ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Ai LAL
ИЮНЯ 1954 Г I.
	ВТОРНИК.
‚ № 128 (9258):
ПЕНА 90 КОП.
	S 4) Ssf2u&
	wi (O(c
		Вечера, концерты,
выставки к юбилею
М И. Ги
	Широко отмечает общественность
столицы 150-летие со дня рождения
М. И. Глинки. Этой знаменательной
‚дате посвящаются торжественные
вечера, концерты, лекции, выставки и
радиопередачи. Торжественное засе-
дание и концерт, посвященные вели-
кому русскому композитору, состоят-
ся сегодня в Большом театре. На ‘его
сцене в юбилейные дни будут пока-
заны бессмертные оперы «Иван
Сусанин» и «Руслан и Людмила».

Симфонические и камерные сочи-
нения Глинки прозвучат в програм-
мах коннертов, организуемых в Боль-
цюм и Малом залах консерватории.
В концертной программе, которая _бу-
дет дана сегодня в Болыном зале
после торжественного заседания, ис-
полняются увертюра к опере «Иван
Сусанин», «Арагонская хота». секстет
и камерные вокальные сочинения.
Арию Ивана Сусанина в этом  кон-
церте исполнит в сопровождении. сту-
денческого оркестра под управлени-
ем М. Тэриана кореец, студент Мос-
ковской консерватории Ким Ван У.

Завтра в Большом зале консер-
ватории — концерт Государственно-
го симфонического оркестра СССР
под управлением К. Иванова. В про-
грамме — увертюры к операм Глин-
ки «Иван Сусанин» и «Руслан и
Людмила», «Камаринская», «Вальс-
фантазия», «Арагонская хота». Арию
Руслана из оперы «Руслан и: Людми-
ла» исполнит в этом концерте солист
Большого театра И. Петров.
	ПЕРВЫЙ СНЕКТАКЛЬ
ТЕАТРА ИМЕНИ
ФРАНКО
	Сегодня в Москве в помещении Ма-
лого театра начинает показ своих
спектаклей один из лучших драмати-
ческих коллективов страны — Киев-
ский украинский театр’ имени Ивана
Франко. у

Гастроли украинских артистов в
Москве продлятся до 4 июля. За это
время театр покажет лучшие свои по-
становки, некоторые из них еще не
знакомы московскому зрителю.

Сегодня, в день открытия гастро-
лей, идет пьеса И. Попова и А. Сте-
панова «Порт-Артур». Этот  спек-
такль, поставленный народным арти-
стом CCCP Гнатом Юрой, прошел
свыше 130 раз. В спектакле заняты
ведущие артисты театра — народ-
ная артистка СССР Н. Ужвий, на-
родные ` артисты УССР А. Ватуля,
П. Сергиенко, В. Добровольский,
Е. Пономаренко.

В первой декаде июня театр имени
Ивана Франко покажет также спек-
такли «Петербургская осень», «Дне-
провские звезды», «Мартын Боруля»
и «Не называя фамилий». Всего те-
атр привез с собой девять постано-
вок.
	‚_ ВСТРЕЧА
С КИТАЙСКИМИ
АРТИСТАМИ

Театральная секция Всесоюзного
общества культурной связи с загра-
ницей и совет Дома актера устраи-
вают сегодня вечер-встречу с чле-
нами делегации Общества китайско-
советской дружбы. С сообщением на
тему «Театр Китайской Народной
Республики» выступит генеральный
секретарь Союза китайских драма-
тургов Чжан Гуан-нянь.

Вечер завершится концертом ки-
тайских артистов, в котором примет
участие декан вокального факульте-
та стделения Центрального институ-
та музыки в Восточном Китае Чжоу
Сяо-янь.

После концерта состоится просмотр
нового китайского цветного художе-
ственного фильма «Лянь Шан-бо и
Чжу Ил-тай».

Четкая организация труда дала
коллективу завода возможность за-
вершить весь ремонт первой пары эс-
калаторов за 18 дней вместо 33 по
норме. Простой машин в капитальном
ремонте и реконструкции сокращен
почти вдвое.

При первом скоростном ремонте
эскалаторов особенно отличились
бригада мастера тов. Гулькина, сле-
сари тт. Подусков, Колганов, Гро-
мов, Волков, столяр тов.‘ Рязанцев.
Общее руководство работами осуще-
ствлял начальник цеха ремонта эс-
калаторов тов. Башарин.

Все работы приняты с хорошей
оценкой.

Сейчас на станции «Таганская» за-
кончился демонтаж второй пары эс-
калаторов. Несколько дней назад ав-
тотягач с тяжеловозным прицепом до-
ставил на завод огромную деталь ве-
сом более 7 тонн. Это— главный при-
водной вал. Он представляет собой
две исполинские зубчатки, сидящие
на одной оси. Зубчатки требуют осо-
бенно точного сопряжения. При ре-
монте на заводе приводной вал мо-
дернизирован. Теперь он будет рабо-
тать лучше и вдвое дольше:

Вчера после заводского испытания
вал отправлен на станцию «Таган-
ская». С помощью лебедки его осто-
рожно спустили с платформы тяже-
‘ловозного трейлера и на катках под-

тянули к запасной шахте рядом со
	ИУ ЧЕНИЕ
КУЛЬТУРЫ И БЫТА
` НАРОДОВ СССР
	ЭКСНЕДИЦИИ
ЭТНОГРАФОВ
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета \
	Сессия Верховного Совета РСФСР
	НАШИ ИНТЕРВЬЮ
	хозяйства: РСФСР, освоению   целин-
ных и залежных земель выделяется
12.067,2 миллиона рублей. Колхозы
и совхозы районов Сибири, Урала,
Поволжья и Северного Кавказа за
два года обязаны освоить 6,800 ты-
сяч гектаров целинных и залежных
земель, из них уже весной засевается
1.600 тысяч тектаров. За счет освое-
ния этих земель наша Республика
должна дать стране в 1955 году до-
полнительно 650—700 миллионов пу-
дов зерна.

С каждым годом увеличиваются
вложения государственных средств в
жилищное строительство, благоуст-
ройство городов, рабочих поселков и
других населенных пунктов, в строи-
тельство и ремонт коммунальных
предприятий. В 1954 году намечено
затратить на эти цели 6.108,4 -милли-
она рублей — на 725,3 миллиона
рублей больше, чем в прошлом го-
ду.

Главной статьей расходов бюдже-
та является ‘финансирование  соци-
ально-культурных мероприятий —
народного образования, здравоохра-
нения, социального обеспечения. На
социально-культурные мероприятия
предусматривается 42.098 миллионов
рублей — почти на 2 миллиарда
рублей больше расходов прошлого
года. На содержание начальных, се-
милетних и средних школ по бюдже-
ту запроектировано 12.073 миллио-
на рублей. Ассигнования на здраво-
	охранение и физическую культуру
запроектированы в бюджете Респуб-
лики в сумме 13.407,2 миллиона
рублей.

Советское государство, выделяя
большие средства на  социально-
культурные мероприятия, — под:

черкивает докладчик ~— требует,
	чтобы они расходовались по прямо-
му назначению, по-хозяйски, с наи-
большей пользой для социалистиче-
ской Родины.

В связи с увеличением выпуска
промышленной и сельскохозяйствен-
ной продукции и расширением това-
рооборота в нынешнем году вновь
значительно повышаются доходы
бюджета от социалистического хо-
зяйства при одновременном дальней-
шем снижении налоговых платежей
населения. В 1953 году сельскохо-
зяйственный налог был понижен по
Республике по сравнению с 1952 го-
дом на 44,9 процента. В нынешнем
году уровень обложения этим нало-
гом снижается против 1952 года
больше чем в два с половиной раза.

— Трудящиеся нашей республики,
— говорит в заключение докладчик.
— с величайшим удовлетворением
встретили Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР о награжде-
нии Российской Советской Федера-
тивной Социалистической Республи-
ки орденом Ленина в ознаменова-
ние 300-летия воссоединения Украи-
ны с Россией за выдающиеся успехи
русского народа и всех народов Рос-
сийской Федерации в государствен-
ном, хозяйственном и культурном
строительстве. В ответ на эту вы-
сокую награду русский народ, все
народы Российской Федерации бу-
дут еще самоотверженнее бороться
за дальнейшее укрепление могущест-
ва Советского государства и без-
опасности нашей Родины, за новый
подъем социалистической экономики
и культуры, за неуклонное повыше-
ние благосостояния народа.

Народы Российской Советской Фе-
деративной Социалистической Респуб-
лики сделают все необходимое для
успешного выполнения народнохо-
зяйственного плана и Государствен-
Hero бюджета и под руководством
Партии и Правительства добьются
новых успехов в строительстве ком-
	  мунизма.
	С содокладом Бюджетной комис-
сии выступил Председатель Бюджет-
ной комиссии депутат С. П. Афа-
насьев. Он предлагает утвердить от-
чет об исполнении Государственного
бюджета РСФСР за 1953 год и Го-
сударственный бюджет Республики
на 1954 год с поправками Бюджет-
ной комиссии. =

На этом первое заседание Верхов-
ного Совета Российской Федерации
заканчивается. р
	  июня сессия продолжала работу.
(ТАСС).
	машин, оборудования и машин для
животноводческих ферм.

Проведенное в прошлом году одно
из самых крупных за последние го-
ды снижение государственных роз-
ничных цен еще болыне повысило
реальную заработную плату рабочих
и служащих. Снижение сельскохозяй-
ственного налога, предоставление ря-
да других налоговых льгот, повыше-
ние заготовительных цен значитель-
но увеличили доходы колхозников и
другого населения, занимающегося
сельским хозяйством. Расширилась
советская торговля, выросло народ-
ное потребление.
	  В городах и селах республики от-
крыты новые школы и больницы, ро-
дильные дома и детские ясли, куль-
турно-просветительные учреждения;
широким фронтом осуществлялось
жилищное строительство,
	Достижения в развитии хозяйства
республики способствовали исполне-
нию Государственного бюджета. Он
выполнен по доходам на 100: процен-
тов и по расходам на 99,8 процента.
	Государственный бюджет РСФСР
на 1954 год обеспечивает необходи-
мыми средствами дальнейший подъ-
ем хозяйства и повышение благосо-
стояния всех народов республики. В
бюджете запроектированы большие
ассигнования на мероприятия по
крутому подъему сельского хозяй-
ства и производства товаров народ-
ного потребления, проводимые Ком-
мунистической партией и Советским
правительством на базе дальнейше-
го’ развития тяжелой промышленно-
сти, составляющей основу основ со-
циалистической экономики. Бюджет
исходит из неуклонного роста про-
изводства, повышения производитель-
ности труда, снижения себестоимо-
сти продукции, выявления и макси-
	мального использования резервов,
имеющихся в народном хозяйстве.

Общий объем Государственного
	бюджета РСФСР на 1954 год наме-
чен в сумме 66.570,1 миллиона руб-
лей, что означает увеличение протиз
прошлого года на 5.089,7 миллиона
рублей, или на 8,3 процента.
	Характеризуя _ отдельные статьи
расхода, докладчик подчеркивает,
что основная часть средств бюдже-
та республики — 60.787,1 миллиона
рублей, или 91,3 процента, направ-
ляются на финансирование народ-
ного хозяйства и социально-культур-
ных мероприятий. В этих цифрах
бюджета наглядно проявляется по-
стоянная забота Партии и Правн-
тельства о повышении материально-
го ‘и культурного уровня’ жизни тру-
дящихся, о развитии республикан-
ского и местного хозяйства. Вместе
с тем в бюджете республики, как
и во всем Государственном бюджете
СССР, отражена мирная политика
Советского государства, последова-
тельно и твердо проводимая Комму-
нистической партией и правитель-
ством Советского Союза.

На финансирование народного хо-
зяйства предусмотрено 28.009,6 мил-
лиосна рублей. По сравнению с 1953
годом расходы на народное хозяй-
ство увеличиваются на 5.451,8 мил-
	лиона рублей, или на 24,2 провента.
	Республиканская и местная про-
мышленность должна выработать
в нынешнем году товаров народного
потребления на 109 миллиардов руб-
лей, значительно больше, чем в про-
шлом году. Намеченная программа
производства товаров народного по-
требления сбеспечивает в текущем
году досрочное — в четыре года —
выполнение местной — промышлен-
ностью и промысловой. кооперацией
заданий пятилетнего плана как по об-
щему выпуску товаров, так и по мно-
гим важнейшим изделиям.

На финансирование мероприятий
по дальнейшему подъему сельского
	кого зодчества
	менно с. реставранионными работами
архитекторы произведут замеры зда-
ния и составят точные его чертежи.

Перед началом. реставрационных
работ было проведено ° тщательное
обследование технического состояния
здания. Исследования показали, что,
несмотря на сложность сооружения,
оно продолжает оставаться очень
прочным. Конструкция здания пред-
ставляет большой интерес и для на-
шего времени.

Техническая комиссия особенно
тщательно обследовала колокольню
собора, покосившуюся на 102 санти-
метра. Специальные наблюдения, ве-
дущиеся в течение четырех последнях
лет, показали, что колокольня не

подвергается дальнейшей деформа-
		Небезинтересно также отметить,
	что при пробной ‘очистке стен в нэко-
торых местах удалось обнаружить
краски ХУГ века — очень прочные и
яркие. Исследование показало, что
они изготовлены из цветных  Глин.
	Сейчас для росписи реставрируемого
храма на одном из заводов Ленин-
	градской области изготовляются кра-
ски, подобные тем, какими собор был
окрашен первоначально.
Реставрация исторического памят-
ника продлится несколько, месяцев.
Обшее наблюдение за работами ве-
	пет профессор Д. П. Сухов.
	их сверстников. С интересом слуша-
ли выпускники седьмых классов
	рассказы о жизни и делах училиеча.

Семиклассники познакомились с
бывшими воспитанниками училища—
слесарем Сергеем Ипатовым, тока-
рем Николаем Бурыкиным и други-
ми. Молодые рабочие горячо сове-
товали своим гостям поступить в их
	училище,
	$1 мая в Москве открылась пятая
сессия Верховного Совета РСФСР.
Зал заседаний Большюго Кремлев-
ского Дворца заполнили избранники
великого русского народа и других
народов Российской Федерации.
Присутствуют многочисленные гости
— передовые люди московской про-
мышленности, деятели науки и куль-
туры, партийные и советские работ-
НИКИ.

Верховный Совет РСФСР начал
свою работу в обстановке исключи-
тельного подъема и воодушевления,
вызванного всенародными торжества-
ми в честь 300-летия воссоединения
Украины с Россией. Два дня назад
в этом зале на Юбилейной
Верховного Совета РСФСР на раз-
ных языках прозвучали
ности нерушимой дружбе народов,
слова горячей признательности вели-
кому русскому народу, снискавшему
любовь и доверие всех трудящихся
нашей страны, всех народов мира.
Сегодня Верховный Совет РСФСР
собрался, чтобы утвердить Государ-
ственный бюджет республики на
1954 год и отчет об исполнении бюд-
жета за 1953 год.

За столом Председателя — Пред-
седатель ПОКОЯ Совета РСФСР
депутат Л. Н. Соловьев, заместители
председателя депутаты А. С. Бори-
сенко, К. М. Абдуллина, Н. А. Му-
равьева, С. М. Бутузов, М. 3. Ази-
308, Е. И. Третьякова, А. А. Илью-
шин, И. В. Окунев.

слова вер-

сессии.

Б ложах президиума — члены
Президиума Верховного Совета
РСФСР, министры.

_ Председатель Верховного Созета
	РСФСР депутат Л. Н. Соловьев объ-
являет пятую сессию Верховного Со-
вета РСФСР открытой.

Слово предоставляется Председа-
телю Мандатной комиссии депутату
И. Т. Гришину для доклада о ре-
зультатах проверки полномочий
вновь избранных депутатов вместо
выбывших по трем избирательным
округам.

Депутатами избраны: по Грознен-
кому — Молотовскому избиратель-
ному округу № 283 Грозненской
области А. И. Яковлев, по Москво-
рецкому избирательному округу
№ 24 города Москвы — В. И. Про-
хоров, по Тульскому сельскому из-
бирательному округу № 612 Туль-
ской области — И. М. Седов. Вер-
ховный Совет утвердил доклад Ман-
датной комиссии и признал полно-
мочия избранных депутатов.

Единогласно принимается следу-
ющая повестка дия:

1. Утверждение Государственного
бюджета РСФСР на 1954 год и от-
чета об исполнении  Государствен-
ного бюджета РСФСР за 1953 год.
2. Утверждение Указов Президну-
ма Верховного Совета РСФСР.
Слово для доклада предоставляет-
ся министру финансов РСФСР депу-
тату И. И. Фадееву.

— Народы Российской Федерации,
— говорит он, — достигли больших
успехов в хозяйственном и культур-
ном строительстве. Государственный
план развития народного хозяйства
РСФСР на 1953 год в целом был вы-
полнен успешно. В результате при-
нятых Правительством Союза ССР
решений, направленных на всемер-
юе расширение производства пред-
метов народного потребления, pec-
публиканская и местная промыш-
ленность развивалась более высоки-
ми темпами, чем это первоначально
намечалось.

В соответствии с решениями сен-
тябрьского Пленума ЦК партии сель-
скому хозяйству республики уже в
прошлом году была оказана боль-
шая помошь. Машинно-тракторные
станции получили значительное коли-
чество новых тракторов, комбайнов,
трузовых автомашин, почвообраба-
тывающих, посевных и уборочных
	Памятник русе
	Здание хоама Василия Блаженного
на Красной площади — филиала Го-
сударственного Исторического музея
— одевается в леса. Коллектив реста-
врационно-производственных ` мастер-
ских Управления по делам архитекту-
ры при Совете’ Министров РСФСР
начал реставрацию этого памятника.
	В беседе с нашим корреспондентом
руководитель работ архитектор H. H.
Соболев сообщил:
	— Храм Василия Блаженного,. по-
строенный искуснейшими мастерами
архитектуры Постником и Бармой, яв-
ляется величайшим памятником рус-
ского зодчества ХУТ века, восхишаю-
щим своими причудливыми формами,
оригинальностью отделки и инженер-
ным мастерством.
	Перед реставраторами поставлена
сложная и ответственная задача —
полностью отремонтировать здание и
придать ему его первоначальный об-
лик Мастера-реставраторы произве-
дут очистку стен от различных насло-
ений. Все поврежденные кирпичи 1
белые камни будут заменяться новы-
ми с точным соблюдением прежней
техники каменной кладки. С некото-
рых частей стен будет также удале-
на плесень.
	Около четырех веков стоит
	памятник древности, однако, точных
чертежей его нет. Поэтому одновре-
	Несколько дней назад учащиеся
седьмых классов школ Краснопрес-
ненского района получили пригласи-
тельные билеты. Их просили прийти
на вечер встречи с воспитанниками
ордена «Знак Почета» ремесленного
училища № 12.

Вчера в клубе «Красный Октябрь»
состоялся вечер. Тепло встретили

учащиеся ремесленного училища сво-
		Этим летом Институт этнографии
Академии наук СССР направляет не-
сколько экспедиций в различные ‚рай-
оны страны.

Уже приступила к работе Балтий-
ская экспедиция, которой руковолит
доктор исторических наук Н. Н Че-
боксаров. Участники этой экспедипии
— этнографы, антропологи, археоло-
ги — изучают происхождение ‘заоо-
дов Прибалтики. их экономические й
культурные связи с руссуим наролом.

Сегодня из Москвы выезжает пер-
вый отряд Дагестанской экспедиции,
руководимой кандидатом исторических
наук Л. И. Лавровым. Ученые собе-
рут материалы, освещающие разви-
тие культуры, языка. экономики на-
родов Дагестана в советское время,
их передвижение из неудобных для
сельского хозяйства высокогорных
районов на плодородные земли. пред-
горий Кавказа. Отправилась в путь
в Орловскую область Русская эк-
спедиция, руководимая доктором ис-
торических ‘наук П. И. Кушнером.
Она продолжит исследования сонциа-
листической культуры. и быта колхоз-
ного’ крестьянства Орловской. Кур-
ской и Липецкой областей. Помимо
того экспедиция соберет материалы
для «Русского этнографического ат-
ласа» — капитального научного тру-
да, который готовит к изданию Инсти-
тут этнографии.

В ближайшее время выезжают из
Москвы Хорезмская  археолого-этно-
графическая экспедиция под руковод-
ством члена-корреспондента Академии
наук СССР С. П. Толстова, Киргиз-
ская экспедиция и другие.
	ПРИЕМКА
ПОМЕШЕНИЙ
НАЧАТА
	в выСОТНОМ .
ЗДАНИИ ГОСТИНИЦЬ!
НА КАЛАНЧЕВСКОЙ УЛИЦЕ
	Подходит к концу строительство
высотной гостиницы на Каланчев-
ской улице. С каждым днем все на-
ряднее становятся помещения это-
го величественного здания. Гости-
ничные номера, вестибюли, операци-
онный зал, ресторан одеваются в
мрамор, позолоту, оформляются до-
рогими породами дерева.

Четвертый этаж. Здесь располо-
жены гостиничные номера — «люк-
сы». Все уже готово к приему го-
стей. Завершена отделка помещений,
расставлена изящная мебель — зер-
кальные шкафы из красного дере-
ва, кровати, тумбочки. Установлены
розетки, повешены ‘портьеры. Эти
помещения уже приняты ведомствен-
ной комиссией.

Поднимаемся выше; на 12-й этаж:
Здесь также все подготовлено к при“
ему гостей. Все номера отделаны,
обставлены мебелью и приняты ко-
миссией.

Заканчивается отделка ‘ресторана:
Художники завершают роспись по-
толка.

Сегодня завершается подготозка к
сдаче ведомственной комиссии поме-
шений 3 и П этажей.
	ПОГОЛА
	СЛЕТ ПИОНЕРОВ
	В ЧЕСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
	В ПРАЗДНИЧНЫЙ наряд оделся утром Северный речной вокзал.

На ветру трепетали флаги расцвечивания, красочные. вымпелы.
Украшенный свежей зеленью, стоял у причалов весь экскурсионно-
прогулочный флот, готовый к приему пассажиров.
	Э часам утра аллеи парка
	и площадь у вокзала заполнили
	пнонеры Тимирязевского района. Их собралось больше. двух с поло-
виной тысяч. Они приехали сюда для того, чтобы провести на жи-
вописных берегах канала свой районный слет, посвященный Между-
народному дню защиты детей. Мелькают счастливые лица, слышатся
пионерские песни, колышутся знамена дружин. На душе радостно и
весело — успешно закончен учебный год, впереди веселое пионерское
лето с его походами, купаньем, загородньми поездками, пионерскими
	лагерями.
	Члены авиамодельного кружка районного Дома пионеров, ученики
717, 603-й и других школ захватили с собой изготовленные собствен-
ными руками модели планеров и самолетов с бензиновыми моторчи-
ками. Юные авиамоделисты везут с собой в разобранном виде огром-
ный коробчатый змей, с которого на месте слета будут сброшены
листки со словами: «Поздравляем с окончанием учебного года».

Начинается парад участников слета. Под звуки оркестра и бара-
банной дроби, четко отбиваемой сводным отрядом юных барабанщи-
ков, строем проходят одна за другой пионерские дружины школ
	района.
	Начинается посадка на суда, и вскоре длинная вереница теплохо-
дов выходит на. просторы Химкинского водохранилища. С судов до-
носятся на берег песни, звуки баяна. Пройдет несколько часов, и на
«Солнечной поляне» — в одном из живописнейших уголков канала —
	начнется пионерский слет.
	НА СНИМКЕ: пионеры Тимирязевского района отправляются
	на теплоходах по каналу имени
«Солнечной поляне».
	Москвы к месту своего слета —
` Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРУЛОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	сячи воспитанников учебных заведе-
ний трудовых резервов.
	Сводный хор в составе 500. чело-
век начнет свое выступление произ-
ведением композитора —Мурадели
	«Партия — наш рулевой». Затем бу-
дет исполнен хор «Славься» М. Глин-
ки в сопровождении сводного духо-
вого оркестра, объединяющего 100
юных музыкантов.

В репертуаре участников заключи-
тельного концерта болыное место за-
нимают украинская народная ‘музыка
и произведения современных укранн-
ских композиторов, русская класси-
ка, лучшие образцы русского народ-
ного творчества.
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ГОРОДСКОГО СМОТРА
	Среди учащихся учебных заведе-
ний трудовых резервов Москвы —
много любителей различных жанров
искусства. Они с увлечением за-
нимаются в часы досуга в. танце-
вальных, хоровых, музыкальных и
других самодеятельных коллективах.

В апреле в ремесленных ин желез-
нодорожных училищах, школах фаб-
рично-заводского ‘обучения. столицы
проходили смотры самодеятельности.
В них приняло участие около 5 ты-
cat человек: Лучшие коллективы и
отдельные. исполнители.были отобра-
ны на городской: смотр. Его заклю-
чительный концерт состоится сегодня
в помещении Музыкального театра
имени Станиславского и Немирови-
ча-Данченко. Свои творческие дости-
жения ‘продемонстрируют свыше ты-
	ТРАЛИЦИОННЫЙ СЛЕТ ТУРИСТОВ
	На живописном берегу НПяловского
водохранилища, в одном из наибо-
лее красивых мест Подмосковья, но-
сящем поэтическое название — «Бух-
та юности», в воскресенье 6 июня со-
	‘стоится традиционный ХУИП слет ту-
	ристов гор. Москвы.

К месту слета участники его —
пешеходы, гребцы, велосипедисты,
автомобилисты — соберутся различ-
ными маршрутами: одна группа от-
правится в десятикилометровый путь
по Савеловской линии Северной же-
лезной дороги от станции Лобня до
дер. Аксаково, другая пройдет 18 ки-
	РАЛИО И
	лометров по Северной дороге—ст. Та-
расовка—Пирогово — дер. Юдино —
дер. Манюкино— дер. Витенево — пе-
реправа на пароме — дер. Юрьево—
бухта, третья поедет на автомашинах
по Дмитровскому нюссе до дер. Шо-
лохово и дальше пойдет пешком ит. д.
В городском комитете ВЛКСМ со-
стоялссь заседание штаба слета. Штаб
определил место сбора туристов; рас-
смотрел порядок проведения слета,
положение о туристской эстафете и
спортивных соревнованиях.
	ТРАМВАЙ
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 13, в.12 часов
дня 21-гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, ме-
стами кратковременный дождь, воз-
можна гроза. Температура ночью
10—12, днем 19—21 гр. тепла.
	станцией «Гаганская». Через эту шах-
ту огромная деталь сложной маши-
ны была: доставлена. на свое место.
Спуском главного вала руководили
начальник цеха ремонта эскалаторов
тов. Башарин, старший мастер тов.
Зимов и мастер тов. Гулькин.
	Сегодня вал установлен на И.
ере большого эскалатора № 2. Обе
машины, находящиеся сейчас. B pe
монте, должны вступить в строй да
15 июня.
	— Коллектив механического заво-
да, — сообщил нам начальник этого
предприятия тов. Новиков, — примет
все меры, чтобы закрепить достягну-
тые успехи. В дальнейшем мы будем
применять скоростной метод при ре-
монте всех эскалаторов столичного
метрополитера. Это явится . нашим
вкладом в борьбу работников метро
за дальнейшее повышение культуры
обслуживания пассажиров, к чему
призывает в своем обращении Все-
союзное совещание актива работни-
ков железнодорожного транспорта.
	Климов.
	Управление трамвая установило
на вагонах маршрута № 35 и на
двух опытных участках пути спе-
циальные приспособления для комп-
лексной защиты  радиоприема от по-
	мех, создаваемых поездами трамвая.
Эти работы выполнены по схемам и
рекомендациям Центральной лабора-
тории по борьбе с индустриальными
	радиопомехами и завода «динамо»
имени Кирова. ^

На время. испытаний, которые бу-
дут производиться с 3 по 12 июня
включительно, кроме воскресенья, ва-
гоны трамвайного маршрута № 26,
не оборудованные защитными при-
способлениями, будут направляться с
10 до 15 часов бт Шаболовки не в
Черемушки, а к Калужской заставе.
	ПОВЫПТАЯ КУЛЬГУРУ ТРУЛА
		«Что ты сделал для того, чтобы
ускорить ремонт эскалаторов стан-
ции «Таганская»?».

Такие плакаты вывешены в цехах
механического завода Московского
метрополитена. Рабочие, инженеры и
техники этого предприятия поставили
своей задачей резко ускорить слож-
ный технологический процесс.

..Пропускная способность эскала-
торов на многих станциях метро не-
достаточна. Даже когда работают
все три «ленты», подъем и спуск
пассажиров в часы «пик» бывает за-
труднен. Эскалаторы станции «Дзер-
жинская» работают в это время толь-
ко на подъем. С перегрузкой дейст-
вуют подъемные механизмы станций
«Площадь Свердлова», «Кировская»,
«Красные ворота», «Площадь Рево-
люции» и ряда других.

Не раз ставился вопрос о постройке
вторых выходов для станций «Дзер-
жинская» и «Красные ворота». Pa-
стущий поток пассажиров требует,
чтобы подъемные тоннели новых
станций рассчитывались Wa четыре
ленты эскалаторов — как при пе-
реходе со станции «Комсомольская-
кольцевая» на «Комсомольскую».
Устройство всего трех лент хотя и
дает неболышое удешевление строи-
тельства, но снижает пропускяую
способность станции в будущем.

Даже когда все машины исправны,
на станциях бывают критические ча-
сы. У нижних гребенок эскалаторов
создаются заторы. А когда наступа-
ет срок сдачи того‘или иного эска-
латора.в плановый капитальный ре-
	которые направляются на заводы
Ждановского и Пролетарского райо-
нов. Каждый лишний день простоя
эскалатора в ремонте создал бы для
этих пассажиров большие неудобст-
ва.

К ремонту первой пары. эскалато-
ров на станции «Таганская» коллек-
тив механического завода готовился,
как к серьезному экзамену. Этому
вопросу были посвящены неоднохрат-
но созывавшиеся совещания рабочих,
инженеров и техников. Задолго до
фактического начала работ был со-
ставлен суточный график подачи де-
монтированных узлов со станции на
завод, установлены точные сроки об-
работки и обратной доставки на стан-
цию всех деталей, нужных для капи-
тального ремонта эскалаторов.

Чтобы быстрее демонтировать и
вновь установить такие громоздкие
детали, как главный приводной вал,
червячные колеса, редукторы, тормоз-
ные устройства и другие тяжелые уз-
лы, были применены более совершен-
ные подъемно-транспортные средст-
ва.

Работая по старой технологии, мон-
тажникам приходилось простаивать,
дожидаясь прибытия деталей с. заво-
да. Теперь их поставляли даже бы-
стрее, чем требовалось. Фронт работ
намного расширился. Пока бригада
старшего мастера тов. Зимова ремон-
тировала эскалаторы большюго на-
клона, другие монтажники под руко-
водством старшего мастера тов. Фе-
дотова выполняли свою часть задч-
ния на ремонте машины малого на-
клона,
	монт, тут уж обслуживание пассажи-   проходит особенно много пассажиров,
	Эскалаторы
пушены досрочно
se
	ров явно ухудшается. Недавно мы
видели на станции «Площадь Сверд-
лова» плакаты, приглашавшие пасса-
жиров, в связи с ремонтом эскалато-
ра, пользоваться для перехода ‘на
станцию «Охотный ряд» также и пе-
шеходным  тоннелем, по которому
движется встречный поток людей.
Стесняет пассажиров длительный ре-
монт эскалаторов и на других стан-
ЦИЯХ. :

Вот почему работники механичес-
кого завода’ метрополитена считают
сейчас важнейшей своей задачей,
подлинным делом чести, — макси-:
мально ускорить ремонт эскалаторов,
вести его скоростным методом.

*

Тридцать три дня “— такой срок
был установлен по норме несколько
лет назад для капитального ремоята
эскалатора. Но и он не соблюдался.

Этот гед становится на механиче-
ском заводе переломным. Начиная с
января, уже выполнен капитальный
ремонт девяти машин. Эти эскалато-
ры возвращены в строй на один-два
дня раньше, чем намечалось по гра-
фику капитального ремонта.

Ответственную задачу представля-
ет для механиков ремонт трех боль-
ших и трех малых эскалаторов’ стан-
пии «Таганская». Здесь в часы «пик»
		ВСТРЕЧА СВЕРСТНИКОВ
	НА СНИМЕЕ; подготовка. к спу-
ску главного приводного вала
эскалатора № 2 на станцию <Та-
ганская». На первом плане на-
чальник цеха механического заво-
да И. БАШАРИН, старший мастер
H. 3HMOB. . }
. Фото М. КУЛЕНЮВА: