НА ПИРБИНСТВО] 6-я годовщина Договора 0 дружбе, сотрудничестве.

AZTVAWOA
		ТРЕТЬЯ ПОБЕДА
CMbICJIOBA
		Вчера в Концертном зале имени
Чайковского состоялась десятая пар-
тия матча на первенство мира по
шахматам.

Вначале Ботвиннику удалось по-
лучить преимущество. До десятого
хода события развивались, каки в
четвертой партии. З дальнейшем
чемпион мира избрал новое продол-
жение, овладел центром и сильно
стеснил позицию противника. Изобре-
тательной игрой Смыслов сумел обо-
стрить положение. На 24-м ходу Бот-
	винник допустил решающую ошибку,
что повлекло потерю пешки, а вскоре
и второй. На 38-м ходу чемпион ми-
ра признал себя побежденным.

Вот как протекала борьба в деся-
той партии:
	М. БОТВИННИК — В. СМЫСЛОВ
Принятый ферзевый гамбит
	1. 44 945 2. с4 94° 5. КЗ аб 4. е3
Се4 Б. С: <4 еб 6. ФЬЗ С:13 7. в
Ь5 8. Се? Ка? 9. a4 54 10. #41) Ке!б?)
11. С! Ла7 12. Ссб Се? 13. Ка? 0—0
14. Ke4 a5 15. Ke5 Kb8 16. Cd2 Kd5
17, ef Kb6 18. Ce3 Cd6 19. Cb5 Oh4
20. Jicl3) Kph8 21. Ce2 C:e5 22. de
K8d7 23, Cb54) JId8 24. Cd25) K: eS!

между Финляндией
	по футболу, лыжам, хоккею, гимна-
стике и многим другим видам спор-
та. Эти состязания происходили под
знаком мира и дружбы. Этот факт
весьма высоко оценивается народом
Финляндии, интересующимся спортом
и проникнутым глубоким уважением
к истинному спортивному духу.
	Но, несомненно, еще важнее бы-
ло то, что наши торговые и экономи-
ческие отношения могли развиваться
благоприятно в духе договора, го-
довщину которого мы сегодня отме-
чаем. Товарооборот между нашими
странами за эти годы значительно
возрос. Финансовые переговоры, со-
стоявшиеся в начале этого года пс
инициативе Советского Союза, слу-
жат также доказательством этого
развития. Такое выгодное для Фин-
ляндии и, как я надеюсь, также для
Советского Союза развитие в обла-
сти экономических связей не было
бы. возможно, если. бы не было духа
дружбы и взаимного доверия, воз-
никщего на основе договора от 1948
года.

}.
	За эти гэды политика Советского
Союза в отношении Финляндии спо-
собствовала тому, что подозрения и
недоразумения, создавшиеся в тече-
ние предылуиях исторических перио-
дов, рассеялись.
	Финский народ, будущее которого
решающим образом зависит от со-
хранения мира во всем мире, с боль-
шим интересом следит за попытка-
ми, сделанными в последнее время в
целях ‘создания предпосылок для
прочного мира. С удовлетворением
мы констатировали, что представите-
ли великих держав смогли после дол-
гого перерыва вновь ‘приступить к
непосредственным переговорам. Мы
надеемся, чго, несмотря. на все труд-
ности; этот контакт, препятствием к
которому, по мнению руководителей
Советского Союза, не может быть
существование в отдельных странах
различных общественных систем, в
конце концов, приведет к такому уре-
гулированию спорных вопросов, ко-
торое на долгие времена обеспечит
мир как в Европе, так и на всем зем-
ном шаре. На это мы надеемся ради
блага наших народов».
	И ВЗаиМНОоЙ ПОМОЩИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 7 апреля. (ТАСС).
Вчера премьер-министр Финляндии
Туомиоя устроил прием по случаю
6-й годовшины подписания Договора
о дружбе, сотрудничестве и.взаим-
ной помощи между Советским Сою-
зом и Финляндией.

На приеме присутствовали: предсе-
датель сейма  Фагерхольм, . члены
финляндского правительства, депута-
ты сейма, командующий оборонными
	силами  генерал-лейтенант Хейска-
нен, председатель общества «Фин-
лянлия — Советский Союз» Сюль-
	ви-Кюллики  Кильпи, генеральный
секретарь общества Карвонен,. ответ-
ственные сотрудники ° министерства
иностранных дел и других MHHH-
стерств, представители общественно-
сти.

В числе гостей был посланник
СССР в Финляндии В. 3. Лебедев.

Министр. иностранных дел. Финлян-
дии Тернгрен обратился к присутст-
вовавшим на приеме с речью, в кото-
рой сказал:

«Сегодня исполнилось б лет со дня
подписания Договора о дружбе, сот-
	рудничестве и взаимной помощи ме-
	жлу Финляндией и Советским Сою-
зом. Это был государственный акт,
дополняющий мирный договор,  3a-
ключенный в 1947 году между Фин-
ляндией, с. одной стороны, и Совет-
ским Союзом и союзными и соеди-
ненными державами, — с другой. Эти
два договора определяют отношения
между нашими странами.

С удовлетворением мы можем кон-
статировать, что отношения между
Финляндией и Советским. Союзом
развивались за эти годы в том же
духе, в каком был в свое время за-
ключен Договор о дружбе, сотрудни-
честве и взаимной помощи. Согласо-
вание этого договора происходило
при взаимном уважении. прав обеих
стран, на основе равенства двух су-
веренных государств. На этой же ос-
нове в эти годы развивались и отно-
шения между нашими странами.

Взаимные связи в области культу-
ры и науки оживились. Спортивные
связи плодотворно развивались. Ра-
достно было видеть молодежь наших
стран, состязавнгуюся на первенство
в здоровом и честном соревновании
	и Соретеким (60030м
	Прием у премьер-министра. Финляндии
	РУМЫНСКАЯ - НАРОДНАЯ РЕС-
ПУБЛИНА. Большую работу прозо-
	дит Бухарестский сельскохозяй-
ственный научно-исследователь-
ский институт. В его распорязе-
нии имеются хорошо оборудован-
ные лаборатории, опытные хозяй-
ства и оранжереи. За последние
годы достигнуты серьезные ре-
зультаты в повышении урожай-
ности различных культур, выведе-
ны новые сорта, изучается и обоб-
щается опыт передовиков  сель-
ского хозяйства, ведется широкая
агротехничесная пропаганда. НА
СНИМКЕ: лауреат Государственной
премии АННА ГУЛЕА в лаборато-
рии института.
Фото РУМЫНСКОГО
ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
		TEATP ®PAHUY3CKOAH КОМЕДИИ
		TEATP фраацузской комедии («Ко-
меди тек — старейший
театр Франции — в будущем году
отметит 275 лет своего сушествова-
ния. Начинающиеся сегодня в Мос-
кве гастроли этого замечательного _
театрального коллектива вызвали
живой интерес москвичей. Советские
люди, неизменно проявляющие вни-
мание ко ьсем сокровищам мировой
культуры, ко. всему, что создано. на-
родами других стран, высоко ценят
классические традиции, которые бе-
режно хранит Театр франнузской ко-
медии. В его репертуаре! . произведе-
ия Мольера, Корнеля, Расина,
Вольтера, Мариво, Бомарше, Гюго,
Мюссе и других француэских класси-
ков.

Примечательна история этого про-
славленного театра, который часто
называют «Домом Мольера». Великий
французский драматург и поэт, быв-
ший, как известно, и актером, явился
создателем театра «Комеди франсез>.
После смерти Мольера его труппа,
слившаяся с труппой Генего, а затем
с труппой так называемого «Бур-
гонского отеля», образовала единый
коллектив, который 25 августа 1680
года начал действовать как театр
«Комеди Франсез», пользующийся
ныне мировой известностью.  Гор-
дость и славу этого старейшего и
крупнейшего театра Франции cocta-
вили такие выдающиеся актеры, как
Тальма, Адриенна Лекуврер, маде-
муазель Марс, блистательная  траги-
ческая актриса  Рашель, известные
комедийные актеры Го и Коклен-
старший, артисты, прославившие свои
имена в Классической трагедии и
романтической драме Муне-Сюлли и
Сарра Бернар.

Ныне существующая структура те-
атра определена декретом Наполео-
на Гот 15 октября 1812 года. В соот-
ветствии с этим декретом внутренней
жизнью театра руководит «комитет
шести», избираемый общим собрани-
ем членов труппы и контролируемый
правительственным комиссаром.

Театр не стоял в стороне от рево-
люционных событий, которыми ожила
Франция..Многие страницы летописи
театра: «Комеди франсез» свидетель-
ствуют о его активной роли в обще-
ственной жизни страны. Постановка
комедии Бомарше «Женитьба Фига-
ро», осуществленная в 1784 году,
была восторженно встречена наро-
		дом, увидевшим в  звей пл

призыв к борьбе за свободу и ра-
венство. Накануне Великой фран-
HYSCKOH революции, когда вся страна
раскололась на два лагеря — рояли-
стов и республиканцев, великий ак-
тер Тальма и его приверженцы, вы-
ступавшие за демократизацию теат-
ра, потребовали постановки антимо-
нархической пьесы Шенье «Карл [Х».
Они добились этого. По словам
очевидцев, Дантон, присутствовавший
на представлении этой пьесы, ска-
зал: «Если «Фигаро» убил знать, то
«Карл девятый» убьет монархию».
Такова была сила театра в те бур-
ные дни.

Одна из величайших актрис прош-
лого века, украшение «Комеди фран-
сезз — Рашель участвовала в бар-
рикадных боях во время революции
1848 года. Выдающаяся актриса
«Дома Мольера» Агар (Мари-Леони-
да де Шарвен) в дни Парижской
Коммуны выступала в многочислен-
ных концертах, воодушевляя пролета-
риев, сражавшихся с контрреволюни-
ей. В эти же дни театр дал специ-
альный спектакль в пользу вдов и
сирот погибших за ‘республику. Луч-
шие нредставители «Комеди фран-
сез» горячо стремились идти вместе
с народом в его самоотверженной
борьбе за право жить свободно и
счастливо. .

Благородным традициям славных
корифеев французской снены следуют
нынешние актеры Театра француз-
ской комедии. Истинные патриоты,
горячо любящие свою родину, они
стремятся своим искусством служить
народу. Одна из актрис «Комеди
франсез» — Беатриса Бретти` удо+
стоена звания офицера Почетного
Легиона ‘за участие в движении Сон-
ротивления и награждена за смелость
и мужество, проявленные ею в борьбе
против фашистских оккупантов,

«Комеди франсез» заслуженно счи-
тается хранительницей традиций на-.
циональной классики; продолжатель-
ницей всего прогрессивного во фран-
цузском спеническом искусстве.

тнвов мира, сумевший до наших дней
сохранить славные классические тра-
диции Мольера, Корнеля, Расина.
Нам, актерам старейшего русского
театра — академического Малого,
приятно сознавать, что в комедиях
Мольера блистал талант великого ак-
тера Щепкина и многих других заме-
чательных актеров нашего театра.

Во Франции «Комеди франсез» на-
зывают «Домом Мольера». У нас в
стране Малый театр по праву име-
нуют «Домом Шепкина». Коллектив
Малого ‘театра гостеприимно встре-
чаёт в своем старинном доме слав-
ных продолжателей традиций «Дома
Мольера», замечательных  представи-
телей французской труппы.

- Хочется от всей души пожелать на-
шим дорогим гостям успеха, новых
творческих побед. Приезд в Москву
первого театра Франции, несомненно,
должен послужить делу укрепления
культурных связей между советским
и французским народами.
	х
Пятый день находятся в Москве
артисты «Комеди франсез». За это
время они успели познакомиться с го-
	родом, совершив по нему несколько
поездок. Гости ‘осмотрели Музей
изобразительных искусств — имени
	А. С. Пушкина, дважды побывали в
Государственном ° академическом
Болыном театре. Они смотрели балет
Прокофьева «Золушка», а вчера слу-
шали оперу Чайковского «Пиковая
дама». После спектакля «Золушка»
французские артисты прошли за Ky-
лисы, где тепло беседовали с участ-
никами спектакля.

Старейший артист театра, профес-
сор драматического искусства Па-
рижской консерватории Жан Ионель
в беселе по радио заявил:

— Известие о поездке труппы Те-
атра французской комедии в Москву
вызвало небывалый восторг среди ар-
тистов. Каждый франнуз прекрасно
знает одаренность русского народа,
=го.. `бгромные ycnexH B ‘обла-
	‘сти искусства. Выступления в Пари-
	же Давида Ойстраха, Эмиля Ги-
лельса и Ивана Петрова, покорив-
ших французскую публику своим ма-
стерством, вызвали законное. ‘жела-
ние еще ближе познакомиться с твор-
чеством советских артистов.

В гастрольный репертуар включе-
ны три классических произведения
французской драматургии: комедии
«Тартюф» и «Мещанин во дворянст-
зе» Мольера и трагедия «Сид» Кор-
неля. Выбор этих пьес не случаен. В
течение почти трех столетий наш те-
атр бережно хранит традиции клас-
сического национального искусства.
Спектакли дадут возможность MO-
сковским зрителям познакомиться с
этими замечательными традициями.
	х

Сегодня гастроли открываются
спектаклем «Тартюф»,
«Тартюф» поставлен режиссером
	Леду. Заглавную роль исполняет
	 Жан Ионель.
		~—
С
	пота протеста
инлийского правительства
	французскому посольству
в Дели
	ДЕЛИ, 7 апреля. (ТАСС). Как со-
общает газета «Хиндустан таймс»,
индийское правительство направило
ноту протеста французскому посоль-
ству в Дели в связи с «серьезным по-
ложением», создавшимся в результа-
те концентрации французской поли-
ции вблизи генерального консульства
Индин в Пондишери, В ноте приво-
дится целый ряд фактов, свидетель-
ствующих о незаконных действиях
властей Пондишери в отношении с0+
трудников индийского генерального
консульства, а также лиц, посещаю-
щих консульство.

В Дели, напротив здания француз-
ского посольства, состоялись демон-
страции солидарности с индийским
населением Пондишери, борющимся
за воссоединение со своей ‘родиной.

Участники демонстрации несли ло-
зунги: «Вон из Индии!», «Долой из
Пондишери!», «Мы желаем воссое-
линения!».
		ДНЕВНИК
	А
	a

\\
—

А

АА

25. De3®) Kga 206. gs’) @: ge
27. fg Ki2 28. Kp: 28) Ji: d2+ 29.
Kpe3 JI: b2 30. Jib] JI: b! 31. JT: bl
2> 82, ЛАТ Ла8 33. Лаб ЛЬ8 34.
Kpd29) с4 35. Крс2 56 36. Лсб с3 37.
КрЬЗ Лс8. Белые сдались.

1..В четвертой партии Ботвинник
продолжал 19. Ка2 Ка б 11. Ке4 с5
12. К: 6- Ф: 1/6 13. 945 с более сво-
бодной игрой. Ход в тексте, повиди-
мому, сильнейший, он позволяет бе-
лым с темпом перезести слона на по-
ле 13.

2. Последовательнее 10...65, из-
бавляясь от отсталой пешки <7.

3. В духе позиции было 20. 0—0—0
и КрЬ1, переводя короля в безопас-
нсе место, после чего возможно пе-
рейти к активным операциям в цен-
тре и на королевском фланге.

4. Продолжая 23. 0—0 с последую-
	щим Л!а1 в КрП  белые сохраняли
преимущество.
5. Просмотр, решающий партию.
	Белые теряют важную пешку.

6. Если 25, Ее, то Ф : её с вы-
игрышем ладьи  1.

7. Единственный. ответ. На 96. Ф!З
последует Ф: 12+.

8. Упорнее 28. ЛИ К :е4 29. Сез.

9. Проигрывает и 34. Лсб из-за <4.

*

Счет матча стал 5:5.

Завтра в Концертном зале имени
Чайковского состоится одиннадцатая
партия. Белыми играет Смыслов. -

Международный мастер
Вл. Алаторцев.
		В воскресенье у стадиона «Ди-
намо» состоялись первые соревно-
вания легкоатлетов ‚ обществ
«Крылья Советов» и «Пищевик».
НА СНИМКЕ: забег физкультурниц
общества «Нрылья Советов».
		Сткрытие выставки Китайской Наролной Республики
			БРЮССЕЛЬ, 7 апреля. (ТАСС). В
Брюсселе открылась выставка худо-
жественных ремесленных — изделий
Китайской Народной Республики, ор-
	ганизованная Бельгийским комитетом
содействия развитию международной
торговли. На выставке представлены
китайские гобелены, ковры, художе-
ственная роспись по шелку, китай-
		ские вазы, резьба по дереву и кости.
Наряду с этим экспонируются и пред-
меты широкого потребления, выпу-
скаемые предприятиями легкой про-
мышленности Китайской, Народной
Республики, книги и журналы, издан-
ные в Китае на китайском и фран-
пузском языках.
	Выставка вызвала большой интерес
бельгийской общественности.
	ко-диверсионной
	лицами. В марте 1952 года амери-
канцы с помощью Зогу перебросили
банду в Албанию с секретной мисси-
ей. Обвиняемый показал, что в Пи:
рее вместе с. членами своей банлы он
прошел ‘1тпионские курсы пол руко-
волством американских ` инструкто-
	ров, носивших. клички «Майко» и
«Чарли», и их шефа-полковника
«Джона».
	Зенель Шеху показал, что амерн-
канны поставили перед бандой зада-
чу подготовить вооруженное восста-
ние в целях свержения народной вла-
CTH.

Как признал обвиняемый, банде
было поручено собирать данные oO
численности, дислокации и вооруже-
нии албанской армии, о состоянии
аэродромов и противовоздушной обо-
роны, о гражданских специалистах,
настроениях народа и т. д., а также
совершать ‘террористические акты и
диверсии.
	Ли Cun Мана
	*% ПРОДОЛЖАЕТСЯ розыгрьли лич
ного первенства СССР по боксу. В пя-
ти весовых категориях уже состоялось
более двухсот предварительных встреч;
Сегодня в цирке будут проведены поз
луфинальные бои.

х ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
сельских тяжелоатлетов проводятся в
Орле. Личное первенство в COCTH3Aa-
ниях по жиму, рывку им толчку штанга
двумя руками завоевали: в легчайшем
весе — Саакян (Армения), в полулег
ном — Эюбов (РСФСР). $

ж СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС принял по-
становление о развитии альпинизма;
В этом году в альпинистских лагерях
профсоюзов побывают тысячи физ-
культурников. До 15 апреля для каз
дого лагеря должны быть подобраны
опытные руководители, политруки, ин-
структоры, радисты, а к 1 мая — латез
ри снабжены необходимым инвента-
рем и транспортными средствами. Пез
редвижные лагери оборудуются к на+
чалу сезона электроосвещением, ра:
диоузлами, душевыми установками.

* PO3bIFPbILU первенства Москвы
по художественной гимнастике для де-
вушек закончился. Первое место заня+
ла сборная команда МосгорОНО, втоз
рое — ЦДСА и третье — «Искры». Лич
ное первенство завоевала 14-летняя
школьница Таня Молчанова.
	PAA H O
	СЕГОДНЯ
	Процесс шпионс
	ТИРАНА, 7 апреля. (ТАСС). На
процессе шпионско-диверсионной бан-
ды, находившейся на службе у. аме-
риканской разведки, был допрошен
обвиняемый Ахмед Кабаши, который
показал, что он был завербован аме-
риканской разведкой через  посред-
ство итальянской разведки в.1949 го-
ду, когла находился в подконтроль-
ном американцам лагере в Италии:
Он показал далее, что обучался
шпионажу и диверсиям на специаль-
ных курсах в Италии и Греции ‘под
руководством американских, италь-
янских и греческих инструкторов.

Следуюшим был допрошен главарь
шпионско-диверсионной банды Зенель
Шеху. Обвиняемый показал, что он
был завербован в американскую раз-
ведку через бывшего короля Зогу по-
сле возврашения последнего в конце
1951 года из США, где он встречался
с генералом Макартуром, сенатором
Тафтом и другими ответственными
	Провокации
	банды в Гиране
	— С болыним интересом москвичи
ожидают начала гастролей старей-
шего франиузского театра «Комеди
франсез», — говорит народная афти-
стка СССР В. Н. Пашенная. — Те-
атр французской комедии — один из
	встречена наро-   замечательных тсазральных воллед-
	„Крылатая защита“
	ветви красноречиво рассказывают о
том, как поработали здесь вредные
насекомые, истребившие листву и
съевшие кору деревьев.

Однако в фильме есть много по-
грешностей. Разумеется, заманчиво
показать, как мальчики сжигают на
костре свои рогатки, но, уходя от
костра, ребята должны его потушить.
Они, увы, не делают этого. Не сле-
довало также показывать созревший
овес в те дни, когда у ребят только
начинаются летние каникулы, так как
это не соответствует действительно-
сти.

При всех этих и других недочетах
кинокартина «Крылатая защита» —
произведение большой познаватель-
ной ненности.
	Дехтерева.
	Панорама леса. В пышный весен-
ний убор одеты деревья, так и манит
пройтись по зеленой росистой поля-
не. Хорошо здесь весной!

Когда на экране мелькают эти кад-
ры, в зале звучит птичий хор — поет
зорянка, встречая наступившее утро,
слышатся голоса юлы, иволгн, пе-
ночки.

Научный работник Федор Ивано-
вич (артист Б. Толмазов) в юный
натуралист Петя (Витя Степанов)
слушают пение птиц.

— А когда они все вместе поют,
Федор Иванович, их и не разо-
брать, — говорит Петя.
	— Ничего, — отвечает Федор Ива-
нович, — со временем разберешься.
Погоди немножко, и лес будет гово-
рить с тобой всеми своими голосами.
Каждый голос’ что-нибудь да ска-
жет: и ручеек прожурчит, и осина по-
жалуется, и птица предупредят об
опасности.

Своим любовным отношением к
природе, жаждой ее познать Петя
заражает двух других мальчиков —
Васю (Гена Румянцев) и Севу (То-
	ля Макаров). Оба эти мальчика еще
ведавно «развлекались» тем, что под-
бивали птиц из рогаток, разоряли их
гнезда. Теперь они становятся ярымя
юннатами и вместе с Федором Ива-
новичем и Петей изучают птиц, охра-
няют их потомство и участвуют в
подготовке научного опыта по пере-
селению «крылатой защиты» лесов
на новые места.

Научная работа по воспитанию
птиц и перевозке птенцов в новые
места ведется в нашей стране лавно.
Ее и отразили авторы фильма. Кан-
дидат биологических наук К. Н. Бла-
госклонов (научный консультант
фильма) уже несколько лет трудится
над проблемой переселения птиц.
С 1950 года в этой работе активное
участие принимают московские
школьники — юные натуралисты.
	Фильм «Крылатая защита»*) кра-
сочно рассказывает о полезном обще-
ственном труде детей по охране птиц,
содействующем поднятию урожайно-
сти полей, садов и огородов и сохра-
нению лесов. В этом — большое вос-
питательное значение картины. Она
знакомит зрителей с образом жизня
птиц, с биологическим методом борь-
бы с вредными насекомыми, с боль-
шой ролью пернатых в деле зашиты
урожая и лесов от врелных насеко-
мых. Вот на экране лес, который не-
когда покинули птицы. Сухие, голые
	*) Сценарий К, Исаева и Б, Долина.
Постановка Б. Полина. Производство
Московской ордена Красной Звезды
	киностудии научно-популярных филь-
мов.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Ne
релача о жизни республик, областей и
	городов страны. 19.20 — Концерт-за-
гадка. 19.45 — Передача «На темы
днях. 20.00 — Музыкально-образова-
	тельная передача. Опера Россини «Се-
вильсний цырюльнинь. 21.00 — Радио+
журнал «Литература и искусство»:
21.45 — Выступление радиокоммен-
татора по внешнеполитическим вопро*
сам. 23.00 — Концерточерк «Солиеты
Всесоюзного радно В. Нечаев и В. Бун
	Зиов».
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Нэ

родные песни и танцы зарубежных
стран. 18.30 — Консультация в по:
мощь изучающим политэкономию.
О произведении В. И. Ленина «Импе-
риализм, как высшая стадия капитаз
лизма». 19.00 — Отрывки из оперы
Кабалевского «Семья Тараса». 20.00 —
Трансляция концерта хора имени Пятз
ницкого. 21.25 — Передача «Больше
товаров для населения». 21.45 — Моч-
Tam оперетты Штрауса «Цыганский
барон». 23.10 — Музыкально-литера-
турная композиция «Прогулка по Пра-
ге».
		ПХЕНЬЯН, 7 апреля. (ТАСС). Как
сообщает Центральное телеграфное
агентство Кореи (ЦТАК), в нослед-
нее время участились наглые воин-
ственные заявления Ли: Сын Мана и
его приспешников, призывающих К
новому «походу на север». Эти заяв-
ления сопровождаются высказывани-
ями лисынмановской военшщины о не-
	обходимости увеличения численно-
сти армии и оснашения ее новым
американским оружием. Начальник
	штаба военно-воздушных сил лисын-
мановской армии недазно заявил, что
	Утверждены расписания движения
судов на всех линиях. Пассажирские
пароходы и теплоходы от Северного
речного вокзала столины на Астра-
хань, Ростов и Молотов будут отхо-
дить, как и в прошлом году, через
день. По понедельникам утром булет
отправляться в четырехдневный. рейс
no маршруту Москва — Череповен—
Москва озерный пассажирский тепло-
ход «Кузьма Минин». Возобновляется
лвижение на существовавшей до вой-
ны линии Москва — Калинин — Mo-
сква. Продолжительность этого рейса
— около двух суток. Теплоходы на
Калинин булут уходить‘ по понедель-
никам вечером. Сохраняется прежнее
движение на линии Москва — Mo-

сковское море — Москва.
	Речники принимают меры к тому,
чтобы обеспечить пассажирам ›все
удобства во время деловой поездки
или прогулки на теплохолах и паро-
ходах. На многих. судах монтируют-
ся электрические холодильные уста-
HOBKH, улучшаются. меблировка. и
оборудование кают и салонов, попол-
няются судовые библиотеки. Особое
внимание обращается на улучшение
работы пароходных ресторанов и бу-
фетов. ’
	Более 500 тысяч человек соверши-
ли в прошлом году экскурсии на теп-
лоходах и пароходах по каналу име-
ни Москвы. В нынешнюю навигацию
речники смогут организовать прогул-
ки на судах для 600 тысяч москви-
чей. Ежедневно утром от причалов
Северного речного вокзала столицы
будет уходить в экскурсионный рейс
до пристани Хвойный бор комфорта-
бельный пароход «Дон»; он прини-
мает на борт одновременно до 800
пассажиров. Экскурсионные теплохо-
ды ежедневно будут отправляться
также до пристаней Лесное и Сол-
	нечная поляна. Предусмотрены и реи-
	авиация Южной Кореи вскоре будет
располагать реактивными ‘самолета-
ми. Лисынмановский министр  ино-
странных gem Brow Mon Ту заявил,
что «начать поход на север мож-
но уже сегодня или завтра».  Бьон
Ион Тэ настаивал на создании в
Южной Корее пятнаднати новых ди-
визий. :

В заключение серии этих провока-
ционных заявлений ЦТАК приводит
недавнее высказывание Ли Сын Ма-
на о том, что «мирные — переговоры
бесполезны и корейский вопрос Mo-
жет быть разрешен только силой».
	сы с заходом в один из шлюзов Ka-
нала имени Москвы. Чаще будут от-
правляться по’ вечерам теплоходы от
Северного речного вокзала до Клязь-
минского водохранилища.
	Решено значительно увеличить ин-
дивидуальную продажу билетов на
экскурсионные теплоходы. Предвари-
тельная индивидуальная продажа би-
летов на. теплоходы экскурсионных
линий организуется не только в го-
родской билетной кассе, но и в кас-
сах Северного речного вокзала. Го-
родская билетная касса пароходства
Москва — Волга-канал откроется в
другом помещении — в доме № 1
по Ленинградскому шоссе.
	  Усиливается движение теплоходов

‘на пригородных линиях по каналу
имени Москвы — до Тишкова, Рож-
дественки, Пирогова, Сорокина и Чи-
верева. По праздникам, например, с
Северного речного вокзала суда до
этих пунктов будут отправляться 17
раз. Москвичи смогут уехать на про-
гулку по каналу не только утром, но
и днем и вечером.

Почти три с половиной миллиона
человек совершили в прошлом‘ году
прогулки на теплоходах по реке Мо-
скве. В этом году на линии Ново-
спасский мост — Киевский вокзал
будут курсировать 20 теплоходов
«Москвич» с интервалом в 12 ми-
нут. По праздничным лням часть
теплоходов «Москвич» будет совер-
‘Wath круговые безостановочные рей-
сы.

На ‘линии Киевский вокзал — Кун-
цево создан дополнительный остано-
вочный пункт — парк культуры и эт-
‚дыха «Красная Пресня»; здесь уста-
новят дебаркадер. Вводятся ежеднев-
ные ‘экскурсионные ‘рейсы от приста-
ни Киевский вокзал до. Серебряного
бора и от Новоспасского моста до
пристани Петровский бор.
	«Слово к Мольеру» проходит каж-
дый раз после показа «ГТартюфа». В
течение примерно двадцати минут
артисты театра читают стихотворные
и прозаические произведения и вы-
сказывания о Мольере.
	НА СНИМНЫЕ: группа актеров
	французского театра «Комеди
франсез» у академического Мало-
го театра.
		Перед. навигацией
		ского хозяйства. Для перевозки гру-
зов народного потребления утверж-
дены скорые грузовые линии Моск-
ва-Калинин, Москва — Шербаков,
Москва — Ярославль, Москва —
Сталинград. Увеличится движение на
грузовых линиях Ленинград — Моск-
ва и Молотов — Москва.

Зимой работники пристаней устано-
вили связь с 235 прибрежными кол-
хозами, выяснили, какие грузы они
предполагают отправлять водным пу-
тем. Речники обещали колхозникам
полностью удовлетворить их заявки.
С этой целью с: начала навигации
откроется несколько‘ новых  грузо-
пассажирских линий по малым ре-
кам в‘районе городов Калинин, Уг-
лич, Кимры и на реках, впадающих
в Рыбинское море; увеличивается
количество остановочных пунктов и
пристаней на существующих линиях.

Речники пароходства Москва —
Волга-канал приступили к постройке
на своих предприятиях нескольких
малотоннажных барж и небольших
грузовых теплоходов, специально при-
способленных для перевозки грузов
народного потребления в сельских
местностях по малым рекам. Первые
такие суда войдут в строй в июне.
	Нарсходство получит. от Москов-
ского судостроительного . H судоре-
монтного завода два молочных тан-
кера (теплоходы, оборудованные для
перевозки молока). Один танкер бу-
дет доставлять по каналу имени Мо-
сквы `молочные продукты из района
г. Дмитрова, второй намечено ис-
пользовать в г. Угличе для обслужи-
вания находящегося там  болыного
сыроваренного завода,
	х -

В навигацию 1954 года в бассейне
пароходства Москва — Волга-канал
	будет более 60 транзитных, местных,
	пригородных и экскурсионных линий.
	Беседа с начальником пароходства Москва — Волга-канал
генерал-директором речного флота 3-го ранга
	тов. А.И. Шеиогиным
		онй могли вести баржи методом тол-
кания, при котором теплоход или па-
роход-толкач находится не впереди,
а сзали каравана судов и толкает
его перед собой со значительно боль-
шей скоростью, чем при обычной бук-
сировке.
	На склады Северного порта уже
завезено около 1.500 тонн, различных
грузов. С первыми рейсами будут от-
правлены машины для сельского хо-
зяйства, товары народного потреб-
ления, слеланные на московских
предприятиях. Много грузов идет на
Алтай н в Казахстан водно-железно-
дорожным путем. В Западном пор-
ту, куда поступают грузы для мо-
сковских новостроек, навигация на-
чалась в этом году в небывало ран-
ний срок — в конце марта. Это ста-
ло возможным благодаря помощи
неболышого ледокола «РБТ-52», ко-
торый сломал ледяной покров Моск-
вы-реки на участке от порта до Ка-
рамышевской плотины. Два земле-
черпательных снаряда ведут возле
этой плотины добычу речного песка;
первые тысячи тонн его уже выгру-
жены в порту.

Речникам столины предстоит пере-
везти в этом году значительно боль-
ше грузов, чем в прошлую навига-
	цию. Вдвое вырастут перевозки това-
ров для населения и грузов для сель-
	МОСКВЕ — порту пяти морей,
на берегах Московского и Ры-
бинского морей, в Калинине, Угли-
че, Шербакове и других пунктах мно-
готысячный коллектив пароходства
Москва — Волга-канал_ завершает
подготовку к навигации. Речные вок-
залы скоро примут первых пассажи-
	ров.
На отдельных участках в бассей-

не пароходства суда уже совершили
первые рейсы. В районе города Щер-
бакова, где река Волга давно сво-
бодна ото льда. работают три пасса-
жирские линии. Месяц назад откры-
	та линия Кожухово—Нагатино на
Москве-реке.

Флот пароходства Москва — Вол-
	га-канал пополняется в этом году де-
сятками новых судов. С верфей на
реках Мологе я Вятке, в Костроме и
Сыктывкаре придут в Москву десят-
ки барж и пловучих причалов (де-
баркадеров). Пять новых теплохо-
дов ‘«Москвич» передает пассажир-
скому агентству и Северному речно-
му вокзалу Московский  судострои-
тельный и судоремонтный завод. Бук-
сирные теплоходы речники получат
с Московской судостроительной вер-
	фи. Многие буксирные суда переобо-
рудуются с таким расчетом, чтобы
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Пере
дача из цикла «Литература Советской
Киргизиих. 10.15 — Для детей. Рас-
сказы о природе. 10.30 — Трансляция
концерта из Риги. 11.15 — Выступле-
ние писателя А. Талвира. 11.40 — Из
цикла «Мичуринские чтениях. Беседа
академика Л. Жданова «Новые сорта
масличных культур». 13.15 — Концерт
по заявкам радиослушателей (по стан-
	циям). 15.45 — Беседа «Председатель
колхоза — офганизатор колхозного
производства». 16.15 — В. Короленко
	«Дети подземелья» (раднопостановка}.
17.00 — Произведения Глинки в ис-
полнении участников художественной
самодеятельности (по городской сети).
17.30 — Отрывки из опер Дзержинско-
го «Тихий Дов» и «Полнятая пелина».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Про-
изведениня русских номалозиторов в
исполнении зарубежных артистов.
16.00 — Концерт Государственного ун-
раинского симфонического оркестра
п/у Н. Рахлина. Трансляция из Киева.

Коллектив сотрудников Глав-
ного управления созетским иму-
wecTsom за границей с глубо-
ким оприскорбием извещает о
смерти сотрудника

ВОЙТОВА
Валентина Михайловича,

последовавшей э апреля после
продолжительной белезни, и вы-
ражает соболезнование семье
NOHGITHOrO.
	Фелактор А. А. ФОМИЧЕВ.