Бивен 0 планах создания
Военного 03а
в Цго-восточной Азии
	ЛОНДОН, 15 апреля. (ТАСС).
Еженедельник «Трибюн» 14 апреля
опубликовал статью лейбориста Энь-
юрина Бивена, в которой он призы-
вает Англию отмежеваться от уча-
стия в предполагаемом военном сою-
	зе в Юго-Восточной Азии. Бивен под-
	вергает критике самый характер анг-
ло-американских` отношений,  заяв-
asa, ato СИТА систематически «шан-
тажируют» Англию. «Из Вашингтона,
—пишет Бивен‚,—теперь исходит уг-
роза, что кредитор перестанет пла-
тить, если мы не будем плясать под
его дудку».

Предложенный Даллесом военный
союз в Юго-Восточной Азии, продол-
жает Бивен, «задуман отнюдь не как
орудие для предотвращения войны...
Заявления о военной угрозе служат
лишь маскировкой. Нас приглашают
присоединиться к союзу, целью кото-
рого является не сохранение мира, а
создание оплота против политиче-
ского и социального прогресса. Там,
где этот прогресс сдерживзется коло-
ниальными властями или черной ре-
акцией, борьба принимает все более
революционный характер. Тогда нам
предлагают воспрепятствовать тако-
му развитию событий под предлогом
сопротивления «коммунистической
агрессии». Это старая песня, и пора
бы нам ‘уже знать ее».
	Активизация
милитаристских
организапий в Австрии
	НА, 15 апреля. (ТАСС). «Сол-
датские союзы» и «товарищества»,
объединяющие милитаристские и ре-
ваншистские ‘элементы Австрии, ак-
тивизируют свою деятельность. Как
сообщает газета «Эстеррейхише
фольксштимме», «Австрийский това-
рищеский союз» в настоящее время
проводит широкую кампанию по вер-
бовке в свои ряды бывших солдат и
офинеров гитлеровской армин.. Про-
изводится также организация но-
вых ячеек «союза» во ‚всех провин-
циях Австрии. На учредительном со-
брании одной из’таких ячеек в Рос-
cane (Нижняя Австрия) бывший
	майор гитлеровской армии Хониг со-
	общил, что на одном из заседаний
руководства «Австрийского товари-
щеского союза», состоявшемся в Ве-
не, присутствовал статс-секретарь
министерства внутренних дел Граф.

Хониг ознакомил собравшихся с
резолюцией, принятой на этом засе-
дании. В резолюции указывается, что
все члены «Австрийского товарище-
ского союза» сохраняют свои чины,
полученные во второй мировой вой-
не. Они также могут носить знаки
военного. отличия, полученные за
участие в этой войне. В резолюции
содержится призыв к австрийцам —
бывшим солдатам и офицерам гит-
леровской армии — «объединиться с
их германскими товарищами»,
	Правительственный
кризис
B Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 15 апреля. (ТАСС).
Как уже сообщалось, 1 апреля в ре-
зультате парламентских выборов пра-
вительство Финляндии ‘во главе с
Туомиоя подало в отставку. 6 апреля
президент республики  Паасикиви
поручил одному из лидеров аграрно-
го союза д-ру Урхо Кекконену сфор-
мировать новое ‘правительство.

7 апреля Кекконен вел переговоры
с председателем, фракции социал-де-
мократической партии в сейме Лески-
неном и предложил создать прави-
тельство, основу которого составили
бы представители аграрного союза и
социал-демократической партии.

13 апреля фракция социал-демокра-
тов заявила, что она не считает воз-
можным участвовать в правитель-
стве, которое возглавлял бы Кекко-
нен. Лидеры правых социал-демокра-
тов и социал-демократическая печать
выразили ‘недовольство ‘по поводу то-
го, что сформирование правительства
было поручено Кекконену, а не кому-
либо из социал-демократов.

Получив от социал-демократов от-
рицательный ответ, Кекконен устано-
вил контакт с фракциями остальных
буржуазных партий в сейме и пред-
ложил им принять участие в прави-
тельстве. Некоторые ‚газеты. указы-
вают, что, поскольку сейм распущен
на пасхальные каникулы, фракции
не смогут обсудить предложение Кек-
конена раньше следующей недели. По
последним сообщениям, президент со=
гласился отложить переговоры O
сформировании правительства до сле-
дующей недели.

Народные демократы Финляндии
требуют создания правительства де-
мократического сотрудничества трех
крупнейших фракций сейма — Демо-
кратического союза народа Финлян-
дии (ДСНФ), аграрного союза и со
	циал-демократической партии.
	ТУРНИР
В ОСЛО
	ТРЕТИЙ.И ЧЕТВЕРТЫЙ
aTYPbL
	ОСЛО, 15 апреля. (По телефону.
Наш спец. корр.). Вчера‘на между-
народном шахматном турнире сту-
дентов состоялось два тура.

Утром в третьем туре команда
СССР встретилась 60 сборной коман-
дой Италии и’ЛПотландии. Корчной
красивой комбинацией добился побе-
ды над Вильтяглио  (Италия). Кро-
гиус быстро выиграл у Кирквуда
{Шютландия). Никитин стремитель-
но атаковал Люнда (Шотландия) и
вскоре ‘добился’ победы. Интересная
партия Антошии` —  Дегани (Италия)
закончилась поражением итальянско-
го шахматиста. Таким образом  co-
ветские мастера добились победы со
счетом 4:0. :

Результаты ‘ остальных — встреч:
Швеция — Франция 4:0, Чехоело-
вакия — Финляндия’ — 2: 4%; Ан-
глия — Норвегия — 2:1, Болгария
— и 2:0. -

Вечером состоялся четвертый тур.
Встреча СССР -— Англия прошла в
упорной борьбе, Корчной выиграл
очень сложную партию у’ Кларка.
Крогиус переиграл  Мартина и до-
бился победы. Моисеев потерял не-
сколько темповти проиграл Перицу.
Партия Антошин — Гиббс отложена
примерно в равном положении. Пока’
счет 2:1 в пользу советской коман-
ды.

Остальные встречи закончились со.
следующими результатами:  Болга-.

рия — Норвегия 3 :\›, Исландия
— Финляндия 3:0, Италия — Фран-.
ция 9 /:&, Чехословакия — Шве-

ция 1: Надо отметить, что в HO-
следней встрече Филип проиграл.
Хэгквисту (Швеция). Это первое по-
ражение чехословацкого мастера:

После четырех туров впереди но-
прежнему идет комёнда СССР, на-
бравшая 12% очков из 15. Далее.
идут Швеция — 10 /> очков из 13,
Чехословакия — 8 очков из 12, Бол-
гария — 9 очков ‘из 13.

Сегодня утром будут доигрываться
нвоконченные партии второго, треть-
его и четвертого туров.

Вечером состоится пятый тур, в
котором советские пгахматисты
встречаются с командой Болгарии.
	Международный мастер
А. Константивопольский.
	Дневник
фенолога
	ПРИЛЕТ
ПТИЦ
		КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. В гободе Сватоу (провинция
	Гуандун) есть парк Чуншань —
Парк славится своими прудами, на
	любимое место отдыха трудящихся.
одном из которых имеется «мост
	с девятью поворотами» — произведение старинного китайского искус-
ства. НА СНИМКЕ: змост < девятью поворотами» в парне Чуншань,
	Пленум ЦК
		Итальянской
		социалистической партии
	РИМ, 14 апреля. (ТАСС). Здесь
закончился пленум ЦК Итальянской
социалистической партии, Секретарь
партии Пьетро Ненни сделал ‚доклад
05 общем политическом положении.
Ненни, в частности, заявил, что ИК
сониалистической партии собрался в
момент, когда в связи с возрожде-
нием «четырехпартийной коалиции»
	политическое положение в стране
обобтрилось.

В создавшемся положении, отме-
	тил Ненни; в значительной’ ‘степени
повинна социал-демократическая пар-
тия, ибо без ее помощи правящая
христианско-демократическая группа
не была бы в состоянии игнориро-
вать требования обновления, выдви-
нутые во время парламентских выбо-
ров 1953 года.
	Далее Ненни указал, что  прави-
тельство Шельба — Сарагата прово-
дит «самую правую политику», какая
только возможна в нынешней обста-
новке в Италии. Эта политика яв-
ляется «прелюдией к созданию бло-
ка. основанного на союзе христиан-
ско-демократической партии с монар-
хистами и неофашистами».
	Коснувшись ‘реакционных  манев-
ров, направленных на то, чтобы ото-
рвать социалистическую партию от ее
союза с коммунистической партией,
Ненни заявил, что подобная перспек-
тива немыслима потому, что «самые
микимальные требования, которыми
‘мы, социалисты, можем обусловить
нашу поддержку большинства или
правительства, должны отвечать ин-
тересам всех трудящихся, а следова-
тельно и коммунистов».

Доклад по вопробу о борьбе про-
тив ратификации договора о созда-
нии ° «европейского ‘оборонительного
сообщества» сделал член руководства
социалистической партии и директор
газеты «Аванти» Туллио Веккьелти.
	Он заявил, что одобрение этого до-1  тику мира».
	«Пагубные результаты американской
политики эмбарго»
	ли Японию, экспорт текстильных из+
делий которой в страны Юго-Восточ-
ной Азии значительно превысил анз
глийский экспорт. Борьба между
Англией и Японией за рынки 060-
стряется с каждым днем. Англия,
удерживая: в своих руках рынки
сырья в Индии, Пакистане, Бирме,
на Цейлоне, в Малайе и других
странах, имела огромный приток
американских долларов. Однако В
результате снижения цен и затова-
ривания, обусловленных политикой
эмбарго, она потеряла в прошлом
году только в Малайе 200 миллио-
нов американских долларов. Торго-
вый оборот между Китаем и Англи+
ей, в прошлом составлявший до 100
миллионов фунтов стерлингов в голу
теперь, в результате подчинения Ан-
глии американской политике эмбарч
го, сократился более чем на 90 про-
центов. Другим результатом этого
подчинения является сокращение
торговли Гонконга с Китаем.

Япония всегда опиралась на’ торз
говлю с Китаем, получая из Hero
важнейшее сырье, и рассматривала
Китай как рынок сбыта своих товач
ров. После того, как Япония стала
проводить политику эмбарго, ее тор
говля с Китаем резко сократилась и
составляет менее одного процента ев
нынешнего внешнеторгового оборота.

В результате американской полиз
тики значительно ухудшилось эконо-
мическое положение многих стран
Юго-Восточной Азии. Торговля и про-
мышленность сокращаются. . Добыча
олова и каучука снижается или вовсе
прекращается. Непрерывно растет
число безработных, снижается и без
того низкий уровень жизни трудязч
	щихся.
Газета в заключение пишет, чтд

устранение американских  ограничеч
ний в торговле и развитие нормальз
ных торговых отношений не только
отвечают ‘интересам всех стран, но и
будут `- способствовать смягчению
международной обстановки и укрез
плению международного сотрудничез
	ства,
	ва из романа). 10.45 — Произведения
литовеного композитора Груодиса,
11.45 — Для детей: рассказы и стихи
унраинских писателей. 11.45 — Е. Пер-
мяк — Беседа о выборе профессии;
13.15 — Трансляция концерта из Тапе
кента (по станциям). 13.45 ‚— Беседа
<О внимании в советскому человеку»:
14.00 — Отрывки из опер русских ком-
позиторов, 1430 — Концерт из произ
ведений Бетховена. 16.15 — С. Мар-
шак — «Веселое путешествие от А до
Я» (радиопостановка). 17.00 — Немец
кие песни (по городской сети). 17.30 -
М. Грачев — сюита «Весна в колхозе»:

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Рус+
ские песни. 17.00 — Отрывки из опер

русских композиторов.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА

19.30 — Концертная программа:
20.30. — Киножурналы. 21.00 — Италь+
янский хупожественный фильм «Поч
	хитлители вБелосиис; `
п те ось, «ини

Редактор А. А, ФОМИЧЕВ.
	ПЕКИН, 15 апреля. (ТАСС). Га-
seta «Женьминьжибао> опубликова-
ла. статью  «Пагубные результаты
американской политики эмбарго»,
Газета указывает, что торгово-про-
мышленные круги и многие полити-
ческие деятели капиталистических
стран все ‘более энергично выступа-
ют против американской политики
эмбарго, требуя расширения торгов-
ли со странами лагеря мира и демо-
кратии.

Американская, политика эмбарго,
пишет газета, препятствующая раз-
витию нормальных отношений между
странами и смягчению международ-
ной напряженности, является CO-
ставной частью агрессивного курса
Соединенных Штатов, которые пыта-
ются путем экономической блокады
подорвать ‹ мирное строительство B
странах лагеря мира, демократии и
социализма, особенно в Китайской
Народной Республике. Факты, одна-
ко, показывают, что эта политика не
может помешать росту’ экономиче-
ских сил стран. народной демокра-
тии, тесным экономическим связям
между странами лагеря социализма,
процветанию демократического  ми-
рового’ рынка. Попытки США поме-
шать промышленному развитию Ки-
тайской Народной Республики обре-
чены на провал. Государства, ` осу-
ществляющие американскую  поли-
тику эмбарго, терпят серьезные ли-
нения. США, принуждая друтие
страны поддерживать свою политику,
пытаются расширить и монополизи-
ровать экономику капиталистическо-
го мира, захватить в свои руки ис-
точники сырья. Они занимаются
демпинговым сбытом своих товаров,
теснят Англию и Францию на капч-
талистическом мировом рынке.

Политика эмбарго, продолжает га-
зета, принесла большой ущерб Ан-
глии, Японии и странам Юго-Восточ-
ной Азии. Американские монополи-
стические круги превратили эту по-
литику в орудие своего вторжения на
	английские рынки’ в Юго-Восточной
Азии. С этой целью они использова-
	  ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Бе-
седа академика В. Виноградова «Язык
художественного произведения». 18.30
— Трансляция концерта из Ленингра-
да (по станциям), 19.20 — Концерт 3a-
рубежных артистов. 19.45 — «На темы
дня». 20,00 — Вечер украинской лите-
 ‘ратуры и искусства; трансляция из
Больнюто зала консерватории. 20:40 —
Передача «Они живут в Михайловке».
21.00 — Литературная передача «Сати-

ра м юмор».
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00—А, Куз-

вецов — «Гельголанд»; монтаж спек-
такля Центрального ‘детского театра.
19.30 — Транслящия концерта из Кие-
ва, 21.50 — Монтаж оперетты 0. Штра:
уса «Терезича». 23.35 — Концерт, мо-
лодых солистов Большюго театра.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Транс-
ляция оперы Мусоргского  «Сорочин-
ская ярмарка». 2230 — Концерт из
произведений эстонских композиторов:
	23.00 — эстрадный концерт.
ЗАВТРА
	ПЕРВАЯ

ПРОГРАММА.

1 А, Франс — «Остров пингвинов» (гла-
	Статья газеты «Женьминьжибао»
	РАЛИО
	говора поставило бы Италию в поз
ложение колониальной страны, лиз
шенной достоинства и национальной
независимости.

Член руководства социалистической
партии Эмилио Луссу* выступил на
пленуме с докладом о праздновании
10-й  годовшины — антифашистского
цвижения сопротивления.

Газета  «Аванти» опубликовала
текст резолюции, одобренной на плез
нуме. В резолюции указывается, что
в результате возвращения к четырехз
партийному правительству в Италии
вновь создалась атмосфера напря=
женности. «Полицейский и админиз
стративный произвол возведен в ме=
тод правления». В резолюции отме+
чается также застой в экономике. №
этих условиях, говорится далее в рез
золюции, Итальянская социалистичез
ская ‘партия вновь заявляет о необхо-
димости «сдвига» в политике навстрез
чу тем силам, которые требуют «по4
ворота, ‘способного расширить cos
циальную базу республиканского гоз
сударства и создать новое парлаз
ментское большинство для выполнеч
ния программы социального’ прогрес-
са и ослабления напряженности во
внутреннем и международном пла
не...».

В своей резолюции ЦК осуждает
действия правительства, которое «при
угодливом согласии министров — с0-
циал-демократов внесло *в парламент
законопроект о ратификации догово-
ра о создании европейского оборониз
тельного сообщества».

В заключительной части резолюции
говорится, что «верная своей истории
Итальянская социалистическая пар-
тия вновь призывает народ объеди-
ниться против политики войны, за поз
литику сосуществования между госуч
дарствами и народами всего мира, за
политику ослабления напряженности
	международного положения, за поли-
	Группа артистов театра «Комеди франсез» посетила Музей _ А. ft.
артисты в одном из залов музея,
		„ПОЕЗД
МОЖНО -
ОСТАНОВИТЬ“
	В ТЕАТРЕ ИМЕНИ
А С ПУШКИНА
	Над какими новыми спектаклями
работает сейчас коллектив драмати-
ческого театра имени А. С. Пушкина?
С этим вопросом корреспондент «Ве-
черней Москвы» обратился к дирек-
тору театра заслуженному артисту
РСФСР В. В. Познанскому.

— В настоящее время, — сказал
он, — в театре идут репетиции пьесы
«Поезд можно остановить» прогрес-
CHBHOTO английского драматурга, ру-
ководителя рабочего театра Юэна
Маккола. В пьесе рассказывается о
судьбах простых людей, людей доб-
рой воли, екоторые объединенными
усилиями борются за предотвращение
новой мировой войны. Действие про-
исхолит в Западной Германии в те-
чение нескольких часов в поезде, на-
правляющемся на строительство од-
кого военного объекта.
	Спектакль ставит главный режис-
сер театра заслуженный деятель ис-
кусств РСФСР И. Туманов, оформ-
ление главного художника театра
Е. Коваленко. Среди участников спек-
такля—заслуженные артисты РСФСР
М. Названов, Б. Терентьев, М. Лн-
шин, Б. Смирнов, А. Шатов (работав-
ший ранее в театре имени Ленинско-
го комсомола) и другие.
	Принята к постановке новая пьеса
Назыма Хикмета «Первый день празд-
ника». Пьеса повествует о судьбе од-
ной турецкой семьи. Действие проис-
ходит летом 1953 года в Стамбуле.

— В конце года, — сказал в за-
ключение В. Познанский, — мы пред-
полагаем показать постановку «Пом-
падуры и помпадурши» по Салтыко-
ву-Щедрину {автор инсценировки
К. Кривошеин) и пьесу А. М. Горько-
го «Фальшивая монета» в постановке
народного артиста СССР А. Дикого.
	В Третьяковской
галлерее
		ПОПОЛНЕНИЕ
экспозиций
	Толстого. НА СНИМКЕ; французские
	Фото В. МАСТЮЖОВА (ТАСС).
	ЛИТЕРАТУРНЫЕ IKOHLIEP Tb!
М. ВЕРЕВКИНА_
	``“ ЗАвг энаем-много талантливых ap-   уродствам жизни. Перед зрителем вы-
	тистов-чтепов, сделавших этот вид
эстрадного искусства любимым самы-
ми широкими кругами слушателей.
Сатирические типы, созданные
И. Ильинским, волнующая лирика и
теплый сердечный юмор x Орлова,
романтический стиль Д. Журавлева,
живописное слово С. Кочаряна — все
это по-настоящему ярко, самобытно,
неповторимо, как каждое подлинно
темпераментное явление в искусстве,
	Хорошо знают посетители эстрад-
ных концертов и имя М. Веревкина,
талантливого актера, посвятившего
себя искусству художественного сло-
ва.
	состоявшийся недавно литератур-
ный концерт М. Веревкина в Ок-
тябрьском зале Дома союзов собрал
	большую аудиторию; Первое отделе-
	ние концерта было составлено из

произведений различных авторов:
Марка Твена («Банковый билет»)
	А. Чехова («Дачный казус») и Дже-
рома К. Джерома («Сердце женщи-
ны»), второе — из сатирических сти-
хов советских поэтов.
	Рассказ «Сердце женщины», забав-
ный и увлекательный, был прочитан
артистом бесхитростно и просто, как
этого требует художественная манера
английского писателя-юмориста, без-
злобно подшучивавшего над своими
соотечественниками. Мы с интересом
следили за развитием искусно постро-
	евной фабулы рассказа и от души
смеялись над злоключениями его ге-
роя — простодушного моряка.
	Так же непринужденно прочитал
М. Веревкин рассказ Марка Твена
«Банковый билет». }
	Самое интересное в художествен-
ной манере этого чтеца — етособ-
ность передавать большое душевное
волнение, сильные переживания са-
мыми простыми средствами. Деньги
в мрачном мире чистогана губят ра-
дость жизни, растлевают душу чело-
века, делают его алчным и жестоким,
тотовым пожертвовать всем святым
во имя наживы, — этой мыслью про-
никнуто творчество Марка Твена.
Артист вводит своих слушателей в да-
лекий и чуждый нам мир, в к@тором
единственный бог — доллар, где «лю-
ди ложатся в грязь и громко молятся
долларам и владельцам долларов».
Тон рассказчика спокойный, родствен-
ный спокойному и в то же время на-
сыщенному внутренним волнением
тону Марка Твена, умевшего писать
о пакостных людишках Америки сдер-
жанно и с убийственной иронией.
	В интонации, с которой был прочи-
тан рассказ «Дачный казус», артист
раскрыл природу чеховского юмора—
тонкого, умного, непримиримого к
	ступал.не декламирующий актер, оза-
боченный внешней формой «подачи
материала», а рассказчик, ‘Нетороп-
ливо и с увлечением излагающий не
то веселое, но то печальное , проис-
шествие..
	Все первое отделение концерта про-
шло превосходно. В нем раскрылись
те лирико-юмористические черты да-
рования М. Веревкина,. которые со-
ставляют, пожалуй, самое ценное, са-
мое интересное в его индивидуаль-
ности.
	Иное впечатлениё производит втб-
рое отделение. Известно, что литера-
	турная пародия — одна из самых
острых форм поэтической сатиры. Она
требует особого, если так можно вы-
разиться, «наступательного» темпера-“
мента и непременно изрядной доли
едкой сатирической соли. Пиёродии
Сергея Васильева направлены против
всего того, что мешает успешному
росту нашей поэзии, против фальши,
приспособленчества, холодного pe3o-
нерства. Неравноценные по своим ли-
тературным достоинствам, онч в сво-
ем болышинетве сатирически остры.
Но М. Веревкин не нашел верного то-
на для их исполнения. Ему изменяет
чувство меры, он как бы «разъяс-
няет» слушателю назойливо и прямо-
линейно` смысл каждой строки, и слу-
шать его, прямо скажем, скучно.
Здесь актер изменяет своей художе-
ственной манере.
	Есть в программе второго отделе-
ния стихи В. Дыховичного‘и М. Сло-
бодского, А. Горшкова, подвергающие
осмеянию писателей,  сочиняющих
пресловутые «любовно-производствен-
ные» произведения, есть стихотворе-
	‘ние В. Бахнова и Я. Костюковского
	«Иждивенцы особых статей», направ-
ленное против современных мещам,
иждивенцев советского общества. Эти
произведения также неравноценны,
однако они, как и пародии С. Василь-
ева; бьют в цель. Но и для них М. Ве-
ревкин не нашел нужного тона.‘ Он
старается быть «злёе», «сатиричнее»,
нем это ему свойственно, и его. по-
стигает неудача тогда, когда си вы-
ходит из близкого ему образа внешне
спокойного рассказчика.
	Мы ждем от каждого артиста эст-
рады широты и’ разнообразия репер-
туара, постоянного его обновления.
Но при этом он должен понимать
границы своих возможностей и со-
вершенствовать свою художественную
манеру. Это — большая творческая
задача актера, которую нужно еще
рентить интересному во многих OTHO-
птениях мастеру художественного сло-
	ва М. Веревкину.

И. Адов.
	Азартно чирикают воробьи, по-ве-
сеннему кричат вороны, целыми дня-
ми шумят у гнездовой колонии гра-
чи, громко по утрам бормочут в лесу
токуюние тетерева, в полный. голос
выводят свои незатейливые мелодии
синицы, звучно распевают чижи.
	У зимовавших в Подмосковье
птиц началась’ хлопотливая пора
гнездостроёния: ‘Усердно работают
над очисткой свойх квартир воробьи.
Молча и торопливо таскают под кар-

низы и в печные трубы прутики, соло-
минки и другой строительный мате-
рнал галки. Степенню ине спеша дей-
	  ствует серая ворона, обламывая клю-
	вом сухие сучья с деревьев и унося их
в свое гнездо, воздвигаемое где-ни-
буль в развилке дерева. Споро, с
напором, работает над сооружением
нового дупла лесной плотник-дятел:
только шепки ‘летят в разные сторо-
ны от сильных и частых ударов креп-
кого, как долото, клюва. Ремонтом
старых гнезд занялись и грачи. .

Подготовка летних жилиш идет и
у лесных зверей. Очищают от нако-
пившегося за долгую зиму мусора
свои глубокие норы неуклюжие бар-
суки и элегантные лисы, выстилая
их сухой травой и листьями.

Весна наступила, но продвижение
ее идет медленно. Несмотря ‘на то,
что снеговой покров в этом году ео-
шел раньше обычного, прилет птиц
происходит с запозданием. Почти на
неделю позже средней даты появи-
лись в Подмосковье грачи, скворпы,
жаворонки. У последних двух долго
не было заметно массового прилета.
Из ‘других раннеприлетных видов по-
казались одиночные — коноплянки
и певчие дрозды. Запаздывает при-
лет белых трясогузок, зорянок, чаек,
журавлей и других птиц.

Каждый вид птиц прилетает B
свой гнезловые места тогда, когда в
них появится достаточное количест-
во корма. На очереди прилет птиц,
питающихся в значительной мере
насекомыми и иными мелкими %KH-
вотными. Удерживающийся холод и
крепкие ночные заморозки не позво-
ляют просыпаться от зимнего оцепе-
нения мелкой живности. Вот почему,
несмотря на полное отсутствие сне-
га, в подмосковных лесах еше нет
той бьющей ключом кипучей жизни,
какая бывает в это время в обычные
Голы.
	Михеев,
	Тысячи москвичей, гостей из дру-
гих городов ежедневно посещают луч-
ший художественный музей Москвыы—
Государственную Третьяковскую гал-
лерею. За последние месяцы . экспо-
зиции многих залов значительно по-
полнились. Выставлено вновь около
полутора тысяч произведений живопи-
си, скульптуры, графики, хранивших-
ся до сих пор в запаснике.

Многими интересными работами
расширен раздел живописи 18 века.
Сюда вошли портреты русских масте-
ров, пейзажи, композиционные карти-
вы. Среди последних внимание зрите-
лей привлекает живописное полотно
«Полтавская баталия». Это — копия
с картины Мартена, сделанная по за-
казу Петра Г неизвестным русским
художником.

Из запасника в залы перешло боль-
шое число этюдов и эскизов, выпол-
ненных Ивановым, Репиным и други-
ми русскими художниками к свойм
прославленным произведениям. По-
полнилась экспозиция, посвященная
живописи нацала текущего столетия.
Посетители галлереи вновь увидели
картину Врубеля «Демон повержен-
ный», многие произведения Коровина,
Малявина, «Водоем» Борисова-Муса-
	това и т. д. Более полно представлен
ранний период творчества ряда со-
ветских художников, например, Гра-
баря, Юона ‘и других.
	В одном большом зале сконцентри-
рованы сейчас работы художников,
являвшихся членами Ассоциации
художников революционной России
(АХРР). Это дает возможность нолу-
чить более глубокое и убедительное
представление о творчестве этой груп-
пы живописцев, сыгравших огромную
роль в становлении реалистического
советского изобразительного искус-
ства.
	На материалах, хранившихся преж-
де в запаснике, сотрудники Третья-
ковской галлереи скомплектовали в
этом году четыре передвижные вы-
ставки. Одна из них, находящаяся
сейчас в Свердловске, будет перевезе-
на в Челябинск и далее — в Нижний
Тагил. Вторую, развернутую в Кинш-
неве, посмотрят также жители Ужго-
рода и Львова. Две остальные вы-.
ставки побывают в городах Прибал-
тики. Экспозиции передвижных вы-
ставок включают произведения, даю-
щие представление о русском изобра-
зительном искусстве, начиная с 18 ве-
ка и по наше время. В их числе рабо-
ты Репина, Сурикова и других худож-
	HHKOB,
	ДАТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ В МОСКВЕ.
	В Москве гостит делегация Обще- р связи с заграницей _с©0-
ства сотрудничества между Данией и   стоятся заседания секций права, пе-
	дагогических и общественных наук,
на которых член датского парламен-
та г-н Стеен, ректор государствен-
ной гимназии в Копенгагене г-н
	Краруп и датскии журналист г-н
Торпе встретятся с советскими
юристами, экономистами, филолога-
	ми и с представителями печати. Со-
	ветские учевкые расскажут гостям 90
работе научно-исследовательских ин-
	ститутов Москвы, поделятся опытом
	научной и ‘педагогической  деятель-
ноет  _
	Советским Союзом, возглавляемая
главным редактором газеты «Вест-
кюстен» г-ном Рее Кнуд. Члены де-
легапии побывали в Ленинграде и
Баку, где знакомились с жизнью
советских людей, с работой куль-
турных и просветительных учрежде-
ний.

В Москве гости ознакомились с
достопримечательностями города,
осмотрели исторические памятники
Кремля и станции московского Me.
трополитена, побывали в новом зда-
нии МГУ на Ленинских горах и в
библиотеке имени В. И. Ленина, на
предприятиях, в театрах, музеях и
концертных залах столицы. Гости по-
сетили подмосковный заповедник и
колхоз Красногорского района Мос-

козской области.
Сегодня во Всесоюзном обществе
	СПОРТИВНЫЙ
	‚ДНЕВНИК
	*Ж В ТБИЛИСИ на стадионе «Дина-
мо» состоялась очередная встреча на
первенство СССР по футболу. Дина-
мовцы Тбилиси играли с футболиста-
мн московского «Торпедо». Состязание
закончилось победой хозяев поля <о

счетом 2:1.
х В БАКУ футболисты московского

«Локомотива» выиграли у горьковсной
команды «Торпедо» со счетом 1:0,
	*ж ЗАКОНЧИЛИСЬ всесоюзные сорев-
нования «Динамо» по тяжелой атле-
THe, Выдающегося ‘успеха добился
мастер спорта тбилисец Х. Ханукаш-
вили (полулегкий pec), Он выжал
штангу весом 107 килограммов 250
граммов. Это превьинает всесоюзный
и мировой рекорды. Командное пер-
венство завоевали динамовцы Москвы.

х В БАССЕЙНЕ № 2 закончились
всесоюзные соревнования по прызж-
кам в воду на приз газеты <Комсо-
мольская правда». Победителями по
прыжкам в воду < трамплина вышли
Р. Бренер (Центральный спортивный
клуб Министерства обороны) и заслу-
женный мастер спорта Л. Жигалова
(«Динамо»). Первые места по прыжкам
с вышини заняли мастера спорта А. Бз-
натин и Е. Богдановская (Центральный
спортивный клуб Министерства обо-
роны). Командное первенство завое-
вали спортсмены Центрального спор-
	тивного клуба Министерства обороны.
	кандидат биологических наук.
	Пирическая комедия «ПОЛДУБЕНОКИЕ ЧАСТУШИЙ» & Московском
сцена из первого действия; справа — председатель колхоза Боровой-—-
	ЧЕНКО.
	ЧАСТУШИЙ» $ Московсиош проматическом театре. НА СНИМКЕ:
ьпседатель-колхоза Боровой-— заслуженный артист РСФСР Д. ИЛЬ-
	Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСО.