ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
В ТЕАТРЕ ИМЕНИ
Вл. МАЯКОВСКОГО
	БЕСЕДА С ГЛАВНЫМ
РЕЖИССЕРОМ
н п охлопковьгя
	Завтра открывается сезон в теат-
ре имени Вл. Маяковского. Коллек-
тив начинает показ спектаклей на
спене Малого театра, так как в по-
мешении на улине Герцена идет ка-
питальная реконструкция. В Малом
театре театр будет играть ло 16 ок-
тября, а затем по 1 января будет
выступать в помещении Музыкаль-
ного театра имени К. С. Станислав-
ского и Вл. И. Немировича-Дан-

ченко.
	Каковы творческие планы театра в
наступающем сезоне? С этим вопро-
сом корреспондент «Вечерней Мо-
сквы» обратился к главному режис-
	СССР Н. П. Охлопкову. Вот что он
рассказал:

серу театра народному артисту
— Ближайшая премьера — spare.
	дия великого английского драматур-
Г с
	га Шекспира «Гамлет». Спектакль
пойдет в мсей постановке и в оформ-
лении художника В. Рындина. Роль
Гамлета репетируют С. Вечеслов и
Е. Самойлов, Офелии — М. Бабано-
pa, Полония — Л. Свердлин, Коро-
ля — Г. Кириллов.
	Режиссер Е. Зотова работает над
постановкой пьесы А. Штейна «Пер-
сональное дело». В спектакле будут.
заняты артисты М. Бабанова, Ю. Гли-
nen. T. AnucuMopa. JI Csepaaun.

зер, 1. Анисимова, И. Свердлин,
Г. Кириллов, А. Ханов, В. Любимов
в другие. Художник — К. Кулешов.

{
Коллектив театра, носящего имя!
	талантливеишего поэта советской.
эпохи Владимира Маяковского, ста-
вит одной из основных задач обра-
щение к его драматургии. Мы пред-
полагаем в этом сезоне показать ко-
медию «Клоп». Художественное ру-
ководство постановки будет осуще-
ствляться мной, режиссер спектакля
— В. Власов, художник — В. Каплу-
новский. Кроме того, по заказу теа-
тра над пьесой о Владимире Мая-
ковском «Во весь голос» работает
Лев Касеиль.
	Мы хотим познакомить советского
зрителя с никогда не шедшей на со-
ветской сцене пьесой французского
писателя Жан Поль Сартра «Непоч-
тительная девица». Центральную роль
будет играть М. Бабанова. Спектакль
ставит В. Дудин.

Молодой режиссер, воспитанница
Государственного института  теат-
рального искусства имени А. В. Лу-
начарского М. Тер-Захарова присту-
пила к работе над постановкой пье-
сы народного испанского поэта Феде-
рико Гарсиа Лорка «Мариана
Пинеда». Декорации к спектаклю
напишет испанский художник Аль-
берто Санчес.
	В репертуарный план театра вклю-
чаются инсценировка повести Гоголя
«Тарас Бульба» и «Фауст» Гете
в переводе и сценической ‘компози-
пии Б. Пастернака. Русский клас-
сический репертуар мы собираемся
пополнить бессмертной комедией Го-
голя «Ревизор».

Над пьесами для театра работают
драматурги А. Арбузов, А. Файко.
	Поэт И. Сельвинский пишет для нас
пьесу о жизни ‘и труде молодежи на
пелинных землях.
	йз УТРЕННИХ
т =
	В БЕРЛИН для участия в празлд-
новании пятой годовшины Гер-
манской Демократической Республи-
ки прибыла Правительственная деле-
гация Советского Союза. На берлин-
ском аэродроме Шенефельд глава Сд-
ветской Правительственной  делега-
пии тов. В. М. Молотов выступил с
речью. В тот же день Президент Гер-
кн Вильгельм Пик принял Советскую
Правительственную делегацию.
	х

Колхозы и совхозы Житомир-
ской области Украинской ССР и

колхозы Могилевской области Бело-

русской ССР выполнили план хлебо-

заготовок.
	х
ВЧЕРА в г. Москву по приглаше-
нию исполкома Московского Со-
вета прибыл мэр г. Калькутты госпо-
дин Н. Н. Мукерджи. На Buyxos-
ском аэродроме Н. Н. Мукерджи
встречали заместитель председателя
ясполкома Московского Совета т. Бо-
	Сровников Н. И., секретарь исполко-
ма Моссовета т, Родионов Б. Е. и
друтие, }
	„Канониры“ рукоплещут противникам
	меняется: Рыжкин забивает третий
гол и Мамедов — четвертый.

После этого. динамовцы стали не
только в буквальном, но и в перенос-
ном смысле полными хозяевами по-
ля. Гости не выдержали того неспз-
дающего накала, в котором вели на-
падение москвичи, игравшие с пол-
линным «огоньком». Сказалось и так-
тическое превосходство советских фут-
болистов, отлично применившихся к
стилю английских профессионалов.
Играя слаженно и в то же время раз-
вообразно, следуя не заученной раз
навсегда схеме, но применяя всевоз-
можные перемещения, требующие
болышой скорости, физической вы-
держки и игры коллективной, друж-
ной, волевой, нанти футболисты сло-
мили полностью сопротивление высо-
котехничных и многоопытных «кано-
ниров». В ворота гостей перед самым
концом игры влетел посланный Бай-
KOBBIM пятый мяч...

И когда после финального свистка
команды покидали поле, к озациям
с трибун присоединились рукоплеска-
ния на поле. То «канониры» Лондона
дружно „и восхищенно аплодировали
победившим их футбольным «бомбар-
дирам» Москвы.

Лев Кассиль.
	НА СНИМКЕ: у ворот «Арсена-
ла»; вратарь Д. КЕЛСИ в броске
на мяч.

Фото Г ЯБЛОНОВСКОГО.
	счетом 1:0 ереванские футболисты,
завсевав этим право участия в полу-
финале, где они булут играть с днеп-
ропетровским «Металлургом».
	Кроме «Металлурга», ереванского
«Спартака», ЦДСА и киевского «Ди-
намо», в играх на «Кубок СССР»
продолжают участвовать московский
«Химик» и ленингралский ‘ «Зенит»,
которые встречаются’ в одной четвел-
ти финала. Таким образом, из шести
команд, претендующих сейчас на об-
ладание почетным призом, — три
класса «А» и три класса «Б».
	К новому году будут выстроены
шесть новых академических. скифов
	рульных и шесть учебных скифов.

Помимо бассейна «Стрелки», в те-
чение зимы будут функционировать
бассейны гребцов стадионов «Дина-
мо» и «Красное знамя», спортивных
обществ «Крылья Советов», «Торпе-
до», а также ЦДСА,
	Мересьева, постепенное становление
героя как настоящего человека. Мо-
жет быть, поэтому Т. Лондону —
инсценировщику и исполнителю глав-
ной роли — и представляются менее
важными начальные эпизоды книги.
Самое трудное в жизни Мересьева-—
еще впереди. ИМ это трудное начи-
нается < того момента, когда главный
	врач госпиталя категорически при-
нимает решение — ампутировать обе

НОГИ.
	В поистине титанической борьбе
Мересьева со своим увечьем актер
раскрывает не просто неукротимое
желание героя, летчика по призва-
нию, вернуться в строй, но прежде
всего его не знающее препятствий
намерение во  что бы то ни стало за-
щитить свою Родину, отстоять ее, не
отдать врагу. В этом смысле и удач-
ны в инспенировке и спектакле такие
сцены, как занятия танцами с Зи-
ночкой, где повторение  танцеваль-
ных па, тренировка непослушных,
искусственных ног так естественно
перемежаются с суровыми, сдержан-
ными репликами о взятых фашистами
советских городах. Скорее, как мож-
но скорее вернуться на фронт — В
этом существо всей внутренней жиз-
ни Мересьева-Лондона в этой сцене.
Могучие духовные силы героя словно
выплескиваются в его улалой рус-
ской пляске перед отборочной комис-
сией.

Лиричен и одновременно героиче-
ски значителен финал постановки —
	моменты, которые, однако, ликвиди-
рует защита гостей, пользуясь тем,
что москвичи играют, хотя и энер-
гично, но несколько беспорядочно.
То Шабров ударит прямо во вра-
таря. То Сальников пустит мяч ми-
мо ворот. Все же в результате одной
из просторно разыгранных комбина-
ций В. Ильин вбивает в ворота «Ар-
сенала» гол.

дело возникают чрезвычаино ие
	Атаки окрыленных удачей москви-
чей крепчают. Шабров в красивом
падении пытается забить через пле-.
чо мяч в ворота гостей, но это ему не
удается. Мамедов выхолит один на
один с вратарем Келси, но тот успе-
вает броситься на мяч. Счет не ме-
няется.
	Сразу же после свистка судьи, воз-
вестившего о начале второй полови-
ны игры, «канониры» ринулись в ата-
ку. Но защитники и полузащитники.
«Динамо» ликвидировали опасность,
и ворота «канониров» сами попали.
пюд обстрел. Вскоре мяч, пробитый.
тем же Ильиным, оказался в сетке.
Еще через несколько минут мяч сно-
ва влетел бы в пустые ворота «ка-
нониров», из которых выбежал Кел-
си. Но один из защитников «Арсена-
л2» успел отбить мяч рукой. Назна-
ченный судьей одиннадцатиметровый
удгр, произведенный Савдуниным,
пришелся прямо в. штангу. Однако
счет все же через некоторое время
	Вчера состоялись две игры на «Ку-
бок СССР» по футболу.

В Москве на стадионе «Сталинен»
в одной восьмой финала встретились
команды ЦДСА и «Торпедо» (Моск:
за). Исход матча решил мяч, оказав-
шийся в воротах торпедовцев на по-
следней минуте игры в добавочное
время. Победили армейские футболи-
сты со счетом 1:0, вышедшие в ол-
ну четверть финала, где они встре-
тятся с линамовцами Киева.

В Ереване местный «Спартак» вы-
ступил в четвертьфинале против
«Шахтера» (Сталино). Выиграли со
	Флаг закрытия летнего спортивного
сезона Ha водной базе ВЦСПС
(«Стрелка») спушен. Около 200 ло-
док — академические суда, байдарки,
каноэ — доставлено в эллинг. Сейчас
идет подготовка к открытию зимнего
сезона на базе. Приступлено к капи-
тальному переоборудованию зимнего
бассейна для гребцов, который смо-
жет ежедневно обслуживать до 200
спортсменов.
	становится сама жизнь человека.
Наименее удачны первые эпизоды.
Средствами театра очень трудно Me-
редать  повествовательное начало
книги — поэтическое описание зим-
него рассвета в лесу, трагический
рассказ о многолневном пути Алек-
сея Мересьева сквозь леса и болота
из вражеского тыла к фронту, к
своим. Бегло очерчены и эпизоды,
рисующие пребывание Мересьева в
скрытой в лесах деревне. В этих на-
чальных сценах лишь очень прибли-
зительно иллюстрируются события
первой части книги. Но вот мы ви-
дим Алексея Мересьева в госпитале
в Москве и чувствуем, как внимание
автора инсценировки, режиссера,
актеров постепенно ‚сосредоточивает-
ся на духовном мире героев повести
Б. Полевого. И тогда главная тема
постановки начинает приобретать все
большую идейную значительность и
взволнованность.

Именно в этих сценах — в госпи-
тале, подмосковном санатории, на
аэродроме — и удается исполнителю
роли Мересьева Т. Лондону донести
до зрителей лучшие, прекраснейшие
черты любимого миллионами чита-
телей героя. Эти черты — стальная
воля, неистовое упорство, жадная
любовь к жизни, подчиняющее себе
все его мысли и чувства ошущение
священного долга перед сражающей-
ся с врагом Родиной. Актер старает-
ся показать постепенное развитие и
	укрепление этих черт в характере

М  ЕЩЕ только начинали гонять

на пустырях кожаный мяч или
ходить на первые игры наших фут-
болистов, когда слава о знамени-
тых «канонирах» — лондонской
команде «Арсенал» — уже гремела
по всему свету. Мальчишками, про-
бравшимися на спортивные площад-
ки Новогиреева или Сокольников,
Замоскворечья или Красной Прес-
ни, толковали о грозных «канони-
рах» — о легендарном Джеймсе, о
стремительном Бэстине и неудержи-
Mom Дрейке, центре «Арсенала».
Находились, помнится, знатоки, ко-
торые уверяли, что лондонские «ка-
нониры» способны пробивать своими
кожаными ядрами бреши в любой
защите, что они, ‚тренируясь с за-
вязанными глазами, забивают голы
наизусть, а удары их так выверены
н столь сокрушительны, что были
будто бы случаи, когда вратарь, или,
как тогла говорили, кипер, взяв про-
битый с ужасной силой мяч, сам
влетал с ним в ворота... Словом, кто
из нас не мечтал увидеть игру «ка-
нониров»!

Правда, многие легенды были не-
сколько. развеяны в лондонском ту-
мане девять лет назад, когда наши
динамовцы встретились с «Арсена-
лом» в столице Великобритании на
стадионе «Тотенхейм>... Как извест-
но, «канониры» укрепили тогда свои.
ряды игроками из многих других лон-
донских клубов. Но это не помогло,
и «Арсенал» пронграл со счетом 3:4
	москвичам, снискавшим у лондонцев
‘звание «бомбардиров».
	Однако слава «Арсенала» от этого
не померкла. .

И вот «канониры» в Москве! И
с ними Лоутон, знаменитый Томми
Лоутон, тот ‘самый, что, играя де-
вять лет назад в команде «Челси»,
забил головой мяч в ворота москов-
‘ских динамовцев, впервые тогда
встретившихся с английскими про-
фессионалами кожаного мяча. Лоу-
тон, которого английская пресса не
раз называла «лучшим форвардом
нескольких поколений британского
футбола», играет ныне нентром на-
падения «канониров», своими ма-
стерскими ударами . значительно
укрепив положение «Арсенала» в се-
годняшней таблчце розыгрыша пер-
венства Англии.

Утром 5 октября товарищи, а так-
же старые и новые московские зна-
комые Лоутона поздравили знамени-
того «канонира» с днем рождения:
ему исполнилось 35 лет. Возраст —
немалый для футболиста. Впрочем,
при первой встрече Лоутона с мос-
квичами в Лондоне против него
играл центр защиты «Динамо» Ми-
хаил Семичастный, которому тогда
было тоже как раз 35 лет... А об
исходе этого поединка газеты Анг-
лии писали так: «Все блестящие ка-
чества Лоутона... были парализова-
ны Михаилом Семичастным...» Итак,
свое 35-летие Лоутон отмечал на
поле московского стадиона «ЛПина-
	Mo», rae более 70 тысяч зритедей
радушно приветствовало гостей из
Лонлона.
	..Очень красив вечерний стадион.
Жемчужный свет прожекторов за-
ливает сочное зеленое поле, на
фоне которого необычайно отчетли-
во смотрятся пронзительно красные
с белыми рукавами футболки «ка-
нониров» и яркосиняя форма дина-
	мовцев. Полукружия. Западной и
Восточной трибун погружены в: лег-
кую дымчатую тень, сквозь которую
все время там и здесь — наверху,
внизу, всюду — мгновенно вспыхи-
вают и гаснут искорки. Это чиркают
спичками тысячи закуривающих от
волнения: как-то наши выстоят пе-
ред напором опытных «канониров»?..

Потом более яркие вспышки на-
чинают мигать на ноле. Это десятки
фотокорреспондентов «обстреливают»
своими аппаратами команды, выстро-
ивииеся в центре поля. Проходит тор-
жественный церемониал международ-
ной спортивной встречи, а затем по
	сигвалу судьи вспыхивает и тотчас же
	бурно разгорается бегучий огонек
игры.

Она начинается бурным натиском
арсенальцев. Они нападают широ-
ким фронтом, и защита «Динамо»
не сразу справляется с этими беспре-
рывно видоизменяющимися комби-
нациями в атаках гостей. «Канони-
ры» пробуют бомбардировать ворота
хозяев поля. Но те понемножку
осваиваются, верно распределяют
свои силы, и вскоре становится яс-
ным, что центр защиты динамовцев
Крижевский лишит зрителей удо-
вольствия видеть грозного Лоутона
во всем его блеске, как не дал нам
недавно увидеть прославленные уда-
ры Пушкаша молодой упорный ле-
нинградец Воинов... Пюстепенно об-
наруживается также, что динамовцы
переигрывают гостей почти во всех
	линиях. SY Ворот «канониров». те
	«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	ЗИМНИЕ БАССЕЙНЫ ГРЕБЦОВ
	Прием в Обществе -
китайско-советской
Дружбы
	ПЕКИН, 6 октября. (ТАСС). Как
сообщает агентство Синьхуа, Обще-
ство китайско-ссветской дружбы уст-
роило вчера в Пекине по случаю пя-
той годсвщины со дня создания обще-
ства прием в честь делегации деяте-
лей советской культуры. На приеме.
присутствовали глава делегации
А. И: Денисов и все члены делегации,
а также заместители председателя
Общества китайско-советской дружбы
У Юй-чжан и Шэнь Изюнь-чу, гене-
ральный секретарь общества Цянь
Изюнь-жуй и другие руководящие ра-
ботники общества. Среди гостей бы-
ли ученые, работники просвещения,
писатели, артисты и журналисты сто-
лицы — всего сколо 500 челорек.

Выступая на приеме, У ЮйЙ-чжан
тепло приветствсвал членов делегации
деятелей советской культуры. Он ска-
зал, что достижения китайского наро-
	  Ma за прошедшие пять лет в строи-
	тельстве новой жизни и в развитии
культуры, науки и искусства нераз-
рывно связаны с искренней, бескорыст-
HCH помощью, оказываемой великим
советским народом и Советским пра-
вительством, неотделимы от изучения
китайским народом передового опы-
та, науки и культуры Советского Со-
юза. За прошедшие пять лет Обще-
ство китайско-советской дружбы про-
делало большую работу в области
развития дружбы и культурного со-
трудничества между советским и ки-
тайским народами и получило боль-
шую поддержку от Всесоюзного об-
щества культурной связи с заграни-
цей. Товарищ Мао Цзэ-дун, сказал У
Юй-чжан, постоянно призывает китай-
ский народ учиться у Советского Со-
юза. Мы уверены, что ваш приезд в
Китай явится крупным вкладом в де-
ло укрепления дружбы и культурного
сотрудничества между китайским и
советским народами, в дело строи-
тельства ссцпциализма в Китае.
	С ответной речью выступил глава
делегации деятелей советской куль-
туры А. И. Денисов.
	Прием прошел в атмосфере сердеч-
ной дружбы.

В заключение приема был дан кон-
церт.
	Развитие
сельскохозяйственного
	машиностроения в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 6 октября. (ТАСС).
После освобождения Венгрии боль-
шие успехи были достигнуты в сель-
скохозяйственном машиностроении.
Еще в 1948 году промышленность
страны не выпускала машин, необхо-
димых для крупного сельскохозяйст-
венного производства. В настоящее
воемя венгерская промышленность
выпускает гусеничные тракторы, зер-
нокомбайны и т. д. За первое полу-
годие нынешнего года венгерская де-
резня получила 10.600 плугов, в три
раза больше зернодробилок, почти в
пять раз больше свеклорезок, чем за
все прошлые годы. В несколько раз
увеличено производство борон, срудий
для обработки виноградников. Ha
1955 год. намечено дальнейшее увели-
чение производства сельскохозяйст-
венных машин, сельскохозяйственных
орудий и инвентаря. Промышлен-
ность подготовила к массовому произ-

водству 30 машин новых конструкний,
	созданных на основе советских чер-
тежей, в том числе подвесные культи-
ваторы, зерновые комбайны на гусе-
ничком ходу, свеклоуборочные ком-

байны, другие сельскохозяйственные
машины.
	сцена на аэродроме, первыи полет
вернувшегося в авиацию Мересьева.
Созданию лирической и одновремен-
	но героической атмосферы в этой
сцене способствуют и художники
Виталий и Владимир  Мазановы.
	Очень скромными, скупыми сред-
ствами воссоздают они поэтическую
картину родной природы — тонкие,
молодые березки на лазурном фоне
неба.

Как и Б. Полевой в своей книге,
театр хочет рассказать в спектакле
о многих, настоящих людях, подлин-
ных патриотах эпохи Великой Отече-
ственной войны. Это и комиссар
(В. Мачкасов), полный  неиссякае-
мой энергии и любви к людям, он
умно и тонко помогает им превоз-
мочь несчастья, уверовать в свои си-
лы, глубже, по-новому ощутить свое
место в трудной борьбе, которую ве-
дет народ. Это и старый KOJIXO3HHK-
сибиряк, теперь снайпер, добродуш-
ный Степан Иванович (А. Богданов),
и отважный танкист, болезненно са-
молюбивый, гордый Гвоздев (В. Чар-
ковский), и шеф госпиталя Василий
Васильевич (Л. Станиславов), и се-
стра Клавдия Михайловна (Н. Ско-
белева), и многие другие

Без внешней патетики, нарочитой
приподнятости, скромно и строго
играют актеры. Скромность и про-
стота отличают и режиссуру спек-
такля (режиссер Ф. Лещенко):
тем досаднее. что в ряде сцен и об-
	разов театру не удалось еще добить-

ГЕРМАНСКАЯ  ДВЕМСОСКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Б городе Эрфурте
	открыта медицинская академия. В
начались занятия. НА СНИМКЕ: на
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Франс Пресс пе-
редает из Бонна:
	Издающаяся во Франкфурте-на-
Майне газета «Абендпост» сообщает,
что генерал бывшей германской ар-
мии Людвиг Крювель, который сме-
нил во время войны командующего
африканским корпусом фельдмаршала
Роммеля, будет главнокомандующим
новых германских вооруженных сил.
Под крупным заголовком на всю по-
лосу «Руксводители новой германской
армии» газета пишет, что бывший на-
чальник операционного отдела вер-
ховного командования вермахта гене-
рал Адольф Хойзингер будет началь-
ником штаба Крювеля. Газета до-
бавляет, что бывший германский ге-

новом высшем учебном зазедении
лекции по патологической анатомии.

Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.

Г итлеровские генералы — во главе
возрондаемого вермахта
	нерал Шпейдель, который возглавлял
германскую делегацию во временном
комитете евролейского оборонитель-
ного сообщества. будет назначен ру-
ководителем германской делегации в
организации Брюссельского договора.
	Как ссобщает газета «Абендпост»,
другие должности будут распределе-
ны следующим образом: теперешний
уполномоченный федерального прави-
тельства по вопросам безопасности
Теодор Бланк будет возглавлять воен-
ное министерство; бывиий  полков-
ник Курт Фетт будет руководителем
зоенной плановой комиссии; бывший
начальник «восточного» отдела контр-
разведки вермахта генерал Гелен бу-
дет руководителем контрразведки но-
вой германской армии.
	Газета «Монд» 0 положении оанцузскои школы
	невероятных условиях. В городе Ле
Ман один класс размещен в полупод-
вальном помещении, другой — ‘в ам-
баре. В Сент-Алресс (близ Гавра) де-
	ти занимаются в помещении дансин*
га, по субботам это помещение осво-
бождается от парт и используется по
своему прямому назначению. В Орсз
школа использует помещение рекви-
зированного кафе. В Тулузе из 110
школ только 12 находятся в хорошем
состоянии и имеют нормальное чис-
ло учеников, остальные либо пере-
полнены, либо размещены в случай-
ных помещекиях, которые необходимо
	перестроить.
	ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). По
сообщению газеты «Монд», генераль-
ный секретарь Национального проф-
союза преподавателей Форестье зая-
вил, что во Франции «учебный год в
школах первой ступени начался в
столь же, если не в более тяжелых ус-
ловиях, чем в 1953 году».
	Форестье прежде всего подчеркнул
недостаток преподавательского соста-
ва. «Мы потребсвали, — заявил он, —
учреждения 3.000 новых должностей
преподавателей. Однако министерст-
во просвешения определило потреб-
ность в 2.000, а министерство финан-
сов утвердило только 1.500... Так, в де-
партаменте Луара требовались 80 но-
вых преподавателей, а были утверж-
дены лишь 37 должностей. В депар-
таменте Нор требовались 384 новых
преподавателя, а были улверждены
лишь 79 должностей».
	По словам Форестье, положение со
школьными помещениями является во
многих случаях катастрофическим.
Школьные ‘занятия ведутся нередко в
	США вооружают
Японию
	ШАНХАИ, 6 октября. (ТАСС). Как.
передает японское агентство Киодо’
Пусин, на основе соглашения о так.
	наз. ‹помоши в обеспечении взаимной
	обороны», подписанного между Япо-
нией и США в марте этого года, во-
оруженные силы Японии получат от
США „в 1954 бюджетном году ору-
жия на сумму в 40.310 милляонов
иен. Сухопутные войска Японии по-
лучат оружия на сумму в 27.880 мил-
лионов иен, военно-морские силы —
в 7.680 миллионов иен, военно-воз-
душные — в 4.750 миллионов иен.
	(710086003
	% КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Рей
тер, забастовна английских докеров, в
которой участвуют 18 тысяч человек,
продолжается. Как указывает агент-
ство, «новые группы докеров грозят
прекратить работу, если в порт вве-
дут войска». Забастовка затрагивает
70 из стоящих в порту 130 судов.

№ КАК ЯВСТВУЕТ из сообщения во-
енного департамента Швейцарии,
2 октября в 10 час. 10 минут в районе
Вальдсхута (город на границе Швей-
царии с Западной Германией в районе
	Бадена) американский самолет на-
рушил воздушную границу Швей-
царии.
	Cp a Pel FO OR PA PO Pe OA Pn Pe
	ся нужной глубины, художественной
выразительности; некоторые характе-
ры и эпизоды очерчены вяло; собы-
тия книги передаются в них поверх-
ностно, неточно. *
	Так, например, недостаточно глу-
боко и сильно раскрывает великое
отцовское горе и болыние духовные
силы Василия Васильевича Л. Ста-
ниславов. Не всегда убедительно по-
казывает артист В. Мачкасов драма-
тизм борьбы со своим недугом ко-
миссара — этого жизнелюбивого,
сильного духом человека. Слабо пе-
реданы индивидуальное своеобразие,
человеческое обаяние таких характе-
ров, как Клавдия Михайловна
(Н. Скобелева), дед Михайла (Я. Хо-
мутов), Варя (Е. Белянкина), бабка
Василиса . (М. Богданова).
	Театр, избравший своей главной
целью работу над героическим совре-
менным спектаклем, над воспроизве-
дением лучших черт нашего народа,
	созданием образа идеального героя,
должен стать требовательнее к во-
просам мастерства, сделать nosce-
	дневную борьбу за высокий художе-
ственный уровень постановок осно-
вой свсей творческой работы.
	Искренней, теплой, увлеченной лю-
бовью коллектива к главному герою
постановки веет со сцены. И эта теп-
лота, увлечение неизбежно передают-
ся в зрительный зал. Происходит
новая, живая, радостная встреча с
Алексеем Мересьевым и его друзья-
ми. Мы узнаем в спектакле знакомые
черты выхваченного из жизни и
вновь возвращающегося в жизнь ге-
роя и испытываем чувство сердечной
благодарности театру за то, что эта
встреча состоялась.
	А. Образцова.
	Из заявления Форестье явствует,
	что положение с образованием BO
Французской Северной Африке яв-
ляется еще более тяжелым. В Тунисе
90 процентов девочек и 61 процент
мальчиков — детей арабов—не посе-
щают школу. В Марокко не могут
учиться около 2,5 млн. детей. 81 про-
цент алжирских детей школьного BO3-
pecTa остается вне школы.
	Обращение семей моряков
польского судна
«Президент Готвальд»
в Международную
организацию труда
	ВАРШАВА, 6 октября. (ТАСС). По
сообщению Польского агентства пе-
чати, вчера семьи моряков судна
«Президент Готвальд» направили в
адрес Международной организации
трула следующую телеграмму: «В mad
этого года наши сыновья, отцы,
мужья и братья — моряки судна
«Президент Готвальд» во время мир-
ного рейса в водах Дальнего Восто-
ка были незаконно захвачены и зач
ключены на Тайване.

От имени семей, обеспокоенных
судьбой своих близких, мы обращаем
ся к вам, чтобы вы выступили в заз
щиту незаконно заключенных и ‹о-

лействовали их быстрейшему  воз-
вращению к своим семьям».
	PAA H O
	СЕГОЛНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Кон-
церт по заявкам радиослушателей,
18.30 — Передача из цикла «Беседы
врача» — «Режим и питание при по-
роке сердца». 19.20 — Концерт легкой
музыки (по городской сети). 20.45 —
Очерк о передовых людях сельскога
хозяйства. 21.15 — Выступление ра-
	диокомментатора по внешнеполитичес-
ким вопросам. 21.30 — Музыкально-
	образовательная передача «Номпози-
тор Р. Глизр».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 1820 —-
	Концерт «Камерные вечера». 19.20 —
Консультация в помощь изучающим
политическую экономию «Предмет по-
литической экономии». 21.20 — Мон-
таж комической оперы Оффенбаха
«Прекрасная Елена». 23.25 — Г. И. Ус-
пенский. «Четверть лошади».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.20 — Тран-
сляция оперы Мусоргского чБорис
Годунов» из Большюго театра.
		Спектакль
о любимом герое
	«Настоящий зеловек» по-товести Б. Полевого.
	в Дзержинском драматическом театре
имени ХХХ-летия Ленинского комсомола
	QC) <СПЕКТАКЛЕ молодого театра! молодому зрителю. На их примере
горола Лзержинска. Горьков-  лолжен воспитывать театр советских
	^— города Дзержинска, Горьков-
ской области, показанном в Москве,
хочется говорить, как о явлении ин-
тересном, во многом показательном,
как о горячей, нужной и полезной
творческой работе.

Прежде всего важно место этой
постановки в общих  репертуарных
поясках организованного в 1946 го-
ду коллектива. Приняв имя _ХХХ-ле-
тия Ленинского комсомола, Дзержин-
ский драматический театр держится
ТВердой, целеустремленной линии в
своей репертуарной политике. «Па-
рень из нашего города», инсцениров-
ка романа «Молодая гвардия»—знз-
ки неуклонного, последовательного
стремления создать героические
спектакли о лучших представителях
наших дней, вывести на сцену заме-
чательных героев современности.

Пока в печати продолжаются по-
рой принимающие несколько OTBVIC-
ченный характер споры © месте и
значении положительного, идеально-
го героя в современном искусстве и
литературе, небольшой коллектив,
обращающий свое творчество в Пер-
By очередь к молодежи, отвечает
на этот вопрос практически. Да,
идеальные герои, яркие, великолеп-
ные образпы для подражания, слов-
но вбирающие в себя лучшие черты
	народа, нужны и бесконечно близки
	юношей и девушек бодрыми, жизне-
радостными, преданными Родине,
веряшими в победу нашего дела, не
	боящимися поепятствий, способными
	преодолеть трудности. В Сергее Лу-
	конине, Олеге Кошевом, Ульяне   po-
	мовой видит коллектив Дзержинско-
го театра этих лучших, идеальных
героев наших дней, правдивых, до-
стоверных, безукоризненно жизнен-
ных каждой деталью своего поведе-
НИЯ.

Органично поэтому вслед за на-
званными выше постановками обра-
шение театра к «Повести о настоя-
шем человеке» Б. Полевого. И здесь
в центре внимания `— рассказ о ве-
ликом мужестве, о беспримерной
любви к Родине, о скромном и пПро-
стом человеке, живушем среди нас и
ставшем идеалом для его современ-
ников. «Настоящий человек» продол-
жает таким образом важную и пло-
дотворную работу коллектива, нача-
тую предшествующими спектаклями.
Й последовательность энергичных
творческих исканий коллектива МО-
жет послужить достойным примером
для других (в особенности молодеж-
ных) театров.

Темой инсниенировки и спектакля,
как и книги Б. Полевого, является
	подвиг во славу Родины, Которым
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Лите-
ратурная передача, посвященная 5-ле-
тию Германской Демократической Рес-
публики. 10.20 — Римский-Корсаков —
сюита из оперы «Золотой петушюн»;:
11.15 — Концерт «Исполнительское
творчество пианистки М. В. Юдиной».
11.40 — Концерт участников художе-
ственной самодеятельности MOCKOB-
ских заводов. 12.20 — Концерт «Про
геройскую быль». 14.30 — A. Baer
и Н. Лойко — «Молодые люди»; главы
из романа. 16.10 — Очерн Л. Уваровой
«Мичуринский сад». 16.30 — Литера-
турная передача по письмам иколь-
ников. 17.00 — Концерт по заявкам со-
ветских воинов. 17.45 — Беседа «В
чем сущность советского патрио-
тизма».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 1520 — Кош
	церт Большого хора Бсесоюзного ра-
дио. 16.00 — Польская и болгарская
музыка. 17.00 — Музыкально-литера-
турная передача для детей: «Шевчен-
ко и народная песня». 17.30 — Кон»
церт студентов Государственного
педагогического музыкального HHCTHA
тута им. Гнесиных.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	НА СНИМКЕ: сцена четвертого
анта спектакля «НАСТОЯШИЙ ЧЕ-
	ЕК»: в центре — Мересьев —
Т. ЛОНДОН.
	Фото М. ХАРЛАМПИЕВА (ТАСС.