`В ОТРЫВЕ ОТ КОЛЛЕКТИВА.
	НА Варшавском шоссе возвышается
несколько жилых зданий, ссору-
женных 1-м строительным управле-
нием 5-го треста первого общестрои-
	плошадке! не проведено ни одной по-
литической беседы. Более того, почти
никто ИЗ строителей, в том числе
некоторые. прорабы и десятники, не
энает. лля кого сооружаются корпу-
	тельного территориального’. управле-   31а» °” oKHDI OBIT сданы.
са, когда они должны быть сданы в

ния Главмосстроя-
п в об пота   60 BA KOH- эксплуатацию.
	Сооружение зданий давно закон
чено. Строители трудятся сейчас в
другом конце города — за 20 с лиш-
	На стройке не _ распростроеиется
опыт лучших производственников. У
	другом воще, Го о -
ним километров, на Церксзной. гор- ‘помещения, в котором расположеча

ке, где возводится гостиница. Для контора производителя работ, стоят

участников Всесоюзной сельскохозяй-   Доска почета и доска  показате-
К О   ua них нет ни фотографий
	new. mo Ha HHA Be) Oe OE
передовых строителей, ни цифр вы-

mn fot
	Е И = <>

полнения бригадами норм выработки.
Наступил июнь, а художник выводит
на фанерном листе фамилии руково-
дителей бригад и против каждой из
них ставит цифры выполнения, обяза-

тельств... за апрель.
Рялом с Доской ° почета стоит
	незастекленная витрина для газет.
Стоит давно. Но строители еще ни
	ственной ‘выставки. Но контора этого
строительного управления попрежне-
му находится на Варшавском. шоссе.
Здесь работают начальник управле“
ния тов. Павлов, секретарь парторга-
низации тов. Абрамсон, секретарь ко-
митета ВЛКСМ тов. Егорова и Apy-
гие руководители. Большую — Часть
времени они проводят в конторе, на
стройку заглядывают редко-

А пела на стройке идут плохо: Сро-
	р: Ч: And лась. Еее
дели на неи газеты.

ки сдачи корпусов в ЭКсплуатацию   разу не ви
В стройуправлении, хотя и редко,

находятся под угрозой срыва. Строи-
6 DH CpbIba.   о сменная rasera. Ho ва
	oS ee OO OO УЗИ ЯВ РС

тельные работы Ha 30 дней OTCTAIOT   BBINTYCKACTCA реа
стройку она не попадает. Оформляют

от графика. ;
а о име. Чпоавления, 2 BbIBeUH-
	графика. ‚= a
Недавно вопрос о ходе строитель-   ее в конторе управления, а вывеши-
oe а < ААнНТАЗКЯА РИМ .
	PALMaomMFe   ВЛ Ро. чт
ства обсуждался на открытом пар- вают в общежитии.
— Мы хотели выпускать стенгазету

тийном собрании. Все выступавшие
а А с евах uTOObl OHH OT-
	правлять на Церковную горку, — 12:
ворит тов. Абрамсон, — но этого еще
	не добились,
Парторганизация работает без пла-
	— Пробовали намечать мероприя-
тия на месяц, но у нас ничего He
получается, все расходится с жизнью,
— сетует тов. Абрамсон.

‚ И действительно. находясь в отры-
ве от коллектива, трудно планиро-
вать работу парторганизации так,
атобы она способствовала успешному

— коммунисты и беспартийные —
говорили, что работы отстают из-за
плохого снабжения. Указывалось, что
главный инженер треста тов. Обухов,
начальник производственного отдела
тов. Чернявский и начальник KOH-
тсры снабжения тов. Пескин ни ра-
зу не были на строительной площад-
ке. ‘
Присутствовавший на собрании по-
мошник управляющего трестом тов.
Метлов заявил;
— Тов. Пащенко (начальник 1-ro
	Ne ба К

общестроительного территориально:  ,

т т чт у твлению задач, поставленных
`В олько о эсуществл
управления Главмосс роя) ль} iTO e . ;
	Е. са ЗН
подписал телефовограмму Ти 2-му перед строителям“.
Большинство рабочих стройуправ-

заводам железобетонных изделай о
1...  моптопежеЕ Паотооганизация
	заводам METCIZOUCIORNDIA веэябясет ой
выделении вам плит для перекрытий.
Таким образом с завтрашнего дня
вам будут ежедневно завозить по

200 штук.

ления — молодежь. Парторганизация
обязана повседневно направлять’ вни-
мание комсомольской организации на

развертывание массово-политической
Ч а С еде. алапи мополых строителей. но
	200 штук.

Это было 19 мая. Действительно,
на следующий день поставка плит

возросла. Затем все снова п

нло по-

mR

OO Ее   4

работы среди молодых строителей, но
она и с этой задачей не справляется.

Перед нами черновой ° набросок
aenttauynaran плана заботы комитета
	BOSPOCTa. Gd i eee ee oer a eo
старому. Вместо обещанных 200 плит   майского плана работы комитета
строители получают в день семьде- ВЛКСМ. В нем было намечено выпу-

наз: praurageTry. TNoBecTH Bevyep MO-
	БОДЕ, Пу и
-ат -— шестьдесят — сорок, а то и стить стенгазету, провести вечер мо-
а. И ие: (атан.
	CAT —- UWeCThACCAl РА РЕ
Кусково, Остан-

меньше. А вчера на стройку не до- лодежи, экскурсии в aC
организовать на стройке читку

ставлено ни одной плиты. По этой   КИНО,
О лам SPTNANTURYBTIS ГАКПИИ.
	CTABACHY Mr ФЗУМЕУАЕ БР мо
причине сооружение десятого корпу-
са вот уже несколько дней не про-
изводится.

газет, создать спортивные секции.
Все это осталось на бумаге.

— Каждый месяц составляем пла»
... __ ловят секретазь комитета
	изводикя.

— Почему вы не сообщили мне о
том, что попрежнему не получаете
плит? — говорит старшему прорабу
тов. Колоколову секретарь парторга-
низации тов. Абрамсон, он же на-
чальник планового отдела управле-
ния. — Я бы позвонил куда нало.
Ведь мне ничего не известно. Сижу
там в конторе, как в темноте...

Партийная организация управления
располагает правом контроля  дея-

ны, говорит секретарь комитета
ВЛКСМ тов. Егорова, — но выпол-
нять их нам не удается. Мы никакой
помощи от руководителей стройупряв-
ления не получаем. Много раз_обра-
щшались мы к комсоргу МГК ВЛКСМ
при 1-м общестроительном территори-
альном управлении Главмосстроя тов.
Трифоновой с просьбой помочь на-
ладить работу комсомольской органн-
зации. Она всегда обещает, но еще
nu гыг v wac ve бета
	работы
	PdCHOQvabayl  пререо. > Е att
тельности администрании. и ` хорошо,

So ee ew oe RET TET TE!) Th.

ни разу у нас не была.
Недооненка политической

О Ne

что коммунисты, обеспокоенные He-
благополучным положением  произ-  ПРИВОДИТ К TOMY, что парторганизация

водственных дел, решили обсудить крайне слабо влияет на жизнь
р ГЕ. и о ме и 1 KOMIAOKTUBA. В один из последлих
	дней мая три молодых каменщика не
вышли на работу и тем <амым CO-
рвали выполнение дневного задания.
Подобные случаи не единичны. Но
партийная организация не ведет с
этим настойчивой борьбы, мало уде-
ляет внимания воспитанию молоде-
	жи,

Оказать помощь партийной органи-
зации стройуправления в развертыва-
ний политической работы среди  кол-
лектива строителей должен Москяо-
рецкий райком КПСС. Но такой по-
мощи он не оказывает. В райкоме, по-
видимому, считают, что если строи:
тельные площадки расположены Ha
территории другого района, то можно
туда не заглядывать. Корпуса гости-
ницы Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки сооружаются на терри-
тории Шербаковского района. Но и
этот райком не проявляет интереса к
стройке.
	В. Грик.
	ход строительства. Однако парторга-
низация к решению хозяйственных во-
просов подходит односторонне, а за-
частую, и неправильно. Взять хотя
бы решение последнего партсобрания.
Его трудно отличить от приказа ал-
министрации — «Работу организовать
	в три смены из расчета ежедневной
кладки 75 тысяч кирпичей», «Обязать
	Без плана и графика
	дом —
ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В АМБУЛАТОРНОМ
ПЕРЕУЛКЕ

В Амбулаторном переулке, непо-
далеку от станции метро «Со-

кол», сооружается жилой девятиэтаж-
ный дом для студентов Московского
транспортно-экономического инсти-
тута. В нем будет 7.500 квадратных
метров жилой площади. В текущем
году должна быть построена и вве-
лена в эксплуатацию первая секция
дома. площадью 2.500 квадратных
метров.

Сейчас на площадке заканчивается
кладка стен первого этажа. Монти-
руются межэтажные перекрытия.

Строители обязались в этом году
закончить кладку всех девяти эта-
жей здания. Каменщики должны уло-
жить три миллиона кирпичей.
	«ГОРОДСКОЕ
ХОЗЯЙСТВО

МОСКВЫ»
	ПЯТЫЙ НОМЕР
ЗМУРНАЛА
	Совета РСФСР
		Верховного
	Заседания
	Прения по докладу о Государственном бюджете РОФЕР
на 1954 год и 06 исполнении Государственного
бюджета РОФОР за 1953 год
	Товариши депутаты! Народы Co-
ветского Союза с величайшим вооду-
шевлением, в обстановке огромного
‘трудового и политического подъема
отметили 300-летие воссоединения УК-
раины с Россией. В эти незабывае-
мые дни советские люди еще раз
показали великую силу нерушимой
дружбы народов нашей страны, .про-
демонстрировали свою глубокую лю-
бовь и преданность Коммунистиче-
ской партии и Советскому Прави-
тельству, делу строительства комму-
низма в нашей стране. я
	Трудящиеся Москвы вместе со всем
советским народом добились значи-
тельных успехов в решении народно-
хозяйственных задач 1953 года.
	Осуществляя генеральный план ре-
конструкции Москвы, работники го-
родского хозяйства в 1953 году про-
вели большую работу по жилищному,
школьному, больничному, дорожно-
мостовому строительству, а также по
дальнейшему развитию городского
транспорта, газового и водопроводно-
канализационного хозяйства, местной
и кооперативной промышленности,
промышленности строительных мате-
риалов и строительных деталей.

Капиталовложения в жилищное и
хоммунальное хозяйство составили в
1953 году свыше 900 млн. рублей и
превысили уровень 1952 года на 17
процентов. Огромные средства, вло-
женные в развитие всех отраслей го-
родского хозяйства, способствовали
дальнейшему улучшению бытового и
культурного обслуживания трудящих-
ся города.

Товарищи депутаты! Разрешите до-
ложить, что бюджет гор. Москвы за
1953 год выполнен на 106,1 проц.
Почти все предприятия жилищно-ком-
мунального хозяйства и автотранс-
порта выполнили свои  производст-
венные планы и добились некоторого
снижения себестоимости. Однако по-
казатели исполнения дохода бюджета
могли бы быть лучше, если бы от-
дельные хозяйства не допустили в
своей работе серьезных недостатков.
	‚ Бюджет гор. Москвы на 1954 год,
как доложил Министр финансов де-
путат Фадеев, определен в 4.031.309
тыс. руб., что превышает объем бюд-
жета прошлого года на 6,6 проц. Бюд-
жет гор. Москвы обеспечивает даль-
нейший рост жилищного, культурно-
быяового строительства и развитие
	всех отраслей городского хозяйства.
©
	‚ Для выполнения все возрастающего
объема работ по реконструкции гор.
Москвы за’ последние годы значи-
тельно увеличены мощности строи-
тельных организаций. Численность
строительных рабочих в Москве толь-
ко за истекший год возросла более
зем на 20 проц., парк основных стро-
ительных машин увеличился: по ба-
шенным кранам на 68 проц., по экс-
каваторам на 20 проц. За 1951—53 rr.
в Москве для строительных рабочих
построено 195 многоэтажных благо-
устроенных домов и общежитий об-
шей плошадью около 400 тык. кв. м.
	Вместе с тем необходимо отметить,
что мощности страительных организа-
ций, вследствие неудовлетворитель-
ной организации работ и распылен-
ности строительных организаций меж-
ду многими ведомствами, до сего
времени использовались не полностью
и нерационально. До последнего вре-
мени в Москве существовало более
125 строительных организаций, кото-
рые вели работы на большом коли-
честве объектов, разбросанных 0
	всему городу.

Совет Министров Союза ССР в ап-
реле текущего года принял постанов-
ление о создании при Мосгорисполко-
ме Главного управления по жилищ-
ному и гражданскому строительству
{Главмосстрой). Этому управлению
переланы основные строительные ор-
ганизации Мосгорисполкома и ряд
строительных организаций — мини-
стерств и ведомств. Таким образом,
теперь созданы все условия для ус-
пешного выполнения из года в Год
возрастающего объема строительства
жилых домов, школ и больничных
зданий и правильной застройки го-
рода в соответствии с генеральным
планом реконструкции Москвы.
	Для обеспечения жилищного И
культурно-бытового строительства за
последние годы Правительство при-
няло ряд постановлений, направлен-
ных на создание мощной строитель-
ной индустрии. Это дало  возмож-
ность значительно увеличить выпуск
строительных материалов и строи-
тельных деталей. Однако следует
сказать, что во многих случаях име
ющиеся мощности предприятий
строительных материалов и стройде-
талей используются все еще слабо.
Министерство промышленности ‚стро
ительных материалов СССР крайне
медленно осваивает на Люберецком
и Московском заводах производство
железобетонных деталей и тем самым
задерживает развертывание в Мос-
кве массового сборного  каркасно-
панельного строительства жилых до-
MOB.

Предприятия Московского город-
ского управления промышленности
строительных материалов и промыш-
ленности строительных деталей пло-
хо используют резервы. Многие из
этих предприятий работают ниже
своих возможностей.

Наша задача состоит в том, чтобы
добиться широкого распространения
передовых методов работы на все
предприятия, цехи промышленности
и городское хозяйство, добиться рен-
табельности каждого предприятия,
ликвидировать бесхозяйственность и
обеспечить строжайшую экономию
в расходовании государственных
	средств,

Местная промышленность и про-
мысловая кооперация гор. Москвы
перевыполнили государственный план
по выпуску валовой продукции в
1953 году и за четыре месяца теку-
его года. Итоги, однако, показы-
вают, что работа местной и коопе-
ративной промышленности могла бы
быть значительно лучше, если бы
предприятия полностью мобилизова-
ли имеющиеся у них резервы. Мно-
гие предприятия местной и коопера-
тивной промышленности плохо ис-
пользуют оборудование. Так, напри-
мер, мебельные фабрики местной
промышленности работают лишь в
1, 2` смены с использованием обофу-
дования только на 64 проц. Ряд
крупных металлообрабатывающих за-
водов при полуторасменной работе
загружает свое оборудование не 6бо-
лее чем на 70—80 проц. Такое поло-
жение в известной мере является
следствием того, что Министерство
местной и топливной промышленно-
сти РСФСР и Роспромсовет не уде-
ляют должного внимания вопросам
обеспёчения московских предприятий
материалами, а также кооперирова-
нию поставок полуфабрикатов.

Товарищи депутаты! Трудящиеся
Москвы вместе со всем советским
народом примут необходимые меры,
обеспечивающие успешное выполне-
ние Государственного бюджета 1954
года, и тем самым внесут свой вклад
в осуществление великих задач ком-
мунистического строительства в на-
	шей стране. (Аплодисменты).
		Речь депутата
Н. И. Бобровникова
			ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ
НОВЫХ РАСПВЕТОК
	Вы ПОБЫВАЛИ на курорте.
торые вы посетили летом, хо
дожественное бюро комбината «<
разработать серию рисунков для
Вот шелковый платок для аб:
сочно вырисовывается белоснежн
нева бескрайнего моря. Рисунок
	На память о чудесных местах, ко-
	ПИ EA 60

торые вы посетили летом, хотелось бы приобрести сувенир. Ху-
ложественное бюро комбината «Красная Роза» получило задание
	шелковых платков.
	ee аа. о Ь,х

Вот шелковый платок для абажура. На фоне южного неба кра-
сочно вырисовывается белоснежное здание санатория Вдали — che

ee gs
	окаймляют медальоны, обрамлен-
	Вышел пятый номер ежемесячного
журнала исполкома Моссовета «Го-
родское хозяйство Москвы».
	Главное место в номере занимают
статьи 0 школьном строительстве.
Это и понятно. В 1951—1953 гг. Мо-
сква получила 77 новых школ, а в
этом году предстоит ввести в строй
еще 42 школьных здания и, кроме то-
го, подготовить солидный задел для
строительных работ 1955 года.
	Интересны статьи заместителя за-
ведующего ГорОНО А. А. Жохова и
директора школы А. Ф. Лабина о
вопросах лучшего проектирования
школьных зданий. Опыт показал, что
надо увеличить помещения под биб-
лиотеку, читальню, столовую, выде-
лить специальные комнаты для прак-
тических занятий по политехническому

обучению, улучшить вентиляцию
кол ит. д.
	Кандидаты технических наук А. К.
Тимофеев и В. Н. Никольский пишут
о звукоизоляции классных помеще-
ний. А. П. Сидоров ставит важный
вопрос о более бережном уходе за
помещениями и оборудованием школ.
	Внимание читателя привлекут
статьи инженера М. Г. Басса — об
инженерно-планировочных вопросах
реконструкции Москвы и инженера
К. Н. Иванова — о гаражном строи-
тельстве. М. Г. Басс критикует Архи-
тектурно-планировочное управление,
допускающее серьезные ошибки В
планировке районов новой застрой-
ки. К. Н. Иванов указывает, что ар-
хитектурные магистральные мастер-
ские далеко не всегда учитывают
потребности городского автомобиль-
ного транспорта. %
	Канлидат технических наук
	Зайцев рассказывает о ближайших
перспективах развития Московского
института инженеров городского
строительства. ы
	ee I EEE EE A

O6uneHo иллюстрирована интерес-
ная статья дендролога В. К. Порозо-
ва «Декоративные кустарники для
садов и парков».
	В номере помещены, кроме того,
материалы о тресте «Мосэлектромон-
таж», о рационализаторах прачечного
хозяйства, об автомобильной  пере-
возке крупных строительных деталей

и др.
	ные пальмовыми ветками. Над разработкой таких рисунков трудят-
ся художники А. А. Андреева и Н. М. Жовтис. Они уже создали ряд
	интересных эскизов.
	о оо т атома На ба Е 2

Художники комбината подготовили в этом году свыше 40 рисун-
ков для тканей на дамские платья. Примерно такое же количество
рисунков уже внедрено в производство. Художественный совет Глав-
ного управления шелковой промышленности одобрил и принял еще
20 новых рисунков, созданных на комбинате «Красная Роза».

Обращает на себя внимание рисунок художника Н. М. Жовтис,
=релназначенный для купона дамского нарядного платья, — про-
	предназначенный для купона д:
польные полосы на белом фоне
	иского нарядного платья, — про-
с. разбросанными по ним букетами
пля крепжоржета ‘удалось создать
	пветов. Замечательный’ рисунок» лая  КР ye ee
художнице А. Л. Забелиной — яркие розы со свежей зеленью на
	темносером фоне материи.
Нарядно выглядит женское пл
	атье из крепшифона. Разбросанные
	но черному фону листья выразительно передают богатство красок
ранней осени. Рисунок создан художницей А. А. Андреевой. Эти и

многие другие рисунки уже запицены в. производство.
НА СНИМКЕ: слева направо художники А. А. АНДРЕЕВА и
	Фото М. ДОСКАЧ.
	ВЕРТОЛЕТЫ
		Н. М. ЖОВТИС обсуждают эс
	Москвичи, присутствовавшие
прошлом году в Тушине на воздуиг
ном параде, с интересом наблюдали
за поднявшимся в воздух  летатель-
ным аппаратом необычного вида. У
него не было крыльев, присущих са-
молету. Над его пассажирской каби-
ной, похожей на кузов закрытого ав-
томобиля, устроен пропеллер < тремя
	длинными лопастями. Это был верто-
	лет, сконструированный инженером
М. Л. Миль. .

Особенностью такого летательного
аппарата является то, что он обладает
возможностью летать не только в го-.
ризонтальном, но и вертикальном на-
правлении, нодниматься в воздух без
разгона с места: В случае необходи-
мости вертолет может находиться В
воздухе почти без движения. Снизив
летательный аппарат на расстояние
пяти-шести метров от земли, летчик
выбрасывает веревочную лестницу и
принимает на борт пассажиров или
высаживает уже прилетевших к месту
назначения.

Вертолеты получили применение в
народном хозяйстве. ›

Ранней весной этого года аэрофлот
получил задание перебросить в райо-
ны Заволжья корма для скота.
Это было сделано с помощью. верто-
летов. Несмотря на исключительно
сложные метеорологические условия,
летающие аппараты работали безэт-
казно. .

Вертолеты намечено, аспользовать
на охране лесов от пожарев. В леси-
	стых местностях нет аэродромов, но
для вертолета они и не нужны. Он
может, опустившись на маленькой
площадке, доставить к месту пожара
команду, различные материалы. Вер-
	Под таким заголовком 7 мая в «Ве-
черней Москве» было ‘напечатано
письмо А. Мальцева. В нем говори-
лось O TOM, что в магазине № 22
Мосмебельторга купленную и остав-
ленную на хранение в магазине тахту
перепродали другому покупателю.
	толеты будут использоваться и для
обслуживания рыбных промыслов на
Каспийском, Азовском и Черном мо-
рях. На них быстро можно достав-
лять пассажиров и лочту в районы,
труднодоступные для других видов
транспорта. В любой населенный
пункт, расположенный в горах или
лесах, долетит вертолет и доставит
туда все необходимое. Эти летатель-
ные аппараты найдут применение на
геолого-разведочных работах, в са-
	awe OE IEEE EE за с >. №

нитарной службе на разведке льдоз
весь линейный персонал расстановку

то” МАТЬ

и особенно ‘широко в сельском хо-
зяйстве.
	По мере получения от промышлен-
ности ‘этих удобных машин Аэро-
флот будет все шире использовать
их для обслуживания различных об-
ластей народного хозяйства.
	Небезинтересна история этого ори-
гинального летательного аппарата.
Еще в 1754 году гениальный русский
ученый М. В. Ломоносов — построил
маленькую летательную машину с
часовым механизмом, которая яви-
лась первой в мире моделью верто-
лета. Впоследствии над созданием
вертолета работал ряд ученых и изо-
бретателей, в том числе русский ака-
демик Рыкачев, знаменитый метал-
лург Чернов, изобретатель электриче-
ской лампочки накаливания Лодыгин
и другие. Однако фоздание такого ап-
парата стало возможным много поз-
же, когда основатель аэродинамики
— отец русской авиации Н. Е. Жу-
ковский разработал теорию винта, об-
пуваемого косым ветром. Эту теорию
впервые применил на практике в
1912 году ученик Жуковского, ныне
академик Б. Н. Юрьев, построивший
одновинтовой вертолет.
	Заместитель директора Мосмебель-
торга тов. Листопад сообщил редак-
ции, что за перепродажу тахты про-
давцу Попову объявлен выговор. Ди-
ректору магазина Медведеву С. В.
указано на недопустимость наруше-
ний правил торговли.
	рабочей силы производить накануне
‚рабочего дня (с вечера)... ит. д. Та-
ковы почти все пункты решения. Ха-
рактерно, что в нем` нет и упоми-
	нания о развертывании в коллективе
агитационно-массовой работы, социа-
листического соревнования. Так вы-
глядят и многие другие решения пар-
тийной организации.

Не случайно здесь крайне запуще-
на политико-воспитательная работа.
Агитаторы не выделены, хотя в
коллективе немало людей, способных
вебти политическую агитацию. За не-
сколько месяцев на строительной
	В летнюю жару хорошо провести
досуг на зеленых просторах Соколь-
ников — там свежо, тенисто. Каждый
день десятки тысяч москвичей устрем-
ляются в этот вековой парк, тем бо-
лее, что расположен он неподалеку от
станции метро.
	Особенно многолюдно там в во-
скресные и праздничные дни. То и
дело из вестибюля метро выходят лю-
ди и направляются к главному входу
в парк. Но пройти площадь Соколь-
нической заставы, не спотыкаясь, не
так-то просто: повсюду ямы, бугры,
B беспорядке лежат гранитные глы-

‘br.
	Ближе к парку, около здания 4-й
дистанции пути трамвая, строители
роют глубокую траншею. Здесь прой-
дет дорога, которая соединится с
магистралью, ведущей на Всесоюзную
сельскохозяйственную выставку. Пер-
	вый этап этой работы — строитель-
ство волостоков.
	В другом конце площади аллею
преградили железобетонные — трубы.
Тут сооружается просторный коллек-
тор. Сейчас по аллее снуют самосвалы
с грунтом, вынутым из траншеи. OF
движения машин пыль стоит столбом.
	Всем этим работам срок истек еще
	месяц назад, во конца им не видно и
сегодня.
	\

Рядом со станцией метро «Авто-
завод имени Сталина» воздвигает-
ся многоэтажный жилой дом для
рабочих и служащих автозавода.
НА СНИМКЕ: нладка стен много-
этажного жилого дома. На перед-
	нем плане — бригадир наменщши-
	ков комсомолец Д. ДУХАНИН, вы-
полняющий около двух норм в

смену.
Фото В. ЗУНИНА:

“Фотохроника ТАСС).
	Коллектив треста строительства На-
бережных еще весной пришел на пло-
щадь Сокольнической заставы. Он Mo-
лучил задание в короткий срок ре
конструировать подходы к парку. Бы-
стро разворотили мостовые, взломали
асфальт. Было это еще в апреле. Де-
ло двигалось полным ходом, и всем
казалось, что к 1 Мая работы будут
завершены.

Надежды эти не оправдались: бук-
вально в Канун праздника  болыьшин-
ство строителей перебросили на дру-
гую площадку. А еще через день от-
сюда отозвали и всех остальных рабо-
чих вместе с начальником участка
тов. Никитиным.

Так в разгаре летнего сезона цен-
тральный подъезд к крупному CTO
личному парку оказался изрытым, За-
валенным трубами и камнем.

Тысячи москвичей — посетителей
парка испытывают большие  неудоб-
ства, но руководителей стройки, види-
мо, это мало тревожит.

В одном из дворов поблизости рас-
положилась временная контора УЧа-
стка. На днях здесь снова появился
тов. Никитин. Может быть, в тресте
решили, каконец, завершить работы,
которые надо было выполнить месяц
назад? Судя по всему. это не так.
	Па стройке до сих пор нет точного
графика. Отсутствие организующего
документа сказывается. Руководителя
стройки не чувствуют ответственности
за сроки окончания дела.
	Оксло глубокой траншеи, покури-
вая, сидят рабочие. «Перекур» длится
слишком долго. Но рабочие не ленят-
ся — это вынужденный простой.
	С утра на площадку прибыл экска-
ватор. Поработал. час-другой и оста-
новился. Производительность земле-
ройной машины высока, если ее ра-
бота согласована < автотранспор-
том. А тут слаженности нет и в п0-
мине. Когда нужны самосвалы, их
не найдешь. Только экскаватор стал
на ремонт, как один за другим стали
прибывать грузовики... Они терпели-
	во ожидали, когда кончится ремон:
манцтяны._
	Не содействуют повышению пройз-
водительности труда и противоречи-
вые распоряжения начальника участка
тов. Никитина. Бывает, что он отме-
няет указания своих десятников, не
ставя их об этом в известность.
	Реконструкция оживленной площа
ди близ Сокольнического парка явно
затянулась. Знают 06 этом и
управляющий трестом строительства
набережных тов. Еселев и начальнник
Городского управления строительства
дорог, мостов и трамвайных путей
тов. Голодов. Они не раз бывали на
этой дорожной стройке. Почему же
неудобства для тех, кто направляет-
ся в парк культуры и отдыха, до сих
пор не устранены?
	Л. Леонидов.
		По следам наших выступлений
	«Мебель оставлена на хранение»
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Вид на Фрунзенскую набережную из Централь-
ного парка нультуры и стдыха имени Горького.
		Фото 3. ТУРИЯНСКВОГО.
		доемких процессов, явно ослабило ор-
ганизаторскую работу.

Большие резервы повышения про-
изводительности труда кроются м в
том, что почти половина рабочих ис-
пользуется не на основных производ-
ственных процессах, а Ha подсобно-
	вспомогательных работах. Между
тем при настойчивом. проведенми
комплексной механизации. улучше-
	нни организации труда и производ-
ства значительную часть этих’ рабо-
чих можно было бы переквалифици-
ровать и использовать на основных
производственных процессах.
	В цехах имеется много передовых
рабочих и мастеров, показывающих
образцы высокой производительности
труда и отличного качества. Они до-
биваются значительной экономии
материалов. Это прежде всего сбор-
щики автопокрышек И. Верховодко,
Л. Никифоров, Г. Киселев, В. Семе-
нов, Н. Румянцев. Все они месяцами
работают без брака; выпускают про-
дукцию только первым сортом. По-
ставив перед собой задачу в текущем
году не иметь брака и собирать по-
крышки только первым сортом, они
призвали всех рабочих, инженеров и
служащих завода последовать их
примеру.
	В сборочном цехе из месяца в ме-
сяц занимает первое место в сорев-
новании смена знатного мастера
сборки тов. Прологова. Несколько ме-
сяцев подряд работает без брака
смена тов. Макковеева в ПодгоТОовч-
тельном цехе. На протяжении двух с
половиной лет экономят большое ко-
личество материалов хозрасчетные
бригады цеха каландров, руководи-
мые тт. Харламовым и Леньшиным.
Опыт передовиков, однако, еще не
нашел на заводе массового распро-
странения.
	В конце марта на общезаводском
партийном собрании обсуждался во-
прос о путях повышения производи-
тельности труда, организации рит-
мичной работы предприятия. Доклад-
чик — директор завода тов. Чесноков
и выступавшие в прениях коммунис-
ты указывали, что многие резер-
вы роста производительности труда
еще не приведены в действие. Поста-
вив перед коллективом задачу повы-
сить в текущем году производитель-
ность труда на пять процентов, пар-
тийное собрание обязало тов. Чесно-
кова и главного инженера тов. Федо-
рова разработать дополнительные ор-
ганизационно-технические мероприя-
тия. Они должны быть направлены на
лучшее использование техники, устра-
нение причин простоев, ликвидацию
потерь в производстве, улучшение
технологии, внедрение прогрессивных
норм расчетов, сокращение числен-
ности вспомогательных рабочих, по-
вышение технической квалификации
кадров и т. д. Но выполнение этого
решения. затянулось, мероприятия
еще по существу не намечены и не
обсуждены коллективом. А время не
ждет.

У руководства и всего коллектива
предприятия, несомненно, найдется до-
статочно сил, энергии и уменья, что-
бы немедленно развернуть работу по
изысканию и использованию дополни-
тельных резервов, направленных на
повышение производительности труда,
улучшение качества продукции, сни-
жение ее себестоимости. Тем.самым
будут ликвидированы в короткие сро-
ки перечисленные и другие недостат-
ки в работе отдельных звеньев, кол-
лектив добьется новых успехов, еще
лучших производственных показате-
лей.
	JARs

трее преодолеть недостатки
	шиваются, вес их определяют «на
глазок». Из-за больших отклонений
от заданного веса не выдерживается
режим смешения. Не ликвидированы
еще факты недоброкачественной фор-
мовки покрышек и другие недостатки.

Все эти нарушения приводят к зна-
чительным потерям материалов и ра-
бочего времени, к увеличению брака,
снижению сортности изделий.

Достигнутые за последнее время
некоторые положительные результаты
(снизился брак, повышена COPTHOCTS
шин) породили у отдельных работ-
ников завода настроения благодушия.
Нарушается технологическая дисцип-
лина, в ряде цехов ослаблен кон-
троль за качеством. Работники от-
дела технического контроля (началь-
ник тов. Пирожников) допускают
ошибки при разбраковке, шин. Не-
давно при проверке на складе гото-
вой продукции были обнаружены ав-
топокрышки «260-20» со сдвигами ша-
шек. При экспериментальных испыта-
ниях покрышек «8.25-20» в них ока-
зались такие дефекты, как наплывы
и надпрессовки.

Уровень механизации производства
в целом на заводе высок. Тем не ме-
нее в отлельных цехах еше приме-
	гическая и трудовая дисциплина, достигнут равно-
мерный выпуск продукции на протяжении всего меся-
ца. Многие участки, цехи, бригады BRInycKaloT про-
дукцию по часовому графику,

Достижения коллектива неоспоримы. Однако за
	благоприятными общими показателями работы заво-
да в целом кроются серьезные недостатки в деятель-
ности его отдельных звеньев. Об этих недостатках и
говорится в печатаемой ниже корреспонденции.
	няется ручной труд, а на ряде участ”
ков нет даже элементарной механи-
зации. В сборочном цехе, например,
не механизирована до сих пор одна
из наиболее трудоемких операций —
так называемый заворот браслетов.
Механизация ее в течение ряда лет
включается в план организационно-
технических мероприятий, но ответ-
ственные за это инженеры цеха тт.
Линецкий и Тарнорудер никаких ре-
альных предложений пока не внесли.

В цехе вулканизации загрузка ав-
топокрышек в прессы производится
вручную. Вулканизаторщику прихо-
дится при этом поднимать покрышки
вместе с тяжелыми варочными каме-
рами. В каландровом и сборочном це-
хах много рабочих занято на сборке
полос прорезиненного корда и закат-
ке их в прокладку. Механизация этих
операций * высвободила бы десятки
людей для других участков производ-
ства.

Больше года на заводе находился
без движения проект механизации
участков комплектовки автошин и по-
грузки готовой продукции. Бюро ра-
ционализации и изобретательства не
приковывает внимание заводских но-
ваторов к вопросам механизации тру-
		Коллектив шинного завода одержал  оольшую
победу во всесоюзном социалистическом соревнова-
нии. По итогам работы в первом квартале ему при-
суждено переходящее Красное Знамя Совета Мини-
стров СССР. Шинники столицы одними из первых
поддержали обращение коллективов 28 передовых
московских предприятий и активно включились в со-
ревнование за досрочное выполнение программы 1954
года. За последнее время на заводе улучшилась си-

стема организации производства, укрепилась техноло-
	Pp AbOTATS высокопроизводитель-

но, выпускать продукцию рав-
HOMepHO и отличного качества,
экономить материалы и сырье —
под таким девизом трудятся столич-
ные шинники. Завод успешно  спрз-
вился с производственной программой
первых месяцев текущего года. Одна-
ко коллектив мог бы добиться еще
более высоких трудовых показателей.
Отдельные смены, бригады работают
еще неравномерно. Особенно плохо
обстоит дело в подготовительном, ав-
токамерном и сборочном цехах, в це-
хе вулканизации. Здесь на многих
участках слабо организовано социа-
листическое соревнование за высокую
	производительность ‘труда. Б цехе
вулканизации, например, неудовлет-
ворительно используется оборудова-
	ние, в подготовительном и автокамер-
ном цехах допускается большой брак,
и в связи с этим много резины воз-
вращается на вторичную переработку.

На ряде участков нарушается тех-
нология, сырье запускается в произ-
водство без анализов. Цех подготов-
ки сырья, например, поставляет авто-
камерному цеху засоренный термо-
пластикат. Нередко при загрузке ре-
зиносмесителей материалы Не взве®-