техники-строители!
	работницы, ‘инженеры
	Рабочие и
		re wn ke еее рта Ира A A A ити ищо р Е SLRS SS ES SS AS ea_—_——
. = $ =
=
			<> в
.

Быстрее стройте новые предприятия, совхозы и машинно-трак-
торные станции, жилые дома, школы, больницы, детские и
культурные учреждения! Снижайте стоимость, повышайте качество
	строительства!
		НОЯБРЯ 1954 Г.
	ЧЕТВЕРГ
№ 262 (9392)
ПЕНА 20 КОП.
	(Из Призывов ЦК КПСС к 37-й годовшине Великой Октябрьской социалистической революции }.
			ххх
т «Измайловекой»
по «Первомайской»
	На линиях и станциях Московского
метрополитена готовятся к празднич-
ным перевозкам пассажиров.
	В депо «Северное», «Сокол», . «Из-
  майловское» проведены  предпразд-
ничные осмотры   составов. Состояние
большинства поездов получило отлич-
ную оценку. Механики эскалаторов
вступили в социалистическое соревно-
  вание с движенцами за бесперебой-
  ную работу механизмов и повышение
‚ культуры обслуживания пассажиров.
‚ Путейны особенно тщательно проверя-
ют в тоннелях состояние рельсов и
стрелок.

Сотни тысяч москвичей, живущих в
новых Домах в Измайлове; _ получат
‘теперь возможность пользоваться по-
ездами метрополитена непосредствен-
но от новой станции «Первомайская»,
а не от «Измайловской», как было

до сих пор.
	Уже прошел по наземному участку
первый пробный поезд метро. Его про-
бег от «Измайловской» до «Первомай-
ской» занял всего три с половиной
минуты.

Сегодня днем на новой станции со-
стоится торжественное собрание стро-
ителей, посвященное завершению ра-
бот и передаче станции в эксплуата-
ЦИЮ.
	ХРИЗАНТЕМЫ
И РОЗЫ
	жкх

ТОРЖЕСТВЕННЫЕ
	СОБРАНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ
	В раионах столицы, а также на
предприятиях и в учреждениях про-
ходят торжественные собрания и Ве-
ры трудящихся, посвященные 37-й
гопоршщине Великой Октябрьской со-

пиалистической революции.
	В Доме культуры 1-го подшипни-
	кового завода вчера собрались на
	торжественное заседание представи-
тели трудящихся Ждановского райо-
	на. С докладом о всенародном празд-
	нике выступил секретарь МК КПСС
	тов. Гришин.

Более тысячи представителей кол:
лективов предприятий и учреждений
Пролетарского района присутствова-
ло на торжественном собрании во
Дворне культуры’ автозавода имени
Сталина. Доклад сделала секретарь
МК КПСС тов. Демянцева.

Представители партийных,  совет-
ских, профсоюзных и комсомольских
организаций, предприятий и учрежде-
ний Молотовского района приняли
участие в торжественном собрании,
состоявшемся Бо. Дворце культуры
Метростроя. Участники собрания слу-
шали доклад заведующего отделом
пропаганды и. агитации МГК КПСС
тов. Козлова.

На собрании представителей тру-
дящихся Сокольнического района, со-
стоявшемся в клубе имени Русакова,
с докладом выступил заместитель за-
ведующего отделом науки и культу-
ры ЦК КПСС тов. Яковлев.
	Сегодня торжественные собрания В эти дни на улицах города все ча-

трудящихся состоятся в Красногвар-   ше и чаще можно встретить москви-
дейском, Ленинградском, Ленинском,   чей с цветами в руках. Мелькают ав-
Октябрьском; Первомайском и Тими-   томашины с необычным грузом — они
рязевском районах, а также на Мно-   везут хризантемы и примулы.
	гих предприятиях и в учреждениях.
	ФИЛИАЛ ИНСТИТУТА
HAA WAXTEPOB
	Московский горный институт име-
	Столица украшается к празднику
	Великого Октября.
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	НАВСТРЕЧУ 87-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
	СЛОВО СТРОИТЕЛЕЙ-—
ТВЕРЛОЕ СЛОВО _
	передовое. Вот один пример. Раст-
вор для каменщиков подавался в не-
больших ящиках. По предложению на-
	> EMA’   ших рационализаторов на стройке в
старший Кожухове стали применять ящики
	больших размеров. Узнав об этом, та-
келажники, работавшие на сооруже-
нии корпуса по Можайскому валу,
также потребовали снабдить их новой
тарой, позволяющей производительней
использсвать полъемные механизмы и
	ликвидировать хотя и релкие проетои
	ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ.
	Беседа с секретарем Киевского райкома KIICC
тов. П. Рыжухиным
	тысяч агитаторов ведет беседы среди
трудящихся. от

’ Радостно встречают великий ‘празд-
ник коллективы предприятий, учреж-
дений и учебных заведений. Для вы-
ступлений на торжественных собра-
ниях, посвященных 37-й годовшине
Октября, райком® партии направил
лучших пропагандистов, партийный
актив. Среди докладчиков сотрудники
министерств иностранных дел, внеш-
ней торговли, научные работники Ин-
ститута Маркса-—Энгельса—Ленина—
Сталина при ЦК КПСС, гуманитар-
ных институтов Академии наук СССР,
работники райкома партии, исполко-
ма райсовета, директора предирия-
тий, секретари партсрганизаций:.
	Сегодня торжественные собрания
состоятся на хладоксмбинате, строн-
тельстве ТЭЦ-12, в институте «Сталь-
проект», на заводе сложных эфиров,
станции Москва-пассажирская, в 3-м
  троллейбусном парке, Музее имени
Пушкина, школах №№ 75 и 162 и на
а других предприятиях и в Уч-
реждениях райсна.
	° Парторганизации предприятий 4
‘учреждений направляют в подшефный
Ново-Петровский райсн докладчиков
для выступлений на торжественных
собраниях колхозников. Бригада худо-
жественной самодеятельности Дворца
культуры провела в колхозах: «Путь
крестьянина», имени Буденного и дру-
	‘гих несколько концертов.
	Встречать революционные  празд-
ники новыми успехами в труде из-
давна стало традицией советских лю-
дей. Вот. и сейчас повсюду разверну-
лось социалистическое соревнование
в честь 37-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической ` ревелю-
нии. Достойную встречу Октябрю го-
товят трудящиеся Киевского района
	‘столицы. 20 октября промышленность
	района завернтила план десяти меся-
цев. Объем выпущенной продукции
увеличился по сравнению с тем же
периодом прошлого гола на 28 про-
центов. Сверх плана дано продукции
более чем на сто тридцать миллио-
нов рублей.

Коллективы 48 предприятий райо-
на ‘досрочно выполнили план десяти
месяцев. Заводы ВИСХОМ, слож-
ных эфиров, «Коммунальник», фаб-
рика № 1 Мосплодоовощторга и дру-
гие к первому ноября закончили
производственную программу один-
надцати месяцев. А коллективы хла-
докомбината имени Микояна, заводов
перегородочных плит, гипсового и
фабрики  трикотажно-галантерейных
изделий уже в октябре стали выпу-
скать продукцию в счет 1955 года.
	Досрочно, 19 октября, завершил на-
вигапионный план Западный порт,
дав к всенародному празднику
сверхплановых накоплений свыше
	двух с половиной миллионов рублеи.
	Настойчиво претворяет в жизнь кол-
лектив порта новое социалистическое
обязательство — к 7 ноября перевез-
ти не менее двухсот тысяч тонн стро-
ительных материалов и переработать
сверх плана четыреста тысяч тонн
	груза.
	Успешно справляются с перевозка-
	ми народнохозяйственных грузов ра-
бочие и специалисты Московского

отлеления  Московско-Киевской же-
	лезной дороги. Оборот грузов увели- о
	чен по сравнению с 1953 годом более
чем на 20 процентов. Пассажирские
перевозки возросли почти на 15 про-
центов. Коллектив моторо- -вагонного
депо завеевал переходящее. Красное
знамя ВИСПС- и’ Munucrepcraa ay-
тей сообщения. :
	Много жилой площади москвичам
	далут к празднику строители района.
	Dobe, чем намечалось планом
1954 года, сдал в эксплуатацию
ЖИЛЬЯ коллектив первого cTpoH-
	управления треста’ «Особстрои». До-
срочно ввел в эксплуатацию около
шести тысяч квадратных метров жи-
лой площади коллектив третьего
стройуправления треста «Мосэнерто-
жилстрой». Однако в районе есть
строительные организации, которые
не справляются с планом. К ним от-
носятся строительно-монтажное уп-
равление Министегства теологии и
охраны недр. СССР, 5-е строительно-
монтажное управление Министерства
сельского хозяйства СССР и другие.
	На предприятиях и строиках на-
‘считывается много рабочих, выпол-
нивших по две, три и четыре годо-
вые нормы. Их число растет с каж-
дым днем.

Значительно увеличил съем. про-
дукции е каждого ‘квадратного метра
пода пени передовик социалистиче-
ского соревнования, старший печевой
Дорхимзавода тов. Бондарь.
	За десять месяцев почти в два раза _
больше, чем предусмотрено годовой.
нормой, уложил кирпичей каменщик
треста «Особстрой» tos. Гайдук.
Вдвое больше годового задания про-
извели строительных работ о и
шик тов. Борисов, плотник тов.  Хо-
лодков.

Трудовому подъему способствует.
политическая работа, развернутая,
партийными организациями на пред-
	приятиях и стройках. Около девяти
	9 было. еще в сентябре. Стар-
ший производитель работ ком-
изит Тимофей Васильевич Нови-
‹в встречаясь с рабочими,  гово-
pat: Е ; .

— Подумайте, чем вы отметите
 ю годовшину Великого Октября.
	А вскоре на строительстве дома
:: Можайском валу состоялось собра-
зе. В нем приняли участие рабочие
хех профессий. Они единодушно одоб-
или обязательства, принятые в честь
хенародного праздника другими кол-
зктивами второго управления треста
\траждануглежилстрой». Это бы-
п срьезные обязательства: _на-
уго раныше срока выполнить за-
ния, сдать в эксплуатацию к 20
зхабря две секции общей жилой
зощадью 3000 квадратных метров в
елмом корпусе в Кожухове, хоро-
ш подготовиться к работе в зим-
их условиях на всех площадках.
	— Наш дом почти готов, — ска-
ил на собрании лучший каменщик
Ухквы Александр Tyson. — Ду-
yo, что если мы будем работать
тоязводительней, то сможем на.
чтнадцать дней раньше предъявить
ёто к сдаче.
	Участники собрания
зркали каменщиков.
	— Мы несем вахту в честь 37-И го-
	ДОВЩИНЫ
	Великого Октября, — за-
	мечает главный инженер управления
	Можно с уверен-
	тов. Малючков. —
	востью сказать, что две секции сда-
дим, как и обещали, к 20 декабря.
Об зтом свидетельствуют успехи, за-
воеванные в’ последние месяцы. За
прошлый квартал программа пере-
выполнена и, кроме того, сэкономле-

но триста двадцать тысяч ‘рублей го-
	сударственных средств.
	Завтра в Ново-Петровск выезжают
большая группа артистов театров ки-
ноактера, имени Вахтангова, студенты
училища имени Шукина, коллектив
художественной самодеятельности
клуба имени Горбунсва. Онн высту-
пят с концертом перед участниками
районного торжественного собрания,
  посвященного 37-й годовщине Октяб-
ря.

Деятельно ведется подготовка к де-
монстрации трудящихся.  Транспа-
ранты с Призывами ЦК КПСС к 37-й
годовшине Великой Октябрьской со-
циалистической революции, различ-
ные панно, тысячи букетов. цветов ук-
‘расят` районную колонну демонстрая-
тов. Оформление колонн демонстран-
тов будет. рассказывать о. той агром-
нсй. заботе, которую проявляют Ком-
мунистическая партия .и Советское
правительство о повышении матери-
альнсго и культурного благосостояния
народа. Над колонной демонстрантов
будут развеваться красные стяги ©
портретами В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей партии
и правительства, демонстранты поне-
сут портреты руководителей коммуни-
стических и рабочих партий зарубеж-
ных стран. Над колонной будут реять
флаги шестнадцати союзных респуб-
лик — символ братства и нерушимой
дружбы советского народа. ‘

Красочно оформленные рапорть
расскажут о трудовых успехах кол-
’лективов предприятий, достигнутых в
`предоктябрьском социалистическом с0-
ревновании.

`В праздничный наряд одеваются
улицы, площади и дома района.

ПОГОДА
	1ораб заметил, что слово строите-
wh — твердое слово, и поэтому Ha-
1 трудиться с удвоенной энергией,
2 поелела используя механизмы,
		10 предела используя ме:
«режно расходуя материалы.
	Пий лни и-недели. Люди работа-
	м как говорится, с «огоньком». Зве-
			Оживленно идет торговля цветаме
в тридцати магазинах и сорока па-
латках Месцветторга. Здесь москвичи
покупают хризантемы и розы, достав-
ленные из’Харькова, Тбилиси, Риги,
Ташкента. Болыной спрос и на дру-
гие пветы.
	Один только. магазин № 30 (ул.
Горького, 18/в) заготовил. к праздни-
ку цветов на много’ десятков тысяч
рублей. ‘Их: быстро `‘расхватывают.
	Зде ь приобрели уже цветы Дом куль-
	туры втузов, многие клубы, детские
сады, школы и др.

Хорошо идет торговля и в осталь-
ных магазинах Mocusertcpra. Cero-
дня сюда поступили новые партии
цветов из других городов страны, а
также из питомников в Измайлове и
Черемушках.
	ПАМЯТНИК
КОМПОЗИТОРУ
А. В ЗАТАЕВИЧУ
	На Ново-Девичьем кладбище сего-
дня состоялось торжественное откры-
тие памятника народному артисту Ка-
захской ССР, композитору Александру
Викторовичу. Затаевичу. Имя А. В.
Затаевича занимает почетное место в
‘истории исследования музыкального
творчества народов СССР. Широкой
известностью пользуется так называе-
мый «Сборник Затаевича» — боль-
шая коллекция казахских и киргиз-
ских народных песен, собиранию ко-
торых выдающийся советский музы-
кальный деятель отдал свою творче-
СКУЮ ЖИЗНЬ.

Мраморный памятник, выполненный
скульптором М.  Манизер-Янсон, изо-
бражает А. Затаевича в характерной
для него позе — спершись головой на
руку, он словно задумался над нотной
страницей. На постаменте памятника
высечена сидящяя фигура казаха <
домброй, а ниже — нотная строка из
народной казахской песни.
	ee Oe

в каменщиков А. Тузова, начавшее
ззводить стены здания в мае прошло-
го тода и уже уложившее около пяти От каменщиков не  отставали и

каменщиков Из-за отсутствия ра-
створа.
	уллионов Кирпичей, выполняло не
Yelee двух норм в смену. Пример
seOKOTO мастерства показывали
бат звеньевого — Иван Тузов, Вла-
	мир Боровков и другие.
	ытукатуры. па л лоске показателен
против фамилий лучших из них пос-
ле окончания смены можно было
видеть цифру 200. Это — процент
выполнения ‘задания. :
	Тон в борьбе за темпы и качество
	среди: -штукатуров задавала ‚бригада,
возглавляемая тов. Шибаевым. Она
всегда шла впереди, по ней равня-

лись все штукатуры. Не случайнс
	ана нь и минуты простоя 0а-  на Доске почета фотография тов.
енных кранов. Шнбаева помещена в одном из пер-

‚- Екатерина Булкина и ее това-  вых рядов.
	В чем секрет этих успехов? В уп-
	равлении значительно снижены на-
кладные расходы, научились беречь
материалы и использовать технику.
Немаловажную роль сыграло внедре-
	г1омалоралАпун? роз Lil pai ВвпъАрРЪ ни И. В. Сталина — один из. круп-

ние низового планирования и хоЗрас-  нейших вузов: В нем обучаются 3.350
чета. На всех площадках введены   студентов. Среди’них — много детей
	горняков. Они’ приехали в, Москву из
самых различных районов страчы.
Скоро в городе. Сталиногорске. от-
крывается вечерний филиал институ-
та. Здесь без ‘отрыва”от производ-
ства будут получать высшее образо-
вание шахтеры Подмосковного уголь-
ного бассейна. На первый курс бу-
дут приняты 100 человек. Одни’ из
них станут специалистами по разра-
ботке полезных ископаемых, другие
	так называемые месячные. же
наряды для -каждой-бривады. В них
точно. указано, что нужно сделать
BO сколько ‹ обошлась выполненная
работа. В -кяйжках: ежедневно” запи-
сываются результаты труда рабочих!
и их заработки.
	Руководители управления, партий-
ная и профсоюзная организации во-
	все ценные
стремятся
	время подхватывают
	Успехи каменщиков во многом за-
MCR от работы такелажников. Это
хорошо поняла руководитель таке-
лажникв Екатерина Булкина, Ее
коллектив без единой задержки до-
савлял на этажи кирпич и раствор,
№ допускал и минуты простоя ба-
	PMH, — заявил нам председатель
тстройкома управления тов. Рож-
0, — инициативные люди. Они
быстро подхватывают все новое и

Коллектив старшего прораба тов.
Новикова сдержал слово. На Мо-
жайском валу появился еще один
восьмиэтажный дом. В нем — 101
квартира общей жилой плошадью

x % 4.614 квадратных метров. Здесь все

предложения рабочих и

стремятся   — горными электромеханиками. За-

как можно. быстрее претворить их в  нятия начнутся в декабре. Сейчас в
институте составляются для вечерне-
го филиала учебные планы

2KH3Hb.

B

тресте

*
«Мосграждануглежил-

граммы.

re

и про-
		виды удобств, включая горячее во-
доснабжение кухонь и ванн. Фасады
облицованы железобетонными пли-
тами, покрытыми цветной штукатур-
кой, украшены балконами, лоджия-
ми, лепными карнизами, торшерами.
Помещения первых этажей отведены
под детский сад на пятьдесят мест,
а также под кассы предварительной
продажи железнодорожных билетов
Киевского вокзала.
	На днях дом приняла с хорошей!
оценкой государственная комиссия.
Рабочие и инженерно-технические ра-!
ботники, возводившие его, трудятся
сейчас на других ‘стройках. Многих:
из них мы встретили в Кожухове,
где сооружаются ; жилые здания
№№ би 7. Иван Тузов кладет кир-
пичную кладку первого этажа кор-
пуса № 6, а его брат Александр pa- !
	ботает на установке подпорной сте-
ны у дома № 7. Этот девятиэтаж-

ный дом уже подведен под крышу.
	CLipyvnhe BUC Ahi moos DVeAveiDArmA у:
равлений успешно выполнили свои ИЗЛЕЛИЯ

предоктябрьские социалистические и З РУССКИХ

обязательства. Третье управление,
	САМОЦВЕТОВ
	В предпраздничные дни в москов-
ских магазинах резко возрос спрос
на ювелирные, ° художественно-кам-
нерезные и декоративные изделия из
русских самоцветов и янтаря. Вни-
мание покупателей привлекает про-
`дукния московской ювелирно-алмаз-
ной фабрики . Министерства местной
промышленности РСФСР. Она изго-
товляет из золота и серебра броши,
запонки, кулоны, серьги, кольца, ук-
  рашенные уральскими самоцветами.

Коллектив предприятия создал не-
сколько высокохудожественных уни-
кальных серебряных с позолотой ваз,
освоил свыше десяти новых видов
изделий широкого потребления.
	например, программу октября выпол-
нило на 112 процентов. Его коллек-
тив. сдал с оценкой «хорошо». де-
вятиэтажный лом общей жилой пло-
	шадью 3./79 квадратных метров на
	улице «Правды».
	Рабочие и инженерно-технические
работники всех управлений треста
дали москвичам за десять месяцев
14.429 квадратных метра жилой пло-
щади. Это на 10.5 тысячи квадрат-
ных метров болыше того, что они
	обещали построить.
Б. Готцев.
	НА СНИМКАХ: вверху — строи-
тельство жилого дома в Кожухове;
внизу — бригадир каменщиков
А. ТУЗОВ укладывает плиту под-
порной стены.
	Сегодня утром в большинстве о6-
ластей центрального * района европей-
ской территории СССР ‘наблюдалась
пасмурная погода с дождями. В Ленин-
градской, Вологодской, Костромской,
Кировской и Молотовской областях
местами шел. снег. :

Минимальная температура сегодня
ночью. в Москве была 4 гр., в 12 ча-
сов дня 6 гр. тепла.

Завтра’  в Москве, по сведениям
Центрального института . прогнозов,
ожидается преобладание облачной по-
голы, небольшие осадки, ветер сла-
бый. Температура ночью и’ днем 2—4
гр. тепла. .
	За массовый выпуск высококаче-
Фото И. АКУЛЕНКО. ственных художественных изделий
Тиз камней-самопветов исполком
	Моссовета ‘присудил главному инже-
неру фабрики М. Богородскому,  ма-
стеру ювелирного цеха И. Бабаеву и
мастерам-ювелирам H. Тоскину,
А. Терехову, И. Колосову, М. Черя-
тову дипломы первой степени.
	НОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
	КОММУНАЛЬНОГО
ОБСЛУИВАНИЯ
	Перед праздником в Москве всту-
пают в строй новые предприятия
коммунального обслуживания.

В Первомайском районе, возле за-
вода «Серп и молот», открылась пра-
чечная домового типа. Приняли пер-
вых посетителей парикмахерские в
корпусе № 20 юго-западного района
ив 5-м Донском проезде. Два но-
вых пункта по приему в стирку белья
от населения открывает в юго-запад-
ном районе фабрика-прачечная № 6.
В Аптекарском переулке оборудован
приемный пункт фабрики-прачечной
№ 3.

В ближайшее время будут откры-
ты две бани в Сталинском районе.
Одна из них — на сто мест — по-
строена` на 9-й Парковой улице.
Здесь же будут оборудованы механи-
зированная прачечная производи-
тельностью до тонны белья в смену,
прачечная домового типа и парик:
махерская. Вторая баня — на 250
мест — находится Ha 6-H Парковой
улице. При ней также будет парик:
махерская. Еще одна парикмахер-
ская откроется в этом районе на
	“Первомайской улице.
	Заканчивается строительство трел

стационарных душевых павильонов,

На днях начнется приемка первого
из них — в корпусе № 14 в Новых

Черемушках. Остальные два, павиль-
она размещены в корпусах «А» в «Б»
по Варшавскому шоссе.
		своим соседям из Петропавловского
совхоза, расположенного от них ‘=
ста тридцати километрах. А, потом;
вернувшись в. свой совхоз, сумели
быстро и без потерь собрать Ha его
полях хороший урожай пшеницы;
проса и ячменя. mo,
	НА СНИМКЕ: встреча гостей -из
Северного Казахстана на Казан-

ском вокзале,
	Фото М. КУЛЕШОВА;
		динно-тюлевых, а тавже пере
ных хлопчатобумажных тканей.
	На комбинате выращены замеча-
тельные кадры. Передовики социали-
стического соревнования выпускают
лишь первосортную — продукцию.
Бригаде раклиста тов. Лежакина из
месяца в месян присваивается почет-
ное звание отличников качества. Сре-
ди ткачей лучшими являются брига-
ды помощников мастеров тт. Костю-
хина и Антоненкова. Бригада тов. Ко-
жемякиной — передовая среди пря-
	дильщЩиков. .
За девять месяцев
	9a девять месяцев сэкономлено
семьдесят тонн хлопка и пряжи. Это-
го количества сырья хватит на вы-
гк  пополнительно семисот ТЫСЯЧ
	пуск дополнительно
метров тканей.
	ЕНТРАЛЬНЬИЯ Комитет нашей
партии призывает работников лег-
кой промышленности увеличивать вы-
пуск добротных и красивых тканей,
нарядной одежды, прочной и изящной
обуви и других товаров народного по-
требления, расширять их ассортимент,
экономно расходовать сырье. Коллек-
тив комбината «Трехгорная мануфак-
Тура» имени Ф. Э. Дзержинского на-
Стойчиво осуществляет эту задачу.
Помогает нам в этом широко развер-
Нувшееся социалистическое соревно-
зан. Повышая производительность
труда, улучшая качество продукции,
участники соревнования В То же вре-
мя добиваются сокращения расходов
сырья, материалов, полуфабрикатов.
За послевоенные годы коллектив
добился определенных успехов в уве-
личении выпуска тканей более лучше-
то качества, в повышении производи-
тельности труда и оборудования, сни-
ЖЕНИи себестоимости. РФ%т выпуска
тотовых тканей за последние семь.
лет составил 172 процента. Это до-
стигнуто за счет лучшего использова-
ния оборудования, снижения простоя
машин. Например, в прядильном про-
изводстве простои снизнлись в Два
раза, в ткачестве — еще более. Зна-
чительно возросла производитель-
ность оборудования. В то же время
резко расширился ассортимент TKa-
ней и одновременно улучшилось их
качество. Комбинат выпускает боль-
ше сатина, тканей с искусственным
шелковым утком (полушелковых). В
прошлом году мы освоили отделку
тапельных тканей, на ткацкой фаб-
рике начали вырабатывать и отделы-
зать гардинно-тюлевые ткани.
Немалый вклал в дело улучшения

°хкологии, сокращения трудоемко-
ити процессов, лучшего использования
	сырья и материалов внесли рациона-
лизаторы. и изобретатели комбината.
Лишь с начала текущего года от них
поступили 160 предложений.
	За последнее время в цехах, осу-
шествлены большие капитальные ра-
боты. Поставив перед собой задачу
увеличить мощность отделочной фаб-
рики, мы реконструировали отбель-
ный цех, оснастили новым оборудова-
нием  мерсеризационный, выварной,
зрельный и красильный отделы. Ме-
ханизировали многие ручные процес-
сы: на большинстве машин установ-
лены расправители тканей, появились
крахмаловарочные аппараты систе:
мы Шахова, применяется‘ винтовая
	подача загустки и т. д. Создан фото-
граверный цех. Это позволило значи-
тельно расширить набор рисунков
для тканей. Коллектив художников
комбината создал в этом году 168 но-
вых рисунков.

На ткацкой фабрике старое обору-
пование приготовительного отдела за-
менено более совершенным. Много
новых машин применяется сейчас в
крутильном отделе прядильной фаб-
рики. Сейчас здесь монтируются кар-
до-чесальные, тазово-ровничные И
другие машины.
	Десятимесячный план по валовой
продукции комбинат завершил еще
14 октября. До конца октября стра-
на получила дополнительно продук“
ции почти на сорок миллионов рублей.
	Выпуск нервосортной продукции в
нынешнем году повышается из меся-
па в месяц — в третьем квартале он
возрос по сравнению с первым на
3,35 процента. За ‘это время. значи-
тельно увеличилось производство
улучшенных сатинов, тканей с искус-

ко ф > АА
	стренным шелком, штапельных, гар-
	В МОСКВУ НА ПРАЗДНИК
	Гости из Северного
Казахстана.
o>
	pao утром на Казанский вокзал
приехала большая группа моло-
дежи с цветами. Это были рабочие
и работницы Куйбышевского района,
Они собрались на перроне, чтобы
встретить дорогих гостей — своих
недавних товарищей и подруг по ра-
боте, уехавших весной в Казахстан
на освоение целинных и залежных
земель. :

Поезд подходит ‘к платформе.
Встречающие спешат к вагону № 12.
В его окнах видны радостные, ожив-
ленные лица юношей и девушек. Вот
они торопливо сходят на платформу,
спешат обнять своих друзей и близ-
ких. Как окрепли, загорели на степ-
ном солнце и возмужали недавние
москвичи, а ныне механизаторы-хле-
боробы!

В руках у девушек три снопа: пше-
ницы, ячменя и проса. Они сняты
с лех земель, которые были подняты
весной, и выросли из злаков, ° 600-
шенных в борозду московскими KOM-
сомольцами. За право доставить эти
снопы в Москву, в свой родной Куй-
бышевский район, все лето шло  го-
рячее соревнование между трактори-
стами, прицепщицами, агрономами.
Это право завоевали трактористы
В. Шепилов, Е. Илюхина, помощник
бригадира трактористов А. Чернов,
плотник ЛД. Сапронов и другие —
все в нелавнем прошлом рабочие и
	работницы предприятий и учрежде-
ний Куйбышевского района.
Совхоз, где сейчас работают моск-

вичи, назван «Куйбышевским». При-
ехав весной в степь, они ‚много дней
жили в палатках. А сейчас там уже
насчитывается больше тридцати до-
мов, проведены радио, электричество,
есть и другие удобства.
	с пахотой,
помогали
	Успешно справившись
молодые — механизаторы
	Во всех цехах итшроко развернулось

социалистическое соревнование
	честь 37-й годовщины Великого ОКкК-
тября. На трудовой вахте наиболее
высоких показателей добились пря-
лильшицы тт. Озерова, Кругликова,
		Савельева, Суздальцева, Шуликова
Зайцева, ткачихи тт. Поцелуева_
	Зайцева, ткачихи тт. Поцелуева и.
Абрамова, шлихтовальшщица тов. По-
лякова. В дни предоктябрьской вахты.
нет ни одного работника, который бы
не выполнил принятые обязательства.
Благодаря этому с начала октября
mrrmviaTeHo crenx Wawa 903 анеячи
	  Bee внимание коллектива направ-
‘лено сейчас на изыскание новых ре-
`зервов. Приведя их в действие, мы
`досрочно выполним годовой план,
Zork более улуашим качество и сни-
	‘зим себестоимость продукции.
	Е. Гургенидзе,
начальник планового отдела ком-.
	бината «Трехгорная мануфактура».