленхоза (Шветной бульвар, 7). Тут
иожно найти лишь цветочную удобри-
	тельную и овощную смесь; ядохими-
	катов  совсем не бывает.
	ЧИТАТЕЛИ
_ СООБЩАЮТ,
	В ПОДШЕФНЫХ
KOAXC3AX
	Коллективы предприятий Москов.
ского отделения Московско-Рязанской
`келезной лороги оказывают помощь
	нескольким колхозам’ и машинно-
гракторным станциям Верейского

района.
	Работники предприятий отделения
отремонтировали несколько десятков
конных плугов, десять уборочных ма:
шин, построили три парника, две теп-
лицы,

В библиотеки колхозов и МТС от:
правлено свыше двухсот книг и жур-
	  wagon, двадцать комплектов настоль-
	ных игр.
В колхозе имени Крупской‘ бригада

вагонного, участка построила скотный
‘двор, телятник и зерносушилку, На
время подготовки к весеннему севу
колхозу предоставлена автомашина.

Коллектив станции Москва-пасса-
жирская шефствует над сельскохозяй-
ственной артелью «Знамя Ильича».
Группа. плотников покрыла здесь шч-
фером скотный двор. Коммунист тов.
Антипкин. по. поручению партийной ор-
гализации станции провел в колхозе
беседы о решениях сентябрьского
Пленума ЦК КПСС и помог органи-
зовать социалистическое соревнование
бригад за успешную подготовку к ве-
	сенней посевной кампании.
В колхозе имени 12 лет Октября
	шефы — Управление дороги — ра-
диофицировали дома колхозников.
	цировали дома КОЛХОЗНИКОВ.
А. Васильев,
инструктор политотдела Мо-

сковского отделения Москов-
ско-Рязанской железной до-

porn.
	ПРОСМОТР
ФИЛЬМА
«ДВОРЕЦ НАУКИ»
	В здании Московского университе-
та на Ленинских горах на днях со-
стоялась встреча профессоров, mpe-
подавателей, студентов и строителей
со съемочной группой цветного доку-
ментального фильма «Дворец науки»,
	выпущенного Центральной студией
документальных фильмов.

Перед собравшимися выступил ав-
тор сценария и режиссер Р. Гри-
горьев. Он коротко рассказал, как
снималась картина.

Затем демонстрировался фильм
«Дворен науки». Присутствовавшие
с большим интересом просмотрели
картину, правдиво отражающую мно-
гообразную жизнь Московского уни-
верситета. Многие из присутствовав-
ших увидели на экране себя.
	А. Вавилов.
	Документы
	@ СОбружении памятника
Богдану Хмельницкому
	Институт истории Академии наук
СССР готовит к печати очередной вы-
пуск «Докладов и сообщений», кото-
рый посвящается 300-летию воссоеди-
нения Украины с Россией. Среди раз-
нообразных материалов выпуска бу-
дет впервые опубликован ряд не из-
вестных ранее документов из фонда
комитета по сооружению памятника
Богдану Хмельницкому в Киеве. Этот
комитет был организован в 1870 году
и существовал до окончания построй-
ки памятника.
	В числе документов — отрывок из
обращения комитета к населению с
призывом жертвовать деньги на со-
оружение памятника, так как царское
правительство средств на это не от-
пускало. Многочисленные письма и
подписные листы свидетельствуют о
том, как горячо откликнулись на этот
призыв народные массы. В письмах
подчеркивается дружба украинского
и русского народов. Публикуется, на-
пример, сообщение из Скульского от-
ряда пограничной стражи о том, что
солдаты этого отряда, «дети славного
Днепра и Украины», шлют свою, «ма-
лую лепту» — 4 рубля. Пять рублей
серебром собрали крестьяне Стоду-
лецкой волости Подольской губернии,
29 рублей — жители города Тюмени,
сто копеек — ученики Crapo-Mupo-
польского сельского училища Нов-
град-Волынского уезда.
	Интересна переписка с комитетом
скульптора академика М. Микешина,
автора проекта памятника. Она гово-
рит о враждебном отношении царско-
го правительства‘и его чиновников к
идее увековечения памяти Богдана
Хмельницкого. М. Микешин пишет о
том, что его мастерскую без предуп-
реждения выселяли из помещений, ко-
торые она занимала. Сохранилось и
сообщение министра внутренних дел о
том, что министерство финансов от-
казалось отпустить медь на отливку
памятника.
	Установке памятника в центре Ки-
ева пытался помешать’ и обер-проку-
рор «святейшего» синода Победонос-
цев. От лица киевского духовенства
он обратился с отношением к минист-
ру внутренних дел, требуя «скорейшей
приостановки сих неуместных работ».
	Среди документов сохранились и
материалы о торжестве открытия па-
мятника, в котором участвовало ог-
ромное количество народа.

— i
	Итоги студенческой
научной конференции‘
	Закончила свою работу студенче-
ская научная конференция высших
учебных заведений Москвы. На кон-
ференции были заслушаны научно-ис-
следовательские работы студентов в
области биологических наук. С докла-
дами выступали представители три-
надцати ‘вузов столицы. ‘
	На заключительном пленарном за-
седании докладчикам были вручены
грамоты, а за лучшие работы при-
суждены премии. Первую премию
получили: студент 1-го Медицинско-
го института В. Агафонов за доклад
«Учение И. П. Павлова 0 высшей
нервной деятельности — вершина
развития идей нервизма», студенты
МГУ И. Васильев и Ю. Юровипкий
— «Кислородные ‘условия развития
амурской летней кеты и горбуши в
связи. с вопросами искусственного
рыборазведения» и др.
	Всего присуждено шесть первых и
четырнадцать вторых премий.
eg —___.
	ГВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ШАХТЕРСКОГО
АНСАМБЛЯ
	Москве гостит ШШахтерский ан-
	самбль песни и пляски ИК профсою-
за рабочих угольной промышленно-
	сти. Он уже дал несколько концер-
тов в столичных клубах и домах
культуры,
	В Центральном. доме работников
искусств состоялся творческий отчет
ансамбля. В программе вечера были
произведения советских  композито-
ров, народные песни ин пляски, над
которыми коллектив работал послед-
нее время.
	f ODOM социалистический го-

род должен строиться и разви-
ваться по единому плану, охваты-
вающему собой застройку районов,
сооружение жилых ° домов,  благо-
устройство новых кварталов и улиц.
	Ознакомьтесь с планом капиталь-
ного строительства Мосгорисполкома
на 1954 год. В нем названы общие
цифры: дорог — 385,6 тысячи квад-
ратных метров, коллекторов — 3,9
километра, водостоков — 20 километ-
ров. План ‘работы. «Мосводопровода»
и «Мосочиствода» определен еще 6o-
лее обезличенно — в миллионах руб-
	71 лей. Где же и когда будут произво-
	диться эти работы, насколько полно
будет обслужено население новых

районов, никому, даже проектиров-
щикам и строителям. неизвестно.
	Общие цифры тем и плохи, что они
общи, что не гарантируют от досад-
ных и нетерпимых ошибок.
	Разве не крупнейшим упущением
Горплана Моссовета (заместитель
председателя тов. Ковалев) является
то, что объекты жилищного строи-
тельства, намеченные к сдаче в тёку-
щем году, не имеют технической до-
кументации для строительства дорог
и подземных коммуникаций водопро-
	вода, канализации и электроснабже-
НИЯ.
	’. Двадцать четыре объекта, двадцать
	четыре строительные площадки не
имели в начале года рабочих черте-
жей на прокладку кабельной трас-
сы, на вводы для водопроводных, ка-
нализационных и‘ газовых коммуни-
каций. А ведь по объему все эти зда-
ния составляют больше четверти все-
го плана нынешнего года.
	О чем же думали руководители
Горплана и работники Мосгориспол-
кома, отвечающие за строительство?
Почему они своевременно не подгото-
вились к работам на таких крупных
участках застройки, ‘как Песчаные
улицы, Новые Черемушки, Церковная
горка, — в районах, где по решению
московских организаций строительст-
во должно вестись поточно-скорост-
ными методами?

По старой привычке они планиро-
вали общими цифрами.
	Туковые смеси в продаже бывают
довольно часто, а вот хлористый ка-
лий, суперфосфат, аммиачную селит-
ру купить можно не всегда. Поступа-
ют они в магазины ‘с неребоями.
	В столице и Пюдмосковье` немало
кислых почв, требующих фосфоритной
муки, сернокислого калия, но приоб-
рести эти удобрения очень сложно.
	Расфасовывают удобрения в трех-
килограммовые пакеты. Почему бы
не развешивать их в такие пакеты по
килограмму и по пять килограммов?
	Трудно достать некоторые химика-
ты для борьбы с вредителями. Отсут-
ствуют, например, садовый карболи-
неум и детойль. Эти препараты, ne
заявлению дирекции магазина, с за-
вода получить можно, но розничные
цены для них до сих пор не утвер-
ждены. Нет в магазине и крайне не-
обходимых для борьбы с вредителями
анабазин-‘и никотинсульфата.
	Пеподалеку расположен. магазия
Побровольного общества содействия
	ИГРУШЕЧНЫЙ
АВТОМОБИЛЬ.
		Цех ширпотреба завода малолит-
ражных автомобилей начинает про-
изводство игрушечных грузовиков-са-
мосвалов. Первая пробная партия в
50 машин уже выпущена.

Игрушка будет хорошим подарком
детворе. Автомобиль-самосвал с мар-
кой «МЗМА» имеет в длину около
полуметра. С помощью заводной руч-
ки в передней части машины произво-
дится подъем кузова. Опускается он
путем нажатия специального рычага.

Сверкающий лаком игрушечный
самосвал сделан из отходов металла.
В кабине, покрытой обтекаемой кры-
шей, обсрудованы рулевое колесо и
сидение. Конструкция игрушки тако-
ва, что передняя пара колес свободно
поворачивается в обе стороны.

Испытание пробных самосвалов
прошло успешно,

цехе ширпотреба будет органи-
зовано производство еще одной иг-
рушки — маленького — автомобиля
	«Москвич».
	в Москве минеральные удобрения
можно. получить лишь в перечислен-
	ных магазинах. Раньше их продава-
ли в москательных лавках, в’ палат-
ках при рынках. Сейчас это почему-
	то не делается.
	Многие москвичи-садоводы Хотят

приобрести торфоперегнойные горишю-
чки для выращивания цветочной си

огородной рассады. Достать такие
ториточки почти невозможно. Бывают
	они лишь в магазине Добровольного
общества озеленения, да и то очень
	редко.
Торгующие организации должны

проявить больше внимания к нуждам
садоводов и обеспечить их всем не-
обходлимым для весенних посадок.
	’ М. Соловьев,

действительный член Московского
общества испытателей природы.
	По следам наших
выступлений

<Гонерилья
из Строченовского

переулка»
	Так назывался фельетон, напеча-
танный в «Вечерней Москре» 16 де-
кабря 1953 года. В нем рассказыва-
лось о том, как В. И. Tyctosa само-
вольно вселилась на площадь своего
воспитателя И. И. Москалева и, за-
теяв судебную тяжбу, пыталась не-
законно присвоить часть этой площа-
ди.

Заместитель начальника управле-
ния Министерства юстиции при Мос-
	‚ совете тов. Бондарев сообщил редак-
	ции, что Московский городской суд в
иске Густовой о разделе жилой пло-
шади отказал. .
	Верховный суд РСФСР оставил
	решение Городского суда в силе.
	Фото Н ГРАНОВСКОГО (TACC).
	МОСКВА СЕГОДНЯ. На Можайсном шюсее.
	Осесоюзная сельскохозяйственная
	выставка
	  для посадки картофеля, посева под-
	солнечника и кукурузы, культивато-
ры, растениепитатели и ‘многие дру-
гие машины,

Решающей силой колхозного про-
изводства являются  машинно-трак-
торные станции. Опыт, МТС широко
освещается в отраслевых и зональ-
ных павильонах. Посетители увидят
также целую усадьбу МТС с дейст-
вующей машинно-тракторной мастер-
ской, складом запасных частей, га-
ражами и сараями для автомашин,
тракторов и комбайнов, нефтебазой,
с типовым полевым станом трактор-
ной бригады и благоустроенными
домами для работников МТС, столо-
вой, баней, фруктовым садом, спор-
тивными площадками.

В павильонах «Зерно» и многих
зональных павильонах будет раскры-
то огромное народнохозяйственное
значение увеличения производства
зерна, особенно яровой и озимой пше-
ницы, и показаны пути дальнейшего
развития зернового ‘хозяйства. Боль-
шой интерес представляет опыт кол-
хоза имени Кирова, Кореновского
района, Краснодарского края. Этот
колхоз в 1953?Году ‘снял по, 23 цент-
пера озимой пшеницы с гектара на
площади свыше 6 тысяч гектаров. ,

В Верхне-Уральском районе, Челя-
бинской области, . машинио-трактор-
ные станции и колхозы добились в
прошлом году среднего урожая. яро-
вой пшеницы 19,7 центнера с гекта-
ра на площади 60 с лишним тысяч

гектаров.
Очень ценным является опыт Мед-
ведовской МТС, Краснодарского

края: Эта МТС, широко применяя
комплексную механизацию ‘и квад-
ратный способ посева‘ технических
культур, добилась на колхозных по-
лях своей зоны средней урожайности
зерновых и подсолнечника... свыше
двадцати центнеров с гектара.
	известно, какое огромное значение
для увеличения производства зерна
имеет освоение целинных и залеж-
ных земель. Передовому опыту в
этой области, показу борьбы за ос-
воение 13 миллионов гектаров целин-
ных и залежных земель. и за получе-
ние с них в 1955. году 1.100—1.200
миллионов пудов зерна будет выде-
лено специальное место в ‘ряде па-
BHJIbOHOB.

Важный раздел выставки — про-
изводство картофеля и овощей, показ
того, как труженики села, добившие-
ся за последние годы успехов в’этих
отраслях, ныне борются за выполне-
	ние постановления сентябрьского
Пленума ЦК КПСС — довести в
ближайшие 2—3 года производство
	картофеля и овощей ‘до таких раз-
меров, ‹ чтобы удовлетворить‘ пол-
ностью не только потребность’ насе-
ления городов, промышленных цент-
ров, перерабатывающей промышлен-
ности, но и нужды животноводства.

На выставке будут  демонстриро-
ваться. передовые методы ‘работы
лучших овощеводов и хозяйств. В
Московской области, например, кол-
хоз имени Ворошилова, Ухтомского
района, получил в 1953 году по 602
центнера капусты с тектара на пло-
щади 36 гектаров. я

Заслуживает внимания опыт ком-
плексной механизации возделывания.
овощных культур, накопленный сов-
хозом «Большевик», ‘Серпуховского
района, и новатором прогрессивных
приемов в овошеводстве — Мыти-
щинекой МТС.

На открытых экспонатных участ-
ках близ павильонов будут показаны
приемы передовой агротехники: по-
садка картофеля  квадратно-гнездо-
вым способом с внесением удобрений
в лунки, выращивание рассады ово-.
щей в торфоперегнойных горшочках.
ит. д.

125 гектаров отведено на выставке
под’ зеленые насаждения и экспонат-
ные посевы; Здесь. на’ специальных
участках вниманию посетителей бу-
дут представлены две © половиной
тысячи сортов трехсот сельскохозяй-
ственных культур. т

Богаче стал плодовый сад; Здесь
на территории в 6 гектаров размеще-
но 2300 фруктовых деревьев сотен
различных пород ‘и сортов, множест-
во ягодных кустов. В центре сада.на
гранитном пьедестале устанавли-
вается 4-метровая скульптура. И. В.
Мичурина.

Небезинтересно указать, что всего
на выставке будет посажено. 44 тыся:
чи взрослых деревьев. 457 тысяч ку-
стов, 33 тысячи роз, 400 тысяч много-
летних цветов. и свыше 4 миллионов
цветов-однолетников.

Большое внимание на выставке

уделяется социалистическому живот-
новодству. Оно будет показано в 79
специальных помещениях и на уча-
стках, занимающих ‘40 гектаров.
— На выставке будут широко пред-
‘ставлены достижения науки и пере-
дового опыта в развитии ‘животно-
водства. В павильоне «Крупный ро-
гатый скот» посетители увидят коров
с улоем свыше 10 тысяч килограм-
мов молока в год.

Известно, что сентябрьский Пленум
ЦК КПСС поставил перед социали-
стическим сельским хозяйством боль-
шую задачу: получать на каждые сто
гектаров пашни, лугов и пастбищ 260
центнеров молока, 27 центнеров мя-

В опубликовано  постановле-
ние Совета Министров СССР и
Центрального Комитета КИСС «O
Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке». :

В воскресенье 1 августа гостепри-
имно распахнутся двери  многочис-
ленных выставочных павильонов.

Перед выставкой поставлена зада-
ча широкой пропаганды достижений
социалистического сельского  хозяй-
ства, быстрейшего внедрения в кол-
хозное и совхозное производство пе-
редового опыта колхозов, совхозов,
машинно-тракторных станций, пере-
довиков и организаторов сельского
хозяйства, а также достижений науч-
но-исследовательских и опытных уч-
реждений.
	Выставка должна стать школой, по-
могающей массам колхозников, ра-
бочих МТС и совхозов, всем специа-
листам и работникам сельского хо-
зяйства овладевать научными  зна-
ниями и опытом передовиков.
	Сейчас, когда советские люди ре-
шают всенародную задачу крутого
подъема сельского хозяйства, постав-
ленную сентябрьским и февральско-
мартовским Пленумами ЦК КПСС,
выставка будет демонстрацией силы
колхозного строя, достижений социа-
листической системы хозяйства и ее
огромных преимуществ перед систе-
мой капиталистической.

По размерам ° своей территории,
количеству павильонов, числу уча-
стников ‘эта выставка не имеет‘ себе
равной в: мире: Она’займет 207 гек-
таров/ “т. ‘е. площадь ее `по сравнеё-
нию с выставкой 1939—1941 гг. рас-
ширяется в полтора раза. На выстав-
ке будут 75 павильонов, 232 специ-
альных сооружения, культурно-быто-
вых предприятий, подсобных и слу-
жебных помещений, 122 торговых ки-
оска для обслуживания посетителей.

На выставке ожидается участие
тысяч: -нередовиков, организаторовоси
специалистов. сельского хозяйства,
сотен колхозов, совхозов, машинно-
тракторных, машинно-животноводче-
ских, лесозащитных и лугомелиора-
тивных станций, животноводческих
ферм, конных заводов, птицефабрик,
лесных и плодовых питомников, мно-
гих научно-исследовательских и опыт-
ных учреждений и т. д.
	Коллектив выставки принимает все
меры к тому, чтобы возможно доход-
чивее ‘довести до посетителей весь
богатый опыт ‘экспонентов, глубже
раскрыть передовые приемы и мето-
ды работы и достижения ‘науки с
тем, чтобы они получили массовое
применение во всех отраслях колхоз-
ного и совхозного производства.

Ot главного входа, представляю-
щего собой многопролетную UTpHyM-
фальную арку со скульптурной груп-
пой наверху — эмблемой выставки
«тракторист и колхознина», широкая
аллея с фонтанами и множеством
цветов ведет к Главному павильону—
величественному трехъярусному зда-
нию с монументальной бронзовой
скульптурой и зслоченым шпилем со
звездой на высоте 97 метров.
	В 1лавном павильоне будут осве-
щены общие вопросы развития сель-
ского хозяйства Советского Союза:
великие завоевания социализма, в
СССР, закрепленные Советской Кон-
ституцией, роль индустриализации в
реконструкции сельского хозяйства,
победа колхозного строя, достижения
советской сельскохозяйственной нау-
ки и культуры народов СССР, пер-
вые результаты претворения в жизнь
постановления сентябрьского Плену-
ма ЦК КПСС и последующих реше-
ний партии и правительства по’ сель-
скому хозяйству и богатые `перспек-
тивы дальнейшего его развития,
борьба советских людей за мир, за
построение коммунизма в. нашей
‘стране. Это как бы вводный раздел
выставки.

За Главным павильоном — центр
выставки. Здесь расположены 16’па-.
вильонов союзных республик, 12 зо-
нальных павильонов Российской Фе-
дерации и центральная площадь ©
гигантскими оригинальными фонта-
нами «Сноп» и «Каменный пветок»,

Центром показа новейшей техники
сельскохозяйственного производства
является павильон механизации И
электрификации сельского хозяйства
— крупнейшее сооружение выставки,
построенное из бетоно-металлических
конструкций и стекла, Его площадь
— 18 тысяч квадратных метров, вы-
сота с куполом — 74 метра.

В двадцати шести залах павильона
на двухстах пятидесяти стендах бу-
дут демонстрироваться всевозмож-
ные машины и механизмы, включая
последние новинки советского маши-
ностроения, обслуживающего. сель-
ское хозяйство.

На специальной площадке посети-
тели увидят высокопроизводительные
гусеничные тракторы C-80, ДТ-54,
«Кировец»-Д-35. В огромном куполь-
ном зале павильона разместятся но-
вейшие зерновые комбайны, льноком-
байны, свеклоуборочные, кукурузные
и картофельные комбайны, `электро-
тракторы и садово-огородные тракто-
‚ры, высокопройзводительный станок
для изготовления торфоперегнойных
горшочков, рассадо-посадочные ма-
шины, квадратно-гнезловые сеялки
	са и на каждые 100 гектаров паш-
ни — 30 центнеров свинины.
Пропаганде методов решения этой
	важной экономической задачи вы-
ставка отводит почетное место. На
многочисленных стендах посетители
	ознакомялкя с передовыми хозяиства-
ми, которые добились и значительно
превысили эти нормы. Вспомним, что
в Московской области некоторые кол-
хозы получили на сто гектаров паш-
	ни, лугов и пастбищ от 500 до 1000 и.
	более центнеров молока, от 35 до 95
центнеров. свинины.

Средний денежный доход с гекта-
ра в 1953 году в колхозе имени
Сталина, Кунцевского района, со-
ставил 3.800 рублей, в колхозе «Ста-
линский путь», Ленинского района,
4683 рубля, в колхозе имени Воро-
шилова, Кунцевского района, 5426
рублей.

Совхоз «Горки-П», Московской об-
ласти, готовит для показа кур рус-
ской белой породы, несущих 300—320
яиц в год. Подмосковная Томилин-
ская птицефабрика получает от каж-
дой из 88 тысяч кур при клеточной
системе содержания по 176 яиц в
год.

В типовых животноводческих поме-
щениях, в кормовых цехах, на молоч-
ном заводе выставки посетители уви-
дят все основные породы сельскохо-
зяйственных животных и птиц, позна-
комятся с механизацией животновод-
ческих работ. Намечено также пока-
зать типовой зооветучасток, кроли-
ководческую ферму, рыбные и пру-
довые хозяйства. .

На выставке найдет отображение
рост материального благосостояния и
культуры колхозной деревни. Носети-
тели увидят здания сельсовета, трав-
ления колхоза, колхозный Дом куль-
туры, колу, детский сад, ясли и дру-
гие общественно-бытовые ‘учрежде-
HHS. }

Достижения сельского. хозяйства
Московской области будут прежде
всего демонстрироваться в зональ-
ном павильоне Московской и сосел-
них областей.
	За участие на выставке соревну-
	ются и колхозы. Подмосковья. Среди
них такие передовые колхозы, как
	имени Сталина _ Луховиц-
кого района, «Борец» — Бронницко-
го района, имени Молотова, «Пламя»
и имени Тельмана — Раменского

района, «Победа» ‘— Дмитровского
	района, имени Сталина — Кунцевско-
го района и др.`

В числе передовиков — Мытищин-
ская и Раменская МТС, совхозы име-
ни Горького и «Лесные поляны»,
Салтыковский зверосовхоз, Коммуни-
стическая лугомелиоративная  стан-
ция, Московская областная болотная
И Грибовская овощная селекционная
опытные станции.

Отдельные достижения хозяйств и
передовиков Московской области бу-
дут представлены и в отраслевых па-
вильонах «Животноводство», «Карто-

фель и овощи», «Торф», «Коневод-
ство» и Т. п.
	]ропаганда передового опыта на.
	выставке не будет ограничена ра-
скрытием и демонстрацией его на
стендах павильонов. Выставка Hc-
пользует и ‘другие ‘формы. ‘Здесь бу-
дут систематически читаться лекции
и доклады, проводиться консультации
и беседы об опыте экспонентов, ор-
ганизовываться встречи ученых и
экспонентов с экскурсантами, демон-
стрироваться документальные кино-
фильмы и диафильмы. О передови-
ках и передовых хозяйствах — уча-
стниках выставки посетитель сможет
прочесть в сотнях листовок и бро-
Top,

Коллектив выставки. стремится к
тому, чтобы посетители смогли куль
турно отдохнуть. К услугам гостей—
два кинотеатра, два эстрадных те-
атра, кафе, рестораны, чайные, за-
кусочные, мастерские бытового об-
служивания и т. д. В зоне отдыха
устанавливается свыше двух тысяч
восьмиместных скамеек.  Сооружена
кольцевая троллейбусная линия про-
тяженностью в семь с половиной ки-
лометров.

Все шире развертывается социа-
листическое соревнование за право
участия на Всесоюзной  сельскохо-
зяйственной выставке, начатое по
призыву сентябрьского Пленума. ИК
КПСС и подхваченное участниками
недавно прошедших совещаний пе-
редовиков сельского хозяйства в Мо-
скве. Опубликованное вчера постанов-
ление Совета Министров СССР. и ЦК
КПСС придает новый размах этому
соревнованию.

За почетное право быть участни-
ком выставки должен бороться каж-
дый колхоз, совхоз, МТС, каждый
специалист и работник колхозного и
совхозного производства, каждый
научный работник сельского хозяйст-
ва. Это. будет содействовать быстрей-
шему и лучшему выполнению истори-
ческих решений партии и правитель-
ства о дальнейшем развитии социа-
листического сельского хозяйства.
	М. Напольский,
кандидат с.-х. наук, начальник
Управления пропаганды ВСХВ.
	В. Григорьев,
агроном, начальник отдела про:
паганды передового опыта.
	У САДОВОДОВ
СТАНКОЗАВОДА
	В среднем течении реки Сосенки,
	в живописной местности Подольского
района, раскинулись садовые участки
	коллектива работников станкозавода
	  имени Орджоникидзе.
	Третий год растут на участках 00-
лее трех тысяч молодых фруктовых
перевьев — яблони, груши, сливы,
	деревьев — яблони, груши, сливы,
свыше тринадцати тысяч кустов смо-
родины, малины, крыжовника, вит-
ни, больше двухсот тысяч KYCTOE
  земляники и клубники.
	В прошлом году многие заводские
садоводы ‘собрали первые урожай
	клубники, смородины.
	Сейчас садоводы готовятся к выра-
щиванию нового обильнюго ‘ ‘урожая
ягод и к получению первых плодов с
фруктовых. деревьев. На участках
	развертываются первые весенние ра-
ботыь
	В. Кочетков.
——==ыы=—=—===———.
	ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ
ПИСЬМАМ
	Читатель тов. Ковальков написал в
редакцию, что шоферы такси отказа-
лись везти по указанному адресу.

Письмо было направлено в Управ
ление пассажирского автотранспорта
Мосгорисполкома.

Шоферу автомашины ЭЖ-47-38 Се-
рокину объявлен строгий выговор.
Водитель такси ЭЖ-16-50 А. Бурми-
	стров уволечм.
	тшосиниготорг начал устанавливать на станциях метро новые, хоро-
шо оборудованные, с красивыми застекленными шнафами и прилавна-
ми кисскы. Тание ниоски уже-можно увидеть на станциях метро «Киее-
	сная», «охотным ряд», «Площадь Революции», НА СНИМКЕ: новый
киоск на станции метро «Площадь Революцыи»,
	Фото С. МАЛОВА.
	Идиный план—основа строительства
	В мае прошлого года Мосгориспол-
ком обязал Архитектурно-планиро-
вочное управление совместно с други-
ми управлениями в месячный срок
разработать мероприятия по. комп-.
лексному проектированию и строи-
тельству (коммуникации, дороги,
благоустройство) участков, намечен-
ных к застройке в 1954—1956 гг.

Надо ли говорить, насколько важ-
но было это решение. Однако в Архи-
тектурно-планировочном управлении
вспомнили о нем лишь через пять ме-
сяцев. Только за три месяца до нача-
ла нового года здесь приступили к
составлению плана размещения всех
объектов строительства 1954 года,
стали исчислять потребность в котель-
ных, разрабатывать схему дорог. и
озеленения, вычерчивать сводный
план развития подземных коммуни-
каций. . :

Но Институт генерального плана, и
в особенности его мастерская № 8
(руководитель тов. Голубцев), как и
многие отделы Архитектурно-планиро-
вочного управления, оказался непод-
готовлениым к этой серьезной рабо-
те.

Хорошее решение `Мосгорисполко-
ма так и осталось невыполненным. И
снова проектировщики вынуждены
вести работу без исходных данных,
затрачивая много времени на различ-
ного рода «согласования». Все это
сказывается на деле — замедляются
темпы проектирования, тормозится
работа на строительных площадках.

Таким образом, важное мероприя-
тие Мосгорисполкома, которое долж-
но было положить начало комплекс-
ному планированию строительства в
столице, фактически оказалось cop-
ванным.

Давно миновали все условленные
сроки, а руководители Архитектурно-
планировочного управления и Инсти-
тута генплана все обещают закончить
порученную работу... «в ближайшее
время».

„Когда же вспомнят в Мосгорис-
полкоме о судьбе своего очень важ-

ного решения, так и оставшегося не»
выполненным?

В своих постановлениях исполком
	Московского Совета устанавливает
	обычно сроки проектирования зданий.
При этом, как правило, возлагают от-
ветственность на институт «Моспро-
ект», совершенно забывая о смежных
с ним проектных организациях. В
результате получается, что «Моспод-
земпроект», «Мосводоканалпроект» и
другие выполняют свою часть работы
недопустимо медленными темпами и
	этим дезорганизуют строителей. Бы-
	вает и хуже — «Дормостпроект», на-
пример, совершенно отказывается
обеспечивать технической документа-
цией внутриквартальные водостоки,
дороги и дренажные сооружения. Все
	это ведет к срыву назначенных сро-
KOR.
	Не случайно, что даже районы мас-
совой застройки — Новые Черемуш-
ки. Октябрьское поле, Коптево, Юго-
Запад — не обеспечиваются своевре-
менно дорогами, энергетикой, инже-
	верными коммуникациями, не блато-
устраиваются.
	До последних дней не было проек-
тов на вводы по газу, водопроводу,
канализации и другим инженерным
коммуникациям для корпусов №№
107, 108, 109, 113 и 118 на Песчаной
улице, №№ 1, Зи 5-6 на Варшавском
	носсе и многих других, которые
должны быть сданы в 1954 году.

K сожалению, горплан и отдел
	жилищного и гражданского  строи-
тельства далеко не всегда стоят на
позициях, предопределенных  гене-
ральным планом. Нередко все усилия
их работников сводятся к узкопрак-
тическим задачам текущего дня, к
тому, чтобы выявить побольше «вы-
годных» участков. О больших и важ-

ных вопросах градостроительства в
таких случаях не заботятся.
	Все эти неувязки и промахи очень
больно сказываются на застройке го-
	рода. Они сковывают работу, не да-
ют возможности полностью  исполь-
зовать те мощные ресурсы, которы-
ми располагают московские строите-
ли, мешают применению прогрессив-
ной поточно-скоростной технологии.

Решающую роль в планировании
застройки города призвано сыграть

Aww. 1
	>. EE EE PERE et
Архитектурно-планировочное управ-
a RA я аа a
	foe

ление Мосгорисполкома. Это на него
	возложено руководство архитектур-
но-планировочным и проектным де-
лом, оно может и обязано координи-
ровать все вопросы строительства,
осуществлять: контроль над ним. Как
ни странно, но при установившейся
системе планирования это управле-
ние сейчас почти не участвует в со-
	ставлении ежегодных планов строи-
тельства.
	Такое положение ни в коем случае
нельзя считать нормальным.

Стоит напомнить, что в Архитек-
турно-планировочном управлении ве-
дется детальная разработка генераль-
ного плана, создаются проекты 3a-
стройки осьовных магистралей и го-
рода в целом, здесь сосредоточены
все геолого-изыскательские работы,
решаются транспортные и инженер-
ные проблемы, устанавливаются
красные линии и красные отметки,
	ваконец, рассматриваются проекты
всех зданий.
	Ясно, что именно это управление
может и должно играть решающую;
ведущую роль при составлении годо-
вых планов капитального строитель-
ства. Оно лучше других может и
обязано определить, где, что и когда
следует строить, на какие магистра-
ли в первую очередь надо направить
силы, где. заранее проложить инже-
	верные магистрали, сделать благо-
устройство.
	Паш город быстро растет и стро-
ится. Архитекторы и строители сто-
лицы успешно решают большие гра-
достроительные задачи, создают но-
	вые ансамбли и районы. В таких
масштабах и объемах жилишное
строительство для народа ведется
	впервые в истории.
		Мы сможем добиться еще больших
успехов, если по-государственному,
серьезно и вдумчиво будем планиро-
вать весь комплекс градостроитель-
ных задач, полностью и всесторон-
не обеспечивая наилучшие жилишно-
	бытовые условия для населения сто-
лиЦыЫ.
	И. Агафонов.