HIDE A
== лия
	В Гослятиздате выходят книги:
	ХРИСТО СМИРНЕНСКИЙ. Из-
вранное. 288 стр. Цена 4 р. 50 к.
	Христо Смирненский, выдающийся
лгарский резолюционный поэт, бо-
pone против империализма, за
ир н счастье трудящихся своей ро-
нны, вдохновенно воспевавший побе-
;; Великого Октября, умер в 1993 го-
y, He ДОЖИВ ДО Сентябрьского воору-
зенного восстания. По характеру
сего творчества Смирненский бли-
хх великому Маяковскому. На идей-
„художественное родство и на exon.
лю исторического значения обоих
четв укезал Г. Димитров, назвав
(инонечского «болгарским Маяков-
цим». В сборнике даны стихи и нан-
более популярные прозаические про-
ведения поэта.
	(0ФОКЛ. Трагедии. 472 стр. Цена
р. 65 к.

До наших времен дошла только
«значительная часть произведений
(фокла — великого греческого дра-
атурга-трагика \У века до нашей
уы. В данном сборнике печатается
нболее крупное наследие поэта —
но трагедии «Эдип-царь», «Эдип в
Колоне», «Антигона»  «Трахинянки»,
дянт», «Филоктет» и «Электра» (в
чреводе С. Шервинского).
	АНАТОЛЬ ФРАНС. Рассказы. 160
пр. Цена Ё р. 70 к.
	Книга выходит в «Массовой серии».
рвй помещены избранные рассказы
рулейшего французского писателя-
еалиста, который, по словам А. М.
Горького, был «всесторонне и глубоко
зязан с духом своего народа». Даны
икже публицистические статьи и за-
цетки А. Франса, завершающиеся его
заменитым приветствием Великому
Октябрю.

И ДЕ МОПАССАН. Избранные
тоизведения в двух томах. Том 1.
10 стр. Цена 12 р. 35 к. Том ИП. 828
р. Цена 12 р. 10 к.
	8 первый том собрания сочинений
Г; де Мопассана, одного из величай-
ши представителей французской ли-
тдатуры, художника огромного и яр-
yo дарования включены романы
Жизнь», «Милый друг» и «Монт-
Орноль». Во втором томе печатаются
бранные рассказы писателя.
	ЭКСПЕДИЦИИ
МУЗЕЯ
	В этом году в Государственном
цузее революции СССР должны от-
рыться новые экспозиции, посвящен-
ные периоду иностранной военной
интервенции и гражданской войны
(1918—1920 гг.), а также периоду
рехода на мирную работу по вос-
становлению мы хозяйства.
(1921—1925 гг.). В музее готовятся и
	1 Иностранная печать о Всесотозной
	сельскохозяйственной выставке
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Бер-
линская демократическая печать по-
мещает сообщения об открывшейся
вчера в Москве Всесоюзнюй  сель-
скохозяйственной выставке,
	Газета «Нейес Дейчланд» под заго-
ловком «Крупнейшая сельскохозяйст-
венная выставка в мире» опубликова-
ла статью своего московского коррес-
пондента Отто Триллича, в которой
	автор подробно рассказывает чита-
телям о многочисленных павильонах
	и других сооружениях, созданных на
территории выставки, и о представ-
ленных на ней многообразных и за-
мечательных экспонатах,  свидетель-
ствующих об огромных достижениях
социалистического сельского хозяйст-
ва и промышленности сельскохозяй-
	ственного машиностроения в Совет-
ском Союзе.
	ПРАГА, 2 августа. (ТАСС). Вся
чехословацкая печать широко отме-
чает открытие в Москве Всесоюзной
сельскохозяйственной выставки. Ta-
зеты помещают передовые и редак-
ционные статьи, а также статьи вид-
нейших советских. специалистов сель-
ского хозяйства, посвященные вы-
ставке.

В передовой статье, озаглавленной
«Богатейший источник передового
опыта и творческой инициативых, га-
зета «Земедельске новины» пишет:

Советское земледелие, в основе ко-
торого лежит самая передовая в ми-
ре агротехника, достигло необычай-
ных успехов.

Газета выражает уверенность, что
чехословацкая делегация на Всесоюз-
ной сельскохозяйственной выставке в
Москве почерпнет ценный опыт, не-
обходимый для развития земледелия
и организации сельскохозяйственных
выставок в Чехословакии:
	В Польской Народной
Республике успешно
осуществляется социа-
листическая  индустри-
ализация. В стране соз-
даны и быстро разви-
ваются такие важней-
шие отрасли промыш-
ленного производства,
как судостроительная,
тракторная, сельскохо-
зяйственного  машино-
строения, автомобиль-
ная и др. В настоя-
щее время машиностро-
ительная промышлен“
ность народной Поль-
	‚ ши производит в рас-
	чете на одного жителя
в девять раз больше
продукции, чем в дово-
енные годы. НА СНИМ-
КЕ: новая землечерпал-
ка, построенная в Поль-
ской Народной Респуб-
лике по проекту поль
ских инженеров.
	Праздник австрииских трудящихся в честь газеты
«Эетеррейхише фолькештимме»
	ВЕНА, 2 августа. (ТАСС). Вчера в
Вене состоялся народный праздник в
честь центрального органа Коммунч-
стической партии Австрии газеты
«Эстеррейхише фольксштимме».

С утра в крупнейшем венском пар-
ке «Пратер» собралось более 100 ты-
сяч трудящихся столицы Австрии. В
течение дня здесь. происходили  мас-
совые гулянья, концерты художест-
	венной самодеятельности,  спортив-
ные игры и соревнования. В парке
были организованы выставки,  ото-
бражающие жизнь и работу труля-
	щихся СССР и стран народной де-
мократии.

Вечером в парке состоялся массо-
вый митинг, на котором присутство-
вали десятки тысяч жителей Вены.

Митинг открыл главный редактор
газеты «Эстеррейхише фольксштим-
ме» Цуккер-Шиллинг.
	С речью выступило председатель
Коммунистической партии Австрии
депутат парламента Иоган Копле-
ниг. Коплениг подробно остановился
на ноте Советского правительства
правительствам Франции, Англии и
США по вопросу о создании системы
коллективной безопасности в Европе.
	Закончившееся недавно Женевское
совещание, заявил он, принесло про-
стым людям, боровшимся за оконча-
ние грязной войны против. народов
Индо-Китая, великую победу, а под-
	жигателям войны — тяжелое пора-
жение.

Женевское совещание показало,
	что возможно разрентить все спор-
ные вопросы путем переговоров. По-
этому народы ожидают и надеются,
что успех, достигнутый в Женеве, бу-
дет содействовать мирному решению
спорных вопросов в Европе.
	Ha днях, продолжал Коплениг, Со-
ветский Союз. вновь проявил инициа-
тиву в деле мирного разрешения ев-
ропейских проблем. Он предложил
западным державам созвать совеща-
ние всех представителей европейских
государств, которое должно обсудить
	Развитие народного
	ТИРАНА, 2 августа. (ТАСС). По
данным статистического управления
пря государственной плановой. ко-
миссии, в первом полугодии текущего
года рост промышленной продукцйи
по сравнению с тем же периодом про-
шлого года составил 10 проц. Про-
дукция пищевой промышленности в
первом полугодии 1954 г. по сравне-
нию с тем же периодом прошлого го-
да возросла на 34,6 проц., продукция
	вопрос о заключении пакта. о коллек-
тивной безопасности в Европе. Эта
новая инициатива Советского Союза
имеет ренгающее значение для буду-
щего европейских народов.

Речь идет о том, удастся ли аме-
риканским империалистам, вопреки
воле народов, возродить германский
милитаризм, означающий опасность
новой мировой войны, или же путем
переговоров будет заключен пакт о
коллективной безопасности в Европе,
к которому присоединятся все евро-
пейские страны, ‘большие и малые,
независимо от их политического и
социального строя.

Договор о коллективной безопасно-
сти в Европе — это реальный путь к
сохранению мира.’Он обеспечил бы
возможность постепенного разоруже-
ния и подготовил бы вывод всех
оккупационных войск из Германии и
Австрии.

Политика американцев, направлен-
ная на возрождение германского’ ми-
литаризма и на создание агрессив-
ного блока государств, в состав кото-
рого хотят вовлечь и Австрию, до
сих пор препятствовала заключению
государственного договора. Создание
системы коллективной безопасности
в Европе уничтожило бы опасность
нового германского милитаризма и
освободило бы путь к подписанию го-
сударственного договора. Поэтому
австрийский народ особенно заинте-
ресован в возможно более, быстром
созыве предложенного ‘Советским
Союзом совещания. Интересы Авст-
рии требуют, чтобы правительство
активно поддержало предложение
Советского Союза и выступило за
проведение общеевропейского сове-
щания, за заключение пакта о кол-
лективной безопасности в Европе,
подчеркнул Коплениг.

На митинге с приветственными ре-
чами выступили также представители
печати братских коммунистических и
рабочих партий Польши, Чехослова-
кии, Венгрии, Германской Демокра-
тической Республики и других стран.
	хозяйства Албании
	промышленности стройматериалов —
на 16,4 прон., металлообрабатываю-
щей промышленности — на 18,5 проц.
Произведено больше, чем за тот же
период прошлого года, битума нефтя-

ного на 27,9 проц., угля == на 53,8
проц., хромовой руды — на 10,3
проц., цемента — ка 6,8 проц., фа-

неры — на 141 проц., электроэнергии
— на 98,6 проц. и т. д.
	Газета «Меньминьжибас» о провокациенных
действиях американской всеншины
	риканские военные самолеты, полу-
чившие приказ «спасти» английский
самолет, вторглись в воздушное про-
странство КНР над пунктом Лэхой
и сбили два китайских патрульных
самолета, несших дозорную службу,
а также обстреляли польское торго-
вое судно и китайское  эскортное
судно в открытом море далеко «т то-
го места, где произошел случайный
инцидент с английским самолетом.
Это еще раз неопровержимо свиде-
тельствует о том, что американские
корабли и самолеты были присланы
отнюдь не для «помощи», а что они
под прикрытием «помощи» соверши-
ли провокацию, сбив китайские па-
трульные самолеты.

Обращает на себя внимание и то,
что американские — милитаристские
круги, игнорируя решительный про-
тест и предупреждение КНР, продол-
жают свои провокационные действия.
Военное ведомство США не только
не отдало приказа об отзыве двух
авианосцев, но, как сообщает агент-
ство Юнайтед Пресс, послало третий
авианосец в район китайского остро-
ва Хайнань. Указанное агентство за-
являет, что «США будут держать
свои авианосцы и истребители в Юж-
но-Китайском море так долго, как
это потребуется».

Китайский народ, пишет в заклю-
чение газета, еще более отчетливо
увидел облик американских импе-
риалистов — врагов мира. Китайский
народ усилит свою бдительность в
	отношении авантюристических дей-
ствий американских поджигателей
ВОЙНЫ. .
	ПЕКИН, 1 августа. (ТАСС). Газе-
та «Женьминьжибао» пишет, что наг-
лые агрессивные действия американ-
ских империалистов против Китай-
ской Народной Республики,  выра-
зившиеся в том, что военно-морские
суда и военные самолеты США на-
рушили 26 июля государственную
границу КНР и сбили два китайских
самолета, осуждены — общественным
мнением всего мира. Однако правя-
щие круги США до сих пор отка-
зываются признать факт совершенной
ими агрессии против КНР. Прави-
тельство США упорно заявляет, что
американские военные самолеты сби-
ли китайские патрульные самолеты
«Ha расстоянии 20 английских миль
от острова Хайнань».

Все эти заявления, пишет газета,
являются ложью правящих кругов
США. Провокация американских во-
енных самолетов произошла не «в
20 английских милях от острова Хай-
нань», а в воздушном пространстве
КНР. Американские истребители, под-
черкивает газета, нарушили воздуш-
ное пространство КНР, и поэтому
правительство США должно нести
полную ответственность за этот про-
вокационный инцидент.

Характерно, что для «розысков и
спасения» английского транспортного
самолета американская военщина
послала вовсе не спасательные само-
леты, а базировавшиеся на два авиа-
носца истребители и восемь крейсе-
ров. Еще более характерным является
то, что случайный инцидент с англий-
ским транспортным самолетом про-
изошел над портом Юйлинь, а аме-
	МОСКВА СЕГОДНЯ, Строительство жнлого дома на Народной улице.
Фото А СЕРГЕЕВА.
	ТРАЛЬЫШЩЦИК - ЛАБОРАТОРИЯ
	промыпгленности
	Ученые — рыбной
	В том месте, где величавая Дауга-
ва излучиной огибает город Ригу,
фасадом к каналу Зунд стоит не-
большое здание. В нем помещается
Латвийское отделение Всесоюзного
научно-исследовательского института
морского рыбного хозяйства и oKea-
нографии (ВНИРО). Невдалеке у
причала ошвартовался. дизельный
тральщик. Но это не обычное судно,
какие часто видят жители взморья.
а целая лаборатория, своеобразный

пловучий филиал отделения институ-
та.
	Судно недавно вернулось из много-
	проходным морским рыбам. В связи
с этим особое значение приобретает
воспроизводство этих рыб на рыбо-
заводах. Мною и кандидатом биоло-
гических наук Е. М. Маликовым соз-
дан новый искусственный  комби-
корм—кормалин.  Он позволяет хоро-
шо питать молодь лососевых в про-
мышленных условиях.

В лабораториях отделения разра:
ботан новый метод  вытапливания
трескового медицинского жира под
вакуумом при низкой температуре.
Это дает значительный эффект: вдвое
по сравнению с прежним открытым
способом увеличивается выход гото-
вой продукции, сохраняется  нату-
ральное содержание кислот и вита-
минов, в особенности витамина А.
При Лиепайском рыбокомбинате за-
кончено строительство жировитамин-
ного завода, который будет выпу:
скать медицинский жир по новому
способу.

Результаты большинства научных
наблюдений синоптического и гидро-
метеорологического характера изла-
	гаются в ежемесячном бюллетене Из
	материалов этих бюллетеней пред-
приятия рыбной промышленности и
колхозы узнают, где, когда и как луч-
ше ловить рыбу.

Крепнет дружба ксллектива отде-
ления с рыбаками Латвии. Научные
работники часто выезжают в колхо-
зы. знакомят колхозников с новыми
	видами оборудования, последними
достижениями рыбохозяйственной
науки.
	sn р carr ‚  дневного реиса по бурным водам
1угне экспозиции, которые отразят м

rapt ООО  rocyaapetea  stone ий о
зплоть до наших дней. Для сбора не- У У рудник:

он - ТУТ
	обходимых материалов музей еже-
одно отправляет экспедиции в раз-
иные районы страны. На крупней-
шх промышленных предприятиях, в
колхозах и совхозах научные сотруд-
ки музея собирают документы,
(отографии, записывают рассказы
чевидцев о важнейших событиях. В
уюх году музеем отправлены экспе-
диня в Одессу, Ленинградскую об-
дасть и другие места. :
	Некоторые экспедиции уже верну-
uct, Привезены материалы из Орла
1 Курска, относящиеся к Великой
Отечественной войне. Интересные экс-
пнаты доставлены из Одесской
ласти, где была создана первая в
(ССР МТС, которой присвоено имя
Шезченко. Привезено, например,
сьмо китайских рабочих, адресо-
занное работникам МТС. Оно напи-
‘но иероглифами на куске кумача.
3 письме выражалась уверенность,
то китайские трудящиеся завоюют
4 такую же светлую жизнь, как
и народы СССР. Одна из экспедиций
уузея выехала недавно на Алтай.
Здесь, в районе освоения целинных и
залежных земель, будут собраны ма-
	Г ‹оЗов
приалы о создании новых совхо
я МТС.
	Па днях научные сотрудники му-
tt выехали для сбора материалов в
Омскую область.
	По следам наших
	отделения ВНИРО.

Директор отделения И. ‘Н. `Куль-
бин рассказал о работах, проводи-
мых коллективом:

— Мы занимаемся исследованием
запасов и распространения морских
промысловых рыб, внешней среды их
обитания, изучаем гидробиологиче-
ские и гидрометеорологические ре-
жимы Балтийского бассейна.

Отделение имеет несколько наблю-
дательных пунктов на. побережье
Рижского залива и Балтийского мо-
ря.. Находящиеся на пунктах науч-
ные работники следят за сырьевыми
ресурсами, суммируют  гидробиоло-
гические данные. Тральщики-лабо-
ратории курсируют в просторах моря
и Атлантики, изучают движение ко-
сяков рыб, влияние на них клима-
тических условий и Т. д.

Вся работа ведется в тесной связи
с Балтийским. филиалом и Эстон-
ским отделением ВНИРО, а также с
промысловыми предприятиями Ми-
нистерства рыбной промышленности
Латвийской ССР, артелями Рыбак-
колхозсоюза.

Содружество ‘научных работников
с рыболовами-практиками позволило
разработать ряд новых эффектив-
ных орудий лова. Реконструирован-
ный сотрудником ‘отделения В. Ф.
Каниным ставной штормоустойчивый
невод дает возможность успешно ло-
вить салаку даже в грозную штормо-
вую погоду. Применяя новые нево-
ды, рыбоколхозы республики увели-
чили сейчас добычу салаки в три ра-
	Усиление милитаризации Западной Германии
	крыто выступил со старыми фашист-
скими лозунгами установления  гос-
подства на морских путях, заявив,
что это является «жизненным вопро-
com> для Западной Германии. Наот-
крытии слета присутствовал предсе-
датель «Немецкого морского союза»
бывший гитлеровский морской офи-
цер Отто Кречмер.
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Как
передает агентство АДН, бывший
вице-адмирал гитлеровского военно-
морского флота Гельмут Хейе, ныне
депутат бундестага, потребовал на от-
крытии слета бывших служащих гит-
леровского военно-морского флота со-
здания центрального западногерман-
ского морского института. Хейе от-
	Янонская общественность требует расширения
	отменить ограничения на торговлю
Японии с «коммунистическими стра-
нами»; послать в эти страны эконо-
мических и финансовых представите-
лей; помочь торговым фирмам в за-
ключении товарообменных соглаше-
ний с Советским Союзом; организо-
вать всеяпонский митинг в поддерж-
ку резолюции.
	Власти в течение долгого времени
откладывали завершение расследова-
ния. 30 июля генеральный прокурор -
Японии заявил, что прокуратура «за
недостаточностью улик» решила при-
знать невиновность всех подозревае-
мых. Указанное решение прокурату-
ры кладет конец расследованию, про-
водившемуся в течение семи меся-
цев. Японская общественность резко
осуждает это решение и требует вы-
явления и наказания виновных. Ру-
ководство крупнейшей профсоюзной
организации Японии — Генерально-
го совета профсоюзов в своем заявле-
нии указывает: из доклада  гене-
рального прокурора с полной очевид-
ностью вытекает, что прокуратура яв-
ляется придатком кабинета Иосида.
	Отставка кабинета Иосида — это Ca-
мое насущное требование народа. Его
пребывание у власти ‘служит инте-
ресам кучки монополистов. Генераль-
ный совет профсоюзов перед откры-
тием чрезвычайной сессии парламен-
та развертывает движение за отстав-
ку кабинета Иосида.
	Недовольство в Ёвропе
торговой политикой
	США

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС).
Корреспондент газеты «Нью-Йорк
	таймс» Гофман пишет о возмущении,
которое вызвано повышением Соеди-
ненными Штатами таможенных пош-
лин на ввоз ряда европейских това-
ров. Корреспондент подчеркивает, что
политические последствия решения о
повышении тарифа будут влиять «на
все то, что Соединенные Штаты дела-
ют во всем мире... В настоящее вре-
мя это еще один камень, добавленный
к той груде камней, которая давит
	на престиж и влияние Соединенных
Штатов в Европе».

ПОГОЛА
	Сегодня утрем облачная погода 6
дождями стояла в Прибалтике, на се-
вёре Белорусской ССР и на северо-
западе Центрального района европей-
ской территории СССР. В юго-восточ-
ной части центрального райсна, на
Кавказе, Нижней Волге наблюда-
лась счень теплая погода.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 15 гр., в 12 час.
дня 17 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается ночью небольшая, днем пе-
ременная облачность. без осадков.
Ветер западный, слабый до умеренно-
го. Температура ночью 11—13 гр., днем
22—24 гр. тепла,
	ТОКИО, 2 августа. (ТАСС). Как
сообщает агентство Киодо Цусин, в
г. Хокодате (Хоккайдо) представи-
тели семи организаций, выступающих
за развитие торговли с Советским
Союзом и Китаем, собрались на сов-
местное заседание и одобрили проект
резолюции из четырех пунктов. В ре-
золюции говорится о необходимости
	ШАНХАЙИ, 1 августа. (ТАСС). Как
явствует из сообщений токийского
радио, судебные власти Японии стре-
мятся замять скандал в японской су-
достроительной промышленности, в
котором оказались замешанными вы-
сокопоставленные представители пра-
вящих кругов.

Сущность этого скандала заклю-
чается в том, что руководители круп-
нейших судостроительных компаний
страны держали на денежном пайке
многих министров и политических
деятелей, лобиваясь предоставления
выгодных правительственных заказов
на постройку судов. Особенно боль-
июго размаха взяточничество достиг-
ло во время парламентских выборов
в апреле 1953 года. В частности, во
взяточничестве оказались замешан-
ными такие лица, как бывший гене-
ральный секретарь правящей либе-
ральной партии Эйсаку Сато, ны-
нешний генеральный секретарь этой
партии, бывший министр финансов
Хаято Икеда, лидер так называемой
«прогрессивной» партии Масуо Ара-
ки, бывший министр юстиции Инукаи
и другие. р
	Разоблачение шпионской
деятельности организации
Гелена
	БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Га-
зета «Нейес Дейчланд» опубликовала
сообщение, в котором указывается,
что перешедший в Германскую Де-
мократическую Республику замести-
тель руководителя филиала западно-
германской шпионской организации
Гелена Герхард Капанке передал
властям ГДР подробные данные о
преступной деятельности названной
организации. >
	Капанке заявил, что наряду co
шпионской деятельностью, направ-
ленной против Германской Демокра-
тической Республики, организация
Гелена по указанию американской
разведки занимается шпионской дея-
тельностью в Советском Союзе и стра-
нах народной демократии.

При центральной организации Геле-
на создана так называемая специаль-
ная служба под шифром: «50-Р» (Со-
ветский Союз.— Прим. «Нейес Дейч-
ланд») и «50-С» (страны народной
демократии. — Прим. «Нейес Дейч-
ланд»). Эта специальная служба от-
ветственна за все мероприятия, свя-
занные с засылкой агентов в эти
страны и со шпионской деятельностью
		деловых связей с СССВ и КНО
	Взяточничество в японских
правящих кругах
	выступлений

«Музыкальная
история»

за по ‹сравнению с 1940 годом.
Заканчиваются испытания усовер-

шенствованных тралов для донного

лова промысловых рыб, в частности

‚трески. При помощи эхолота, усо-

Е раю К 14.

В фельетоне «Музыкальная исто-
я» рассказывалось о злоупотреб-
лннях с музыкальными инструмен-
ами, которые имели место в неко-

рых скупочных и комиссионных
магазинах.
	В ответе, присланном Управлением
	Промторгами Москвы, говорится, что
работники магазинов, допускавшие
злоупотребления, уволены и на-
‘oath под следствием. Мос-
уппромторгу дано указание упоря-
LWT прием на комиссию и скуп-
(\ музыкальных инструментов, уси-
ПЯТЬ контроль за деятельностью мага-
нов и ремонтных мастерских. Пе-
рематриваются в сторону снижения
ны на ремонт и реставрацию пиани-
#0 и роялей.
	2 Е

вершенствованного инженером K. H.
Юдановым, можно с болышой точно-
стью определять, на какой глубине
находятся косяки рыб и даже их
мощность:

Болыние работы ведет Латвийское
отделение ВНИРО в области рыбо-
водства. Как известно, гидросоору-
жения преграждают путь для нере-
	ста в бассейнах рек так называемым
		Народное правительство Болгарии выделяет большие средства на строительство жилых домов, детских
учреждений, санаториев. НА СНИМКАХ: 1. Новая больница в Софии; 2. Новый детский сад в Лозенце.
	ра Богомолова выглядит  рядо-
вым тружеником-энтузиастом,  спо-
собным преодолеть любые трудно-
сти. любые преграды. Нов его игре
нет еще хорошей «злости», едкой на-
смешки по адресу таких персонажей
пьесы, как Калиберов, Мошкин, Печ-
куров. Анатолий Татаринов в роли
Нечкурова создает `сатирически-за-
остренный и в то же время жизненцнио-
правдивый образ «ненкоснимателя»,
шкурника, глубоко чуждого советско-
му обществу, советским нравам.
	Неплохо справился с ролью Кали-
берова слесарь Василий Смерчков.
Зрителю вполне ясна и понятна при-
рода этого человека, утратившего
партийную честь, ставшего демаго-
гом и фразером. Но, быть может,
именно «ясности» в игре В. Сморч-
кова слишком много — он ие пока-
зывает, как Калиберов маскируется
перед окружающими, как он пускает
дым в глаза своими громкими фра-
зами о служении государству, за-
ученными речами о преданности кол-
хозному делу. В. Сморчков должен
подумать о том, как придать этому
образу большую достоверность —
ведь в действительности такие карь-
еристы, как Калиберов, маскируются
порой ` очень ловко.
	Сложный образ председателя кол-
хоза Горошко — человека честного,
но безвольного — создает старейший
участник коллектива техник-технолог
Анатолий Булкин. Исполнитель пока-
зывает, как в таком человеке побеж-
дает здоровое начало, как он со-
храняет свою преданность колхозно-
му делу, несмотря на всяческие по-
пытки Мошкиных и Печкуровых впу-
тать его в сети грязных комбинаций.
	Интересной, содержательной иг-
		рой обогатили спектакль Ольга ЛЯя-
шенко (Марья Горошко), бухгалтер
Мария Федорунина. (Наташа), ра-
ботница Варвара Шмелева (журна-
листка Гардиюк), начальник ‘цеха
Василий Дербиков (прокурор Курба-
тов), диспетчер Мария Бутько (Ле-
ня), мантинистка Г. Зайцева (жена
Калиберова).

Спектакль, поставленный режиссе-
ром Ю. Поличинецким, горячо при-
HAT зрителями-колхозниками, встре-
чающимися с этим талантливым кол-
лективом не впервые. Коллектив
химзавода не ограничивается высту-
плениями в подшефном колхозе с
новой пьесой или концертной поо-
граммой. Каждый его приезд в Ро-
гачево, в колхозы Коммунистическо-
го района, оставляет заметный след
в культурной жизни села. В селе
Бунятино им организован хор рус-
ской народной песни в составе 44
человек. Этот хор дал уже свыше
двадцати концертов. Художественную
консультацию хору лает компо-
зитор Арам Хачатурян — шеф
музыкальной самодеятельности хим-
завода. В селах района работают ху-
дожники, фотографы из Дома куль-
туры  химзавода. Они помогают
оформлять выставки, доски почета,
вносят свою долю в развитие худо-
жественной культуры села.
	Тесная связь рабочей самодея-
тельности химзавода имени И. В.
Сталина. < колхозными зрителями,
	колхозной художественной самодея-
тельностью — живой отклик на ре-
шения партии о внимании к вопро-
сам колхозной жизни. Эта связь прн-
носит много ценного и шефам, и
	подшефным,

Ю. Юрьев.
	Рабочий коллектив —
колхозному зрителю
	колхозников, особенно ощутима та
целеустремленность, которая  про-
низывает пьесу А. Макаенка. И
	подъем зрителей передается  испол-
нителям, помогает ‘им «расправить
крылья». Это особенно чувствуется
в игре кладовщицы Татьяны Ребро-
вой, исполняющей роль Ганны Чих-
нюк. Она давно участвует в самодея-
тельных спектаклях и уже успела
приобрести известный сценический
опыт, который помог ей справиться
со сложной, ответственной ролью. Но
ее успех нельзя объяснить одним
только опытом — живой образ пере-
довой советской женщины возникает
благодаря искреннему волнению ра-
ботницы-актрисы, проникшейся глу-
боким пониманием жизнеутверждаю-
шего характера пьесы.
	: Многие ее партнеры по сцене толь-
ко начали свою работу в ‹амодея-
тельности. Впервые участвуют в
спектакле слесарь Владимир Богомо-
лов, исполняющий роль бригадира
Михальчука, и бондарь Анатолий Та-
таринов, играющий роль директора
спиртзавода Печкурова. Режиссер
Ю. Поличинецкий, опытный мастер
своего дела, отдавший много сил
развигию рабочей художественной
самодеятельности, помог новичкам
	овладеть их ролями, имеющими
большое значение для верной трак-
	TOBKH пьесы.
Михальчук в исполнении Владими-

ОМ культуры в

Рогачеве — цент-

те ‘`Коммунистического района
	cy pe А Ph EAN 8 oR ON eee ree =

Московской области. Идет последний
Из УТРЕННИХ   YTPEHHHX _ акт пьесы А. Макаенка «Извините,
__ PTranacnr пожалуйста!» — острой  сатириче-

с nest ny OUTTANTuUe
	`— Г4ЗЕТ —

ВЧЕРА председатель Главного KO-
мИтета Всесоюзной сельскохозяй-

пожалуйста!» — острой  сатириче-
ской комедии, направленной против
чиновников, карьеристов, мешающих

колхозному строительству. На сце-
не — колхознина Ганна Чихнкк, пол-

Е
	‘венной выставки, министр сельско-
Го хозяйства СССР И. А. Бенедиктов
Устроил прием., В числе гостей на
Teme были прибывшие на выставку
делегации зарубежных стран. На
приеме присутствовали также дирек-
10) Всесоюзной сельскохозяйственной
Выставки академик Н. В. Цицин, MH-
Нистр сельского хозяйства Российской
Федерации П. П. Лобанов, участни-
&# выставки — предселатели колхо-
30, колхозники, работники машинно-
Тракторных станций и совхозов, дея-
тли науки, строители выставки,
представители общественности столи-
tn («Правда»). .
	ная решимости сделать все, что в Ce
силах, для торжества родного дела.
Гневно обличает она делягу Калибе-
рова, обманывающего Советское го-
сударство.

Каждое слово Ганны Чихнюк вы-
зывает живой отклик у зрителей. На
этот спектакль пришли и приехали
колхозники из соседних сел — они
смотрят пьесу с волнением, потому
что узнают в «ее главных героях са-
мих себя, а в сатирических персона-
жах — тех деляг и бездельников, ©
которыми им иногда приходится стал-
киваться в действительности.
	Такой спектакль — пример аки Р-
„ого вмешательства театрального ис-
	Спектакль поставлен рабочими #1
инженерно-техническими  работника-
ми Московского химического завода
имени И. В. Сталина. Самодеятель-
ный коллектив химзавода приехал в
Рогачево со своей премьерой — он
впервые выступает перед зрителем с
этой пьесой. Аудитория выбрана для
	премьеры правильно — здесь, среди
	* -» oearee ne

(СовЕТСКИЙ народ торжественно ного вмешательс“
te em one,   KYCCTBA B 2KHGHB.
	слезнодорожника. Повсеместно CO”
оялись праздничные вечера, массо-
вые народные гулянья. Народные гу-
пянья, посвященные Всесоюзному дню
железнодорожника, были проведены
в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске,
Тбялиси, Сталинабале. Риге, Талли-
	He, Фрунзе. Ашхабаде и многих дру-
	 ИХ городах страны («Правда»).