В. В. МАЯКОВСКИЙ
В КУНЦЕВЕ
	Один из живописных уголков Под-
московья — Кунцево являлось излюб-
ленным местом отдыха многих рус-
ских поэтов, писателей, композиторов,
художников:

В опубликованных биографиях
В. В. Маяковского указано, что он
жил здесь вместе с матерью и сестра-
ми в 1913 году. Однако документами,
хранящимися в библиотеке-музее
В. В. Маяковского, установлено, что
семья поэта провела в Кунцеве два
лета — в 1912 и 1913 гг. на даче Ба-
гровникова.

По свидетельству сестры поэта
Л. В. Маяковской, Владимир Влади-
мирович «..целыми днями бродил по
Кунцевскому парку, Крылатскому,
Рублеву»; в Кунцеве летом 1913 года
создавалась трагедия «Владимир `Мая-
ковский».

Сохранились и другие неопублико-
ванные данные о Жизни В. В. Мая-
ковского в Кунцеве. Здесь находилась
дача академика архитектуры Ф. О.
Шехтеля, умершего в 1926 году. С его
сыном В. В. Маяковский учился в
школе живописи и поэтому часто бы-
вал в гостях у Шехтелей. На обрыве
Москвы-реки поэт читал свои стихи,
декламировал отрывки из романа
Пушкина «Евгений Онегин». В семье
академика Шехтеля сохранилась за-
писка В. В. Маяковского, адресован-
ная им в Кунцево.

Дача, в которой жил великий поэт
в Кунцеве, сохранилась до нашего
времени—это ‘дом № 5 по 2-му Мос-
ковскому переулку.

В Максимов.
	Шахматы
	К СОВЕТСКО-
	Процесс
шпионско- диверсионной
банды в Тиране
	ТИРАНА, 8 апреля. (ТАСС). Вче-
ра на процессе шпионско-диверсион-
ной банды продолжался лопрос глаз
варя банды Зенеля Шеху. Находясь
на албанской территории, он в тече-
ние двух месяцев передавал америч
канскому шпионскому центру за гра«
ницей информацию шпионского’ хаз
рактера, проводил агитацию против
народной власти в пользу американ=
цев и бывшего короля Зогу, ставил
своей целью подготовить восстание и
вооруженное вмешательство извне.
Подсудимый показал, что албанская
контрреволюционная эмиграция, воз
главляемая=Вогу и вожаками различ=
ных предательских клик, превратиз
лась в орудие американской и анг
лийской разведок, которые их финан-
сируют.

Следующим ‘допрашивался  подсуч
димый Халил Браница, бывший жан+
дарм и капитан личной охраны Зоту,
Он был завербован в американскую
разведку через посредство Зогу и
окончил шпионские курсы за грани“
пей под руководством американских
инструкторов. В августе 1952 гола он
был сброшен на парашюте с америч
канского самолета на территорию Алч
бании, чтобы примкнуть к банде, од»
нако был схвачен органами государ»
ственной’ безопасности.
	Американо-
пакистанский сговор
тревожит Иран
	СООБЩЕНИЕ .
ИТАЛЬЯНСКОЙ ГАЗЕТЬТ
	РИМ, 8. апреля (ТАСС). Газета,
«Аванти» опубликовала  корреспон»,
денцию из Карачи. об отношениях
между Ираном и Пакистаном. В кор+
респонденции, в частности, говоритч
ся, что заключение турецко-пакистан4.
ского пакта «вызывает беспокойство
также и в Иране», поскольку «прач
вительство Карачи рассчитывает на
поддержку американцев в своих при-
тязаниях на Иранский Белуджистан»:;

По словам корреспондента, вицез
президент США Никсон во время пез
реговоров с правительством Мохаммез
	  да Али в декабре прошлого года обе-
	щал, что США поддержат эти при-
тязания, «если Пакистан согласится
на военную помощь и предоставит
Соединенным Штатам базы на сво-
ей территории».

Недавние инциденты на ирано-
пакистанской границе и усилившая-
ся активность агентов Пакистана на
	территории Иранского Белуджиста-
на вызывают настороженность в Ира-

не. пишет корреспондент.
	Заявление Неру

о французских
владениях в Индии
	ДЕЛИ, 8 апреля (ТАСС), Премьер-
	министр Неру, выступая в народной
палате, заявил, что требование ©
слиянии французских владений с
	Индией «без проведения референду-
ма» пользуется всеобщей поддержкой
народа. Поэтому эти владения долж-
ны быть немедленно переданы Ин-
дии де-факто. Передача де-юре долж-
на быть оформлена после того, как
будут урегулированы конституцион-
ные проблемы. С этой целью, сказал
Неру, индийское правительство гото-
во начать переговоры с правительст-
вом Франции.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 —П. Ба:
ов — «Живинка в деле» и «Васина
	гора» (сказы). 18.30 — Неделя венгер-
ской музыни. Концерт «Знаете ли вы?»
(по станциям). 18.30 — Репортаж о
футбольном состязании (по городской
сети). 19.20 — Концерт оркестра рус-
ских народных инструментов Всесоюзн
ного радио. 19.45 — «На темы дня»
20.00 — Музыкальный очерк «Совет
ский электрический музыкальный ин+
струмент эмиритон». 20.30 — Передача
«Завод помогает МТС». 20.45 — Мон-
таж оперетты Дунаевского «Вольный.
ветер». 23.30 — Рахманинов -— Второй
концерт для фортепиано с оркестром:

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Каль:
ма — «Дети горчичного рая» (радио4
постановка для детей). 19.00 — Рус-
ские песни. 20.00 — Трансляция сим+
фонического концерта из Большого
зала консерватории. 22.00 — Беседа
«Великий русский писатель Н. В. Го-
голь». 22.30 — Концерт «Музыка наро-
дов СССР». 23.30 — Л. Толстой -—
«Анна Каренина». 00.05 — Хачатурян-4
Музыка к кинофильму  «Сталинград-
ская битва».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.15 — Опе:
pa Шапорина «Декабристы». Трансля-
ция из Большого театра.
		ВЕНГЕРСКИМ
	ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
		В последнее время: в Москве про-
ходили торговые переговоры меж-
ду Министерством внешней торгозли
СССР и Венгерской торговой деле-
гацией, которые успешно  закончи-
лись подписанием 7 апреля Протоко-
ла о взаимных поставках товаров
между СССР и Венгерской Народной
Республикой на 1954 год.

B 1954 году будет иметь место
дальнейшее увеличение взаимных по-
ставок товаров, которые возрастают
как против поставок 1953 года, так
и против поставок, предусмотренных
долгосрочным торговым . соглашени-
ем.
Советский Союз будет поставлять
	в Венгрию хлопок, кокс, железную
	руду, ферросплавы, лесоматериалы,
удобрения, промышленное оборудо-
вание, сельскохозяйственные  маши-
ны, автомобили, шарикоподшипнаки
и другие необходимые для BeHTep-
ского народного хозяйства товары.

Венгрия будет поставлять Совет-
скому Союзу морские и речные суда,
подъемно-транспортное оборудова-
ние, промышленное оборудование,
убойных свиней, ткани и некоторые
другие товары‘ народного  потре-
бления.

Протокол подписали: с Советской
стороны — Министр внешней торгов-
ли СССР И. Г. Кабанов, с Венгер-
ской стороны — Министр внутренней
и впешней торговли И. Богнар.

Заявление Касуга по поводу маневров
	партий Японии
	помощи в обеспечении взаимной обо-
роны». Касуга указал, что  подлин-
ной целью мероприятий по объедине-
нию сил, предпринятых консерватив-
ными партиями, является ‘создание
такого правительства, которое было
бы достаточно сильно, чтобы осу:
ществлять «военную реорганизацию
Японии». у

Коммунистическая партия Японии,
заявил Касуга, будет бороться про-
тив этого заговора консервативных
партий, за создание национального
единого фронта, против политики
перевооружения Японии, проводимой
Соединенными Штатами и кабинетом
Иосида. г

Касуга призвал левую и правую
социалистические ‘партии Японии
объединить свои силы вместе с ра-
боче-крестьянской и коммунистиче-
ской партиями в «национальном еди-
ном фронте против США и режима
Иосида».
	будущей западногерманской
	мии
	консервативных
	ШАНХАЙ, 8 апреля. (ТАСС). По
сообщениям из Японии, консерватив-
‘ные партии Японии — правящая ли-
беральная партия Иосида, так назы-
	ваемая прогрессивная партия, Ч
«либеральная партия Японии» —
предпринимают шаги к слиянию.
	Этот маневр направлен на то, ‘чтобы
обеспечить в парламенте достаточ-
ную политическую силу для осущест-
вления ремилитаризации Японии.

По сообщению агентства Киодо Цу-
син, вчера председатель Центрально-
го руководящего органа Коммунисти-
ческой партии Японии Сиоици Касу-
га выступил на пресс-конференции
с заявлением по поводу этих планов
слияния консервативных партий.
Касуга заявил. что японские и аме-
риканские реакционеры жаждут соз-
дания сильного консервативного ре-
жима, чтобы осуществить ремилята-
ризацию Японии в соответствии с
японо-американским «соглашением о
	В США обучают офицеров
	БЕРЛИН, 8 апреля. (ТАСС). Агент-
ство АЛН, ссылаясь на мюнхенский
	еженедельник «Дейче вохе», сообща-
eT, что в апреле—июле в США будут
посланы 3,660 офицеров и унтер-офн-
	ПЕРВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА
ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ
	Вчера состоялся первый спектакль
приехавшего на гастроли в Москву
театра «Комеди франсез». Зритель-
ный зал Малого театра, -украшенный
	государственными флагами Франции
и СССР, переполнен. На’ спектакле
присутствовали Чрезвычайный и Пол-
номочный Посол Франции в СССР
Л. Жокс и члены французского  по-
сольства, Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол СССР во Франции С, А.
Виногралов.

Французские артисты показали, вче-
ра комелию Мольера «Тартюф». Зри-
тели имели возможность познакомить-
ся с замечательными мастерами сце-
нического искусства. Роль Тартюфа
играл старейшина театра Жан Ho-
нель. Большой успех выпал на долю
	Беатрис Бретти, игравшей Дорину.
	Роль Дорины — одна из лучших в
ве репертуаре. Превосходный образ
Оргона создал известный француз-
	ский режиссер и артист Луи Сенье,
играющий эту роль вот уже около
пятнадцати лет.

После того, как был показан «Тар-
Tio», Жан Ионель, Жан Мейер,
Беатрис Бретти прочли литературную
композицию «Слово к Мольеру».

Первое выступление гостей  про-
шло с большим успехом. По оконна-
нии спектакля на сцену вышла деле-
гация мастеров искусств столицы.
Народйый артист СССР М. И. Царев,
приветствовавший гостей от имени
театральной общественности, поблаго-
дарил французских артистов за 4y-
десный спектакль.

— Мы получили, — сказал М. И.
Парев, — возможность ознакомиться
с мастерством артистов, по праву
считающих себя хранителями фран-
	цузского сценического искусства.
риезд артистов Франции в Совет-
ский Союз, несомненно, поможет ук-
	реплению дружбы и взаимопонима-
ния между французским и советским
народами.

С ответной речью выступил Жан
Ионель, поблагодаривший за теплый,
радушный прием, за высокую оцен-
ку творчества французских актеров:
Жан Ионель выразил надежду, что
спектакли театра в Советском Союзе
будут способствовать культурному
сближению двух великих народов.

*

Сегодня — второй спектакль фран-
пузских артистов. Снова будет пока-
зана комедия Мольера «Тартюф» и
исполнена литературная композиция
«Слово к Мольеру». -
	НА CHHMRE: сцена из третьего
действия комедии Мольера «ТАР-
ТЮФ»: Дамис — артист А. ФАЛЬ-
КОН, Тартюф—артист Ж. ИОНЕЛЬ,
	Оргон — артист Л. СЕНЬЕ.
Фото А. БАТАНОВА (ТАСС).
	НОВАЯ ПРОГРАММА
ХОРА РУССКОЙ
ПЕСНИ
	Наряду с пропагандой русских пе-
сен, русской хоровой классики Tocy-
дарственный хор русской песни ис-
полняет и произведения творчества
других народов. В частности, коллек-
тив пропагандирует песни стран на-
родной демократии и предполагает
дать серию программ, посвященных
западноевропейской музыке.

Первая из таких программ —
«Итальянская хоровая музыка» — бу-
	дет исполнена. 10..апреля. в „Большом.
	зале Московской консерватории. В нее!
	О Не
янские песни, начиная с ХУ века, про-
изведения крупнейших итальянских
композиторов ХУ1-ХУПШТ вв. Это в
первую очередь произведения Николо
Иомелли — одного из самых выдаю-
щихся композиторов неаполитанской
школы. Музыка его хоровых сочине-
ний проста и доходчива, но в то Же
время его произведения требуют от
певцов большой вокальной подготов-
ки. Будут исполнены также хоровые
сочинения Палестрины, Маренцио и
других авторов. Среди большого чис-
ла народных песен, исполняемых хо-
ром,— итальянская песня «Вога:Во-
га», обработанная B свое время вы-
дающимся русским композитором,
знатоком хорового полифонического
письма С. Танеевым. Всю программу
заключает исполнение «Те-деум» Вер-
ди в сопровождении органа (солист—
доцент Московской консерватории Л.
Ройзман).
	В концерте принимает участие хор
мальчиков Московского хорового учи-
лища, . руководимого профессором
	А. В Свешниковым.
	НМЕНСНКИЙ ЧЕМПИОНАТ
MOCKBHbI
	Закончился ХУП женский шахмат-
ный чемпиоват Москвы.

Первое и второе места разделили
перворазрядница Войцик и заслужен-
ный мастер спорта Рубцова, набрав-
щие по 12 очков из 15. На третьем
месте осталась мастер. спорта Ит-
натьева — 11 очков. Четвертое место
заняла Подвойная — 10 очков, пятое
— Страндстрем — 9% очков.

Таким образом звание чемпионки
Москвы осталось неразыгранным и
	определится после матча из четырех.
	партий между победительницами.
	ЧЕТЫРЕ
’ ПОЛУФИНАЛА
	1 апреля в Москве, Львове, Сара-
тове и Тбилиси начались полуфиналы
ХУГ женского шахматного чемпио-
ната СССР. В сбревнованиях при-
нимают участие победительницы чем-
пионатов союзных республик, сильней-
шие шахжматистки Москвы и Ленич-
града и мастера. По три победитель-
ницы от каждой группы выйдут в
финал ХУГ чемпионата СССР, кото-
рый состоится в’ октябре и явится
отборочным турниром к международ-
ному турниру 1955 года на выявле-
ние претендента на матч с чемпион-
кой мира Е. Быковой.

В полуфиналах принимают’ участие
	rik CHIDHeMINUX WaxMaTHCTOK MOcKBEL

сх о „Г
СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	\ж ВЧЕРА в цирке состоялись полу-
финальные встречи на первенство
СССР по боксу. В` пяти весовых нате-
гориях определились участники реша-
ющих боев, проводимых сегодня. В
числе боксеров, оспаривающих звание
чемпионов, три москвича: А, Буланов
(«Динамо») —  наилегчайший вес,
В. Черкасов (4Наука») — первый полу-
средний вес и Л. Сенькин («Локомо-
тив») — полутяжелый вес. Звание чем-
пионов страны по боксу в’остальных
весовых ‘категориях будет разыграно
во второй половине апреля.
	ee ee ee ee ween

х В КОНЦЕРТНОМ зале имени Чай.
	ковского завтра состоится болышон
спортивный вечер Центрального ин-
ститута физкультуры имени Сталина.
Лучшие спортсмены института примут
участие в выступлениях по борьбе,
бонсу, штанге, гимнастике, акробати;
Ke, фехтованию и велосипеду. Среди
участников — студенты, аспирачты и
преподаватели, заслуменные мастера
и мастера спорта.

х В СЕВАСТОПОЛЬСКОМ Доме офи-
церов флота закончились   соревнова-
ния на первенство Военно-Морских
Сил по тяжелой атлетике. Представн-
тель Северного флота мастер спорта
Е, Новиков, выступающий в тяжелом
весе, в жиме. двумя показал 147,5
нилограмма. Это новое всесоюзное до-
	стиление.
	церов бывшего гитлеровского вермах-
та для специального обучения в це-
лях подготовки к деятельности в бу-
дущих западногерманских вооружен-
ных силах.
	Московская эстрала летом
	Беседа с директором Мосгосэстрады П. Барзиловичем
	Большие и ответственные задачи
стоят перед коллективом Москов-
ской государственной эстрады в
наступающем летнем сезоне. Основ-
ная концертная деятельность арти-
стов Мосэстрады будет проходить в
столичных садах и парках. Здесь
будет дано около 900 различных
концертов. Провести их на высоком
художественном и организационном
уровне — задача всех работников
эстрады.

К наступающему сезону артисты
Московской эстрады, ‚работающие в
самых различных жанрах, создают
новые номера; коллективы подготав-
ливают новые эстрадные  представ-
ления. Большие концертные програм-
мы будут проходить в зеленых теат-
рах парков и садов. В них, кроме
артистов и художественных коллек-
тивов Мосэстрады, примут участие
приезжающие в столицу солисты, а
также художественные коллективы
различных республик и городов на-
шей страны. Так, москвичи летом
смогут увидеть Украинский ансамбль.
народного танца, грузинский, азер-
байджанский, буковинский ансамбли
песни и танца, ансамбль терских ка-
заков. услышать белорусский, закар-
патский, воронежский, омский, ураль-
ский хоры и другие коллективы.

Несколько разнообразных программ
будет показано в эстрадных театрах
сада «Эрмитаж» и сада имени Бау-
мана.
	Театр в саду «Эрмитаж» откроет-
ся в конце мая гастролями Ленин-
градского театра миниатюр под ру-
ководством А. Райкина, который по-
кажет новый спектакль. Затем здесь
с новой программой выступит Эст-
радный оркестр под управлением
Леонида Утесова. ‹ ,
	Песколько вечеров посвящается
украинскому искусству. В больших
	сборных концертах примут участие
мастера искусств, художественные
	коллективы Украины. В конце авгу-
ста новое эстрадное представление
покажет коллектив, возглавляемый
артистами Московской эстрады
А. Шуровым и Н. Рыкуниным.
Открытие сезона в Эстрадном
театре сада имени Баумана наме-
чено на 29 мая. В первой программе
выступает ленинградский коллектив
под руководством артиста А. Блех-
мана. В течение сезона в Эстрадном
‘театре сада имени Баумана высту-
`пят государственный оркестр Арме-
‚нии, коллектив ленинградских арти-
стов, ’ возглавляемый конферансье
Рудаковым и. Нечаевым, Ленинград-
ский театр миниатюр и т. д.
Большим событием ‘в концертной
жизни столицы явится открытие в
начале Mas Московского театра
эстрады. Сейчас идут репетиции пер-
вого представления под условным
названием «День рожденья». Поста-
новку осушествляет Н. Смирнов-Со-
кольский, режиссеры — Ф. Каверин и
А. Конников, художник—К. Ефимов,
балетмейстер 1. Вирский. В пред-
ставлении примут участие извест-
ные мастера советской эстрады, а
также молодые исполнители, со мно-
гими из которых московский зри-
тель еще не знаком. Так, в програм-
ме участвуют молодые исполнитель-
ницы русских песен сестры Шмеле-
вы, латвийская певица Мирдза Озо-
	линь, пародист Геннадий Дудник,
с оригинальным номером русских
народных  скороговорок выступят
	братья Васютинские. Мастеров эстра-
ды представляют Л. Миров и М. Но-
вицкий, М. Миронова и А. Менакер,
И. Набатов, М. Гаркави и Н. Смнр-
нов-Сокольский, который прочтет но-
вый фельетон «У нас на Олимпе».
Большую балетную сцену, посвя-
щенную 300-летию воссоединения Ук-
раины с Россией, готовят артисты
балета Мосэстрады. Спектакль пой-
	дет в сопровождении оркестра под
управлением Н. Минха.

В Китайской Народной Республике развернулось широкое изучение
природных богатств страны. Этой теме- посвящен плакат, выпущенный
	недавно в Пекине. Он призывает
	молодых специалистов в исследова-
	ниях недр родины проявить такую же настойчивость и мужество, с
каким сражались против гоминдановцев и японских оккупантов бойцы
	Фсго агентства СИНЬХУА.
	Народно-освободительной армии,
		де и деревне, а эти социалистические
преобразования являются непремен-
ным условием успешной социалисти:
ческой индустриализации страны.

В первые три года после образо-
вания Китайской Народной Респуб-
лики китайский народ под руководст-
вом Коммунистической партии Китая
при помощи Советского Союза по-
бился больших успехов в укреплении
финансово-экономического положения
страны, успешно завершил BoccTa-
новление народного хозяйства. В
1952 году производство‘ основных ви:
дов промышленной и сельскохозяйст-
венной продукции превзошло наи-
высший в довоенной истории Китая
уровень.

Вырос удельный вес промышленно-
сти в народном хозяйстве; значитель-
	` ное развитие получили как социали-
	стический, так и несоциалистические
секторы экономики; заметно улуч-
шилось материальное благосостояние
народа: Восстановление народного
хозяйства подготовило‘ материальные
условия для планового экономическо-
го строительства.

Начатое в 1953 году осуществле-
ние первого пятилетнего плана стро-
ительства является решающим MO-
ментом проведения генеральной ли-
нии партии в переходный период.
Основной задачей первого пятилетне-
го плана является концентрация сил
на созлании базы для индустриали-
зации страны путем развития тяже-
лой промышленности, обеспечение
неуклонного роста удельного веса со-
циалистического сектора в народном
хозяйстве. Соответственное развитие
получают легкая промышленность,
сельское хозяйство, будет оказывать-
ся содействие кооперированию в сель-
ском хозяйстве и кустарной промыш-
ленности, чтобы на основе роста про-
изводства обеспечить повышение уров-
ня материальной и культурной жиз-
ни народа.

Социалистическая  индустриализа-
ция страны, постепенно осуществляе-
мая китайским народом, предусмат-
ривает прежде всего развитие тяже-
лой промышленности. Эта индустриа:
лизация призвана заложить экономи-
	ческую основу социалистического об-
	роли рабочего класса является со-
циалистическим фактором в области
политической. Руководящая роль со-
хозяйстве является социалистическим
фактором в области экономической,

Общество новой демократии, соз-
данное в результате победы новоде-
мократической революции, является
обществом переходного периода на
пути к социализму. В этот сравни-
тельно длительный переходный пе-
риод в стране действуют элементы со:
циалистические и Несоциалистиче-
ские. Экономика новодемократиче-
ского Китая состоит в настоящее вре-
мя из пяти секторов: государственно:
го, кооперативного, мелкотоварного,
сектора государственного капитализ-
ма и сектора частвого капитализма.
Среди них государственный сектор
носит социалистический характер, ко-
оперативный сектор — полусоциали-
стический характер. В переходный
период происходит” борьба между со-
циалистическим и несоциалистиче-
скими секторами. Благодаря  демо-
кратической диктатуре народа, руко-
водящей роли  социалистического
сектора в экономике и той огромной
помощи, которую оказывают народ-
ному Китаю страны  социалистиче-
ского лагеря во Главе с Советским
Союзом, государственно-капиталисти-
ческий, частнокапиталистический и
мелкотоварный секторы хозяйства по-
степенно сокращаются, а социалисти-
ческий сектор расширяется и /чепре.
менно станет единственной основой
экономики Китая.

Задача второго этапа китайской
революции заключается в том, что-
бы создать в Китае социалистическое
общество. Чтобы достигнуть этой ве-
ликой цели, необходимо, с одной
стороны, постепенно осуществлять со-
циалистическую индустриализапию
страны и. с другой, — постепенно
осуществлять социалистические пре-
образования в сельском хозяйстве, в
кустарной промышленности, в част-
ной промышленности и торговле. Эти
две стороны вопроса тесно связаны.
Сониалистическая индустриализация
является материальной основой соци-
	алистических преобразований в горо-
	передовые,  высокопроизводительные
коллективные хозяйства. В этом ки-
тайский народ также изучает опыт
Советского Союза, идет по пути со-
ветского народа.

Аграрная реформа ликвидировала
феодальную эксплуатацию в китай-
ской деревне. Более 300 миллионов
малоземельных и безземельных кре-
стьян получили около 47 миллионов
гектаров земли. Крестьяне были из-
бавлены от ежегодной арендной пла-
ты, равной стоимости 50 миллионов
тонн зерна. Сильно возросла произ-
водственная активность  крестьянст-
ва.
Благодаря правильной политике
коммунистической партии движение
за трудовую взаимопомощь и сельско-
хозяйственную кооперацию в эти го-
ды росло с каждым днем. В декабре
1953 года более 47.900 тысяч кре-
стьянских дворов участвовало во вре-
менных и постоянных группах Tpy-
довой взаимопомощи и в сельскохо-
зяйственных производственных коопе-
ративах. Это составляет 43 процента
всех крестьянских хозяйств. В стране
имеется около 10 млн. временных и
постоянных групп трудовой взаимо-
помощи. Во временных группах тру-
довой взаимопомощи обобществляет-
ся только труд, в постоянных груп-
пах трудовой взаимопомощи на осно-
ве общего труда осуществляется не-.
которое разделение труда и частично
совместное пользование орудиями
производства.
	Сельскохозяйственные — производст-
венные кооперативы, развивающиеся
на базе групп трудовой взаимопомо-
щи, носят полусоциалистический ха-
рактер. В дальнейшем их развитие
пойдет по пути соответствующих
форм колхозного строительства, и они
будут носить социалистический ха-
рактер.

Китайский народ,  осуществляю-
щий генеральную линию партии, изу-
чает богатый опыт социалистического
строительства в Советском Союзе.
Объединенный в единую, дружную
	семью, он борется за построение та-
кого же, как Советский Союз, могу-
	чего социалистического государства. „
	щества. В осуществлении индустриа-
лизации страны‘ китайский народ ис-
пользует опыт Советского Союза,
идет по пути советского народа.

В целях осуществления индустриа-
лизации страны в Китае строятся но-
вые промышленные предприятия, ре-
конструируются существующие, по-
степенно преобразуются капиталисти-
ческие промышленные предприятия.

В 1953 году ‘государственные капи-
таловложения в строительство соста-
вили одну треть всех бюджетных рас-
ходов. Сейчас сооружаются 130 глав-
ных промышленных объектов. Неко-
торые из них уже вступили в строй,

В 1953 году промышленные пред-
приятия страны выполнили производ-
ственный план на 106 процентов. В
сравнении с 1952 годом выпуск про-
дукции увеличился на 34 процента. В
области капитального строительства
план выполнен на 96,8 процента.

Оказываемая Советским Союзом
великая всесторонняя помощь являет-
ся основной гарантией осуществления
индустриализации в Китае. «Искрен-
няя и бескорыстная помощь, оказыва-
емая Китаю Правительством и наро-
дом. Советского Союза, имеет чрез-
вычайно важное значение для уско-
рения социалистической индустриа-
лизации Китая и постепенного пере-
хода его к социализму, а также для
роста сил лагеря мира и демокра-
тии, возглавляемого Советским Сою-
зом» (из телеграммы Председателя
Мао Цзэ-дуна Председателю Совета
Министров СССР Г. М. Маленкову
по случаю четвертой годовщины под-
писания Договора э дружбе, союзе и
взаимной помощи).

Советское правительство оказывает
Китаю помощь в строительстве и ре-
конструкции 141 предприятия. После
постройки этих крупнейших промыш-
ленных предприятий индустриализа-
ция Китая получит прочную базу.

Социалистические преобразования
в сельском хозяйстве, которые китай-
скому народу предстоит постепенно
осуществлять, должны идти по пути
кооперирования единоличных кресть-
янских хозяйств, чтобы отсталые, ма-
лопроизводительные единоличные
крестьянские хозяйства превратить в
	Нитайсний марол в борьое
		_3а порехол
		и COM Giddy
			ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 959.30 — Д. д.
Благой — беседа о поэме Пушкина
«Полтава». 10.30 — Для детей: А. Ма<
линская — «Наш Адамек». 11.45 —
Из серни «Мир, в котором мы живем»:
В. Мезенцев — «Солнечная семья»:
12.20 — Концерт мастеров искусств:
14.00 — Передача из Бухареста. 14.30—
Концерт по программе, составленной
радиослуптателями. 16.30 — Трансляция
концерта из Новосибирска. 17.30 —
Радиожурнал «За доблестный труд».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.00 — Му“
зыка народов СССР. 17.00 — Концерй
	французской музыки.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.30 — Концерт учащихся музы
кального училища имени Гнесиных:
21.09-—Художественный фильм «Прже-

вальский».
		i
			Дирекция, партийное бюро н
местный комитет Московской го-
сударственной эстрады с при-
скорбием сообщают о безвремен-
ной кончине главного режиссе-
ра отдела оригинальных жанров
	Григория Анисимовича
ОРНЕЛИ
	и выражают соболезнование

семье покойного.
Гражданская панихида CoO

стоится 9 апреля в 13 часов в

клубе «Красный луч» (Рауш-
	ская набережная, 14).

В 1953 ГОДУ Китай вступил в пе-

риод планового экономическоге
строительства и начал осуществле-
ние первого пятилетнего плана.

Говоря о генеральной линии Ком-
мунистической партии Китая в этот
переходный ‚ период, товарищ Mao
Цзэ-дун указывает:

«От создания Китайской Народной
Республики до завершения в основ-
ном социалистических преобразова-
ний — это переходный период. Гене-
ральная линия и центральные задачи
партии в этот переходный период со-
стоят в том, чтобы в течение доволь-
но продолжительного времени посте-
пенно осуществить социалистическую
индустриализацию страны, постепен-
но осуществить социалистические
преобразования сельского хозяйства,
кустарной промышленности и частной
торговли и промышленности. Эта ге-
неральная линия является маяком,
освещающим всю нашу работу. Веств
какую бы то ни было работу в отры-
ве от нее — значит совершить ошиб-
ку правого уклона или левого укло-
на». . .

Революционное движение в Китае,
руководимое Китайской коммунисти-
ческой партией, складывается из двух
фаз: новодемократической револю-
ции и социалистической революции.
С созданием Китайской Народной
Республики в основном завершился
этап. новодемократической революции
в Китае и начался этап революпии
социалистической.

Задача первой фазы китайской ре-
волюции заключалась в свержении
народными массами под руководст-
вом рабочего класса господства им-
периализма, феодализма и бюрокра-
	тического капитала, в превращении
полуколониального, полуфеодального
общества в общество новой демокра-
тии.

Проявлением господства империа-
лизма, феодализма и бюрократиче-
ского капитала в Китае являлась
контрреволюционная власть гоминда:
на. В ходе длительной революционной
борьбы была уничтожена контррево-
люционная власть гоминдана и уста-
новлена демократическая диктатура
народа, основанная на союзе рабочих
и крестьян при руководящей роли
рабочего класса.

Основным вопросом революции яв-
ляется вопрос о власти. Власть пере-
шла в руки народа, руководимого
коммунистической партией. Таким об-
разом задача первой фазы китайской
революции была решена успешно.

В первые три тода существования
новодемократического государства
началось социалистическое преобразо-
вание города: предприятия бюрокра-
тического капитала превращались в
предприятия социалистические, был
создан социалистический народный
банк, расширялась государственная в
кооперативная торговая сеть. Част-
нокапиталистические предприятия пе-
реводились на рельсы государствен-
ного капитализма. В то же время в
деревне после полного освобождения
территории страны была  последова-
тельно осуществлена демократиче-
ская аграрная реформа.

Образование Китайской Народной
Республики вызвало к жизни такие
факторы. которые играют решающую
роль в развитии социалистической
революции в Китае. Демократическая
	диктатура народа при руководящей

Райздравотдел Советского рай-
она и коллектив сотрудников
роддома № 4 с глубоким при-
скорбием извещают © смерти
старейшего врача
	Петра Карповича
АРЕФЬЕВА.
О лне похорон звонить: Б 9-43-81.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.