ИЮНЯ 1954 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 133 (9263);
ЦЕНА 20. КОП.
	: АВТОБУС ПРОШЕЛ
		900 ТЫСЯЧ
КИЛОМЕТРОВ
	Сегодня в полдень рабочие, инже-
неры и техники 2-го автобусного
парка Управления пассажирского
автотранспорта Мосгорисполкома в
торжественной обстановке встречали
только что вернувшийся из очередно-
го загородного рейса автобус
№ 2111. На спидометре этой машины
цифра «500.000».

500 тысяч километров! Такой путь
прошла за четыре года машина
«ЗИС-155», управляемая водителями
Сергеем Ивановым и Владимиром
Паулем — участниками замечатель-
ного соревнования шоферов автобу-
сов за продление межремонтного
пробега. Десять красных звезд ук-
расили теперь кузов этого автобуса.

Автобус № 2111 работал главным
образом на затородных линиях. В
последнее время он ходит до Колом-
ны. Умелым уходом за агрегатами
шоферы-новаторы добились того, что
автобус, который по норме уже дол-
жен был пройти через три средних и
три капитальных ремонта, обошелся
без них и продолжал работать.

Поддерживая машину все время в
хорошем состоянии, тт. С. Иванов и
В. Пауль сберегли более 124 тысяч
рублей на ремонтах. Кроме того они
сэкономили 21 тысячу литров горю-
чего, 23 шины и 22 аккумулятора.

Самым замечательным достижени-
ем бригады является то, что на ав-
тобусе № 2111 ни разу за время без-
ремонтного пробега в полмиллиона
километров не был заменен двига-
тель.

Машина и сейчас находится в
полной исправности. Водители при-
няли социалистическое обязательство
довести ее пробег без капитального
и среднего ремонта go 600 тысяч
километров.

Коллектив Первого автобусного
парка чествовал сегодня  водителя-
новатора депутата Московского го-
родского Совета Владимира Люти-
кова и его сменщиков водителей
Алексея Ивакчикова и Виктора Коз-
лова. 5 июня они завершили без-
ремонтный пробег 500 тысяч кило-
метров на дизельном — автобусе
«ЗИС-154».

Бригада тов. Лютикова за время
эксплуатации автобуса сэкономила на
ремонтах, резине и горючем более
227 тысяч рублей.
	Конференция в Академии
имени К. А. Тимирязева
	`В Московекой сельскохозяйственной
‚академии имени К. А. Тимирязева се-
годня открываётся научная конфе-
ренция. На ней будет обсужден ряд
важных вопросов: о системах земле-
делия и севооборотах применительно
к  почвенно-климатическим зонам
СССР, об интенсификации социали-
стического сельского хозяйства, о при-
менении удобрений в нечерноземной
полосе и другие.

На сегодняшнем пленарном заседа-
нии доклад на`тему «Пути дальней-
шего подъема сельского хозяйства и
наука» сделает заместитель Мини-
стра высшего образования, СССР про-
фессор В. Столетов. Профессор
И. Кувшинов посвятит свое выступле-
ние двадцатипятилетию  машинно-
тракторных станций.

конференции, которая продлится
‚ до 12 июня, наряду с видными уче-
‘ными страны примут участие прак-
тики сельского хозяйства. Опытом сво-
ей работы поделятся бригадир трак-
торной бригады, Герой Социалистиче-
ского Труда, депутат Верховного Со-
вета СССР П. Ангелина, директора
МТС Московской области: Мытищин-
ской — Н. Акулинин и. Ново-Путь-

ской — В. Батурин.
	ПРОГРЕССА
	Машины повышенной
	В нынешнем году Пресненский ма-
пиностроительный завод удваивает
зыпуск новейшего текстильного обо-
рудования — ворсовальных машин
для производства шерстяных, хлопча-
убумажных и трикотажных тканей,
сальных и обезрепеивающих Ma-
нин для шерстяной промышленности.
Значительно возрастет производство
ципальных. стригальных и других
сециальных машин для шерстяных
фабрик. Надо отметить при этом, что
юллективу удалось резко увеличить
зыпуск важной продукции, не прибе-
ия к расширению производственных
мошадей и не увеличивая числа ра-
бочих.
	Что обеспечило эту победу?
	Много месяцев назад работники
предприятия стали изыскивать резер-
ы повышения  производительнссти
туда. Были пересмотрены технологи-
ские процессы и конструкции вы-
пскаемых машин, механизированы
рудоемкие — операции, улучшены
знутризаводское планирование и дис-
етчеризация. Ведущие конструкто-
ры и технологи тщательно исследова-
ли принятую на заводе технологию
зготовления и конструкции машин.
К этому важному делу они привлек-
м руководителей цехов, мастеров,
1ормировщиков, передовых рабочих.
Внимательно изучались каждая  де-
таль, каждый узел машины.
	В результате коллективного твор-
«кого труда специалистов и рабо-
шх были внесены существенные по-
правки в конструкцию ворсовальной
машины для производства хлопчато-
бумажных тканей. Поправки эти по-
золили значительно снизить затраты
туда на изготовление машины.
Большой переделке подверглась так-
хе ворсовальняя машина для шерстя-
ых тканей и уточно-вязальная ма-
шина для гардинно-тюлевых изделий.
По этому виду оборудования трудо-
	кость снизилась от 8 до 12 про-
центов,

Вот краткая характеристика кон-
‘туктивных поправок, предложен:
	ных новаторами в итоге коллектив-
вй работы. На ворсовальной ма-
шине изменили конструкцию рамки
для установки шишек. Валы из
сплошного металла заменили пусто“
телыми трубами. Создали более ра-
циональные конструкции кондукторов
1 шаблонов. Вместо механической
обработки многие детали сейчас
штампуются. Это не только ускорило
их производство, но, в связи с умень-
пением припусков, сэкономило ме-
талл. Клепку рамок ворсовальных ма-
шин заменили точечной электриче-
	производительности
	ской сваркой. Это намного ускорило
процесс, повысило культуру труда.
	wf 8 них

Для сборки текстильных ‘машин
	требуется болышое количество литых
деталей и узлов. Чтобы увеличить вы-
пуск литья’ на тех же производствен-
ных площадях, коллектив применил
наиболее современные достижения
науки и практики. В частности, литей-
ный цех оснащается постоянными ме-
таллическими формами-кокилями.
Литье в кокили не только даст воз-
можность увеличить объем производ-
ства, но и резко снизит механическую
обработку деталей. А это высвободит
	мсталлорежущие станки для других
операций.
	Какой же эффект дал пересмотр
	технологии производства и конструк-
ций машин? Возьмем, к примеру, 3-й

механосборочный цех. Вместо десяти
здесь теперь стали ежемесячно изго-
	товлять пятнадцать уточно-вязальных
маптгин.
	содействует повышению производи-
тельности труда, росту производства

машин. Это — ведущий конструктор
тов. Гжельская, ведущий технолог
тов. Овечкин, начальники цехов

тт. Осминский и Деньков, мастера
тт. Храмченкин и Горбунов, рабочие
тт. Грибов, Скопин, Богданов и мно-
гие другие.
	Вносимые новаторами поправки в
	конструкции машин будут способство-
вать значительному повышению их
производительности. Изменение кон-
струкции бункера для загрузки шер-
сти в обезрепеивающей машине поз-
волит увеличить время безостановоч-
ной работы механизма. Трудовые за-
	граты текстильщиков = значительно
снизятся.
Новаторы модернизируют —ши-
	пальную манину, уменьшают ее габа-
риты, облегчают подъем кожуха. На
трепальных машинах сейчас устанав-
ливаются воздушные фильтры, благо-
даря чему уменьшатся потери шер-
сти, сократится расход теплого воз-
		Улучшается и конструкция конце-
	стригальной машины. Стрижка ворса
теперь будет вестись одновременно с
двух концов ткани. Это вдвое увели-
чит производительность ‘машины.
	Рабочие и специалисты нашего за-
	вода приняли обязательство досроч-
но завершить годовой ‘план, дать
стране дополнительно много ‘совер-
шенных текстильных машин. Это. обя-
зательство успешно претворяетея в
	pe П. Володенко,;
главный инженер Пресненского
машиностроительного завода.
	Торжественное открытие
	в Советская площадь была

расцвечена алыми знаменами. По
ее периметру на щитах в обрамлении
флагов — изображения медали «В
память 809-летия Москвы». На фрон-
тоне здания Московского Совета на
алом бархате — болыной макет
ордена Ленина. В сентябре 1947 года
в связи с 800-летием столица нашей
Родины была удостоена этой высо-
кой награды.

На торжественное открытие памят-
ника основателю Москвы Юрию Дол-
горукому к двум часам дня на пло-
щадь перед Московским Советом соб-
рались представители трудящихся
всех районов столицы.

Празднично убрана  сооруженная
	близ памятника трибуна. Ее украша-
ет множество цветов.
	В два часа дня на трибуну подни-
маются председатель Совета Мини-
стров РСФСР А. М. Пузанов, секре-
тарь МК КПСС И. В. Капитонов, се-
кретарь МГК КПСС Е. А. Фурцева,
маршал Советского Союза С. М. Бу-
денный, председатель исполкома Мос-
совета М. А. Яснов и другие.
	Митинг открывает министр культу-
ры СССР Г. Ф. Александров. Он го-
ворит:
	— По решению Советского прави-
тельства, в ознаменование 800-летия
Москвы, воздвигнут памятник ее ос-
нователю, выдающемуся русскому го-
сударственному и военному деятелю
Юрию Долгорукому.
	Еще более восьмисот лет назад
Москва явилась прочной основой объ-
	единения разрозненных русских 36
мель и княжеств в единое государст-
во с единым руководством. Здесь воз-
двигались могучие преграды против
орд чужеземных завоевателей, стре-
мившихся разорить русскую землю,
поработить русский и другие брат-
ские ему народы. ^
	— Москва, — продолжает тов.
Александров,— внесла великий вклад
в дело защиты нашей Родины от чу-
жеземных захватчиков, в создание и
укрепление нерушимой дружбы всех
народов нашей страны. На основе
идей бессмертного Ленина Москва
		Юрию Доелгорукому
		сплачивает дружную братскую семью
советских народов, является знаме-
нем их дружбы, морального и поли-
тического единства всего советского
общества.

Велика в неугасима любовь всех
советских людей к своему  социали-
стическому Отечеству и к его славной
столице — Москве. Здесь, в Москве,
трудятся на благо всего нашего на-
рода Советское правительство, Цен-
тральный Комитет Коммунистической
партии Советского Союза. Под их
руководством выработана та мудрая,
цальновидная политика, в результате
успешного осуществления которой
быстро возрастают народное хозяйст-
во и благосостояние трудящихся, рас-
цветает советская культура. Москва
— столина Союза Советских Couna-
	листических Республик — является
глашатаем борьбы народов против
угрозы новой войны, за прочный мир
во всем мире. Она дает человечеству
великие, прогрессивные идеи, яв-
ляется знаменосцем новой, советской
эпохи.

... От имени и по поручению Совета
Министров СССР тов. Александров
открывает памятник Юрию Долгору-
кому — основателю великого города
— Москвы. Огромное белое полотни-
ще, закрывающее памятник, падает.
Раздаются торжественные звуки Гим-
на Советского Союза.
	Перед собравшимися высится три-
надцатиметровый монументальный па-
мятник основателю Москвы. Юрий
Долгорукий, осадив коня, решитель-
ным жестом указывает место, где.
должен стоять город — центр земли
	русской — Москва. i
Отлитая из бронзы ® скульптура
установлена на высоком  четырех-
	гранном постаменте из украинско TO
темно-серого камня с голубыми про-
жилками. Гр анитные плиты, венчаю-
щие постамент, отделаны древним
русским орнаментом. Площадка во-
	круг постамента образует огромный
ковер из гранита с искусной кай-
мой в виде лавровых листьев. По
углам установлены четыре гранитных
	АНГЛИЙСКИХ ГОСТЕЙ
	В Малом зале консерватории состо-

ялся сонатный вечер, в котором при-
няли участие скрипач Алан Лавди и
	пианист Леонард Кассини. Сегодня
в зале имени Чайковского — по-
следний концерт английских гостей.
Алан Лавди и Леонард Кассини вы-
ступят в сопровождении Большого
симфонического оркестра Всесоюгно-
го радио под управлением В. He-
больсина с исполнением скрипичаото
и фортепианного концертов Элъгара
и Айрланда. После этого английские
	музыканты выедут для концертных
выступлений в Ленинград.
	памятника
	шара. На лицевой части постамента
надписи:
	<Основателю
Москвы
Юрию
Долгорукому»
и ниже: «Памятник сооружен

в ознаменование 500-летия Москвы.
1147—1947 гг.»,
	Над созданием памятника работал
болышой коллектив скульпторов, ин-
женеров, гранитчиков, строителей.
Скульптуру создавал лауреат Ста-
линской премии С. Орлов в содруже-
стве со скульпторами А. Антроповым
и Н. Штаммом. Автор постамента —
член-корреспондент Академии архи-
тектуры СССР, лауреат Сталинской
премии В. Андреев. В основание па-
мятника было уложено около тысячи
кубических метров бетона и железо-
бетона. Для постамента, гранитных
лестниц использовано более девяти-

сот квадратных метров гранитных
блоков.
	На площади гремит долго не смол
каюшая ованция.
	Делегация Московского Совета
от имени трудящихся столицы возла-
гает на подножие памятника огром-
ный венок из роз и тюльпанов. На
красных лентах надпись: «Основа-
телю Москвы Юрию Долгорукому».
	На трибуне — председатель исполз
кома Московского Совета М. А. Яс-
нюв. Он говорит:
	— Сооружение памятника основа
телю Москвы — замечательное сви-

детельство того уважения, с которым
советские люди относятся к историче®

скому прошлому, к заслугам своих
замечательных предков.
	За годы советской власти корен-
ным образом изменился облик всей
нашей страны. Под руководством
Коммунистической партии Союз Со-
ветских. Социалистических Республик
превратился в могучую индустриаль-
но-колхозную державу. Вместе со.
всем советским народом трудящиеся
Москвы самоотверженно трудятся
над претворением в жизнь величест-
венных задач, поставленных Комму-
нистической партией и Советским,
правительством.
	Великие завоевания социалистиче-
ского общества явились основой вы-
дающихся преобразований всех от
раслей хозяйства и культурной жиз-
ни столицы. На месте прежних узкихл
и кривых улиц возникли широкие;
застроенные многоэтажными домами:
магистрали. В Москве сооружен са+
мый лучший в мире метрополитен;
Канал имени Москвы превратил сто-
лицу в порт пяти морей. Быстро раз=
вивались новые современные виды го-
родского транспорта: троллейбус, ав-
тобус, такси.

В послевоенные годы широко раз=
вернулись работы по дальнейшей ре-
конструкции Москвы. Создаются ве-
ликолепные магистрали, ежегодно
‚строятся сотни новых многоэтажных
домов; неуклонно развиваются все.
отрасли городского хозяйства.

Москвичи сделают все для того,
чтобы столица нашей Родины была,
еще более красивой, более величест-
венной.

Слово предоставляется академику
М. Н. Тихомирову. Обрисовав вели-
кое прошлое нашего города, он ска-
зал:
	— Москва объединяла и объединя-
ет все лучшее и передовое в нашей
стране. В ней был создан первый
русский университет. Выдающиеся
деятели науки, искусства, литературы
жили, трудились, творили в Москве.
Имена Белинского и Герцена, Пуш-
кина и.Горького неразрывно связаны
с Москвой. Основатель русского и ук=
раинского книгопечатания Иван Фе-
доров и на чужбине гордо называл
себя «московитином».
	Замечательно прошлое и настоящее
Москвы, еще более велико ее буду-
щее. Недаром же старинная народз
ная песня прославляла основание
Москвы как начало ее славы: «что
тогда, де, Москва основалася, и стех
	пор великая слава»...
*
	ПАВСТРЕЧУ ДНЮ
ВОЗДУШНОГО
ФЛОТА СССР
	В городах и селах страны нача-
лась подготовка ко Дню воздушного
флота СССР. В союзных республи-
ках, краях и областях организованы
массовые соревнования по самолетно-
му,  планерному и парашютному
спорту. В них принимают участие
тысячи спортсменов первичных ор-
ганизаций Добровольного общества
содействия армии, авиации и флоту.
	Бо многих городах и районах про-
волятся состязания авиамоделаястов.
	Конструкторы «малой авиации» оспа-
	ривают командное и личное первен-
ства в запуске моделей на дальность,
продолжительность и скорость по-
лета.
	В этом году досаафовцы установи-
ли шесть новых всесоюзных и миро-
вых рекордов по самолетному и
парашютному спорту. Всего спортс-
мены установили 220 всесоюзных ре-
кордов по самолетному, планерному,
парашютному спорту и по авиамоде-
лям. Из них — 69 мировых.
	па предприятиях, в учреждениях
и учебных заведениях Москвы прохо-
дят встречи досаафовцев столицы со
знатпыми людьми советской авиации.

У студентов и преподавателей Мос-
ковского государственного универси-
тета имени М. В. Ломоносова побы-
вали старейший летчик нашей стра-
ны Б. Россинский и Герой Совет-
ского Союза А. Ш. а. Такие
же встречи состоялись на заводе име-
	ни Владимира Ильича и в Институте.
	иностранных языков.

Ио
	f thn
	«И
	ig

«ДНЕПРОВСКИЕ `
ЗВЕЗЛЫ»
	С. успехом проходят в Москве гаст-
роли Киевского . государственного
академического драматического теат-
ра имени Ивана Франко. Вчера ук-
раинские артисты показали еще од-
ну свою постановку — комедию В.
Минко «Не называя фамилий».
	Сегодня впервые ‘на московской
сцене в исполнении театра имени
Фравко будет показана героическая
драма украинского драматурга Я.
Баша «Днепровские ззезды». Спек-
такль повествует о самоотверженном
труде советских людей, восстановив-
ших из руин Днепровскую  гидро-
электростанцию. В центре. спектакля
образ передового советского инжене-
ра Бережного, роль которого испол-
няет наролный артист УССР В. Доб-
ровольский; Постановка пьесы осуще-
ствлена режиссером В. Ивченко.
	В ПИОНЕРСКИЕ
AATEPH
	Более четырехсот детей работников
Управления канала имени Москвы и
Министерства морского и речного
флота СССР сегодня на теплоходах
выехали в пионерские лагери, рас-
положенные на берегах канала име-
ни Москвы. На днях был открыт
пионерский лагерь близ пристани
«Комсомольская» для детей речников
пароходства Москва — Волга-канал.
	В этих пионерских лагерях за лето
побывает около 1.600 ребят.
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О присвоении почетных званий РСФСР артистам
Московского музыкального театра имени народных
артистов СССР К. С. Станиславского
и В. И. Немировича-Данченко
	За большие заслуги в области советского. театрального искусства при
	зоить почетные звания;
	Заслуженного деятеля искусств РСФСР
1. Бурмейстеру Владимиру Павловичу — главному - балетмейстеру
	т, Заслуженному артисту РСФСР.
9. Канделаки Владимиру Аркадьевичу — артисту театра, Заслуженно-
	Совета РСФСР
М. ТАРАСОВ.
	2. Канделаки Владимиру
му артисту РСФСР,
	Заслуженного артиста РСФСР
	1. Андриевскому Владимиру Диомидовичу — артисту театра.
2 Bost Виолетте Трофимовне — артистке театра.
	3. Янко Тамаре Федоровне — артистке театра.
. Председатель Президиума Верховного
	Москва, 3 июня 1954 года.
	Секретарь Президиума Берховного
	эховного Совета РСФСР
. И. ЗИМИН.
		Е ЕЕ О А оо eal Nl A NPR ARID I ac ии
	Этот институт должен иметь градо-
строительную программу на несколь-
ко лет и на каждый год с точным
указанием, что нужно строить, какие
прокладывать коммуникации и доро-
ги.
	Затем выступил руководитель сек-
ции архитектуры тов. Посохин. On
отметил, что в деле комплексного
проектирования застройки магистра-
лей и районов имеется еще много
недочетов. Одним из чрезвычайно
важных градостроительных факторов
является озеленение города. К сожа-
лению, темпы зеленого строительства
	отстают от темпов сооружения —зда-
ний.
О рекомендациях секции — строи-
	тельных конструкции доложил тов.
Светличный, строительных деталей и
материалов тов. Попов, внутреннего
оборудования тов. Спышнов, органи-
зации и механизации работ тов. Па-
щенко, экономики жилищного и куль-
турно-бытового строительства = TOB.
Ионас. Каждый из них обосновывал
предложения и указывал, что претво-
рение этих предложений в жизнь по-
зволит ускорить темпы строительства

в Москве.
	Тов. Иочас привел множество при-
меров  неэкономного расходования
средств, ассигнованных на строитель-
ство. Из-за недостатков в планирова-
нии, несвоевременной поставки мате-
риалов теряется более одной трети ра-
бочего времени. Часто строительство
осуществляется без проектов и смет.
Очень дорого обходятся государству
архитектурные излишества. Только
гранитная облицовка дома для про-
фессоров и преподавателей МГУ на
Ленинских горах стоит свыше мил-
лиона рублей.

Еше один пример. Над жилыми
корпусами, примыкающими к. высот-
ной гостинице «Украина», сооружает-
ся 8 ротонд. Они обойдутся государ-
ству в 5 миллионов рублей.
	5 июня совещание закончило свою
	работу.
	техническим совещанием, не только не
внедрен в практику строительства, но
даже не осуществлен эксперименталь-
но. Он признал, что Академия архи-
тектуры отстает от требований жизни.

‚С конкретными и жизненно-важ-
ными предложениями выступил ди-
ректор Института инженеров город-
ского строительства Мосгорисполко-
ма тов. Зайцев. В связи с созданием
Главмосстроя, по ‘его мнению, сле-
дует создать научное учреждение по
городскому строительству. Он указал
на неправильную практику распреде-
ления специалистов, оканчивающих
институт Московского Совета.
	Знатный  обжигальщик лауреат
Сталинской прелии, тов. Дуванов по-
делился своим опытом.
	— Однако, — сказал он, — метод
скоростного обжига кирпича распро-
страняется очень медленно. А ведь
этот метод позволит намного увели-
	чить выпуск продукции, улучшить Ce
качество и сэкономить много топли-
		HAVULO-TEXHMYECKOE
	СОВЕШАНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ _
	4 июня состоялось второе пленар-
Woe заседание.

Директор института Моспроект тов.
0смер говорил о работе магистраль-
ных мастерских, о том, что мешает
в  плодотворной деятельности. До
окончательного ‘утверждения, заме-
тил оратор, проект проходит длитель-
ный тернистый путь. Он рассматри-
завтся и согласовывается в десятках
инстанций.

Начальник сектора конструкции
Гипротис тов. Людковский  остано-
вился на причинах задержки освоения
производства железобетонных изде-
ляй Люберецким и Московским заво-
дами. Пора, наконец, такой бесхозяй-
ственности положить конец.

Тов. Людковский предложил также

унифицировать архитектурные дета-
ЛИ.
	Надо потребовать OT архитекто-
pos, чтобы они из ограниченно-
го числа постоянных элементов на-
учились создавать бесконечное раз-
вообразие форм и образов, пддобно
тому, как делают это музыканты.

- Главный инженер первого терри-
ториального управления Главмос-
(Троя тов. Овсянников обратил вни-
	Упорядочить планирование
	тельства.
	каменщиков тов. Парилов, — не до-
бились того, чтобы строить ‘дешево и
хороню. На’ площадках рабочие не-
редко простаивают из-за отсутствия
материалов. К тому же качество ма-
териалов очень низкое. Кирпич в
	большинстве слузаев Be ROS”
установленным размерам, с неровны-
ми или изогнутыми плоскостями. То
	же самое нужно сказать и 06 архи-
тектурных железобетонных деталях.
На плошадке их приходится подго-
	нять и рубить.
	Заместитель председателя Государ-
Е emuumera Coretta Muyyyect-
	строительства
л свое вы-
	ственного комитета Совета
ров СССР по делам стр
	. ЕЕ. О ЛА, те =

ступление вопросам типового про-

ee ge ety Tey.
	`ктирования. Шо плану прошло-
го гола нужно было утвердить 87 ти-
	повых проектов, а утверждена только
олна серия проектов пятиэтажных
	обнежитий. Неудовлетворительно вы

полняется задание по типовому про-

ектированию и в нынешнем году. Со
к

aa.
a teu,
	Утес =

стороны исполкома Моссовета чет

с А-В  а бк нь

делом.
тектур
	Коллектив специального! архи-
	но-конструкторского бюро, на
4% возложено типовое проекти-
	KOTO Pee nia UY
рование, предоставлен сам себе. Он

оторван даже от магистральных ма-

В ГАИ. ewe аа
	Е. 5-9

стерских, хотя именно они должны
широко использовать его продукцию.
	О неиспользованных огромных ис
точниках сырья, о связи науки с
практикой говорил директор Цен-
трального научно-исследовательского
института промышленных сооружений
тов. Туркин. Вице-президент Акаде-
	мии архитектуры СССР тов. Kea-
дыш констатировал, что ряд меро-
приятий, намеченных первым научно-

-е ~ 3
	Митинг закрыт. Но долго не pats
ходятся собравшиеся, любуясь заме-
чательным памятником — новым ук-
рашением столицы. Тысячи трудящих-
ся столицы до позднего вечера ос-.
матривали памятник Юрию’ Долгоз
рукому — основателю Москвы.
	ВА СНИМКАХ: торжественное
открытие памятника основателю
Москвы Юрию Долгорукому Ha
Советской плошари.
		На пленарном заседании выступи-
ли также заместитель министра стро-
ительного и дорожного машинострое-
ния СССР тов. Ростоцкий, начальник
Главжелезобетона Министерства про-
мышленности строительных материа-
лов СССР тов. Нефедов, начальник
сметной группы третьего управления
Главмосстроя тов. Замбаев.
	В конце заседания выступил секре-
тарь МК КПСС тов. Капитонов.

5 июня на пленарном заседании
были заслушаны сообщения 06 ито-
гах обсуждения на секциях доклада
тов. Власова, содокладов и предло-
жений.

Первым слово получил тов. Абра-
мов. Он рассказал о результатах ра-
боты секций инженерной подготовки
территории и внешнего благоустрой-

ства.
	Тов. Абрамов сообщил, что секция
считает необходимым перестроить ра-
боту ‘института генерального плана.
	ПОСЛЕДНИЙ НОНЦЕРТ
	Большой интерес проявляют м0<-
ковские слушатели к гастролям анг-
лийских . музыкантов, прибывших для
выступлений в концертных залах
столицы и для ознакомления с ее
музыкальной жизнью. Заслуженным
успехом сопровождались концерты
английского певца Мартина Лоурен-
са. В первой его программе в зале
имени Чайковского были исполнены
произведения Моцарта, Глинки, Чай-
ковского, английских и советских
композиторов, английские и шотланл-
ские народные песни, песни амери-
	канских рабочих. Бчера английский
артист выступил в Большом зале
Московской - ковсерватории,
	Сегодня утром пасмурная погода
дождями наблюдалась в восточных
областях европейской территории
	СССР. Осадки в виде дождя и мокрого
снега отмечались ° в Карело-Финской
ССР, на Кольском полуострове и на
западе Архангельской области. В Кры+
му и на Кавказе местами прошли крат-
ковременные дожди. В остальных
районах европейской территории СССР.
стояла преимущественно малооблаяч
ная погода. :

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 4 гр., в 12 часов
дня 13 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
окидается переменная облачность, без
	осадков. Температура ночью 4—6 ГР.
	  днем 16—18 .гр. тепла.
	Руководитель магистральной Ма-
стерской № 7 института Моспроект
тов. Ловейко отметил, что ряд реше-
НИЙ и рекомендаций первого научно-
технического совещания еще не вы-
полнен. До сих пор неправильно
распределяются Участки застройки,
Широко практикуется давно осужден-
	ное «штучное» строительство-
®— Мы, — сказал в своем выступ”
лении один из старейших московских