ЧЕРА
УКРАИНСКИХ
ПИСАТЕЛЕЙ
	Москву приезжает большая груп-
па украинских писателей. Они при-
муг участие в нескольких литератур-
ных вечерах, посвященных 300-летию
восссединения Украины с Россией.
Первый вечер состоится 15 апреля в
Болыном зале консерватории. Затем
украинские писатели побывают в
Центральном доме культуры железно-
дерсжников, Центральном доме Со-
ветской Армии, Центральном доме
работников искусств, в Академии об-
щественных наук, у слушателей Выс-
шей партийной школы, студентов Мо-
сковского энергетического ‘института
ит. д. Состоится также выезд в Крас-
ногорск. Всего в Москве будет про-
ведено 20 литературных вечеров.
	Вместе с украинскими писателями
в столицу приезжают работники ис-
кусств Киева. Среди них артисты
Паторжинский, Гмыря,  Билинник,
Лобанова-Рогачева, Старченко, По-
номаренко и другие. Мастера ис-
кусств будут выступать в концерт-
ной части литературных вечеров.
	«BAHHHA
ВАНИНИ,
	ТЕАТРЕ
	‚ «Вбъединитьея
Во имя независимости
страны»
	ДЕЛИ, 13 апреля. (ТАСС). По со-
общению газеты «Таймс оф Индиа»,
11 апреля в Мадрасе состоялась кон-
ференция народов Южной Индии, в
которой приняли участие представи-
тели Индийского национального
конгресса, Коммунистической и дру-
гих партий. Участники конференции
обратились к народу Индии с призы-
вом «объединиться во имя общей
цели защиты независимости страны»
и «оказать сопротивление американо-
пакистанской военной политике в
Азни». Конференция высказалась в
поддержку  «национально-освоболи-
тельного движения во французских и
португальских владениях на террито-
рии Индии» и одобрила заявление
Неру о «немедленном удалении аме-
риканских наблюдателей из Кашми-
ра».
	В адрес конференции поступили
приветственные послания от премьер-
министра Кашмира Бакши, от вице-
президента Индии д-ра Радхакришна-
на и от председателя народной пала-
ты индийского парламента Мавлан-
кара.
	Калькутте состоялся съезд соп-
ротивления американо-пакистанскому
военному союзу. В съезде приняли
Участие представители различных
партий и политических группировок
страны. Участники съезда осудили
попытки США оказать давление на
Индию и призвали индийский и паки-
станский народы «к совместной борь-
бе против американских военных пла-
нов И колониального госполства».
	СТИА включают
	военнопленных в ряды
	чанкаишистской армии
	ПЕКИН, 13 апреля. (ТАСС). По
сообщению агентства Синьхуа, воен-
нопленных из числа китайских народ-
ных добровольцев, которых амери-
канская сторона вывезла на Тай-
	вань из Кореи, заставили вступить:в
ряды гоминдановской армии.
	Согласно сообщениям американ-
ских корреспондентов, около 13 ты-
сяч военнопленных 11  апреля были
направлены в различные  гоминда-
новские подразделения.
	Это сообщение подтверждает тот
факт, что американцы задержали во-
еннопленных для того, чтобы превра-
тить` в своих наемников. Агентство
подчеркивает, что СПА несут пол-
ную ответственность за этот преступ-
ный акт.
	Предстоящие военные
маневры американских
войск в Южной Корее
	ИВКИН, 13 апреля. (ТАСС). ‘По
сообщению агентства Синьхуа, аме-
риканская сторона решила. провести
большие военные маневры в Корее с
	накануне
	апреля по 25 июня.
Проведение маневров
	СТАДИОН
„ДИНАМО“
ЛЕТОМ
	Скоро на стадионе «Динамо» взо-
въется флаг открытия весенне-летне-
го спортивного сезона столицы.   мая
десятки тысяч москвичей заполнят ог-
ромную железобетонную чашу ста-
диона. На башнях Восточной трибу-
ны появятся надписи «Спартак» (Мо-
сква) «Динамо» (Москва). Начнет-
ся первый футбольный матч XVI
чемпионата СССР в Москве. Перед
матчем состоится парад футболистов,
в перерыве — легкоатлетические вы-
ступления.
	Как же готовится стадион к спор-
тивному лету? Что увидят на нем мо-
СКВИЧИ 8 предстоящем сезоне?
	Вот что рассказал об этом дирек-
тор стадиона «Динамо» тов. В. Тн-

мофеев:

— Московский стадион. «Динамо»
— это огромный спортивный комби-
нат с многочисленными игровыми по-
лями и площадками, залами под Во-
сточной трибуной, врачебным кабине-
том, бассейном для гребиов, своей
оранжереей, мастерскими, велобазой
и др. Подготовку к лету стадион на-
чинает обычно еще в разгар зимы.
	Так было и в нынешнем году: Под-
готовка в ХХУП. сезону естадиона
шла в то время, когда происходили
хоккейные игры и конькобежные со-
стязания. На местах состязаний по
летним видам спорта она началась
сразу же после окончания последних
встреч по хоккею с шайбай.
	Снег и лед, которые достигали у
Восточной и Западной трибун тол-
щины 34 см., быстро убрали. Сейчас
центральное поле полностью очище-
но, програблено, засеяно и снова
програблено.
	Начинается капитальный ремонт и
переустройство легксатлетической до-
рожки. Теперь вокруг зеленого поля
будет не пять, а шесть дорожек. Ка-
чество их значительно улучшается.
Дождевая вода на дорожках не будет
задерживаться, и уже через 15—20
минут после. сильного дождя можно
будет проводить состязания.
	Увеличится и количество спортив-
ных гардеробов. Два гардероба со-
оружаются в стыке Северной и Во-
сточной трибун. Ремонтируются и са-
ми трибуны.
	В предстоящем сезоне откроются
новые ‘площадки для тенниса, баскет-
бола и волейбола. Они оборудуются
в парке стадиона.
	Всего на территории стадиона бу-
дут работать три футбольных поля,
три баскетбольные, десять волейболь-
ных и четыре теннисные площадки, а
также гимнастический городок и ве-

лобаза.
	Вскоре начнется строительство но-
вого закрытого бассейна для плавз-
ния. Он расположится на месте оран-
	Предстоящий сезон будет, как ни-
	когда, насышен соревнованиями.
Только футбольных игр на первен-
ство СССР состоится ло семидесяти.
	Кроме того в июне — июле — ав-
	густе будет проведено много между-
народных встреч ‘по разным видам
спорта.
	Обслуживать стадион в дни инте-
ресных встреч будут не менее 1.000
человек, 50 кассирш, свыше 150 ло-
точников, больное‘ число других тор-
говых работников и ло.
	Па состязания заготовлено около
пяти с половиной миллионов биле-
тов. Абонементы на футбольные иг-
ры поступят в продажу в середине
апреля.
	тре комнаты в нелепом одеянии ©
огромным тюрбаном на голове, и
трудно придумать что-либо глупее
его блаженного и; самодовольного
лица.

Так актер, следуя за Мольером,
зло разоблачает вздорность ‘и неле-
пость ‘человека, оторвавшегося от
своей среды, старающегося paGcKu
подражать чуждым замашкам.

Господин Журден встречает отпор
своим затеям со стороны своей жены
и служанки Николь.
	Беатрис Бретти, уже знакомая нам
по интересному исполнению Дорины
в «Тартюфе», мастерски играет роль
смелой и лукавой Николь.

Увидев своего господина в ПЫШ-
ном, украшенном перьями и лента-
ми дворянском костюме, она не мо-
жет удержать смеха, валится от хохо-
та на пол. И ее смех подхватывает весь
зрительный зал, покрывая аплодис-
ментами всю эту сцену. Зрители в
этот момент словно аплодируют во-
площенному в образе Николь здра-
вому смыслу и Юмору французского
народа, издавна издевавшемуся над
смешными прихотями  зазнавшихся
богачей. >

Жермен Руэр, играющая роль гос-
пожи Журден, не подчеркивает не-
отесанности, грубости своей героини,
она показывает, что эта простая жен-
щина наделена здравым смыслом,
чувством собственного достоинства,
не лишена женской привлекатель-
ности и даже грациозна в своей бе-
зыскусственности ‘и непритязатель-
	Постановшик спектакля Жан Мей-
		В Корейской Народчо-Дбемократической Республике растут квалияфи.
	цнрозанные кадры молодых работниц. Опытные рабочие и мастера пе-
редают им свои знания, учат передовым приемам работы. НА СНИМКЕ:
	в механической мастерской одного
	из рудников; мастер КИМ ДО ВОН
	объясняет молодым работницам, как отремонтировать компрессор.
	Фотоагентство КНДР.
И Л В АТА
	Международный кинофестиваль
в городе Канн
	польской кинематографии присужде-
на премия за документальный фильм
о восстановлении Варшавы.
Удостоен также премии мультипли-
кационный фильм талантливого чехо-
словацкого мастера кино Трнка.
СССР и страны народной демокра-
тии из 8 международных премий за
полнометражные фильмы получили
две, из пяти премий за короткомет-

ражные фильмы — также две и из
четырех премий за технические до-
стижения — одну.

Важно отметить, сказал Г. Алек-
сандров, присуждение международ-
ной премии французскому режиссеру
Андрэ Кайяту и сценаристу Шарлю
Спааку за фильм «Перед потопом».
в котором остро поставлен вопрос о
пагубных последствиях военной ис-
терии для французской молодежи.

Удостоен международной премии
прогрессивный индийский фильм
«Два клочка земли», реалистически
изображающий жизнь индийского
крестьянства.

Международную премию получил
фильм молодого прогрессивного
итальянского режиссера Карло Лиц-
цани «Повесть о бедных влюблен-
ных».

Среди американских картин преми-
ями отмечены два фильма У. Диснея.

Большая премия фестиваля при-
суждена японскому историческому
цветному фильму «Двери ада», по-
священному старинной легенде из
жизни самураев.
	ПАРИЖ, 13 апреля. (ТАСС). По
окончании 7-го международного ки-
нофестиваля в городе Канн руково-
дитель советской делегации на фе-
стивале Г. Александров дал интервью
корреспонденту ТАСС.

Участие СССР ‘и представленные
им фильмы, сказал Г. Александров,
вызвали огромный интерес со сторо-
ны делегаций стран, представленных
на фестивале.

Характерной особенностью данного
фестиваля явилось то, что фильмы
прогрессивных мастеров междунарол-
ной кинематографии оказались на
высоком уровне, что нашло свое от-
ражение в итогах конкурса. По мне-
нию мастеров ‘кино, представителей
прессы и общественности, фильм со-
ветско-албанского производства «Ве-
ликий воин Албании Скандербег» от:
личается высоким режиссерским, опе-
раторским и актерским мастерством.
Жюри присудило этому фильму меж-
дународную премию, причем особо
была отмечена работа режиссера
Сергея Юткевича. Этому же фильму
высшая техническая комиссия фран-
цузского кино присудила  специаль-
ную премию за качество цветного
изображения.

Международная премия фестиваля
была присуждена польскому фильму
«Пятеро с улицы Барской», причем
в решении жюри особо отмечена ра-
	‘бота режиссера фильма Александра
Форда.
По короткометражным фильмам
	Ленинграде с успехом проходят
гастроли Государственного академи-
ческого Малого театра. В этот при-
езд артисты старейшего русского те-
атра знакомят ленинградского зрите-
ля с двумя последними своими рабо-
тами — спектаклями «Порт-Артур»
И. Попова и А. Степанова‘и «Эмилия
Галотти» Г. Лессинга. Кроме того в
репертуаре гастролей — один из луч-
ших спектаклей Малого театра—<«Ёв-
гения Гранде», прошедший свыше
пятисот раз и пользующийся неиз-
менным успехом ‘у ленинградского
зрителя.
	В ближайшее время коллектив Ма-
лого театра приступает к постановке
спектакля «Ванина Ванини» по из-
вестной повести Стендаля (автор
пьесы В. Юрьев). В спектакле най-
дет свое отражение эпоха националь-
но-освободительного движения в Ита-
лии в 18—20-х гг. ХГХ века. Перед

зрителями пройдет история молодо-
го карбонария Пьетро Миссирилли.
	Спектакль ставит режиссер М. Глад-
ков, художник — Б. Эрдман, музыку
пишет композитор А. Александров.
	ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
	сударственном издательстве изобразительного искусства («НМзогиз») вы-
ходнт серия из пяти художественных планатов работы группы худож-
	О. Савостюка ин л Б. Успенского.
	ников — В. Корецкого, К. Иванова,
	НА СНИМКЕ: центральный плакат серии.
	МУЗЫКА В ПАРКАХ И САДАХ
	современных украинских композито-
ров — операми Данькевича, Мейтуса
и т. д. Значительное внимание будет
уделено сочинениям русских класси-
ков, написанным на сюжеты из жиз-
ни украинского народа. Состоятся
выступления известных чтецов, арти-
стов драматических театров.
	В концертном исполнении будет
показана комическая опера Лысенко
«Наталка-Полтавка». В ней примут
участие крупнейшие солисты, хор ‘и
симфонический оркестр. Ставит опе-
ру народный артист СССР И. Коз-
	ловский; который исполнит партию
Петра. &

Серией литературных вечеров и
	музыкально-литературных концертов
отмечается пятидесятилетие co ДНЯ
смерти А. П. Чехова. С чтением его
произведений и целыми программами,
посвященными . его творчеству,
выступят известные мастера художе-
	с:гвенного слова.
В план музыкального лектория,
	имеющего. неизменный успех у мас-
	совых посетителей парков, включают-
ся лекции-концерты по истории рус-
ской и зарубежной классической му-
зыки, русской и западноевропейской
оперы, советской ‘музыки, ознакомле-
нию с хоровой культурой нашей стра-
ны, популярные программы, а также
лекции-концерты, знакомящие слуша-
телей с музыкальными  инструмен-
тами.

Многими концертами будут озна-
менованы даты, имеющие общест-
венно-политическое значение. Состо-
ится также большое число тематиче-
ских вечеров и концертов под назва-
нием «Коммунистическая партия —
вдохновитель наших побед», «Образ
коммуниста в советском искусстве»,
«Русский`-народ — народ-герой» и
другие.

В парках и летних садах выступят
крупнейшие музыкальные коллекти-
вы — Государственный русский на-
родный хор имени Пятницкого, Госу-
дарственный хор русской песни, Го-
сударственный ансамбль народного
танца, Государственный русский на-
родный оркестр имени Осипова. Ожи-
даются гастроли многих музыкальных
и хореографических ансамблей из
других городов и республик, а также
гости из стран народной демократии.
	‚ Уже недалеко то время, когда лю-
бители музыки смогут слушать кон-
перты на открытых эстрадах в парках
и летних садах столицы. Что же го-
товит для своих слушателей Москов-
ская филармония к летнему сезону?
— с таким вопросом наш корреспон-
дент обратился к директору филарм
нии М. Белоцерковскому.

— Первое, на что хочется обра-
тить особое внимание в наших лет-
них концертных планах, — сказал
М. Белоцерковский, — это более ин-
тенсивная по сравнению с предыду-
щими годами пропаганда симфониче-
ской музыки. Государственный сим-
фонический оркестр СССР, как пра-
вило, всегда выезжавший в Сочи или
в Кисловодск на летние месяцы для
обслуживания курортников, нынеш-
ним летом останется в Москве и бу-
дет выступать в парках и садах сто-
лицы с мая по сентябрь.

Большое число концертных _ про-
грамм ‹готовитои симфонический ор-
кестр Московской филармонии. Кроме
того, несколько коннертов в месяц
даст Большой симфонический ор-
кестр Всесоюзного радио. В их ре-
пертуарах будут представлены pyc-
ская и иностранная классика, луч-
шие произведения советских авторов,
творчество композиторов стран на-
родной демократии.

предстоящем летнем сезоне
будет торжественно отмечено
150-летие со дня рождения ос-
новоположника русской музыки
М. И. Глинки. Его творчество зай-
мет большое место в программах му-
зыкального лектория, в симфониче-
ских и камерных концертах. Круп-
нейшие вокалисты выступят с испол-
нением романсов и арий из опер ве-
ликого русского композитора. В спе-
циальных программах прозвучат от-
рывки из его- бессмертных опер. Во
многих парках откроются передвиж-`
ные выставки, посвященные важней-
шим этапам жизни и творчества
М. И. Глинки.

В цикле вечеров и концертов-лек-
ций будет освещено значение знаме-
нательной даты —  300-летия
воссоединения Украины с Росси-
ей. Здесь найдет место и популяриза-
ция украинской классики, украин-
ской народной песни, знакомство мас-
совых слушателей с произведениями

После <«Тартюфа» все мы с нетер-
пением ждали представления
второй. привезенной французскими
актерами мольеровской пьесы, коме-
дии-балета «Мещанин во дворянстве».
Мы увидели новый спектакль—
спектакль, с удивительной точностью
и законченностью передающий oco-
бенности созданного Мольером свое-
образного жанра комедии-балета.
; В предисловии к одной из таких
хомедий Мольер писал:

«Чтобы не разрывать нити пьесы

интермедиями, мы решили связать их
как можно теснее сюжетом, соединив
балет и комедию в одно целое». В
спектакле «Комеди франсез» реали-
стические бытовые сцены, веселая
изобретательная буффонада, балетные
интермедии действительно сливаются
в одна неразрывное целое, создавая
представление, поражающее своим
блеском, легкостью и жизнерадост-
ностью.
‘ Острая сатирическая мысль Моль-
ера, язвительно высмеявшего «меша-
нина» Журдена, стремящегося войти в
дворянское общество, подражающего
всем нелепым прихотям знати, выра-
жена в спектакле с подлинной теат-
ральностью, неистощимой выдумкой и
грацией.

Каждая балетная интермедия имеет
свое реальное оправдание, сатириче-
ский смысл, а бытовые сцены построе-
ны так пластично и музыкально, что
по своей природе примыкают к танце-
вальным эпизодам спектакля.

Вот портные, танцуя, торжественно
наряжают Журдена в новое дворяч-
ское платье, натягивают на него крас-
ный камзол, нахлобучивают ему на
голову пышный парик, шляпу с яр-
ким плюмажем и в заключение за-
стывают вокруг него в балетных ` по-
	зах, образуя своеобразный «апофеоз»,
	WAGES ELIE
зо дворянстве”
	словно иронически приглашая зрите-
лей полюбоваться нелепым видом вы-
скочки-буржуа. Танец здесь приобре-
тает совершенно определенное сати-
рическое содержание.

Знаменитая комедийная сцена ссо-
ры и примирения двух любовных
пар — Люсиль и Клеонта, Николь и
Ковьеля—сыграна так четко и рит-
мично, что обретает точный, почти
танцевальный рисунок.

Так во всем спектакле сохраняются
его цельность, стилевое единство.

Это тончайшее ошущение стиля
сказывается во всех самых мелких де-
талях. Оно присутствует и в той не-
обходимой доле условности, которой
требует этот новый, утвержденный
Мольером жанр комедии-балета.

Во время обеда, устроенного Жур-
деном в честь маркизы Доримены, ак-
теры ничего не «едят», они только
легкими движениями рук касаются
поднесенных танцующими поварятами
бесчисленных блюд, подносят к губам
пустые бокалы, но в целом вся эта
сцена создает образное ощущение бо-
гатого, пышного пира.

В этом, как и во многих других
эпизодах спектакля, сказался тонкий
вкус режиссера Жана Мейера и по-
становщика дивертисмента Леона
Май. Невольно испытываешь чувство
благодарности к этим художникам,
сумевшим избежать всякой аляпова-
	`‘тости, натуралистичности и пестроты,
	ухитрившимся с таким вкусом пока-
зать безвкусие Журдена, раскрыть
нелепость и вульгарность его аристо-
кратических претензий так изящно и
ненавязчиво. Это тонкое чувство ме-
ры, точное ощущение стиля эпохи,
природы мольеровского театра свой-
ственно и работе художника декора-
ций и костюмов Сюзанн Лалик.

Все это делает понятным, почему
	< СЕКЦИЯ драматического театра
Всероссийского театрального обше-
ства устраивает завтра в Доме актера
большой вечер «Маяковский и театр».
С сосбщениями о работе над пьесами
поэта «Баня» и «Клоп» выступят ре-
жиссеры -Р. Симонов, Н. Петров,
В. Плучек-и др:

к В ТРУППУ театра имени Moc-
совета вступили народный артист
	РСФСР С. Каюков и заслуженный
артист РСФСР А. Вовси. С. Каюков
исполняет одну из главных ролей в
новом спектакле «Любовь на рас-

свете».
	‚К ЗАВТРА в театре имени Ермо-
HOBO состоится тысячное представлё-
ние спектакля «Мачеха». Впервые
эта бальзаковская пьеса была пока-
зана театром в 1936 голу. В зав-
трашнем  тысячном представлении
роль Маргариты играет артистка
А. Дзыга — участница первого спек-

такля. }
	так органично входит в ткань спеб-
такля старинная музыка Люлли, не
приходя в противоречие со всеми его
остальными компонентами.

На большой высоте и игра актеров.
После выступления Луи Сенье в «Тар-
тюфе», где он сдержанно и строго сы-
грал Оргона, нельзя не восхититься
неистощимой комедийной фантазией
этого актера, которую он проявил в
роли Журдена, и тому безошибочно-
му чувству меры и такта, с каким он
выполняет самые рискованные, буф-
фонные трюки.

Нельзя без смеха смотреть на этого
толстого, неуклюжего человека, когда
он, отдуваясь и пыхтя, из кожи вон
лезет, подражая приемам и манерам
знатных господ, жеманится и кокет-
ничает, воркует, словно влюбленный
голубь, расточая «галантные»  ком-
плименты маркизе Доримене.

В высшем свете увлечение музыкой
считается хорошим тоном — и госпо-
дин Журден тоже желает во что бы
то ни стало «приобщиться» к этому
искусству, хотя от музыки его всегда
клонит ко сну.

Слушая сочиненную для него чув-
ствительную песенку, он мгновенно
засыпает, и его могучий храп довер-
шает последние замирающие аккорды.

Во время смехотворной церемонии
посвящения в звание турецкого «вель-
можи» над ним заносят огромный
ятаган. и новоявленный «мамамуши»
	ятаган, и поБолвяспвьи хмамамуния?
самым непристойным образом визжит

от страха.
Кончилась эта церемония, ушля
	«турки». Журден-Луи Cenbe долго
й неподвижно сидит на полу, в цен-
	Индонезия требует разрыва союза с Голландией
	ПЕРВЬИЯ ТУР
	нистр иностранных дел Индонезии
Сунарьо подтвердил, что индон
зийское правительство требует лик-
видации этого союза в течение бли-
жайших месяцев.
		ДЖАКАРТА, 13 апреля. (ТАСС).
В Индонезии расширяется движение
в поддержку требований о ликвида-
ции голландско-индонезийского сою-
за и передаче западной части Новой
Гвинеи (Ирнана) Индонезии. Ми-
		Женевского совещания, указывает
агентство Синьхуа, несомненно, на-
правлено на то, чтобы создать на-
пряженную обстановку, сохранить и
усилить непрочный характер переми-
рия в Корее и в конечном счете сор-
ув мирное урегулирование корей-
  ского вопроса. ros
		ОСЛО, 13 апреля. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера в городском
шахматном ‘клубе Осло состоялся
первый тур третьего международного
шахматного турнира студентов.
	Встреча команд СССР — Ислан-
дия закончилась со счетом 3:1 в
пользу советских мастеоов. Крогиус
	выиграл у Улафсона, а Антошин —
у Эйнарсона. Партии Моисеев —
Палмарсон и Никитин — Асмундсон
	закончились вничью. Мастер Kopu-
ной вчера не играл.
	Команда Болгарии выиграла все
четыре партии у французских шах-
матистов.
	Встреча Чехословакия —
закончилась со счетом 2:1 Е
чехословацких шахматистов;
партия отложена.
	Шахматисты Швеции во встрече с
командой Финляндии одну партию
выиграли и одна партия закончи-
лась вничью; две партии отложены.
Комбинированная команда в составе
	шахматистов Италии и Шотландии
закончила встречу с шахматистами
		на за спиной господина Журдена де:
лают ей безмолвные знаки. Удиви-
	тельно выразительны эти четыре па-
ры рук, красноречиво «уговариваю-
щих» Люсиль не губить всей затеи.

Для эпизодических ролей француз-
ские актеры нашли также яркие и
точные характеристики — запомина-
ются и величавый учитель танцев
(Жак Шарон), и учитель музыки (Ро-
бер Манюэль) и воинственный учи-
тель фехтования (Анри Роллан), и
особенно, учитель философии (Жорж
Шамара), дряхлый старичок с жел-
тым пергаментным лицом.
	Ярко поставлена сцена драки УЧчи-
телей, спорящих о том, чей предмет
важнее, после которой учитель фи-
лософии возвращается на свой урок
в самом жалком виде, в разорван-
ном камзоле, едва волоча ноги, под-
держиваемый двумя лакеями, и при-
жимая к груди толстую, совершенно
растерзанную книгу.

Таких комедийных деталей и на-
ходок очень много в этом спектак-
ле, блешущем выдумкой и изобрета-
тельностью.
	..Кончается представление, акте-
ры без конца выходят на аплодис-
менты, склоняются в поклоне увен-
чанные огромными тюрбанами голо-
вы участников турецкой интермедии,
взлетают вверх в  приветственном
жесте украшенные яркими перьями
шляпы, а зрители снова и снова вы-
зывают ‘участников этого спектакля,
от которого остается ощущение радо-
сти, красоты, заразительной и празд-

ничной театральности.
	М. Бабанова,
народная артистка CCCP.
	ВА СНИМКЕ; сцена из третьего
действия комедии-балета Мольера
«МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ» в
постановке театра «Комеди фран-
сез»; госпожа Журден — артистка
ЖЕРМЕН РУЭР, Журден — артист
ЛУИ СЕНЬЕ, Клеонт — артист ЖАН
ПЬЯ, Люсиль — артистка МИШЕ-

ЛИН БУДЗЭ.
Фото А. БАТАНОВА
	и В. МАСТЮКОВА (ТАСС).
	Норвегии со счетом 2:1 в свою польз
зу при одной отложенной партии.

Сегодня состоится второй тур, в
котором команда СССР. встречается
с шахматистами Норвегии.
	завтра состоятся два тура — ут-
ром и вечерсм.

Главный судья турнира — Гершет
{Норвегия).
	Международный мастер
А. Константинопольский.
	PAA H O
	СЕГОДНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.15 — He.
редача «Днезник социалистического
соревнования». 18.30 — Трансляция
концерта из Риги (по станциям). 18.45
— Концерт молодых украинских артис-
тов (по городской сети). 19.19 — Репор-
таж о футбольном состязании. 19.20 —
Отрывки из оперетт Штрауса. 19.45 —
«На темы дня». 20.00 — Концерт со-
листа Большого театра И. Петроза (за-
пись по трансляции). 20.55 — С. Анто-
нов — «Первая должность» (радиопо-
становка). 00.05 — Камерный концерт
из произведений С. Рахманинова (по

станциям),
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 — Ре-

портаж о футбольном состязании,
19.15 — Русские песни. 19.30 — Кон-
церт «Лирика Л. Бернса»; трансляция
из Ленинграда. 21.00 — Песни зару-
бежных стран. 22.00 — Эстрадный кон-
церт. 22.30 — Концерт молодых испол*
нителей союзных республик. 23.00 —
Н. В Гоголь — «Тарас Бульба» (отры-
	вок). 23.30 — Концерт румынскоч
музыки.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Ha-
	родная музькальная драма Мусоргсно-
го <Хованщина»,
		ер, выступая в роли Ковьеля, подчер-
кивает ум, находчивость и’ ловкость
этого хитрого слуги.  .

Очень обаятелен молодой ‹ актер
Жан Пья в роли пылкого и честного
Клеонта. Для того, чтобы жениться
на дочери Журдена Люсиль, ‹ ему
приходится. разыгрывать роль «сына
турецкого султана». Жан Пья делает
это с большим актерским увлечением
и задором. Нельзя без улыбки смот-
реть на его увенчанное невероятным
тюрбаном, лукавое, почти мальчише-
ское лицо, с трудом  сохраняющее
серьезное, важное выражение,

Хорошей партнершей Жану _Пья

является Люсиль — Мишелин Будз,
счастливо избежавшая жеманства и
сентиментального «наивничанья»; так
часто встречающегося в исполнении
подобных ролей.
’ Морис Эсканд в роли Доранта
‘выразительно ‘передает изысканность
этого нищего графа, его бесконечную
наглость, с которой он дурачит Жур-
дена, выманивая у него крупные
суммы денег. .

Играющая маркизу Доримену акт-
риса Мари Сабурэ создает стильный
и пластичный рисунок роли.

Вообще, надо. сказать, что в этом
спектакле актеры «Комеди франсез»
показали не только  блистательное
владение речью, но и замечательное
мастерство сненического движения,
жеста, мимики и пантомимы. :

Люсиль не сразу узнает своего
возлюбленного Клеонта в «сыне ту-
рецкого султана» и сначала наотрез
отказывается выйти за него замуж.

Клеонт, Ковьель, Дорант и Дориме-

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 10.45 — Фор
тепианные произведения в исполнении
Т. Николаевой. 11.15—Б. Баллаш-—«Жи-
вая лазурь». 11.40 — Из серии «Мир,
в нотором мы живем»: В. Мезенцев —
«В мире звезд». 12.20 — Концерт по
заявкам моряков (по станциям). 12.20
Концерт мастеров искусств (по город*
ской сети). 14.00 — Передача из Будз-
пешта. 16.15 — Ответы на письма
юных радиослушателей о жизни за руз
бежом.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 15.20 — Кон
церт молодых исполнителей — соли-
стов театра им. Станиславского и Не
мировича-Данченко. 16.00 — Отрывки
из оперы Монюшко «Страшный двор>
в исполнении солистов, хора и орнест-
ра Силезского театра. 17.45 — Лекция
проф. И. Сенягина «Новое в агротех-
нике высоких урожаев’ сахарной свен-
лы»
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.30 — Хроникально-документаль-
ный фильм «Владимир Маякозский».
20.10 — Концерт ив произведений Мая-
ковского. ° 20.45 — Художественный
фильм «Комсомольск».
	Правление Союза созетских
писателей СССР с глубоким при-
скорбием извещает о смерти пи-
сателя
	Ивана Андреевича
	АРАМИЛЕВА (ЗЫРЯНОВА)
	и выражает соболезнование
семье покойного.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,