ЭТО ЛИ НЕ ФОРМАЛИЗМ!
	ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЙСТВЕННОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
	но сломали. и все никак не устано-
BST...

Кто же об этом должен был поза-
ботиться в первую очередь, как HE
цеховой комитет?

Многие строители не выполняют
норм. Здесь объясняют это тем, что
они не имеют достаточного опыта и
навыков в работе. А ведь в коллек-
тиве имеются десятки мастеров сво-
	‚его дела, — таких, как каменщики тт.
	Ненашев и Руденкова, плотники
тт. Красиков и Ржанов. Между тем
цеховой комитет не организовал
передачу их опыта отстающим рабо-

чим?
	— Конечно, это можно сделать, —
	TCBOPHT председатель цехкома, — да,
	знаете, руки до этото не доходят.
В цнеховом комитете стройки один-
	‘надцать членов. Председатель KOMH-
	тета освобожден от других дел и име-
ет все возможности хорошо организо-
вать профсоюзную работу. Но ни он
лично, ни комиссии цехкома не вни-
кают в дела на стройке.
	Чем, например, может похвалить-
ся производственно-массовая комис-
сия, которую возглавляет член цехо-
вого комитета коммунист тов. Ро-
щин? В ее задачу входит мобилиза-
ция коллектива на борьбу за высоко-
производительный труд, организация
широкого социалистического  сорев-
нования. Но комиссия, состоящая из
пяти человек, ничего в этом направ-
лении не делает. Цеховой же коми-
тет даже и не пытался потребовать
от нее улучшения работы.
	На заседаниях цехового комитета
крайне редко обсуждаются вопросы
организации социалистического  со-
ревнования. Зя пять месяцев этого
года цехком один только раз подвел
итоги софевнования.

Безучастно относится ко всему это-
му партийная организация управле-
ния (секретарь тов. Гудзь). Она не
направляет деятельность цехового
комитета, не помогает ему в органи-
зации социалистического соревнова-
ния. Многие бездействующие члены
цехового комитета — коммунисты.
Но партийное бюро не потребовало
от них честного выполнения общест-
венного долга. Вопросы ‹<оциалисти-
ческого соревнования почти не обсу-
ждаются партийной организацией. В
нынешнем году партийное бюро все-
го один раз слушало сообщение цехо-
вого комитета. Было вынесено непло-
хое решение, но, как показывает дей-
ствительность, оно осталось на б6у-
маге. 1

В нынешнем году коллектив управ-
ления должен сдать в эксплуатацию
шесть тысяч квадратных метров жи-
лой площади. Для этого необходимо
правильно организовать работу каж-
дого строителя, добиться резкого по-
вышения производительности труда.
Верным средством борьбы за выпол-
нение программы является разверты-
вание действенного социалистическо-
го соревнозания. ЦШеховой комитет
должен сделать этот участок основ-
ным в своей работе,
	Л. Сергеев.
	А большой витрине золотыми бук-

вами выведено: «Доска почета.
Лучшие люди управления начальника
работ 182». Под стеклом тридцать
шесть фотографий рабочих. Кто эти
люди? За что они удостоены зва-
ния лучших?

Бесполезно искать. ответа на эти
вопросы на Доске почета: о подписи
под снимками давным-давно выцвели.

Один этот факт может служать на-
глядным свидетельством ‘отношения
цехового комитета: управления № 182
треста № 36 Главмосстроя ко орга-
низации социалистического соревно-
вания на стройке дома № 112—114
на Можайском нюссе;
	На площадке работают свыше ‹ че-
тырехсот человек. Организовать их
на борьбу. за высокую производи-
тельность труда, за темпы и высокое
	качество строительства -—- главная
обязанность цехового комитета. Это
тем более необходимо потому, что
	управление не справляется со своим
заданием. План четырех месяцев это-
го года оно не выполнило и допусти-
ло почти миллион рублей убытка.
	Цеховой комитет не вникает в эко-
номику стройки и не сосредоточива-
ет своих усилий на тлавном — на
развитии соревнования за высокую
производительность труда.
	Председатель нехкома тов. Рожков
кладет перед нами стопку бумаги.
	— Это социалистические — обяза-
тельства бригад, — говорит он.
	Все они, как близнецы, походят ©од-
но на другое: выполнять норму на
столько-то процентов, добиваться хо-
рошего качества работы, поднять дис-
циплину труда. Обязательства камен-
щиков и плотников ничем не отлича-
ются друг от друга. Да и взяты они
еше в честь Первого мая.
	Цеховой комитет обязан был He
только добиться того, чтобы каждая
бригада имела социалистическое обя-
зательство, но и организовать борьбу
за их выполнение. А это означало —
наладить повседневный контроль за
работой бригад, показывать передо-
вых и отстающих, развернуть сорев-
нование. Ничего этого не делается. О
какой борьбе за выполнение социа-
листических обязательств может ид-
ти речь, если рабочие даже не зна-
ют обязательств, подписанных их
бригадирами? Что же касается сорев-
нования между бригадами и звенья-
ми, то об этом, например, каменщик-
звеньевой тов. Кургузиков говорит
так:
	— О соревновании мы давно уже
ничего ‘не слышали. Мое звено нико-
гда ни с кем не соревновалось.
	Может быть звено тов. Кургузико-
ва является исключением? — Ничего
подобного. Не соревнуются м звенья
каменщика тов. Ненашева, плотника
тов. Ржанова и многих других.
	Соревнование требует широкой
гласности. Но попробуйте найти на
стройке доску учета показателей ра-
боты бригад и звеньев.
	— Была у нас такая доска, — жа-
луется тов. Рожков, — но ее нечаян-
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ТРОРЧЕСКИЙ ПОЛХОЛ К ЛЕЛУ
	ЕКРЕТАРЬ партбюро Борис

Ивакович  Стопкин, просматри-
вая план работы парторганизации,
мысленно рассуждал: «Как будто все,
что надо, предусмотрели: и вопросы
злободневные намечены и меро-
приятий кемало, а нужных резуль-
Татов не всегда достигаем». В чем
же дело? «Работу строим не COB-
сем продуманно», — с некоторой
досадой и чувством неудовлетворе-
ния заключил он. Это так, хотя на
последнем собрании партийного ак-
тива района и отмечался «возросший
уровень партийной и производствен-
ной работы на Сокольническом ва-
гоноремонтном заводе имени Кага-
новича». И как бы в подтверждение
вывода секретаря позвонил по те-
лефону начальник отдела кадров и
сообщил, что опять несколько моло-
дых рабочих прогуляли. При этом
он вспомнил о недавней драке в мо-
лодежном общежитии.

— Да, с комсомольской работой у
Hac He совсем  лацно, — положив
трубку, произнес вслух секретарь, —
плохо мы занимаемся KOMCOMOJIOM.
Решений принимаем много, слушаем
отчеты комитета ВЛКСМ, комсоргов,
бываем на заседаниях, комсомоль-
ских собраниях, а воспитательная
работа среди молодежи хромает.
Почему? Ведь и секретарей цеховых
парторганизаций нельзя обвинить в
том, что они не направляют работу
комсомольских организаций.

Секретарь решил вместе с члена-
ми партбюро найти ответ на возник-.
ший вопрос.

..Тележечный цех. Здесь работают
14 комсомольцев и 25 молодых рабо-
чих, не состоящих в комсомоле. Аб-
солютное большинство ‘молодежи
отлично трудится на производстве.
Однако некоторые юноши и девушки
бросили учебу в вечерней школе
рабочей молодежи, кое-кто из комсо-
мольцев пропускает занятия в полит-
кружках, нарушает дисциплину. Ну,
а что же делает комсорг? Комсорг
Иван Чуйко, довольно энергичный
юноша, в меру своих сил и способ-
ностей ставил эти вопросы на со-
браниях, но беда в том, что не все
комсомольцы бывают на них. Чуй-
ко не раз разговаривал с недисцип-
линированными товарищами, но до-
статочно повлиять на них ему He
удалось. Конечно, малоопытному
комсоргу нужна практическая — по-
мошь в организации воспитательной
работы. Кто, как не коммунисты,
имеющие болышой житейский опыт,
политическую ‘подготовку, могли. бы
активно повлиять на своих младших
товарищей? И вот тут-то товарищи
из партбюро увидели, что коммуни-
сты мало общаются с комсомольца-
ми, хотя и работают на одних с ни-
ми Участках. Члены партии почти не
интересуются тем, как’ комсомольцы
учатся, участвуют ли в общественной
жизни, как проводят досуг.

— Не кажется ли вам, — говорил
в беседе с членами партбюро тов.
Стопкин, — что воспитанием комсо-
мольцев и молодежи должны по-
вседневно заниматься все коммуни-
сты. В этом, пожалуй, сейчас глав-
ное, если мы хотим по-настоящему
руководить нашей комсомольской
организацией.

Члены бюро согласились, решили,
что каждый из них побеседует в
цехах  с’ коммунистами, на живых
примерах ° покажет необходимость
тесного ‘общения коммунистов с
комсомольцами и остальной моло-
дежью.

— Неплохо было бы нам собрать
бригадиров молодежных бригад,
мастеров, — предложил член парт-
бюро тов. Перунов. — Мне кажется,
что многие из них не чувствуют
ответственности за воспитание моло-
дежи.

— Предложение правильное, —
заметил заместитель секретаря парт-
бюро тов. Феоктистов. — Хорошо бы
время от времени собирать и моло-
дых рационализаторов, молодых про-
изволственников по профессиям, об-
суждать волнующие их вопросы.

— Вот и будем без конца  сове-
маться и заседать, — бросил ирони-
ческую реплику тов. Дроздов.

— С этим доводом я не совсем
согласна, .-— вмешалась присутство-
вавшая на беседе инструктор райко-
ма КПСС тов. Тимофеева. — Дей-
ствительно надо сокращать количе-
ство и особенно продолжительность
соренганий и заседаний, в частности
	заседаний бюро. Поменьше следует
принимать решений, поболыше зази-
	МОДЕЛИ
	маться претворением их в жизнь. Но
ссвещание совещанию рознь. Конеч-
но, если секретарь партбюро завода
будет часто созывать членов. бюро,
секретарей цеховых парторганизаций,
начальников цехов и отрывать их от
организаторской работы на местах,
это не дело. Ну, а что пло-
хого, если бюро, завком или секре-
тарь цеховой парторганизации захо-
тят периодически собирать для бесе-
ды рабочих отдельных профессий, ска-
жем, токарей или фрезеровщиков,
пряглашаяь мастеров или BHOBb
пришедших на завод рабочих. Я уже
не говорю о том, что необходимо
систематически проводить рабочие
собрания, производственные совеща-
ния, инструктаж агитаторов, редак-
торов стенных газет, устраивать лек-
ций, доклады. Все это важные
формы политической, организатор-
ской работы в массах.

Так непринужденная беседа, BO
время которой члены партбюро об-
суждали, как лучше наладить пар-
тийнсе руководство  комсомолом,
перешла в разговор о стиле работы
бюро и цеховых парторганизаций.
Поэтому, когда тов. Стопкин начал
советоваться с товарищами о плане
работы на очередной месяц, — всем
былс ясно, что в новом плане долж-
ны быть и новые мысли. Чтобы не
ограничивать, как это было прежде,
роль членов бюро лишь присутстви-
ем ка заседаниях и подготовкой ма-
териалов к ним, было решено ввести
в план раздел, предусматривающий
организаторскую работу членов парт-
бюро в цеховых организациях. В
месячном плане появились мероприя-
тия, которые должны провести чле-
ны бюро вместе с цеховыми партор-
ганизаниями, партгруппами среди
коммунистов и беспартийных рабо-
чих,

Творческий подход к делу,  пра-
вильная расстановка сил позволили
членам партбюро серьезно проанали-
зировать недостатки партийного ру-
ководства комсомолом. Используя
групповые беседы с коммунистами,
сни направили внимание членов и
кандидатов партии на то, чтобы по-
стоянно влиять на комсомольцев и
молодых рабоъих, помогать им ра-
CTH на производстве, расти полити-
чески и культурно.

Изучив практику работы комитета
ВЛКСМ, партбюро подсказало его
членам, комсоргам, как успешнее
организовать практическую деятель-
ность. Несколько иначе стали смот-
реть на выполнение своих обязанно-
стей мастера, бригадиры. Им разъ-
яснили, что роль воспитателей мо-
лодежи так же важна для них, как и
роль организаторов  производствен-
ной работы.

Все это позволило уже в апреле-
мае заметно оживить деятельность
комсомольской организации, улуч-
шить воспитание молодежи. Хорошо
было подготовлено и проведено
комсомольское собрание, возросли
посещаемость занятий в сети поли-
тического просвещения, активность
слушателей. Сейчас на заводе нет
ни одного молодого рабочего, не вы-
полняющего норм выработки. Коми:
тет ВЛКСМ, комсорги цехов с  по-
мощью коммунистов провели для
молодежи в заводском клубе и обще-

житиях много интересных вечеров,

лекций. Ща .
Организаторская работа членов
	бюро непосредственно в цехах ноз-
волила добиться и других результа-
тов. Например, тт. Перунов и Ляпин,
проверяя исполнение решений парт-
бюро по отчетам партийных органи-
заций литейного цеха и цеха норма-
лей, вскрыли в их деятельности CY-
	щественные недостатки, на месте
помогли устранить их. Благодаря
этому партийные организации ° на-
	чали лучше руководить социалисти-
ческим соревнованием: Тт. Паленов
и Соболевский при участии членов
завкома провели немалую работу
среди заводских  рационализаторов,
подсказали им. над чем целесообраз-
но поработать в ближайшее время.
Партийная работа — это живая,
кропотливая работа с людьми. По-
этому очень важно, чтобы члевы
партбюро, правильно анализируя
явления, умело выделяя главное,
вели непосредственную, живую орга-

низаторскую рабсту в массах.
В. Зимин,
	заведующий отделом партииных,
профсоюзных и комсомольских
	организаций Сокбльнического раи-
кома КПСС.
			Близ Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки находится Глав-
ный ботанический сад Академии
наук СССР. Основной задачей его
является освоение “растительных
ресурсов мировой флоры, а танже
‘развитие и пропаганда мичурин-
	сного учения. Экспозиция сада
предназначается как для научно-
исследовательсной работы, так и
для распространения научных зна-
ний среди широких масс населе-
ния, НА СНИМКЕ: в оранжерее
субтропических растений.
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
SSSSSSSS
	САМОЛЕТ
„СССР-Л-1770“
	УДОБСТВА
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
	— Пассажиров, отлетающих на Но-
восибирск, просят пройти на перрон
для посадки в самолет! — раздался
голос из репродуктора в зале аэро-
вокзала.

Взяв чемоданы, пассажиры напра-
вились к самолету «ИЛ-13». На его
фюзеляже четко выделяется над-
пись — «СССР-Л-1770».

› Те, кто неоднократно совершал воз-
душные путешествия, войдя в само-
лет, обратили внимание на его внут-
реннее оборудование. Оно многим
отличается от других самолетов. В
вестибюле устроен гардероб. В нперед-
ней части самолета оборудован са-
лон-буфет. Здесь пассажиры могут
получить горячий чай, легкий ‘завт-
рак, фруктовые и минеральные воды,
кондитерские изделия. Особая каби-
на отведена для багажа, почты и
грузов. Значительно богаче отделан
и салон для пассажиров.

Самолет «СССР-Л-1770» — первый
из переоборудованных коллективом
работников авиаремонтного завода.
Включившись во всесоюзное социали-
стическое соревнование, коллектив
этого предприятия обязался улучшить
оборудование самолетов с тем, чтобы
создать пассажирам максимальные
удобства:

По типу самолета «СССР-Л-1770»
решено переоборудовать еще ряд воз-
душных кораблей.
	РЕЧНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ
ЛИНИЯ УФА .-= МОСКВА
	УФА, 2 июня. (ТАСС). Сегодня
из Уфы в Москву вышел пассажир-
ский пароход «Никитин». Этим ‘рей-
сом открылось речное пассажирское
движение на линии Уфа — Москва.
Пароходы будут отправляться по
маршруту через день.
		Садовая улица.
Фото И. АКУЛЕНКО,
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Большая
		В МИЧУРИНСКОМ САДУ ВСЕСОЮЗНОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ
	черешни цветут особенно обильно,
Много сортов груш, слив, вино-
града и смородины выведено мичу-
ринцами Дальнего Востока. Одна из
яблонь поражает разнообразием цве-
тов: на некоторых ветках они белье,
на других — розовые, темноалые,
Саловоды выставки привили на это
	дерево несколько десяткав сортов
яблонь. Есть в саду и стелющиеся
формы яблонь и вишен, приспособ-
	ленные к условиям Сибири.

Крохотные желто-зеленые цветы
сплошь унизывают ветви облепихи,
Садовые аллеи окаймлены невысо-
кими кустиками мичуринской вищ-
ни-полевки. Они так густо усыпаны
цветами, что из-за них не видно
листвы. Золотом отливают  ярко-
желтые соцветия крандаля — высо-
кого кустарника, полученного от
скрещивания крыжовника со сморо-
диной, Богатую завязь дал крыжов-
HUK,

На участке зеленого черенкования
посетители смогут ознакомиться с
новыми методами размножения пло-
довых деревьев — путем укоренения
во влажном песке зеленых черенков
слив, вишен и других плодовых куль:
Typ.

Несколько тысяч плодовых. деревь-
ев высажено и на всей обширной
территории выставки — вдоль в
аллей, дорожек, вокруг павильонов,

Возле’ павильока Грузии растут
на открытом воздухе перезимовавшие
в тепляках виноград, персик, абри-
кос, гранат, хурма, маслина, лавро-
вишня, инжир, айва. На горке, на-
поминающей склоны чайных план:
таций Грузии, высажено 350 кустов
чая отечественных сортов.

Богатейший подбор растений на
выставке позволит посетителям увн-
деть все многообразие плодовых н
других деревьев и кустарников на:
шей Родины. (ТАСС).
	Пышно расцвел мичуринский сад
на Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке. Воздух напоен нежным
ароматом цветов яблонь, груш, слив.
Вишни, абрикосы, персики и миндаль
уже отцветают; дорожки сада усы-
паны, как снегом, белыми лепестка-
ми.

Мичуринский сад — один из самых
интересных и богатых разделов вы-
ставки. На плошади в шесть с лиш-
ним гектаров собрано около 560 сор-
тов фруктовых деревьев и ягодных
кустарников. Среди них много наи-
более важных в промышленном от-
ношении сортов яблонь, груш и ви-
шен, выведенных И. В. Мичуриным
и его учениками.
	Вот лучиие для средней зоны
страны яблони — «славянка», «бель-
флер-китайка», «пепин-шафранный»,
«антоновка 600-граммовая», назван-
	ная так за исключительно крупные
плоды. Все эти яблони отличаются
морозостойкостью и прекрасным вку-
сом плодов.

Посетители выставки смогут озна-
комиться с тем, как Мичурин раз-
решил задачу продвижения культу-
ры вишни на север и восток. Путем
гибридизации он вывел такие зимо-
стойкие сорта, как «идеал»; «рогне-
да», «краса севера». Они переносят
самые сурсвые зимы на Урале и в
Сибири.

В саду представлены “и”новые фор-
мы плодовых деревьев. Отцветает
церападус, полученный от скрещи-
вания вишни «идеал» с японской че-
ремухой. Много в саду сортов, вы-
веденных последователями Мичури-
на. Пышным цветом покрыты череш-
ни селекционера Ф. Тетерева, зиму-
ющие в Москве и даже в Ленингра-
де. Они ежегодно дают много ягод
— желтых, как янтарь, нежнорозо-
вых и черных, отличающихся сочно-
стью и тонким вкусом. В этом году
	...Стрелка спидометра оторвалась
от нуля н пошла вверх. Быстро вра-
щаются задние колеса автобуса.
	Но машина никуда не мчится, Она
застыла на месте, прочно упершись
передними колесами в подложенные
под них деревянные «башмаки». Зад-
ние колеса «бегут» не по асфальту
мостовой, а по вращающимся под
ними барабанам. С помошью этой
установки можно регулировать систе-
му зажигания и питания машины «на
ходу», но не выезжая из парка.
	Приборы размещены в специальной
будке. Здесь рядом со спидометром,
показывающим скорость вращения
задних колес машины, установлены
стеклянные градуированные сосуды.
В них заливается бензин.
	ОВЛАДЕВАЮТ ВТОРОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ
	Приказом по Министерству торгов-
ли CCCP руковолителям торговых
организаций предложено всемерно
	поддерживать и развивать инициати-
ву передовых работников магазинов,
столовых, ресторанов по овладению
второй специальностью и совмеше-
	нию профессий.
	Работники передовых предприятий
торговли и общественного питания
` овладевают второй специальностью.
Продавцы магазина № 6 `Мосторга
освоили специальности декораторов-
оформителей- витрин, научились раз-
‘браковке поступающих в магазин то-
\ варов.
	МИКРОАНАЛИТИЧАЕСКИЕ БЕСЫ
	С ТОЧНОСТЬЮ

0,000001. ГРАММА
>
	ЕСОВЫЕ заводы Министерства
	машиностроения и приборо-
	строения выпускают большое коли-
чество весов разных ` типов и на-.

значения — OT — МНОгГОсСоОТтТонНнНыхХ,
предназначенных для металлурги-
ческой, угольной’и других отрас-
лей промышленности, железнодо-
рожного транспорта и т. д. до
лабораторных микроаналитиче-
ских, способных взвешивать ни-
чтожно малые. массы. г

На Ленинградском весовом за-
воде «Госметр» изготовлены микро-
аналитические весы предельной
нагрузки 20 граммов с точностью
отсчета одна миллионная грамма.
Эти оригинальные весы предназ-
начены для весьма точных взвеши-
ваний малых масс при научно-ис-
следовательских работах и всёвоз-
	кроаналигических весов, приведем
некоторые особенности их работы.
При взвешивании массы необходн-
мо соблюдать весьма строгие ре-
жимные условия как в отношении
температуры, так и чистоты воз-
духа. Пылинка, осевшая на взве-
шиваемую массу, или изменение
температуры на одну десятую
градуса могут повлиять на резуль:
тат взвешивания.

Весы имеют механизмы для
снятия и накладывания гирь, воз-
душные успокойители, исключающие
колебание, оптическое измеритель-
ное устройство со световой отсчет-
ной шкалой долей миллиграмма,
механическим указателем резуль-
тата взвешивания. Результат
взвешивания до 1! миллиграмма
прочитывается на табличке мехз-
нического указателя, а доли мил-
лиграмма. — по световой шкале,

Новые микроаналитические ве-
сы обладают более высоким клас-
	РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ УСТАНОВКИ
	ДЛЯ ЭКОНОМИМ ГОРЮЧЕГО
	Испытатель-регулировщик с секун:
домером в руках «засекает» время, в
течение которого при той или иной
регулировке карбюратора в моторе
сжигается одно и то же количество
горючего. Гидравлические тормоза,
воздействуя на барабаны,  искусст-
венно создают условия, соответствую-
щие различной нагрузке автобуса на
линии,

Такие установки имеются во 2,
4-м и других автобусных парках Мо-
сквы. Они помогают водителям луч
ше эксплуатировать машину, расхо-
довать меньше горючего. Исследова-
тельская работа ведется под руко-
водством кандидата технических на-
ук тов. А. Серова.

Во 2-м автобусном парке после то-
го, как все машины стали периоди-
чески направляться на регулировоч-
ный участок, экономия горючего
увеличилась в четыре раза. ° Боль-
шую помощь оказали водителям 8
этом деле рационализаторы парка.
Особенно эффективным явилось прис-
пособление тт. Лурье и Хворякова
для регулировки карбюратора
«К-81». Оно может быть изготовлено
на любой автобазе.

Исполком Моссовета поручил Уп:
равлению авторемонтных — заводов
изготовить для автохозяйств столицы
	Ce восемь регулировочных устано-
вок с беговыми барабанами,
	НТО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ
ПИСЬМАМ
	Читательнина М. С. Введенская в
письме в редакцию предлагала прн
продаже капроновых чулок в мага-
зинах применить для проверки их Ka:
чества покупателями виденное ею в
одном из городов приспособление из
органического стекла. Пользование
им позволяет легко и быстро обнару:
живать недостатки в чулке.

Письмо было направлено в отдел
торговли Мосгорисполкома. — Заве-
дующий отделом тов. Балахненков
сообщил редакции, Что торгующим
организациям Москвы рекомендова“
но применить «конус» в торговой с.
	TH.

В пис *
письме в редакцию С. Е Биль
	кис говорилось о нарушении правил
приема от населения порожней сте
клянной посуды и отказах в выдаче
книги жалоб в магазине № 10 Дзер-
жинского райпищеторга.

Директор пищеторга тов. Самерха:
нов сообщил редакции, что при про
верке факты подтвердились. Дирек-
тору магазина Исламовой объявлен
выговор. Письмо обсуждалось на со
брании работников магазина, на KO
тором присутствовала; и тов. Бильк®
	стюмы, платья, халаты, сарафаны,
детское платье.

Опытные консультанты и дежур-
ные художники-модельеры дают со-
веты в выборе фасона, рекомендуют,
какую ткань лучше приобрести для
той или иной модели. В одном из
киосков парка будет организована
	продажа выкроек.
	В одном из павильонов парба
культуры и отдыха «Сокольники»
сегодня открылась выставка моде-
лей олежды, созданных художника-
	ми-модельерами Общесоюзного дома
моделей к летнему сезону.

На выставке представлены наряд-
ные женские и мужские пальто и ко-
	сом точности, чем выпускаемые для. этих же целей
аналитические весы прежней конструкции.
НА СНИМКЕ: микроаналитические весы.
	можных химических анализах в лабораториях, науч-
	промышленности.
	во-исследовательских институтах и
	Чтобы судить о сложности изготовления новых ми-
		боцементных труб. По ‘этой причи-
не задержался и выпуск новых, ори-
гинальных конструкций ‘двухшиин-
дельных машин и других станков.
Из-за этого завод сорвал в прошлом
году и в первом квартале текушего
года выполнение программы по но-
менклатуре.

Много неурядиц и в цеховом пла-
нировании. Задания мастера участков
и смен получают несвоевременно,
отстает оперативный учет, запуск де-
талей в производство не продуман и
совершается стихийно, в зависимости
от наличия заготовок.

Не случайно поэтому заготовитель-
ные цехи тормозят работу механиче-
ских цехов, а последние, в свою оче-
редь, задерживают сборочные цехи.

Вот как это выглядит на деле.

Цех № 13 не сдал в срок приспо-
собления и шпиндельные коробки,
чем сорвал план сборки машин в
цехе Ne 17, Lex Ne 1 не выдержал
сроков изготовления заказанных ему
деталей, что также сорвало ритмич-
ную работу на сборке, Цех №2 в
апреле трижды сорвал сроки сдачи
шестерен ‘и так и недодал 400 дета-
лей. Цех № 5 не сдал цеху № 4 свы-
ше 60 наименований деталей станка

1951 г.

6,3
2,2
91.5

1952 г.

5,3
10,0
84,7

1953 г.

6,3
11,6
82,1

Т квартал
1954 г.

&
А

10,1
	Эта таблица говорит сама за себя
и не нуждается в комментариях.

Ритмичного выпуска изделий мож:
но достичь при условии, когда сбо-
рочные цехи будут располагать ло-
статочным комплектным заделом де-
талей, Но для этого необходимо, что-
бы заготовительные нехи опережали
механические, а последние опережали
сборочные, постоянно создавая не-
обходимый запас деталей для беспе-
ребойной сборки станков. Для этого
на заводе имеются все возможности
— необходимые запасы сырья, мате-
риалов, + полуфабрикатов.

Движение завода вперед тормозит-
ся большими недостатками в органи-
зации производства. Коллектив стан-
козавода обязан устранить их в крат-
чайшие сроки. В свою очередь, главк
и министерство должны упорядочить
косперированные поставки, помочь
коллективу предприятия в ликвида-
ции многих неполадок, мешающих
	EEE ELE 5, р.

сейчас выполнять план по номенкла.
туре изделий.
	А. Орловский.
	ПИСЬМА СО СТАНКОЗАВОДА ИМЕНИ СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ

COBETCKOE машиностроение при-
звано обеспечить  промышлен-
ность, транспорт, сельское хозяйство
современной техникой. Важная роль
в этом деле принадлежит коллективу
станкозавода имени Серго Орджони-
кидзе, изготовляющему  универсаль-
ные, специальные и агрегатные стан-
ки, многорезцовые полуавтоматы и
автоматы высокой точности и боль-
	шой мощности. В пятой  пятилетке
завод обязан не только увеличить
выпуск уже освоенных станков, но
	создать новые высокопроизводн-
тельные металлообрабатывающие ма-
ШИНЫ.

За годы пятилетки на предприятии

сконструированы и изготовлены спе-
циальные и агрегатные станки для
обработки деталей тракторов и сель-
скохозяйственных машин и произ-
водства запасных частей к ним. Эта
новейшая техника даст возможность
предприятиям  сельскохозяйственного
машиностроения уже в текущем году
высвободить около 1200 рабочих. Со-
кратится потребность в производ-
ственных площадях, снизится себесто-
имость продукции.

Каковы эти станки и агрегаты?

Полуось трактора — довольно
сложная и ответственная деталь. По
старой технологии токарная обработ-
ка полуоси выполнялась последова-
тельно на шести станках. На это тра-
тилось 36 минут. На станкозаводе
сконструировали гидрокопировальные
станки, которые позволяют завершить
‚ полный цикл обработки полуоси на
двух машинах, за две операции и за-
тратить на это только девять минут.
	уборочного комбайна производится
сейчас на шести станках, обслужива-
емых 12 рабочими. Созданный для
этой цели заводом агрегат заменит
шесть станков, число рабочих сокра-
тится на десять человек, высвободит-
ся много производственной площади.

Сконструирована автоматическая
линия для обработки корпусов венти-
лей. Ее обслуживает один рабочий.
Две такие линии уже готовы. Изго-
товлены новейшие — автоматические
линии и для обработки головок бло-
ка тракторных моторов. Производи-
тельность этих линий в два раза
выше по сравнению с ранее приме-
нявшимися. В первом квартале этого
года работники завода изготовили
серию агрегатных станков для про-
изводства стогометателей. Стогоме-
тательный агрегат складывает за
час до двенадцати тонн сена или до
пяти тонн соломы в стога высотою до
шести метров. Он заменяет тридцать
рабочих и пятнадцать пароконных
повозок.

Заводской коллектив создал много
других нужных народному хозяйству
машин и повседневно наращивает
темпы их выпуска. Тем не менее кол-
лектив предприятия значительное
время остается в долгу перед народ-
ным хозяйством. Завод систематиче-
ски срывает план изготовления изде-
лий в установленной номенклатуре.
Срывы эти происходят из-за плохого
планирования производственных про-
цессов, конструкторских пороков, по
причинам неудовлетворительной орга-
низации труда и производства, по
вине кооперированных поставщиков.
	1. Перецовое и отсталое
	Производительность труда таким об-
разом выросла в четыре раза. Если
учесть резкое сокращение вспомога-
тельного времени (вместо шести уста-
новок детали — только две) и эконо-
мию производственной плошади (вме-
сто шести станков — тоже два), ста-
нет ясным, насколько значителен об-
щий экономический эффект.

Обработка промежуточной плиты
мотора трактора, имеющей MHOKe-
ство отверстий разных размеров,
включая отверстия с мелкой резьбой,
производилась раньше на четырех
обыкновенных универсальных  стан-
ках. На станкозаводе изготовили аг-
регатный станок, обрабатывающий
одновременно все отверстия в плите.
Механизм занимает небольшую пло-
щадь и заменяет четыре универсаль-
ных станка. По существующей техно-
логии обработка кронштейна для
картофелесажалок производилась на
трех станках, которые обслужива-
лись шестью рабочими. Сейчас скон-
струирован агрегат, заменяющий три
станка. Число рабочих сократилось
на четыре человека, высвободилась
эначительная производственная пло-
щадь.

Обработка ступицы главного коле-
са картофелеуборочного комбайна
производилась на четырех станках, их
обслуживали восемь человек. Скон-
струированный на станкозаводе агре-
гат для обработки этой важной де-
тали заменяет четыре станка, сокра-
щает число обслуживающих рабочих
на шесть человек и высвобождает
значительную производственную пло-
	щадь. Обработка рукава картофеле-
	Вот один из многочисленных при-
меров. Новосибирский завод «Тяж-
станкогидропресс» не поставил в срок
станкозаводу комплекты базовых де-
талей (стойки, сани, станины, стен-
довые плиты) в обработанном виде.
По этой причине станкозавод не вы-
пустил своевременно горизонтально-
расточных станков модели «265-В».

В чертежах часто бывают значи-
тельные конструкторские недоработ-
ки и неточности. Обнаруживаются
они в самой конечной стадии изготов-
ления новой машины — в процессе
ее сборки. Это приводит к изменени-
ям технологической оснастки. Переде-
лываются и изготовляются заново ты-
сячи различных деталей, приспособ-
лений, режущий и мерительный ин-
струмент, штампы. В итоге получают-
ся длительные задержки с освоением
новых типов станков, непроизводи-
тельно расходуются средства и ма-
териалы.
	При проектировании нового обору-
дования сплошь и рядом поверхност-
но изучается весь комплекс предъяв-
ляемых к нему требований. А затем,
уже в процессе освоения созданных
станков, выявляются серьезные де-
фекты: то забыли о необходимости
автоматизировать загрузку деталей,
то не продумали систему удаления
стружки и т. д. Все это приводит к
снижению  производительности,  не-
полному использованию мощности
созданных станков.

В результате недостаточного вни-
мания к вопросам технологичности
конструкции, максимальной унифика-
ции деталей и узлов увеличивается
трудоемкость их изготовления, удли-
няется цикл производства. Только
этим можно объяснить, например, за-
тянувшееся освоение опытных стан-
ков моделей «1С45», «1С47», «1С73З»,
предназначенных для обработки ас-