пора отдыха, Многие москвичи
санаториях ‘и домах отдыха
неполалеку от столицы имеются
		Близится лето — пора отпусков,
готовятся провести ‘свои отпуска в
	ПЕДОПУСТИМАЯ ЕЛ. ЛИТЕЛЬЫВОТЬ
	СТРОИТЕЛЬСТВО ГОСТИНИЦ ДЛЯ ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ ИДЕТ.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
	Е недавно эта местность, нахо-
дящаяся недалеко от Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки, ни-
чем не была примечательна. Москви-
чи и гости столицы, проезжая по Яро-
славскому шоссе, видели древнюю
церковь ‘на крутом берегу’ речки’ Ко-
пытовки, хаотично разбросанные BeT-
хие домики со скромными‘ палисадни-
ками, пустыри да свалки. Лишь в по-
следние годы тут развернулось ‘строи-
тельство. Выросли корпуса ‘финансо-
вого института, здание школы, два до-
ма гостиничного типа Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки.
	‚ Многое сделано. Но еще большие
задачи стоят впереди. Десятилетним
планом реконструкции Москвы преду-
смотрено’ создать в районе Церковной
горки жилые кварталы со всеми ви-
дами благоустройства. Только в пер-
вой половине нынешнего года здесь
должно быть возведено * и сдано в
эксплуатанию 13 пятиэтажных  гости-
ниц для Всесоюзной сельскохозяйет-
венной выставки.
	Как же выполняется это ответствен-
ное и почетное поручение? Скажем
прямо—явно неудовлетворительно!
В этом можно убедиться на любой
строительной площадке. Заглянем на
одну из них, поговорим с рабочими,
техниками и инженерами.
	...Гри гостиницы сооружает коллек-
тив 3-го управления Мосстройтре-
ста. Со старшим прорабом тов. Рюк-
керт идем по строительной площадке.
	— Как видите, хвастаться. нечем, —
горько замечает прораб; — Это
четвертый корпус. Успели только сде-
лать фундамент и возвести стены под-
вала. А вот пятый корпус. Для него
вырыт котлован, да и то неполностью.
Еше в худшем положении находится
и двенадцатый корпус.
	За неудовлетворительный ход стро-
нтельства прежде всего несут ответ-
ственность руководители ряда управ-
лений и отделов Мосгорисполкома.
Институт «Моспроект» (директор ‘тов.
Осмер) еще в декабре прошлого года
обязан‘был дать всю техническую
документацию. Однако этого он не
сделал. До сих пор строители ue
имеют проекта вертикальной плани-
ровки 5-го корпуса. Болыше того, из-
за длительной задержки выдачи про-
ектов своевременно, до начала соору-
жения зданий, как это делается на пе-
редовых стройках, не были проложены
подземные коммуникации.
	Руководители управления жилищ-
ного строительства Мосгорисполкома
(зачальник тов. Пащенко) не заду-
мывались о том, чтобы использовать
все возможности для быстрого. возве-
дения гостиниц для выставки. В ча-
стности, они не позаботились о внед-
рении поточно-скоростного строитель-
ства. 3-е управление Мосстройтреста
все работы ведет с грубым наруше-
нием элементарных правил последо-
вательной застройки.

‚  Необходимо отметить и то, что
строительство гостиниц для выставки

началось с большим опозданием и без
должной подготовки.
	, —© наступлением весны, — гово-
рит тов. Рюккерт, — наша. строитель-
ная площадка превратилась в настоя-
щее ‘болото. К ней не были проложе-
ны дороги, и сейчас. машины с: мате-
риалами вязнут в непролазной: грязи.
Кирпич разгружается вдали от башен-
ных кранов и потом перевозится. на
тачках. Это приводит к непомерно
болыним потерям.
	ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
УЛИЦ
	Исполком Московского Совета пе-
реименовал Ново-Космодемианский
переулок в Котельнический 2-й пере-
лок, Старо-Космодемианский—в Ко-
тельнический 3-й, Брехов переулок
— в Котельнический 4-й, Спасочига-

совский переулок — в Котельниче-
ский 5-Й переулок. .
	Тюфелев проезд (от Автозаводской
улицы до плошади у станции метро-
политена «Завод имени Сталина»)
будет считаться продолжением Авто-
заводской улицы. Площади’ без на-
звания у этой станции метрополите-
на присвоено название «Автозавод-
ская площадь». Швецова слобода на
отрезке между Автозаводской  пло-
щадью и Кожуховским шоссе переи-
	...До окончания первой дневной сме-
ны осталось еще 45 минут, а многие
строители уже находились за преде-
лами площадки.

— В чем дело? — спросили мы на-
чальника 3-го управления тов. Голь-
длина.
	— Нет работы, — пояснил он. —
Материалы отсутствуют, да и механиз-
мы не работают. Сейчас нет лестнич-
ных маршей, железобетонных плит
для площадок и других деталей. Все
материалы завозятся к нам, не по гра-
фику и не в том количестве, какое не-
обходимо. А когда говоришь об этом
работникам снабжающих организа-
ций Мосгорисполкома, то они обыч-
но ссылаются на то, что заводы еще
не освоили выпуск нужных нашей
стройке элементов зданий. :

На площадке работают автопогруз-
чики, автокраны, множество азтома-
шин. Но применение их не дает дол-
жного эффекта. Дело в том, что
здесь смонтирован только один из че-
тырех башенных кранов. Однако и он
обслуживает лишь часть одного из
корпусов, так как у него неисправен
поворотный механизм. Руководители
треста «Мосжилмеханизация» (управ-
ляющий тов. Несочинский) не поза-
ботились о том, чтобы установить еще
три крана, ссылаясь на отсутствие
подготовленных путей. Но пути давно
готовы, а механизмы попрежнему не
пущены.
	такой неорганизованностью,
	как здесь, °— говорит каменщик тов.
Титов, — я еще нигде не встречался.
Наши каменщики — тт, Астахов,
	Горбатов. Шеренкин, Панфилова, Кы-
тина и другие выполняют задания в
смену на 200—250 процентов, когда
их полностью обеспечивают материа-
лами. Но такие «счастливые» дни
бывают редко. Очень часто нам не
подают ни кирпича, ни раствора. Лич-
но я за последние десять дней поло-
вину своего рабочего времени зани-
мался не своими делами.

Есть и другие причины, замедляю-
щие ход строительства. Сплошь. и ря-
дом строители приступают к работе с
опозданием на полтора-два часа.
Происходит это потому, что живут
они в противоположном конце горо-
да. На площадку их доставляют в
автобусах, которые приходят за рабо-
чими не к обусловленному времепи,
а то и совсем не приходят.

Этот вопрос требует немедленного
разрешения. и он может быть успен-
но разрешен.
	— Прежде всего, — заявляет на-
чальник участка тов. Тарарышкин,—
следовало бы на время строитель-
ства переселить рабочих ближе к
площадке. Ведь на Церковной горке
есть два дома гостиничного типа Все-
союзной  сельскохозяйственной вы-
ставки. Один из них наполовину пу-
стует, а другой занят учреждением,
не имеющим никакого отношения ни
к выставке, ни к строительству для
нее гостиниц.
	*

1 августа — открытие Всесоюзной
сеЛльскохозяйственной BLICTaBKH. Ее
	посетителей, приехавших из всех кон-
цов страны, радушно встретит Моск-
ва. Долг строителей и руководителей
строительных организаций. принять
все меры к тому, чтобы в срок выпол-
нить почетное поручение — возвести
	удобные и красивые гостиницы в
районе ЦПерковной горки.

Б. Готцев.
	‚ ЧИТАТЕЛИ
. COOBLLIAIOT —
	ОПЫТ
ЗАВОЛА— МТС
	Коллектив автозавода имени Ста-
лина шефствует над Наро-Фоминской
МТС. Автозаводцы часто посещают
подшефных механизаторов сельского
хозяйства, помогают им в строитель-
стве мастерских и их оснащении. В
МТС часто выезжают концертные
бригады, проводятся лекции.

На днях токарь-скоростник ремонт:
но-механического цеха лауреат Ста-
линской премии Сергей Бушуев сде-
лал в подшефной заводу 1-й ма-
шинно-тракторной станции Наро-Фо-
минского района доклад и показал
собравшимся механизаторам практи-
ку обработки изделия на высоких
скоростях.

— Чем лучше и своевременнее от-
ремонтируем мы тракторы, комбайны
и другие машины, — заявил после
доклада токарь тов. Коновалов, —
тем скорее колхозники смогут выйти
на поля и собрать богатый урожай.
Освоив. приемы и методы работы Сер-
гея Бушуева, мы станем _ быстрее
сдавать изделия, опережать график,
а это очень важно в дни подготовки
к весеннему севу. Почаще приез-
жайте к нам, товарищи автозаводцы.

С. Бушуев передал токарям МТС

подарок завода — ‘твердосплавные
резцы.
	А. Усаковский,

старший мастер автозавода имени
Сталина.
		Крыма, Кавказа, Прибалтики. Ho H Hemomaseny OF Si ee
набраться новых

иулесные места. гле можио замечательно отдохнуть,
= ee meres) UAT TUT
	чудесные места, д мее
сил лля творческого’ труда... M
		и рощах, на берегах рек и озер.
О том, как готовятся к лету
	зывают материалы, печатаемые ниже.
	В 18 КИЛОМЕТРАХ
ОТ СТОЛИЦЫ

В районе станции Переделкино, ло
которой можно доехать на поезде за
полчаса, находится кардиологический
санаторий № 1 ВЦСИС. Два боль-
ших корпуса окружены высоким ле-
сом с живописными лужайками и по-
лянами. Пройдет немного времени, и
все здесь покроется яркой, пышной
зеленью.

Санаторий- № 1 работает круглый
год. Он рассчитан на 120 мест. Про-
должительность пребывания здесь 26
дней. Санаторий принимает лиц с за-
болеваниями сердечно-сосудистой си-
стемы. Для тяжело больных имеется
клиническое отделение на 50 коек.

В одном из корпусов расположены
	клиническая и биохимическая лабо-

ратории, ряд. кабиветов. Широко
нплимеиаетса ‘р санатории лечение
	применяется в санатории лесе
аэротерапией. Больные подолгу пре-
бывают на свежем воздухе — летом
в лесу, зимой на открытой веранде
в спальных мешках. Большое внима-
ние уделяется лечебной физкульту-
ре.

— (Сердце надо тренировать, — го-
ворит главный врач санатория Л. В.
Эпштейн. — Поэтому мы даем боль-
ным физические упражнения.

Больным прописываются также уг-
лекислые,. родоновые, радиоактивные

и хвойные ванны,
Недавно в санаторий прибыла оче-

редная грунпа больных. Среди них
москвичи мотористка завода им. Вой-
кова В. Попкова, нюфер 2-й автоба-
зы Моссовета Е. Берляев, инженер
М. Лопатин, старший научный сот-
рудник А. Ляликов. Но есть и приез-
жие из других мест: горный инженер
«Енисейстроя»” (Красноярский край)
3. Левин. слесарь из Иошкар-Олы
(Марийская АССР) П.. Лебедев и др.
Неплохо организовано культурное
обслуживание больных. Часто демон-
стрируются кинофильмы, ycTpaHBa-
ются лекции, беседе, «викторины».
Имеется телевизор. Приезжают сю-
да бригады областной филармонии.
В санатории развертывается под-
готовка к летнему сезону. Начинает-
ся благоустройство территории. На-
до разбить клумбы, высадить цве-
ты. В плане работ — ремонт тен-
нисного корта, волейбольной и горо-
дошной площадок, а также устрой-
ство кегельбана, .
До конца года в санатории ВЦСПС
№ 1 побывает более 1600 человек.
	РЯДОМ _
СО СТАНЦИЕЙ
	Москвичей ожидают десятки отлично
	расположенных в лесах
	подмосковные здравницы, расска-
	союза работников промышленростя
товаров широкого потребления, —
спрашивают они местных жителей,
— А вот — светлые здания, —
слышится в ответ.
Дом отдыха находится в трех ми-
нутах ходьбы от станции. На днях
	сюда прибыла. очередная групга OTF
лыхающих — 1925 человек. Среди них
	рабочие. и служащие предприятий
трикотажной, швейной и пищевой
промышленности Москвы и Москов-
	ской области. Они пробудут на стан:
ции «Правда» 12 дней. За это время
гости хорошо отдохнут. К.их услугам
в доме отдыха небольшой, но уютный
клуб. Для отдыхающих организуют
различные культурные развлечения,
танцы, шахматные. турниры, прогул-
ки, экскурсии и т. д.

В здравнице скоро начнутся ре-
монт и окраска стен, переоборудова-
ние кухни. Будет благоустроена тер-
ритория, на которой высадят 17 ты-
сяч цветов. Садовники подрежут ку-
старник. Часть территории асфаль-

тируется.
Начинается ремонт волейбольных,

баскетбольных и городошных площа-
		СТРОИТЕЛЬСТВО
В РАЗГАРЕ

В доме отдыха Министерства внеш-
ней торговли СССР, что в Пушки:
не, кипят предсезонные работы. Ко-
личество коек в этом году увеличи-
вается с 50 до 150.

На территории дома отдыха закан-
чивается строительство еще пяти од-
ноэтажных домов, новой душевой, ас-
фальтируются подъездные пути.

Часть работ завершена. Во част.
ности, сооружена водонапорная стан-
ция, построена теплица площадью
120 кв. метров.

Скоро поезд доставит на станцию
Пушкино большую группу  отдыха-
ющих. Отсюда они отправятся на ав-
тобусах за 10 KM. B дом отдыха, от-
крытие которого намечено на 5 мая.
	ГРЯЗЕВЫЙ
КУРОРТ
	вые троллейбусы,
	Фото А. СИВОПЛЯСОВА.
	— ЦВЕТУЩИЙ САД
	РАБОТНИКИ
	В КАЖДОМ ДВОРЕ
	ЖИЛИЦНЫЕ
	М ОЗЕЛЕНЕНИЕ СТОЛИНЫ
	«ПОБРАТИМЫ»
	Десять лет назад возле дома № 35
на улице Чкалова был пустырь, за-
валенный камнем и щебнем. Теперь
за оградой видны довольно рослые
деревья. Пройдет некоторое время, и
двор наполнится ароматом черему-
хи, зацветут яблони и вишни, сирень
и акация.
	Сад этот совсем небольшой — He-
сколько десятков квадратных метров,
но он украшает всю территорию дво-
ра. Зеленый уголок вырастили жиль-
цы-общественники. Агриппина Гав-
риловна Карпилова первой взялась
за расчистку участка, посадила на
нем деревья, устроила клумбу. ЕЙ
помогает шестнадцатилетний сын
Эдик. Общественники дома любовно
ухаживают за каждым деревцем.

В нашем городе много дворов, где
растут и хорошеют молодые сады,
выращиваемые населением и работ-
никами домоуправлений.
	«В каждом московском лворе —
цветущий сад!» — этот призыв: обще-
ственпиков дома № 14/42 по Сущев-
скому валу находит горячий отклик
у жителей столицы.
	Одними из.самых активных участ-
	НИКОВ ЭТоГа благородного дела долж-
	ны быть жилищные работники Моск-
вы. Недавно состоялось общегород-
ское собрание актива жилищного хо-
	зяйства. На нем говорилось и 06
озеленении дворов.

Жилищные работники столицы
обецают высадить во дворах не
	меньше.3.500  деревьев; 20.000 кустов,
миллион цветов. В`стаг дворах, име-
ющих большую свободную террито-
рию, ни разбить: крупные скве-

ЕЕ
	Обязательство — немалое, но вы-
полнимое. В ряде домоуправлений
уже полным ходом идет подготовка
к весенним посадкам. .

Большой план у Фрунзенского рай-
онного жилищного ‘управления: вы-
садить во дворах’ 500 деревьев и
4.000 кустов. Домоуправления дого-
ворились о посадочном материале со
	своей районной конторой зеленого
	Новый вокально-хоровой цикл под
названием «Побратимы» (слова ле-
нинградского поэта В. Гурьяна) на-
писал лауреат Сталинской премии
композитор А. Новиков. Этот цикл
посвящен 300-летию воссоединения
Украины с Россией. Он состоит из
нести частей; каждая рисует харак-
терную картинку, говорящую об ис-
торическом прошлом и нынешней тес-
HOH дружбе двух великих народов.

Запев составляет песня «Гонец»,
создающая образ. вестника, направ-
ляющегося в Москву после Переяс-
лавской Рады. Среди других песен —
«Кобзарь», украинская «Думка» о
страданиях малых ‘народов,  томяв-
	шихся под тяжким игом русского са-
	сот, а шестьсот килограммов стали,
максимум ` того, что допускалось. Но
	рационализатор не остановился на
этом.
	Особенно придирчиво он ‘присмат-
ривался к операциям,  производив-
нимся вручную. «Вот, к примеру, кон-
структоры почему-то сохранили руч-
ное управление ‘электродами, а ведь
это не дает возможности равномер-
но питать ванну током!», — размыш-
лял Григорий Иванович,
	Своими соображениями он поделил-
ся с инженерами. Подумав, те реши-
ли: мысль интересная, равномер-
ное питание печи током позволит не
только, экономить электроэнергию, но
и нагревать гораздо ‚болыную мас-
су металла. Под руководством инже-
нера-электрика, ныне. начальника про-
изводства завода тов. Куманина, раз-
работали и установили механиче-
ское управление электродами. —Ем-
кость ковша для шихты увеличили
еще на сто килограммов.

— Ровно на сто? — переспросили
мы Григория Ивановича Никитина,
заметив лукавинку в его пришурен-
ных глазах.

— В наряде было написано «сто»,
на большее ни мастер сталеплавиль-
ного участка, ни начальник цеха ни-
как не соглашались. Пришлось «ча-
стным» образом с механиками дого-
вариваться, — улыбается  сталевар.
Потом добавляет: — Я в самом на-
чале был уверен, что. вполне можно
плавить до тысячи’ килограммов ме-
талла, но... доказать же надобыло.

Как-то вышла из строя, отслужив
свой срок, ‘внутренняя кирпичная
кладка печи. Своих печников не бы-
ло, на других заводах свободных то-
же не оказалось. Тогда Никитин ре-
шил: сделаем сами! Сталевар. при-
думал более рациональную систему
кирпичной кладки. Специалисты -одоб-
рили и это его предложение. Раньше
квалифицированные печники 3aTpa-
чивали на эту работу два-три’ дня,
сейчас сталевары бригады Никити-
на управляются за восемь— десять ча-
сов. Сократился и расход дорогосто-
ящего огнеупорного‘ кирпича. Но это
	строительства и, как только позво-
лит погода, начнут посадки. На дво-
ровых клумбах посадят 100.000 цве-
тов. Многие домоуправления распо-
лагают своей рассадой. В 29-м и 74-м
домоуправлениях имеются собствен-
ные оранжереи. В 75-м домоуправле-
нии, которым руководит тов. Нелю-
бова, начата постройка оранжереи.

Некоторые ошибочно считают, что
озеленять дворы можно лишь в ок-
раинных районах, где территория до-
моуправлений просторнее. Правиль-
но в этом лишь то, что в таких райо-
нах больше возможностей. Но ведь
не обязательно создавать крупные
зеленые массивы! Посадить хотя бы
несколько деревьев, разбить цветоч-
ную клумбу можно в каждом дворе.

Это доказали наиболее инициатив-
ные друзья зеленых насаждений. В
доме № 17 на Петровке двор тесный
и узкий. Между корпусами оставле-
ны узкие проходы. А между тем уп-
равляющая домами тов. Кирвалидзе
вместе с активом создала неплохой
садик, гле в летние дни всегда мно-
го отдыхающих. Еще лучше сквер —
с цветами, деревьями, фонтаном —
в маленьком дворе дома № 6 по ули-
це Горького (управляющий домами
тов. Мовлев). Обильная зелень у до-
ма № 2/14 по Брюсовскому переул-
ку. Управляющий домами тов. Ксе-
нофонтов с каждым годом расширяет
сад, дворники и другие работники
домоуправления с болышой любовью
ухаживают за‘растениями.

Вырастить сад возможно почти в
каждом московском дворе. И это
очень важно для улучшения бытовых
условий населения. Поэтому мы
ждем здесь. самой. серьезной поддерж-
ки со стороны исполкомов районных
Советов. Они могут и должны моби-
лизовать на это дело советский ак-
тив, общественные комиссии содей-
ствия, предъявить больше требований
к конторам зеленого строительства.

И. Солодилов,
начальник Управления жилишно-
	го хозяйства исполкома Мо-
сковского Совета.
	модержавия; «Маевка», рассказываю-
шая © зарождении революционных
сил в стране; «Побратимы» — жан-
ровая картинка, рисующая воинскую
дружбу русского матроса и украин-
ского солдата во время гражданской
войны; «Коломийка» — лирическая
девичья песня.

Завершает весь цикл песня «Русь—
Украина». Это рассказ о гидростан-
ции, построенной русским и украин-
ским колхозами на границе между
Российской Федерацией и Украин-
	ской ССР. Как эпиграф ко всему
циклу, звучат слова припева этой пес-
ни: «Хай живе наша громада, наша
	дружба хай живе»,
	«ФРАНЦУЗСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
В БОРЬБЕ ЗА МИР»
	На такую тему в библиотеке № 21
имени Чернышевского Кировского
района состоялась на днях интерес-
ная читательская конференция.

Читальный зал заполнили рабочие
МОГЭС’а, завода имени Калинина,
студенты различных вузов, учащиеся
десятых классов, инженеры, офицеры
Советской Армии.

Во вступительном слове кандидат
филологических наук тов. Лилеева
подчеркнула большую роль произве-
дений писателей-коммунистов Луи
Арагона, Андре Стиля и Жана Лаф-
фита в борьбе французского народа
за свою независимость, за мир, за де-
мократию. :

Активность участников конферен-
ции показала, какой живой интерес
вызывают у советских читателей кни-
	ги французских прогрессивных писа-
телей.
	Выступавшие подробно останавли-
вались на произведениях Л. Арагона
«Коммунисты», Ж. Лаффита аа
борются», «Мы вернемся за подснеж-
никами», «Роз Франс», на книге А.
Стиля «Первый удар».

Читатели высоко оценивают эти
произведения ‘как правдивые повест-
вования о героической борьбе фран-
цузского народа против реакции, фа-
шизма и войны.

Конференция была Хорошо: подго:
товлена. Библиотека заблаговременно
осведомила о ней своих ` читателей,
составила и вывесила рекомендатель-
ные списки книг. и критических мате
риалов, выпустила специальный бюл-:
летень.

Б. Кагановский.
	Пятнадцать санаториев и двадцать
два дома отдыха находятся в веде-
нии Московского межобластного уп-
равления курортами, санаториями и
домами отдыха ВЦСПС. Хорошо из-
вестны санатории в Монине, Передел-
кине, на станции «Правда», в Тишко-
ве, Солнечногорске, дома отдыха в
Кашире, Конакове и т. д. Сейчас во
всех здравницах идет усиленная под-
готовка к наступающему летнему се-
зону. Увеличивается количество мест
в ряде санаториев и домах отдыха,
улучшается их оборудование. Идут
	работы по реконструкции canaTopHs
в Тишкове.
	: января перешел на круглого:
дичную работу бальнеогрязевой ку-
рорт «Краинка». Он расположен не:
	далеко от Москвы в живописном ме-
сте на берегу реки Черепеть. Курорт
располагает превосходными сульфат:
но-гипсовыми источниками. Медицин-
ская грязь здесь очень хорошего ка-
чества. Она успешно используется
при лечении заболеваний желудочно-
кишечного тракта. Источники курор-
та «Краинка» заменяют собой источ.
ники Ессентуков и Железноводска.
	ОЛИМПИАДА
ЮНЫХ ФИЗИКОВ
	11 апреля начинается ХУ физиче
ская. олимпиада для школьников
старших классов, учащихся технику-
мов Москвы и столичной области.
Олимпиаду проводит физический фа-
культет Московского государствен
ного университета имени М. В. Ломо-
носова. Состоятся три тура.

Победители олимпиады ‘получат
премии и грамоты. ХУ олимпиада by-
дет проходить в новом здании физи-
ческого факультета на Ленинских го-
рах. Третий тур проводится в богато
оборудованном новейшей измеритель-

вой аппаратурой физическом практи-
куме.
	По следам наших
выступлений
	«Обувь возвращена
на фабрику»
	Под таким заголовком 19 февраля
в «Вечерней Москве» была опублико-
вана корреспонденция, в которой го-
ворилось о фактах выпуска недобро-
качественной обуви нехом № 3 фаб-
рики «Буревестник».

Факты, приведенные в статье, пол-
ностью — подтвердились. Директор
предприятия тов. Потапов сообщил в
редакцию, что статья обсуждалась на
совещании начальников цехов и про-
изводственном совещании коллектива
цеха № 3. Принят ряд мер. В част
ности, усилен контроль в заготовоч-
ной группе, улучшена обработка обу-
ви на затяжных операциях, рабочие
	места обеспечены измерительными

инструментами. Значительно укреп-
лен jecnectrar wonutrnanannn Эл сАаЛлЛаАЯ.
	Mr состав контролеров. За послед:
нее время качество обуви, изготовля:
	емой в цехе № 3, значительно улуч-
шилось. °
	<Станки
в паутине»
	Платформа станции «Правда». Из
только что прибывшей ‘«электрички»
выходит группа пассажиров с неболь-
шими чемоданчиками.!

— Как пройти в дом отдыха LIK
		Весна в Подмосковье.
		ВЫШИВАЛЬНЫЕ
МАШИНЫ
	Для художественной отделкн швей-
ных изделий создается серия выши-
вальных машин. По технологической
схеме, разработанной Всесоюзным
научно-исследовательским институ-
том швейной прсмышленности, киев-
ский завод Главмашдетали освоил
производство вышивальной машины
«ВМ-50». На ней можно выполнять
более десяти видов строчки, Четыре
такие машины уже используются в
Москве на швейной фабрике именя
Л. М. Кагановича.

По предложению Института швей-
ной промышленности Педольский ме:
ханический завод ‘имени Калинина
выпустил вышивальную машину 42-го
класса, на которой производится ху-
дожественная отделка края женского
и детского белья. Этому же заводу
рекомендована технологическая схе-
ма машины по сложной зигзагообраз-
ной художественной строчке.
	В ИСПОЛКОМЕ МОССОВЕТА
	менована в Автозаводский 2-й про-
езд.

Борьевский проезд получ новое
название — Автозаводский 3-й про-
езд, Судаковский будет именоваться
Автозаводским 4-м проездом.
	НОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ
ЗНАНИ
	В ближайшие дни в районных от-
делениях Мосгорбанка начнется вы-
дача велосипедных знаков образца
1954 года. При выдаче знаков вла-
дельцам велосипедов будет вручена
составленная отделом регулирования
уличного движения «Памятка вело-
сипедиста» о правилах езды по ули-
цам.

С 1 мая езда по городу без номер-
	ных знаков нового образца запреще-
WA
	Фотоэтюд И. ТОЛОКОННИКОВА.

увеличения термической стойкости
кирпичной кладки; если прежняя вы-
держивала девять плавок, то новая—
до пятидесяти. Увеличилась и ем-
кость печи.

Однажды в цех пришел старый ста-
левар, тот, у которого четыре года
назад учился Никитин. Намёетанным
взглядом он быстро определил, что
в ковше, который разгружали в печь,
	не менее тонны шихты.
— Ты же печь загубишь! — BO3-
мутился старик. — Разрешается
	двадцать процентов перегрузки, а ты
— почти вдвое. Авария неизбежна!

Ему невдомек было, что печь уже
не та, какую монтировали когда-то,
и что сам Никитин успел перерасти
учителя. За прошедшие годы внед-
рено несколько его рационализатор-
ских предложений, эксплуатационные
данные печи изменились коренным
	образом,

— Вот что, отец, — мяЁко сказал
Григорий Никитин. — хочешь жа-
	ловаться — иди, а на бригаду холо-
да не нагоняй.

И старик побежал жаловаться. К
главному инженеру посыпались тре-
вожные докладные записки, никто из
цехового начальства не хотел. брать
на себя ответственность за смелый
эксперимент рационализатора, экспе-
римент, подготовленный годами  на-
пряженной. работы, основанный на
точном расчете, на содружестве про-
изводственников и заводских инжене-
ров. Пока руководители предприятия
разбирались в доклалных, Никитин
	разлил по формам тонну стали от-
личного качества.
	На помощь
	приходит коллектив
	Вот уже семь лет, как сталепла-
вильная печь, на которой работает
Никитин, не знает ни единой аварни,
ни единой заминки, Постепенно най-
ден наиболее выгодный технологиче-
ский режим, он дает возможность
плавить одновременно 1150 кило-
граммов стали. Планы ежемесячно
перевыполняются, брак и расходы
электроэнергии — ниже норм.
	На днях Г. И. Никитин стал мастё-
ром. С каждым годом Григорию Ива-
новичу все сложнее выгадывать сво-
бодное время на собственные размыш-
ления у печи. Вот и сегодня, только
что разлита последняя плавка, а он
уже смотрит на часы и говорит ти-
XO, как бы себе только:
	— Успею, без пятнадцати. — По-
том поясняет: — Меня избрали депу-
татом Моссовета, сегодня надо обя-
зательно сдать отчет о проверке го-
товности к летней навигации одного
из речных портов, весна в разгаре!
И он спешит распрощаться, чтобы
еще и домой успеть к тому врёмени,
когда дочка включит телевизор.

Но эти «нотери времени» с лихвой
восполняются. Над тем, как покон-
чить с ручными операциями на фор-
мовке и еще больше поднять. произво-
	оительность. труда на этом. ‚участке
или свести к минимуму затраты
электроэнергии на обогрев  «pce-
	ленной», как в шутку здесь называ-
ют потери тепла, думает не один Ни-
китин. Эти мысли занимают, сталева-
ров Левитина и Утенкова, десятки
других рабочих, инженеров и техни-
ков. Рационализаторское движение
на заводе стало массовым. Следуя
примеру коммуниста Никитина, в нём
	участвуют сотни передовиков   произ-
	водства и специалистов.

Пройдет некоторое время ‘и чугуно-
сталелитейный цех, секретарем парт-
организации которого коммунисты из-
брали смелого новатора Григория
Никитина, станет выдавать еше боль-
ше продукции на тех же производст-
венных площадях, на том же обору-
довании. Уже сейчас, когда развер-
тывается всенародное социалистиче-
ское соревнование за дальнейший
рост производительности труда, никто
здесь не сомневается в реальности
нового коллективного обязательства—
поднять в 1954 году производитель.
ность труда еще на десять процентов.
	3. Леонтьев.
	СТАЛЕВАР ГРИГОРИЙ HHKATHH
	‚вая очередь метро, в
этот день одному из луч-
ших бетонщиков — Гри-
горию Никитину вручили
почетный значок Mo-
сковского Совета.
`Подземные трассы ос-
нащались все более со-
вершенными  строитель-
ными манинами, метро-
строевпы овладевали спе-
циальностями механиза-

торов: В биографии Г. И.
Никитина появились но-
вые записи: машинист
компрессора, старший
манинист. С тех пор он
еще несколько. раз сме-
нил специальность, хотя
неизменно оставался
	Анкета коммуниста-
	рационализатора
	РУДОВАЯ биография коммуниста

Григория Ивановича Никитина,
если знакомиться с нею по’ анкетам,
пестрит названиями самых  различ-
ных . профессий и специальностей,
предприятий и цехов, где ему дове-
лось работать за последние два де-
сятка лет. И сам он, человек средних
лет, уже не ‘без труда вспоминает,
загибая один за другим бугристые
пальцы крепких рук:
	— Илотником? Был и плотником.
Бетонщиком тоже был. Одно время
ходил в бригадирах слесарей, рабо-
	тал токарем, наладчиком, машини-
СТОМ... $
	иной работник отдела кадров, мель-
ком скользнув глазами по ‘дллинно-
му перечню должностей, скажет:
«Прыгает» с одной специальности на
другую, никак дела не подберет себе

по душе». Скажет так и глубоко оши-
бется. .
	...ЭтТо было в тот год. когда в сто-
	лице развертывалось строительство
городской подземной железной доро-
ГИ — метрополитена. На Манежной
	площади, у парка культуры и отды-
ха имени М. Горького, в Охотном ря-
ду и в Сокольниках вырастали дере-
вянные вышки, из-под московских
улиц и плошалей вынимались тысячи
	кубометров грунта. Тогда дело реша-
	ли землекопы, крепильщики, плотни-
ки. Григорий Никитин, приехав из
районного городка Московской об-
ласти, выбрал себе одну  из этих спе-
циальностей. Вскоре тоннели и стан-
ционные ‘помещения начали одевать
в бетон, краткосрочные курсы не ус-
певали готовить квалифицированных
бетонщиков. И вот тогда Никитин са-
мостоятельно овладевает новой про-
фессией. У него, с детства привыкше-
го вдумчиво относиться к любому
труду, дело заспорилось сразу же.
45 мая 1935 года была пущена пер-
	мени Г. И. Никитин стал членом пар-
тии.
	Смелость
сталевара

Официальные технические данные
HOBOH сталеплавильной печи были
	кратки: емкость 0500 килограммов,
расход электроэнергии на тонну жид-
кой стали до 1.000  киловатт-часов,
продолжительность плавки 3—3,5 ча-
са. Печь еще только монтировали, а
Григорий Иванович ходил вокруг и
прикидывал в уме: две плавки в сме-
ну, тонна металла, мало, даже на са-
мые первоочередные заказы не’ хва-
тит. Он уже побывал в учениках ста-
левара и видел, как иногда плохо ис-
пользуют производственники запасы
мощности отечественного оборудова-
ния. Например, на Сокольническом
вагоноремонтном заводе’в ту пору
пренебрегали даже возможностью
двадцатипроцентной перегрузки печи,
допускавщейся. конструкторами. А ко-
гда начали делать первые плавки,
	строителем, метростроев» я URBRRSE
цем.

Тридцать восьмой, тридцать девя-
тый годы. Во-всю шло строительство
третьей очереди метрополитена. На
окраинах города’ вырастали заводы,
откуда в подземные тоннели шли го-
товые строительные блоки, детали.
На обработку металла, мрамора и
бетона потребовалось много токарей,
литейщиков, фрезеровщиков. Выбор
пал па лучших строителей, любящих
всякое новое дело, умеющих проя-
вить настойчивость в овладении им,
внести в труд смекалку. Среди них
был Никитин. Так он стал. сначала
	с\есарем, токарем, а затем сталева-
ром.
	На заводе № 5 «Главтоннельметро-
строя», где теперь работает Никитин,
он неустанно изыскивает возможно-
сти экономии времени и средств. На
его счету много рационализаторских
предложений. Настойчивая борьба за
высокую „производительность труда,
за полное использование всех резер-
вов производства — вот. что. характер-
но в труде этого метростроевца.

самое примечательное относится
	к послевоенным годам. К этому вре-
	марта под таким заголовком в
«Вечерней Москве» была опубликова-
на корреспонденция, в которой критн-
ковались состояние и практика ис-
пользования оборудования на заводе
«Станкоконструкция».

Директор Экспериментального науч-
но-исследовательского института ме:
таллорежущих станков и  завопа
	ок оАучАНА  СТанков и завода
«Станкоконструкция» тов. Владзиев-
ский сообщил редакции, что газета
	‘равильно поставила вопрос о недо-
статочном ‘использовании некоторых
машин и низком уровне механизация
работ в литейном цехе предприятия.
Этот цех в настоящее время рекон-
струируется, оснащается новой техни:
кой, которая позволит полностью ме.
	ланизировать трудоемкие производ
ственные процессы,
	НА СНИМКЕ: сталезар завода
	OEE
5 «Главтоннельметростроя»
ГРИГОРИЙ НИКИТИ н.
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	бригада Никитина выдавала не пять-; было еще не все. Никитин добился