НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ
КРАСНОЙ ПРЕСНИ
	организациям. Однако оформление
технической документации на отве-
денные участки тормозится мастер-
ской № 9, которая задерживает раз-
работку проекта планировки этой. тер-.
ритории.

Такое же положение и с реконст-
рукцией улицы имени 1905 года.
Здесь намечается строительство круп-.
ных семиэтажных жилых зданий для
рабочих и служащих метрополитена,
заводов имени 1905 года и «Красная
Пресня». Выделены участки, разра-
батывается техническая документация
на строительство, а проекта застрой-
ки улицы все еще нет.

Непонятно, почему Мосгорисполком
не включает в план реконструкцию
улицы Красная Пресня.

Начало магистрали-—площадь Вос-
стания—преображается на наших гла-
зах. На ней выросло красивое высот-
ное здание, на площади скоро подни-
мутся и другие многоэтажные жилые
дома. И в то же время вдоль самой
магистрали и второй ее площади —
Краснопресненской заставы попреж-
нему стоят ветхие, в основном дере-
вянные малоэтажные строения. Ма-
гистральная мастерская № 9 до сих
пор не разработала проекта реконст-
рукции и застройки этой важной ар-
терии района.

В ближайшее время на площади
Краснопресненской заставы должны
строиться Дом культуры промкоопе-
рации, административный корпус Ми-
нистерства химической промышленно-
сти. Однако отсутствие разработан-
ного проекта планировки и застройки
всей площади ставит под сомнение
правильность решения этих зданий и
затрудняет дальнейшую застройку
всей площади.

Совершенно не разработан — ня
планировочно, ‘ни архитектурно —
район Магистральных улиц — район
промьшшленного, складского и комму-
нально-бытового строительства. А
ведь этот район: в настоящее время
‘очень интенсивно застраивается. Мно-
го участков отведено здесь под стро-
ительство гаражей, складских баз, а
как размещать’ здания, как они булут
увязываться между собой и в целом,
— неизвестно. Проект. Ha это не от-
вечает. Единственным ориентиром в
размещении застройки являются крас-
ные линии. да и те в ряде случаев
	‹уточняются?,
К сожалению, задерживается 4
строительство Ново-Арбатского

моста.
	До сего времени не разработан
окончательный проект реконструкции
застройки  Ново-Арбатской пло-
щади, сроки реконструкции площади
Нового Арбата не увязаны со сроком
строительства моста.

По вине различных управлений
Мосгорисполкома задерживается стро-
ительство школ в Чашниксвом пере-
улке и на Хорошевеком‘ шоссе.

Мы знаем, что правительство отпу-
скает большие средства на благоуст-
ройство и развитие нашего района.
Их необходимо использовать пол-
ностью и с наибольшей пользой.
Для этого требуется, чтобы  руко-
водители  Мосгориснолкома и его
управлений более внимательно отно-
сились к нуждам населения Красно-
пресненского района и чаще проверя-
ли, как выполняются принятые ре-
тпевия. . ‹
	Депутаты Краснопресненского
	районного Совета депутатов
трудящихся:

Н. УСТИНОВ — директор
ТЭЦ-7 «Мосэнерго»,

А. ХАРЧЕНКО — районный
	архитектор,
М. ГУСЕВ — директор Прес-
ненского машиностроительного
завода,
	Прошлой зимой рядом со старой
неболыной грунтовой теплицей рабо-
чие пефствующего над колхозом
завода начали рыть котлованы. Про-
шло немногим больше месяца, и хо-
зяйство колхоза обогатилось еще од-
ним сооружением — новой теплицей
на 330 квадратных метров. Эта
теплица во многом отличается от ста-
рой. Ее стеллажи обогревают ‚трубы,
идущие от котельной, в которой стоят
три мощных котла. Воздух в теплице
очищается вентиляторами. В ней
имеются помещения, где колхозники-
овощеводы могут отдохнуть,  почи-
тать газеты и журналы.

И вот в этой теплице уже зреют
огурцы. Нежнозеленые, ароматные,
они лежат на влажной от полива
	земле, висят на вытянувшШиАся вверх
плетях.
	А между тем теплица эта вступи-
ла в строй всего лишь месяц назад,
точнее — 10 марта. На ее стеллажах
был посажен лук и на’ небольшом
участке в 64 квадратных метра огу-
речная рассада, выращенная в ста-
	За годы Советской власти изменил-
ся облик Краснопресненского `рай-
она. В нем выросли новые промыш-
ленные предприятия, построены це-
лые кварталы жилых благоустро-
енных JOMOB по — Шмидтовско-
му проезду, Хорошевскому шоссе, в
районе Тестовского поселка, по Крас-
нопресненской набережной.

Район обогатился школами, детски-
ми садами, яслями, больницами. На
месте бывших свалок у Шмидтовско-
то проезда, вдоль полосы Калинин-
ской железной дороги разбиты скве-
ры, устроен нитомник зеленых насаж-
дений. Черногрязские пруды ‹очище-
ны, рядом появился бульвар.

Много сделано хорошего. Но насе-
ление района из года в год растет, за-
просы его увеличиваются, и то, что
имеет район, зачастую уже не может
удовлетворить возросших потребно-
стей. ,

Немало решений, связанных с бла-
гоустройством Краснопресненского
района, принял Мосгорисполком. Од-
нако некоторые хорошие решения, к
сожалению, или остаются невыпол-
ненными. или выполняются с боль-

пим опозланием. Приведем примеры:
	во вновь выстроенном квартале. 1ес-
товского поселка до сего времени не
устроены проезды, улицы плохо осве-
щены. В свое время Mocrop-
исполком вынес решение благоустро-
ить городские проезды поселка на
средства ведомств, построивших в
нем жилые дома. Ведомства внесли
свою долю, а дорог все нет и нет.

До сего времени Мосгорисполком
не решил серьезный вопрос о даль-
нейшей застройке Тестовского посел-
ка. Вторая очередь его застройки дол-
жна вестись индустриальными спосо-
бами. Проектировщики предложили
строить здесь каркасно-панельные до-
ма. Эта прогрессивная конструкция
дает возможность широко применить
продукцию новых заводов — Москов-
ского и Люберецкого. Однако для
дальнейшего развития TecToscKoro
поселка необходимо решить, наконец,
вопрос о переводе расположенного
здесь колхоза за черту города.

Два года назад Мосгорисполком
принял решение о реконструкции ули-
цы Красная Пресня. Предстояло пе-
ренести трамвайные пути с этой ули-
цы на улицу Заморенова, покрыть
ее асфальтом.
	В прошлом году на улице Заморе-
нова уложили пути, заасфальтирова-
ли дорогу. Однако завершить нача-
тое дело не удалось. Чтобы вести
далышне линию новой трамвайной
трассы, следовало снести несколько
ветхих деревянных строений, но Мос-
жилотдел своевременно не обеспечил
переселения жильцов из этих домов.

По решению  Мосгорисполкома уп-
равления обязаны в этом году закон-
чить дорожные работы и строительст-
во трамвайных линий на улице Замо-
ренова, начать реконструкцию пло-
щади у заставы, проложить подзем-
ные сооружения ‘и сделать водостек
на улице Красная Пресня.

Первый квартал прошел, а перемен
нет. Таким образом, все эти работы
снова поставлены ‘под угрозу срыва.

Недавно актив района обсуждал
эскизный проект планировки и заст-
ройки  Краснопресненского . района,
разработанный магистральной ма-
стерской № 9 (руководитель архитек-
тор М. Посохин). Оказалось, что про-
ект имеет ряд существенных недо-
статков: разработанный в расчете на
«далекую перспективу», он обходит
центральные вопросы жизни района.

В Шелепихе Мосгорисполком отвел
под жилые здания земельные участки
«Мосподземстрою», ТЭЦ-7, Красно-
пресненскому райисполкому, Мини-
стерству заготовок СССР и другим
	рассада помидоров; капусты» цвет
ной, ранней № 1 и поздней сорта
«амагер». Как только позволит пого-
да, рассада будет высажена на по-
ля и, спустя некоторое время, летом
москвичи смогут получить от колхоза
его долю в снабжении столицы ово-
щами — десятки тонн ранней капу-
сты, а затем и помидоров.

В колхозе уже ‘действует парник
на 1.100 рам. Но потребность столи-
цы в овощах велика. Поэтому кол-
хозники и решили расширить свое
парниковое хозяйство. Они догово-
рились со своим шефом — одним из
крупных заводов — и с его помощью
рядом со старыми парниками строят
новые на 500 рам. Причем, если обо-
грев действующих парников произво-
дится биотопливом, то в новых он бу-
дет производиться паром. Парники эти
уже почти готовы. Уложены железо-
бетонные парубни, протянуты сотни
метров труб, по которым пойдет го-
рячий пар, вставляются стекла в ряа-
мы, подвозятся перегной и дерновая
земля.
	заботиться об интересах этих людей,
Именно чувством ущемленного посто-
инства пронизаны бесхитростные

строчки письма,
	Другое ‘письмо, лежащее перед на-
ми, рассказывает © случае, вовсе не
безобидном даже с формальной точки
	зрения.
Ф. Фукс, бывшая работница мастер-

ских художественной игрушки и на-
стольных игр при Московском отде-
лении Художественного фонда СССР,
хлопочет. о пенсии; Мастерские, где
как раз протекал двадцать пятый год
ее трудовой деятельности, были не-
сколько лет назад ликвидированы.
Имеет ли право Ф. Фукс на пенсию,
STO должны определить соответствую-
шие учреждения. Но ни в каком осо-
бом подтверждении не нуждается ее
бесспорное право на получение справ.
ки о работе в мастерских; это необхо-
димо для рассмотрения вопроса, о пен-
	сии.

Архив ликвидированных мастерских
перешел к живописно-выставочному
комбинату, который находится в Be-
дении Московского отделения Хуло-
жественного Фонда СССР (MOX®).
И в отделение и в комбинат Ф. Фукс
ходит за этой справкой вот уже на
протяжении двух с лишним лет. На
помощь ей время от времени прихо-
дят органы прокуратуры. В октябре
прошлого года прокуратура Комин-
терновского района потерпела неуда-

te
	ae и.

чу в попытке получить справку от Мо-
сковского отделения Художественного
	фонда. Заявление Ф. Фукс было пере.
слано в прокуратуру Советского райо-
на: воздействуйте, мол, непосредствен-
но на руководство живописно-выста-
вочного комбината. Прокуратура Co-
ветского района посылала требования
комбинату и в ноябре ив декабое
прошлого года. В нынешнем году к
походу на злополучные архивы при-
соединился отдел социального обеспе:
чения Ленинградского района.

И вот, наконец, заместитель на-
‘чальника отделения М. Сморуунов
как-то вызвал к себе Ф. Фукс. Для
чего? Для того, чтобы предложить ей
справку о том, что... требуемой справ-
хи отделение выдать не может.
	А ведь архивы ликвидированных
мастерских — это не гранитная ска-
ла, в которой нужно вести горнопро-
ходческие работы, чтобы установить,
можно ли выдать Ф. Фукс справку.
Это — несколько обыкновенных ящи-
ков с канцелярскими папками, в кото-
рых надо порыться человеку, сведу-
щему в делопроизводстве. Право же,
это сделать легче, чем пожилой, боль-
ной женщине в течение двух лет то
и дело путешествовать с улицы Ок-
тябрьского поля на улицы Горького ин
Петровку.

Мы и тов. Сморгунову, и директо-
PY живописно-выставочного комби-
ната тов. Нечаеву от всей души же-
лаем из ряда вон выходящего долго-
летия. Может быть, и их по ‘вечерам
будут окружать внучата с просьбой
рассказать о пережитом и испытан-
ном, о планах и свершениях. Очень
хотелось бы, чтобы тт. Сморгунов и
Нечаев в один из таких вечеров мог-
ли бы с чистой совестью рассказать о
том, как они после двухлетних уси-
лий все же произвели раскопку одно-
го архива. Пусть они при этом даже
прихвастнут — скажут, что соверши»
	ли сей полвиг по собственной WHE
циативе, без напоминаний извне.
	лавров.
	В ЭТИХ заметках либо будут на-
званы, либо узнают себя в безы-
мянных персонажах несколько Лиц

отнюдь не преклонного возраста. Од-

ни из них безусловно молоды, другие
вступили в пору зрелости. Всем им
мы от всей души желаем дожить HO

глубокой старости. И чтобы старость
эта была спокойной и безмятежной.
Й чтобы по вечерам окружали их вну-
	чата и с разинутыми ртами слушал“
с onawuTom. A utTro-
	их воспоминания O пережитом.
	бы в трамваях молодежь почтительно
	уступала им места...
	И может быть, когда они задума-
ются над этим более или менее отда-
ленным будущим, по-иному взглянут
они на. свое нынешнее отношение к
«чужим», «посторонним» старикам, с
которыми приходится MM сталкивать-
ся не в гостях, не за накрытым сто-
	лом, а по служебным обязанностям.
	Автора письма, которое лежит пс”
ред нами, при желании нетрудно об-
винить в стариковской сварливости и
непокладистости. Случай, о котором в
нем рассказывается, принято относить
к числу совершенно безобидных, И
тем не менее каждая строчка его ды`
тит горькой, незаслуженной болью.
	А. И. Астаховой пришлось XAONO-

тать за своего супруга — И. Астахо-
ва. Он пенсионер, но еще продолжает
трудиться — вахтером на автобазе

Министерства электростанций и элек-
тропромышленности СССР. Нынеш-
ней зимой он заболел и много времени
пролежал в больнице. В расчете, ко-
торый ему дали. в бухгалтерии авто-
базы по больничным AHCTKaM и
ненсионной книжке, жена без труда
обнаружила недостачу около 350 руб-
лей. Деньги были через несколько
дней получены — задержка произо-
шла по недоразумению. Надо было бы
извиниться перед пожилыми людьми.
Но за эти дни супругам Астаховым
порознь и вместе пришлось вместо
извинений выслушать состязание не-
которых сотрудниц бухгалтерии в

острословии.
— А может быть Астахова, ваш
	муж деньги получил и скрыл от вас?
— высказала предположение одна.
	Другая тут же приоткрыла завесу
над некоторыми интимными сторона-
ми собственной семейной жизни:
	— Мой муж, случается, на бегах
проиграет, а потом тоже говорит, что
денег не получил. Наверно, Астахова,
и ваш благоверный такой же. Ха, ха,
ха!
	И одна из самых молоденьких ми-
ло по ее мнению, пошутила:
	— Да и вообще зачем вам деньги.
Завещать, что ли, кому хотите?
	.. Не по праву они оскорбляли нас,
ctapuKon, — пишет Астахова, — мы
были крепко обижены, а по существу
за свои же трудовые деньги».
	Товарищи, которые по долгу служ-
	бы столкнулись с Астаховыми, долж-
но быть, совершенно искренне счита-
	ют их вздорными, сварливыми людь-
ми. Ведь случай-то совершенно как
будто бы безобидный! Ну, произошло
недоразумение. Ну; немного задержа-
ли выплату сотни--другой рублей. Но
ведь все-таки в конце концов выпла-
тили! О чем тут говорить? А они еще
	жалуются, письма в газеты пишут!
Говорить надо о чувстве собствен:
	ного достоинства, которое присуще
советским людям, прожившим долгую
трудовую жизнь, и с которым обязан
	считаться каждый, кому поручено
	Профсоюзным
	Пленум- Ждановского райкома пар-
тии обсудил доклад секретаря райко-
ма тов. Духаниной о состоянии и ме-
рах улучшения партийного руковод-
ства профсоюзными. организациями.
	Докладчик и выступавшие в прениях
	отмечали возроситую активность тру-
	дящихся района в выполнении задач,
	поставленных перед коллективами
предприятий и учреждений. На пред-
приятиях района широко разверну-
лось социалистическое соревнование
за дальнейший рост производительно-
сти труда, за более полное использо-
вание оборудования и производствен-
ных площадей.

Председатель завкома 1-го подшип-

никового завода имени Л. М. Кагано”
вича тов. Глянцев отметил, что парт-

ком завода повседневно помогает зав-
кому лучше руководить социалисти-
ческим соревнованием, не раз обсуж-
дал доклады завкома. Однако парт-
ком не научил еще секретарей цехо-
		Коллектив трикотажной фабрики Москворецкого райпромтреста за
три месяца этого года изготовил тринотажных изделий на 50 тысяч
‚тук больше, чем в четвертом квартале 1953 года. Из сэнономленного
	сырья изготовлено семь тысяч изделий, НА СПИМАЕ:;  вязальвина
Н. ЛИМИТРОВА; выполняя более двух норм в смену, она за два меся-
ца сэкономила около 18 нилограммов пряжи и более двух тысяч игл.
		  KR
	tboro Л. ГОРБАЧЕВОИ (ТАСС).
	Строительство станции метро
«ИЗМАЙЛОВСКАЯ». НА СНИМКЕ:

бригада путейцев В. НРАСИЛЬНИ:.
КОВА прокладызает пути,
	Фото А, СТОЛЯРЕНКО.
SSSSooscs
	БОЛЬШОЕ,
ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО
	ОБЗОР ПИСЕМ
ЧИТАТЕЛЕН
	ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями рабочих
ведущих профессий, мастеров, руководящих
и инженерно-технических работников предприятий
химико-фармацевтической промышленности
	по городу Москве
	Министерства здра
	воохранения СССР
	‚ Москвичи хотят создать в каждом
дворе цветущий сад. Многочислен-
ные письма читателей говорят о том,
что это9 желание  претворяется в
дело.

Дружно откликнулись обществен-
ники на предложение коллектива до-
ма № 14/42 по Сущевскому валу раз-
бить во дворе цветники, посадить де-
ревья и кустарники.

— Неприглядно выглядел двор до-
ма № 5 по 2-му Обыденскому пере-
улку, — сообщает читательница
Г. Штейнпресс. — Ho вот по ини-
циативе активиста Ивана Василь-
евича Орлова во дворе создали сад.
С каждым годом он разрастается.
Разбивают новые клумбы, подсажи-
вают кустарники. Появились плодо-
вые деревья. Хорошему примеру по-
следовали и жители дома № 7 по то-
му же переулку. Под окнами, где
только’ позволяет место, они устраи-
вают цветники.

Весеннее солнце пробудило жизнь
в садике дома № 21 по Ольховской
улице. Общественницы Лукерья Ива-
нозна Шалунова и Клавдия Алек-
сандровна Зиганшина уже обрезали
деревья, подготовили семена цветов и
ждут теплых дней, чтобы начать по-
садку.

В своем письме в редакцию жите-
ли этого дома тт. Гаврилова, Ува-
рова, Склянский, Мелихова и дру-
‘тие выражают благодарность акти-
вистам. Ведь это в результате их
усилий здесь созданы уютные зеле-
ные уголки, где хорошо: отдохнуть
после работы. :

Читатели с болью говорят о’ слу-
чаях бесхозяйственного отношения к
зеленым насаждениям.

— Возле дома № 38 но: Каляев-
ской улице, — пишет Н. Васильев, —
силами жильцов вырашен сад, ко-
‚торый заложили еще в 1936 году.
Но вот начали строить котельную и
‘в ходе работ не позаботились убе-
речь сад. Часть его уничтожена, мно-
гие деревья засыпаны землей и шеб-
нем. По территории сада’ разбросан
кирпич. Здесь виноваты не одни
строители, безответственность  про-
явили и руководители’ домоуправле-
ния № 62 Коминтерновского района.
Гибель растений не заметили и в
райисполкоме.

Плохо охраняют зелень в ряде
дворов Краснопресненского . района,
Погибла часть насаждений у дома
№ 8 по 6-й Звенигородской улице.
Нет должного ухода за деревьями в
доме № 7-а по Сельсоюзному переул-
ку. Об этом сообщает начальник
районной конторы зеленого строи-
тельства И. Волченков.

Сады надо лучше охранять от
вредителей и болезней. Этот вопрос
поднимает в своем письме в редак-
цию читатель С. Казаков. Москвичи
ждут большей помощи’от Городской
станции защиты растений.

Много средств отпускает государ-
СТРО на озеленение города. Крупные
посадки будут и этой весной.

Активисты районных Советов, об-
щественники и население домов ока-
жут большую помошь в расширении

площади насаждений и в сбереже-
нии зелени.
	рой теплице. 22 марта, то есть спу-
стя после этого всего лишь 12 дней,
колхоз уже сдал в райпищеторги
Москвы две с половиной тонны зе-
леного лука, а в начале апреля —
первую партию огурцов. Когда
урожай огурпов будет сниматься со
всех стеллажей, а это ожидается в
начале мая, сдаваемую продукцию
можно будет исчислять также тонна-
	— И это, конечно,
	— FL STO, ковезно, TOABKO нача-

ло, — говорит заместитель председа-
теля колхоза Владимир Николаевич
Анкрианов. — Вопрос стоит так, что

в магазинах Москвы круглый год
должны продаваться свежие овощи
и фазная зелень — лук, сельдерей,
салат, петрушка и прочее. А это зна-
чит, что колхозы обязаны  раз-
вивать свое тепличное хозяйство. Мы
не хотим отставать от других. Одну
теплицу выстроили, скоро начнем

строить другую, такую же большую.
Вот тогла овоши потекут OT Hac
	Вот тогда овощи потекут от
рекой...
	Осторожно раздвигая руками об-
висшие под тяжестью огурцов пыш-
ные зеленые плети, Владимир Нико-
лаевич идет по узкому проходу меж-
	ду стеллажами.
	Начало см. «Вечернюю Москву» за 17, 19, 29 марта,
6, Зи 12 апреля 1954 года
	В соответствии с Указами Прези-
диума Верховного Совета СССР от
8 ноября 1948 года и 8 марта 1952
года за выслугу лет и безупречную
работу наградить:
	МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУЛОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
	37. Гришину Анну Васильевну —
аппаратчицу — химико-фармацевтиче-
ского завода им. Семашко.

38. Гришину Агриппину Савельев-
ну — сушилыцщицу Салицилового за-
вода.

89. Гришину Анну Ивановну —
фасовшицу химико-фармацевтического
завода № 9.

40. Гришкову Евдокию Ивановну
аппаратчицу химико-фармацевтиче-
ского завода им. Карпова.

41. Горную Сицилию Григорьевну—
старшего экономиста химико-фарма-
цевтического завода им. Карпова.

‚ 42. Горшкову Пелагею Николаевну
— бригадира химико-фармацевтиче-
ского завода им. Карпова.

43. Гулевых Анастасию Кондрать-
евну — форсунщицу химико-фарма-

44. Дееву Екатерину Николаевну
ского завода № 9.
	45. Демина Антона Илларноновича
— аппаратчика химико-фармацевти-
ческого завода им. Карпова.

46. Демину Марию Кузьминичну —
старшую рабочую химико-фармацев-
тического завода им. Карпова.
	47. Денисова Петра Михаиловича—
слесаря химико-фармацевтического
завода им. Семашко.
	48. Дремлюженко Прасковью Алек-
сеевну — ампульщицу `химико-фарма-
	цевтического завода № 95.
49. Дуничева Ивана Афанасьеви-
ча — аппаратчика химико-фармацев-
	тического завода им. Карпова.

50. Елисееву Веру Васильевну —
стеклодува химико-фармацевтическо-
го завода № 9.

51. Ершова Петра Сергеевича —
аппаратчика химико-фармацевтическо-
го завода им. Карпова.

52. Ефремову Александру Алексе-
евну — аппаратчицу химико-фарма-

53. Зайцеву Ксению Самсоновну —
фасовщицу химико-фармацевтического
зарода Ne 9.
	54. Замалутдинову Шамсинур — ап-
паратчицу химико-фармацевтического
завода № 9.
	55. Знаменщикову Анну Николаев-
ну — машиниста химико-фармацевти-
сеского завсда № 9.
	56. Засимову Марию Васильевну —
завода № 9. /

57. Захарова-Нарциссова Ивана
Алексеевича —  браковикика. химико-
фармацевтического завода № 9.

58. Звереву Анну Ивановну — аппа-
ратчицу химико-фармацевтического за-
вода им. Карпова. :
	(Продолжение следует)
	. Из утренних 1azem __
	ЗА ДАЛЬНЕИШЕЕ повышение
производительности труда и
улучшение качества продукции —
социалистические обязательства
предприятий города Ленинграда
опубликованы сегодня в газетах,
	ЧЕРА в Москве состоялось общее

собрание Академии наук СССР,
посвященное 300-летию воссоединения
Украины с Россией. В работе сессии,
состоявшейся в актовом зале Мос-
ковского государственного унйверси-
тета имени М. В. Ломоносова, при-
няли участие делегация Академии
наук Украины, а также представи-
тели академий наук других союзных
республик. Вступительное слово про-
изнес президент Академии наук
СССР академик А. Н. Несмеянов.
Тепло было встречено появление на
трибуне президента Академии наук
Украинской ССР академика А. В.
Палладина, который горячо. привет-
ствовал Академию наук СССР ив
ее лице всех русских ученых. С
большим интересом участники сес-
сии прослушали доклад академика
	Не свой трудовой день
здесь начинают пчелы. Прини-
мая, вероятно, яркий электрический
свет за свет апрельского солнца, они
выползают на летки и, почистив
лапками рыльца, потрепетав  кры-
лышками, отправляются на работу.
Обязанности у них ‹самые обыкно-
венные — опыление цветущих огур-
нов. Именно этим и занимаются тру-
долюбивые обитатели пяти ульев,
установленных в разных концах про-
сторной теплицы.

Вскоре в теплице появляются
колхозницы, члены бригады овоше-
водов. Бригадир закрытого грунта
	оскоре в теплице появляются
колхозницы, члены бригады овоще-
Вера Ивановна Грибкова каждой
из них дает задание на день.
Одни идут на парники снимать маты,
открывать рамы, чтобы нежные рост-
ки ранней капусты и помидоров по-
дышали свежим весенним воздухом,
другие остаются в теплице для по-
ливки и подкормки огурцов органи-
ческими и минеральными удобрения-
ми, лля формования кустов и, на-
конец, для помощи пчелам: колхоз-
ницы, не надеясь на своих крылатых
друзей, помогают им опылять огур-
цы вручную. Они осторожно перено-
сят пыльцу с одного цветка на дру-
гой. Без этого кропотливого труда
колхоз не получит богатого урожая.

В теплице температура доходит до
30—33 градусов. Но воздух в ней не
сухой, а влажный, как в тропичес-
ком лесу, поэтому дышится легко и
приятно. Плети огурцов, словно хмель,
тянутся по туго натянутым шнуркам
вверх, цепляясь за них своими
крепкими усиками. На широких лап-
чатых листьях блестят крупные. кап-
ли воды. И если бы не стеклянная
крыша, то можно было бы подумать,
что это капли пахучей  росы, упав-
	шеи свеоху, а не дело рук колхозни-
	А. М. Панкратовой об историческом
значении воссоединения Украины с
Россией и доклад А. М. Румянцева
«Экономическое сотрудничество ук-
раинского и русского народов». Се-
годня в отделениях Академии наук
СССР проводятся научные сессии,
	посвященные знаменательной дате
(«Правда»).

*
В ЧЕРА Чрезвычайный и Полно-

чала Pinenn ба ew CCCP
	—”’ мочный Посол Франции в СССР
Л. Жокс устроил в Посольстве при-
ем в связи с гастролями в СССР
французского театра «Комеди фран-
сез». На приеме присутствовали ве-
дущие артисты московских театров,
писатели, журналисты и другие дея-
тели культуры, а также ответствен-
ные сотрудники Министерства
Иностранных Дел СССР. и Министер-
ства культуры СССР. На. приеме
присутствовали артисты театра «Ко-
меди франсез», а также главы и. со-
трудники ряда посольств и миссий
в Москве. Прием прошел в теплой
и дружественной обстановке.

цы Анны Павловны Гудковой, 0+
ливающей растения из шланга,

Людей в теплице не видно. Они
скрыты буйно разросшимися расте-
ниями, и каждый из них занимается
своим делом. Иван Никитич Подко-
паев, например, занят формованием
куста — он обрезает с него лишние
ростки, чтобы они не вытягивали из
земли соки, необходимые для налива
огурнов. Анастасия Андреевна Раго-
зина подкармливает корни огуреч-
ных плетей раствором минеральных
удобрений. Работают они в разных
концах большой, похожей на светлый
ангар теплицы, а потому и молчат,
отложив все деловые разговоры RO
перерыва на обед.

Вот уже двадцать с лишним лет
существует колхоз «Заветы Ильича».
Когда-то маломощное хозяйство
разрослось, стало богатым. В
прошлом году его доход составил
1.537 тысяч рублей. На скот-
ном дворе колхоза,  расположен-
ном почти на самом берегу Москвы-
реки, содержатся 124 головы круп-
ного рогатого скота, в свинарниках
229 штук свиней, в птичнике 610 кур.
Есть в колхозе и фруктовый сад,
раскинувшийся более чем на два-
дцати гектарах. Яблоки, вишни,
клубника, крыжовник дают колхозни-
кам около двухсот тысяч рублей.
Но не животноводство и птиневод-
ство, не продукция, получаемая с
250 гектаров пахотной земли, не сад
и пасека входят главной статьей в
графу доходов колхоза «Заветы
Ильича». Их основу = составляют
деньги, полученные от продажи кар-
тофеля и овощей, вырашенных на
полях, в парниках и теплицах,

Весна в этом году не особенно
балует ясными солнечными — днями.
	Но в парниках. колхоза уже зреет
	TEU SALA
	организациям —
	постоянную помощь
		С пленума райкома КПСС
	вых партийных организаций умело
руководить цеховыми профорганиза-
ЦИЯМИ. ‘
О необходимости улучшения nap:
тийного руководства  профеотюзной
организацией завода малолитражных
автомобилей говорила заместитель
секретаря парткома 1-го подшипнико-
вого завода имени Л. М. Кагановича
тов. Зимарина. Она указала, что
партком завода малолитражных авто
мобилей слабо руководит профсоюз
ной организацией. Это привело к 10:
му, что начальники цехов, секретаря
цеховых партбюро и многие рабочие
не принимают участия в обсуждении
итогов выполнения социалистических
обязательств. Партийная и профсоюз:
ная организации не уделяют досма:
‘точного внимания качеству автомоби-
лей, и поэтому велик брак продукции.
Тов. Зимарина отметила, что парт
группорги работают в отрыве oT
фрофсоюзных групи и часто не сказы-
зают влияния на их деятельность,
Секретарь партбюро первой авто:
базы исполкома Моссовета тов. Дмит.
	сама... Познакомьтесь... А я на риев, председатель райкома союза ра:
скотный побегу, там ждут... ботников местной промышленность
и заместитель председателя тов. Геранина, начальник строитель:
		ного управления № 4 «Главвысот
строя» тов. Клыш и другие говорнли
о необходимости усилить внимание
партийных организаций к работе bab.
рично-заводских и местных профсоюз
ных комитетов, больше оказывать им
помощи.

Пленум райкома принял решение,
направленное на улучшение партий
	ного руководства профсоюзными 07:
ганизаниями.
	Парки столицы готовятся OT
крытию летнего сезона. НА СНИМ:
КЕ: ремонт главного вхоца Соколь-
	нического парка нультуры и 9т
дыха.
	Фото. З»ТУРИЯНСКОГО.
	скрылся за стеной яркой огуречной
листвы. Анастасия Андреевна пока-
	чала головой.
	таем, как же иначе! Б колхозе есть
такие вот, как Гулкова Анна Пав-
ловна, эта еще постарше меня, или
Храповинкая Клавдия Дмитриевна...
Настоящие труженики, всякое дело
	У забрыгому трупгу в ил руках
спорится. А я что... Одна у нас ду-
ма, дать больше овощей столице.
Пусть рабочий человек и летом и в
зимнюю  стужу покупает свежие
огурцы и помидоры... Вот в чем на-
ша задача... Батюшки, никак опять
	снег! .
	В окно видно было, как по полю
и над близкой Москвой-рекой кружит
	капризная апрельская метелица.

— Это ничего, — сказала Анаста
сия Андреевна, — огурцам не пов
редит. Здесь всегда лето. А для по
лей весенний снег на пользу идет.

Снег падал густой, порывистый
колючий. Но весна берет свое. He
	пут, как развея
и снова засиуятп!
	прошло и пяти минут,
лась темная туча, и с
	‘аз зомнал туча, и спова засияло
сквозь стекла теплицы солнце, снова
	засновали от цветка к цветку при
тихшие былох пчелы.
	Весна радости, весна изобили:
смотрела в стекла теплицы, где веч
	ное лето, где круглый год по воле
человека будут созревать чудесные
	дады земли.
	— Колхоз наш богатеет день ото
дня, — говорит он. — Растут дохо-
ды, все увесистей становится трудо-
день. В прошлом году одних денег
выдали по десять рублей... А у нас
животноводы, например, имеют
сплошь да рядом по 600—700 тру-
додней. Помножьте-ка это на де-
сять — получится изрядная сумма.
Да кроме того хлеб, картофель, ово-
щи, свинина... Жить можно. Люди, я
вам скажу, у нас хорошие. От рабо-
ты не прячутся, сами ее ищут. К
примеру, наш специалист по огур-
цам Рагозина Анастасия Андреевна.
Ей уже за пятьдесят перевалило, а
трудится так что и молотой не
		трудится
уступит...
	так, что и молодой
Да, кстати. вот с
	С. Корольков.
Колхоз «Заветы Ильича»,
Красногорского района,
Московской области.
	НА СНИМКЕ; агроном Е, СОЦ-

КАЯ м ПРА Е рае
	uPA ST и орнгадир овощеводов
В. ГРИБКОВА в новой колхозной
теплице,
	Фото М КУЛЕШЮОВА.