ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1954 Г,

i A ЧЕТВЕРГ
	ЧЕТВЕРГ
№ 89 (9219)
ПЕНА 20 КОП.
	о
	[Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

хжх
В СЕВЕРНОМ
ПОРТУ
	Сегодня Московский северный порт
приступил к навигационной работе. У
	причальной стенки против складов
№№ 3 и 4 стоит сверкающий свежей
окраской грузовой теплоход № 404.
Быстро наполняются его трюмы все-
возможными грузами.
	На огромной асфальтированной
площадке перед портовыми складами
подготовлено ‘уже более двух тысяч
тонн различных грузов. Здесь много
кранового ‘оборудования, кабеля, на-
сосоз, электромоторов, стронтельных
машин. Вот лежат цистерны для го-
рючего. Они предназначены МТС Ка-
лининской о области. Кабель и запас-
ные‘ части К строительным машинам
пойдут в. адрес <«Куйбышевгидро-
строя». Подвоз грузов с каждым днем
увеличивается.
	Первый теплоход уйдет из порта на
Горький по рекам Москве и Оке.
Путь по каналу имени Москвы еше
закрыт — на Клязьминском и других
водохранилищах стоит лед. На Хим-
KHHCKOM водохранилище ледяной пэ-
кров, достигающий полметра, уже
второй день успешно ломает речной
лелокол «РБТ-59».
		ххх
3 МИЛЛИОНА

КИЛОМЕТРОВ
ПО ВОЗДУХУ
	Сегодня командование Московскоз
го управления Гражданского  воз-
пушного флота специальным прика-
зом отмечает достижения в работе
бортмеханика А. Б. Галямова. Пос-
ледним рейсом -по маршруту Москва
	— Новосибирск — Москва на macs
сажирском самолете «ИЛ-12> под
управлением командира корабля
	тов. Лалаева бортмеханик А. Б. 1а-
лямов закончил налет трех миллио-
нов километров.

Бортмеханик тов. Галямов являет-
ся живым свидетелем быстрого про-
гресса советской авиации. В 1930 го-
ду. когда он только начинал свою
летную деятельность, ему привелось
летать на первых советских самоле-
тах типа «Р-1». Сейчас опытный борт
механик летает на замечательном
многоместном комфортабельном пас-
сажирском самолете «ИЛ-13».

В 1942 году в летной книжке борт:
механика Галямова появилась за-
пись о налетанном им первом мил-
лионе километров. Около тринадца-
ти лет понадобилось для этого. На на-
лет второго миллиона километров у
бортмеханика Галямова ушло менее
	восьми лет — так быстро росли ско-
рости . советских самолетов. Третий
миллион километров он налетал в
рекордный срок — меньше чем за
четыре года.

Тов. Галямов — один из лучших
	бортмехаников. гражданской авиации.
За время. своей работы в авиации
он подготовил несколько десятков
мололых  бортмехаников, которые
так же, как и их учитель, отлично
работают, совершая рейсы по авиа“
трассам страны.

До сих пор в Советском Союзе
было всего десять ‘пилотов и борт
механиков, налетавших по три мил-
лиона километров. Тов. Галямов от:
крывает список второго десятка.
Первым налетал три миллиона кило-
метров старейший летчик граждан-
ской авиании тов. Н. И. Новиков.
	ВЕЧЕР,
ПОСВЯЩЕННЫЙ
50-ЛЕТИЮ <ЮМАНИТЕ.»
	Сегодня в Центральном доме жур-
налиста состоится вечер, посвящен-
ный 50-летию центрального органа
Коммунистической партии Франции
газеты «Юманите». В вечере примут
участие писатели, журналисты сто-
лицы, а. также корреспондент «Юма-
ните» в Москве профессор Роже Га-
роди и другие. Будет лан большой
концерт с участием артистов москов-
ских театров.

В фойе Центрального - дома жур-
налиста библиотекой иностранной
литературы организована выставка,
посвященная 50-летию «Юманите» и
прогрессивной печати Франции.
	Первая встреча
с писателями и мастерами
	искусств Украины
	Сегодня в Большом зале Москова
ской государственной консерватории
имени П. И. Чайковского состоится
первая встреча с приехавшими вчера
в Москву писателями и мастерами ис-
кусств Украины. Этим вечером откры-
вается цикл встреч с украинскими
гостями в ознаменование 300-летия
воссоединения Украины с Россией.

Вечер откроется докладом М. Баз
жана об украинской советской литез
ратуре. Затем состоятся выступления,
писателей ПП. Беспощадного, П. Bo-
ронько, Л. Дмитерко, А. Малышко,
Л. Первомайского. Н. Рыбака и дру-
гих. В концерте примут участие аз=
тисты украинских театров и Украине
ской филармонии, а также симфони&
ческий оркестр Московской филар-=
монии.
	«ВЕРНЫЕ
ДРУЗЬЯ»
	ЦВЕТНАЯ
КИНОКОМЕДИЯ
	хххк
НАШИ ИНТЕРВЬЮ
	НОВЫЕ ДЕТСКИЕ САНАТОРИИ
	В этом году пол Москвой начнется
строительство детского санатория и
больницы санаторного типа. Началь-
ник сектора капитального строитель-
ства Городского отдела здравоохра-
нения Н. Н. Цветков рассказал:

— Детский санаторий на 9200 мест
	сооружается недалеко от станции Пе-
	ределкино (Московско-Киевская же-
лезная дорога). Здесь на опушке ле-
са вырастет целый городок. Два ле-
чебных двухэтажных корпуса. адмя-
нистративное здание. где булут при-
емное отделение, центральная клини-
ческая лаборатория, конферени-зал,
библиотека. Для обслуживающего
персонала строятся жилые дома. Кро-
ме этого будет много подсобных по-
мещений — кухни, механическая пра-
чечная, гараж, склады, овошехрани-
лища и другие.

Лечебные корпуса располагаются
недалеко один от другого. Фасады их
украшены колоннами с изящными ка-
пителями. В нишах около входа уста-
новят статуи.

Для того, чтобы дети круглый год
могли отдыхать на свежем воздухе,
каждый корпус будет иметь по четы-
ре террасы — две закрытые и две от-
крытые. С террас, расположенных в
нижних этажах, лестницы будут спу-
скаться в цветники.

Новый санаторий прекрасно обору-
дуется. В главных зданиях размес-
тятся рентгеновское и физиотерапев-
тическое отделения. различные лечеб-
ные кабинеты, а также столовые. за-
лы для игр и музыкальных занятий.
небольшие. светлые спальни. окна ко-
торых выходят на юг. Перел корпуса-
	- МАШИНЫ
ana ШВЕЙНЫХ ФАБРИН
	` Для механизации ‘швейной  про-
мышленности -создается новое, более
совершенное ‘оборудование. До’ сих
пор пришивку пуговии на высокока-
чественных пальто и костюмах про-
изводят ручным способом. Во Всесо-
юзном научно-исследовательском HH-
ституте швейной промышленности
разработали технологические схемы
специальных машин для механизиро-
ванной пришивки пуговип. На По-
дольском механическом заводе имени
Калинина изготовили две такне ма-
щины. Применение новых машин по-
вышает производительность труда в
8—10 раз.

Сегодня научные сотрудники инсти-
тута закончили испытание новых ма-
шин, давшее хорошие результаты.
	‚ Творческий
отчет
	Московская областная филармония
регулярно организует творческие. ве-
чера своих исполнителей. ‘Сегодня
представители художественной обще-
ственности столицы ознакомятся в
Центральном доме работников ис-
кусств с новыми работами артистов
Н. Игнатьева и женского вокального
квартета в составе М. Кутаис, Н. Ба-
тениной. М. Гущиной и Л. Гольберг.
	ми разбиваются цветники и молодой
фруктовый сад. Предусмотрена за-
кладка оранжерев и теплин.
	Строительство санатория в Пере-
делкино начнется в ближайшее время.
Сеголня Горолской отдел здравоохра-
нения получил рабочие чертежи жи-
JILIX ROMOB.
	В шести километрах от станциа
Мытищи начинается сооружение. дет-
ской загородной больнины санаторно-
го типа. Здесь смогут лечиться одно-
временно 500 детей. Участок, который
отведен для строительства. граничит
с большим лесным массивом. Боль-
нина будет состоять из пятв авух-
этажных лечебных корпусов каждый
на 100 мест, административного зда-
ния. нескольких четырехэтажных жи-
лых домов с детским садом и яслямв
и подсобных помещений. Кроме
закрытых веранд в больвичных кор-
пусах оборудуются по два солярия,
которые при желании могут занаве-
шиваться тентами и превращаться в
аэрарий. Предусмотрено оборулова-
ние различных лечебных и пронедур-
ных кабинетов, а также диагности-
ческого отделения, где можно будет
проводить самые сложные исследо-
вания.
	БВ ‘саду высадят тысячи декоратив-
ных кустарников. фруктовых перевь-
ев, цветов. От ворот главного входа
побегут во все стороны обсаженные
цветами дорожки. В тени деревьев
забьют фонтаны; На сооружение но-
вой больницы отпущено более 35 мил-:
лионов рублей. Строительство ее нач-
нется в ближайшее время.
	В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА
	КОГДА.
ОТКРОЮТСЯ ПАРКИ
По решению исполкома Москов-
ского Совета все сады и парки
культуры и отдыха должны быть от-
крыты 1 мая.
	на работы по благоустройству
парков и на строительство новых
аттоакциовов, пляжей, купален, ло-
дочных станций и Т. д. исполком
Моссовета отпустил 30 миллионов
рублей.
	новый
АВТОБУСНЫЙ
МАРШРУТ
	TPAHCIOPT TOTOBUTCA
К ПРАЗДНИКУ
	ред» из. могучего потока машин, кото-
рые скоро тоже подойдут к финищу.
В числе ближайших — водитель ди-
зельного автобуса «ЗИС-154» депу-
тат Московского городского Совета
тов. В. Лютиков. Он завершит свой
500.000-километровый пробег вскоре
после 1 мая.

За увеличение межремонтного про-
бега машин успешно соревнуются 4
водители троллейбусов. У них норма
пробега машины до среднего ремов-
та составляет 150 тысяч километров.
А водители 2-го троллейбусного’ пар-
ка тт. Н. Лебедев, Н. Комов иЕ. Це-
ханский вышли сегодня утром на ли-
нии, имея на своих текущих счетах
357, 359 и 360 тысяз километров без-
ремонтного пробега. Сто шестнадцать
водителей этого парка приняли со-
циалистические обязательства пройти
без среднего ремонта машин от 209
до 350 тысяч километров.

В хозяйствах городского транспор-
та соревнование за культурное обслу-
	живание пассажиров ширится с каж-
дым днем. Образцовая организация
массовых перевозок в дни великого
праздника будет хорошей ‘проверкой
и хорошей школой для работников
метрополитена и трамвая, автобуса и
троллейбуса. Выдержав этот экзамен,
они сумеют правильно решить в дру-
гие важные задачи — хороню орга-
низовать весенние и летние массовые
перевозки москвичей к местам отды-
ха и больших спортивных соревнова-
ний, образпово обслужить  посетите-
лей Всесоюзной сельскохозяйственной

выставки..
	м

«

Климов.
	Г ОТОВЯСЬ к 1 Мая, коллективы
метрополитена, трамвая, троллей-
бусного и автобусного транспорта
прежде всего стремятся проявить мак-
симум заботы о москвичах и их го-
стях, прибывающих в столицу на
первомайский праздник.
		-.Месян назад замкнулось Болышое
кольцо московского метрополитена.
Открытие новых станций — «Красно-
пресненской» и «Киевской-кольше-
вой» — намного увеличило число пас-
сажиров, пользующихся ежедневно
этим видом транспорта. Повысилась
нагрузка пересадочных стайций —
особенно таких. как «Центральный
парк культуры и отдыха» и «Белорус-
ская», где пассажиры переходят на
Сокольнический и Горьковский ра-
диусы.

Работники метрополитена учитыва-
ют это. К праздничным перевозкам
пассажиров в дни   и 2 мая они го-
товятся, как к серьезному экзамену.
Вель если в прошлом году за эти лва
дня метрополитен перевез 4 миллис-
на 758 тысяч пассажиров, то теперь,
после пуска поездов oo Большому
кольцу, их будет значительно больше.
Миллионы людей прилут полюбовать-
ся подземными дворцами, осмотреть
новые сооружения.
	В предмайских социалистических
обязательствах работников метропо-
литена полготовка к массовым пере-
возкам пассажиров занимает видное
место. В социалистическом  соревно-
вавии участвуют ке только движенцы
и тяговики, но и ремонтники, эска-
латорщики, путейцы, работники служ-
бы сигнализации а связи.
	Ноездные бригады поставили своей
задачей не допустить ни олной ми-
нуты простоя из-за технических не-
испразностей. На Большом кольце
славятся чегкой работой ‘бригады
старшего машиниста тов. П. Кузне-
цова. Их поезду присвоено почетное
звание «поезд отличного качества».
За это звание борются и десятки дру-
гих бригад. В депо «Северное$ его за-
воевали 22 коллектива.

Во всех четырех депо метрополя-
тена проводятся предпраздничные
осмотры подвижного состава. В депо
«Измайлово» первым проверен жен-
ский поезд имени 8-го марта (стар-
щий, машинист тов. А. Зубаревич):
Ксмиссия отметила, что бригады по-
езда и прикрепленные к нему ремонт-
ники отлично ухаживают за оборудо-
ванием вагонов.

Во многих местах работают сего-
дня мраморщики, краснодеревшики,
втукатуры. Они восстанавливают пер-
воначальный блеск кое-где  потуск-
невших мраморных плит облиновки
станционных залов, обновляют леп-
ные украшения, полируют деревян-
ные панели переходов и эскалаторов.

Позсюду на метрополитене чувст-
вуется приближение первомайского
праздника.

¥*
	На улицах Москвы все чаще встре-
чаются автобусы с представителями
трудящихся Украины, прибывающими
в столину Союза в связи с 300-лети-
ем воссоединения Украины с Росси-
ей. Крепкой дружбой связаны с
	бамотодные
	раны
	транспортниками Украины работники
городского транспорта Москвы. В
эти дни они заключают с киевлянами
договоры социалистического соревно-
вания.

Опыт работников городского транз-
порта Москвы богат и разнообразен.
Многое могут они передать своим ук-
раинским товарищам. Москвичи соз-
дали и усовершенствовали большое
троллейбусное хозяйство, а в столиз-
ных автобусных парках зародилось в
получило развитие замечательное сэ-
ревнование шоферов за удлинение
пробега автобусов «ЗИС-155» и
«ЗИС-154» до 500 тысяч километров
без капитального ремонта.

К празлнованию 1! Мая в рядах мо-
сковских автобусников уже будут пер-
вые победители этого соревнования.
люди, на деле доказавшие, что пре-
красные машины, созданные руками
советских автостроителей, могут прой-
\ти при хорошем уходе полмиллиона
	километров не только без капиталь-
ного ремонта, но и без среднего, а в
ряде случаев и без замены двигате-
ля.

- Сегодня водитель asroGyca «ЗИС-
155» тов. М. Бузин, одним из первых
подхвативший инициативу. шофера-
новатора И. Зарубина, выехал на ли-
нию из 1-го автобусного парка, имея
на спидометре своей машины цифру
— четыреста девяносто пять тысяз
километров! Дней через десять булут
и 500 тысяч. Кузов машины № 1211,
на которой ездят тов. М. Бузин’ и его
сменщик тов. Т. Пыжиков, украсит
десятая красная звездочка.

Водители М. Бузин и Т. Пыжиков
сэкономили на ремонтах 108,6 тысячи
рублей, на горючем — 9,8 тысячи и
резине — 7 тысяч рублей.

Победа тт. М. Бузина и Т. Пыжн-
кова не является чем-то исключитель-
ным. Работая на загородной линии,
они только несколько «вырвались впе-
	Пароходство Москва—Волга сегод-
ня открывает пригородную линию Та-
тарово—Хорошево. Утром закончено
оборудование пристани в Татарове.
Заканчивается установка причалов ни
в Хорошеве. Во второй половине дня
пассажирский теплоход «М-44» под
управлением капитана тов. Бритова
откроет регулярное движение по этой
линии. В дальнейшем‘ теплоход будет
ежедневно курсировать с восьми ча-
	COB YTPa BH до десяти вечера.
	ЛИТЕРАТУРА
ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ
ЦЕЛИННЫХ ЗЕМЕЛЬ
	Недавно по заказу Министерства
совхозов СССР во вновь создавае-
мые совхозы Казахстана отдел «Кни-
ra — почтой» магазина № 2 «Мос-
книготорга» отправил 130 специаль-
ных библиотечек. Это — литерату-
ра о тракторах и сельскохозяйствен-
ных машинах, ‘памятки бригадирам
и трактористам, различные справоч-
НИКИ.
	‚Еще болыне бандеролей и посылок
отправляет отдел «Книга — почтой»
по индивидуальным заказам. Еже-
дневно сюда приходят письма с мест
освоения целинных и залежных зе-
мель с просьбой выслать сельскохо-
зяйственную литературу, книги и
	учебники по механизации сельского
хозяйства. Только в апреле получено
2.500 таких писем. ;

Сегодня с утра отдел отправил
четыреста бандеролей в различные
пункты Союза.
	‚ МОЛОДЫЕ. УЧИТЕЛЯ
ЕЛУТ НА СЕЛО
	Около шестисот студентов заканчи-
вает в этом году Московский город:
	ской педагогическвии институт имени
В. П. Потемкина. Недавно здесь за-
кончилось распределение молодых
специалистов. Будущие учителя полу-
чили назначение на работу в различ-
ные районы Российской Федерации.
Выпускники института пополнят ря-
ды советской сельской интеллигенции.
Многие из них выразили желание по-
ехать работать в районы освоения
целинных и залежных земель.
	«110 примеру передовой мололежи
Москвы, едушей на освоение целин-
ных земель, просим направить нас
по окончании института на работу
в школы Алтайского края». — напи-
сали в своем заявлении студентки
физико-математического факультета
комсомолки Елена Годунова, Людми-
ла Авдеева. Галина Горбач, Фаина
Преображенская и Татьяна Тулянки-
на. Государственная комиссия по рас-
пределению молодых специалистов
удовлетворила просьбу молодых пат-
риоток.
	Выпускники направляются также
на работу в сельские районы цент-.
ральных областей РСФСР, Сибири,
Дальнего Востока, Чувашской и Баш-

кирской АССР.
	Скоро, сдав государственные экза-
мены. молодые москвичи разъедутся
	в различные уголки нашей страны.
	вание и физиотерапевтическую ап-

паратуру.

Систематическую помощь подшеф-
ному колхозу’ «Борьба» оказывает
партийное бюро Центрального инсти-
тута прогнозов. В колхоз посылаются
лекторы и агитаторы. Сотрудники ин-
ститута‹ консультируют о колхозников
по вопросам ›строительства теплиц. и
проведения агромероприятий, обеспе-
чивающих высокий урожай овощей.

Разнообразную работу проводит в
колхозе «Победа» партийная органи-
зация Министерства здравоохранения
РСФСР. Для тчленов сельскохозяйст-
венной артели организовано чтение
лекций на политические и естествев-
но-научные темы. С началом весен-
него сева шёфы оборудуют при кол-
хозе детские? ясли.

Наряду с проведением  политиче-

ской и культурно-просветительной ра-

боты шефы помогают  сельскохозяй-
ственным артелям и’ МТС строить
парники, теплицы, мастерские, скот-
ные дворы, аз также производить ре-
монт сельскохозяйственных машин в
инвентаря. В прошлом году отремон-
тировано 12>колхозных автомобилей,
4 электромотора, 40 телег. Было обо-
рудовано необходимым инвентарем 8
колхозных ‘кузниц. Шефы приняли
участие в строительстве шести силос-
ных башен ‘и ‘десяти траншей.

В текущем году борьба за органи-
зационно-хозяйственное укрепление
колхозов Зарайского района должна
быть усилена.н Перед шефствующими
организациями: стоит боевая задача
— помочь ‘сельскохозяйственным ар-
телям ‘резко ‘поднять. урожайность,
создать высокопродуктивное животно-
водство. В ‘колхозах нужно провести
крупные работы по строительству
скотных ‘дворов, по механизации тру-
доемких процессов.

Для лучшего обслуживания авто-
бусным транспортом населения

квартала «А» юго-западного района
Москвы и поселка Новые Черемуш-
ки Управление пассажирского авто-
транспорта открывает с 25 апреля
новый автобусный маршрут № 80:
Октябрьская площаль — Калужское
шоссе — Киевское шоссе — проезд
№ 1604.
	С этого же времени автобусный
	маршрут № 28 будет продлен по
	корпуса № 2. в Новых Черемушках.
	НА СНИМКАХ: вверху — води-
тель автобуса М. БУЗИН отправ-
ляется в очередной рейс; его про-
	вожает сменщик Т. ПЬНКИКОВ;
внизу — водитель троллейбуса
Н. ЛЕБЕДЕВ.
		СТАНКОСТРОИТЕЛИ — СЕЛЬСНОХОЗЯИСТВЕННОМУ
: МАШИНОСТРОЕНИЮ
	ло производственной площади, он за-
меняет четыре универсальных стан-
ка. На таком ‘станке можно в тече-
ние часа обработать 26 плит. Станок
готовится к отправке заказчику.

В 1953 году работники станкозаво-
да имени Серго Орджоникидзе из-
готовили 67 агрегатных и 14’ специ-
альных станков для обработки разных
деталей тракторов и’ сельскохозяйст-
венных машин. В текущем году для
сельскохозяйственного машинострое-
ния должно быть изготовлено в три
раза ‘больше агрегатных станков. В
первом квартале станкозаводцы сле-
лаля 30 таких станков.
	Промежуточная плита мотора трак-
тора имеет множество отверстий раз-
ных размеров. В пяти отверстиях на-
резана мелкая резьба. Если бы 0б-
работка плиты производилась на
обыкновенных универсальных стан-
ках, то каждая такая деталь должна
была бы побывать по крайней мере
на трех-четырех станках.

По заказу Алтайского тракторного
завода работники станкозавода имени
Серго Орджоникидзе изготовили аг“
регатный станок, предназначенный
для одновременной обработки всех
отверстий в плите.

Станок небольшой. но, занимая ма-
	На, экраны кинотеатров столипт
выпускается новая цветная комедия
«Верные друзья». Действие фильма
происходит в наши дни. Картина по
священа советским людям, их дружз
бе, товариществу. .

Авторы сценария А. Галич @
К. Исаев, постановка М. Калатозс=
ва. Оператор М. Магидсон. Музыку
к фильму написал композитор
Т. Хренников. В центральных ролях
снимались народные артисты ССС
Б. Чирков, А. Борисов и заслуженный
артист РСФСР В.  Меркурьев. В
фильме участвуют также народный
артист СССР А. Грибов, артисты
Л. Гриценко, Л. Шагалова, А. По-=
кровский и другие. Производство ки=
ностудии «Мосфильм».

Сегодня в Министерстве культуры
СССР состоится просмотр новой ки-
нокомелдии.
	ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ *
ТЕЛЕГРАММ
	С сегодняшнего дня Московский
почтамт и все отделения связи сто-
лицы начали прием праздничных
поздравительных телеграмм. Они бу-
дут вручаться адресатам в указан-
ные клиентами сроки.

Прием поздравительных телеграмм
производится также по телефону
№ 06. Около ста телефонных аппара-
Тов устанавливается для этой цели
на Московском почтамте. С 25 апреля
будут организованы пункты по пряе-
му праздничных телеграмм на станз
циях метро.
	ПОГОЛА
	Коллектив 1-го подшипникового завода им. Л. М. Кагановича ус-
пешно борется за досрочное выполнение производственного задания и
	в эти дни шлифо-
	увеличение выпуска продукции. Отлично трудится
	вальщик инструментального цеха Н. Трофимов. Ежедневно он выпол-
няет свыше трех норм, выпуская продукцию только отличного качества.
	Фо Ф. ЗАДОРИНА (ТАСС).
	Бюро райкома партии обязало хо-
зяйственных руководителей и секре-
Tapeh  парторганизаций улучшить
шефскую работу. Предложено оказы-
вать действенную помощь партийным
организациям колхозов в руководст-
ве социалистическим соревнованием,
в распространении передовых методов
труда.

Секретарям партийных организаций
предложено обсудить на расширен-
ных заседаниях партийных бюро и
партийных собраниях план мероприя-
тий по выполнению постановлений
партии и поавительства, обеспечива-
ющих крутой подъем всего сельскохо-
зяйственного производства.

Необходимо добиться скорейшего
выполнения принятых решений.

Следует также учесть некоторые
серьезные ошибки, допущенные в
шефской работе. Они заключались в
том, что направляемые в колхозы
кадры подчас плохо проверялись. Ре-
комендованный парторганизацией ав-
тобазы № 4 «Союзторгтранс» на пост
председателя колхоза коммунист Го-
ряев был отстранен от работы. Не оп-
равдал также доверия инженер
Шульгин. ‘
	Борьба за организационно-хозяйст-
венное укрепление колхозов — дело
большой политической — важности.
Нужно вести эту борьбу повседневно,
добиваясь успешного решения постав-
ленных сентябрьским и февральско-
мартовским Пленумами ЦК КПСС
задач резкого повышения эффектив-
HOCTH всего — сеольскохозяйственного
	производства.
А. Платонов,
	секретарь
	НА СНИМКЕ: Н. ТРОФИМОВ,
	Предприятия  Краснопресненского
района помогут колхозам в CTPOH-
тельстве 20 силосных башен и 52
траншей, в электрификации токов для

обмолота зерна.
	В колхозе имени Кагановича стро-
ительное управление высотного дома
на площади Восстания помогает
строить скотный двор. Здесь также
идет строительство производственных
помещений для машинно-тракторной
станиии.
	Коллектив одного из заводов участ-
вует в работах по электрификации
двух селений колхоза имени Чапае-
ва, сооружает водопровод и телят-
ник. Ряд других предприятий также
деятельно участвует в строительстве
хозяйственных помещений. Намечено
оборудовать девять колхозных кузниц
и сделать 500 кормушек для скота.
В сельскохозяйственные артели по-
слано десять станков для изготовле-
ния питательных горшочков.
	На период весенне-полевых работ
шефствующие предприятия направля-
ют в Зарайский район более 20 гру-
зовых автомобилей, а также квали-
фицированных рабочих для ремонта
сельскохозяйственного инвентаря. -
	Недавно бюро райкома КИСС об-
судило вопрос о дальнейших мерах
усиления шефской помощи. Ряд пред-
приятий провел в этой области зна-
чительную работу. Вместе с тем бы-
ло отмечено, что коллективы некото-
рых заводов и фабрик плохо осуще-
ствляют шефство. К числу их отно-
сятся: сахаро-рафинадный завод име-
ни Мантулиза (директор тов. Капу-
ста), комбинат строительных мате-
риалов Мосгорисполкома (директор
тов. Круглов), инструментальный за-
	вод (директор тов. 1ерехин) и дру-
гие.
	Общенародное дело
	ста лекторов, докладчиков и агитато-
ров. В нынешнем Году в колхозы вы-
езжали 250 агитаторов. Недавно пол-
шефные колхозы посетили директора
и секретари партийных организаций
предприятий и учреждений. ‘Целью
этих выездов было глубоко разоб-
раться в ходе подготовки к севу, вы-
яснить конкретные нужды колхозов.
После возвращения шефы разработа-
ли планы культурной и организацион-
но-хозяйственной помощи селу. В За-
райский район были направлены пре-
подаватели и студенты ГИТИСга, Ин-
ститута имени Гнесиных, Москов-
имени П. И. Чайковского, актеры
театра имени Маяковского. Они по-
могли организовать и провести в рай-
онном центре смотр сельской художе-
ственной самодеятельности.
	Сейчас созданы — агитационные
бригады для работы в период весен-
него сева. Колхозникам демонстриру-
ются кинофильмы, в сельских клубах
выступают массовики и участники
художественной самодеятельности.

Недавно в’ колхоз имени Чапаева
была послана группа товаришей для
организации клубной работы. Они по-
делились с колхозниками опытом,
рассказали, как наладить деятель-
ность культурного учреждения.
	Шефы заботливо пополняют сель-
ские библиотеки книжными новинка-
ми. Центральный институт курортоло-
гии собрал и послал в Зарайский рай-
он небольшую библиотечку, состав-
ленную из популярных книг по меди-
цине. Этот же институт выделил для
больницы, обслуживающей колхозни-
	ков, различное медицинское- оборудо-
	п - организации пред-
приятий и учреждений Красно-
пресненского района вот уже ‘в тече-
ние семи лет поддерживают тесную
связь с колхозами и машинно-трак-
торными станциями Зарайского райо-
на, Москозской области. Шефство
осуществляется над 29 колхозами, и
тремя МТС. ”

Краснопресненский райком партии
повседневно руководит этой работой,
контролирует ее содержание, помо-
гает партийным организациям бороть-
ся за организационно-хозяйственное
укрепление колхозов.

Шефская работа приняла особенно
широкий размах после сентябрьского
Пленума ЦК КПСС. Откликаясь на
решения партии и правительства, око-
ло ста специалистов предприятий и
учреждений Красной Пресни выехали
на постоянную работу в колхозы и
МТС различных областей Советского
Союза. Осваивать целинные и залеж-
ные земли поехали сотни молодых
патриотов-добровольцев: механиков,
слесарей. токарей и водителей ма-
шин. Многие из этих товарищей уже
прибыли’ на места и включились в ра-
боту. Новоселы поддерживают связь
с родными фабриками и заводами,
шлют друзьям письма с рассказами
о своих первых трудовых успехах.
	Среди колхозников. и работников
МТС Зарайского района шефствую-
щие предприятия и учреждения Крас-
ной Пресни систематически проводят
политическую и культурно-просвети-
тельную работу. Лекторы и агитато-
ры выезжают ‘на село читать лекции,
проводить беседы. В прошлом году
	в подшефном районе побывало около
				Коллектив Московского механиче-
ского завода Главтоннельметростроя
освоил выпуск самоходных электри-
ческих козловых кранов. Эти агрегаты
найдут широкое применение на же-
лезнодорожном транспорте: на товар-
ных дворах грузовых станций и стро-
ительных площадках при их помощи
можно быстро переносить громоздкие
контейнеры.

Новый кран состоит из металличе-
ской балки, на которой смонтирован
передвижной электрический подъем-
ный: механизм. Опорами балки слу-
жат четыре шарнирно присоединен-
ные к ней стойки, установленные по-
парво на двух ходовых тележках.
Кран передвигается по специальным
путям при помощи двух электролви-
гателей, смонтированных на стойках.
Для его сборки и установки приме-
няются лебедки; находящиеся также
в коробках ходовых тележек. Преиму-
ществом нового агрегата является
небольшой вес составных частей, бла-
годаря чему он легко транспорти-
руется с одной  погрузочно-разгру-
зочной плошадки на другую.

Самоходные краны поднимают гру-
зы весом до 5 тонн, Они успешно
прошли производственные испытания
и показали высокие эксплуатацион-
ные качества.

Во втором квартале завод изгото-
	вит 2) козловых кранов.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1! гр. мороза, в
12 часов дня 6 го тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального икститута арогнозов,
ожидается переменная облачность, не-
большой дождь, ветер юго-восточный,
слабый до умеренного. Температура
ночью около 0, днем около 19 гр:
тепла.
	Краснопресненского РК КПСС.