ПРОПАГАНДИСТЫ   В ИСПОЛНОМЕ
	ПРИСТУПИЛИ
К ЗАНЯТИЯ
	ГОРОДСКИЕ КУРСЫ
РУКОВОДИТЕЛЕМ КРУЖКОВ
НО ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ПАРТИИ
	Партийные организации столицы
развертывают подготовку к новому
учебному году в сети партийного про-
свещения; В течение лета большое
число пропагандистов пройдет пере-
подготовку на месячных курсах при

Московском городском комитете
KTICC.
	Несколько сот руководителей круж-
ков по изучению ‘истории партии при-
ступили к учебе сегодня. Занятия
этой первой группы пропагандистов
начались в.10 часов утра лекцией
кандидата философских наук С. П.
Дуделя «Решающая роль народных
масс в истории». Затем перед слуша-
телями курсов выступила академик
А. М. Панкратова. Тема ее лекции—
«Первая русская революция 1905—
1907 годов и ее всемирно-историче-
ское значение». Сегодня занятия 3a-
канчиваются лекцией о методике ра-
боты над. книгой.
	На курсах намечено прочитать в
течение месяца лекции по истории и
теории КПСС, внешней политике
СССР н современным международным
	отношениям, методике и практике
пропагандистской работы. Слушатели
примут участие в четырех семинар-
ских занятиях по важнейшим теорети-
ческим вопросам. Они обменяются
также опытом проведения занятий. в
кружках.

В программу занятий включены
также -лекции о роли советской нау-
ки в решении народнохозяйстренных
задач, техническом прогрессе в ССЕР,
о роли советского искусства‘ и со-
	ветской литературы в. коммунистиче-
ском воспитании трудящихся. He-
	сколько докладов посвящается зада-
	чам партининых организаций Москов:
	  ской области в обеспечении крутого
	подъема сельского хозяйства, зада-
чам партийных организаций Москвы
в улучшении работы промышленных
предприятий и в дальнейшем разви-
тии жилищного и культурно-бытового
строительства. Будут также прочита-
ны доклады 0б основных задачах
идеологической работы партийных
организаций, об итогах учебного года
и задачах партийного просвещения в
новом учебном году.
	К чтению лекций и докладов при-
влечены видные ученые, преподавате-
ли высших учебных заведений, руко-
водящие партийные работники, луч-
шие пропагандисты Москвы.
	НОВЫЕ
ДОРОГИ
	БЛАГОУСТРОЯСТВО
КАЛИНИНСКОГО
РАЙОНА
	Быстро меняется облик самого
молодого района столицы — Кали-
нинского. Раснкирена и озеленена его
главная магистраль — шоссе Энту-
зиастов. Глубоко под землю в бе-
тонные трубь. ушла речка Нищенка.
Эна не заболачивает теперь окрест-
ную территорию: Построены и оде-
ты в гранит мосты, путепроводы, соз-
даны скверы.

Сейчас близ платформы «Новая»
районный дорожный трест начал про-
кладку еще ‘одной транспортной
трассы. Автомобильная дорога прой-
дет от шоссе Энтузиастов вдоль по-
лотна Московско-Рязанской железной
дороги к станции Сортировочная и
даст ‘удобный выезд транспорту к
Солдатской улице и Госпитальному
	валу. Таких крупных работ районный
трест еще не выполнял.
	Обрамляя проезд, бригада тов.
	МОССОВЕТА
	ГОСТИНИЦА _
В ВЫСОТНОМ ДОМЕ
	Исполком Моссовета предложил
Главмосстрою закончить до 15 июля
все работы по сооружению BEICOTHO-
го ‘дома-гостиннцы на `Каланчевской
улице.

Организуются кур@ по подготов-
ке для этой гостиницы обслуживаю-
щего персонала. За счет капитало-
вложений Мосгорисполкома намече-
но выделить около 5 миллионов руб-
лей на приобретение для нее мебе-
ли, инвентаря, постельных принад-
лежностей и оборудования:
	КРАСНЫЕ УГОЛКИ
В ДОМОУПРАВЛЕНЫЯХ
	Мосгорисполком отметил, что куль-
турно-массовая работа в красных
уголках домоуправлений проводится
неудовлетворительно. Контроль за
нею со’ стороны районных Советов в
	последнее время ослаблен Помеше-
	ния многих красных уголков исполь-
зуются не по назначению.
	Решением ‘исполкома Моссовета
запрещено занимать красные угол-
ки под временное жилье или для
других целей. Райнсполкомам пред-
ложено освободить в течение 1954—
1955 гг. помещения 105 красных угол-

ков, используемые сейчас не по на-
значению.
	В красных уголках: лолжны быть
организоРаны библиотеки-передвиж-

ки, кружки, проводиться лекции и
беседы.
	Архитектурно-планировочному уп-
равлению поручено при проектиро-
	вании новостроек предусматривать в
них помещения под. красные уголки.
	ФИЛИАЛ ГОРОДСКОЙ
ЮНОШЕСКОЙ
`’БИБЛИОТЕКИ
	В ПОСЕЛКЕ
HOMYXOBE
		ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		] `АЮНЯ 1954 Г,

! - ПЯТНИЦА
№ 131 (9261)
ЦЕНА 90 КОП.
	повые условия
социалистического
соревнования.
в легкой промышленности
	ВЦСИС и Министерство промыш-
ленных товаров широкого потребле-
ния СССР недавно пересмотрели ус-
ловия всесоюзного социалистического
соревнования коллективов предприя-
тий легкой промышленности. Победи-
телями в соревновании будут призна-
ваться коллективы предприятий, ко-
торые выполнят и перевыполнят план
производства по валовой продукции,
по выпуску изделий в натуре и за-
данном ассортименте, обеспечат рит-
мичную работу по декадам, выпол-
нят и перевыполнят план по выра-
ботке продукции первым ‹ сортом и
другим показателям. В новых усло-
виях социалистического соревнования
важное место отводится показателям
по экономии сырья и материалов;
снижению себестоимости продукции,
жилищному „и . культурно-бытовому
строительству.

Новые условия соревнования coc-
редоточивают внимание работников
легкой промышленности на -изыска-
нии резервов дальнейшего крутого
подъема производительности труда и
оборудования, повышения . качества
продукции и снижения ее себестои-
мости.
	[ворческое
содружество
	Видному советскому ученому в об-
ласти хлопкопрядения, профессору
Московского текстильного института
Николаю Тарасовичу Павлову хоро-
шо знакомы многие рабочие и инже-
неры: прядильного цеха фабрики име-
ни Фрунзе. Старый профессор оказы-
вает коллективу предприятия боль-
шую творческую помощь. Часто быва-
ют здесь и другие ученые Текстильно-
го института — профессора Алек-
сандр Павлович Раков и Владимир
Евгеньевич Зотиков, доцент Петр Пет-
рович Зотов и другие. Вместе с рабо-
чими и инженерно-техническими ра-
ботниками они решают задачу уве-
личения производства пряжи и тка-
ней, снижения их себестоимости и
улучшения качества.
	Значительную помощь оказывают
фабрике ученые кафедры ткачества,
возглавляемой Ф. Розановым. Они, в
частности, - внесли: `’предложения по
уменьшению вытяжки на шлихто-
вальных машинах, разработали схему
автоматического натяжения. основы и
новую форму выпускного грузного
вала. Сейчас изыскиваются новые ре-
цепты для повышения качества шлих-
тования.

Работниками кафедры ткачества
создана новая конструкция ремизных
рамок для автоматических станков
«АТК-100». Это позволит снизить
обрывы нитей основы, увеличить вы-
пуск тканей.
	Помогая ткачам быстрее освоить
устанавливаемые ныне  станки-авто-
маты, кафедра  усовершенствовала
способ заправки этих станков для вы-
работки сатина.
	Большую работу ведет на фабри-
ке бригада кафедры отопления, вен-
тиляции и увлажнения, возглавляемая
доцентом Зотовым. Она сделала цен-
ный вклад в дело оснащения пред-
приятия современной вентиляцией.
Смонтирована и успешно действует
установка с автоматическим регули-
рованием. Автоматизируются и дей-
ствующие вентиляционные установки.
Нынешним летом будет применена в
опытном порядке усовершенствован-
ная охладительная установка. Она
создаст в летнее время нормальные
«климатические» условия в прядиль-
ном производстве, что будет способ-
ствовать повышению производитель-
ности труда.
			НА СНИМКЕ: председатель Комитета по международным. Сталин-
ским премиям академик Д. В. СКОБЕЛЬЦЫН вручает Н. В. ПОПОВОЯ
диплом и медаль лауреата международной Сталинской премии.
		Фото В. САВОСТЬЯНОВА (ТАСС).
<

В Комитете по международным Сталинским поемиям
«За укрепление мира между народами»
	вручение международной Сталинской премии
советской общественной деятельниие
Н, В, Поповой
	Вчера з Свердловском зале Кремля
в присутствии многочисленных пред-
ставителей советской общественности
и зарубежных гостей состоялось вру-
ченне международной Сталинской
премин «За укрепление мира между
народами» видной общественной дея-
тельнице, секретарю ВЦСПС, предсе-
дателю Антифашистского комитета
советских женигин Н. В. Поповой.
	Продолжительными  аплодисмента-
ми встретили собравшиеся появление
в зале лауреата международной Ста-
линской премии Н. В. Поповой, .пред-
седателя Международной демократи-
ческой федерации женщин Эжени
Коттон, председателя Комитета ака-
демика Д. В. Скобельцына, председа-
теля Китайского комитета защиты
мира Го Мо-жо, председателя Совет-
ского комитета защиты мира Н. С.
Тихонова. ° я
	Обращаясь к зарубежным гостям,
академик Д. В. Скобельцын привет-
ствует в их лице посланцев народов
Азии, Европы и Америки, борющихся
за сохранение мира, независимости и
демократии. После оглашения поста-
новления Комитета от 12 декабря
1958 года о присуждении Н. В. Попо-
вой международной Сталинской пре-
мии академик Скобельцын в краткой
речи охарактеризовал заслуги лауре-
ата в деле борьбы за сохранение ми-
	ЛЕТНИЙ
отдых
ТЕКСТИЛЫЦИКОВ
	На многих курортах страны прово-
AAT свой отпуск прядильщики, ткачи
и красилыцики комбината «Трехгор-
ная мануфактура» имени Ф. Э. Дзер-
жинского.

В Ялте отдыхал помощник мастера
прядильной фабрики И. Осипов, на
Кавказском побережье Черного моря—
работница Л. Бабкова, на Рижское
взморье на днях выехала ткачиха
Н. Поцелуева.
	Путевку в один из санаториев
Ессентуков получила работница
Е. Струганова, в Серноводск отпра-
вится работница Е. Ромашкина. Се-
годня в Геленджик выехал слесарь
Н. Евтеев.

Всего за сезон в санаториях и до-
мах отдыха побывают 450 текстиль-
щиков. Кроме того, в нынешнем году
1.200 человек месяц отдохнут в своем
благоустроенном профилактории.
	На днях открывается пионерский
лагерь. В нем .будут отдыхать 1.200
детей рабочих и служащих комбина-
га.
	Евпатории расположен детский
сад предприятия. В середине мая ту-
да уже выехали 200 малышей, ‘кото-
рые проведут там три месяца.
	ко), экономики жилищного И куль-
турно-бытового строительства  (ру-
ководитель тов. Иовас),
	Назовем важнейшие из этих пред-
ложений. До сих пор жилищное и
культурно-бытовое большое cTpoH-
тельство ведется и на  второсте-
пенных улицах и далеких окраинах
города. Это приводит к тому, что ре-
конструкция главных магистралей,
площадей и набережных Москвы-ре-
ки затягивается. Дальше такое по-
ложение нетерпимо. При отводе зе-
мельных участков надо твердо и це-
леустремленно проводить градострои-
тельную политику, положенную в ос-
нову десятилетнего генерального пла-
на. Необходимо концентрировать
строительство в нескольких районах,
наиболее выгодных по условиям ин-
женерной. подготовки и оборудования
коммуникациями.
	любом даже самом отдаленном
уголке города возведены большие и
красивые дома. Но новоселы многих
из них справедливо жалуются на
отсутствие хороших дорог, скверов и
садов. Нередко в новые дома с пе-
ребоями подается вода, электроэнер-
гия, газ. Это результат неправиль-
ного освоения свободной территории
застройки.

Само собой понятно, что интересы
дела, интересы москвичей диктуют
необходимость своевременной инже-
нерной подготовки и оборудования
участков в новых районах. Все ра-
боты по планировке участков, про-
кладке подземных коммуникаций, ус-
тройству дорог и подъездов должны
выполняться до начала возведения
зданий.
	Сегодня работа научно-техническо-
	го совещания -по строительству mpO-
полжается:  -- А
	ра. Под бурные, продолжительные
аплодисменты присутствующих он
вручает Н. В. Поповой диплом и’ зо-
лотую медаль лауреата международз:
ной Сталинской премии мира.
	Лауреата тепло приветствовали
председатель Советского комитета за-
щиты мира Н. С. Тихонов, секретарь
ВЦСПС К. С. Кузнецова, член Пре-
зидиума Антифашистского комитета
советских женщин Т. М. Зуева, ста-
рейшая работница комбината «Трех-
горная мануфактура» А. П. Жарова.

От имени присутствующей в зале
делегации Китая выступила предста-
вительница Всекитайской федерации
женщин, член Всемирного Совета Ми-
ра Лю Цуэй, которая передала совет
ским женщинам приветствия от жен-
щин Китайской Народной Республи-
	С яркой речью выступила предсела-
	тель Международной демократиче-
ской федерации женщин Эжени Кот-
тсн. «Международная Сталинская
	премия мира, вручаемая ‹егодня Ни-
не Поповой,—говорит г-жа Коттон,—
наполняет гордостью и радостью серл-
ца не только советских женщин. но
и женщин всего мира, которые служат
великому делу мира».
	С ответной речью выступила лауре-
ат ‘международной Сталинской през
мии Н. В. Попова.
	ПАМЯТИ
МАРТИНА
	АНДЕРСЕНА НЕКСЕ
	Советским читателям хорошо зна-=
комо творчество старейшего датского
писателя-коммуниста Мартина Ан-
дерсена Нексе. Его правдивые про-
изведения завоевали мировое призна-
ние, не раз издавались на различ-
ных языках.
	Памяти Мартина Андерсена Hers
	посвящена открывигаяся сегодня
	во Всесоюзной государственной биб-
	лиотеке иностранной — литературы
книжная выставка. Здесь  пред-
ставлены датские. издания  про=
	изведений Нексе, переводы на рус-
ский, венгерский, польский, румын-
ский, чешский, словацкий, англий-
ский, немецкий и шведский языки.
На выставке можно увидеть также
материалы, рассказывающие о жизни
и творчестве известного датского пи-
сателя, пламенного борца за мир и
демократию.
	К пребыванию в Москве
делегации общества
	дружбы Шотландии
и СССР
	Около трех недель в Советском Со-
юзе по приглашению Всесоюзного об-
щества культурной связи с заграни-
цей гостит делегация общества друж-
бы Шотландии и СССР, которую воз-
главляет профессор Вильям Аткин-
сон.

За это время делегация побывала
в Ленинграде и Грузинской ССР,
осмотрела Москву, исторические па-
мятники Кремля, ознакомилась с раз
ботой ряда учебных заведений, науч-
ных и культурно-просветительных уч=
реждений, побывала в театрах, кон-
цертных залах и музеях.

Сегодня правление Всесоюзного
общества культурной связи с загра-
ницей устраивает прием по случаю
пребывания в Москве делегации об-
щества дружбы Шотландии и СССР.

Завтра делегация общества друж-
бы Шотландии и СССР выедет на
	родину.
	СЛЕТ
ТУРИСТОВ —
138 ИЮНЯ
	СТРОЙКА ‘
НА КРАСНОПРУДНОЙ
	10д от года Москва обогащается
новыми великолепными зданиями.
Меняют свой облик улицы, площади
, набережные города. Немалый
вклад в реконструкцию советской
столицы вносит коллектив Управле-
	ния строительства многоэтажных
зданий, Он возвел десятки домов.

Среди них — высотное здание у
	Арасных ворот, многоэтажные жи-
лые дома у Белорусского и Ярослав-
ского вокзалов, сооруженные только

в последние годы. Сейчас. строители
этого управления трудятся на мно-
гих площадках города.

На Краснопрудвой улице, рядом с
ветибюлем станции метро «Красно-
сельская», над растущими  белока-
менными стенами вздымается мощ-
ный ползучий башенный кран. Здесь
коллектив 3-й конторы — передовой
в этом управлении — строит четыр-
вадцатиэтажный жилой дом. В нем
будет 146 комфортабельных квартир
из одной, двух и трех комнат. Кроме
того в помещениях нижних этажей
разместятся два магазина‘ и детз
СКИЙ сад, г

„Поздней осенью прошлого года
экскаватор зачерпнул первый ковш
земли. Началось рытье котлована
под фундамент нового дома. Строи-
тели немало уже успели сделать за
это время. Сегодня каменщики кла-
дут стены шестого этажа и одновре-
менно покрывают их. керамикой. Ши-
роким фронтом ведутся другие рабо-
тЫ,

Лето — наиболее благоприятная
пора для строительства. На Красно-
прудной люди дорожат каждым
днем, работают < большим подъемом.
Коллектив стройки горячо отклик-
нулся на призыв передовых предпри-
ятий московской промышленности
широко развернуть социалистическое
соревнование за повышение произво-
дительности труда. Это  незамедли-
тельно сказалось на результатах ра-
боты. Пятимесячный план по объему
строительно-монтажных работ коллек-
тв стройки выполнил на 114 процен-
тов. Особеннох интересна другая
цифра: выработка на каждого строи-
теля составила 144 процента. А это
означает вот что: По` плану на вы-
полнение пятимесячного объема ра-
бот требовалось 160 человек. Спра-
	вились же с этим заданием 106
человек! 0
— Благодаря чему Tak заметн
	поднялась производительность труда
строителей? — спросили мы ‘у на-
чальника 3-Й конторы Б. Д. Василь-
ченко.

— Этому способствует многое, —
	начал он. — На мой взгляд прежде
	всего благодаря более четкому
планированию‘ строительного MpOH3-
водства. У нас широко практикуется
теперь месячное планирование Ha
каждую бригаду. В начале каждого
месяца бригаде дается конкретное
производственное задание. В нем
указывается объем, стоимость работ,
сумма зарплаты, количество необхо-
	Димых материалюв.
	совмещение профессий. Это избав-
ляет строителей от, казалось бы, не-
избежных простоев и дает 3aMeua-
тельные плоды. Bor бригада арма-
турщиков, возглавляемая KOMMYHH-
стом В. Евченко. В ней насчитывает-
ся девять человек. Если выдаются
такие дни, когда у арматурщиков нет
фронта работ, то они или становят-
ся бетонщиками или тут же на пло-
щадке переходят на полигон и изго-
товляют, крупнопанельные перегород-
ки. Кстати, заметим, что строители
своими силами делают перегородки
размером от 11 до 30 квадратных мет-
ров. Одна такая деталь сразу стано-
вится целой стеной.

Неудивительно, что бригада.

В. Евченко. из месяца в месян на-
	много перевыполняет производствен-
ное задание.
	Бригада В. Евченко — не исклю-
чение на стройке. Возымем другую
бригаду — слесарей, во главе кото-
	рой стоит коммунист В. Демидов.
Помимо монтажа металлических кон-
струкций она собирает лестницы со
ступенями, межэтажные перекрытия.
Сегодня, когда мы были на строй-
ке, нас ознакомили с предваритель-
ными итогами работы за май. Многие
бригады отличились в труде. Но это
не главное. Важнее, пожалуй, то, что
на стройке нет ни одного рабочего,
не выполнившего месячной нормы.

Стройка на Краснопрудной — од-
на из сотен. насчитывающихся нын-
че в Москве, — замечательная шко-

ла для молодых строителей, для их
духовного и профессионального ро-
ста. В бригаде опытного каменщика,
не первый год строяшего здания,
Федора Дмитриевича Козикова pa-
ботает Дмитрий, Бабанков. В недале-
ком прошлом OH закончил школу
ФЗО и пришел строить высотное зда-
ние у Красных ворот. Там он полу-
чил богатую практику, накопил опыт.
Теперь Д. Бабанков — высококвали-
фицированный каменщик. Ему пору-
чена одна из ответственнейших опе-
раций — установка облицовочных
керамических блоков.

А сколько замечательных молодых
строителей выросло на московских
стройках! Растут этажи зданий, а
вместе с ними растет и мастерство

строителей.
	Дом на Краснопруднои намеча-
лось сдать в эксплуатацию в пер-
вой половине будущего года. Кол-
лектив Управления строительства
многоэтажных зданий решил закон-
чить его сооружение в нынешнем
году. Строители настойчиво борются
за то, чтобы сдержать свое слово.
	И. Козловский.
	В мягких креслах читального зала
	сидят юноши и девушки. Это — мо-
лодые рабочие 2-го стройуправления
треста  «Мосграждануглежилстроя».
Они живут в поселке Кожухове, Здесь
в помещении клуба Московская го-
родская юношеская библиотека от-
	крыла филиал. Он работает всего
два месяца, но насчитывает уже
до 350 читателей. К услугам молодых
строителей 10 тысяч томов книг. Сре-
ди них — произведения советских пи-
сателей и русских классиков, литера-
тура по самым различным отраслям
знаний. Городская юношеская библи-
	отека на днях доставит сюда еще
800 книг.
	филиале организуются громкие
читки, тематические вечера, библио-
графические обзоры, книжные вы-
ставки. Одна выставка — «Повынай
свою квалификацию»— открылась се-
годня. Вечером для молодых строите-
лей проводится болышой вечер, по-
священный 150-летию co дня рожде-
ния М. И. Глинки — великого ру5-
ского композитора.
	ЭКСКУРСИИ
ПО МОСКВЕ
	Сегодня открылась экскурсионная
база обкома профсоюза работников
начальной и средней школы. В столи-
цу приехали первые группы учителей
из Московской области, Киева, Сара-
TOBA WH других городов.
	1Тости пробудут в Москве. десять
дней. За это время они познакомятся
с историческими памятниками столи-
цы, с реконструкцией города, побыва-
ют в музеях и на предприятиях, со-
вершат поездку по каналу имени Мо-
сквы. Предстоят интересные встречи
		Корнеева ставит вдоль кромки бу-1 С виднейшими учеными, писателями,
дущих тротуаров светлый бетонный   Работниками искусств.
	камень. Геодезисты указывают до-
рожникам профиль будущей трассы:
местами землю предстонт срыть, ме-
стами подсыпать.
	На днях начнут работать еще не-
сколько экскурсионных баз профсою-

зов работников культуры и началь-
ной и средней школы РСФСР. Они
	Сегодня подготовлены первые де-  разместятся в хорошо оборудованных
сятки квадратных метров земляного   зданиях школ и в студенческих об-
полотна. Дорогу покроют щебенкой,   шежитиях.
	Учителя посетили сегодня
	тральный музей В. И. Ленина, осмот-
рели станции метрополитена.
	Летом на экскурсиях в Москве по-
бывает свыше двадцати тысяч турч-
	а затем двумя слоями асфальта.
	Вдоль проезда протянутся широкие   тральный музей В. И.
	полосы газона, будут устроены удоб-
ные тротуары.-

Ведется реконструкция 6-й Влади-
мирской улицы. Здесь устроена но-
	вая мостовая: и через день-два нач-  Стов — вдвое больше, чем в прош-
	Лом Году.
	нется ее асфальтирование.
		НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
	>
Вопросы, требующие
обязательного разрешения
>
	архитектуры—дома украшаются де-
талями, которые при большюй этаж-
ности никак не являются композици-
онно обоснованными. К тому же при-
менение множества мелких деталей
повыщает стоимость строительства.
Не ясно ли, что архитекторы долж-
ны покончить с ничем не оправдан-
ным стремлением к помпезности.

В последние годы чуть ли не все
улицы Москвы застраиваются спло-
щной лентой жилых домов со встро-
енными в первые этажи магазинами
и культурно-бытовыми учреждения-
ми. А нельзя ли, учитывая, конечно,
положение той или иной улицы в
плане города, найти другие приемы
застройки? Почему бы, скажем, не
возвести дом, отступив от так на-
зываемой красной линии среди зеле-
ни или не построить отдельное зда-
ние специально для торгового заве-
дения. Такие приемы должны найти
широкое применение.
	Внесены и другие предложения по
вопросам проектирования и размеще-
ния строительства.
	Новые и многообещающие предло-
жения выдвинуты на заседаниях
секций: инженерной подготовки тер-
ритории и внешнего благоустройст-
ва (руководитель тов. Абрамов),
строительных конструкций (руково-
дитель тов. Светличный), строитель-
ных деталей и материалов (руково-
дитель тов. Попов), — внутреннего
	оборудования (руководитель тов.
Спышнов), организации и механиза-
	Много важных вопросов было за-
тронуто Ha пленарном — заседании
научно-технического совещания, со-
стоявшемся -2  июня. А вчера круг
проблем расширился. Каждый из се-
ми руководителей секции, открывая
заседание, перечислял массу давно
подготовленных и’ коллективно 06-
сужденных мероприятий, осуществле-
ние которых поможет поднять на
новый, более. высокий уровень‘ жи-
лищное и культурно-бытовое  строи-
тельство в Москве.
	Вот секция‘ архитектуры. Ее руко-
водитель тов... Посохин сообщил, что
два с половиной года назад при
институте «Моспроект» создано
13 магистральных мастерских.
Коллективы этих мастерских за-
вершили первый этап. очень, от-
ветственной и важной работы — со-
ставили эскизные проекты планиров-
ки и застройки магистралей‘и райо-
нов города. Теперь можно видеть ма-
кеты: площади Развилки Ленинград-
ского и Волоколамского пюссе, квар-
талов Шербаковской улицы, Тюфе-
лева проезда, Садовой-Каретной ули-
цы и других уголков необъятного го-
	рода. ra BCC OHH — яркая иллю-
страция высокого мастерства наших
зодчих.

Каковы же предложения секции
	архитектуры? Их много. Вот два из
них. Чтобы комплексы многоэтаж-
ных жилых домов могли полностью
ВЫПОЛНИТЬ свою — градообразую-
щую роль, надо тщательно работать
как над композицией ансамблей, так
и отдельных зданий. К сожалению,
это не всегда делают архитекторы.
	Для ряда жилых корпусов, построен-
ных за последние годы, все еще ха-
	— Вы спрашиваете, что ценного в
этом планировании? Отвечу. Глав-
ное — каждая бригада заранее зна-
ет, что она будет делать сегодня,
завтра и в последующие дни, сколь-
ко заработает строитель при выпол-
нении и перевыполнении норм, а так-
же, сколько нужно израсходовать
материалов. В конце смены в«книж-
ку-наряд ежедневного учета работ и
выполнения социалистических  обя-
зательств», заведенную на каждую
бригаду, заносятся итоги трудового
дня. Надобность в обычных нарядах
отпадает. В конце месяца подводит-
ся общий результат работы по ежед-
невным записям в «книжке-наряде»,
она является бухгалтерским MOKy-
ментом, по которому производятся
	расчеты с рабочими.
На стройке широко практикуется
	ТРИ
	Традиционный ХУП слет туристов
Москвы, который намечалось прове-
сти 6 июня, состоится в воскресенье
13 июня. Он будет проходить в одном
из живописнейших мест Подмос-
ковья — в «Бухте юности», на берегу
Пяловского водохранилища.
	ПОГОЛА
	НА СНИМКАХ: общий вид строий-
ки на Краснопрудной улице; ка-
менщик Дмитрий BABAHKOB,
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	НОРМЫ В CM
	окончили специальные курсы повы-
шения квалификации и сейчас еже-
дневно перевыполняют норму в два с
половиной — три раза.

Но передовые рабочие, бригадиры
и мастера завода не останавливаются
на достигнутом, они неустанно вскры-
вают все новые и новые резервы по-
	вышения . производительности труда,
	Сегодня утром на большей части
европейской территории СССР наблю=з
далась холодная погода. Нохолоданиа
к утру распространилось и на север-
ную часть Украины.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 5 гр., в 12 часов
дня 8 гр. тепла.

Сегодня ночью в Москве, по сведе-
ниям Центрального института про-
гнозов, ожидается преобладание не-
большой облачности, днем перемен-
	ная облачность, без осаджов. Темпа-
ратура ночью 1—3 гр., днем 15-17 гр.
		тепла.
	отыскивают возможности экономии
материалов. Вот один из примеров:
только от изменения конструкции
смесительной камеры горелки «СУ»
завод получил годовую экономию
цветного металла в размере около
9,5 тонны. Это позволило ’дополни-
тельно выпустить несколько-тысяч.га-
зосварочных торелок.
	Больших производственных УСПе-
хоз добиваются на 1-м Московском
автогенном заводе бригады тт. Герен-
ко, Фролова и Арапова.`Две с поло-
виной нормы за смену — таков обыч-
ный итог их трудового дня. Особенно
успешно трудится бригада фрезеров-
‘иков, которой руководит тов. Чепе-

лез. Все _ члены, -этого. коллектива
	‘рактерна—излишная _ измельченность   ции.работ.(руководитель-тов..Пащен-! должается.  ^