Y HAS
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами и медалями
работников науки Академии наук СССР о
	[О ГОРОДУ МОСКВЕ
	(Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву»
за 16, 18, 22, 23, 24, 29, 80 июня, 1, 65, 6, 8, 13, 16.
	20, 25, 29, 90 июля, 9, 4 ид августа 1954 года)
		‚ В соответствии с Указом Прези-
пиума Верховного Совета СССР от
17 ноября 1949 года за выслугу лет
и безупречную работу наградить:
	МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
	83. Невзгодину Марию Васильевну
— старшего лаборанта Института
морфологии животных им. Северцова.

84. Неронову Нину Михайловну —
младшего научного сотрудника Ин-
ститута микробиологии.

85. Ненаева Игоря Александровича
= старшего лаборанта Института
генетики.

85. Никитина Аркадия Васильеви-
ца — младшего научного сотрудни-
ка Института истории материальной
культуры.

87. Никитину Валерию Козьминич-
ну — младшего научного сотрудника
Института общей и неорганической
химии им. Курнакова.

88. Ноздрину Евгению Владимиров-
Института нефти.

89. Нольде Елену Владимировну —
старшего лаборанта Института биоло-
гической физики.

90. Панфилову Ефросинию Панфи-
ловну — младшего научного `сотруд-
ника Института морфологии живот-
‘ных им. Севернова. «

91. Паружинскую Мюдмилу Стани-
славовну — лаборанта Гельминтоло-
гической лаборатории.

92. Петрову Евдокию Георгиевну —
млалшего научного сотрудника Ин-
ститута экономики.

93. Печникову Анну Прохоровну —
лаборанта Энергетического института
им. Кржижановского.

94. Писарева Валерия Евгеньевича
- младшего научного сотрудника
Физического института им. Лебедева.

95. Покровскую Анну Ивановну —
ститута геологических наук.

96. Попову Зинаиду Васильевну —
старшего лаборанта Института об-
шей и неорганической химии им. Кур-
накова.

97. Прибыткову Нину Алексеевну—
старшего лаборанта Института орга-
нической химии им. Зелинского.

98. Прокофьеву Ирину Васильевну—
ститута общей и неорганической хи-
мии им. Курнакова.

99. Рабезову Валентину Ивановну
консультанта Научно-технического
отдела Президиума. Академии наук
CCCP. :

100. Разбаш Розу Яковлевну —
‘младшего научного сотрудника Физи-
неского института им. Лебедева.

101. Райскину Елизавету Литманов-
ну — старшего лаборанта Института
физической химии.

102. Розанова Юрия Алексеевича —
	младшего научного сотрудника. Ин-
‚ститута геологических наук.

103. Розанову Веру Николаевну —
иладтиего научного сотрудника Ин-
	ститута физической химии.

104. Рыбакову Ольгу Михайловну
старшего лаборанта Морского гидро-
физического института.

105. Савельеву Ольгу Никифоровну
+— младшего научного сотрудника Ин-
aCTHTVTa биохимии им. Баха.

о 106. Сапегину Раису Ивановну —
Фтаршего лаборанта Физического ин-
<титута им. Лебедева.

107. Святскую Сарру Абрамовну —
младшего научного сотрудника Мате-
матического института им. Стеклова.

108. Селивохину Марию Семеновну
— младшего научного сотрудника Ин-
<титута общей и неорганической хи-
мии им. Курнакова.

109. Семчинову Антонину Матвеев-
ву — младшего научного сотрудни-
ка Лаборатории измерительных ‘при-
боров.

110. Силину Анастасию Аркадьев-
Института леса.

111. Скоробогатову Евздокию Пет-
ровну — старшего лаборанта Инсти-
тута биохимии им. Баха.

112, Славнову Елену Николаевну —
младшего научного сотрудника  Ин-
ститута кристаллографии.

113. Слободского Наума Израиле-
виза — преподавателя кафедры Уп-
равления подготовки научных кад-
ров Академии наук СССР.
	114. Смирнову Валентину Алек-
сандровну — младшего научного со-
трудника Института микробиологии.

115. Смирнову Марию Петровну —;
старшего лаборанта Института ‘гео-
графии.

116. Соловьеву Ларису Сергеевну—
младшего научного сотрудника Энер-
гетического‘ института им. Кржижа-
новского. ‘
	117. Сперанскую Татьяну Алексеев-
Института морфологии животных
	‚им. Северцова.
	Движимый любовью к дальним
странствиям, Нестеренко в Фезрале
этого года сплавляет на сторону без
малого три с половиной тонны жести,
В путевой лист водителя он записы-
вает, что жесть взята не в своей ар-
тели, а где-то на Кудринской. Будем
верить пока, что это — только невин.
ная описка. Поверим и в то, что еще
полторы тонны жести ушли в этом
же месяце на сторону исключительно
в результате плохого знания геогра:
	фии Москвы.

В производстве неизбежны отходы,
Однако справка главного бухгалтера
артели «30 лет Октября» свидетель-
ствует о том, что артельное производ.
ство не только ничего не потеряло на
отходах при изготовлении елочных
украшений, но и получило немалое
приращение в размере 6 тонн” метал.
ла. Иными словами, каждая партия
жести, поступающей в артель «30 лет
Октября», не только не теряла в ве.
се, а, наоборот, прибавляла, какв
доме отдыха, дополнительные кило-
граммы, -

Придирчивый читатель скажет, что
это явление, естественное для биоло-

гии, противоречит законам Физики,
Что же тем хуже для физики, если
	она становится на пути деятельности
некоторых снабженцев!
	Впрочем, деятельность Павла Ле.
оновича опровергает не только физи.
ческие законы, но и самые, казалось
бы, незыблемые правила и установ
ления финансовой дисциплины и бух.
галтерского учета. Коллеги Нестерен.
ко — Аккерман из «Возрождения» и
Кельман из артели «Знамя труда»
оплачивают полученный ими от Пав.
ла Леоновича металл не через кассу
артели, а гонят монету - непосред.
ственно в карман Нестеренко. А
Павел Леонович, получая на заводе
жесть, приходует ее не в тот же
день, а норовит оттянуть эту оперг-
цию на возможно дальние сроки,
Так было с партией жести, получен.
ной 5 марта, — он оприходовал в
только 29 марта. Только 10 апреля
Павел Леонович удосужился сдать
кладовщику документы на жесть
полученную еще 31 марта. Лишь %
мая он счел полезным для себя за.
нести в карточку учета материалов
жесть, которую получил 10 мая.
	Но поездки по разным артелям от.
нимают много времени, и мы не бу.
дем до поры до времени винить заня.
того Павла Леоновича в том, что оз
не оформлял получения жести в тот
же день. Как сказал поэт: «Писать
тебе посланье мне было недосуг»,
	Не будем удивляться, если уже в
ближайшие дни председателю артеля
«30 лет Октября» снова приснятся
черные, неестественной — величины
крысы. Положение дел в артели, ко-
торой руководит не в меру наивный
и простодушный Борис Григорьевич
	Борохов, давно требует вмешатель:
ства ревизора.

С. Гревский,
В. Матюхин
	Забытые
общежития
	Много светлых и уютных комнат и
новых общежитиях на улице Сайкина,
52, и в Кожуховском переулке, 24, №
живущим здесь рабочим и работни’
цам ремонтно-строительного трест
Пролетарского района далеко не все.
да удается спокойно и культурно от
дохнуть после трудового дня. В 06.
щежитиях нет красных уголков, не р:
ботают спортивные секции и кружю
художественной самодеятельности,
	Профсоюзная организация трест
примирилась с тем, что на долж’
ность воспитателя молодежи вот уж
длительное время не могут подобрать
хорошего работника.
	Летом многие мероприятия може
было бы перенести на свежий воздух
Вокруг общежития ®в Кожуховском
переулке есть большая огороженная
территория.
	— Отдайте это место нам. мы 06%
	рудуем спортивную площадку, —1пре
сили комсомольцы.
	— Пи в коем случае, Здесь буду
парники, — ответили им.
	Лето на исходе, а на пустующе
земле нет ни парников, ни спортиле
щадки.

Предоставленные самим cee, Heke:
торые молодые строители отправля’
ются: по вечерам в пивные павиль»
ны. Возвратившись, они устраиваю
скандалы.

Управляющий трестом тов. Солдат
кин и председатель месткома тов. Ф#
латов хорошо осведомлены о том, 919
творится в общежитиях, но ни 10
	ни другой действенных мер He DE
нимают.
	я. ЧЕРЕВАТАЯ,
	ГОРОДНИЧЕМУ Сквозник-Дмуха-
новскому всю ночь снились Ka-
кие-то две необыкновенные крысы,
каких он никогда не ‘видывал: чер-
ные, неестественной величины. При-
шли, понюхали — и пошли прочь,

Это был веший сон: он предвещал
‘приезд ревизора в город, Которым
управлял Антон Антонович Сквозник-
Дмухановский.

Борису Григорьевичу Борохову. —
председателю артели «30 лет Октяб-
ря», должно быть, очень часто снятся
	крысы. В артели, которую он возглав-
ляет, то и дело происходят ревизии.
Но к ним привыкли, и уже никто, по-
добно гоголевскому Луке Лукичу, не
задает председателю горестного воп-
роса: «Зачем же, Борис Григорьевич,
отчего это? Зачем к нам ревизор?».
	Все знают, зачем приехал ревизор
и с чем он уедет: с актом об очеред-
ной недостаче, а‘то и хищении.
	Недавно в артели прошла ревизия
2-го цеха. Результат ее (недостача)
не удивил ко всему притерпевшегося
председателя. Поразило его другое:
большое несоответствие между Чис-
лом людей, занятых в цехе, и разме-
рами недостачи.
	— Коллектив небольшой, — горько
говорит Борис Григорьевич, — a He-
достача огромная. Вот что удиви-
	тельно!
Помолчав
оживляется.
	немного, председатель
	118. Сташкова Георгия Михайло-
вича — младшего научного сотрудни-
ка Физического института им; Лебе-
дева. :

119. Строкину-Смоленскую Тамару
Валериановну — младшего научного
сотрудника Института высшей нерв-
ной деятельности.

120. Суздалева Всеволода Алек-
сандровича — младшего научного со-
трудника Лаборатории измерительных
приборов.
	121. Сурину Надежду Лаврентьев-
горючих ископаемых.

122. Суркову Веру Лаврентьевну —
старшего лаборанта Института Topio-
чих ископаемых.

123. Сущик Риву Яковлевну —
старшего лаборанта Института нефти.

124. Табенскую Валентину Михай-
ловну — старшего лаборанта Инсти-
тута горючих ископаемых.
	125. Талицкую Инну Андреевну —
ститута истории материальной куль-
туры.

126. Телешеву Любовь Аркадьев-
Института механики.

127. Теренецкую Татьяну Петров-
горного дела;

128. Улицкую Галину Михайлов-
ну — преподавателя кафедры Управ-
ления подготовки. научных кадров
Академии наук СССР.

129. Файн ‘Danio Соломоновну —
старшего лаборанта Института био-
химии им. Баха.

130. Федорову. Зою Федоровну —

131. Фойт Изабеллу Францевну —

132. Хованову Раису Ивановну =
младшего научного сотрудника Гео-
физического института.

133. Ходзинскую Эльзу-Веру Ген-
риховну — старшего преподавателя
кафедры . Управления подготовки на-
учных кадров Академии наук СССР.

134. Хохлову Валентину Петров-
нефти.

135. Черную Анну Исидоровну —
преподавателя кафедры Управления
подготовки научных Кадров Академии
HayK CCCP.

136, Чумаченко Майю’ Hakonaes-
	Института органической химии им. Зе-
линского.
	(Окончание следует)
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Большая Садовая улица...
	Лекции ученых
на Всесоюзной
сельскохозяйственной
выставке
	Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных
знаний организовало на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке чте-
ние лекций. Лекции «Коммунистиче-
ская партия Советского Союза — ор-
ганизующая и влдохновляющая сила
советского общества, строящего ком-
мунизм» прочитал профессор Н. В.
Пуховский, «Героика колхозного тру-
да в современной советской литерату-
ре» — писатель А. Д. Кочин.
	В тематику лекций для чтения на
выставке включено более 150 тем по
истории КПСС и марксистско-ленин-
ской философии, международным, на-
учно-атеистическим, — естественно-на-
учным, научно-техническим вопросам,
	по педагогике, экономике, медицине. .
	литературе, искусству.
	Фото Г. АЛЕНКИНА.,
	— Вот в четвертом цехе у меня
порядок, — не без гордости говорит
он. — Туда и ревизоры не загляды-
вают. А чего, спрашивается, им там
делать, если бригадиром в цехе ра-
ботает сам Нестеренко — председа-
тель ревизионной комиссии артели.
Честнейший человек! Кристальная
душа! Бессребренник!
	Заглянем на Трубную улицу, где в
доме № 35 работает бессребренник
Павел Леонович Нестеренко,
	..Ритмично постукивают штампы.
Мелькают серебристые детали елоч-
ных украшений. Сырье для этого про-
изводства ‘добывает сам бригадир.
Он не только производственник — он
еше энтузиаст-снабженец.
	Проследим излюбленные маршруты
поездок Павла Леоновича.

Конец 1953 года. Нестеренко полу-
чает на заводе две тонны жести. Он
грузит ее на машину. В артели Несте-
ренко не новичок, и ему хорошо изве-
стен адрес своего цеха — Трубная,
35. Но странное дело — машина с
жестью мчится в диаметрально про-
тивоположном направлении. Она при-
бывает на Малую Семеновскую, во
двор артели «Семеновская  цинко-
вальня». Здесь бессребренника с
Трубной улины встречают  бессре-
бренники Аккерман ‘и  Кельман.
Жесть, предназначенная для артели
«30 лет Октября», сгружается на
склад.

Чем объяснить подозрительную лю-
бовь Нестеренко к дальним перевоз-
кам принадлежащей его артели же-
сти? Будем пока верять, что он пред-
принимает их исключительно ради
	прекрасных глаз своих коллег.
	Подготовка
работников учета
	Более ‘двадцати лет существует
комбинат заочного обучения работни-
ков учета (ЗОРУ). За это время здесь
подготовлено без отрыва от проязвод-
ства несколько тысяч счетных работ-
ников для различных отраслей народ-
ного хозяйства. На курсах комбината
повышают свои знания счетные ра-
ботники. Занимаются здесь и люди,
не имеющие квалификации: —до-
машние хозяйки. инвалиды. Болынин-
	ство из них проживает в сельских ме-
CTHOCTAX.
	* На комбинате созданы и другие
курсы, где повышают свою квалифи-
кацию бухгалтеры, работающие в си-
стеме Министерства здравоохранения
СССР. В новом учебном году при
комбинате открываются еще одни
курсы для бухгалтеров промышлен-
	Я. БУРЛАК,
директор учебного комбината.
	ВОМУ НУЖНА
ТАКАЯ „КОоОПЕРАЦИЯ<
	Два завода — «Металлопластмасс»
Коминтерновского райпромтреста и
«Пластмасс» Свердловского райпром-
треста — изготовляют одну и ту же

продукцию — авторучки.
Но по-разному к ним относится
	Городское управление местной про-
мышленности.

Это управление должно было ос-
настить завод «Металлопластмасс»
необходимой техникой, создать кол-
лективу условия для нормальной ра-
боты. К сожалению, этого не сдела-
ли. На заводе недостает главного —
автоматов для отливки пластмассо-
вых деталей. Завод, выпускающий
600 тысяч авторучек в год, имеет
лишь одну такую машину. Она эк-
сплуатируется круглосуточно’ — на
«износ», и все же не может обеспе-
чить сборщиков необходимым коли-
чеством деталей.

В другом положении оказался за-
вод «Пластмасс», которому Topog-
ское управление местной промышлен-
ности также предложило выпускать
авторучки. Этому заводу при годовой
программе 400 тысяч ручек почему-то
дали три литьевых автомата. Ценное
оборудование явно не загружено, оно
больше простаивает, чем работает.

`Завод «Пластмасс» имеет три цеха
авторучек, и каждый из них с закон-
ченным производственным циклом.
Это означает, что ручку в каждом це-
хе делают от начала до конца, вплоть
до сборки. Общих заготовительного и
сборочного цехов на заводе нет. Та-
ким образом, на маленьком предприя-
тии по существу имеется три завода.
Эта отсталая организация труда’ не
способствует полноценному использо-
ванию машин и механизмов.
	Остро нуждаясь в самом необходи-
мом оборудовании, руководители за-
вода «Металлопластмасс» настаивают
на том, чтобы им дали дополнительно
хотя бы одну литьевую машину. Мно-
гочисленные письма по этому поводу
идут в Городское управление и Ми-
	нистерство местной промышленности
РСФСР, в исполком Московского
Совета. Повсюду обещают по-
мощь, но далыше обещаний дело
He идет. А ведь задачу можно бы-
ло бы решить очень просто, передав
этому предприятию с завода «Пласт-
масс» одну из литьевых машин, ко-
торые используются здесь явно непро-
изводительно.

мышленности пошло по другому пути.
Его начальник тов. Иванов 5 марта
издал приказ, обязывающий руково-
дителей завода «Пластмасс»  постав-
лять заводу «Металлопластмасс» еже-
месячно по 60 тысяч деталей к ав-
торучкам — пластмассовые корпуса
и крышки.

Как же выполняется этот приказ?

В марте завод «Пластмасс» поста-
вил 886 корпусов, а крышек — вдвое
меньше. В апреле дал 32 тысячи кор-
пусов и около трех тысяч крышек
(недопустимая, уголовно-наказуемая
некомплектность). В мае не поставил
ничего, в июне дал по три тысячи кор-
пусов и крышек. А на 17 июля «Ме-
таллопластмасс» снова не получил ни
одной детали.

Позволительно спросить, кому нуж-
на такая «кооперация» и нужны ли
вообще в том виде, в каком они есть
в настоящее время, два этих завода?

На этот вопрос работники завода
«Металлопластмасс» отвечают так:
дайте нам еще три литьевых автома-
та, и мы обещаем выпускать не ме-
нее миллиона авторучек в год. Это за-
	явление основано на реальных воз-
можностях,
	Прямая польза государству—объе-
динить эти однородные предприятия.
В столице появится более или менее
крупный завод авторучек, будут сбе-
режены сотни тысяч рублей в год
только за счет сокращения управлен-
ческого аппарата, накладных, транс-
портных и других расходов.
	П. Александров.
	НОВЫЙ МАГАЗИН
- «МОСОВОША»
	На Велозаводской улице в доме
№ 11 открылся новый большой мага-
зин торга «Мосовощ». Внутри мага-
зин хорошо оформлен и оборудован
первоклассной Торговой техникой.
Имеются 3 подъемника, транспортер,
2 холодильные камеры, охлаждаемые
шкафы.
	Основные покупатели нового мага-
зина — рабочие автозавода имени
	‚г Сталина. Вчера за несколько часов
	торговли здесь побывало свыше пя-
ти тысяч человек,
	НА СНИМНЕ: в овощном отделе
нового магазина.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ВСЕСОЮЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЫХ СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ
	Закончилась Вхесоюзная техниче-
ская конференция молодых рабочих—
новаторов производства предприятий
Министерства станкостроительной и
инструментальной промышленности.
	Участники конференции заслушали
доклады о задачах молодых рабочих-
новаторов в дальнейшем повыше-
нии производительности труда и ос-

воении передовых методов производ-
ства.
	’С’болышим интересом знакомились
молодые станкостроители с опытом
работы известных мастеров скорост-
ной обработки металла. Свой мето-
	ды труда демонстрировали токарь
	средневолжского завода В. Колесов,
сверловщик этого предприятия
В. Жиров, токарь Одесского завода
радиальных станков, лауреат Сталин-
ской премни Г. Нежевенко и другие.
На конференции работали секции.
	В принятом решении участники
конференции обращаются ко всем мо-
лодым рабочим-станкостроителям ©
призывом бороться за дальнейшее по-
вышение производительности труда.
	Большая группа молодых станко-
строителей — участников конферен-
ции награждена почетными грамота-
ми ЦК ВЛКСМ,

. (TACC).
			беседы, не готовясь к ним, порой
сводят «беседу» к .бессистемному
чтению материалов из газет или
«Блокнота агитатора». Подобные чит-
ки, естественно, не вызывают у ра-
бочих живого интереса: >
	Крупным недостатком в организа-
ции политической агитации является
недифференцированный подход к от-
дельным группам рабочих. Как пра-
вило, не ведется работа с вновь при-
иедшими. на производство рабочи-
ми. Так, за последние полтора меся-
	ца в цех карданных подшипников
	1-го подшинпникового завода пришло
более 40 новых рабочих, но никто с
ними не ведет политической работы.
Отдельные рабочие (тт. Данилова,
Маркулова, Заява и-другие) в тече-
ние месяца и более не справляются
с нормой выработки и хотят уходить
с завода, но ими никто не инте-
ресуется. Ряд рабочих, будучи предо-
ставлены самим себе, в первые же
дни работы на заводе проявили не-
дисциплинированность и уволены
(Савостьянова, Чудакова, Башкова).
	В цехе много кадровых рабочих,
но никому из них не поручили рас-
сказать новичкам о заводе, его зна-
чении для государства, поделиться
опытом своей работы. Слабо органи-
зуется агитационно-массовая работа
среди молодежи, женшин.
	Чтобы политическая агитация бы-
ла действенной, она должна опирать-
ся на примеры и факты из жизни
данного коллектива, разъяснение об-
щеполитических вопросов должно
связываться с практическими за-
дачами, стоящими перед предприяти-
ем или цехом. «Каждый агитатор
должен быть государственным руко-
водителем, руководителем всех кре-
стьян и рабочих в деле экономиче-
ского строительства», писал В. И.
Ленин. Отрыв агитации от жизни, от
конкретных задач, над решением ко-
торых трудятся рабочие данного за-
вода, является еще довольно распро-
страненным недостатком. На мясо-
комбинате, к примеру, нередки нару-
шения трудовой дисциплины, хище:
	ния продукции. Нартком предприя-
	Но даже подготовленные агитато-
ры нуждаются в повседневной по-
мощи, инструктировании. Такое вни-
мание им не всюду оказывается. Из-
вестно, что’ агитколлективами заво-
дов, фабрик, цехов должны руково-
дить секретари партийных организа-
ций. Между тем, на заводе малолит-
ражных автомобилей многие секрета-
ри цеховых йартийных организаций
передоверили руководство  агиткол-
лективами отдельным членам парт-
бюро. Это служит одной из главных
причин неудовлетворительной работы
ряда агитколлективов. В цехе мото-
ров, например, за пять месяцев со-
стоялось всего 7 бесед. На каждой
присутствовало от 10 до 25 слуша-
телей. А ведь в цехе сотни рабочих
и служащих!
	Секретарь партбюро цеха тов. Ду-
бенский. не руководит агитколлекти-
вом, не знает истинного положения
дел с агитационной работой в кол-
лективе. Он считает лучшими агита-
торами тт. Гундорова, Кропова’ и
Воронина. Но, как выяснилось, тт.
Гундоров и Кропов провели за пол-
года всего по две беседы.

Не работает больше половины аги-
таторов кузовного цеха № 1. Это
вынужден признать и секретарь парт-
бюро цеха тов. Шейнов. Агитаторов
он не собирает, не инструктирует, не
организует обмена опытом.

Не ведут систематической работы
с агитаторами не только цеховые
парторганизации, но и партком за-
вода. Он, правда, время от времени
созывает семинары, устраивает инст-
руктивные доклады. Но и здесь дело
губит формализм. Большинство аги-
таторов не присутствует на инструк-
тивных докладах, а партком с этим
мирится. Все это отрицательно ска-
зывается ‘на уровне агитационной
	работы. Многие агитаторы проводят
	тия’ не направляет внимания агита-
торов на эти важные для коллекти-
ва вопросы, не использует агитацион-
но-массовую работу для воспитания
у рабочих сознательного отношения
к труду, чувства высокой ответствен-
ности за сохранность социалистиче-
ской собственности. O дисциплине
труда, охране социалистической соб-
ственности читались лекции и докла-
ды, но в них отсутствовали конкрет-
ные примеры из жизни комбината.
Такая общая, подчас отвлеченная от
жизни агитация ‘бьет мимо цели, не
всегда доходит до сознания людей.
	Многими изъянами страдает произ-
водственная деятельность цеха мото-
ров завода малолитражных автомо-
билей. В то же время парторгани-
зация цеха слабо использует аргит-
коллектив для мобилизации рабочих
на перевыполнение плана, борьбу с
браком, нарушениями трудовой и
производственной дисциплины.
	Об оторванности ‘агитационной ра-
боты от жизни говорит и такой факт:
многие агитколлективы не включи-
лись в работу по разъяснению ра-
бочим огромного значения обращения
28 предприятий Москвы и Москов-
ской области о развертывании борь-
бы за дальнейший рост производи-
тельности труда. На заводах электро-
термического оборудования, «Элект-
ронасос» и некоторых других об этом
обращении забыли не только рабо-
чие, но даже и агитаторы.
	Политическая агитация должна за-
трагивать все стороны  производ-
ственн0й и общественной жизни.
Нельзя мириться с тем, что многие
	атитаторы проходят мимо фактов
пьянства, допускаемых отдельными
людьми, проявления суеверия. Аги-
	таторы обязаны активно бороться с
этими и им подобными пережитками
капитализма в сознании людей.
	Важной формой политической аги-
тации являются собрания трудящих-
ся с докладами на политические и,
хозяйственные темы. Но не все пар-
тийные организации уделяют этому
делу нужное внимание. Болыной ин-,
	терес к докладам на политические
	темы проявляют работники комбина-
та термоизделий. Особенно они ин-
тересуются вопросами международ-
ного положения, внешней политики
Советского государства. Но партбю-
ро предприятия (секретарь Tor.
Шишков) за последние восемь меся-
цев не организовало ни одного до-
клада о международном положении.
	Всего один доклад о международ-
ном положении прочитан за семь
	месяцев на заводе электротермиче-
’ ского оборудования.
	. В этих ненормальностях повинен
и райком КПСС. Он не раз обсуж-
дал на своих заседаниях вопросы по-
литической агитации и принимал не-
плохие решения. Но контроль за ис-
полнением этих решений организован
не был, и большинство из них оста-
лось на бумаге. Работники райкома
недостаточно инструктируют агитато-
ров и руководителей агитколлективов,
слабо изучают опыт организации аги.
тационно-массовой работы на пред-
приятиях. Группа докладчиков райко-
ма малочисленна—насчитывает толь-
ко 29 человек. Но и из этого числа
около трети товарищей ни разу не
		Сейчас, когда всенародное социа-
листическое соревнование за досроч-
ное выполнение заданий пятой няти-

летки находится на новом подъеме,
необходимо з усилить

политическую
агитацию. Она должна способство-
вать расширению — патриотического

движения передовиков производства,
распространению их опыта, дальней.
шему повышению — производительно-
сти труда, неуклонному повышению
качества и снижению себестоимости
продукции, более правильному ис-

о када ...
	пользованию внутренних резервов
производства.
	Улучшать руководство агитаторами
и агитколлективами, еще выше под-
		ческой агитации — первейшая
партийных организаций.
	М. Белова.
	jam   Ilpetas mopmanmsma
в руководстве политической агита!
	их подготовки, их способности вести
эту ответственную работу. Между
тем, некоторые партийные работники
относятся К политической агитации
формально, считая ее делом, не тре-
бующим особых знаний и умения. В
результате, среди агитаторов оказы-
вается много товарищей, не способ-
	ных справиться с порученным им де-
NOM.
	В парторганизации завода первич-
ной переработки мясокомбината имени
Микояна (секретарь партбюро тов.
Таланов) половина агитаторов имеет
начальное образование. Агитаторы
тт. Домашова, Цепнов, Ботов, Лукья-
нов, Шишкина и другие не только не
могут подготовиться К беседе, но да-
же с трудом читают газету. Не слу-
чайно, что многие рабочие завода не
информированы о важнейших реше-
ниях партии и правительства.
	Такое же положение на комбинате
в парторганизации первого колбасно-
го завода (секретарь партбюро тов.
Голеняк). Здесь среди ‚Коммунистов
и беспартийных работников немало
людей, способных умело вести поли-
тическую работу в массах. Но из-за
формального отношения партийного
бюро к этому важному делу агита-
торы подобраны неправильно. Из 49
человек только 9—1] могут неплохо
проводить беседы на политические
темы. Вот ‘почему беседы в коллекти-
ве бывают по преимуществу лишь
накануне праздничных дат, а повсе-
дневная  агитационная работа среди
рабочих и служащих отсутствует.
	Обязанности агитатора почетны, но
вместе с тем и очень ответственны.
Надо следить за тем, чтобы эти обя-
занности возлагались на подготов-
ленных, грамотных людей, пользую-
щихся уважением в коллективе, уме-
	ющих агитировать.
	нк организации  про-
мышленных предприятий столицы
ведут большую работу по мобилиза-
ции трудящихся на выполнение и пе-
ревыполнение государственных произ-
водственных планов. Решению этой
важнейшей задачи способствует и та-
кое сильное и испытанное средство
партийного воздействия на массы, ка-
ким является политическая агитация.
На тех заводах и фабриках, где мас-
сово-политическая работа сочетается
с организационно-хозяйственной, как
правило, из месяца в месяц улучша-
ются технико-экономические показате-
ли — перевыполняются государствен-
ные задания, растет производитель-
ность труда, снижается себестоимость
	и повышается качество продукции,
Это можно увидеть и на примере
предприятий Ждановского района.
	Активная деятельность восьмитысяч-
ной армии агитаторов способствует
тому, что промышленность района в
целом успешно справляется с выпол-
нением государственных планов,
	Однако более близкое ознаком-
ление с состоянием агитационно-мас-
совой работы в Ждановском районе
показывает, что на ряде предприятий
	она страдает очень серьезными недо-
статками, которые характерны не
только для этого района.
	В организации политической агита-
ции, как и на любом другом участ-
ке партийной работы, нетерпим фор-
мализм. К сожалению, он еще не всю-
ду изжит. В ряде партийных органи-
заций Ждачовского района судят о
состоянии массово-политической рабо-
ты лишь по числу состоявшихся до-
кладов и бесед.

Ведение политической агитации
требует большого мастерства. Ee
идейное содержание зависит в пер-
вую очередь от кадров агитаторов,
		Коллентив Северного речного
порта столицы выполняет обЯ3а:
тельства, принятые в социалисти-
ческом соревновании. Многие р
ботники значительно перевыпол-
няют сменные нормы, р
показателей добивается лучши
водитель автопогрузчика В. Голов
кин, выполняющий норму более

чем на 160 процентов. НА СНИМ-
КЕ: В. ГОЛОВКИН.
	Фото М, ХАРЛАМПИЕВА (ТАСС)