2. ©.
	*

*

AONCHOCOBCKHE ЧТЕНИЯ“
	Сегодня в, Московском государст-
венном университете имени М. В. Ло-
моносова открывается традиционная
научная конференция — «Ломоносов-
ские чтения». Ученые университета
доложат о своих научных работах. На
шестнадцати секциях «Ломоносовских
чтений», которые продлятся до 26
апреля, будет заслушано 105 докла-
дов. Авторам двух лучших научных
работ будут присуждены премии име-
ни М. В. Ломоносова, установленные
правительством в 1944 году.

В этом году «Ломоносовские чте-
ния» проводятся в десятый раз. За
минувшие годы коллектив ученых
	университета осуществил много ин-
тересных исследований, имеющих важ-
	ЦЕМЕНТ
В КОНТЕЙНЕРАХ
	Сегодня ‘на. строительстве здания
Областной партийной школы по Ле-
нинградскому шоссе демонстрировал-
ся новый метод снабжения строек це-
ментом.

..Башенный кран быстро сгружает
с автомашин контейнеры с цементом,
а последний контейнер подается ‘не-
посредственно в бункер. Проходит не-
многим болыше минуты, и цемент
из контейнера ссыпается в бункер ра-
створного узла. Весь процесс’ раз-
грузки контейнеров и заполнения бун-
кера цементом длится всего. 12 минут.

Новый ©нособ снабжения строек
цементом имеет много преимуществ.
Если все стройки столицы применят
его, то за год. от распыления при
транспортировке, разгрузке. будут
спасены тысячи тонн цемента.

Огромная экономия будет достигну-
та в затратах труда, времени и
средств, так как погрузка цемента на
элеваторе, разгрузка на стройке и
загрузка в бункера полностью меха-
низируются. Строители будут совер-
шенно ограждены от цементной пыли.

Новый способ снабжения строек
цементом предложен группой москов-
ских инженеров — В. Поляковым,
А. Козловским, В. Коржецким и
Г Масниковым.
	СОРЕВНОВАНИЕ
РАДИООПЕРАТОРОВ
	Центральной технической школе
ДОСААФ на’ станции Расторгуево
сегодня утром открылись всесоюзные
соревнования радистов-операторов.
Ровно в 12 часов дня участники со-
ревнования; съехавшиеся со всего
Союза, вооружившись наушниками,
начали, ‘прием на карандаш откры-
того текста, передаваемого со звуко-
записывающего аппарата со скоро-
стью 240 знаков в минуту. Затем они
будут соревноваться в приеме откры-
того текста на пишущую машинку и
передаче его по радио ключом.

В финальных соревнованиях будут
участвовать четыре  радиста-опера-
тора, показавшие лучшие результаты

в первых двух турах.
	«Мещанин во дворянстве»
в-исполнении театра
«Комеди Франсез»
		Вчера гастролирующий в Москве
театр «Комеди франсез» показал вто-
рую свою постановку — комедию-
балет Мольера «Мещанин во дворян-
стве». Зал театра им. Евг: Вахтанго-
ва был переполнен. Среди присут-
ствовавших— Чрезвычайный и Полно-
мочный Посол Франции в СССР
Л. Жокс и члены французского по-
сольства, Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол СССР во Франции С. А.
Виноградов.

Спектакль прошел с большим ус-
пехом. Комедия-балет «Мещанин во
дворянстве» была впервые поставле-
на 14 октября 1670 года в. замке
Шамбор. Музыку к комедии написал
знаменитый французский композитор
Люлли.

Артисты театра «Комеди франсез»
с замечательным мастерством испол-
нили бессмертную комедию Мольера.
Блестящий образ Журдена создал
актер Луи Сенье, знакомый москви-
чам по исполнению роли Оргона в
спектакле «Тартюф». Большой успех
выпал также на долю артистов Мари
Сабурэ (Доримена), Мориса Эскан-
да (Дорант), Жермен Руэр (мадам
Журден), Беатрис Бретти (Николь),
Жана Мейера (Ковьель), Мишелин
Будэ (Люсиль), Жана Пья (Клеонт)
и других участников спектакля.

Постановка «Мещанин во дворян-
стве» осуществлена Жаном Мейер.
Постановщик — дивертисмента—Леон
Май. Декорации Сюзанн Лалик.

В представлении участвовали совет-
ские артисты — оркестр, балет, хор
и певцы-солисты,—исполнившие му-
зыкальные интермедии на француз-
ском языке.

Сегодня на сцене театра имени
Евг. Вахтангова «Мещанин во дво-
рянстве» будет показан второй раз.
Всего комедия-балет Мольера будет
показана пять раз. С 16 апреля га-
строли «Комеди франсез» снова бу-
дут проходить на сцене Малого теат-
ра, где зрители увидят трагедию Кор-
неля «Сид» и одноактную комедию
Ренара «Рыжик»..
	ПЕРЕД ОКОНЧАНИЕМ
ОТОПИТЕЛЬНОГО
СЕЗОНА
	Идут последние дни отопительного
сезона. И хотя еще по утрам столбик
в термометре опускается ниже нуля,
не сегодня-завтра станет совсем теп-
ло. Тогда погаснет огонь в топках
котельных жилых домов.

Заканчивающийся отопительный
сезон начался почти на месяц рань-
ше обычного срока, в середине сен-
тября. Несмотря на это, в лучших
домоуправлениях Москвы, хорошо
обогревая квартиры, смогли все же
сэкономить уголь. Например, в 68-м
домоуправлении Советского района
за зиму бригада истопников, возглав-
ляемая старшим кочегаром тов. Си-
доровой, израсходовала почти на 15
тонн меньше топлива, чем положено
по норме. Экономия угля имеется и
	во многих хозяйствах Ленинского,
Краснопресненского, Шербаковского
районов.
	После окончания отопительного се-
зона начнется ремонт систем цен-
трального отопления.
	В 400 зданиях, имеющих сейчас
печи, будут смонтированы системы
центрального отопления.
	ное значение для народного хозяйст-
ва и развития науки нашей страны.
Свыше семисот докладов об этих ис-
следованиях было доложено на «Ло-
моносовских чтениях».

Впервые участвуют в традиционной
научной конференции университета
Музей землеведения и организован-
ные в этом учебном году кафедры
марксизма-ленинизма и диалектиче-
ского и исторического материализма
естественных факультетов.

На конференции выступят с до-
кладами об итогах своей работы ака-
демики А. Н. Несмеянов, Л. И. Се-
дов, Н. Н. Боголюбов, А. В. Шубни-
ков, С. И. Вольфкович и . многие
	‘другие видные ‘ученые.
	AETHHK
ОТДЫХ ДЕТЕЙ
	Как лучше организовать летний
отдых детей? Этот вопрос будет обсу-
ждаться сегодня в райкоме партии
Советского района. В обсуждении
примут участие директора и секрета-
ри партийных организаций школ,
председатели комиссий содействий,
созданных при домоуправлениях, уп-
равляющие домами, представители
заводов и фабрик, директора клубов.

В районе ‘решено открыть для ре-
`бят три пионерских ‘лагеря и 17 оздо-
ровительных площадок, кроме этого
при каждом домоуправлении — пло-
щадки, где ребята смогут _ почитать,
поиграть-в занимательные игры. В
некоторых домоуправлениях и ‹<ейчас
уже имеются спортивные стадионы,
фаботают кружки, открыты MacTep-
	ские.

Сегодня ‘на совещании члены : Ко-
миссий содействия тов. ‘Доценко
(улица Качалова, 12) и тов. Ми-
	щенко (пер. Садовских, 4) расска-
	жут об опыте своей работы по орга-
низации досуга детей.
	обсуждение выставки
Литовского искусства
	Больше месяца в залах Академии
художеств СССР была развернута
выставка работ художников Литвы.
За это время с замечательным искус-
ством литовского народа познакоми-
лись тысячи москвичей и приезжих
из других городов. С интересом ос-
матривали зрители произведения жи-
вописи, созданные художниками про-
шлого века, принадлежащие совре-
менным мастерам, воссоздающим в
своих полотнах темы из жизни Со-
ветской Литвы.
	Особенным успехом пользовались
талантливые работы выдающихся
скульпторов Литовской республики,
а также произведения литовских гра-
фиков. .

Сегодня в залах Академии худо-
жеств состоится обсуждение выстав-
ки литовского изобразительного, при-
кладного и народного искусства. В
обсуждении ‘примут участие деятели
изобразительного искусства столицы.
	ВЕНГЕРСКОЙ
		АПРЕЛЯ 1954 Г.
	‚  ОНЕДЕЛЬНИК
Ne 86 (9216)
ПЕНА 20 КОП.
	Газета Московского городского комитета
ммунистической партии Советского Союза и Моссовета

МОСКВА — СЕГОДНЯ. Подрезка
крон яблонь в сквере площади
	Свердлова.
Фото С МИХАЙЛОВА:
		ПА ЛЕМЫ
АНЯ
	Больше материалов
и деталей стройкам!
	пыпешнем году в столице наз

мечено построить сотни новых
зданий. Только жилой площади бу=
дет введено в строй 900 тысяч квадез
ратных ‘метров. Выполнение этой
грандиозной программы немыслимо
без широкого внедр ‘ия поточно-ско-
	ростных, ° индустриальных методов
строительства, бесперебойного снаб-
	  жения строек матерналами, деталями
	и конструкциями.
	‘Сегодня Бюро пропаганды художе-
ственной. литературы Союза советских
писателей СССР проводит в` Доме
культуры втузов Министерства путей

ицения ` вечер, ‘посвященный вен-
герской поэзии. :

На вечере будут прочитаны произ-
	ведения классической и современной
	венгерской поэзии. С переводами сти-
хов выступят поэты .М. Зенкевич,
В. Луговской, Л. Мартынов, Б. Па-
стернак и. др. ‚Председательствует
Н. Тихонов. Вступительное слово про-
	изнесет-А. Гидаш. В вечере примут
участие мастера искусств столицы.
	за послевоенные годы база москов“ч
ских. строек значительно расшири-
лась и окрепла. В строй введены но-
вые предприятия, реконструированы
действующие заводы. Решающее зна-
чение для увеличения выпуска стро-
ительных материалов и деталей име-
ет дальнейший рост производительно-
сти труда за счет внедрения передо-
вых методов работы и механизации
производственных процессов. Обра-
щение передовых коллективов пред-
приятий Москвы и Московской обла
сти развернуть социалистическое со-
ревнование за дальнейший подъем
производительности труда нашло жи-
вейший отклик и среди коллективов
предприятий строительной индустрии.
Ответственные обязательства приня-
ли работники Нижнекотельского кир-
пичного завода и ряда других.
	Как показывают итоги работы в
первом квартале нынешнего года,
предприятия городских управлений
промышленности строительных мате-
риалов и строительных деталей пере
выполнили план. Вместе с тем не все
заводы используют имеющиеся резер-
вы, а некоторые предприятия даже не
выполняют государственного плана.
Достаточно привести такой пример.
Еще несколько лет назад мастер Во-
ронежского завода П. Дуванов, ныз
не лауреат Сталинской премии, раз+
работал и внедрил скоростной метод
обжига кирпича в кольцевых печах и
#8 два-—два с половиной раза уве-
личил съем готовой продукции с каж=
дого кубического метра объема печи.
Однако на кирпичных заводах Мо-
сквы еще медленно — внедряется
скоростной обжиг кирпича. В то
время, как на  Нижнекотельском
заводе средний съем достиг 2.248
штук и сейчас поднялся еще выше, на
предприятиях Городского управления
риалов в среднем этот показатель со-
ставил в первом квартале лишь 1.573
кирпича, а на Бескудниковском заво-
де № 2 и того меньше — 1080 штук.
	Чем объяснить, что на заводах сто»
	лицы так медленно внедряется ском
ростной обжиг кирпича? Прежде все
го тем, что здесь не проявляется не-
обходимой заботы о подготовке про-
изводства, плохо работают карьеры,
цехи формовки и сушки. В резуль-
тате обжигательные печи не обеспе-
чены полностью кирпичом-сырцом н
работают Ha «голодном пайке».
Разве можно мириться с тем, что на
кирпичных заводах городского уп-

равления простои прессов в первом
квартале составили свыше 10 про-
	центов к отработанному времени?
	Совершенно нетерпимым является
факт длительного отставания Красно-
пресненского комбината (директор
тов. Круглов, главный инженер тов.
Мочалов).

Долг коллективов предприятий
строительной индустрии — беспере-
бойно снабжать стройки всеми необ-
ходимыми материалами и изделиями.
	ТУРНИР
В ОСЛО
	AYAOMECTBEHHAA CAMOZEATEABHOCTb
СТУДЕНТОВ-НЕФТЯНИКОВ
	«ЗА ВЛАСТЬ СОВЕТОВ,
	тельные коллективы нефте-механиче-
ского факультета. И сейчас с раз-
ноэбразной и интересной программой
выступили хоровой и танцевальный
коллективы, вокалисты, эстрадный ор-
кестр этого факультета. Был исполнеи
также концерт-обозрение, текст кото-
рого сочинили сами студенты.

Сегодня в помещении Дома куль-
туры имени Ленина состоится заклю-
чительный концерт третьего смотра
художественной самодеятельности
нефтяного института.
	тину и других участников происхс-
дивших событий.

Постановка осуществлена народным
артистом СССР М. Кедровым, ре-
жиссеры—Н. Горчаков и Г. Герасимов,
художник — М. Плахова. В главных
ролях заняты артисты А. Грибов (Чер-
ноиваненко), М. Титова (Матрена Те-
рентьевна), С. Блинников (Колесни-
чук), Н. Свободин (Бачей), И. Тере-
шин (Дружинин), А. Комолова (Пе-
	тя), В. Калинина (Валентина), В. Гро-
шин (Цимбал). В спектакле участву-
	ют также Б, Петкер, Д. Орлов,
О. Лабзина и другие. :
	Среди студентов Московского неф-
тяного института имени академика
И. М. Губкина много любителей ис-
кусства.

В марте—апреле на факультетах
вуза проходил смотр художественной
самодеятельности, в котором приня-
ло участие около 800 студентов.
Смотр выявил много новых талантли-
вых исполнителей. Факультету, заняв-
шему первое место, будет вручен пе-
реходящий кубок института. Прежде
его дважды  завоевывали самодея-
	Сегодня в филиале Художественно-
го театра впервые будет показан но-
вый спектакль «За власть Советов»
по известному одноименному роману
В. Катаева.

События, нашедшие свое отражение
в пьесе, происходят в годы Великой
Отечественной войны в оккупирован-
ной Одессе. Основное действие про-
ходит в знаменитых одесских ката-
комбах, а также в различных местах
	города. Зрители увидят героев рома-
	на: секретаря подпольного райкома
партии Черноиваненко, офицера co-
ветской разведки Дружинина, Колес-
ничука, отца и сына Бачей, Вален-
	Коллектив фабрики имени Калинина, развертывая предмайское соревнованме, досрочно выполнил нварталь-
ный план, изготовиа десятки тонн пряжи сверх программы. Бригада прядильщивь, руководимая А. Дедовой,
систематически выпускает продукцию сверх задания. Этой бригаде присвоено звание бригады отличного ка-
	А. ДЕПОВА wu А. ШЕДРИНА.
		чества. НА СНИМКЕ: прадильщицы
„
	Десять тысяч пар обуви сверх
плана — таковы предпраздничные
обязательства коллектива нашей
фабрики на апрель. Кроме этого
коллектив дал слово увеличить вы-
ход первосортной продукции против
плана на полтора процента. Это
значит, что покупатели получат до-
полнительно тысячи пар доброкаче-
	‚ ственной обуви.
	АЗСТРЕЧУ 1 МАЯ
	На основе
механизации
	Гардинно-тюлевая фабрика имени
Тельмана находится в числе 28 мо-
сковских предприятий — инициаторов
соревнования за высокую производи-
тельность труда. В наших обязатель-
ствах говорится, что по сравнению с
достигнутым уровнем в прошлом го-
ду производительность труда по тка-
честву будет повышена на 13 процен-
тов, а по отделке — на 45.
	Сейчас на производственных участ-
ках развертывается борьба за внед-
рение новых, более совершенных
машин, за широкую  механизацию
всех ‘трудоемких процессов.
	Приведу несколько примеров из
жизни своего цеха.

До последнего времени подача по-
лотна из отбельного производства в
аппретурное производилась одним по-
током. Нас это не устраивало, так как
машины могли обработать полотна
гораздо болышв того, что поступало.
	По предложению инженера Е. При-
луцкой было устроено приспособле-
ние, которое позволяет подавать по-
лотно в аппретурное производство в
два потока по той же шахте. В бли-
жайшие дни это приспособление
вступит в строй.
	Другой пример. До сих пор подача
аппретирующего состава к машинам
производилась вручную — работницы
разносили его в специальной посуде.
В скором времени закончится уст-
ройство централизованной подачи ап-
претирующего состава к ширильно-
сушильным машинам. Это повысит
	культуру производства.

Из месяца в месяц растет произ-
водительность-труда у рабочих цеха,
Коллектив бригады ширильно-сушиль-
ной машины, которую возглавляет
А. Баланюва, состоит из трех работ-
ниц — Е. Леоновой, М. Вараксиной,
Е. Дульневой. Работая строго по ча-
совому графику, бригада каждый день
снимает со своих машин сверх нормы
около двух тысяч квадратных метров
полотна.

Неся трудовую вахту в честь 1 Мая,
наша фабрика обязалась выпустить

сверх плана готовой продукции в: оп-
товых ценах на 545 тысяч рублей и
	на 2 процента против плана увели-
чить выход первосортных изделий.
	П. Покотинский,
	розовой, В. Филатовой и другим
работницам, занятым на этой опера-
ции, совсем не приходится терять
времени на переделку. Они ежеднев-
но обрабатывают сверх плана до 80
и даже ста заготовок.

Такого же высокого мастерства до-
бились на операции «строчка сою-
30K> работницы К. Романенко,
М. Васильева, А. Лабзина и другие
производственницы. Каждая из них,
как правило, обрабатывает за смену
до 60—70 пар заготовок сверх пла-
на. Общий пронент возврата обуви
на переделку в заготовочной группе
  смены «Б» исчисляется теперь соты-

ми долями процента.
Значительную роль в этом играют
рационализация, ввод в строй нового
оборудования, улучшение технологи-
ческого процесса. Недавно в цехе
были установлены две машины, с
помощью ‘которых появилась BO3-
можность выпускать обувь с так на-
зываемым выпуклым ажуром. Рань-
ше для этого требовалось заложить
‘в шов шнурок и ебстрочить его, те-
`перь эти машины позволяют делать
такой ажур без закладки шнурка.
дни трудовой вахты в честь
всенародного праздника 1 Мая
работники заготовочной группы еже-
дневно передают на . пошивочный
конвейер сверх плана до 120 пар за-
‘готовок в смену.

Бочарова,
	Обувь сверх плана
		Как же выполняются эти обяза-
	тельства в нашем третьем цеде, где
	я работаю мастером смены загото-
вочной группы, как мы боремся за
дальнейший › рост производительно-
сти труда? ne
Производительность труда у Hac
	снижали так называемые возвраты.
	чем их меньше, тем реже работница
отрывается на переделку заготовок.
Поэтому метод мастера фабрики «Па-
рижская Коммуна» Л. Савельевой
находит в цехе все более широкое
применение.

В январе, например, группе работ-
ниц, занятых на операции «строчка
ажура на союзке», возвращали за
смену на переделку до 5—7 пар. Но
уже в феврале эта цифра уменьши-
лась на 3—4 пары и, наконец, в про-
шлом месяце снизилась до двух пар.

Молодые работнины Н. Морозова,
В. Филатова, А. Иванова и другие
поставили перед собой задачу —
работать вовсе без возврата загото-
вок Ha переделку. Многим это
удается. Теперь все болыше и боль-
ше бывает таких дней, когда Н. Мо-
	мастер смены цеха № 3 о6ув-
ной фабрики имени Капранова.
	Повышается производительность труда
	Работники нашей фабрики вступи-
ли в социалистическое соревнование
за дальнейший подъем производи-

тельности труда. В апреле мы обяза-
лись изготовить сверх плана 12 ты-

сяч штук мужского, женского и дет-
ского белья — почти на три тысячи
больше того, что дал коллектив
сверх плана в прошлом месяце.

Поддержав ценный почин передо-
вых московских предприятий, работ-
ники фабрики решили повысить про-
изводительность труда в апреле на
3 процента. Для этого разработан
план организационно-технических ме-
роприятий.

В частности, в нашем цехе проведе-
ны работы по переводу пошивоч-
ных конвейеров на выпуск строго
определенного ассортимента и уста-
	новке на поточных линиях  однотип-
ного оборудования.
	ша тех же
	Первый квартал 1954 года коллек-
тив комбината закончил успешно. За
три месяца в торговую сеть страны
отправлено сверх плана более 52 ты-
сяч метров различных тканей. По
сравнению с первым кварталом прош-
лого года значительно увеличился и
съем готовой продукции с одного
квадратного метра производственной
площади.

Но это только первая ступень на
пути борьбы за дальнейший подъем
производительности труда. Сейчас на
комбинате разработан ряд мероприя-
THA, предусматривающих рост произ-
водительности труда на всех участ-
ках.

На прядильной фабрике недавно за-
кончено перемещение  крутильного
оборудования в одно помещение. Это
позволило высвободить значительную
площадь и установить там новые вы-
сокопроизводительные крутильные ма-
шины отечественного производства.
Одна из таких машин уже работает
на полную мощность и дает более
400 килограммов крученой пряжи в
сутки. Из нее можно выработать око-
ло 1.000 метров ткани.

В этом же цехе установлен один
чесальный аппарат производитель-
ностью в 500 килограммов ленты. Из
этого количества полуфабриката бу-

дет вырабатываться пряжи столько,
сколько необходимо для выпуска
1.500 метров ткани в сутки. Доставле-
ны на комбинат и подготовлены к
	Раныше на конвейере, где я рабо-
таю бригадиром, стояло шесть разно-
типных машин. Мы шили одновремен-
но и шелковые и хлопчатобумажные
изделия, что приводило к частой пе-
реналадке оборудования. Допуска-
лись излишние потери рабочего вре-
мени, снижалась производительность.

Теперь на нашем конвейере уста-
новлены лишь три типа машин, кон-
вейер целиком переведен на изготов-
ление шелкового белья. Вместо 18 ви-
дов изделий шьем лишь восемь, зато
более высокого качества. Результаты
налицо: в феврале бригада сшила
сверх `плана 320 штук различного
белья; в марте эта цифра увеличи-
лась ровно вдвое.

А. Ионова,
	бригадир третьего конвейера
	швейного цеха фабрики
«Красная заря».
	ОСЛО; 12 апреля. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера в городской
ратуше состоялось торжественное от-ч
крытие командного шахматного тур-
нира студентов. В Осло прибыли мо-
лодые шахматисты десяти стран.
Участников турнира приветство-
вали мэр города Осло Брюнь-
ульф Булль, председатель Норвеж-
ской шахматной федерации Рольф
Хейестад, ректор университета в Ос-
ло Кастберг, председатель норвеж-
ской ассоциации студентов Одд Сте-
фен Далгард и другие.

В результате проведенной жеребь-
евки команды получили следующие
номера: 1. Норвегия, 2. СССР, 3.Ан-
глия, 4. Болгария, 5. Финляндия,
6. Швеция, 7. Франция, 8. Чехосло-
вакия, 9. Исландия, 10. Италия и
Шотландия.
	Турнир будет прозеден в один
круг. Первый тур начнется сегодня
в 4 часа дня по местному времени.
	Советские мастера В. Корчной,
О. Моисеев, Н. Крогиус, А. Никитин
и В. Антошин были тепло встречены
	шахматистами Осло.
Международный мастер
А. Константинопольский.
	ПОГОЛА
	eee eee eee Е NEN a

В. Axrademuu HayK CCCP
	СЕССИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 300-ЛЕТИЮ `
ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ
	CEOnHA в Москве открывается сессия Академии наук CCCP,
посвященная 300-летию воссоединения Украины с Россией. В ра-
ботах сессии примут участие украинские ученые и представители
академий наук союзных республик.

Вчера в Москву прибыла делегация деятелей науки Украинской
ССР, возглавляемая президентом Украинской академии наук акаде-
миком А. В. Палладиным. На Киевском вокзале. украинских гостей
встречали президент Академии наук СССР академик А. Н. Несмея-
нов, исполняющий обязанности главного ученого секретаря президиу-
ма Академии наук СССР член-корреспондент академии Н. М. Си-
сакян и другие представители Академии. <

Прибыли также в Москву президент Академии наук Грузинской
ССР академик Н. И. Мусхелишвили, президент Академии наук Азер-
	байлжанской ССР М. М. Алиев и
	другие ученые союзных республик.
	Сессия открывается общим собранием Академии наук СССР, ко-
торое состоится сегодня в Актовом зале Московского государствен-
ного университета на Ленинских горах. Вступительное слово скажет
президент Академии наук СССР академик А. Н. Несмеянов. Затем
будет заслушано выступление президента Академии наук Украин-
ской ССР академика А. В. Палладина. С докладом об историческом
значении воссоединения Украины с Россией выступит академик
А. М. Панкратова. Доклад об экономическом сотрудничестве украин-
ского и русского народов сделает А. М. Румянцев.

Завтра открываются сессии отделений Академии наук СССР,
посвященные той же знаменательной дате. С докладами выступят
русские и украинские ученые. Широко будут освещены история вос-
соединения и культурные связи украинского и русского народов, до-
стижения украинских и русских ученых, их содружество в различных
	областях знания.
	Dri OMA TT Hx
	монтажу еще несколько машин высо-
кой производительности. Замена ста-
рого оборудования новым увеличит
выпуск изделий на 15—18 процентов.
А это значит, что потребители допол-
нительно получат за год более 400
тысяч метров готовых тканей.

Новое оборудование устанавливает-
ся и на ткацкой фабрике. Это позво-
лит значительно улучшить качество
тканей и повысить производитель-
ность труда. Например, с каждого из
новых станков за смену ткачихи сни-
мают готовых тканей больше на 10—
12 процентов.

Перестановка оборудования и ввод
новых машин осуществлены и в мо-
тальном отделении.

Большое внимание уделяется на
комбинате вопросам производствен-
ной учебы. В этом голу в школах пе-
редового опыта и на различных кур-
сах будет подготовлено около. 1.000
человек. Свой опыт нередают ткачихи
А. Димакова, Т. Пашлова, прядиль-
щина В. Нарышкина, крутильщица
Н. Филонова, мотальшина А. Сумен-
кова и другие передовые производ-
ственницы.

Коллектив комбината стал на
трудовую вахту в честь праздника
1 Мая. Он обязался выпустить в ап-
реле сверх плана не менее 20 тысяч
метров готовых тканей.

Н. Павлов,
	директор Краснохолмского
камвольного комбината.
	начальник отбельно-аппретурного
цеха фабрики имени Тельмана.
	УВЕЛИЧЕН
ВЫПУСК
ТКАНЕЙ
	В коллективе тонкосуконной фаб-
рики имени Петра Алексеева ширит-
ся соревнование в честь 1 Мая. Пе-
редовиками тканкого цеха являются
бригады второго и восьмого ком-

плектов, руководимые помощниками
мастеров тт. Сойововым, Калининой,
	Нистратовым, Тренкиным. Все тка-
чихи этих бригад обслуживают вдвое
больше станков против нормы. За
отличную работу в минувшем меся-
це этим бригадам присуждено зва-
ние отличников качества и высокой
производительности труда.
	Больших успехов добилась ткачиха
тов. Крупенина. Передовая произ-
водственница с начала года вырабо-
тала дополнительно ткани почти на
100 костюмов и пальто.
	Отвечая на призыв передовых
предприятий столицы и области,
ткачи решили за счет повышения
	производительности труда и улучше
	ния работы оборудования перевы-
полнить апрельское задание Ha
6 процентов. С начала апреля выда-
	но сверх плана несколько тысяч мет-
ров высокосортных тканей,
		Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 5 гр. мороза, в
12 часов 2 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная < прояснениями
погода, без существенных осадков:
Температура ночью 0—2 гр. мороза,
днем 4—6 гр. тепла.
	НА СНИМКЕ: прнезд в Москву делегации ученых Украины на
сессию Академии наук СССР, посвященную 300-летию воссоеди-
нения Украины с Россией На переднем плане президент Акаде-
	и президент Академии наук
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	мии наук СССР А. НЕСМЕЯНОВ
УССР А. ПАЛЛАДИН.