НА ТЕМЫ
АНЯ
	_’`Треодолеть
_ отставание
	на. строинах
	НЕВИДАННЫЬ!М размахом ведет-_

ся в Москве жилищное и культур-
но-бытовое строительство. Только в
нынешнем году в эксплуатацию на-
мечено ввести 900 тысяч квадратных
метров жилья.

Движимые патриотическими . чув-
ствами, строители. и работники про-
мышленности строительных материа-
лов обязались досрочно, к 20 декабря,
завершить годовую программу. Для
этого имеются все возможности. За
последние годы расширена и укреп-
лена база московских строек. Пло-
шадкам все больше и больше по-
ставляется готовых деталей — сбор-
ного железобетона, керамики, сухой
штукатурки и других материалов и
изделий, позволяющих строить зда-
ния современными методами. В
строительных организациях выросли
замечательные кадры. Стройки осна-
щены новейшими машинами и меха-
низмами.

Все это создает благоприятней-
шие условия для успешной реализаз
ции Генерального плана реконструк-
ции Москвы, для индустриализации.
строительства. Однако строители
неполностью используют имеющиеся
возможности. В целом по Москве се-
мимесячный план строительно-мон-
тажных работ не выполнен. Все еше
низко качество работ, высока их стои-
мость.

Чем же объяснить, что многие
строительные организации не выпол-
няют плана? Прежде всего, плохой
организацией труда на стройках, не-
своевременным снабжением их мате-=
риалами и деталями, слабым HCH
пользованием средств механизации.
Из-за этого на площадках велики
простои рабочих, медленно растет
производительность труда.

Взять, к примеру, управление № 1
Главмосстроя, возглавляемое тов.
Пащенко. К концу 1955 года парк ма-
шин и механизмов здесь по сравне-
нию с 1950 годом возрос на 56,6 про-
цента, а производительность труда
рабочих поднялась на... 7,9 процента.
Едва ли есть нужда комментировать
этот вопиющий факт.

Или еше пример. — «Мосстрой-
трест» (управляющий тов. Васильев)
с программой не справляется, допу-
скает низкое качество работ и удоро-
жание стоимости строительства. И все
по тем же причинам.

Ha Церковной горке «Мосстрой-
трест» возводит ряд.гастиничных ксп-
пусов для Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки. Еще к 1 августа в
эксплуатацию следовало ввести четы-
гре корпуса, но до сих пор ни один из
них не предъявлен-к_ сдаче.

Причины срыва сроков строитель-
ства этих корпусов кроются во мно-
гом. И вина тут не только треста, но
и других организаций Главмосстроя.
На площадках не было своевременно
произведена инженерная подготовка,
вследствие чего только сейчас раз-
вернулись работы по благоустройству
территории. Проектировщики задер-
живали выдачу. чертежей. „Строители
‘постоянно испытывали недостаток ма-
териалов и деталей.

Естественно, что при такой. орга-

низации строительства нельзя рас-
считывать на успех.
‚ На улице Чкалова трест «Центро-
станкострой» сооружает восьмиэтаж-
ный ‘дом: Когда этст трест был пере-
дан в ведение 2-го территориального
управления Главмосстроя, первую
секцию здания было решено сдать в
эксплуатацию в июле. Но затем трест
вместе со стройкой был переведен в
3-е территериальное управление Глав-
мосстроя (начальник управления тов.
Воронков). После этого работы на
стройке по сути дела приостановлены.
Мало того, заказанные на заводах
2-го территориального управления
столярные изделия для этой стройки
не изготовляются.

Этот факт свидетельствует о том,
что Главмосстрой медленне пере-
`страивает свою работу, что затянув-
`шийся организационный период. отри-
`цательно сказывается на работе ряда
трестов.

Наступила самая ответственная
пора борьбы за досречное выполне-
ние плана строительства. Сейчас, как
никогда, хозяйственные, партийные и
профсоюзные руководители должны
мобилизовать свои коллективы на
борьбу за безусловное выполнение
  oGasarenpcts.
	СИЛЬНЕИШИЕ
СПОРТСМЕНЫ —
ШКОЛЬНИКИ
	Из Москвы в Ленинград на все-
союзные соревнования по разным ви-
дам спорта сеголня выезжает первая
группа сильнейших спортсменов —
школьников столицы — команды
юношей и’девушек по баскетболу и
волейболу.

На днях туда же выедут ипжоль-
ники — пловцы, велосипедисты, гим-
насты, легкоатлеты и стрелки. Вхего
в составе московского коллектива —
135 человек. .

Bo — всесоюзных соревнованиях
школьников принимают также уча-
стие коллективы союзных республик,
Ленинграда, юных спортсменов «Тру-
довых резервов» и Железнодорож-
ных школ. Соревнования продолжат-
ся с 15 по 29 августа.
				ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ*?СТРАН; СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	АВГУСТА 1954 Г.
	НЯТНИЦА
№ 191 (9321)
ЦЕНА 20 КОП.
	ВЕЛИНИЙ
РУССКИЙ
ФИЗИОЛОГ
	125 ЛЕТ СО ДНЯ
РОЖДЕНИЯ
`И. М. СЕЧЕНОВА
	Сегодня‘ исполнилось 125 лет со дня
рождения великого русского физиоло-
га Ивана Михайловича Сеченова.
	До И: М. Сеченова в физиологии
господствовали совершенно `непра-
	вильные` метафизические представле-
	ния о жизнедеятельности организма,
как сумме жизнедеятельности его ор-
ганов. Организм рассматривался В
отрыве от условий его жизни. Счита-
лось, что в нем имеют место два неза-
висимых процесса; физиологический
(материальный и познаваемый) и
психический (нематериальный и не-
познаваемый). Некоторые из этих
представлений по существу не рас-
ходились с религиозным учением о
душе и бессмертии.

Труды И. М. Сеченова опровергли
Эти ошибочные и реакционные воз-
зрения. В его работах, проникнутых
духом воинствующего материализма,
показаны целостность организма, его
единство с условиями окружающей
среды и, самое главное, материаль-
ная обусловленность всех явлений

жизнедеятельности организма, в том
числе и психических.
	Таким образом И. М. Сеченов раз-
облачил идеалистические, религиоз-
ные представления о, «душе» и за-
гробной жизни, о гранинах познания
природы, в том числе такой сложной
ее загадки, какой является сознание.
	Впервые свои гениальные мысли
И. М. Сеченов изложил в историче-
ском труде «Рефлексы головного моз-
га», опубликованном в 1863 году. Ра-
боты И. М. Сеченова были тесно свя-
заны с прогрессивным движением об-
щественно-философской мысли в Рос-
сии, известным под.названием движе-
ния шестидесятников. Тесная дружба
связывала его с выдающимися уче-
ными того времени — `Д. И. Менде-
леевым, И. И. Мечниковым, К. А.
Тимирязевым, С. П. Боткиным, Н. А.
Умовым и другими. Его учеником
был крупнейший русский физиолог
Н. Е. Введенский. Труды И. М. Сече-
нова послужили основой для созда-
ния великим русским ученым И. Н.
Павловым его учения о высшей нерв-
ной деятельности.
	И. М. Сеченов пронес через всю
свою жизнь без единого колебания
знамя воинствующего материализма,
знамя борьбы с мракобесием в поли-
тике и науке, обогатил науку выдаю-
щимися открытиями и обобщениями и
обессмертил в веках свое светлое имя
ученого и общественного деятеля,
	В ИНСТИТУТЕ
«МОСПРОЕКТ,
	Институт «Моспроект» — крупней-
тая проектная организация Москвы.
После создания «Главмосстроя» сюда
были переданы мастерские Управле-
ния проектирования высотных зда-
ний. Институт пополнился 400 архи-
текторами, инженерами, проектиров-
шиками.
	На днях в «Моспроект» переведены
еще 204 работника проектных орга-
низаций, которые проектировали жи-
лые дома и здания культурно-быто-
вых учреждений для Москвы. Это —
работники «Гипрогора», «Метрогипро-
транса», строительных организаций
Министерства нефтяной промышлен-
ности и другие. Таким ‘образом, те-
перь большая часть всего дела проек-
тирования в столице сосредоточена в
одной организации. — «Моспроекте».
	Теплоходы везут
зерно
	ГОРЬКИЙ, 13 августа. (ТАСС). С
каждым днем с низовьев Волги, Ка-
мы, Дона увеличивается поток хлеба
нового урожая. Через _ горьковский
рейд грузовые теплоходы везут зерно
в Москву, Ярославль и другие города.
Работники Горьковского грузового
пароходства соревнуются за сокраще-
ние сроков перевозок.

Вчера из Куйбышева мимо Горько-
го проследовал мощный грузовой теп-
лоход «Омск» с зерном. На подходе
судна к рейду его встретил пловучий
магазин пароходства, который снаб-
дил команду теплохода продовольст-
вием.
	Суда с хлебом нового урожая 06б-
служиваются на горьковском рейде
двумя пловучими магазинами, имею-
шими продовольственное и промто-
варное отделения.
	800 индивидуальных
домов
	УРАЛЬСК, 13 августа. (ТАСС).
Более 400 рабочих и служащих го-
рода строят собственные дома. За
счет индивидуального строительства
расширяется северо-восточный район
Уральска.

Там, где весной ‘прошлого года
был пустырь, возникли новые жилые
кварталы. Появились улицы: Алма-
Атинская, Чкаловская, Актюбинская,
Павлодарская и Семипалатинская.
Трудящиеся города возвели здесь
около 800 домов по типовым проек-
		3A ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ!
rONOBOrO ПЛАНА
	ИЗ ЗЕРНА НОВОГО УРОЖАЯ.
	К ПЛАЛФОРМЕ медленно подхо-
дит железнодорожный состав.
Ou прибыл в столицу из Ставрополья
на конечную станцию — мукомоль-
ный комбинат имени Цюрупы. В кры-
тых вагонах — зерно нового урожая.

На элеваторе дежурит бригада
сменного мастера тов. Девяткина. В
этом коллективе стало законом не до-
пускать ни одной минуты простоя ва-
гонов. Получив от лаборантов ана-
лиз пробы зерна, мастер определяет,
куда какое зерно ссыпать. Прошло
всего 5 минут, и один вагон уже ос-
зобожден от груза. Вскоре все золо-
тистое зерно отправлено на ‚элеватор.
Большая часть вагонов была разгру-
	лауреата Сталинской премии П. Бер-
шак. Приоткрыв крышку из небью-
щегося стекла, тов. Бершак захваты-
вает горсть белоснежной, легкой му-
KH.

— Мука: получается отличного ка-
чества, — говорит он бригадиру.

С каждым годом повышаются тре-
бования к продукции, изготовляемой
мукомолами. Инженерно-технические
работники комбината поставили за-
дачу разработать новый cnoco6 про-
сева муки, который удовлетворял бы
новым требованиям. После долгих и
упорных трудов группе под руковод-
ством главного инженера комбината
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Беговая улица.
	рольшая чесзь вегонов оыла разгру-  лауреата Сталинской премии тов.

жена досрочно. Данилина удалось создать новые
Бригада тов. Девяткина — одна из   технологические приемы сортировки

так we a
	передовых на комбинате. Хорошо ор-
ганизовав свой труд, опытные работ-
ники ежедневно выполняют нормы
зыработки ‘не менее чем ‘на 120 про-
центов. .

„.День и ночь, не переставая, рабо-
тает мельница. В огромном корпусе
сверху донизу по всем этажам протя-
	продукции. При тех же.габаритах ма-
шин значительно увеличилась их по-
лезная площадь. Например. лля са-
	лезная площадь. Например, для са-
мой грубой муки применяли два си-
та, теперь их стало три. Мельница
№ 1 почти целиком перешла на ра-
боту по новой технологии, что дает
возможность изготовлять муку более
	нулись металлические трубы, по ко-  высокого качества. Ироизводитель-
торым непрерывным потоком движет-  ность труда увеличилась на 10—15
ся зерно. Машины очищают и дробят   процентов. Расход электроэнергии
		На предприятиях столицы

ПРАКТИКАМ — Ha фабрик ГОТОВЯТСЯ - Коллектив  пер-
eT ом- вого завода авто-
Е нь HeMa.io ин- К x OIA тракторного элект-

женерно - техниче- рооборудования
о ннов  Неко-  готовится ознаменовать новыми тру-

Aves
	ских работников-практиков. “6h
торые из них не имеют законченного
	Образования в объеме семилетки.
Учитывая это, при школе рабочей мо-
лодежи фабрики организуется допол-
нительный седьмой класс для инже-
нерно-технических работников-прак-
тиков. ‘Около двадцати <пециали-
стов-практиков полали заявления ©
приеме в седьмой класс школы рабо-
чей молодежи. Среди них начальни-
Ки цехов и отделов тт. Шевякин, Ни-
	довыми успехами исполняющееся в
конце года 25-летие предприятия. На
заводе за последние годы разработан
и внедрен ряд новых изделий широ-
кого потребления: мотоциклетный ге-
нератор и реле к нему, велодинамка
и др. Своими силами изготовлено бо-
лее 400 единиц специализированного
оборудования и десять конвейеров.
На заводе выросли кадры умелых
производственников, рабочих и руко-
	98$ Ады Щ ДЕ 3124594 о Зе _
котин, Масинев, Гутаренков, Доро-   водителей, многие из которых тру:

шёнко, мастера Рахманин, Ники-   дятся на заводе с первых дней его
тина, Архарова и другие. существования.

ВЫПУСК ТКАНЕЙ На — комбинате УСПЕХИ Единая   смена
T Ma- станции осква-
УВЕЛИНЕН «TpexropHan ЕДИНЫХ CMEH пассаж ирская-

нуфактура» имени
а Ва Se arta.   Смоленская, руководимая диспетче-
	ром Климовым, на протяжении июля
и с первых дней августа точно вы-
полняет летний график движения пас-
сажирских и грузовых поездов. Еди-
ная смена, руководимая дежурным по
отделению диспетчером Синяковым,
на‘протяжении ряда лет удерживает
первенство в социалистическом CO
ревновании. Только в июле эта сме-
на организовала и провела по участ-
кам  Можайск—Москвз, Москва—
Можайск 46 тяжеловесных поездов, в
которых перевезено сверх весовой
нормы около 14 тысяч тсни народно-
	хозяйственных грузов.
	Дзержинского цехи фабрик оснане-
ются новым оборудованием высокой
производительности. В результате
совершенствования производства
комбинат сейчас выпускает готовых
тканей в три раза больше, чем в пер-
вом году прошлой пятилетки. Про-
изводство тканей с искусственным
	шелком возросло за эти годы в дВа-
дцать раз. За семь месяцев текущего

say
	года предприятие выпустило сверх
плана 2.885 тысяч метров готовых
тканей, Среднесуточный выпуск Го-

en
	товой продукции возрос MO CPaBHs-
нию с январем более чем на шесть
	1. PORIEITOS.
	значительно сократился.
	пшеницу. И вот уже по трубам идет
мука, которая в специальных соору-
жениях просеивается десятки раз че-
рез сита с отверстиями различной
величины. Чем мельче отверстия, тем
выше сорт муки.
	  Сетки делаются из металла или из
шелка. Они натянуты на-рамах, ко-
торые установлены внутри сооруже-
ний, подвешенных на металлических
тросах. Все сооружение находится в
непрерывном движении — внутри
просеивается мука.

Готовая мука попадает в трубы,
которые ведут в помешение, где ма-
шины-автоматы насыпают ee B
мешки, а мука, требующая дальней-
шей переработки, идет по другим тру-
бам своим направлением.

Зерно, поступившее Ha элеватор,
проходит по трубам путь, равный де-
вятнадцати километрам, и лишь за-
тем мука попадает на склад готовой
продукции.

Пять этажей здания мельницы об-
служивает бригада мукомолов, на-
‹читывающая всего 30 человек:

Сегодня на мельнице № 1 труди-
лась лучшая бригада мукомолов, ру-
ководимая сменным мастером тов.
Веденьевым. Болыной опыт по изго-
товлению муки имеет Федор Василь-
евич Веденьев. Он в совершенстве
изучил все механизмы, установленные
на мельнице. Его чуткий слух улав-
ливает малейшие оттенки в шуме,
царяшем в помещении. По нему ма-
стер определяет, где, в каком месте
неправильно просеивается мука, где
надо прочистить щетки или сменить
сетку.
` Тов. Веденьев останавливается око-
ло одного из сооружений для просе-
ивания муки. Механизм работает
исправно. Бригадир направляется
дальше Около одной из машин он

встречает руководителя мельницы
	Бригады тт. Веденьева и Красно-
	кутского достигли высоких показа-
телей. На склад готовой продукции
поступают мука и крупа только от-
личного качества. Таких же высоких
	показателей добился коллектив
бригады, возглавляемой сменным ма-
стером тов. Васиным. Он обслужива-
ет мельницу № 2. Четыре года эта
	бригада носит почетное звание
бригады отличного качества.

Комбинат непрерывно в течение пя-
ти < половиной лет удерживает зва-
ние предприятия отличного качества
и переходящее Красное Знамя Сове-
та Министров СССР. Не было меся-
ца, чтобы комбинат не выполнил сво-
его плана. Выход продукции высшего
и первого сорта по сравнению с нор-
мами значительно увеличился. Недав-
но освоен выпуск муки нового помо-
ла — 72-процентной.

Коллектив передового предприятия
столицы развернул упорную борьбу
за выполнение своих социалистиче-
ских обязательств. В начале года бы-
ло решено сверх годового плана дать
Родине дополнительно 23 тысячи тонн
муки и крупы отличного качества.
Сверх задания семи месяцев страна
уже получила 15.000 тонн муки и кру-
пы.

.К складам готовой продукции,
расположенным во дворе комбината,
	то и дело подъезжают автомашины.
На них грузят мешки с отборной
мукой. В пекарнях, на хлебозаводах
	начали выпекать хлеб из зерна ново-
го урожая.
НА СНИМКЕ: кладовщица
	О. СТЕПАНЧЕНКОВА вручает шо-
феру П. ПЕЛИПЕНКО путевку для
доставки муки на хлебозавод.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	‘’СЕМИНАР РЕДАКТОРОВ СТЕННЫХ ГАЗЕТ
	На. предприятиях и в учреждениях
Дзержинского района выходит более
четырехсот стенных газет. Во многих
цехах завода «Борец» стенные газеты
остро критикуют производственные
неполадки, помогают распространять
передовой опыт. Активно помогают
партийным организациям в борьбе за
успешное выполнение производствен-
ных заданий, высокое качество про:
дукции, укрепление трудовой дисци-
плины газеты комбината твердых
сплавов, завода вторичного алюми-
ния и другие.

Отдел пропаганды и агитации рай-
кома КИСС организовал двухднев-
ный семинар редакторов стенных га-
	СОБРАНИЯ
ЦЕХОВЫХ
ПАРТОРГАНИЗАЦИИ
	цеховых парторганизаций заво-
да «Мосэлемент» объединяют более
170 коммунистов. Идя в авангарде
социалистического соревнования, по-
казывая пример в труле, члены пар-
тии вместе с беспартийными борются
за досрочное выполнение годового
плана.
	О производственных делах завода,
состоянии партийно-организационной
и политической работы на предприя-
тии речь идет сейчас на отчетно-вы-

борных собраниях. цеховых партор-
	ганизаций. Гакие собрания прошли в
	цехе мелких серий, электромонтаж-
ном и других.

Сегодня состоится отчетно-выбор-
ное собрание в сборочном. цехе.

Коммунистам есть о чем -погово-
рить. Сборочный цех ежемесячновы-
полняет производственные планы и
дает высокое качество продукции.
Хороших результатов достигла брига-
да; возглавляемая членом партии тов.
Федорычевой. Коллективу присужде-
но звание «Бригада отличного каче-
ства».
	Вместе с тем, как указывается в
отчетном докладе, в работе цеха и
	парторганизации имеются еще cepb-
	пути:
	езные недостатки.
Коммунисты цеха наметят
улучшения производственной
	улучшения производственной и пар-
тийной работы.
	KPHOTEHH AA
	зет. В первый день участники семи-
нара обсудили задачи стенной печати
В развитии научно-атеистической про-
паганды и организации здорового бы-
та трудящихся, затем прослушали
лекцию «Организация и планирова-
ние работы редколлегии».
	Сегодня семинар заканчивает рабо-
ту лекциями: «Критика и самокрити-
ка-— основной принцип работы со-
ветской печати» и «Художественно-
техническое оформление стенной га-
зеты». После занятий редакторы стен-
ных газет посетят Всесоюзную сель-
скохозяйственную выставку.
	ДЕПУТАТЫ ПРОВЕРЯЮТ
РАБОТУ БЫТОВЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ
	Группа депутатов Московского Со-
вета ознакомилась с бытовым обслу-
живанием трудящихся Ленинского
района. Проверена работа бань, пра-
чечных, мастерских по ремонту обу-
ви, ателье, парикмахерских.

Здесь еще много недостатков. По-
<сетители бань жалуются на низкую
культуру обслуживания. Много на-
реканий вызывает. затянувигийся ре-
монт Донских бань. Наблюдаются
Очереди в парикмахерских.

В Ленинском районе имеется до-
вольно широкая сеть мастерских по
пошиву платья, ремонту обуви, по-
чинке предметов домашнего обихода
и т. д. Но вот мебельная мастерская
комбината занята преимущественно
выполнением заданий различных ор-
ганизаций. Нужды населения для нее
— на втором плане.
	Проверка работы бытовых учреж-
дений длилась две недели. Сегодня
знакомство с деятельностью сети бы-
товых учреждений закончено.
	Предложения депутатов помогут
работникам коммунальных и быто-
вых предприятий лучше удовлетво-
рять требования населения района.
	ЛАБОРАТОРИЯ
	И. ФЕДЧИШИН—
ЧЕМПИОН МИРА
	СОВЕТСКИЕ ПАРАШЮТИСТЫЬ
ВОЗВРАТИЛИСЬ В МОСКВУ
	Рано утром на Внуковском аэро-
дроме группа воздушных спортсме-
HOB и руководящих работников
ДОСААФ СССР встречала сегодня
возвратившихся из Франции совет-
ских парашютистов, где они прини-
мали участие в розыгрыше первен-
ства мира по парашютному спорту.

На соревнованиях в Сент-Яне со-
ветские спортсмены одержали бле-
стящую победу. В личном зачете за-
служенный мастер спорта И. Федчи-
шин завоевал почетное звание чем-
пиона мира на 1954 год, советский
паранютист В. Марюткин  за-
нял второе. ‘место. Выдающихся  ре-
зультатов добились наши парашюти--
сты и в командном зачете выйдя на
первое место.

На соревнования съехались воз-
душные спортсмены семи стран:
Франции, СССР, Чехословакии. Ан-
глии, Италии, США‘и Югославии.
Каждая команда состояла из. пяти
человек, и только США были пред-
ставлены одним парашютистом. -

Программа соревнований состояла
из трех упражнений, каждое из ко-
торых было. по-своему сложно. Осо-
бенно удачно Федчишин’ выступал в
первом и третьем упражнениях. Пер-
	вое. ‘из. них выполнялось на’ точность
приземления с высоты 1.500 метров
	с задержкой. раскрытия парациота в
	20 секунд, другое — с высоты 600`
	метров на. точность  приземленияе
Федчишин добился блестящих ре-
зультатов. Среднее удаление ‘от. нен-
	тра в третьем упражнении оказа-
лось, например, пять метров.
Тренер и капитан команды
П. Сторчиенко рассказал:
— Вначале французская пресса
	расценивала шансы советской коман-
ды невысоко. Хотя газеты и назы-
вали наш коллектив «великим неиз-
вестным», но не прочили ему боль-
ших успехов. Однако после первого
же дня соревнований часть спортив-
ных обозревателей вынуждена была
признать, что в лице советских па-
рашютистов все остальные команды
встретили серьезных — противников.
Когда Федчишин блеснул своим ма-
стерством в прыжках на точность
приземления, многие — иностранные
спортсмены с шутливой серьезностью
говорили, что у советских спортсме-
ков «магнитные парашюты», кото-
рые якобы и притягивают их кцен-
тру круга.

Тепло встречали нас французские
рабочие, делали различные подарки.
Особенно запомнилась нам друже-
ская встреча с рабочими электро-
промышленности, состоявшаяся пе-
	ред нашим отъездом в Париже.
	Ленинградские артисты
на целинных землях
	ЛЕНИНГРАД, 13 августа. (ТАСС).
Вчера представители театральной об-
щественности города тепло встрети-
ли возвратившуюся из Новосибир-
	ской области группу артистов Ака-
демического театра драмы имени
	А. С. Пушкина, В течение трех меся-
цев они выступали перед колхозника-
ми, механизаторами, рабочими сов-
хозов районов освоения целинных и
залежных земель. Были показаны
отрывки. из пьес классиков и’ совет-
ских драматургов.

Ленинградцы выступили также с
творческими отчетами перед трудя-
щимися Новосибирска.
	Строительство предприятий
потребительской
кооперации
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 августа.
(ТАСС). В селах области потреби-
тельская кооперация ведет строи-
тельство новых магазинов, баз, скла-
дов, предприятий по переработке
овощей, фруктов. В селе Покровка,
Никопольского района, закончено со-
оружение здания большого универ-
сального магазина. В районных цент-
рах Лиховка и Магдалиновка сданы
в эксплуатацию пекарни, которые
ежесуточно выпускают по 10 тонн
хлеба и хлебо-булочных изделий.

До конца года потребительская ко-
операция расширит свою сеть на 250
торговых и производственных пред-
приятий. На сооружение их расхо-
дуется 23 миллиона рублей.

пуса на Ленинских горах ведутся от-
делочные работы. Отлично трудятся
паркетчики бригады тов. Фишкина. В
помещениях уже можно начинать
монтажные работы. На первом эта-
же готовы мастерские, завозится обо-
рудование в генераторные залы, ве-
дется установка газгольдеров.
	К новому учебному году сту-
денты Московского университе-
та получат в свое распоряжение обо-
рудованные по последнему слову тех-
ники помешения криогенной лабора-
тории. В ней они будут изучать явле-
ния вечной мерзлоты, низких темпе-
ратур. Сейчас на строительстве кор-
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	хх СЕГОДНЯ днем на сцене Театра
оперетты состоялся просмотр новога
спектакля «Фиалка Монмартрз» вен-
герского композитора Имре Кальмана.
Спектакль поставлен народным арти-
стом РСФСР Г. Яроном. Завтра —
премьера.

% МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ CCCP
утвердило типовые проекты павильо-
	нов-суфетов и киссков-палаток для
строительства на железнодорожных
платформах и привокзальных пло-
	шпадях. Павильон-буфет рассчитан на
2()—30 посетителей.
		ЭСТОНСКАЯ ССР. Коллектив предприятия Тоотси выполнил полуго-
довой план добычи фрезерного торфа на 115 процентов. Здесь исполь-
	зуются высонопроизводительные
струированные и изготовленные
машины. НА СНИМКЕ: -валкователи
		пневматические валкователи, CKOH-
на предприятии, а также другие
на торфяных полях Тоотси.
	Фото В. САМУСЕНКО (ТАСС).
	СЕВУ ОЗИМЫХ
	ГОТОВЯТСЯ К
	СТАВРОПОЛЬ, — 13 — августа.
(ТАСС). Колхозы и машинно-трак-
торные станции края развернули
подготовку к севу озимых, который
начнется ‘здесь в первых Числах сен-
тября. Площадь под озимой пшени-
цей за счет освоения целинных и за-
лежных земель и запашки малопро-
дуктивных многолетних трав увели-
	чивается. на двести тысяч гектаров.
Каждая ‘сельхозартель ‘края полно-
	стью обеспечила себя сортовыми
районированными семенами с расче-
том посеять не менее 75 процентов
озимых перекрестным и узкорядным
способами.

Богословская, Казьминская, Opet-
кинская и многие другие МТС, выде-
лив сложные зерноочистительные ма-
шины, помогают обслуживаемым кол-
хозам довести семенной материал до
кондиции первого класса.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 13 гр., в 12 ча-
сов дня 19 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность,
	без существенных осадков, ветер сла-
бый. Температура ночью 10—12 rp,
днем 22—24 гр. тепла.