ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ГАЗЕТЬ
	PAMAKOM М МЫ
	С  многотиражных и COTHH
стенных газет выходят на пред-
приятиях и в учреждениях Калинин-
ского района. Газеты освещают ход
социалистического соревнования, по-
казывают опыт работы передовиков,
борьбу за повышение качества про-
дукции и увеличение выпуска това-
ров народного потребления. Поме-
щаются корреспонденции о партий-
ной жизни о деятельности клубов,
печатаются письма рабочих.

Интересные материалы можно про-
читать в газете «По Ленинскому пу-
ти» (редактор тов. Чиркин). На стра-
нинах этой многотиражки выдвига-
ются вопросы, которые всегда вызы-
вают стклики и предложения читате-
лей. Памятна подборка «Поговорим о
культуре производства». Она помогла
преодолеть некоторые отсталые при-
вычки, вызвала движение за чистоту
рабочего места, за более рациональ-
ные приемы труда. Работники редак-
ции практикуют и такую боевую фор-
му подачи материалов, как  сатири-
ческие странички, остро критикующие
бракоделов и вкарушителей порядка
на производстве

К сожалению, далеко не все еше
многотиражные газеты в районе стре-
мятся заинтересовать читателей ост-
рыми, боевыми материалами, подать
их в живой, доходчивой форме. От-
давая дань всему, помешая статьи и
заметки на разнообразные темы, ра-
ботникч. ‘многотиражек подчас дейст-
вуют по установившемуся шаблону.
Стандартно. делаются заголовки. В
редакции заводской многотиражки
«За стахановские темпы» (редактор
тов. Антиповский) почти каждый за-
головок начинается с предлога «за»:
«За дальнейший рост производитель-
ности труда», «За дальнейший подъ-
ем рационализаторских работ», «За
новые трудовые успехи» и т. д.

Публикуемый материал однообра-
вен, сер, скучен. Редакция не подня-
ла ни одного вопроса, не поместила
в нынешнем году ни одного крити-
ческого материала. Создается  впе-
чатление что газета выпускается
только для того, чтобы высказывать
добрые пожелания.

Не могут приковать внимание чи-
тателей и страницы заводской газеты
«Звено пятилетки» (редактор тов.
Зинина). Под вялыми заголовками,
вроде: «Вскроем недостатки в рабо-
те», «А воз и ныне там», помещаются
не менее вялые, малосодержательные
статьи и заметки.

В газетах «За стахановские TeM-
пы» и «Звено пятилетки» материалы,
посвященные партийной жизни, появ-
ляются лишь эпизодически. Они
очень поверхностны, не конкретны.
Не освещается авангардная роль ком-
мунистов на производстве, не пока-
вывается их узастие в социалистиче-
ском соревновании за досрочное вы-
полнение производственных планов.

Общим недостатком ряда много-
тиражных газет является слабая
борьба их редакций за действенность
материалов. Редко можно  увидеть

рубрику «Позследам выступлений»
Очевидно, критика ‘не. достигает пели.

Заводская „многотиражка «Прожек-
тор» (редактор тез. Хамов) выступи-
ла с письмом, адресованным  заме-
стителю главного инженера тов. Губ-
кину и главному механику тов. Ше-
башевскому. Речь шла о борьбе с
ханцелярщиной и бюрократизмом,
укоренивпимися. на производстве.
Цеховые Механики тт. Виноградов. и
Пашко пибаля:

ee RN EE

«..Для того, атобы заварить Bes
таль автогеном, необходимо вы:
писать наряд, подписать его уна-
чальника планового отдела и заве-
рить в бухгалтерии. Производствен-
ный пролесс сварки занимает 15—
20 минут, а вот чтобы пройти по
этой бюрократической лестнице, на-
до потерять два-три дня».

Прочитав это письмо, рабочие, ин-
женеры и мастера с нетерпением ста-
ли ждать принятия необходимых мер
против бюрократических ‘рогаток. Но
номера газеты выходили один за дру-
гим, а отклика не было. Конечно,
читатели решили, что газета не доби-
	лась результатов, сделала холостой
выстрел.
*

Многотиражные газеты аккуратно
	доставляются. в райком партии. Их
читают секретари, заведующие отде-
лами и инструкторы райкома партии.
	ОГОТИВАУЗСЬНЬЕ
	Читая, они в первую очередь стара-
ются определить: не прячутся ли
среди строк ошибки. Пожалуй, это
	самая главная цель чтения. Если
ощибки не обнаруживаются, газеты
складываются и передаются для
	подшивки в комплект.
	После критики на собрании
	Говорила я также и о том, Kan
тов. Кулик глушил критику и рас-
правлялся с теми, кто говорил прав-
	ду об ошибках в его работе. .
Вскоре после собрания я испыта-
	ла на себе мстительность тов. Кули-
ка: по его приказу я была уволена
с работы.

Мое выступление все же частично
сыграло свою роль. Тов. Кулика ос-
вободили от ‘должности начальника
райжилуправления. Но его тут же
назначили... начальником ‘ремонтной
конторы, и в@е осталось попрежне-
му:’ действует ` ‘установленная тов.
Куликом система двойной оплаты за

одну работу. Я на работе не восста-
новлена. Для того, чтобы отвести

обвинения и сказать, что я сама от-
казалась от назначения, мне предла-
гали работу в другом, более крупном
	Немногим больше года назад.я #о`
ступила на работу роще.
51-м_ домоуправлением Советского
района. Вскоре’ я увидела много.
недостатков в’ работе районного
жилищного управления и его началь-
ника тов. Кулика. Я, как коммунист-
ка, обратила на них внимание секре-
таря ‘ партийной‹ ‘организации тов:
Шуран. Но, видя, что тов. Шуран
не торопится принять меры, я высту-
пила < критикой на партийном со-
брании.

Коммунистам я рассказала о том,
какой ‘вред наносит установленный
в райжилуправлении порядок «по-
мощи» домоуправлений конторе те-
кущего ремонта, когда рабочим одно-
временно выплачивались две зара-
ботные платы. Тов. Кулик всячески
	Здесь нет преувеличений. Дело об-
стоит именно так. Глубокому анали-
зу номера многотиражек в райкоме
не подвергаются. Такого порядка не
заведено. Даже инструктор отдела
пропаганды и агитации тов. Линков,
ведающий делами печати, не имеет
времени подолгу заниматься газета-
ми. Ведь у него помимо них 50 пар-
тийных организаций. Многотиражки,
по определению тов. Линкова, являют-
ся «довеском» к обшей нагрузке, ко-
торую ему приходится нести. Посе-
щая партийные комитеты заводов, ин-
структор лишь попутно заходит в ре-
	дакции и высказывает одно общее
пожелание:
— Трудитесь, трудитесь, товари-
	щи!..

Редакторы редко встречаются < за-
ведующим отделом пропаганды и
агитации тов. Людомирским. Райком
не собирает работников многотира-
жек и стенных газет для обмена опы-
том и обсуждения актуальных задач.
	Мало занимаются своими многоти-
ражными газетами. и партийные ко-
митеты заволов. По два года и болёе
	проходит, прежде чем некоторые
парткомы удосужатся обсудить рабо-
ту газеты, активизировать  деятель-
	ность. редколлегии. Между тем это
дело нужное и полезное, от него за-
висит улучшение качества MHOTOTH-
ражек, Это можно подтвердить фак-
тами. Партком завода «Фрезер» об-
судил вопрос о мерах улучшения
многотиражки «На трудовом фронте»
(редактор тов. Масленников). Выяс-
нилось, что редакния мало печатает
критических материалов, недостаточ-
но заботится о действенности коррес-
понденций, помешает плохо отредак-
тированные заметки. При обсужде-
нии установили. что избранная преж-
де редколлегия лишь числилась на
бумаге и почти никакого участия в
работе не принимала. Обсуждение
помогло газете исправить недостат-
ки. Редколлегию переизбрали. Сейчас
стоит задача добиться полной реали-
зации решения.

Одной из действенных форм руко-
водства многотиражными газетами
является обсуждение отчетов редак-
торов на бюро райкома. Но Калинин-
ский райком партии редко практику-
ет подобную форму руководства. В
нынешнем году отчеты редакторов
совсем не заслушивались. Один лишь
отчет был заслушан в прошлом году.
	Правда, бюро райкома занималось

выдвижением и утверждением газет-
ных работников. Это в какой-то ме-
ре помогало улучшать качество мно-
готиражных газет. Но новыми работ-
никами нужно повседневно руково-
‘дить. Как известно, нынешние ° ре-
‚дакторы многотиражных газет рабо-
‘тают по совместительству — у каж-
‘дого из них есть основная должность
на производстве. И нечего скрывать—
некоторые товариши, ссылаясь’ на за-
груженность, мало уделяют внима-
ния своей газете. Такое положение
нетерпиме; Многотиражки_с «почет-
ными» редакторами, как правило, ско-
‘ро становятся серыми, скучными.
‚ Следует отметить, что районный
‘комитет партии недостаточно исполь-
зовал традиционный День советской
‘печати для усиления организующей
роли многотиражных газет на произ-
водстве, для роста рабкоровских ря-
дов. До сих пор он не провел: рай-
онного собрания рабкоров и работни-
ков многотиражных и стенных газет
для обсуждения задач редакций в
борьбе за досрочное выполнение го-
сударственного плана 1954 года, за
помощь сельскому хозяйству.

Поверхностное руководство газета-
ми дает неутешительные результаты.

Нужно помочь росту и улучшению
многотиражек, повысить их роль, как
боевых помошников партийных орга-
низаний.
	Эта задача может быть решена
	  лишь при условии усиления руковод-
	ства заводскими газетами со стороны
райкома партии.
А. Терентьев.
	поощрял: такой: обман товаре De ee maar un.
так как это позволяло райжил-   и сложном хозяйстве, руководить  ко-

управлению создавать видимость  торым мне не по силам.
выполнения плана. 3. ПЯТАЕВА.
хх Хх х
	лялся с теми, кто осмеливался гово
рить о недостатках в его работе.

Советскому райкому КПСС извест-
ны не только эти факты. В заявле-
нии тоз. Пятаевой, положенном в
папку, рассказывается о случаях ис-
пользования тов. Куликом служеб-
ного положения, о неправильном рас-
пределении им служебной жилой
площади.

Удивительнее всего то, что райком
партии по существу никак не реаги-
	ровал на справедливое заявление
коммуниста. Он поручил секретарю
партийной организации райжилуп-
	равления тов. Шуран проверить за-
явление. Оно подтвердилось пол-
ностью. Справку об этом подшили к
делу, на этом‘ все и кончилось. Про-
должается антигосударственная прак-
тика двойной выплаты денег за одну
и ту же работу, не понес должного
наказания нарушитель государствен-
ной дисциплины и зажимщик критаки.
	ОТ РЕДАКЦИИ. При проверке
письмо тов. Пятаевой подтвердилось.
Действительно, Советское райжилуп-
равление в стремленим любой ценой
«выполнить» план расходует лишние
средства. Штатные рабочие домо-
управлений причисляются к конторе
текущего ремонта. Они работают там
в служебное время по плану кон-
	торы, под руководством ее прорабов.
	За свою работу они получают зара-
ботную плату и в домоуправлении
и в конторе. А так как контора про-
изводит текущий ремонт по заказу
домоуправлений и в?’их хозяйстве,
то в результате домоуправление
оплачивает текущий ремонт в двой-
ном размере.

Это тяжело сказывается ва состоя-
нии зданий района, но цифры «вы-
полнения» плана создают обманчивое
представление о благополучии. Права
тов. Пятаева и в том, что тов. Кулик
	всяческяа глушил
	Рис. П. ЧЕРНЕНКО.
	выставка. Павильон механизации,
	Сооружение
силосных
траншей

Всесоюзная сельскохозяйяственная
	Для воесоюзной
BhICTABKH
	Завод железобетонных KOHCTPyK-
ций строительства университета на
Ленинских горах борется за неуклон-
ное проведение режима экономии на
каждом участке, на каждой произ-
водственноюй операции. Коллектив
завода успешно механизирует трудо-
емкие процессы, увеличивает выпуск
продукции отличного качества.

прошлом месяце цех железобе-
тонных изделий (начальник тов. Ли-
хаченко) добился роста выпуска про-
дукции с тех же производственных
площадей в полтора раза. Сейчас
здесь реконструируются приямки,
после чего изделия можно будет зак-
ладывать в них не в два слоя, как
тенерь, а в четыре— пять. Благода-
ря герметизации пропарочных камер
сокращается срок пропарки и улуч-
шается качество бетонных изделий.

В эти дни цех железобетонных из-
делий выполняет срочный. заказ —
плиты для гостиниц на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке. На
этой работе отличаются бригады бе-
тонщиков И. Горохова и М. Титова.

Коллектив бетонорастворного цеха,
которым руководит тов. Хачатурян,
соревнуется за бесперебойное снаб-
жение строек раствором.

Сегодня коллектив завода железо-
бетонных конструкций отправил оче-
редную партию железобетонных из-
делий для Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки. ы
	ЛАГЕРЬ ПРИ’
ДОМОУПРАВЛЕНИИ
	- Рано утром горнист о протрубил
подъем. Вскоре на линейке. рядом с
	мачтой для флага выстроились „пио-).
	неры. Начался лагерный день.

Этот лагерь расположен во дворе
дома № 60 по 1-й Мещанской улице.
Здесь все, как в самом настоящем
лагере: линейка, подъем флага, раз-
личные: походы и экскурсии, интерес-
ные занятия в кружках. Весь день
ребята будут проводить в саду, вы-
ращенном возле домов, на свежем
воздухе. :

Открытие городского пибнерского
лагеря во дворе дома № 60 на 1-й Ме-
щанской улице состоялось на днях.
Вчера открылись еще два: во
дворе дома № 20 по улице Карла
Маркса и. № 4 по Кооперативной
улице. В скором времени начнут ра-
боту все остальные сорок городских
пионерских лагерей, организованных
домоуправлениями, а также 600 дет-
ских площадок.

Стрелковые. соревнования
досаафовнев РСФСР
	В городах РСФСР закончились
стрелковые соревнования  досаафов-
цев. В первом круге этих cocTa3a-
ний приняли участие сильнейшие
спортсмены — члены первичных ор-
ганизаций ДОСААФ 52 областей,
краев и автономных республик. Рос-
сийской Федерации.

Общее первенство завоевал коллек-
тив досаафовцев Иркутской области.
На второе место вышли спортсмены
Приморского края, на третье место—
стрелки Крабноярского края:

Победители состязаний первого
круга примут участие в стрелково-
снайперских соревнованиях на пер-
венство РСФСР, которые состоятся
в июне
	ь Центральном
авсортиментном
кабинете
	В течение двух недель работники
	торговых организаций Российской
Федерации, Украины, Белоруссии,
Латвии, Таджикистана и других
	союзных республик знакомились в
демонстрационных залах Централь-
ного ассортиментного кабинета Ми-
нистерства промышленных товаров
широкого. потребления с образцами
новых хлопчатобумажных — изделий.
Торговые работники просмотрели
свыше двух с половиной тысяч но-
вых образнов тканей комбината
«Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского, 1-й и 2-й ситценабив-
ных фабрик, Ореховского и Глухов-
ского комбинатов, фабрики «Аван-
гард» и других.

На стендах демонстрировались об-
разцы ситца, сатина, хлопчатобумаж-
ной ткани с шелком, бязи, бумазеи,
фланели. Во время просмотра новых
изделий торговые работники тут же
делали заказы на наиболее ориги-
нальные и ходовые ткани. Вчера про-
смотр закончился. Хлопчатобумажная
промышленность страны получила от
торговых работников заказы на де-
сятки миллионов метров новых тка-
ней.
	ИЗ УТРЕННИХ
= ГАЗЕТ =
	В СВЯЗИ с двадцатилетием со дня

организации Научно-исследова-
тельского института нейрохирургии
им. Н. Н. Бурденко Академии’ меди:
цинских наук СССР и отмечая его
заслуги перед советским здравоохра-
нением Президиум Верховного Совета
‘€CCP наградил  Научно-исследова-
тельский институт нейрохирургии им.
	Н. Н. Бурденко Академии медицин-
ских наук СССР орденом Трудового
	*
ПРОШЕДШИЕ в мае на Укранне
дожди вызвали буйный рост сея-
ных и естественных трав. Цервые ты-
сячи гектаров трав скошены в Крым-
ской, Закарпатской, Херсонской, Ни-
колаевской, Одесской и в других об-
ластях. На лугах работают сотни
тракторных и самоходных сенокосилок
и других высокопроизводительных
механизмов. Этим летом машинами
будет убрано сена гораздо больше,
чем в прошлом году. В колхозах рес-
публики развернулась подготовка к
силосованию кормов. Ремонтируются
силосные башни («Правда»).

*
B САДАХ и огородах колхозов и
совхозов Грозненской области
зреет богатый урожай фруктов, ягод,
овощей. На предприятиях консервной
промышленности области начался
овощной и фруктовый сезон. Вчера
Грозненский консервный завод при-
ступил к выработке варенья из клуб-
ники нового урожая. Двести тысяч
	банок консервов уже выработал из
овощей нового урожая Ассиновский
	завод («Известия»).

*
3 ИЮНЯ Заместитель Министра
иностранных дел Союза ‘ССР
В. А. Зорин принял председателя
западногерманского «Союза немцев,
борющихся за единство, мир и свобо-
ду» Вильгельма Эльфеса, находивше-
гося в Москве по приглашению Со-
	ветского Комитета защиты мира.
	От фигурок пионера и пионерки, что
украпгают парадный вход, падают ко-
роткие тени. Недвижим алый стягна
флагштоке: видимо, на море штиль.
И невольно появляется желание за-
глянуть в светлые залы этого дворца,
побродить по ним, а потом спустить-
ся по ширской, словно ниспадающей
каскадами лестнице к нагретой солн-
цем воде. Очень любопытно бы вой-
ти в овеянный прохладой мраморный
вестибюль Дворца культуры и науки
имени Сталина, что силами и срел-
ствами СССР сооружается в Варша-
ве. Но, к сожалению, это невозмож-
но, — размеры макета в высоту не
превышают метра. И самые большие
его колонны макетчики безо всяких
усилий поднимают двумя пальцами
	по неск
	ПОМОЩЬ ПОДШЕФНОМУ
КОолЛХоЗУ
	Систематическую помошь колхозу
имени Горького оказывает коллектив
Московской шерстопрядильной фаб-
рики’ имени М. И. Калинина. При
участии шефов строятся свинарники.
Один свинарник уже готов. Для воз-
ведения других животноводческих
помещений в Колхоз доставлен лес.
Быстрыми темпами сооружается те-
лятник,  фемонтируются овчарня,
скотный двор.

В прошлом году в колхозе силос
закладывали в ямы. В нынешнем
году шефы помогают. соорудить для
силосования кормов две облицован-
ные траншеи емкостью 380 тонн. С
началом сеноуборки шефы направят
в сельскохозяйственную артель брига-
ду из 20 человек, которая ‘поможет
колхозникам убрать сено. Недавно
в колхоз посланы 300 изготовленных
из отходов мешков. Рабочие аппарат-
ного и механического отделов собра-
ли и отправили на село шерстобитку.
	СТРОИТЕЛИ
УЧАТСЯ
	С Левияских гор, из. Кунцева, Но-
вых Черемушек, Зарядья, с площади:
Восстания. на Волхонку по. вечерам
после трудового дня приезжают стро-
ители. Здесь ‹расположен учебный
комбинат. В него входит и заочный
строительный техникум, в котором
учатся рабочие, мастера, прорабы:

Учебный комбинат. обеспечивает
слушателей учебными . пособиями,
консультациями высококвалифициро-
	ванных преподавателей.
Вчера слушатели заочного  техни-
кума начали подготовку к экзаменам.
	ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН
ПАССАЖИРОВ
	Уже миллион жителей столицы со-
вершил в нынешнюю навигацию
поездки на теплоходах по реке Мо-
скве; это зарегистрировано вчера
в диспетчерской пассажирского
агентства пароходства Москва —
Волга-канал. Майский план пасса-
жироперевозок выполнен  агентст-
вом на 110 процентов. Первыми за-
кончили выполнение задания экипа-
жи теплоходов М-124, M-105, M-98.

На шести линиях по реке Москве
курсируют сейчас 20 теплоходов «Мо-
сквич». В ‘июне и июле. пассажирское
агентство получит от московского су-.
достроительного и  судоремонтного
завола еше три новых теплохола.
	ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ
ПО БАСКЕТБОЛУ `
	Вчера в Белграде: начался четвер-
тый чемпионат Европы: по. баскетбо-
лу для женских команд; В соревно-
ваниях принимают’ участие команды
Австрии, Болгарии, . Чехословакии,
Дании, Франции, Италии, Венгрии,
СССР, Западной Германии и Юго-
славии. з

Первая встреча состоялась между
командами Чехословакии и Дании.
Выиграли чехословацкие ‘спортсмен-
ки со счетом 76: 193 =
	Команда СССР играет сегодня с
баскетболистками` ‘Югославии.
	На иждивении у родственников
	листов, входит девушка. Опустив
глаза, она упрямо твердит:

— Не могу я уехать из Москвы.-

— Но почему?

— Я много лет занималась мото-
циклетным спортом. Таких условий,
как в Москве, мне нигде не прело-
ставят. А без мотоцикла я жить не
могу. Я хочу рекорды ставить.

Выехать в Красноярский край Ли-
дия Еремина категорически отказа-
лась.

Наотрез отказалась от назначения
и Анжелика Леонова. Она заявила,
что не может расстаться с родителя-
ми, не может жить вне Москвы.

Выдумывая десятки причин своего
отказа поехать туда, где они болыше
всего нужны Родине, молодые. эгон-
сты, подобные Инне Кауфман, Лидии
Ереминой-и Анжелике Леоновой, .вся-
чески хотят: прикрыть - действитель-
	чески хотят: прикрыть деиствитель-:
ную причину. Для нас ясно — они.
боятся  самостоятельности».надеются-
	всю жизнь прожить Ба теплых, Ha-
	сиженных местах, на полуиждивении-
	РР родственников.
: Ф. НОДЕЛЬ, Г.. ШАПИРО,
студенты Городского
педагогического института

имени Потемкина.

Гол назад Виктор Гиленко — вы- ! листов,
	пускник Московского городского пе-
дагогического ‘института имени По-
темкина получил назначение в фдну
из школ Сахалина. Молодой педагог
часто присылает письма в родной
вуз. Он рассказывает о том, с каким
увлечением работает, о новых своих
друзьях. Много писем получает ин-
ститут и от других своих выпускни-
ков. Каждое из них — это небольшой
творческий отчет молодых патрио-
тов. .

Болышнинство воспитанников инсти-
тута — молодые педагоги, работая в
разных районах страны, отдают все
силы любимому делу.

Но есть и другие. В прошлом году
одновременно с В. Гиленко в комис-
сию по распределению была вызвана
студентка физико-математического
факультета Инна Кауфман. На пред-
ложение поехать в Томскую область
она ответила: «Я ‘не могу оставить
Москву. Меня воспитывала тетя, и
мой долг теперь помочь ей воспитать
ее сына». И Кауфман отказалась’ от
назначения. Нашлись у ‘нее «после-
дователи» и в этом году... -:

В комнату, где работает комиссия
по распределению молодых специа-
		OMY
		Больше овощной рассады.
		По следам наших выступлений
	«Застой и благодушие»
		По неопубликованным письмам
	кими поедлогами нарушают -©огласо-_-
	в недостаточных
тяют овощную
	ванные графики, в HE
количествах ‘доставляют
рассаду в магазины.
	Особенно плохо выполняют своя
	обязательства овощеводческие и жЖи-
вотноводческие совхозы.

Мы считаем, что совхозы долж-
ны немедленно ликвидировать от-
ставание и организовать ежедневную
доставку овощной рассады в мага-
зины по графику. Сделать это —
	значит выполнить важнейший долг
	перед покупателями.
П. КОНОВАЛОВ,
директор торга «Мосовощ».
м. РАБИНОВИЧ,
	главный товаровед.
	Исполком  Моссовета обязал уп-
равляющих трестами совхозов Мо-
сковской области — овощеводческих
(тов. Гучмазоза), животноводческих
(тов. Кувшинкова), начальника Уп-
равления спениализированных  сов-
хозов тов. Янова вырастить и поста-
вить торгу «Мосовош» для продажи
в розничной сети рассаду овощных
культур. С совхозами были заклю-
чены договоры, согласованы графики
ежедневного зазоза рассады в ма-
газины.

В пятидесяти магазинах торга в
мае продана 471 тысяча  кустиков
рассады, но спрос на нее значитель-
но выше. Между тем директора ука-
занных выше организаций под вся-
	Бюро партийной ортанизации Рос-
промсовета, обсудив  корреспонден-
цию «Застой и благодушие», поме-
щенную в «Вечерней Москве» от 10
апреля 1954 года, признало, что
состояние партийной работы в Глав-
промтехснабе освешено правильно. В
хозяйственной деятельности, партий-
ной и профсоюзной работе Главпром-
техснаба действительно было немало
крупных упущений.

Секретарь партбюро Роспромсове-
та тов. Горячев сообщил, что прав-
лением и партийной организацией
	В письме И. А. Чичаева rosopu-
лось о неправильном определении
платы за ремонт часов в мастерской
№ 14 артели «Московский часовщик>.

Как сообщил редакции главный
инженер Горбытпромсоюза тов. Ро-
манов, письмо обсуждалось на засе-
дании правления артели вместе с
заведующими мастерскими и прием-
	вриняты меры к исправлению поло”
жения. Заместителю начальника
Главпромтехснаба тов. Фирсову и
главному бухгалтеру базы тов. Буб-
лаеву правлением объявлены стро-
гие выговоры. Начальники отделов
тт. Татарский, Дашевский и Озерский
отстранены от должностей.
	Проведены перевыборы бюро ‘пар-
	тийной организации Главпромтехсна?
	ба. Переизбран председатель проф-
	бюро. На центральной базе создана
отдельная партгруппа.
	щиками. Всем им даны строгие
указания о четком определении ра-
бот при приеме в ремонт часов и о
точном взимании платы по прейску-
ранту.
	Приемщику тов. Смолянскому, от-.
	кззавшемуся выдать заказчику книгу
	жалоб и предложений, объявлен вы-
говор.
	«Красный Восток»
		способления и инструменты. Впрочем,
это ‘неудивительно. Ведь основная
задача мастерской — воплощать в
макетах последние достижения на-
ших строителей, которые с каждым
годом создают все более совершен:
ные образцы‘жилых, общественных и
культурно-бытовых зданий.

Вот и сейчас, как обычно, здесь
трудятся над последними работами
советских зодчих. Бригада Дмитрия
	Васильевича Лукьянова завершает
макет реконструируемой студии
«Мосфильм».
	— Повый киногород ‘воспроизво-
дится в 1:500 натуральной величи-
ны, — рассказывает начальник ма-
кетного цеха Алексей Яковлевич Ни-
китин, показывая на десятки новых
корпусов, павильонов и студий из бе-
лого целлулоида. — А это городской
крытый рынок, — продолжает он, ос-
танавливаясь у очередного макета.—
Торговый зал со стеклянной крышей
может свободно вместить тысячи по-
купателей. Такие рынки будут по-
строены на Велозаводской улице,
Цветном бульваре.

В производственном цехе можно
увидеть не только отдельные здания,
но и целые районы и даже города —
макеты застройки района Яузы, ре-
конструируемых городов Тушино,
Люблино.

Коллектив мастерской оказывает
большую помощь строителям других
городов нашей страны, строителям
стран народной демократии. Всего
несколько десятков метров разделя-
ют макеты нового города Камыши-
на и одного из дворцов, который бу-
дет возведен по плану реконструкции
	в пионерском лагере Артек. Макет
дворца стоит на небольшом столике.
	декоративных растений — тонкая
медная проволока.

— Впрочем, и краски, конечно, не-
обходимы, — рассказывает макетчи-
ца Вера Васильевна Василевская.
Рядом с ней на полке, под неболь-
шим куском бумаги, укрылся целый
лес. Нигде в природе невозможно
увидеть одновременно такого разно-
образия растительности. Возле берез-
ки — кипарис, к могучему кедру и
лиственнице тесно прижались пальмы.

Вера Васильевна специалист, если
можно так сказать, не только по де-
ревьям. Так же, как и остальные
члены бригады Михаила Ефремовича
Соловьева, она участвует в создании
самых различных макетов. Но, как и
У всех людей творческих профессий,
у каждого работника мастерской есть
своя наиболее любимая область, в
которой особенно успешно лроявля-
ются его способности. У В. Василев-
	ской это — изготовление деревьев, у
молодой макетчицы Татьяны Рома-
шевской -— вытачивание мельчай-
	ших статуй, скульптурных украше-
ний. Из всех инструментов, которые
применяются в мастерской — а
пользуются здесь самыми различны-
ми, начиная от столярных и кончая
медицинскими, — Татьяна Ромашев-
ская работает наиболее тонкими.
Так, мельчайнтие скульптурные фи-
гурки, барельефы девушка вытачи-
вает... зубоврачебным бором.

Многое нужно знать и уметь ма-
кетчику. Нередко ему приходится
быть одновременно и скульптором и
художником, знать столярное, сле-
сарное, гравировальное дело. А под-
час к тому же он должен обладать и
способностями изобретателя, искать
	H создавать новые материалы, при-
	Макетная мастерская
	K Pe ian, словно морской трап, ле-

лит bDOTAT YD АЗпе ws sath
	“  CTHHila ведет в оданя HS залов
старинного московского здания. Пе-
ред взором посетителя открывается
то, что принято называть видом с
птичьего полета —  белокаменные
здания, площади, парки, серебряная
гладь Москвы-реки... И только спо-
койно и деловито расхаживающие
между домами и дворцами люди, ко-
торые во много раз выше самого
крупного здания, разрушают впечат-
ление: город этот — не настоящий...
А люди, которые свободно перешаги-
вают через здания, — работники ма-
кетной мастерской. Изготовляя
миниатюрные копии будущих ново-
строек, они дают возможность полу-
чить полное представление об обли-
ке архитектурных ансамблей, новых
магистралей, которые в ближайшие
годы украсят столицу.
Архитектурно-художественная < Мма-
кетная мастерская Архитектурно-пла-
нировочного управления Москвы с0-
злана в 1950 голу. Почетно и ответ-
	ственно было первое задание, Коллек-
	тиву поручили сделать макеты вели-
чественных корпусов Московского
университета, жилых и администра-
тивных высотных домов — зданий,
которые заняли ныне достойное ме-
сто в архитектурном облике столины.

Сколько упорного труда и выдум-
ки, умения и мастерства потребова-
лось для того. чтобы сделать маке-
ты этих домов-великанов задолго
до того, как на отведенных для них
строительных площадках экскавато-
ры вынули первые ковши земли.

И в самом деле, из какого матери-
ала лучше всего строить макет? Ка-
кие инструменты применять для из-
готовления скульптур величиной
всего в несколько миллиметров? А
чем вытачивать барельефы, плошадь
которых иногда достигала размеров
половины спичечной коробки? Твор-
ческая мысль коллектива  мастер-
ской нашла ответы на все вопросы.

Так, давно уже установлено, что
для каркаса макета пригоднее всего
органическое стекло, для его обли-
повки — целлулоид, а для поделки
	Глядя на этих людей, свободно пе-
редвигающих многоэтажные дома,
площади и целые города, вспомина-
ешь не сказочных великанов, а про-
стых советских людей, каменщиков,
штукатуров, проходчиков, плотников,
архитекторов. Скромные труженики,
они наяву, а не в сказках, воплоща-
ют мечту нашего народа, украшают
столицу подземными дворцами. Это
они воздвигли лучшее в мире универ-
ситетское здание, высотные жилые
дома и многое другое, чем славится
Москва. Почетное место среди них
по праву принадлежит и работни-
кам макетной мастерской.
	Славин.
	Коллектив московской трикотажной фабрики
настойчиво борется за увеличение съема полотна
ственных площадей. Одна из лучших ваза
	НА СНИМКЕ (слева направо}:
макетчики М. СОЛОВЬЕВ и В. ВА-
СИЛЕВСКАЯ ‘у изготавливаемых
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.: