НА. СЕССИЮ
ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР _
	ПРИБЬРГИЕ
ДЕПУТАТОВ
	Комитете по международным-Сталинским премиям
„За укрепление мира между народами“
	Зручение плезждународной Сталинской per:
	Выступает активная деятельника
итведского движения сторонников ми-
ра и женского демократического дви-
жения г-жа Ева Нальмер. Теплыми
словами она характеризует свою со-
отечественницу, заслужившую высо-
кое признание. «Швеции выпало

болышое счастье, — говорит г-жа
Пальмер, — жить в мире в течение
уже почти 150 лет. Это — исклю-

чительное положение, и оно обязыч
вает нас активно проводить мирную
политику... В нашем стремлении объ-
единить все миролюбивые силы Швез
ции мы встречаем много трудностей.
Но во.эти дни мы могли наблюдать;
как реагировали люди разных на-
правлений, и не в последнюю оче-
редь социал-демократы, на угрозу
водородной бомбы. В нашей стране,
чья столица удостоилась чести дать
‘свое имя известному всему миру воз-
званию — Стокгольмскому Воззва-
нию, в нашей стране повеял сейчас
новый ветер. Этот ветер может при-
нести нас к новому мирному бере-
гу, когда народы освободятся от по-
стоянной угрозы войны и нищеты.

Я убеждена, — говорит в заклю-=
чение г-жа Ева Пальмер, — что мы
победим в борьбе против войны и
смерти, в борьбе за мир, за жизнь»:

Председательствующий оглашает
приветственную телеграмму,  посту-
пившую в адрес д-ра Андреа Андреен
из Нью-Йорка от лауреата междуна-
родной Сталинской премии Говарда
Фаста.

С ответной речью, тепло встречен-
ная присутствовавшими, выступила
лауреат междунаролной Сталинской
	премии дф Андреа Андреен.
	Анореен
	иведсной общественной доятельниие
Андреа Дидроен
	Вчера состоялось вручение между-
народной Сталинской премии «За ук-
репление мира между народами»
активному борцу за мир, председа-
телю Левого союза женщин Шве-
ции,  вице-председателю Междуна-
родной демократической федерации
женщин доктору медицины Андреа
Андреен.

...Свердловский зал Кремля. К 2 ча-
сам дня здесь собрались члены Со-
ветского комитета защиты мира, Мо-
сковского областного комитета защи-
ты мира, представители Антифаши-
стских комитетов советских женщин
и молодежи, профсоюзов. Среди при-
сутствующих — писатели, деятели со-
ветской культуры, работники меди-
цины, пришедшие приветствовать
своего коллегу. В зале находится
также большая группа представите-
лей советской печати.

В зал входят лауреат международ-
ной Сталинской премии д-р Андреа
Андреен, председатель Комитета по
международным Сталинским премиям
академик Д. В. Скобельцын, предсе-
датель Советского комитета защиты
мира писатель Н. С. Тихонов, пред-
седатель Антифашистского комитета
советских женщин Н. В. Попова. Со-
бравшиеся бурными аплодисментами
приветствуют выдающуюся деятель-
ницу международного движения в за-
щиту мира, самоотверженного борца
за мир и взаимопонимание между
народами.

Оглашается Постановление Коми-
тета от 12 декабря 1953 г., которым
д-ру Андреа Андреен присуждена
международная Сталинская премия
«За укрепление мира между народа-
	Господин председатель, дорогие

друзья!
Все здесь имеет гигантские разме-
ры. Советский Союз — громадная

страна; Москва — огромный город;
этот зал большой; ваше дружелюбие
безгранично; честь, оказанная мне,
— велика, а сама я очень малень-
кая! .

Моя единственная заслуга сост
в том, что я уже давно борюсь про-
тив войны, по крайней мере, в тече-
ние четверти века. Об этом говорит
письмо, которое я недавно случайно
нашла. Я написала его в 1928 году
председателю Главного управления
Красного Креста, членом которого я
тогда являлась. В этом письме я го-
ворила, что Красный Крест не может
довольствоваться организацией граж-
данской обороны от газовой войны.
Совершенно ясно, писала я, что хи-
мическое и бактериологическое ору-
жие будет применяться во время
войны. Поэтому война является
смертельной угрозой для. человече-
ства, и мы все должны бороться
против нее.

С ‘того момента, когда я полу-
чила знаменательную телеграмму с
сообщением о присуждении мне Ста-
линской премии мира, я пыталась
представить себе свои чувства, ког-
да я в один прекрасный день буду
стоять здесь, — но у меня не хва-
тило воображения. И даже данный
момент мне представляется не реаль-
ностью, а сном, прекрасной сказкой.

Я жёлала бы быть красноречи-
вым оратором, способным выразить
свое чувство благодарности в доста-
точно сильных словах. Это чувство
глубокой благодарности владеет не
только лишь мной одной. Находясь
здесь, я чувствую себя  представи-
тельницей поборников мира моей
страны, всех северных стран. Самым
трогательным из всего пережитого
мною с момента получения вести о
присуждении мне Премии мира яви-
лись присланные мне доказательства
того, что защитники мира в наних
странах рассматривают эту награду
как честь для всех нас, как большое
поошрение, как признание и одно-
временно как призыв. Именно поэто-
му я сегодня приношу благодарность
от нас всех за награждение одной
из нас международной Сталинской
премией «За укрепление мира меж-
ду народами»

Выражая свою благодарность за
эту большую награду, я одновремен-
но благодарю за то, что имеет еще
большее значение: за последователь-
ную борьбу за мир. проводимую Со-
	ветским Комитетом защиты мира,
	улиц, где весной начнутся  боль-
ние работы. Ярославское шоссе —
в числе крупных первоочередных
строек. Сюда направлен коллектив
треста «Гордорстрой», возглавляемый
опытным прорабом Мурашевым.

— Оживление наступило на нашем
участке задолго до того, как сошел
снег, — рассказывает прораб. —
	Ее стояли морозы, когда укладчики
	железобетонных колец приступили к
сооружению вместительного коллек-
тора.

Холодное время года — самое под-
ходяшее для подземных работ. Ма-
стерам своего дела Мурашеву и
бригадиру Глухову хорошо знакомы
особенности здешнего грунта. Доста-
точно ему немного оттаять, как во-
да просочится в траншеи, а откачать
ее не так уж просто.

Не теряя ни. одного часа, строи-
тели еще в марте прокладывали во-
достоки, выгадывая весенние дни
для других дел.

Реконструкцию шоссе надо завер-
шить летом, до открытия Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки. Сро-
	ки торопят, и, чтобы справиться с за-
	данием, приходится совмещать ряд
работ.

Но неожиданно встречаются «барь-
еры», мешающие строителям.

Около Яузы насыпь пройдет по’
участку, где находится небольшой
сквер. Строители просят выкопать
деревья и кустарник — ведь самое
время пересаживать их! Однако ни
контора зеленого строительства Шер-
баковского райисполкома, ни Город-
ское управление озеленения не от-
кликнулись. Их медлительность вы-
нуждает дорожников строить ма-
гистраль отрезками. ‚

По обоим берегам Яузы поднялись
железобетонные стенки толщиной в
несколько метров.
	ми». Перед тем, как вручить пре-
мию д-ру Андреен, академик Д. В.
Скобельцын. в краткой речи говорит,
что вручение премии Андреа Андреен
происходит в дни, когда во всем ми-
ре с новой силой развертывается дви-
жение народов за переговоры между
великими державами, прекращение
гонки вооружений, запрещение атом-
ного. оружия. «Когда передовое че-
ловечество добъется прочного и дли-
тельного мира во всем мире, — гово-
рит академик Скобельцын, — оно с
благодарностью будет называть име-
на тех, кто, не жалея своих сил, бо-
ролся за эти возвышенные цели. В
ряду этих имен по праву будет на-
звано имя д-ра Андреа Андреен».

Академик Скобельцын под бурные
продолжительные аплодисменты при-
сутствующих вручает д-ру Андреа
Андреен диплом и золотую медаль
лауреата международной Сталинской
премии.

От имени Советского комитета за-
щиты мира писатель Н. С. Тихонов
горячо поздравляет д-ра Андреен с
высокой наградой. Н. В. Попова при-
ветствует лауреата от имени совет-
ских женщин и тепло характеризует
ее деятельность в международном
женском движении. От имени врачей
и работников советской медицинской
науки д-ра Андреа Андреен поздрав-
ляет доктор медицинских наук М. С.
Захарова (Институт эпидемиологии и
микробиологии имени Гамалея). Со
словами приветствия от советских
юношей и девушек к лауреату обра-
щается закройщица фабрики «Буре-
вестник» лауреат Сталинской премии
М. И. Левченко.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИЙТЕСЬ!
	АПРЕЛЯ 1954 Г.
	} ПЯТНИЦА
№ 90 (9220)
ЦЕНА 20 КОП.
				МОЮ
									В Москву на предстоящую сессию
Верховного Совета СССР начали
прибывать депутаты. Сегодня в Эча-
сов утра в Кремле в здании Прези-
диума Верховного Совета СССР от-
крылась регистрация прибывающих
депутатов. Они приехали из разных
районов страны. Среди прошедших
регистрацию— председатель Президи-
ума Башкирского филиала Академии
наук СССР Г. Вахрушев, министр
финансов Молдавской ССР А. Диор-
дица,  дагестанская учительница
А. Магомедова, драгер из Якутской
АССР И. Мыльников, писатель
С. Бабаевский, бригадир одного из
заводов Краснодара О. Хоруженко,
вице-президент Академии наук Лат-
вийской ССР, один из старейших со-
ветских ученых А. Кирхенштейн и
другие.

Проходят регистрацию и депутаты
Верховного Совета СССР — моск-
вичи. $
	ГЕРОИ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА
	Сегодня исполнилось 20 лет со
дня постановления ЦИК СССР об
установлении высшей степени отли-
чия — звания Героя Советского
Союза. За минувшие голы около 11
тысяч советских граждан удостоены
этого высокого звания, в том числе
ста четырем — звание Героя Совет-
ского Союза присвоено дважды и
трем — трижды.

Центральный дом Советской Ар-
мии имени Фрунзе проводит сегодня
вечер, на котором выступят с вос-
поминаниями Герои Советского Со-
юза тт. Шилин, Толстухин, Кама-
нин и другие.

этому вечеру музей Советской
Армии приурочил выставку боевых
листовок, посвященных Героям Co-
ветского Союза — ‘участникам Ве-
ликой Отечественной войны.

Сотни листовок, выставленных в
витринах выставки, рассказывают о
славных подвигах трижды Героев
Советского Союза Покрышкина,
Кожедуба, дважды Героя Советско-
го Союза Глинки, Героев Советского
Союза Александра Матросова, гвар-
дии рядового Смирнова, Евдокии
Никулиной и других.
		Газета Московского городского комитета
	НАВСТРЕЧУ
ПЕРВОМАЮ
	Творческий
труд
	Работники завода «Красный ме-
таллист» широко развернули сорев-
нование за достойную встречу 1 Мая.
План первого квартала завод завер-
шил с болышим успехом, выпустив
электротельферов на 36,4 ` процента
больше по сравнению с тем же пери-
одом прошлого года. Перевыполнены
задания по росту производительно-
сти труда и снижению себестоимо-
CTH продукции.
	В первом квартале завод освоил и
внедрил в производство новый редук-
тор, уменынающий вес тельфера на
14 килограммов.
	узким местом на предприятии до
последнего времени были торцовка и
центровка блочных шестерен. Брига-
да инженеров и станочников—передо-
виков производства сконструировала
и изготовкла специальный станок.
	Производительность труда на этих!
	операциях возросла в четыре раза.
Усовершенствована также конструк-
ция обойм электроталей. Благодаря
этому значительно улучшился весь
узел, вес его облегчился на 25 про-
центов.
	Завод изготовляет запасные части
к тракторам. Выпуск их следовало
начать со второго квартала. Вооду-
шевленные решениями Коммунисти-
ческой партии и Советского прави-
тельства, направленными на крутой
подъем сельского хозяйства, работ-
ники ‘предприятия взялись за дело
по-боевому. И вот результаты: 15
процентов годового ‘задания по за-
пасным частям выполнено досрочно
— в марте; к ! мая годовое задание
по изготовлению запасных частей
будет завершено более чем наполо-
вину.
	На предмайской трудовой вахте
слесари тт. Храпов и Исаев, электро-
сварщик тот. Андреев, токари тт. Ру-
мяннева, Мишуков, Шуев выполня-
ют нормы на 200—300 процентов.
Мастера тт. Малеев и Антонов за-
воевали звание лучших мастеров за-
вода.
	‹ Коллектив решил закончить пирог:
pamMy чегырех месяцев к 25 апреля.
	ПРОГРАММА
ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ
ЗАВЕРШЕНА
	Прядильщики фабрики имени Ка-
линина одержали крупную производ-
ственную победу. Реализуя взятые
на себя предмайские обязательства,
они вчера досрочно завершили про-
грамму четырех месяцев по выпуску
валовой продукпии. За истекшие три
с половиной месяца получено свыше
четырех миллионов рублей сверхпла-
новой прибыли.
	Воодушевленные достигнутым ус-
пехом, работники фабрики с новой
силой развернули предмайское со-
ревнование. Сегодня бригады пря-
дильциц второго прядильного пеха,
которыми руководят коммунисты
Д. Хрипков, А. Кузьмичев, Т. Руб-
нова, выдали первые сотни килограм-
мов высококачественно0ой пряжи в
счет майской программы. Значитель-
	но перевыполнили дневное задание
	бригады ровничниц А. Селезнева,
В. Холодковой, А. Храмовой, брига-
ды чесальшиц Т. Голубковой, И. Ли-
сицина и П. Еремеева.
	Собрание агитаторов
и пропагандистов
	гор. Москвы
	Вчера, 15. апреля, в Московском
городском комитете КПСС состоя-
лось собрание агитаторов и пропа-
гандистов столицы. С инструктивным
докладом: «Международный  празд-
ник трудящихся — 1 Мая» выступил
секретарь МГК КПСС Д. А. Поли-
карпов.
	Заключительный показ ком
«Мещанин во дворянстве»
	Вчера, 15 апреля, в театре имени
Евг. Вахтангова состоялся заключи-
тельный показ комедии-балета
Ж.-Б. Мольера «Мешанин во дво-
рянстве» в исполнении театра «Коме-
ди Франсез».

Замечательное произведение вели-
кого французского драматурга было
тепло принято зрителями, которые
дружно аплодировали темперамент-
ной игре мастеров снены старейшего
национального театра Франции. По
окончании спектакля присутствую-
щие устроили продолжительную ова-
нию выдающимся представителям
французского театрального искусст-
ва.

Наибольшую признательность зри-
телей заслужили артисты: Л. Сенье,
Б. Брети, Ж. Мейер, Ж. Рузр,
М. Эсканд, М. Будэ, М. Сабурэ и
Ж. Пья. С успехом исполнили свои
роли артисты: Ж. Шарон, Р. Маню-
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

{Е
НЕ
				На прядильно-ткацкой фабрике имени Фрунзе произведятся боль-
	шие работы по реконструкции предприятия. Устанавливаются новые
ткацние автоматические станки, более совершенные прядильные и че-
сальные машины, НА СНИМКЕ: общий вид тнацкого цеха, где установ-
лено 105 новых ткацких станнков-автоматов. +___ хх Алена тли
	УЧЕНЫЕ НОМОГАЮТ КОЛХОЗАИ
		В колхозах  Коммунистического
района Московской области хорошо
знают. сотрудников Всесоюзного на-
учно-исследовательского института
удобрений, агротехники и агропочво-
ведения. Колхоз имени Димитрова,
применяя предложенные институтом
способы удобрения почв, добился вы-
соких урожаев яровой пшеницы —
до 20—25 центнеров с гектара. По-
высилось плодородие почв и в кол-
хозе имени XIX съезда КПСС, где
по методам института и под его ру-
КОВОДСТБОМ широко используется
один из новых видов удобрений —
гранулированный суперфосфат.

Вопросы повышения урожайности и
внедрения научно-обоснованных ме-
тодов организании колхозных х0-
зяйств обсуждаются на заседаниях
	СОБРАНИЯ
ПАРТИЙНОГО
АКТИВА

В районах Москвы проходят со-
брания партийного актива, посвящен-
ные обсуждению итогов городской и

областной партийных конференций.
На этих собраниях коммунисты на-
	мечают меры по успешному претво-
рению в жизнь принятых конферен-
	‚циями решений дальнеишему подъе-

И За Ех аи А

му партийно-организационной и иде-
ологической работы.
	Вчера собрания актива состоялись
в Дзержинском и Первомайском рай-
онах. С докладами выступили секре-
тари райкомов КИСС тт. Аставин и
Сотников. Сегодня итоги партийных
конференций обсуждаются на собра-
ниях актива Краснопресненского и
Куйбышевского районов.
	В БИБЛИОТЕКЕ
ИНОСТРАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
	Свыше полутора миллионов книг
	хранится во Всесоюзной тосудар-
ственной библиотеке иностранной
литературы. Ими пользуются не
	только москвичи, но и читатели мно-
гих других городов.
Из различных стран мира посту-

пают в Москву в библиотеку ино-
странной литературы книги, журна-
	лы, газеты. 830 названий иностран-
ных журналов на пятнадцати язы-
ках получает, например, только один
читальный зал естественно-научной
литературы. Библиотека системати-
чески организует интересные вы-
ставки, издает многочисленные биб-
лиографические пособия.

Сегодня Всесоюзная государствен-
ная библиотека иностранной литера-
туры проводит конференцию своих
читателей.
	едии-балета Ж.-5. Мольера
театром «Комеди Франсез»
	эль, Ж. Шамара, Р. Анри, Л. Эй-
мон, А. Роллан, OK. Л Жемма,
Ж. п. Руссийон. Режиссер Ж. Мейер
создал запоминающийся спектакль,
	красочно оформленный художницей
С Jlanux.
	Интересные танцы поставила ба-
летмейстер Л. Май. Под управлени-
ем дирижера А. Жоливэ оркестр
хорошо исполнил музыку, написан-
ную известным французским компо-
зитором Люлли. В спектакле также
	приняли участие советские певцы,
артисты оркестра, хора и балета.
	На спектакле присутствовали то-
вариши Г. М. Маленков, В. М. Мо-
лотов, Н. С. Хрущев, К. Е. Вороши-
лов, Н. А. Булганин, Л. М. Кагано-
вич, А. И. Микоян, М. Г. Первухин,
	П. Н. Поспелов. В театре  присут-
ствовал Чрезвычайный и полномоч-
	ный посол Франции в СССР Л. Жокс.
	агротехнического совета, созданного
при райисполкоме Коммунистическо-
го района по инициативе института.
В работе совета участвуют предсе-
датели колхозов, передовые колхоз-
ники, агрономы МТС и ученые.
	Сегодня директор института Г. И.
	Павлов, профессор ПП. Г. Найдин,
кандидаты сельскохозяйственных на-
ук В. В. Бернард, Н. 3. Станков,
С. Г. Шедеров и другие сотрудни-
ки института выехали в центр Ком-
мунистического района — Рогачево.
Они примут участие в очередном за-
	седании агротехнического совета. Бу-
дуг обсуждаться предложения уче-
ных о способах повышения урожай-
ности кормовых и других сельскохо-
зяйственных культур.
	ВЫСТАВКА ТОВАРОВ
ШИРОКОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ
	Сегодня в 11 часов дня в Колон-
ном зале Дома союзов открылся пер-
вый съезд профсоюза рабочих про-
мышленности товаров широкого по-
требления. На съезде присутствует
более пятисот лелегатов. .
	В фойе Колонного зала организова-
на большая выставка, на которой де-
монстрируются изделия, уже выпу-
скаемые фабриками, а также новые
образцы, разработанные за послед-
нее время. На стендах можно уви-
деть хлопчатобумажные ткани, вы-
ставленные комбинатом «Трехгорной
мануфактуры», фабриками 1-й сит-
ценабивной, имени Маркова и др.;
шелк различных расцветок и рисун-
ков, присланный комбинатом имени
Шербакова, фабрикой «Красная Ро-
за» и т. д.; добротные шерстяные
ткани, выпускаемые Кунцевской, Но-
гинской и другими фабриками.
	Большое внимание делегатов при-
влекает отдел, где экспонируются
ковровые изделия Люберецкого и
Обуховского комбинатов.
	Новые модели обуви демонстри-
руют фабрики «Парижская Комму-
на», «Буревестник», «Заря свободы».
	Трикотажные фабрики показывают
жакеты, детские костюмы, свитеры.
Московские швейные фабрики при-
слали на выставку пальто, костюмы,
легкие платья, блузки.
	Всего на выставке демонстрирует-
ся несколько сот новых образцов
различных товаров.
	Выступление Андреа
	«Моя Золотая Звезда» — так на-
зывается вечер, который проводит
сегодня клуб завода «Станколит».
Коллектив завода встречается с
генерал-майором И. И. Фесиным,
который дважлы удостоен 3Ba-
ния Героя Советского Союза, под-
полковником. К. Я. Самсоновым, во-
друзившим знамя над  ‘берлинским
рейхстагом. В числе гостей завод-
ского коллектива будут генерал-май-
ор А. В. Ляпидевский, прославлен-
ная летчина М. П. Чечнева, капитан
дальнего плавания К. С. Балигин и
	другие.
	НОВЫЕ,
ДОМА

`В прошлом месяце коллективы
трестов Управления — жилищного
	строительства Мосгорисполкома сда-
ли в эксплуатацию свьише 39 тысяч
квадратных метров жилой площа-
ди. Для москвичей построены четы-
ре восьмиэтажных дома в Юго-За-
падном районе, два дома в поселке
Новые Черемушки, два на Старо-
Каширском шоссе, пятиэтажный
корпус в Ведерниковом переулке.
	Став на предмайскую трудозую
вахту, строители дали слово ввести
в эксплуатацию к   мая еще 18ты-
сяч квадратных метров жилья. За-
вершаются отделочные работы в
трех секциях корпуса 20 по Старо-
Кангирскому шоссе. Не сегодня-зав-
тра уйдут маляры из двух секций
корпуса «А» многоэтажного дома
для профессоров и преподавателей
МГУ, сооружаемого в Юго-Западном
районе. Сегодня заканчиваются от-
делочные работы в секции №   жи-
лого дома № 21 по Калужской ули-
це, сооружаемого Moccrpofirpectom.
В ближайшие дни дом предъявят к
слаче,
	ПОГОЛА
	Лауреат международной Сталинской премии «За укрепление мира
между народами» АНПРЕА АНДРЕЕН выступает с речью после вруче-
	Комитета го международным
	Фото М. КУЛЕШЮВА,

ния ей награды. Слева — председатель Комитета
Сталинским премиям академик Д. В. СКОБЕЛЬЦЫЧ.
		Правительством Советского Союза и
вашим народом, одним из выраже-
ний которой является Сталинская
премия мира. Я уверена, что защит-
ники мира во всем мире разделяют
со мной убеждение в том, что су-
ществующее в Советском Союзе
всенародное движение в защиту ми-
ра имеет в.наши дни величайшее
значение для всего человечества.

Мы, жители стран, где пока нет
широкого народного движения про-
тив войны, глубоко чувствуем лежа-
щую на нас ответственность. Мы
знаем, что всемирное движение в за-
щиту мира является великой силой,
способной спасти человечество от на-
висшей над ним угрозы уничтоже-
HHA.

Никогда раньше человечество не
находилось в столь ‘опасном положе-
нии, как теперь: Однако, сейчас, боль-
ше чем когда-либо, имеются предпо-
сылки для завоевания счастливого
будушего. Теперь мы можем видеть
	Старый мост, еще недавно казав-
	шийся таким массивным, выглядит
совсем игрушечным, когда сравни-
	ваешь его с новым, уже вырисовы-
вающимся здесь.

Он будет иметь такую же ширину,
что и реконструируемое шоссе.
	ж
Ранним апрельским утром мощ-

ные грузовики с прицепами сверву-
ли с Ярославского шоссе влево. С
площадки, где они остановились, хо-
рошо видна скульптурная группа,
изображающая тракториста и кол-
хозницу .с золотистым снопом пше-
ницы.

Тягачи доставили строителям мощ-
ную технику — гусеничные экскава-
торы и .бульдозеры, без которых не
мыслится сейчас реконструкция ло-
рог. Вероятно в последний раз ма-
шины прошли по малоизвестным
москвичам Извилистой улице и
Серому переулку. Вскоре здесь все
изменится, На месте сносимых де-
ревянных домиков будут два парад-
ных проспекта к главному входу
Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки. Через каких-нибудь два
с половиной месяца это будет центр
красивейшей площади.

Рядом с двумя широкими полоса-
ми асфальта, несколько отступя, про-
тянутся тротуары и прогулочные пе-
шеходные дорожки. Их разделят
пять линий: газонов,  окаймленных
гранитными лентами. По сторонам
проспектов появятся взрослые — де-
ревья — несколько сот стройных
лиственниц. Живая изгородь — деко-
ративный кустарник и огромные нве-
точные клумбы дополнят зеленое уб-
ранство предвыставочной площади.

Сейчас работы только разверты-
ваются. Конечно, прежде всего надо
было позаботиться о жителях оноси-
‘мых домов. Приятно наблюдать про-
	совет зари того дня, когда 266 люди не
земле получат Со жить в
человеческих условиях.

В то же время мы переживаем
эпоху  совершенствования средств
уничтожения. Мы видим, как безза-
стенчивые силы неутомимо ведут
свою игру, ставкой в которой яв-
ляется наша цивилизация, наше су-
ществование, будущее человечества.
Поэтому ‘зашита мира является ве
личайшей задачей нашего поколе-
ния. Уже в своих теперешних мас-
штабах всемирное движение в за-
щиту мира творит великие дела. Но
необходимо, чтобы оно продолжало
расти. .

Наступит день, когда ‘народные
массы всех стран скажут «нет» вой-
не. Этот день будет началом новой
эпохи в истории человечества. Такова
наша надежда. Итак, будем продол-
жать борьбу за мир! (Бурные, про“
должительные аплодисменты).

(ТАСС),
		воды, которые каждый день проис-
ходят здесь. Идет болыное новоселье.
Свыше ста семей переехали отсюда B
многоэтажные светлые корпуса, В
благоустроенные квартиры,  предо-
ставленные Московским Советом.

Работа дорожникам предстоит ог-
ромная, а сроки малые. Чтобы уло-
житься в них, механизаторы перешли
на суточный график.

Упорно трудятся звенья  камен-
шиков Калмыкова, Васильева, Суч-
кова; выкладываюнкне из кирпича ко-
лодцы водосточной системы. Завтра
приступят к делу бульдозеристы, а
их нельзя задерживать.

Каменщики удваивают темпы, что=
бы не тормозить работы.

*

На Всесоюзную сельскохозяйствен
ную выставку можно будет пройти
не только через главный проспект.
Еще одну трассу прокладывают до-
рожники вдоль Хованской улицы.

Созидательный труд людей виден
повсюду. Ближе к воротам выстав-
ки еще продолжается планировка
грунта, а по сторонам, в прямоуголь-
никах будущих зеленых полос, копа-
ют ямы для посадки деревьев.

Значительная часть мостовой Хо-
ванской улицы уже покрыта проч-
вым бетонным основанием. Земле-
ройные механизмы уходят в другие
проезды Останкина, где этой весной

и летом предстоит реконструиро-
	вать дороги.
Узел дорог должен быть полностью
	готов в июле. Строители учитывают
	это. Оттого так велико стремление
участников предмайског о социали-
стического соревнования © добиться
	досрочного выполнения работ.
	НА СНИМКЕ: у главного входа
на Всесоюзную сельскохозяйствен-
	ную BBICTAEHY,
	ИЛЬИНА.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гр., в 12 час.
дня 4 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
существенных осадков. Утром места-
ми туман. Температура ночью 0—2 гр.,
днем 9—11 гр тепла.
	_ РЕПОРТАЖ   [А ДОРОГАХ
К ВЫСТАВКЕ
	ОАК. шоссе, пожалуй,
один из самых оживленных

въездов в столицу. Непрерывным по-
током движутся в Москву машины.
А навстречу проносятся автоколон-
ны в Пушкино, Загорск, Александ-
ров, Ярославль.
	Еше осенью близ платформы «Се-
верянин» бывали заторы транепорта.
Теперь их нет. Через стальную ма-
гистраль перекинут путепровод — са-
мое большое мостовое сооружение
в Москве.

Путепровод y «Северянина» —
лишь начало больших работ, кото-
рые намечено выполнить здесь. На
очереди — реконструкция шюссе на
участке между Северной и Окружной
железными дорогами и ближе к Все-
союзной  сельскохозяйственной вы-
ставке. Столичные дорожники уже
заняли здесь «исходные рубежи» и
с кажлым днем все шире разверты-
вают боевое предмайское социали-
стическое соревнование.

Неподалеку от Алексеевского
студенческого городка Ярославское
шоссе спускается к Яузе. В этом мг-
сте пока попрежнему тесно авто-
машинам, и они следуют гуськом, в
один ряд. Но взгляните в сторону
аркады старинного Мытищинского
водовода: за домами то и дело по-
казываются самосвалы. Они везут
грунт и сбрасывают его правее ста-
рого тракта. Рождается новая трас-
са. Скоро шоссе станет гораздо пря-
мее и вдвое шире.

Чем ближе к Яузе, тем выше на-
сыпь. Вот уже не.видно построек,
	расположенных за «красной лини-
ей».

За Яузой трасса пересечет нынеш-
нюю дорогу и пройдет влево от нее,
	*

Миллион квадратных метров усо-
вершенствованных проездов должны
построить и реконструировать в этом
году московские дорожники. На
карте города заштрихованы десятки
	К сведению депутатов Верховного Совета СССР
четвертого созыва
	Регистрация депутатов Верховного Совета СССР четверто-
	первую сессию, производится
в здании Президиума Верхов-
	Го созыва, прибывающих на
с 9 часов утра до 9 часов вечера
ного Совета СССР в Кремле.
	Телефоны: К-6-72-33, К-6-70-16, К-4-63-20.