КОГДА МОЛЧИТ
„СИГНАЛ*...
	т на — строительную
площадку дома № 56 по улице
Горького. Чем живет сегодня кол-
‘актив стройки? На решение ка-
	ких задач он мобилизован? Как сорев-
нуются строители и чья трудовая доб-
дель победила? `Молчат об этом до-
ци учета итогов соцсоревнования —
и; здесь две: для строителей управ-
ния № 1 треста «Мосжилгостстрой»
‚ для рабочих, занятых  отдел-
й. Ни одной записи на аккурат-
окрашенной поверхности досок.
Может быть, отмечать некого?
	Неверно! Па 179—180 процентов
‚;полняет план передовая бригада
‘акелажника Степана Шербины.
Бригадир бетонщиц Елена Гаврилов-
;з Бантикова за 22 года не только
частвовала в стройке сотен доброт-
ых красивых домов, но и воспитала
ножество новых квалифицирован-
;:х работниц. Сейчас бригада Еле-
	ы Гавриловны выполняет план
а 150 процентов. Даже в плот-
;цкой бригаде тов. Мохнаткина,
	де дисциплина еще плоха, есть та-
‹не отличные работники, как молодой
дотник тов. Качкин. Эти имена
олжна бы знать вся стройка!
	Вот пример того, как можно бюро-
ратизировать самое живое, интерес-
0 дело. Ни один из трех десятков
‘дакатов и лозунгов, которыми обиль-
ю увешан фасад дома, не сообщает
‹оллективу ни о сроках окончания ра-
бот, ни о лучшем опыте и успехах пе-
идовиков, ни о практических зада-
чах строителей.
	Комсомолка Валя Лапшина недав-
зо переведена на строительство дома
№ 56 в бригаду плотника Зайцева.
На вопрос, знает ли она о том, что
проит и когда должно закончиться
сронтельство, Валя отвечает: «Нет,
ам не говорили».
	— По правде сказать, мы не мо-
eM даже назвать эти сроки, потому
поони уже не раз переносились из-за
обеспеченности строительства н
уатерналами, и техническо-проектной
кументацией, и чертежами, — пояс-
мет старший прораб тов. Марков.
	— Есть приказ треста, запрещаю-
ций прорабам заниматься вопросами
уатериального снабжения. Но если
4быя 80 процентов своего времени не
уделял именно вопросам снабжения,
цы бы простаивали еше больше, —
калуется он.
	Трудные дни переживает, оказы-
зается, сейчас коллектив строителей.
  августа они должны были закончить
‹ладку корпуса и поставить крышу.
Но проектная контора задержала чер-
ежи карниза, потом, когда чертежи,
конец, поступили, оказалось, что
нн нуждаются в доработке. А короб-
а здания так и стоит раскрытая.
	Между тем отделочные работы (их
здет спецуправление треста) подо-
пли уже к 6-му этажу. Пролейся один
ороший дождь, и что тогда станет со
ценами, отделанными сухой штука-
уркой?! Вот почему каждая тучка
зызывает у строителей беспокойство.
	— Аотели мы перекрыть шестой
таж асфальтом, да вот полдня ждем.
	асфальта все не везут, — говорит
ов. Бантикова.

Невольно напрашивается вопрос,
	чему не говорит обо всех этих серь-
вных производственных неполадках
(енная газета стройки. Но оказы-
\ется, стенная газета совсем не вы-
дит. Строители лишены возможно-
(п рассказать о своей работе, покри-
ковать недостатки, обсудить в стен-
ий газете поведение отдельных чле-
в коллектива. *
	Сиротливо висит у входа в контор-

у прораба раскрашенная дошечка 56
мандартным заголовком «Сигнал!».
Говорят, что дней десять назад на
&й действительно висел бюллетень,
‘гнализирующий о срыве доставки
на стройку песка. Песок подвезли,
бюллетень сняли и новых сигналов
ю выпускают. Между тем, в жизни
коллектива есть случаи несоциалисти-
ческого отношения к труду, уродли-
вые бытовые явления, которые сле-
дует сурово и беспощадно разобла-
ЧАТ.
	Такую запущенность наглядной аги-
тации на стройке одного из крупнегй-
ших московских домов можно объяс-
ить только невниманием парторга-
низации  стройуправления к столь
		С. Черняк.

ПОМОЧЬ ТЕАТРУ
НА ЛЬДУ
	Раздвинулся легкий ажурный зана-
вес; и на сцену театра выпорхнула
восьмилетняя спортсменка Ира Мохо-
ва. Толчок, другой, и вот уже юная
фигуристка плавно катится. по льду,
оставляя на его поверхности следы
коньков. Ира выполняет сложные
упражнения одно за другим.

Восемьсот зрителей, заполнивших
театр на льду 4летский парк Дзер-
жинского района}, награждают Иру
бурными аплодисментами.

В минувшее. воскресенье театр на
	льду (художественные руководители—
	Л. Новожилова и С. Глязер) пока-
зал москвичам. третье представление.
Кроме фигуристов, выступавших в
предыдущих представлениях — Аллы
Мурашовой, *х Антонины  Карцевой.
Людмилы Гридиной, Надежды Кар-
_бонюк, Тамары Широковой, Валенти-
на \Лимантова, и других, — зрители
увидели на ледяной сцене чемпионов
Советского Союза Майю Беленькую
и ее партнера Игоря Москвина. С
большим мастерством эта пара прд-
демонстрировала нарное катание.

: Новым номером в программе были
«Русская сюитах’в исполнении боль-
шой группы фигуристов: и «Танец с
	‚ шарфами».
К сожалению, по настоянию Пирк-
объединения в. программу были
	включены номера, не имеющие ничего
общего с ледяной сценой. Речь идет о
жонглере и акробатах. Эти номера,
‘исполненные на краю сцены без конь-
ков, нарушили замысел программы,
которая должна пропагандировать
мастерство конькобежцев-фитури-
стов. Не на высоте были и конфе-
рансье Делан и Самошников.
	Следует отметить, что театр на льду
до сих пор. не имеет хозяина. Дзер-
жинский райисполком, участвовавший
В создании театра, ныне от него от-
казывается. А Циркобъединение, ко-
торое” должно заняться новым зре-
лищным предприятием, слишком дол-
го приглядывается к нему. Между
тем театр нуждается в сценариях
представлений, декорациях, костюмах.
	ЧЕМПИОНЫ
ПО СТРЕЛЬБЕ
	На стрельбище «Динамо» закон-
чился розыгрыш первенства Москвы
по стрелковому спорту.

В последний день соревнований
наибольший интерес вызвала дуэль-
ная стрельба, проводимая между
командами в два круга.

Первый круг приносит неожидая-
ность: команда «Динамо» — рекорд-
смен СССР проигрывает команде
ЦДСА, которая заканчивает первый
круг без поражений. С нетерпением
ожидали многочисленные зрители
вторую встречу между этими сильней-
шими командами. Она закончилась
победой «Динамо». Теперь у обеих
команд по одному поражению.

Исход всего первенства решила
встреча динамовцев с командой
ДОСААФ. Стрелки ДОСААФ, имев-
шие до этого три поражения, прове-
ли состязание с динамовцами с боль-
шим подъемом ин. одержали победу
над опытным противником. Звание
чемпиона Москвы по. дуэльной стрель-
бе присвоено. команле ЦДСА.
	Первенство по стрельбе из писто-
лета по круглой’ мишени завоевали
В. Демин («Динамо»). и Е. Эльдашо-
ва (ДОСААФ), по стрельбе из-армей-

ской винтовки из трех положений —
П.-Авилов («Динамо») nx T. Душез-

кина («Трудовые - резервы») и в
	стрельбе из боевой произвольной вин-

товки == Е. Лузин: («Динамо»).
Общекомандное первенство Москвы

завоевали стрелки «Динамо».
	‚Монумент в честь
	Советской Армии
	СОФИЯ, № августа. (ТАСС). В
Софии заканчиваются работы. по со-
оружению величественного монумента
в честь Советской Армии-освободи-
тельницы.

На этих днях началась установка
скульптурных композиций. На цент-
ральном пилоне монумента уже воз-
вышаются три огромные бронзовые
фигуры — советского воина, матери
с ребенком и рабочего. Смонтирова-
ны барельефы, отражающие события
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, Отечественной вой-
ны и героический труд тружеников
советского тыла, а также радостную
встречу болгарского народа с совет-
скими воинами. Полным ходом идет
реконструкция парка, где сооружает-
ся монумент. Строители. монумента
прилагают усилия к тому, чтобы за-
кончить работы к 9 сентября — ко
дню 10-й годовщины освобождения
Болгарии Советской Армией.
	Знаменательная дата
в жизни албанской
	молодеми
	Положение
	в Марокко
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Иа-
рижские газеты с тревогой сообща-
ют о волнениях в Марокко, подчер-
кивая, что положение в этой стране
становится «исключительно  напря-
женным». Из сообщения агентства
Франс Пресс явствует, что мароккан-
ское население многих городов при-
нимает активное участие во всесбщей
забастовке, объявленной по случаю
годовщины низложения султана Си-
ди Мохаммеда бен Юсефа. В араб-
ской части города Рабат закрыты все
торговые учреждения. В Касабланке
в результате забастовки полностью
прекратилась работа многих  пред-
приятий, закрыты все магазины, при-
надлежащие арабам, значительно со-
кратился подвоз продуктов питания.
	Газета «НПари-Пресс-Энтрансижан»
высказывает опасение, что волнения,
имевшие место в Порт Лиоте, могут
распространиться на Касабланку и
Рабат.
	По сообщению газеты «Франс cy-
ар», французские власти в Марокко
принимают «чрезвычайные меры без-
опасности». «Трагическое положение
в Марокко, — пишет газета, — при-
влекает к себе внимание правитель-
ства. Генеральный резидент прини-
мает важные меры безопасности». Га-
зеты сообщают, что в Касабланке
по улицам европейской части города
патрулируют танки и броневики.
	Американский журналист
	недоволен

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС).
Корреспондент газеты «Нью-Йорк
	таймс» в Рио-де-Жанейро Брюзр, со-
общая об участии советских ученых
в Международном конгрессе по борь-
бе против рака, сетует на то, что
«русские благодаря докладам, сдё-
ланным на конгрессе, лекциям, про-
читанным после конгресса в меди-
цинских ‘учебных заведениях, и ин-
тервью, опубликованным в газетах,
добились широкого и благоприятно-
го освещения жизни Советского Сою-
за и достижений науки в СССР». ©

Американского журналиста, осве-
шающего ход этой конференции, вол-
нует не борьба с этим страшным би-
чом человечества, а совсем другое.
«Бразилия, — пишет он, — ‘пред-
ставляет особенно благодарную поч-
ву для распространения мнения о
возможности установления более
близких отношений с Советским
Союзом. В Бразилии многие выска-
зываются за установление лучших
отношений с Советским Союзом». В
доказательство корреспондент цити-
рует редакционную статью бразиль-
ской газеты «Коррейо да Манья», в
которой’ ‘дается высокая опенка
вкладу советских ‘ученых в борьбу
против рака.
	Перед лейпцигской
ярмаркой 1954 года
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС).
Лондонская фирма. «Уиллоуби энд.
Янг», действующая в качестве JOH-.
донского представителя лейпцигской»
ярмарки, опубликовала заявление об
участии английских компаний в AP
марке в этом году. Из заявления яв=

ствует, насколько возросла заинтере-:
сованность’Англии в развитии тор+:
говли между Востоком и Западом. В!
нынешнем ‘году английские  Ффирмых.
резервировали для себя в шесть раз
больше мест на ярмарке, чем в pow;
лом году. в
Среди 150 английских фирм, изъя>®,
вивших. желание участвовать в Ape
марке, — 40 крупнейших машино-
строительных фирм, 17 текстильных, и
несколько фирм по производству
сельскохозяйственных мангин.
	Помимо представителей фирм, же
лающих продавать свои товары, на
ярмарке будут присутствовать также
многие представители торговых фирм,
которые хотят покупать товары  y,
СССР. Китая и стран Восточной Ев+
	ропы.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ
	RE SENS
	ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИ-
КА, Тренчианске Теплице в Сло-
вакии — курорт, пользующийся
мировой известностью. В первой
полозине нынешнего года число
больных, прошедших курс лече-
ния на курорте, достигло 18 ты-
	сяч человек. НА СВИМЕЕ; курорт-
ники из санатория «Крым» от-
правляются на прогулку.
	Фото ЧЕХОСЛОВАЦЕОГО
ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
		ТИРАНА, 10 авгубта. (ТАСС). 10
лет назад — 8 августа 1944 года —
по инициативе Коммунистической
партии Албании в местечке Мельмес
был созван первый съезд антифа-
шистской молодежи Албании. 8 ав-
густа здесь состоялся посвященный
этой дате митинг, в котором приняла
участие молодежь областей — Корчи,
Гьинокастера, Берата и представите-
ли армейской молодежи. После ми-
тинга состоялись концерт художест-
венной самодеятельности и молодеж-
ная спартакиада.

‚ Участники митинга с болышцим ин-
тересом осмотрели выставку, повест-
вуюшую о роли молодежи в борьбе
за освобождение и восстановление
страны в течение последних 10 лет.
Много экспонатов посвящено участию
юношей и девушек в строительстве
первых железных дорог и в других
новостройках пятилетки. В 1952 г.
12.700 `юношей и девушек строили
«дорогу света», соединяющую гидро-
электростанцию на реке Мати с горо-
дом Милотом.

Тысячи юношей и девушек добро-
вольно принимают участие в работах
по освоению целинных земель, госу-
дарственных сельских хозяйств, на
строительстве оросительных каналов.
На предприятиях страны насчиты-
вается 8 тыс. молодых передовиков
производства.
	Против распространения
американских
	«комиксов» в Дании
	КОПЕНГАГЕН, 10 августа.
(ТАСС). Вчера на заседании правле-
ния профсоюза учителей начальной и
средней школы Дании подробно об-
суждался вопрос о пагубном влия-
нии на школьников импортируемой
из США литературы типа «комик-
сов». Характеризуя направленность
этих книжек, пишет газета «Ланд ог
фольк», учитель Кристиан Винтер
заявил, что содержание их разлагаю-
ще действует на молодежь. Он по-
требовал, чтобы вместо импортируе-
мых «комиксов» выпускались добро-
качественные детские книги.

Выступивший на заседании началь-
ник отдела министерства просвёше-
	ния Вагн Енесен высказался за зап-
	рещение низкопробной «литературы»
для детей.

МОСКВА СЕГОДНЯ. Здание Государственного драматического. театра
имени Моссовета на площади Журавлева.
	(ТАСС).
	Фото С ИВАНОВА-АЛЛИЛУЕВА.
	КАРНАВАЛ
	21 АВГУСТА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ
И ОТДЫХА ИМЕНИ ГОРЬКОГО
		дов. Караван шлюпок, украшенных
цветами и флажками, ‹ буксируемый
пароходом, пройдет вдоль всего пар-
ка. Праздничный парад. на реке за-
вершится фейерверком. .

Оформление Большого массового
поля посвящается Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке. Ее уча-
стники — знатные люди социалисти-
ческого сельского хозяйства пригла-
шаются на открытие карнавала. На
эстраде Малого массового поля‘ зри-
тели увидят ‘артистов’ Московской
эстрады и филармонии. Централь-
ная и Фонтанная площади, а‘ также
прилегающая к ним Центральная
аллея оформляются на тему «Друж-
ба народов».

Много внимания уделяется органи-
зации разнообразных игр, в которые
будут вовлечены тысячи посетителей.
Игры будут сосредоточены преиму-
щественно на Народной площади.
Большое количество аттракционов,
занимательных викторин, . головоло-
MOK, шарад и загадок привлечет уча-
стников карнавала. Для победителей
в играх и различных конкурсах пред-
усмотрено около тысячи призов. Они
будут вручаться в первой Казаков-
ской беседке. .

Ha scex scrpamax, B TeaTpax mapKa,
на площадях состоятся конперты ма-
стеров эстрады и филармонии. B 3e-
леном театре в 10 час. вечера от-
кроется большой концерт с празднич-
ной программой. Композиторы В.
	Мурадели и Н. Богословский пишут
для карнавала специальные песни;
которые посетители смогут. разучи-
вать в парке в предшествующие кар-
`навалу дни под руководством инст-
рукторов.

В 2 часа ночи, когда начнут га-
сить карнавальные огни, разнесется
песня закрытия карнавала, и духовые
оркестры проводят участников празд-
нества до станций метро.
	{{° ДАВНО установившейся тра-

- диции в Центральном парке
культуры и отдыха имени М. Горь-
кого летом устраивается большое
массовое празднество — карнавал.
В парке уже состоялось двенадцать
таких праздников. В настоящее вре-

мя ведется деятельная подготовка к
ХИТ Московскому карнавалу.
	августа ровно в 8 часов вечера
распахнутся ворота парка, и посетн-
телей встретят оркестры, хоры, за-
тейники, клоуны на высоких ходулях,
которые будут приветствовать гос-
тей, разбрасывать конфетти и сер-
пантин, листовки, содержащие «пра-
вила карнавального поведения». У
входа развернется карнавальный ба-
зар. Здесь можно будет приобрести
маски, шапочки, всяческие украше-
ния, шуточные музыкальные инстру-
		Предкарнавальная интермедия, ко-
	торая будет передана по радио, пред-
	ставит собой развернутое обозрение
вечерней Москвы, утопающей в сия-
нии электрических огней, многолюд-
ной, живущей многогранной кипучей
Жизнью.

В 9 часов вечера взовьются сиг-
нальные ракеты. Они возвестят о на-
чале карнавала. Вспыхнет иллюми-
нация, и высоко над Крымским ва-
лом засверкает слово «Карнавал».
Гирлянды электрических лампочек и
голубые лучи прожекторов осветят
набережную, аллеи, площади.
	Пройдя под специально сооружен-
ными праздничными арками, посети-
тели окажутся в атмосфере карна-
вального веселья: 14 духовых орке-
стров, размещенных в различных
уголках парка, хоры, затейники, ар-
тисты, участники художественной са-
модеятельности — певцы, чтецы и
танцоры откроют гулянье.
	Оживление будет парить на набе-
режной. Здесь посетителям покажут
дружеские шаржи и карикатуры на
спортивные темы. Большой интерес
представит «концертный зал на во-
де». На специально оборудуемой
барже, которая устанавливается у
Гранитных трибун, выступят хоровые
и танцевальные коллективы, артисты
цирка. Вдоль всей набережной будут
курсировать карнавальные автома-
шины, превращенные в эстрадные
площадки. Они будут красочно деко-
рированы на темы «Молодость на-
шей страны», «Закаляйся, Kak
сталь», «Изобилие», «Страна науки и
труда». Эти машины до открытия
карнавала в парке проедут no. yau-
цам столицы.

На Москве-реке организуется свое-
образное карнавальное шествие су-
	Отказ от. переговоров ведет
К усилению международной
напряженности
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Но
сообщению агентства АДН, некото-
рые западногерманские газеты осуж-
дают отрицательное отношение Аде-
науэра к последним. нотам Советско-
го Союза западным державам.

«За Женевским должно теперь по-
следовать новое совещание», — пи-
шет в передовой статье газета СДИГ
«Френкише тагеспост» (Нюрнберг).
«Было бы абсолютно неправильным
заранее отказаться от использования
таких возможностей. Федеральный
канцлер явно хочет отказаться от
них. Политика начинается там, где
не боятся переговоров. Результатом
любых иных действий является лишь
обострение противоречий».

Газета «Гамбургер эхо» (СДПГ)
задает вопрос: «Роняют ли свое до-
стоинство, когда стараются сблизить-
ся? Западногерманское федеральное
правительство не должно неустанно
	произносить торжественные речи
воссоединении, если оно — как сей-
час — недвусмысленно выступает
	против новых переговоров. Рассуж-
дения о единстве при помощи силы
(читай: военной силы) и при этом
мирным путем вряд ли могут еще
кого-либо ввести в заблуждение».

’ Газета «Нейе Рейн-цейтунг» пи-
  mer: «Аденауэр не только хочет за-

хлопнуть дверь, он хочет закрыть ее
на засов. Если бы это было мнением
частного лица, то можно ‘было бы
без всяких размышлений принять его
к сведению. Но это — мнение запад-
ногерманского правительства, и это
правительство действует в соответст-
вии со своим мнением. Оно проводит
косную политику и уже село на мель.
Оно не учитывает перемен в меж-
дународной политике, происшедших
за последние полгода».
	Праздник сторонников
мира Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 августа. (ТАСС).
Как сообщает демократическая пе-
чать, 7 и 8 августа в Тампере состо-
ялся летний праздник сторонников
мира Финляндии. В нем приняли
участие представители различных гу-
берний страны. .

8 августа на общем митинге уча-
стников празднества выступил пред-
седатель организации. «Сторонники
мира в Финляндии» губернатор Вяй-
не Мелтти, который отметил. огром-
ный рост движения за мир в Фин-
ляндии и во всем мире.
		играет артист Н. Блащук. С подлин;
ным комедийным блеском демонстри-
рует он присущие местному дон-жуа-
ну «роскошное обхождение» и «обра-
зованность».

Роль жеманной, кичашейся своим
«аристократическим воспитанием»
Прони хоропю играет артистка С.
Лауфер. Мягким юмором наполняют
артисты Б. Хенкин и В. Новинская
образы мещан-обывателей Сирков
— родителей Прони, не смеющих ни
в чем перечить своей «образованной»
дочери. Хороша О. Юровская в ролн
грозной Секлиты Лимарихи, яростно
обличающей незадачливого «жениха».
Запоминается смешливая служанка
Сирков — Химка, которую играет ар-
тистка М. Божко. Правдивы, искрен-
ни в своей любви Галя и Степан (ар-
тисты В. Каталаева’‘и В. Гончаров).
Удачно оформление спектакля (ху-
дожник И. Юцевич), особенно карти-
на ночного Днепра.

Следует отметить, что тема чистой
неподкупной любви Гали и Степана,
едва намеченная в старой редакции
пьесы, в спектакле получает музы-
кальное развитие. Любовь, преодоле-.
вающая все преграды, прославляется
лирическим дуэтом с хором в сцене
«На Владимирской горке». С лейтмо-
тивом этой темы — «То негголубь,
то сиза голубка» хорошо контрасти-
руют разухабистая мещанская поль-
ка, «жестокие» романсы — «Ах, не
могу, не могу я дождаться» и «Серд-
це про любовь стучит, как колотуш-
ка». Но музыки в спектакле все же
очень мало, она могла бы быть более
яркой и выразительной. Линия сати-
рического обличения, верно намечен-
ная в постановке, не получает под-
крепления в музыкальных характери-
стиках персонажей пьесы.

Недостатком, в одинаковой мере
присущим обоим спектаклям, являет-
ся их чрезмерная затянутость. Доста-
точно сказать, что первый акт «Крас-
ной калины» идет свыше часа. Сю-
жет четырехактной музыкальной ко-
медии «За двумя зайцами» можно
было бы без ущерба для содержания
уложить в три акта. Хочется поже-
лать нашим. киевским. гостям продол-
жить свою работу над спектаклями,
	НА СНИМКЕ: сцена из 1-го дей-
ствия спектакля «Красная нали-
на».
		9 ак
Eta
tenn

ия
	Th by
	CK,
я в
OTH:
a KOR
ска
0 BY
	КОНЕ,
Ib Ha
Th
	4 0%
ом
		HE
ея),
	We
eit
$ п}
0 Bt
BRE
НТ

Kari

_, _. oJ. FSF ashe  *&
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Tepes
дача «Дневник социалистического со-
ревнования». 18.15 — Беседа на мез-
дународные темы. 19.30 — Репортая
о футбольном состязании между;
командами «Динамо» (Москва) — «Ло-
комотив> (Москва). 19.45 — «На темы
дня». 20.00 — Русские песни. 20.20
Передача, посвященная Государствен+
ному Центральному театральному муч+
зею имени А. А. Бахрушина. 22.00 —
Трансляция концерта из Ленинграда
23.00 — Концерт «Хороша столица
наша».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пес-
ни советских композиторов. 19.00 —
Репортаж о футбольном состязании:
19.45 — Корейская музыка. 21.00 —
Трансляция концерта хора имени Пят
ницкого из Зеленого театра Всесо-
юзной сельскохозяйственной выстав-
ки. 22.45 — Отрывки из оперетт за-
падных композиторов. 23.10 — Рус-
ские песви.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Про-
кофьев — сцены из оперы «Война и
мир> и отрывок из романа Л. Толето-
го «Война и мир>. 21.30 — Эстрадный
концерт. 22.00 — Бетховен — Шестна-
дцатая соната. 22.40 —— Бизе — сюита
<Рим». 93.15 — Албанские народные
	песни.
	ЗАВТРА
	а спектаклях киевского театра
МУЗыкальной ногледии
	(ОСЕНЬЮ этого

года гастроли-
рующий в Москве
Киевский госу-
Дарственный театр
музыкальной ко-
медии отметит
двадцатилетие сво-

+
Korcranrux JIHCTOB,

композитор, заслуженный
деятель искусств РСФСР

Хмельницкого.- Ва-
силий любит Га-
лю, бежавшую из
крепостной неволи

`от Гаменды и жи-

вущую у Шеч-
ки. Подстрекаемый
своим «слугой»,
	его существования. Творчески разви-
вая славные традиции украинского
народного театра, коллектив Киевской
музкомедии работает над произведе-
ниями классической русской и укра-
HHCKOH драматургии, музыкальными
комедиями, созданными писателями и
композиторами братских республик
Советского Союза. Много внимания
уделяется сценическому воплощению
историко-революционной и современ-
Ной советской темы.
	(Свои гастрольные выступления в
Москве театр начал музыкальной ко-
медией «Красная калина», подготов-
ленной к всенародному празднованию
300-летия воссоединения Украины с
Россией. Этот спектакль (автор пьесы
В. Сокол), посвященный событиям ос-
вободительной борьбы украинского
народа, смотрится с неослабевающим
интересом.

По ходу действия зрители знако-
Мятся с героем пьесы Яковом Триз-
ной, которому гетман Богдан Хмель-
Ницкий поручил организовать неглас-
ную охрану русских послов, прибыва-
ющих на Переяславскую Раду. В
дальнейшем мы видим, что для этой
миссии были все основания: историче-
скому акту воссоединения пытаются
помешать помещик Шечка, его друг
помещик Гаменда, продавшиеся Ва-
тикану и слепо выполняющие прика-
зания злобного врага украинского на-
рода — ватиканского агента Стефа-
на, скрывающегося под личиной слу-
ги Гаменды.

Сюжет пьесы развертывается на-
пряженно, изобилует острыми поло-
жениями. Например, в поместье Шеч-
ки батрачит русский оружейник Васи-
лий Братнев, принимавший участие в
боях пол водительством Богдана
	Гаменда требует выдать девушку. Ко-
варен замысел Стефана: Василий не
стерпит разлуку с возлюбленной, уго-
няемой в неволю, учинит расправу
над ШЩечкой, а этого только и надо
бандитам в черных сутанах,—можно
будет распустить провокационные
слухи о враждебном отношении рус-
ских людей к украинцам. Но и этого
мало подлому иезуиту. Он пытается
связаться < разбойником Окатым,
подкупить его, снабдить оружием и
заставить задержать послов москов-
ского царя.

Замыслам врагов мешают Яков
Тризна и его сподвижники, дворовые
крестьяне, бывшие казаки, дед Чечуй,
баба Чайчиха и ее внучка Марийка,
полюбившаяся Якову. Спектакль кон-
чается торжеством народа, подняв-
шегося на борьбу за свое освобожде-
ние и воссоединение с Россией.
	Музыка «Красной калины» написа-
на композитором А. Рябовым, давно
и плодотворно работающим в жанре
музыкальной комедии. Им созданы

комедии — «Сорочинская ярмарка»,
«Майская ночь», «Свадьба в Мали-
HOBKe», «Коломбина», «Чудесный

край», «Хитроумная влюбленная»,
«Голубая крепость» и другие.
Основой музыки «Красной кали-
ны», ее лейтмотивом является укра-
инская народная песня, в корой
Украина сравнивается с цветущей
калиной. Эта музыкальная тема не-
однократно возникает в’ спектакле,
получает в нем симфоническое раз-
витие и венчает финал, ов котором
она приобретает характер  торже-
ственного гимна нерушимой братской
дружбе двух великих народов.
Вообще Мастерское претворение ин-
	тонаций народного песенного и тан-
	расправу   певального творчества присуще музы-
	ке «Красной калины». Она мелодична,
красива и напевна. Особенно при-
влекают в этом отношении лириче-
ская ария Марийки, прекрасная, ис-
полненная раздумья и гневного про-
теста песня бандуриста (артист
Н. Проценко), многочисленные хоро-
вые эпизоды, дуэты Василия и Гали,
Марийки и Якова, ария Василия
Братнева, пронизанная интонациями
русской былинной песни.

А. Рябов прекрасно владеет орке-
стровым и хоровым письмом, музыка
«Красной калины» отлично инстру-
ментована, она заключает в себе раз-
вернутые характеристики большин-
ства персонажей. Следует, однако,
сказать. что композитору, являюще-
муся знатоком музыкальной комедии,
на этот раз изменило чувство меры:,
спектакль перегружен оркестровыми
номерами, вокальными ансамблями и
хоровыми эпизодами, приводящими
сплошь и рядом к неправомерному
для жанра чисто оперному звучанию.
К тому же в каждом акте. встречают-
ся по два, а то и больше музыкаль-
ных апофесза, затягивающих  дей-
ствие и лишающих кульминационные
моменты их действенной впечатляю-
щей силы.

Артисты — исполнители главных
ролей — не только хорошо поют, нои
стлично играют, создавая яркие реа-
листические образы. Мудрость и силу.
народа, поднявшегося на борьбу за.
свое освобождение, воплощают `В“
спектакле Яков Тризна (К. Райданов),
Василий Братнев (А. Голобородько),
	дед Чечуй (А. Райданов). Душевную
	красоту, чистоту помыслов, лириче-! ко-героической темой ‚произведения,
	ское волнение первой любви хорошо
передают исполнительницы ролей Га-
ли и Марийки артистки А. Лундыше-
ва и В. Каталаева. Очень колоритна
В. Новинская в роли дворовой кре-
стьянки Чайчихи.
	Острыми сатирическими красками
обрисованы в спектакле ‘недалекий и
злобный помещик Гаменда (Г. Лой-
ко), Иван Шечка (Б. Хенкин), его
спесивая, взбалмошная супруга
(О. Юровская) и избалованная, глу-
пая дочь (С. Лауфер). Яркий сцени-
ческий образ ватиканского агента
Стефана создает артист Н. Блащук.
Стройно и чисто звучат оркестр и хор
(хормейстер С. Радченко). Танце-
вальные сцены, поставленные балет-
мейстером Б. Таировым, отличаются
слаженностью и темпераментом. Осо-
бенно хочется отметить хореографи-
ческую картину девушек и парубков,
танцующих в сопровождении хора
(первый акт). :
	Приятное впечатление оставляет
оформление спектакля (художник
И. Юцевич), но в нем хотелось бы
видеть больше солнечного света,
изумрудной зелени лугов, пышного
цветения садов, всего того, что обыч-
но связывается в нашем представле-
нии с картинами чарующей украин-
ской природы. Постановка спектакля
(режиссер — заслуженный деятель
искусств УССР И. Земгано) `отмече-
на изобретательностью и живопис-

ностью  мизансцен.
Если в «Красной калине» постано-
	вочные решения определялись лири-
	то в другом спектакле «За двумя зай-
цами» режиссер И. Земгано успешно
выступает в жанре комедии, гротес-
ка. В основу пьесы «За двумя зайца-
ми», написанной классиком украин-
ской драматургии М. Старицким, по-
ложен рассказ о пошляке-мещанине,
пообещавшем жениться одновремен-
но двум девушкам. Широко популяр-
ное в свое время это произведение
ставилось в драматических театрах,
по ходу действия в спектаклях испол-
нялись песни и танцы. Музыке`в та-
ких постановках обычно отводилось
весьма скромное место.

Задумав осуществить постановку
пьесы ЛМ. Старицкого, театр попытал-
ся сообщить ей черты музыкально-
комедийного жанра. В создании но-
вой сценической редакции приняли
участие украинский сатирик лауреат
Сталинской премии Степан Олейник
(автор либретто) и украинский ком-
позитор Всеволод Рождественский.
Получился забавный водевиль о ци-
рюльнике Голохвостом, который, охо-
тясь за богатым приданым дочери
лавочника Прони, объясняется в люб-
ви этой учившейся в «панционе» пере-
зревшей девице. Но встретив красави-
цу Галю, горячо любимую молодым
поденщиком Степаном, Голохвостый
ухаживает и за ней и, застигнутый
матерью Гали — Лимарихой, вынуж-
ден уверить ее, что пришел свататься.

Авторам музыкальной комедии и
театру удалось хорошо подчеркнуть
сатирическое начало пьесы М. Ста-
рицкого. С наибольшей силой обли-
чается Голохвостый, роль которого
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Изо;
бразительное искусство нового Китая:
10.00 — Польские народные сказки,
11.15 — Концерт Государственного
русского народного оркестра имени
Осипова. 12.20 — Популярная музыка
зарубежных стран. 13.30 — Очерк
«Юные географы гор. Тушино». 14.00
— Передача из Будапешта. 14.30 —
Очерки о пеоедовых людях промьии-
ленности. Н. Логвинов «Судосборщи-
ки». Г. Гулиа «У нефтяников Туймз-
зы». 16.10 — В. Елагин «На колхозной
ферме». 16.25 — Разучивание «Песни
о школе» А. Холминова, на слова
А. Алексина. 16.45 — Ответы на пись-
ма юных радиослушателей о жизни
за рубежом. 17.30 — Передача о жиз-
ни республик, областей и городов
страны.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.20 — Рус-
ские ‘песни. 16.00 — Симфонический
концерт из произведений Бетховена.
17.00 — Передача «У стендов сибир-
ских колхозов». 17.15 — Концерт брз-
зильской и негритянской музыки;
17.30 — Концерт артистов оперных
театров Свердловска и Новосибирска
	19.45 — Спек-
гова «Егер
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	19.30 — Биножурналы. 19.43
такль театра им. Вахтангова
Булычов и другие».
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.