„Важная задача пертийных:
организаций строек
	so

В. ПРОМЫСЛОВ,
секретарь МГК КПСС

® _
	ратил на него особое внимание, не
раз по душам беселовал с ним и до-
	бился, что молодой рабочий стал
дисциплинированным и успешно
справляется с нормами выработки.
	Агитатору стало известно, что рабо-
чий бригады тов. `Лежнев придер-
живается религиозных  предрассуд-
ков. Терпеливо разъяснял тов. Мер-
кулов ° рабочему. ошибочность его
представлений.

Умело и целеустремленно ведут
агитационно-массовую работу среди
строителей партийные организации
треста «Мосотделстрой», строительно-
го управления №   треста «Мосжил-
гостстрой»,  строительно-восстанови-
тельного управления № 1 Московско-
Курско-Донбасской железной дороги
и др.

Следует вместе с тем сказать, что,
еще во многих строительных органи-
зациях массово-политическая работа
поставлена неудовлетворительно, на-
ходится в запущенном состоянии.
Можно привести в. качестве примера
парторганизацию стройуправления
№ 2 треста  «Мосграждануглежил-
строй» (секретарь тов.. Ярцева). В
агитколлективе здесь числится сем-
налцать человек, но они не работа-
ют. Партбюро не оказывает агита-
торам никакой помощи. Руководя-
щие работники управления не вы-
ступают перед рабочими с доклада-
ми на политические темы. В текущем
году, несмотря на просьбы рабочих,
не прочитано ни одного доклада о
международном. положении. Очень
редко созываются общие собрания
рабочих. Не случайно, что стройуп-
равление № 2 систематически не вы-
полняет производственного плана.

Слабо ведется  массово-политиче-
ская работа в ряде строительных кол-
лективов Ленинградского района.
Так, на строительстве больницы Мос-
горздравотдела (на Октябрьском по-
ле) в этом году не было ни одной
беседы на политические темы... На
площадке отсутствует ‘наглядная аги-
тация, нет гласного учета производ-
ственных показателей.

Не лучше положение на строитель»
стве школы по 2-й улице Октябрьско-
го поля, на стройке жилого дома Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР
по Беговой улице.

Необходимо отметить слабую по-
литико-воспитательную работу во
многих общежитиях строителей.
общежитии «Центрохимстроя» в Из-
майлове живет более пятисот рабо-
чих. Агитаторы сюда не заглядыва-
ют. Лекции в красном уголке чита-
ются, но главным образом, на бы-
товые темы. Так, в июле намечались
выступления на такие темы: «Как
пользоваться газовыми плитами и
санузлами», «Здоровье матери и ре-
бенка», «Гигиена в быту и на про-
изводстве» и т. д. Доклады и беседы
на такие темы, конечно, нужны, но
совершенно недопустимо, когда в то
же время совершенно не читаются
лекции на интересующие трудящих-
ся политические темы.

В борьбе: за ‘досрочное выполнение
планов жилищного ‘и культурно-бы-
тового строительства велика роль пе-
чати, в том числе многотиражных и
стенных газет. Они призваны быть
деятельными помощниками. партий-
ных организаций.

Активным организатором социали-
стического соревнования за’ повыше-
ние производительности труда и сни-
жение стоимости ‘строительства вы-
ступает многотиражная газета «Мет-
ростроевец». Она ` часто публикует
статьи и подборки, посвященные борь-
бе за улешевление строительства. Га-
зета поддержала ценный почин кол-

ОА ль ge FP ge ™ A tf gen feb gg Pn Fe ™

Завод. «Москабель» —
сельскому хозяйству
	Коллектив завода «Москабель»
оказывает болыную помощь селу. Се-
мимесячный план изготовления и от-
грузки силового бронекабеля, теле-
фонного ‘кабеля и -изолированных
эмальпроводов выполнен за полуго-
дие,

Большую работу проделал завод в
колхозе «Серп и молот», Ленинского
района. Там изготовлена одна тыся“
ча парниковых рам, с которых в этом
году снят первый урожай овощей,
проложено 600 метров кабеля для
электроснабжения тепличного и пар-
никового хозяйств, болыное количе-
ство паровых труб.

Сейчас — разгар, уборочных работ.
Семь грузовиков завода работают на
полях Подмосковья: и Казахстана, по-
могая колхозникам убрать урожай
во-время и без потерь. Водителями
автомашин посланы лучшие шоферы-
стотысячники тт. Борчев, Кондрашов,
Новиков и другие.

Много внимания уделяется заводом
подшефному колхозу имени Сталина,
Лотошинского района. В настоящее
время бригада рабочих строит там
свинарник, подвесные дороги для жи-
вотноводческих ферм. В подготовлен-
ные москвичами траншеи заложены
первые 250 тонн раннего силоса.

Завод помог колхозу и в сеноубор-
ке. На днях в подшефный колхоз вы-
ехали 28 работников завода для ока-
зания помощи колхозникам в даль-
нейшей уборке урожая.
	лектива участка строительной конто-
ры № 2, начавшего соревнование за
экономию строительных материалов.
В «Метростроевце» помещаются и
критические материалы, вскрывающие
серьезные недостатки производства.
Редакция провела рабкоровский рейл
по вопросам экономии, выявивший
ряд фактов расточительства. С
Заметную помошь коллективу стро-
ительного управления № 2 треста
«Особстрой» оказывает‘ стенная га-
зета «Строитель». С помощью рабко-
ровского актива она систематиче-
	ски освещает ход строительства, рас-

пространяет опыт DOC AOR SUB,
вскрывает недостатки.

Редколлегии многих многотираж-
ных и стенных газет строек предо-
ставляют на ‘своих страницах место
сатире и юмору, издают сатирические
выпуски, остро бичующие недостатки
на стройках. Вот один из примеров.
Отдел снабжения  стройуправления
№ 1 треста «Мосжилгорстрой» не-
своевременно обеспечивал стройки
материалами. Выходящая в управ-
лении газета «Строитель» посвятила
этому вопросу номер своего «Кроко-
дила». Красочные карикатуры, сати-
Рические подписи под ними критико-
вали конкретных виновников пере-
боев в снабжении строек материала-
ми. Хозяйственные руководители пос-
ле выхода газеты приняли меры к
устранению вскрытых. недостатков.

Но часто наши многотиражные и
стенные газеты выходят еще на низ-
ком уровне, не оказывают необходи-
мой помощи партийным организаци-
‚ям в борьбе за досрочное выполне-
ние планов строительных работ. Ос-
новной недостаток многих газет со-
стоит в том, что они выпускаются
редко, преимущесттренно к празднич-
ным датам, заполняются общими ма-)
териалами, не связанными с конкрет-
ными  производственными делами
строителей. Такие газеты не могут
пользоваться авторитетом у рабочих,
они не оказывают активного влия-
ния на выполнение производствен-
ных планов. В  стройуправлении
№ 1 треста «Высотстрой» вышло в
‚этом году шесть ‘номеров стенной га-
зеты «За высотное строительство».
Пять из них посвящены знаменатель-
ным датам. В передовых статьях га-
зет нет ни одного слова о задачах
коллектива. Во всех номерах нет ни
одной существенной заметки о борьбе
строителей за повышение качества и
снижение стоимости работ.

Многие газеты бессистемно и по-
верхностно освещают опыт передо-
виков. В заметках о передовых лю-
дях называются фамилиы, указыва-
ются проценты выполнения норм, но
зачастую отсутствует главное—показ
опыта работы новаторов, их методов
и приемов труда.

Выполнение. обязательств, приня-
тых строителями Москвы по досроч-
ному завершению годового плана жи-
лищного и культурно-бытового стро-
ительства, требует значительного
улучшения массово-политической ра-
боты на стройках. Необходимо, что-
бы на каждой стройке ‘были подоб-
раны хорошо ‘подготовленные агита-
торы, к этой почетной‘ работе npH-
влечены руководящие работники, 4TO-
бы агитколлективом ‘руководил сек-
ретарь парторганизации. Особое вни-
мание следует. уделить - улучшению
политико-воспитательной работы в
общежитиях, обеспечить там регу-
лярное чтение локладов, лекций, про-
ведение бесед на политические, ес-
тественно-научные и другие темы.

Всемёрно распространять опыт пе-
редовиков соревнования, активно бо-
роться за повышение качества исни-
жение стоимости строительства, за
экономию материалов” `первейшая
обязанность многотнражных и стен-
ных газет строек. Постоянная. работа
< рабкорами, внимательное отноше-
ние к письмам строителей позволят
редколлегиям оживить и обогатить

содержание газет, сделать их дея-
тельными помощниками партийных
организаций. -

Важнейшей задачей партийных,

комсомольских и профсоюзных .ор-
‘ганизаций является преодоление од-
ного. из наиболее живучих и врел-
ных пережитков капитализма в со-
знании людей — религиозных пред-
рассудков. Псэтому большое место в
массово-политической и культурно-
просветительной ‘работе должно быть
отведено научно-атеистической про-
паганде.

Агитаторы_ и низовая печать строек
должны развернуть активную борь-
бу. с алкоголизмом, предавая обше-
ственному осуждению пьяниц — на-
рушителей дисциплины, общественно-
го порядка. Следует в связи с этим
коренным образом улучшить куль-
турно-воспитательную работу и ор-
ганизацию досуга трудящихся, уде-
лив особое внимание молодежи.

Перед партийными, профсоюзными
и комсомольскими организациями,
пропагандистами, агитаторами, газет-
ными работниками стоит важная за-
дача — мобилизовать коллективы ра-
бочих на борьбу за повышение про-
изводительности труда, сокращение
сроков и снижение стоимости строи-
тельства, улучшение качества строи-
тельно-монтажных работ. Дальней-
шим развертыванием массово-поли-
тической работы среди строителей,
подъемом ее идейного уровня “аги-
таторы и работники местной печа-
ти строительных организаций помо-
гут решению этой задачи, досрочно-
му выполнению годового плана жи-
	лищного и культурно-бытового строи-

Ut руководством и при помощи

Центрального Комитета партии и
Советского правительства MOCKOB-
ские строители успешно осуществля-
ют задания десятилетнего плана ре-
конструкции Москвы по жилищному
и культурно-бытовому строительству.
За три года построено 2.330 тысяч
квадратных метров жилой площади,
‘77 школьных зданий, 20 больничных
корпусов, 190 детских учреждений.

Развернув социалистическое сорев-
нование, московские строители пере-
выполнили в минувшем, 1953 году го-
сударственный план; вместо 720 ты-
сяч сдали в эксплуатацию 812 тысяч
квадратных метров жилой площади.

Новые большие задачи стоят перед
строителями и работниками промыш-
ленности строительных материалов в
текущем году. Предстоит ввести в
эксплуатацию 900 тысяч квадратных
метров жилой площади, 42 школь-
ных и 15 больничных зданий.

Собрание строителей, работников
предприятий промышленности строи-
тельных материалов и проектных ор-
ганизаций Москвы приняло социали-
стические обязательства о досрочном
выполнении годового плана жилищ-
ного и культурно-бытового строитель-.
‘ства в столице.

Строители обязались досрочно, к
20 декабря, заверигить годовой план
по сооружению жилых домов, школ,
больниц и детских учреждений, а ра-
’ботники промышленности строитель-
ных материалов и деталей — досроч-
но, к 20 декабря, выполнить годовой
план по выпуску валовой продукции.
Осушествить эти обязательства — де-
ло чести московских строителей ира-
ботников промышленности стройма-
териалов.

Решение больших и ответственных
задач, стоящих перед строителями,
во многом зависит от дальнейшего
боты. Практика показывает, что там,
где организационно-технические ме-
роприятия хозяйственных руководи-
телей подкрепляются кропотливой
массово-политической работой пар-
тийных, комсомольских и профсоюз-
ных организаций, там обеспечен ус-
пех дела. Успешное осуществление

HA BCOXR о
	УГОЛОК
ITOMHATOB
	Возле павильона юных натурали-
стов слышна украинская речь. Это
гости Москвы, пионеры и школьники
— украинцы, делятся своими впе-
чатлениями...

— Что вам больше всего понрави-
лось?

— Оранжерея! — восклицает Эм-
ма Бондарь, приехавшая в столицу
из приднепровского села Мишурин
Рог.

— Клумбы перед павильоном, —
перебивает ее Ира Ситник из Тер-
нопольской области.

Действительно, клумбы хороши.
Одну из них, украшенную ковровым
бордюром, создали своими руками
юннаты Харьковского дворца пионе-
ров — Галя Руденко, Люда Шпыта-
лова, Нина Бакшеева и Оля Око-
невская. Клумба радует глаз круп-
ными  огненно-красными ‘каннами,
георгинами, розами, изящными бе-
гониями, нежными флоксами.

Неподалеку BETH, выращенные
московскими школьниками — юнна-
тами клуба при заводе «Серп и мо-
лот» Борей Кругляковым, Толей
	Кононовым, Люсей и Толей Кулико- д
	Множество посетителей привлекает
открытый участок павильона юных
патуралистов, занимающий свыше
двух гектаров. На делянках — туч-
ные колосья  ветвистой пшеницы,
выращенной детьми, люцерна, кле-
вер, тимофеевка, подсолнечник, ку-
куруза; сахарная свекла и конопля,
выхоженные юными натуралистами.

В небольшом плодовом саду резко
выделяются на фоне зеленой листвы
крупные, красные вишни. Наливают-
ся яблоки, груши. Все это выращено
советскими школьниками.

— Что же вам понравилось еще?
— спрашиваем мы у юных украин-
цев. .

— Гибриды томатов с картофелем!

— Дыни с тыквой! .

На бахчевом участке созревает
новый гибрид «Озерская дыня», по-
лученный учащимися Озерской сред-
ней школы, Московской области. Се-
мена этой сочной и ароматной дыни
сажают прямс в грунт.

Московская школа имени Зои
Космодемьянской экспонирует  цве-`
ты, яблони и ягодные кустарники. А
рядом можно полюбоваться крыжов-
ником, смородиной сливами Цент-
ральной станции юннатов в Соколь-
никах,

Павильон юннатов построен в од-
HOM из самых живописных уголков
выставки. Его залы с натуральны-
ми экспонатами, картинами и
скульптурой ярко отображают сча-
стливую жизнь советских детей, их
любовь к социалистической Родине.
В том, что создано умелыми руками
пионеров и школьников — любите-
лей природы и техники, чувствуется
огромная забота партии и прави-
тельства о всестороннем развитии
подрастающего поколения социали-
стического общества.

Сотни экспонатов, красочные дио-
рамы, аквариумы. всевозможные ме-
ханизмы и модели действующих ма-
шин увлекательно рассказывают о
трудолюбии и пытливости пионеров
и школьников, о широком круге ин-
тересов наших ребят в области сель-
ского хозяйства, техники, геологии,
туризма,

Войдя в пронизанный солнечными
лучами  зал-оранжерею, изобилую-
шую живыми растениями, выращен-
ными самими детьми, вы как бы пе-
реноситесь в густой субтропический.
лес. Вас окружают пышные, вечно.
зеленые пальмы, лимонные, мандари-
новые, апельсиновые деревья.

Поучителен рассказ о выращива-
нии детьми птины и кроликов, о
шефстве школьников над молодня-
ком домашних животных, В разделе
зоологии демонстрируются работы
юных рыбоводов, энтомологов, зве-
роводов, шелководов.

В нашей стране с каждым годом
все более широкий размах приобре-
тает юннатское движение. Павильон.
юных натуралистов беспрерывно бу-
дет пополняться новыми натуральны-
ми экспонатами, ‘моделями машин,
рисунками. гербариями, дневниками
юных любителей природы. На много-
численных стендах и на делянках
открытого участка найдется достой-
ное место для широкой популяриза-

ции и пропаганды каждого нового
начинания юных натуралистов.
	И. Григорьев.
	ВСЕСОЮЗНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯИ- .
СТВЕННАЯ ВЫСТАВКА. НА СНИМ-
КЕ: чехословацкие пионеры в од-
	ном из залов
натуралистов.
	павильона

юных
	Фото В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	НАШИ ИНТЕРВЬЮ
	УСКОРИТЬ ВЫПУСК
ФОРМЕННОЙ `
	ОЛЕЖЛЫ -
	Приближается учебный год. Многих
москвичей интересует, когда будут
продаваться форменные костюмы для
мальчиков-школьников? Редакция об-
ратилась по этому вопросу в Глав-
торгодежду Министерства торговли
	Вот что рассказала нашему кор-
респонденту начальник отдела .ассор-
тимента и заказов Главторгодежды
	Антонина Андреевна Ежова:
	— Согласно приказу Министерства
торговли СССР, к 1 сентября в мага-
зины столины должны поступить в
	Финляндии посетила Всесоюзную
	Находясь в Моснве, делегация
	Е 7 АИ =   М

сельскохозяйственную выставку.

НА СНИМКЕ: гости осматривают телят
		Постановление партии и правитель-
ства «О расширении производства
промышленных товаров широкого по-
требления и улучшении их качества»
обязывает предприятия выпускать
продукцию в широком ассортименте,
добротного качества и красивых рас-
цветок. Чтобы полнее удовлетворять
спрос населения, швейная фабрика
№ 23 Московского городского управ-
	ления промышленных товаров широ-
	кого потребления организовала  не-
давно просмотр изделий, которые вы-
пускаются, и тех, что будут изготав-
ливаться в  осенне-зимнем сезоне
1954—55 гг.
	Представители торгующих органи-
заций — участники просмотра одоб-
рили модели мужских и женских про-
резиненных плащей, а также детских
школьных пальто из шерстяных тка-
ней. Им понравились плащи мужские
с пелериной, женские плащи с капю-
пюном из штапельной саржи и. дет-
ские пальто с вышивкой.

Однако фабрика’ не всегда может
выпускать такие изделия краси-
вых расцветок в нужном количе-
стве. Дело в том, что наши  постав-
щики — щелковская фабрика «Гехно-
ткань» и калининский завод «Искож»
не предъявляют повышенных требо-
ваний к своим поставщикам — фаб-
рике «Красная Роза» и другим. В ре-
зультате мы получаем для дамских
плащей штапельную саржу одного
яркокрасного цвета, а для мужских
нлащей — светлокоричневый матери-
ал. Нет материала цвета электрик, зе-
леного, бордо и темносинего, хотя
	пПовое
в тоннелестроении
	При прокладке стволов шахт и тон-
нелей проходчикам часто приходится
бороться с грунтовыми водами; про-
биваться через толщи плывунов. Это
резко снижает скорость проходки,
ухудшает условия труда шахтербз.
	До сих пор на строительстве метро
борьба < водой велась обычно мето-
дом замораживания грунта в слабых
плывунных зонах, а в нижних тол-
щах, где приток воды ‘особенно обч-
	лен, се отвачивают мощными насо-
сами.

Замораживание — весьма эффек-
	тивный, но вместе с тем и дорогой
способ работы в песчаных грунтах.
	Удаление воды с помощью насосов,
применявшееся раньше в водонасы-
щенных известняках, также дорого и
не всегда надежно. При болыном
притоке воды (600—800 кубических
метров в Час) малейшая. неисправ-
ность насоса или перебой с подачей
электроэнергии приводили иногда к

затоплению как самих насосов, так и
выработок.
	На строительстве линий пятой оче-
реди метро решено применить метод
битумизации горных выработок. Де-
Лается это так. Ha поверхности. мон-
тируется битумная установка, в ко-
торой масса подогревается до темпе-
ратуры 180—190 градусов. Затем го-
рячий битум нагнетается специаль-
ным насосом под давлением ло 70
атмосфер в водонасыщенные породы.
Для поддержания необходимой тем-
пергтуры массы в битумопроводе
монтируется  прогреватель, дейст
вующий по принципу кипятильника.
Горячий битум заполняет трецины в
	породе, преграждая доступ воды к
выработкам.
	Битум, охлаждаясь в воде, несколь-
ко сокращается в объеме (до 11 про-
центов), и для заполнения могущих
образоваться ‘пустот практикуется
повторное нагнетание массы.
	Опыты битумизанни в горнохимиче-
ской промышленности, проведенные
кандидатом технических наук Б. М.
Шрейбером, дали хорошие результа-
ты. На некоторых шахтах приток во-
	ды удавалось сократить на 90-—95
процентов.
	Метод битумизации впервые приме-
нен на строительстве метро кол-
	лезтивом строительно-монтажного уп-
равления №  1 Метростроя.
	Н. ПАНИН,
главный ннженер строительно.
	монтажного управления №
Метростроя.
	области. \
Фото В. ЕГОРОВА (ТАСС),
	такие расцветки пользуются большим
спросом у населения.

Другой вопрос, который был 3%
тронут. на просмотре, волнует и Hat,
	пвейников, и потребителей — это
оформление изделий. Критика раз
вернулась со стороны торгующих ор.
ганизаций. Представитель от ГУМ’
тов. Элькин в своем выступлении
сказал: «На плащах пуговицы приши-
ваются не плащевые. Они явно не ©-
ответствуют изделию».

Такие критические замечания спра-
ведливы. Фабрика имени Балакирева
и фурнитурный завод Московского
городского управления промышлен
ных товаров широкого потребления He
выпускают пуговиц для плащей, Они
изготовляют цветные пуговицы. для
платья, да и то в недостаточном коля-
честве. На этих предприятиях никог.
да не увидишь полного и нужном
ассортимента.

Болыним спросом у населения поль
зуются женские плаши с капюшоном,
	На такую модель плаша требуетя к 1
дополнительно. полметра ткани. №! =
несмотря на неоднократные заявле ©: =

ния фабрики о выделекии дополни
тельных фондов, Главшвейпром СССР
оставляет этот вопрос без внимания.

Нап! коллектив имеет все возмож
ности работать ритмично и выпускать
красивые изделия разных фасонов,
Для этого надо, чтобы поставщики
снабжали фабрику материалами кра.
сивых расцветок и в установленные
	Н. КИСЕЛЕВА,
директор швейной фабрики
№ 23.
	Там, где были
фабрики-кухни
	Москве до войны было немало
фабрик-кухонь, и они неплохо рабо
тали, обслуживая горячим питанием
сотни тысяч москвичей. Некоторые 13
них, являясь базовыми предприятия“
ми, снабжали другие столовые полу“
фабрикатами, кулинарными и конд
терскими изделиями.
	Сейчас в Москве в системе Моснар*
пита осталось всего лишь девять
фабрик-кухонь. Помещения друг
заняты не по назначению. Так, фа
рика-кухня № 14 по Бутырской улице
занята под Московский областной
суд и Управление юстиции Москов»
ской области. В помещении фабрики»
кухни № 1 на Ленинградском шос
расположился институт Академий
наук. На фабрике-кухне № 2 по Но
вокузнецкой улице обосновался вита
минный завод.  Фабрики-кухни 10
Б. Тульской и Сосинской улицам так
же заняты разными организациями
	Совершенно непонятно, почему №0:
нарпит (начальник тов. Фиников) ®
Главнарпит (начальник тов. Мосив)
не проявляют должной энергии и #
добиваются, чтобы занятые не по на*
значению помещения фабрик-кухонь
были освобождены. Ведь задача х0-
рошо наладить . обшественное пита
	ние — важная государственная 3%
дача. .
	С. АГУРЕЕВ,
директор треста столовых
Железнодорожного района,
	ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ
ПИСЬМАМ
	Тов. Нефедов прислал в редакцию
письмо, в котором говорилось о #
удовлетворительной доставке почТЫ
работниками 35-го отделения связи.
	Начальник Ленинской конторы с8#
зи тов. Белик сообщил редакния, 910
на работников отделения связи тт. CO
болевскую и Боролкину наложены
дисциплинарные взыскания. Началь
нику отделения связи тов. Перовой
предложено усилить контроль за дб
ставкой почты населению.
		Больше товаров широкого
потребления

a

продажу 135 тысяч хлопчатобумаж-
ных, 100 тысяч шерстяных костюмов,
235 тысяч фуражек и 235 тысяч рем-
ней. К 10 августа в торговую сеть
Москвы поступило: хлопчатобумаж-

социалистических обязательств кол-
лективами  трестов  «Мосжилгост-
строй», «Мосэнергожилстрой», № 18 и
другими — результат прежде всего
систематической массово-политиче-

a Е И а АВЕ
	ской работы с людьми.

За последнее время многие пар-
тийные срганизации строек добились
некоторого улучшения массово-поли-
тической работы. Содержательно ве-
дет ее, в частности, партийная оргл-
низация треста «Особстрой» (секре-
тарь тов. Кириллов). По инициативе
коммунистов еще в начале года кол-
лектив треста принял повышенные
сопиалистические обязательства по
	ных костюмов—35 тысячи, шерстяных
—4700, фуражек—93.500 и ремней—
	63 тысячи,
Причина неудовлетворительной по
	ставки в продажу школьной формы
для мальчиков заключается прежде
всего в неравномерной работе ` тек-
стильных фабрик, обязанных постав-
лять хлопчатобумажную ткань и сук-
	HO для костюмов ШКОЛЬНИКОВ.
	Так, основной поставщик  шШколь-   вводу в эксплуатацию жилой площа-
ного сукна — тонкорунная фабрика   ди. Вместо 15 тысяч квадратных мет-
Министерства промышленных  то0-  ров он обязался сдать за год более
	варов широкого потребления СССР
находящаяся в г. Пушкине, Москов
	ской области, должна была в тече-
ние июля и августа выработать и по-
ставить швейным фабрикам 220 ты-
сяч метров сукна, а на 6 августа от-
	грузила всего лишь 62.000 метров.
	Далеко не удовлетворительно рабо-
	‚  2/ тысяч квадратных метров жилой
-  площади. Выполнению этой главной
`  задачи парторганизация треста под-
чинила всю массово-политическую ра-
боту среди строителей, используя ее
многообразные формы: устную и на-
глядную агитацию, многотиражную
и стенную печать, выпуск «молний»,
		3 7 = № -
тают и швейные фабрики, ‘произво-! боевых листков и т. д. В парторга
низации создан‘ агитколлектив, на-

‘дящие форменную школьную одежду.   считывающий 990 человек. В основ-
‚Московская швейная фабрика   ном — это передовики производства,

№ 19 «Главшвейпрома» должна была
по плану пошить 8.400 шерстяных ко-
CTIOMOB. a K 10 августа поставила
	стюмов, а к 10 августа
рсего лишь 30 костюмов.
	лучшие бригадиры, прорабы, началь-
ники участков и управлений. Прово-
дя беседы, агитаторы умело увязы-
вают общеполитические вопросы с
конкретными задачами НА
строителей

Систематически беседует с ВОНИ
ми агитатор — каменщик тов. Холод»
ков. Он тщательно готовится к бесе-
дам, использует текущий материал. из
газет, журналов, рассказывает о но-
ваторах строительства, вскрывает не-.
достатки в производственной жизни.
участка. Агитатор тов. Холодков по-
казывает личный пример высокопро-.
изводительного труда. Это повышает
его авторитет в коллективе.

Парторганизация треста уделяет
болыное внимание лекционной про-
паганде. На строительных площадках
и в общежитиях регулярно читаются
лекции и доклады на политические и
естественно-научные темы. С докла-
дами выступают и руководящие ра-
ботники треста.и управлений.

Со знанием дела поднимает корен-
ные вопросы производства выходя-
щая в тресте многотиражная газета
«Голос строителя». Она из номера в
номер пропагандирует передовой
опыт строителей, критикует недостат-
ки в работе, подсказывает пути их
исправления.

Серьезное внимание уделяет аги-
тационно-массовой работе парторга-
низация строительства высотного зда-
ния на площади’ Восстания (секре-
тарь партбюро тов. Вязакин). Здесь
создав крепкий  жизнедеятельный
агитколлектив из сорока человек.
Коммунисты-агитаторы тт. Батулин,
Бусоров, Кокарев, Лукьянов, Соловь-
ева и многие другие добросовестно
выполняют партийное поручение. Они
регулярно устраивают читки газет,
беседы. на интересующие рабочих те-
мы, помогают распространять методы
труда новаторов производства.

Агитатор тов. Меркулов, бригадир
одного из участков, ежедневно орга-
низует в бригаде читку газетных ма-
териалов, собеседования на политиче-
ские и производственные темы. Мо-
‚лодой рабочий этой бригады тов. Го-
рин плохо работал, иногда нарушал
трудовую дисциплину. Агитатор `об-
	Не развернули по-настоящему ра-
боту московские фабрики <«Глав-
швейпрома» №№ 16 и 20, на обязан-
ности которых также лежит пошивка
птерстяных костюмов. Фабрика № 16
шьет гимнастерки, а фабрика № 20
— брюки. До 1 сентября они долж-
ны поставить 20 тысяч комплектов.
Фактически же к 10 августа фабри-
	ка № 16 (директор тов. Шерлина)
	поставила только 250 гимнастерок, а
фабрика № 20 (директор тов. Пуш-
	кин) — YOO nap брюк.
	За последнее время все швейные
фабрики, производящие форменную
одежду для мальчиков-школьников,
	усилили темпы своей работы.
	Родители, которые не успеют при-
обрести школьную форму для маль-
чиков к   сентября, сумеют купить
	се в последующие месяцы.
	ШКОЛА ВЫСОКОГО МАСТЕРСТВА
	чивших шкелу совпал с десятилетием
СО ДНЯ ее создания. 130 молодых спе-
циалистов будут работать на пред-
приятиях РСФСР, Украины, Белорус-
	сии и Казахстана.
	Па столичном мясокомбинате име-
ни А. И. Микояна существует спец-
школа, в которой лучшие производ-
ственники этой отрасли пищевой про-
мышленности повышают свои знания
и мастерство. Очередной выпуск окон-
		А на лед выгружаются все новые`и
новые ящики, свертки с журналами и
газетами, коробки с кинолентой. плен-
	кой для магнитофона и записями го
	лосов родных и друзей и, наконец,
объемистые пакеты с письмами и по-
		Дея СТАНЦИЯ «Ce-
верный полюс-3». (Наш корр.).
Мы уже привыкли к хмурой погоде с
серыми туманами, пронзительным

ветром. Но в тот день, когда ждали
самолет с Большой земли, она всех
раздражала. `Однако ветер все же
стих, а туман, с утра обволакиваз-
ший палатки, рассеялся. Время от
времени работающие у приборов на
улице поднимают голову — не летят
‚ли? И вот далеко за торосами, там,
где еще колышется уплываюшая по-
лоса тумана, загудел невидимый
шмель. Ухо, привыкшее к лагерным
вумам, сразу улавливает  непри-
вычный звук. «Самолет летит» —
громко кричит дежурный.
	Все население станции высыпает на
Советскую площадь. Комаров зажег
сигнальную шашку, и полоса дыма,
заклубившись, потянулась над ледя-
ной грядой. Еще минута, и самолет
уже несется по льду в облаке мел-
ких брызг, летящих из-под колес.
Вот он останавливается и, взревев
правым мотором, медленно разворз-
чивается к нам носом. В дверце появ-
ляется высокая фигура нашего ста-
рого знакомого — известного поляр-
ного летчика Виктора Перова. Каких
только гостинцев нет во вместитель-
ном самолете. ШЩекочет ноздри запах
свежих фруктов. А вот ящик с торча-
щими во все стороны стружками —
яйца. Заботливые друзья — работ-
ники Грибовской овошной селекциозн-
ной станции прислали свои замеча-
тельные плоды — гроздья прозрач-
ного винограда, ароматные желтые
	дыньки, тонкокожую весеннюю кар-
тошку.
	CAMOJLET
С БОЛЫНОЙ ЗЕМЛИ
	Гости устали с дороги, лететь к нам
	надо не один час. Сообщение об
ожидаюшем их горячем обеле вызы:-
	вает одобрительное оживление. Пока
продолжается обед, гостей засыпают
	вопросами.
	— Как живет Москва? — спрашя-
	вает Кучуберия.
	А на выставке удалось уже по-
ъ? — любопытствует Muua-
		бывать? — любопытствует
ков. — Что нового в театрах?
	вопросы сыплются со всех сторон
толькое успевай отвечать.
	Когда наступает время отлета, ста-
новится немного грустно. Жаль рас-
ставаться с друзьями. Но погода вот-
BOT может испортиться и летчики
	вот может испортиться,
решили не задерживаться.
	— Дописывайте скорее письма, —
говорит щтурман Михаил Шерпа-
ков. —— За доставку не. беспокойтесь —
	все будет в порядке,
	Тов. Пиунов в своем письме в р“
дакцию указал, что народный cyl
1-го участка Калининского района #®
высылает копию решения суда.
	Начальник Управления Министер’
ства юстиции РСФСР при Моссовете
тов. Гаврилин сообщил редакций
что факт невысылки решения име
место. 24 июля копия выслана.
	Народному судье 1-го участка Ка
	То Е
- “FAN eT 8 > Мб

ли
нинского района указано на недо
	пустимость задержек с высылкой Е“
пий решений по гражданским дела№
	Самолет стремительно проносится
по полю и, взмыв вверх, исчезает за
облаками. Мы долго машем шапками
	Привет
	ему вслед:
—, До свиданья, дорогие.
Москве. До скорого свиданья.
	НА СНИМКАЯХ: слева — радисты
К. КУРКО н Л. РАЗБАШ в радио-
рубне; справа — метеоролог-акти-
нометрист Д. МАЛКОВ у прибора
для изучения солнечной радиации,
		-.г