ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	х АВГУСТА 1954 Г,
		УМЕ LAN LD LAA tee

Газета Московского городского комитета
Коммуйяистической партии Советского Союза и Моссовета

ского трубного завода брига-
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СТОЛИНПЫ
			Руноводимый им коллектив за смену изго-
	свое стальных труб сверх нормы. НА СНИМКЕ: в
Бригадир М. СМИРНОВ § {cnera) u panniinguiuse T ФАФО.
		(слева) ин вальцовщик Т. САФО-
Фото В. КОШЕВОГО (ТАСС).
	продукцию
	НОЕ

К.

«x xe
ОЮЗНОЙ
	хх

*
	ЗДАНИЯ
ИНСТИТУТА
ПЕДИАТРИИ
	На Калужском шоссе начато строи:
	тельство новых зданий Института

педиатрии Академии медицинских
наук СССР.

Здесь, на участке в четыре с поло-
виной гектара, вырастет целый горо-
док, где разместятся многочисленные
лаборатории, клинико-диагностические
кабинеты, стационары, а также под-
собные помещения, кухня, гараж, ви-
варий и прочее. Городок будет выхо-
дить на зеленую парковую маги:
страль.

По замыслу авторов проекта В. Я:
Кабанова и Н. В. Гофмана-Пылаева
весь комплекс построек составит
единый архитектурный ансамбль. Ше-
стиэтажный ‘главный `корпус будет
иметь два крыла, которые отводятся
одно под клиническое, другое — под
физиологическое отделения. К цен-
тральному входу ведет широкая лест-
ница, украшенная скульптурой мате-
ри и. ребенка. В отдельно стоящем
2—3-этажном ‘здании. будет  инфек-
ционное отделение. В главном кор-
-пусе`поместятся музей детского эдра-
воохранения, ‘библиотека, ‘админи-
стративный отдел, а в верхнем этаже,
под куполом, оборудуется большой
двухсветный зал-аудитория; где
можно будет читать ‘лекции, проводить
научные конференции и занятия с
врачами.

Значительная часть физиологиче-
ского отделения предназначена для
лабораторий: развития высшей нерв-
ной деятельности ребенка, биохимии
мозга, обмена веществ и питания и
многих других.

В инфекционном отделении, кроме
лабораторий и кабинетбв, будет ста-
ционар’на 60 мест. Все разделы ин-
ститута оснащаются новейшим меди-
цинским оборудованием. Большое
внимание уделяется и озеленению:
Вокруг зданий разобьют сад. Ивет-
ники появятся и на центральной тер-
ритории между главным и инфек-
ционным керпусами.

На строительство ассигновано бо-
лее 24 миллионов рублей.

Сегодня на строительстве детского
городка закончено сооружение вивз-
рия, гаража и прачечной. Начата
кладка стен инфекционного корпуса:
	СОСТЯЗАНИЯ
юных
ФУТБОЛИСТОВ
	Москву съезжаются сильнейшие
юношеские футбольные команды, по-
лучившие право участия после про-
ведения зональных игр в финале
всесоюзных соревнований. Уже при:
были из Куйбышева команды Москвы
и Армении, из Алма-Аты — РСФСР и
Грузии. Кроме них, в финальных иг-
рах, начинающихся в воскресенье на
московском стадионе «Динамо», бу-
дут участвовать юные спортсмены Ук-
раины и Литвы.

Сегодня состоится  товарищеская
встреча сборной юношеской команды
Москвы, вышедшей победительницей
зональных встреч в куйбышевской
группе, с юношеской командой
«Спартака».

В первый день финала, 8 августа,
встречаются: юные футболисты Гру-
зии и Армении, РСФСР и Украины,
Литвы и Москвы.
	ЕРОРЕЯГА
	HA BCEC
	СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАРКЕ
	В павильоне — механизаторы © целинных земель
	Павильон механизации и электри-
фикацщии сельского хозяйства ВСХВ.
В его 26 залах — сотни экскурсан-
тов. Председатели колхозов, полево-
ды, трактористы, работники  совхо-
зов и МТС по-хозяйски осматривают
экспонаты, записывают данные о про-
изводительности того или иного агре-
гата, обсуждают достоинства новей-
шей техники.
	Павильон пюсетила болыная груп-
па механизаторов с целинных земель.
Среди них — Трактористы Чкалов-
ской области Г. Агафонников из зер-
носовхоза «Тобольский» и С. Лыча-
гин из зерносовхоза «Восточный».
Многие машины, экспонируемые на
выставке, имеют их хозяйства.
		Но вот они останавливаются
комбайна «Сталинен-8».
	— Это нам подойдет, — деловито
говорит Лычагин. — Захват у ком-
байна широкий, как раз по нашим
просторам.

Вот новый образец ТУковой раз-
бросной сеялки. Сейчас нужды в
	удобрениях для целинных земель нет, -
	и машины эти там понадобятся не
скоро. Но трактористы уже теперь
	Пятый день мы осматриваем Все-
союзную сельскохозяйственную вы-
ставку. Побывали во всех павильонах,
в мичуринском саду, ознакомились с
новыми машинами. В наших запис-
ных книжках уже накопилось много
интересных фактов и цифр, а хочется
запомнить еще больше, чтобы, при-
ехав домой, рассказать товарищам,
как работают передовики.
	Много ценного узнали мы на вы-
ставке. Наш колхоз — многоотрасле-
вой. Но особенно развито семеновод-
ство. Выращиваем сортовые семена

ржи, пшеницы, ячменя, овса.
	А вот животноводство у нас еще не
da высоте. Осмотрели мы ‘фермы на
выставке и увидели, как много нам
нужно учиться у передовых хозяйств.
Помещений у нас для скота хороших
нет, коровы непородные, высокоудой-
ных мало, распорядок дня на скотном
дворе строго не соблюдается. Решили,
как только вернемся домой, будем до-
	ВСЕ КОМСОМОЛЬЦЫ
ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ
	На заводе «Калибр»—около тысячи
мололых рабочих. Половина из них—
комсомольцы. Как комсомольская
организация завода готовится к HO-
вому учебному году в сети полити-
ческого просвещения — этот вопрос
обсуждался сегодня на заседании
бюро городского комитета ВЛКСМ.
Отмечалось, что комитет ВЛКСМ и
цеховые комсомольские организации
завода мало уделяют внимания по-
литическому просвешению молодежи.
Разъяснительная работа, связанная
с подготовкой к новому учебному го-
ду, подменяется зачастую формаль-
ным составлением списков слушате-
лей кружков и политшкол. В ряде
случаев при комплектовании сети
грубо нарушается приннцин  добро-
вольности. В цехе шпинделей, напри-
мер, секретарь цехового бюро тов.
Цидулко, не беседуя с комсомольца-
ми, зачислил их слушателями полит-
школы. Комитет ВЛКСМ (секретарь
тов. Филиппович) не заботится о под-
боре‘ пропагандистских кадров.

Ход подготовки к новому учебно-
му году на заводе слабо освещают
многотиражная и стенные газеты.
Шербаковский райком ВЛКСМ зна-
ет 0б этих недостатках, но практи-
чески ничего не делает для того,
чтобы помочь в их устрачении.

В принятом решении ‘указаны ме-
ры для улучшения подготовки К но-
вому учебному году. Главное внима-
ние обрашено на повышение каче-
ства политического  просвешения,
учебу комсомольского актива. В ре-
шении подчеркивается, что при комп-
лектовании кружков и политшкол не-
обходимо строго соблюдать принцип
добровольности, учитывать общеоб-
разовательную и политическую полд-
готовку комсомольцев и несоюзной
мололежи.
	рассчитывают, что таких сеялок к
трактору можно будет прицепить
штук пять-шесть. Тщательно заносят
они в свои блокноты данные электро-
магнитной семеочистительной маши-
ны, очищающей семена клевера и
люцерны от сорняков.
	У пятикорпусных плугов механи-
заторы задерживаются.

— Эти плуги, — говорит Лычагин,
— не выдерживают плотной целины.
И потом для наших степей пять кор-
пусов мало, а если прицепить два по
пяти, трудновато тянуть. Я этой вес-
ной смонтировал шестой корпус, вы-
работка поднялась на полтора гекта-
ра в смену.
	Экскурсовод записал пожелания
тракториста о том, чтобы на выстав-
ке пропагандировались плуги, специ-
ально предназначенные для целин-
ных земель.
	Павильон механизации стал под-
пинной школой передового опыта.
Экскурсанты знакомятся с замеча-
	тельной новейшей техникой для сель-
ского хозяйства. Некоторые из них
вносят прелложения, направленные
на улучшение отдельных машин,
	биваться, чтобы наши доярки, сви-
нарки и телятницы вышли в число пе-
редовых. Нужно построить новый
скотный двор, телятник, конюшню,
завести породистое стадо, установить
строгие рационы для животных, уха-
живать за ними так, как ухаживают
животноводы — участники выставки.
Будем равняться на лучших!

Мне, как льноводу, хочется сделать
одно замечание. Мало на выставке,
по-моему, о льне рассказано. Хоро-
шими урожаями нас не удивишь, а
вот хотелось бы узнать, как получают
их в других хозяйствах, какие агро-
технические приемы применяют. А

этого, к сожалению, стенды не по-
		Петровская,
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Коллектив орде-
	на Ленина обувной
ОБУВЩИКОВ фабрики «Bypese-

стник» готовится в этом месяце до-
стойно ознаменовать тридцатилетие
предприятия. На общих собраниях
цехов принято социалистическое обя-
зательство выпустить сверх месячно-
го плана не менее 10 тысяч пар обу-
ви, перевыполнить задания по выпу-
ску обуви первого сорта, по повыше-
нию  производительности труда и
снижению себестоимости продукции.
Решено сэкономить за счет лучшего
использования сырья 400 тысяч квад-
ратных дециметоов верхних и 4 тон-
ны жестких кожевенных материалов.
	HOJIXOSAM Работники Mo-
и MTC сковского шинного
завода взяли
	на себя социалистическое обязатель-
ство — дать в июле для нужд сель-
ского хозяйства 3.000 сверхплановых
шин. Это обязательство выполнено.
В текущем месяце шинники будут бо-
роться за увеличенный выпуск сверх-
плановых изделий, требующихся для
автомашин колхозов и МТС. Оказы-
вая помощь подшефному колхозу
имени Маленкова Луховицкого рай-
она, завод завершил строительство
парников. Построено 1.760 парнико-
вых рам. В колхозе трудятся прел-
ставители заводского коллектива,
участвуя в уборочных работах и на
строительстве силосных башен, воло-
провода и других сооружений для
артельного хозяйства.
	КОЛЛЕКТИВНЫЙ Дирекция и об-
	щественные орга-
отдых низации 1-го Го-
	сударственного подшипникового заво-
да имени Л. М. Кагановича в пред-
стоящее воскресенье организуют кол-
лективный отдых рабочих, инженер:
но-технических работников и служа-
щих предприятия в Измайловском
парке культуры и отдыха имени
Сталина. Состоятся выступления в
большом концерте мастеров искусств,
литературные и музыкальные вечера,
спортивные соревнования и вы-
ступления участников заводской ху-
дожественной самодеятельности.
	ДОСРОЧНО
ВЫПОЛНИТЬ
ПЛАН 1954 ГОДА
	Под руководством партийных ор-
ганизаций коллективы промышлен-
ных и транспортных предприятий,
строек Сталинского района столицы
активно борются за выполнение со-
	циалистических обязательств, приня-
тых на нынешний год. Двадцать
восемь предприятий района, в том чи-
сле завод АТЭ-1, АРЕМЗ, фабрики
«Освобожденный труд», «Красный
восток», «Шерсть-сукно», прядильно-
ткацкая и другие выполнили произ-
водственную программу первого по-
лугодия досрочно.

На многих предприятиях широко
развернулась борьба за увеличение
съема продукции с имеющихся про-
изводственных площадей. Больших
успехов добился коллектив электро-
лампового завода — инициатор это-
го замечательного движения.

Вместе с тем в районе есть пред-
приятия, которые плохо осуществля-
ют свои обязательства, не справи-
лись с выполнением полугодового
плана. К ним относятся заводы тран-
сформаторный, № 1 Метростроя, ар-
тели им. 8 Марта, Котовского,
«Авангард» и др.

Сегодня пленум Сталинского рай-
кома партии обсуждает ход выпол-
нения социалистических обязательств
по досрочному завершению государ-
ственного плана 1954 года. промыш-
ленными предприятиями, транспорт-
ными и строительными организация-
ми района. С докладом выступает
секретарь райкома тов. Цидилин.
	в нчехах завода  «3?изприоор»
_широно. развернулось социалисти-
_ческое соревнование за досрочное
‘выполнение Годового плана. Мно-
гие рабочие значительно перевы-
	полняют сменные задания. По
две—две с половиной нормы еже-
дневно выполняет фрезеровщик
инструментального цеха А. Вахин.
_Сегодня. за первую половину дня
он выполнил более полутора норм.
НА СНИМКЕ: А. ВАХИН за обра-
боткой деталей для физприборов,
	Фото М. КУЛЕШОВА,
SSSSssssse
	Будем равняться на лучших

Успешно работает в коллективе Москов
да коммуниста М. Смирнова. Рунководимыя
	товляет тысячи метров стальных
трубном цехе. Бригапию М Ссмы!
	НОБ у трубоэлектросварочного
	Быпускать
	УСОБЕРШЕНСТБОВАНИЕ:
ПОДЪЕМНИКОВ
	Для безопасной работы клети в
подъемниках существуют  специаль-
ные шахтные парашюты. Это особые
механизмы, которые автоматически
	останавливают клеть при обрыве тро-
COB.
	Обыкновенно клеть подвешивается
четырьмя— шестью стальными кана-
тами. Из-за неравномерной вытяжки

меняется нагрузка отдельных тросов,
что может привести к обрыву.
	Изобретатель 1[1. Кочегаров и про-
фессор Л. Левенсон предложили но-
вую подвеску клети в лифтовых и
шахтных подъемниках. Создано спе-
циальное устройство, которое вырав-
нивает нагрузку всех тросов и обес-
печивает безопасную работу подъем-
ника. Оно может заменить механиче-
ские парашюты в шахтных и лифто-
вых подъемниках.
	Сегодня изобретатель П. Кочегаров
приступил к составлению рабочих
чертежей для изготовления. опытного
образца этого устройства.
		К пребыванию в СССР

деятелей культуры
Исландии
	В СССР по приглашению Всесоюз-
ного. общества культурной связи с
заграниней гостит делегация деятелей
культуры Исландии во главе с Рагна-
ром Олафссоном.
	За_ время своего пребывания в
СССР делегация посетила Ленинград,
Сталинград, Ростов, Тбилиси, совер-
	шила поездки по Черноморскому по-
	бережью Кавказа и Волго-Донскому
	судоходному каналу им. В. И. Ленина.
	В Москве гости осмотрели историче-
ские памятники Кремля, Всесоюзную
сельскохозяйственную выставку, до-
стопримечательности столицы. Деле-
гация побывала в Академии наук
СССР, ознакомилась, с работой на-
учных и культурно-просветительных
учреждений, посетила музеи, театры.
	Сегодня гости проводят последний
день в столице Советского Союза.

Завтра делегация деятелей культуры
Исландии выезжает в Ленинград, от-
куда проследует на родину.
	дневную выработку до четырех
с половиной тысяч кубометров грун-
та вместо 3.100 по плану.

Горячие дни переживают сейчас
те, кто занят намывом грунта в тело
плотины. Соревнуясь между собой,
высоких результатов на этом участке
добиваются земснаряды, экипажи
которых возглавляют TT. Кочетов,
Мордвинов, Сыроегин и другие. Они,
как правило, перевыполняют смен-
ные задания в полтора-два раза. На
устройстве обводного канала впере-
ди других идет команда земснаряда
№ 306, где начальником В. Колоден-
ко. Гидромеханизаторы ‘ежедневно
проходят до 50 метров вместо 33 по
плану.
	Каждый день большими трудовы-
ми победами насыщен и у электро-
слесарей, занятых различными мон-
тажными работами. На красную до-
ску ежедневно заносятся имена А.
Калистратова, А. Береснева, М. Мо-
розова, П. Кукушкина и многих дру-
гих. Инициатор соревнования среди
котельшиков, коммунист А. Борисов
	равномерно, во всем
ассортименте
	организовано
BOMY
	ренных талей грузоподъемностью в
две, три и пять тонн. Детали этих из-
делий сложны в обработке. Перед
коллективом встала задача — умень-
шить время, затрачиваемое на их из-
готовление. Была пересмотрена кон-
струкция двухтонных талей, составле-
	на новая технология. ТГрудоемкость
уменьшилась более чем на 20 про-
центов.
	Большую помощь оказали рациона-
лизаторы и изобретатели завода. Бы-
ло подано сорок предложений, на-
правленных на повышение производи-
тельности труда, снижение себестои-
мости, экономию металла. Разработа-
на и внедрена в производство облег-
ченная конструкция червячных талей
грузоподъемностью в 10’тонн. На
каждом изделии теперь сбере-
	гается 13 процентов металла. За счет
	‚изменения технологии и уменьшения
	отходов заводу удалось сэкономить
	почти на 50 тонн металла больше,
чем предусмотрено планом.
Реализация предложений . слесаря
	Сизова, модельщика Горкунова, фор-
мовщика Брызгова, многих других
рационализаторов позволила  повы-
сить производительность труда на
многих участках.

Коллектив сумел на тех же произ-
водственных площадях досрочно
выполнить заказы для сель-
ского хозяйства. В этом месяце
предполагается завершить годовую
программу по таким деталям, как
звездочки К тракторам и корпуса уп-
лотнения к сельскохозяйственным ма-
шинам. До 20 августа будет сдано
3.600 деталей для самоходного ком-
байна.

В июле завод получил срочное за-
дание — изготовить три тысячи кор-
пусов окучников к тракторным куль-
тиваторам. Конструкторы и техноло-
ги завода тщательно проверили все
чертежи и нашли, что многие штам-
пы надо сделать заново. Вскоре были
готовы чертежи. Работники инстру-
ментального цеха изготовили две-
надцать штампов. Мастер С. Дико-
винов, слесари И. Большов и В. Са-
марин приложили много сил, чтобы
изготовить заказ в срок. Установщик
штампов А. Тряцкин и мастер кузнеч-
ного цеха А. Калинин обеспечили бес-
перебойную работу штампов. Конт-
рольный мастер И. Ковалев строго
следил за качеством поступающих де-
талей. Весь коллектив принимал ак-
тивное участие в выполнении почет-
ного заказа. Он был выполнен в срок.

Так коллектив завода «Красный
блок» упорно добивается досрочного
выполнения государственного плана
1954 года.
	3. Агнаева.
	Производство
по-но
	А заводах и стройках, железнодо-
рожных станциях и пароходных
пристанях, в колхозах и МТС — всю-
ду находят применение подъемные
механизмы, изготовленные на MO-
сковском заводе «Красный` блок». Из
тода в год коллектив этого предприя-
тия увеличивает выпуск ‚продукции.
Только за первое полугодие 1954 го-
да он возрос на ‘шесть процентов по
сравнению с тем же периодом прош-
лого года.

Коллектив завода ведет упорную
борьбу за досрочное выполнение го-
сударственного плана. Хорошие по-
казатели были достигнуты уже в пер-
вом квартале, а за работу во втором
	ввартале коллективу присуждено
третье место во всесоюзном социали-
стическом соревновании. План был
	выполнен досрочно и по всей номен-
клатуре. Большое количество изделий,
изготовленных сверх плана, поступи-
ло на склад готовой продукции.

Таких результатов удалось добить-
ся не сразу. Неравномерно давали
продукцию литейный и кузнечный це-
хи. От этого механические участки
работали рывками. На сборку больше
всего деталей поступало только к
концу месяца. Большая доля вины па-
дала и на отдел снабжения, который
не всегда во-время обеспечивал завод
металлом. Нелегко было коллективу
ломать старые, установившиеся тра-
диции. Много было проведено различ-
ных мероприятий со стороны дирек-
ции, большую помощь оказали пар-
тийная и профсоюзная организации.

В цехах ввели суточные графики,
начали строго контролировать их вы-
полнение.
	Самым .отстающим оказался ли-
тейный цех. Он никак не мог так на-
ладить свою работу, чтобы образовал-
ся задел. Суточный график помог.
Литейщики стали более равномерно
снабжать цехи деталями. Если в
прошлом году завод получал боль-
шое количество литья по кооперации
от других предприятий, то в этом го-
ду число поставок значительно сокра-
ТИлоСЬ.
	С начала года все участки работа-
ют ритмично. Во втором квартале ра-
бота еще более наладилась, во все
декады месяца продукция поступала
равномерно.

Много потрудился коллектив над
техническим оснащением производ-
ственных участков. В социалистиче-
ских обязательствах завода записано;
в течение года’  запроектировать ‘и
внедрить в производство 120 штампов
и приспособлений. За первое полуго-
дие удалось ввести в действие 80.
	Улучшена технология. сборки и из-
готовления отдельных узлов шесте-
	В коллективе завода «Красный блок»

звеньевая колхоза имени Кирова
Ветринского района БССР,
Герой Социалистического Труда.
	ПО БЕЛОРУССИИ
И ПРИБАЛТИКЕ
	Комсомольцы студенты Московско-
го автодорожного института имени
Молотова , отправились сегодня в
большой Я томотопробег. 38 участни-
ков пробега на 16 мотоциклах и
4 автомобилях пройдут около четырех
тысяч километров по маршруту: Мо-
	сква — Минск — Бильнюс — Кау-
нас — Рига — Таллин — Ленин:
град — Псков — Москва. В пути
	они ознакомятся с передовыми авто-
транспортными предприятиями и до-
рожными стройками, прочтут ряд
лекций, осмотрят исторические памят-
ники и достопримечательные места,
окажут содействие в ‘работе низовых
коллективов ДОСААФ.
	Участники пробега приобретут опыт
зождения автомобилей и мотоциклов
на большие расстояния в различных
дорожных и климатических условиях,
технического обслуживания и полево-
го ремонта машин.
	На местах стоянок комсомольйы
	будут жить в лагерных палатках.
	Командует пробегом начальник ‘ка-
федры института тов. Коровякин.
Комсорг пробега — Игорь Гераскин.
	Пробег организован по инициативе
комсомольцев института:
	ной плотине, заверигить укладку бе- , дневную
м в бычки до проектной отметки с полов:
	тона в бычки до проектной отметки
и смонтировать металлоконструкции
первой очереди. Одновременно стро-
ители стремятся к тому, чтобы до
перекрытия главного русла Волги
произвести намыв грунта в земляные
плотины до отметки, обеспечиваю-
шей подъем осеннего горизонта во-
ды до десяти метров. Графиком пре-
дусматривается, что до 25 декабря
будут закончены монтаж и опробова-
ние первого агрегата, который наме-
чается ввести в эксплуатацию к кон-
цу этого года.

Строительство Горьковской ГЭС
оснащено первоклассными отечест-
венными машинами, что позволило
широко механизировать все трудоем-
кие работы.

На стройке вырос крепкий, спло-
ченный коллектив. Большим автори-
тетом пользуется экипаж земснаря-
да № 309, во главе которого стоит
опытный гидромеханизатор М. Без-
людный. Постепенно наращивая тем-
гы, команда земснаряда довела
	Минимальная температура ‚сегодня
ночью в Москве была 16 гр., в 12 ча-
сов дня 20 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, ветер слабый. Температура
‘ночью 11—13 гр, днем 23—25 гр.
тепла.
		рае ©
	fla Geperex
	стройку с городом. Здесь же, на пра-
вом берегу, расположены подсобные
‘предприятия: мошный механизиро-
ванный бетонный завод, заводы же-
	лезобетонных конструкций и плит-
оболочек, шлакоблочный, ремонтно-
механический. автобаза, лесокомби-
	нат и т. д. Хорошо механизирован-
ный причал обеспечивает  своевре-
менную и быструю разгрузку грузов,
поступающих на стройку водным пу-
тем.

К правому берегу подходит земля-
ная плотина длиной более семи ки-
лометров, сооружение ee заканчи-
вается.

К плотине примыкает железобетон-
ное здание гидроэлектростанции, где
будут установлены восемь мощных
агрегатов. Один из них уже монти-
руется и должен вступить в эксплуа-
тацию в конце этого года. Рядом со
зданием гидроэлектростанции  стро-
ится одно из основных сооружений
ГЭС — железобетонная водосливная
плотина с 12 пролетами А дальше
идет вторая земляная плотина. Пе-
рекрывая главное русло Волги, она
заканчивается На ‘левом берегу. Об-
щая длина всех этих сооружений,
перегораживающих Волгу, достигает
более 13 километров. По плотине
пройдет ‘благоустроенная автогуже-
вая дорога, соединяющая левый бе-
рег Волги с. правым.

Судоходство по Волге в районе
Горьковской гидроэлектростанции
будет осуществляться через два
двухниточных шлюза, идущих парал-
лельно и расположенных на расстоя-
нии двух километров друг от друга.

Сейчас ‘коллектив свои усилия
направляет к тому, чтобы во втором
	‚полугодии 1954` года’ ‘закончить ра-
	боты на водосливной железобетон-
	ТРОИТЕЛИ Горьковской ГЭС

стоят на пороге большого собы-
тия — близится время, когда они
начнут перекрывать русло Волги.
Этот момент будет днем рождения
нового искусственного моря — Го-
родецкого, которое по своей площа-
ди далеко превзойдет Азовское. Пос-
ле перекрытия русла речные суда
пойдут через обводный канал и
шлюз. Все. это произойдет в первых
числах сентября.

Как же выглядят сейчас  строи-
тельные ‚ площадки Горьковской гид-
роэлектростанции, что уже сделано?

На левом берегу Волги, напротив
плотины, близ Городца, вырос бла-
гоустроенный поселок, а вернее не-
большой городок со всеми комму-
	нальными удобствами. !1ут много ма-
газинов, несколько столовых, кафе,
клуб, кино, школы, детские сады, яс-
ли. Здесь же расположены различ-
	ные подсобные предприятия  строи-

тельства.
Правый берег — это основная
	строительная площадка Горьковской
ГЭС. На том месте, где еще недавно
была маленькая деревушка Песто-
во, сейчас красуется новый поселок
Заволжье с капитальными зданиями
общей жилой плошадью более 120
тысяч квадратных метров. В поселке
есть свой стадион, на котором каж-
дое воскресенье проходят встречи
физкультурников строительства. со
спортсменами других городов.
Правобережная площадка имеет
железнодорожную связь с Горьким.
По этой линии на строительство по-
ступает основной поток грузов, она
же является и основной пассажир-
ской магистралью, связывающей
	булуилего моря
		Строго соблюдать трудовое законодательство
	В Октябрьском зале Дома союзов
вчера состоялось совещание дирек-
торов предприятий и работников
профсоюзных организаций,  созван-
ное МГСПС. Оно посвящалось во0-
просу соблюдения трудового законо-
дательства на предприятиях и в УЧ-
реждениях столицы.
	Председатель президиума МГЕСИС
тов. Крестьянинов в своем  высту-
плении подверг резкой критике от-
дельные предприятия, где имеются
случаи грубого нарушения трудово-
Го законодательства.
	На 1-м часовом заводе имени С. М.
Кирова администрация лишила пре-
мия большую группу рационализато-
ров, добившихся экономии электро-
энергии. Лишь после вмешательства
судебных органов рационализаторы
добились законного поошрения.
	На автозаводе имени Сталина без
разрешения профсоюзных  организа-
ций администрация завода  допу-
скает сверхурочные работы.
	Систематически нарушают трудо-
вое законодательство в системе Мо-
сковского трамвая. Здесь допускается
болыное количество сверхурочных ча-
	сов. Многие кондукторы и вагоново-
хатьте таботают без выходных
	жатые работают 9% 2
дней. Это происходит из-за неуком-
плектованности штатов работников
	подвижного состава.
	На многих предприятиях слабо
работают раснценочно-конфликтные
комиссии. По ›положению следует
разбирать заявления рабочих и слу-
жащих в течение трех дней с мо-
мента подачи, а на отдельных фабри-
ках и заводах разбор затягивается
на пелые месяцы.
	Представитель обкема профсоюза
рабочих коммунального хозяйства
тов. Волков рассказал, что непра-
	вильные действия отдельных хозяй-
ственных руководителей вызывают
поток жалоб. Профсоюзным органи-
заниям следует путем  систематиче-
ского контроля быстрее разрешать
трудовые Конфликты. с
Председатель Московского город-
ского суда тов. Громов отметил, что
профсоюзные организации не выде-
ляют своих представителей в суды
для зашиты законных прав рабочих
и служащих. Представитель обкома
профсоюза рабочих коммунально-жи-
лищного строительства тов. Диков
подчеркнул, что отдельные  хозяй-
ственные руководители не знакомы с
трудовым законодательством. Это по-
рой и вызывает неправильные дей-
ствия администрации. На многих
предприятиях столицы не решен во-
прос оплаты за сверхурочные де-
журства работников пожарно-сторо-
	жевой службы, истопников и рабочих
других профессий.
	перевыполняет сменные задания M&
два с половиной и даже три раза. ‹
	Строительство Горьковской ГЭС
является всенародной стройкой. Раз=
личное оборудование, материалы и
машины шлют сюда заводы Москвьь
Харькова, Челябинска, Киева, Куй-
бышева и других городов. Эта повсе-
дневная помощь и забота вдохновляч
ет строителей на новые и новые труз
довые победы. Недалеко то время;
когда Горьковская гидроэлектростан-=
ция вступит в строй и будет снаб+
жать электроэнергией промышлен=
	ность и сельское хозяйство многих
областей РСФСР.
	В. Камнев,

стариьий инженер Главгидро-
энергостроя Министерства
электростанций.
	НА СНИМКАХ; 1, Комсомольсно-
молодежный земснаряд № 6 на
рытье обводного канала; 2. Уста-
новка облицовочных цементных
плит в шлюзе.
	Фото ЦП, ВОЗНЕСЕНСКОГО (TACO).