ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	SU LAL
АВГУСТА 1954 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК.
Ne 181 (93119
ПЕНА 50 КОП.
	Всесоюзная сельскохозяйственная выставка —
достойный итог. великих Дел советских людей,
большая школа для тружеников‘ социалисти-

ческого сельского. хозяйства.
		`ИЗ ЗАПИСЕИ
’В КНИГАХ
ОТЗЫВОВ
	ЧТО ГОВОРЯТ
	ПОСЕТИТЕЛИ .

..Выставка производит не-
изгладимое впечатление. . Пре-
	красна архитектура ее павиль-
снов. Она хорошю передает бо-
гатство национального орнамен-
	та, искусство мастеров народ-
	ного творчества.
Bée личественно, достойно

‘нашей великой Родины.
	„..Каждый стенд, каждый экс-
понат павильона Азербайджан-
ской ССР. говорит об изобилии,
радости `и’о большом труде.
	 - Много. вкуса ‘вложено в. оформ-
- ление павильона. Замечательны
	мозаика, инкрустация.. Счастье
все это видеть и еще большее
счастье знать и чувствовать,
	что живешь в чудесной стране,
	стране труда и мира, имя кото-

рой. СССР, -
*

‹Велики достижения народов.
	нашей Родины. Нет слов, ното-
рыми можно было бы выразить
все то, что мы увидели на вы-
ставке. Невольно - вспоминают-
ся слова поэта Маяковсного:
«И жизнь хороша, и жить хо-
	рошо»,
	Ss 4) (8 (J fF) &l
	[Е
		Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
			ПЕРВЫЙ ДЕНЬ [РЕПОРТАЖ
	Герой  (Социалистического _ Труда
Е. Кириченко из колхоза «Боль:ие-
вик», Черкасской области, от каждой
коровы своей группы  надаивает
по 7.865 килограммов молока. Во
всех подробностях перенять оНыт
лучших ферм — Вот что хотим сде-
лать мы в дни пребывания на выч
ставБе.

Вскоре к черниговским животново-
дам присоединяются представители
Харьковщины. Пожилой колхознник с
медалью, полученной на выставке
предвоенных лет, рассказывает, Как
их хозяйство расширяет кормозую
базу.

— И мы не стоим на месте, — за=
мечает тов. Мартыненко. — В этом
году заготовим на каждую кореву
5. тонн силоса.
	Издалека виден стеклянный купсд
павильона механизации и электрифи=
кацки сельского хозяйства.

Многолюдно было вчера в его за+
лах. Всем, кто пришел на выставку,
хотелось посмотреть мощную техни-
ку, которой оснашены колхозы и сов-
хозы. А сколько здесь новинок!

Многие механизмы попросту не
уместились в залах и стоят на бетон-
ных площадках поблизости. Около
этих машин не меньше людей.
	У сверкающей голубой  краскоя
льномолотилки оживленно спорят
председатели колхозов имени Ильяча
тов. Косов и «Ленинский путь» тов.
Голубев. Организаторы колхозного
производства хорошо знакомы с этим
	механизмом, и у них есть свои пред-
ложения, как улучшить его конструк-

IHW.
	Теперь уже экскурсовод сам ста-
новится слушателем. Он обещает пе-
редать замечания практиков за-
водским конструкторам. Г
	В белом здании с большими, свет-
лыми окнами’ — различные лубяные

культуры.

Вот экспонент выставки — колхоз
имени Свердлова Верхнечирчикскога
района Узбекистана. Расширяя посе-
вы кенафа и джута, он освоил свы-
ше тысячи гектаров. целинных земель.

На огромной фотографии, заняв-
шей почти полстенда, запечатлены
переловики колхоза, в котором 21 Ге-
рой Социалистического Труда и 99
орденоносцев.

Беседу у стенда ведет бригадир
колхоза В. Пак. Те, кто слушает, уз-
нают его по фотоснимку. Вместе с
Василием Паком для обмена опытом
приехал другой Герой Социалистиче“
ского Труда — бригадир Ким Ге Сук.

Подмосковные колхозницы  задер-
жались на участке, где зреют отбор
ные помилоры.
	— А что за сорт? — спранивает
девушка.
— Грибовской станции, — слышит-
	ся ответ. — Этот сорт интересен тем,
что семена сеют прямо в грунт.

Среди тех, кто пришел на овошы
ной участок, был председатель колхо-
за «Звезда» из Чувашии тов. Яков-
лев.
	Колхоз, руководимый Яковлевым, в
основном зерновой. Уже несколько
лет здесь снимают хорошие урожаи.
Доходы хозяйства растут. Близость
городов — Чебоксар, Казани — на-
стойчиво ставит вопрос о развитии

овошеводства.
	Посылая своего председателя в Мо
скву, на выставку, колхозники дали
наказ внимательно познакомиться с
образцовыми теплицами, изучить пе-
редовую агротехнику закрытого грун-
та.
	Среди приглашенных на выставку
было много делегаций зарубежных
стран. В павильон «Зерно» пришли
гости из Китая. Им давал объяснения
директор павильона тов. Пономар-
чук.

Знакомясь с зерновыми богатства-
ми Советского Союза, гости из Киз
тая особенно интересовались агро-
техникой возделывания риса, меха-
низацией обработки этой культуры.

Уже стемнело, а оживление в па-
вильонах не прекращалось. Нескон-
чаемым был поток людей, устремав=
шихся на Всесоюзную  сельскохозяй-
ственную’ выставку, чтобы полюбо-
ваться ее достопримечательностями,
познать новое, передовое, завоеван:
	ное созидательным трудом советскид
людей.
		ЕРЕРЕЗАПА алая лента, и перед

тысячами первых гостей Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставки
распахнулись двери павильонов. На-
чался первый день учебы во всенарод-
ном университете. Его аудиториями
стали огромные залы павильонов,
животноволческие фермы, опытные
участки, сады, теплицы.
	Как ни великолепен город-сад с
нарядными = дворцами, пышными
цветниками, сказочными фонтанами,
для передовиков сельского хозяйства
выставка— прежде всего школа, кото-
рая раскрывает перед тружениками
села пути быстрейшего создания оби-
лия ‘продуктов в стране.

Семьдесят. шесть павильонов прн-
глашают. посетителей. Но разве мож-
но осмотреть их даже бегло в один
	  чень? И, знакомясь с планом выстав-
	ки, который предусмотрительно напе-
чатан на пригласительных билетах,
каждый выбирал себе свой маршрут.
	Георгий Кузин — директор птице-
водческого совхоза «Баклань» По-
чепского района, Брянской области,
пожелал познакомиться’ с опытом
Братцевской птицефабрики. Вместе
со знатной работницей совхоза Се-
рафимой Кочановой он направился в
павильон Московской и смежных с
ней областей. В самом крупном зале
целый стенд отведен хозяйству
«Братцево». Это высокопродуктивное
сельскохозяйственное предприятие
ежегодно дает столице 10 миллионов
яиц и 6.500 центнеров мяса. —
	Посланцы брянского совхоза достз-
ют блокноты и старательно делают
записи. Их ‘интересуют методы со-
держания и кормления кур, передо-
вые приемы ухода за птицей.
	На фотографии один из цехов пти-
цефабрики. В нем двадцать семь ты:
cau кур-несушек. Передовые работ
ницы братцевского хозяйства полу-
чают от каждой птицы по 183 яйца
в год.
	Эти цифры удивляют брянских го-
стей, но экскурсовод говорит:

— Есть под Москвой хозяйство
«Горки-И» — там продуктивность
птицеферм еше выше. Этот совх03—
филиал выставки...
	В блокноте появляется запись:
«побывать в хозяйстве «Горки-ПШ».
	Стенды многих павильонов  рас-
сказывают о том, как советские лю-
ди, решая проблему увеличения зер-
на в стране, поднимают залежные и
целинные земли. Этому посвящены
разделы ‘павильонов зерна, земледе-
лия, Сибири, Урала; Казахстана и
других. .

— Четыреста пятьдесят пять трак-
торных отрядов и около трех тысяч
тракторных бригад поднимают новые
земли нашей республики, — гласит
надпись в одном из залов павильона
Казахской ССР.
	Вчера, в день’ открытия выставки,
здесь оказалось немало механизато-
ров, ведущих наступление на. бес-
крайние степи.
	Вот в беседе с группой колхозни-
ков делится опытом директор Ниж-
не-Полевской МТС, Курганской обла-
сти, М. Шихов. Эта машинно-трак-
торнаяестанция обслуживает несколь-
ко с-х. артелей, расположенных непо-
далеку от Шадринска. Весной она
получила задание расширить посев-
ные площади на 400 гектаров. При
этом сроки пахоты были весьма сжа-
тые. В горячую пору люди не счита-
лись с временем, гул тракторов не
умолкал ни днем, ни ночью, и зада-

ние было выполнено.
Сейчас МТС готовится поднять еще

300 гектаров новых земель.

У выводного круга, где скоро по-
кажут высокопродуктивных коров,
задержались колхозники артели «1
Мая», Черниговской области. *

В этом многоотраслевом хозяйстве
большое внимание уделяют животно-
водству. Колхоз имеет 650 голов
крупного рогатого скота, овцеферму,
конеферму, свиноферму.

— Наши животные представлены
на выставке, — говорит председатель
колхоза тов. Мартыненко. — Сегодня
мы пока бегло ‚осмотрели животно-
водческий городок, — продолжает
он — и видим, есть чему по-

А es

учиться. _ Возьмем к примеру — удои.
Наша ферма получает в среднем с
коровы 2.200 килограммов молока, а
	Открытие. Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки
	— Выставка, — говорит он, — на-
	чинает свою работу в знаменатель-
ные дни, когда в нашей стране все
шире развертывается ‹ всенародная
борьба за претворение в жизнь на-
меченной Коммунистической партией
и Советским правительством величе-
ственной программы крутого подъема
	социалистического сельского  хозяй-
ства.
В постановлениях — сентябрьского,
	февральско-мартовского и HIOHBCKOTO
	Пленумов Центрального Комитета
Коммунистической партии, — продол-
жает министр, — дана боевая про-
	трамма дальнейшего развития всех
отраслей сельского хозяйства. В них
нашла яркое выражение неослабная
забота партии и правительства о
дальнейшем улучшении благосостоя-
ния советских людей и укреплении
колхозного строя.

В решении всенародной задачи
крутого подъема сельского хозяйства
большую помошь `машинно-трактор-
ным станциям, совхозам и колхозам

оказывают рабочий класс и инженер-

но-техническая интеллигенция, наша
промышленность. Успешно  осущест-
вляется программа дальнейшего уси-
ления материально-технической базы
сельского хозяйства,
Последовательно... проводятся в
жизнь меры по повышению ‘матери-
альной заинтересованности колхозов
и колхозников в развитии сельскохо-
зяйственного производства.
Осуществляя указания партии и

правительства, колхозы, МТС и сов-

хозы весной этого года засеяли яро-
выми культурами на девять с поло-
виной миллионов гектаров больше,
чем в прошлом году. Посевная пло-
щадь яровых зерновых культур узе-
личена на шесть миллионов четыре-
ста тысяч” гектаров. Установленный
план весеннего сева на целинных и

залежных землях перевыполнен. У--

пешно выполняется план подготовки
целинных и залежных земель под
урожай будущего года.

Сейчас во всех районах страны
проводится уборка урожая. Колхозы,
совхозы и машинно-тракторные стан-
ции имеют все возможности для то-
го, чтобы в сжатые сроки и без по-
терь провести уборку урожая, выпол-
нить обязательства перед государ-
ством, хорошо завершить сельскохо-
зяйственный год.

— Центральный Комитет Комму-
нистической партии Советского Сою-
за и Совет Министров СССР, — го-
ворит далее т. Бенедиктов, — поста-
вили перед Всесоюзной  сельскохо-
зяйственной выставкой в качестве ос-
новной и важнейшей задачи широкую
пропаганду достижений социалисти-
ческого сельского хозяйства для бы-
стрейшего внедрения в колхозное и
совхозное производство передового
опыта колхозов, совхозов, машинно-
тракторных станций, передовиков и
организаторов сельского хозяйства, а
также достижений научно-исследова-
тельских и опытных учреждений.

У нас созданы все возможности и
условия для широкого внедрения в
производство передовых методов

сельскохозяйственной науки, всех до-  !
	В сельскохозяйствен-
ная выставка открыта. И снова, .
как пятнадцать лет назад, когда впер-
вые распахнулись входы замечатель-
ной сокровищницы передового опыта
, достижений сельскохозяйственной
науки, сюда прибыли десятки тысяч
людей со всех концов великого Со-
ветского Союза.

Но выставка 1954 года не похожа
на прежнюю. Новый большой шаг
зперед сделали колхозы, совхозы и
МТС. Социалистическая индустрия
щедро оснастила и продолжает ос-
нащать сельское хозяйство в еще
больших масштабах богатой техникой,
применение которой намного увели-
чизает производительность и неизме-
римо ’ облегчает труд работников
сельского хозяйства.
	Выставка широко отражает рост и
достижения социалистического сель-
ского хозяйства, успехи в развитии
колхозного и совхозного производст-
ва. Она представляет собой замеча-
тельную школу передового опыта и
достижений сельскохозяйственной на-
уки. Широкое внедрение в практику
работы всех колхозов, МТС и совхо-
зов опыта участников выставки по-
хожет быстрее и лучше выполнить
решения партии и правительства о
крутом подъеме сельского хозяйства
СССР. .

„Выставка открылась в 25-ю годов-
шину колхозного строя в нашей стра-
не. Величайнтие перемены, происшел-
шие в сельском хозяйстве страны за
эти четверть века, отражены в па-
вильонах, на экспонатных участках,
з образцовых животноводческих фер-
мах.
	Среди участников выставки
года появились представители многих
новых сельскохозяйственных профес-
сий, каких не знала довоенная вы-
ставка — водители  свекловичных,
картофельных и льняных комбайнов,
хлопкоуборочных машин,  работни-
ки машинно-животноводческих стан-
ций, машинисты мощных орудий для
нрригационных и мелиоративных ра-
бот, колхозники и работники МТС,
	ссвоившие несколько профессий —
тракториста, комбайнера, слесаря, то
каря, монтера, и т. д.

.В МТС созданы постоянные меха-

низаторские кадры — около двух с
половиной миллионов человек. — ко-
	торые успешно осваивают бога тую

технику. ‘
` Многие трактористы и комбайнеры.
	полеводы и животноводы пришли на
нынешнюю выставку, обогащенные
опытом, который они шедро булут
передавать всем желающим. А же-
лающих — миллионы. Никогда в на-
шей стране не было такого стремле-
ния к изучению лучших образцов ра-
боты, как сейчас.
	За почетное право участвовать в.
выставке соревновались миллионы
тружеников сельского хозяйства на-
шей страны. Этой чести удостоены
лучшие из лучших. Творческая мысль
и смелые дерзания обеспечили им
производственные успехи, которые
дали право стать участниками все-
народного смотра достижений сель-
ского хозяйства. Ведь требования те-
перь стали неизмеримо выше, чем до
войны. Надо было вырастить более
высокий, чем раньше, урожай и на
гораздо большей площади. Значи-
тельно возросли требования и к жи-
вотноводам и к работникам других
отраслей сельского хозяйства. Но
многие участники перешагнули и эти
повышенные показатели.

Радостные входили в город-сад, го-
род чудесных дворцов  прославлен-
ные мастера земли, с волнением ог-
лядывали его. Насколько же она ста-
ла просторнее и наряднее, чем преж-
няя выставка. Сколько на ней появи-
лось новых павильонов, как преобра-
зились, расширились прежние.

Выставка показывает начало вели-
ких работ по освоению необъятных
просторов целинных и залежных зе-
мель, демонстрирует первые успехи,
рассказывает об энтузиастах этого
цела.

Среди участников выставки много
тех, чьи имена с любовью и уваже-
нием произносит вся страна, кто обо-
гатил нашу Родину высокими уро-
жаями, выдающимися достижениями
	Москва, 1 августа 1954 года.
	в животноводстве, новыми сортами,

полевых культур, овощей, плодов.

Одна из первых пятисотниц, полу-
чивших в 1935 году рекордный уро-
жай сахарной свеклы, простая колхоз-
ница Мария Васильевна Гнатенко ста-
ла научным сотрудником Научно-ис-
следовательского института сахарной
свеклы. Бригадир тракторной брига-
ды Прасковья Никитична Ангелина,
депутат Верховного Совета СССР —
участник довоенной выставки; трудо-
вая доблесть ее стала примером для
многих тысяч трактористов и тракто-
ристок. Колхозник-опытник  сель-
хозартели «Заветы Ильича», Шадрин-
ского района, Курганской области,
Терентий Семенович Мальцев стал
директором первой в СССР Государ-
ственной опытной станции на колхоз-
ных полях. За его работой с при-
стальным вниманием следят ученые...

Таких примеров тысячи.

...Утро 1! августа выдалось ясное,
теплое. Ведущие к, выставке улицы
и Ярославское шоссе — в празднич-
ном наряде. Всюду — алые вымпелы,
флаги союзных республик и эмблемы
выставки, полотнища. со словами при-
вета ее участникам, надписями: «Доб-
ро пожаловать!».

Среди приглашенных на открытие
выставки — работники сельского хо-
зяйства всех союзных республик —
прибыло свышессеми тысяч передови-
ков колхозов, МТС и совхозов. Люди
одеты по-праздничному, многие в на-
пиональных костюмах. На праздник
приехали. представители великого ки-
тайского народа, героической Кореи,
всех стран народной демократии. Сре-
ди гостей—находящиеся в Москве по
приглашению различных обществен-
ных организаций профсоюзные, моло-
дежные и женские делегации, делега-
ции деятелей культуры ряда зарубеж-
ных стран. Присутствуют сотрудники
посольств и миссий, аккредитованные
в Москве.

В числе гостей немало участников
довоенной выставки. Их можно уз-
нать и по тому напряженному внима-

нию, с каким они осматривали зна-
комые места. и по медалям ВСХВ
	1939—1941 тг. на зеленой ленточке.
Рядом с этим ‘почетным знаком на
груди у многих — золотые звездочки
	Героев Социалистического — Труда,

боевые ордена.
На открытие приглашены также
	строители выставки, чей талантливый
труд создал этот чудесный  город-
сад, тысячи работников предприятий
столицы, колхозники Подмосковья,
ученые, деятели литературы и искус-
ства.

К полудню гости собрались на
площади Колхозов. Ee обширные
пространства заполнили десятки ты-
сяч люлей. На трибуне у Главного па-
вильона — депутаты Верховного Со-
вета СССР и Верховных Советов со-
юзных республик, знатные люди сель-
ского хозяйства страны.

12 часов дня. Митинг открывает
директор Всесоюзной  сельскохозяй-
ственной выставки академик Н. В.
	Цицин и предоставляет слово предсе-
дателю Главного комитета выставки,
	министру сельского хозяйства СССР
	И. А. Бенедиктовх.

стижений передовиков. Неотложная
задача состоит в том, чтобы в корот-
кий срок пустить в ход все резервы
ства.

Решающим. условием дальнейшего
и всестороннего развития сельского
хозяйства является неуклонное повы-
шение производительности труда. Со-
циалистическое сельское хозяйство
имеет все условия для резкого повы-
шения производительности труда в
земледелии и животноводстве. Об
этом. свидетельствует - многочислен-
ный ‘опыт колхозов, совхозов и ма-
шинно-тракторных станций. — уча-
стников Всесоюзной  сельскохозяйст-
венной выставки.

Успехи социалистического сельско-
то хозяйства, достигнутые в послево-
енные годы, позволили значительно
повысить показатели для отбора _уча-
венной выставки 1954 года по срав-
нению с довоенной. Впервые в этом
году; кроме показателей по уровню
урожайности и продуктивности жи-
вотноводства, введены показатели,
характеризующие умелое использова-

ние земли. Это — показатели полу-
чения продукции на- каждые сто гек-
таров.

Участники Всесоюзной, сельскохо-
зяйственной выставки добились боль-
ших успехов в развитии всех отрас-
лей сельского хозяйства. Среди уча-
стников выставки имеются районы и
МТС, получившие на всей площади
посева урожай пшеницы в 22—23
центнера с гектара, совхозы и колхо-
зы, получившие урожай пшеницы в
30 и более центнеров. Многие районы
— участники выставки получили уро-
жай хлопка-сырца на. поливных зем-
лях в 27—35 центнеров с гектара.

Большое количество участников
выставки, умело используя землю, до-
билось высокого выхода продукции
на каждые сто гектаров сельскохо-
зяйственных угодий» 2.

Высокое мастерство участников
выставки, заявляет оратор, заслужи-
вает тщательного изучения и распро-
`странения. Местные советские и
сельскохозяйственные органы, руко-
водители МТС, колхозов и совхозов
должны организовать пропаганду
опыта участников выставки, добива-
ясь быстрейшего внедрения в’ кол-
хозное и совхозное производство их
достижений. Ч

На наш праздник — открытие Все-
союзной сельскохозяйственной вы-
ставки — собрались передовые люди
— работники сельского хозяйства из
всех краев, областей и республик на-
шей любимой Родины. К нам при-
ехали наши дорогие друзья — пред-
ставители великого китайского наро-
да, героической Кореи, представите-
ли всех стран народной демонратии.
Среди ‘нас присутствуют гости из
многих других зарубежных стран:

Участники митинга продолжитель-
ными аплодисментами. приветствуют
зарубежных гостей.

Тов. Бенедиктов произносит здра-
вицу в честь многомиллионной армии
тружеников социалистического сель-
ского хозяйства, в честь нашей люби-
мой Родины, Советского правитель-
ства, Коммунистической партии Со-
ветского Союза — организатора и
вдохновителя всех наших побед. По
поручению Совета Министров СССР
т. Бенедиктов объявляет Всесоюзную
сельскохозяйственную выставку 1954
года открытой.

Величественно звучит Государст-
венный гимн СССР. Над Главным
павильоном поднимается Государст-
венный флаг СССР; взвиваются фла-
ги над павильонами союзных рес-
публик. Тов. Бенедиктов перерезает
ленточку у входа в Главный павиль-
он. Высако взметнулись струи фон-
танов.

Тов. Бенедиктов приглашает всех
присутствующих ознакомиться с па-
вильонамя.

Всесоюзная — сельскохозяйственная

выставка 1954 года открыта.
(ТАСС).
	НА СНИМКЕ: министр сельского
хозяйства СССР И. А. БЕНЕДИК-
	ТОВ разрезает ленту на открытии
выставки.
	Фото Л. ВЕЛИЕЖАНИНА (TACC)
	..Осмотрев павильон Таджи-
кистана, поражаешься успехам
таджинснкого народа в области
сельского хозяйства. Желаем
братской республике дальней-
ших достижений на благо со-
	цналистической Родины и MHO-
гомиллионного советского  на-

рода.
	..Смотришмь на труды совет-
ских людей и думаешь: на этой
земле человек — творец, сози-
датель. t
	..Посетив павильон Украины,
= словно побывал в этой рес-
	публике, дышал ароматом ее
садов, любовался просторамн
ес полей... Павильон Украины
	полно и содержательно расска-
зывает о колхозном труде.
			oH te
epex
		физ
4.15.

пара
тур
- №

пуз
			БА»
	..  лядиць на панно, на Hac-
	кад воды, и как будто нахо-
дишься в Куйбышеве, в Сталин-
граде. Павильон «Поволжье» по-
казывает плодотворный труд
людей. Хочется от всего сердца
поблагодарить тружеников это-
	го края.
	..Здесь хорошо отражены до-
стижения туркменского народа.

*

..Выставка — достойный итог
великих дел. Большая школа
	для тружеников социалистиче-
ского сельского хозяйства.
	НА СНИМКЕ: первые записн
в книге отзывов в павильоне
механизации и электрификации
сельского хозайства,
		Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Площадь Колхозов.