Во всех краях нашей Родины советские люди — твор-

цы коммунизма — каждодневно вершат больише. дела.
О трудовых буднях страны, о том, что видели москвичи
на ее просторах, рассказывают они сегодня.
	домов, стояло стойбище с YOOrHMH
юртами. Там, где раскинулись сей-
час поля колхозов «Красная звезда»
и «Сталинский путь», бродили дикие
козы, бегали лисы, прятались в свои.
норы суслики. Для вас Сарыг-Булуно
— один из многих районных центров.
Вас не удивляет, что здесь прекрас-
ный Дом культуры, школа-десятилет-
ка, большая библиотека, еее
почта, что в домах горит свет и зву-
чит радио. Но ведь я помню, что
здесь не было ни одного колышка и
мальчики пасли тут скот.
	Больше всего восхищали моего
спутника новые школы. Здания школ
строятся в Туве часто рядом с ин-
тернатами, гдз живут дети колхозни-
ков из дальних селений. Ребята на-
ходятся на полном содержании госу-
дарства: их одевают, кормят, учат.
Школы хорошо оборудованы. В иро-
сторных светлых классах много на-
глядных пособий, стоят цветы, выра-
щенные учащимися. Старый учитель,
помнящий время, когда маленькие ту-
винцы сидели с букварем у костра в
дымных юртах, привел мне интерес-
ные цифры. В 1929 году в Туве было
всего 3 школы. Сейчас в 164 школах
области обучается более тридцати ты-
сяч детей. Здесь, как и во всем Совет-
ском Союзе, введено обязательное се-
милетнее обучение. Школы ведут
большую, интересную работу и среди
населения.

К концу нашего пути мы обследо-
вали школу в селении Сумон-На-
рын. Остановились в доме колхозни-
ка Монгуша. В чисто   прибранных
комнатах было много книг и газет.
Здесь я нашла книги по истории
партии, сельскохозяйственную и тех-
	ническую литературу, произведения
Толстого и Пушкина. Я вспомнила
и рассказала нашему хозяину о
	письме, которое не могли когда-то
	прочесть в нескольких стойбищах.
ответ он усмехнулся.
	— Сейчас пришлось бы объехать
всю Туву, но так бы и не нашлось
не только села, но и дома, обитатели

которого не сумели бы прочитать
письма. — сказал он.
	колхозе
	РАЙ ГОЛУБОЙ РЕКИ
	А. БОГАТЫРЕВА,
	инспектор школ Министерства просвещения РСФСР
	В. КРУПЯНСКАЯ,
	СТАРИННЫХ песнях Туву на-

зывали высокогорной чашей,
страной соболя и горностая, краем
голубой реки. Окруженная высоки-
ми Саянскими горами, Тува и В са-
мом деле напоминает чашу, в центре
которой начинает свой путь великая
сибирская река Енисей.

Но прекрасный край с зелеными
чашами тайги и альпийскими луга-
ми, в недрах которого таились He-
исчислимые природные богатства, до
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции был одним из са-
мых отсталых районов Центральной
Азии. В этой колонки царской Рос-
сии влачил жалкое существование
ниший, безграмотный, обреченный на
вымирание народ. Недаром в ста-
ринном сказании говорилось, что у
народа Тувы богачи-угнетатели укра-
ли солнце. Смертность ”здесь превы-
шала рождаемость. Не было меди-
цинских учреждений и школ, не бы-
ло и своей письменности.

В одном из высокогорных селений
старик тувинец рассказал мне о лю-
бонытном случае, происшедшем в
дни его молодости. В стойбище при-
шло письмо. Это было настолько не-
обычно, что взволновало всех жи-
телей. Но прочесть его никто не мог.
Не было ни одного грамотного. При-
шлось ехать в соседнее стойбище,
потом в другое, третье. Путник про-
ехал более шестисот километров, по-
ка нашел человека, который прочел
ему известие, запоздавшее на пол-
года.

Только понаслышке знает  моло-
дежь Тувы о прежней тяжелой и ни-
шей жизни. Она ушла безвозвратно.
Да и трудно поверить в это прошлое
сейчас, когда говоришь с тувинцами—
колхозниками, докторами наук, позэ-
тами, художниками, врачами, инжене-
рами.

В Туве я была несколько раз. При-
ехав сюда в этом году, я многое не
узнавала. Проходя по селениям, где
когда-то была, я с удовлетворением
оглядывала новые, просторные дома,
здания клубов, больниц, школ, вере-
ницы машин; которые ‘мчались по до-
рогам, комбайны, работающие в по-
ле. В Эрзин — один из районов Ту-
винской автономной области — я
приехала вместе со старым учителем, о
который не был здесь с 1930 года.

— Вы не видали, что тут было
прежде,— взволнованно говорил он.—
Вот здесь, где проходит широкая
колхозная улица с рядами светлых

В ОДНОМ
	д. ЛУКЬЯНЕНКО,
	пилот гражданской авиации
	По Волге и Каме
	A. CHPOTHH,
	строек новых Корпусов предлриятня,
жилых домов, Клубов, школ.

От Новосибирска и до скалистых
берегов+Енисея на сотни километров
тянется безбрежная сибирская тай-
га. Но и в этом, некогда глухом та-
ежном крае бурлит жизнь. По трассе
видны лесозаводы, оснащенные но-
вейшей техникой, электростанции,
хорошо благоустроенные поселки.

Перед взором проходят крупные
индустриальные стройки Красно-
ярска. Опять тайга. Вот она озари-
лась огнями. Видны вышки шахт.
ных копров. Мы пролетаем над круп-
нейшим в Восточной Сибири уголь-
ным бассейном — Черемховым. Bee.
то два десятка лет назад здесь был
маленький поселок.

Впереди показалась широкая гладь
Ангары. Днем и ночью на ее Géperax
не прекращаются строительные ра:
боты. Здесь сооружается самая мощь
ная в мире гидроэлектростанция.

Пролетаем над Байкалом, Буренн:
ским горным хребтом, над городами
и обширными полями Хабаровском
края. Через 25 часов после вылета
из Москвы пассажиры высадились
на Хабаровском аэродроме.

Так выглядит с воздуха одна в
самых длинных воздушных магистра-
лей страны — транссибирская. №
мне, пилоту гражданской авиации,
налетавшему уже более трех ми.
лионов километров, немало приходи:
лось летать и по другим трассам.
Во время полетов нам, летчикам, ча.
сто приходится дополнять наши гео
графические карты, нанося туда во
вые ориентиры, — так быстро ме
няется облик ролной земли.
	ОСКВА позади. Скрылась за го
ризонтом звезда на шпиле двор-
ца науки.

Самолет летит над просторами кол-
хозных и совхозных полей, над зе-
леными массивами лессв, над дерев-
нями, поселками. Всюду, куда ни глЯ-
нешь, видны леса строек. Строятся
новые фабрики, заводы, железные
дороги, электростанции, зерновые и
жживотноводческие хозяйства, рабочие
поселки, города. Нам, летчикам, луч”
ше, чем кому бы то ни было, видна
эта титаническая созидательная ра-
бота советских людей.
	Показалась Казань. Даже сверху
	заметно большое оживление Hd
набережных Волги. Здесь строится
новый речной порт, воздвигаются
	гидротехнические сооружения.

Вечером самолет летит над терри-
торией Свердловской области. Она
залита электрическим светом. Здесь
в каждом поселке электричество.
	Самолет пересекает Уральский
хребет — границу Европы и Азии,
летит над Свердловском — крупней-
шим промышленным и культурным
центром страны. На наших картах
Свердловск когда-то обозначался ма-
ленькой точкой. Теперь на карте на-
несены контуры огромного города.
Границы его за последние годы рас-
ширились на многие километры.
	Дальше воздушный путь проходит
над плодородными равнинами Сиби-
	ри. С самолета отчетливо видны
мчашиеся по железной дороге не-
обычно большие, достигающие поч-
	АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Тракторист тракторной бригады № 6 Кулундинской МТС П. Шеповаленко работает
на тракторе уже двадцать лет. Высокую производительность поназал он в этом году на обработке целинных
и залежных земель, а также на уборке урожая. За свою смену он выработал Ha 1 онтября на тракторе
«ДТ-5А» в переводе на магкую пахоту 1000 гектаров при отличном качестве. НА СНИМКЕ: тракторист П. ШЕ-
	Фото В. НИКОЛАЕВА (ТАСС).
	ПОВАЛЕНКО и прицепщик комсомолец И. СИВАС.
		поезда. Их ведут мошные электро-
возы. Значительная часть дороги
- между Омском и Новосибирском
А. ЖУКОВ плуги, дисковые культиваторы, КоМ-   злектрифицирована.

. , байны, рядовые сеялки, автомобили и  Приближается Обь, на берегах ко-

Совхозы в Кустанайской степи [поболе но ори

ЩЕ весной этого года здесь, в > дом совхозе — мощные тракторы,
глухой степи, как и сто лет на-

зад. колыхался, словно волны мор-

уполномоченный
Министерства совхозов СССР
		торой раскинулся Новосибирск —
столица Западной Сибири. Тысячами
огней сверкает сооружаемая на реке
гидроэлектростанция. Видны леса
	ские, ковыль. Но вот в апреле сюда, Сы
на целину, приехали посланцы Мо- Министерств:
сковской и Ростовской областей, Ук-

раинской и Белорусской республик.

В пустынных местах, в сотнях километров от бли-
жайшей железной дороги они разбили палатки для жи-
лищ, мастерских, столовой и, не теряя ни одного дня,
приступили к работе. Огромные трудности предстояло
преодолеть новоселам. Но они не унывали. р
	В начале мая мощные тракторные плуги подняли пер-
вые пласты вековой целины. Трактористы, освоивитись
с обстановкой, скоро стали не только выполнять, но и

перевыполнять нормы.
	  Выдающихся успехов добивались передовики пахоты
‘тт. Дедиков, Дубовик, Врублевский, Стороженко, Tepe-
`щенко, Гончарук, братья Воронины и другие. 150—170
‘процентов кормы — такова была их ежедневная выра-
ботка. В результате напряженного труда тракторные
бригады новых совхозов Урицкого района Кустанайской
области подняли 78.400 гектаров целинных земель вме-
сто 59.000 по плану. :
	От трактористов не отставали и бригады строителей.
Они сумели на месте заготовить большое количество
кирпича-сырца, камня, камыша и других строительных
материалов. На усадьбы будущих совхозов прибыли из
центральных районов страны фазборные дома, кровля,
различные детали. Вскоре на усадьбах появились`-фун-
даментальные здания благоустроенных общежитий, сто-
ловых, жилые многоквартирные дома. Небольшие доми-
ки начали сооружать индивидуальные застройщики.
	Наравне с трактористами и строителями самоотвер-
	женно трудились шоферы, ремонтные рабочие. Многие
из них выполняли по полторы-две нормы. Большинство
ноБОСселов старалось овладеть новыми профессиями,
чтобы помочь быстрее строить совхо-
зы. Сейчас среди трактористов и шо-
феров есть немало таких, которые
свладели профессиями плотника, ка-
менщика, штукатура и т. д.

Страна снабдила совхозы, органи-
зуемые на целинных землях, перво-
классной советской техникой. В каж-

енный другие машины и сельскохозяйствен-

вхозов СССР ные орудия. Оборудуются станками,
снабжаются инструментом и ремонт-
ные мастерские. ‚

Земли в Кустакайской степи хорошие, черноземные.
Вполне благоприятный здесь и климат. Лето длинное,
жаркое, осадков бывает вполне достаточно. Здесь хоро-
шо произрастают зерновые, а также овощные и бахче-
вые культуры.

В районе’ на четырех тысячах гектаров весной был
проведен пробный сев пшеницы, овса, проса и овощей.
Недавно там закончили уборку урожая, который оказал-
ся очень неплохим. На отдельных участках собрали
хороший урожай пшеницы. Не приходится сомневаться,

что в последующие годы с этих земель будет сниматься
	богатый урожаи.
	старший помощник капитана теплохода «Михаил Калинин»
	Из окна вагона
	А. СЛЕСАРЕВ.
	облицовывается камнем. Поднимаем
ся и укрепляется берег в Плесе. 0
четливо видны скелет шлюза и плот
на будущей Горьковской ГЭС. В
водится стенка нового Горьковском
порта. Строится новый порт ив К
зани, где, как известно, волжеке
воды подойдут вплотную к горбу.
Здесь уже прорыт подходный кана,
на берегу построено много зданий
В Молотове также создается новый
порт; в этом году сн частично в
пил. в эксплуатацию.

И еще об одном изменении хо
ся мне сказать. Оно касается нах
пассажиров и трузов. Люди ст
жить лучше, богаче, веселее. №
речники, видим это воочию. В про
лом году наш теплоход перев
45 тысяч пассажиров, в этом -
52 тысячи. В летние месяцы ось
ную массу пассажиров  составлям
отдыхающие. Со многими мы зн
комимся. Большинство — москвич,
причем это люди самых различеы
профессий: рабочие, инженеры, с
жангие,
	Особенно выросло число пассаж
ров-колхозников, везущих в Мож
продукты на рынки. В свою очередь
из Москвы мы значительно  болые,
чем в. прошлом году, перевезли това
ров народного потребления: обувь
тканей, кондитерских изделий ит, д.

Словом, в этом году много раду
щих сердце перемен видели мы м
линии Москва — Молотов. А в 6
дущем году их, конечно, будет #1
болыше.
	Теперь на месте пожарищ повсюд
поднялись новые красивые строен
Взять хотя бы вокзалы, построенни’
за последние годы на нашей дорос
величественное здание с колоннам
в Бахмаче, легкие вокзалы Конотой&
Винницы. А в Брянске вокзал с 10
нелем, как в Москве. У станцин С#
хиничи заложен фундамент нового
второго вокзала. Повсюду радуя
взор посаженные у дороги, у ©
ций деревья. Эти молодые сады у
успели разрастись и этим летом д
вали чудесную тень.
	А сколько новых поселков поз”
лось на пути нашего поезда, сколько
построено заводов, злектростанияй

Близ Жмеринки вырос поселок ¢
прямыми улицами, нарядными дву
этажными домиками. У Конотопа 16:
строена мошная ТЭЦ. Новая Tall
возникла и около Дарницы; здесь FF
возникли целые улицы красивых д
MOB.
	Еще лучше стали после войны 1%
ши города. Я помню разрушенный
Брянск. А теперь он приветствует Hal
псезд праздничными огнями 66%
ленных зданий. Домами-дворцамя af
строился Крещатик в Киеве.
	В нескольких километрах от К
пассажиры обычно все устремляютя
к окнам, чтобы посмотреть на н08
колхоз, расположившийся у самого
полотна железной дороги, Да и <
я каждый раз вновь и вновь BOCK
щаюсь его асфальтированными 2
цами, каменными домами, красивы
зданием клуба.
	НА ТЕПЛОХОД «Михаил Калинин»
я пришел восемь лет назад руле-
вым. Спустя три года был назначен
третьим помощником капитана, ле-
том 1951 года — вторым NOMOUIHH-
ком. А с навигации 1954 года пла-
ваю старшим помощником. Таким об-
разом, я являюсь в некотором роде
судовым старожилом.

Много пришлось повидать за эти
годы. Теплоход наш ходил в рейсы
до Сталинграда, до Горького. А по-
следние три навигации. работаем на
линии Москва—Молотов.

Казалось, за такой срок нам дол-
	жны были бы, как говорится, при-
мелькаться берега, мимо которых мы
ходили. Но это не так. Всякий раз,
когда веской наш теплоход отправ-
лялся в первый рейс, мы отмечали
на всем пути до Молотова множество
перемен. На наших глазах рос и
ширился город бумажников —
Краснокамск. Да и в самом Молотове,
где теплоход стоит сутки, можно
‚видеть много нового: целые кварта-

Вместе с первой партией новоселов я приехал в Урицп-
кий район, вместе с ними я работал полгода. На моих
глазах Кустанайская степь стала неузнаваемой. Теперь
здесь воздвигнуты большие поселки ‹ благоустроенными
жилыми домами, общежитиями, столовыми, клубами.
	В каждом совхозном поселке собственная электростан-
ция, радиоузел, а в некоторых — ‘телефоны, по кото-
рым новоселы могут разговаривать не только < район-
	вым и областным центром, но даже с Москвой, Ленин-
	градом, Киевом и другими ‘городами. Kak правило,
вблизи каждого поселка построены большие водоемы. В
поселках высаживают деревья, кустарник.
	В Урицком районе созданы пять новых совхозов —
Борвиновский, Весело-Подольский, Лесной, Урицкий и
Краснодонский, которые освоили огромный массив це-
линных земель. В обработке почвы применялись самые
передовые методы агротехники. На опытных участках

земля обработана по методу ученого
Е Мальцева.

= a Навсегда пропал со степных

про-
	ло
м
  ame
Это.
‚нет
	OBC
бро:
лан
тост
сб
бов
	научный сотрудник Института этнографии Ак`кадемиы наук CCCP
	этом районе. Матери, уходя на рабо-
ту, не тревожатся за своих малышей.
Они оставляют их в колхозных яс-
лях.
	Есть еше в Вирятине люди, кото-
рые сами сажали первые крошечные
деревца на песчаных пустошах во-
круг села. А сейчас, точно символ
новой, цветущей жизни, шумят BO-
круг молодые леса, растут и креп-
нут белоствольные березы,  остро-
листые клены.
	Много писем шлет в колхоз моло-
цежь, которая учится в городах B
вузах и техникумах. За годы совет-
ской власти немало уроженцев села
стало специалистами в различных
областях знаний. Есть среди них
врачи, учителя, инженеры. У одно-
го из создателей колхоза, а ныне
заведующего колхозным ` гаражом
Павла Степановича Малахова сын —
кандидат наук. Он преподает в сто-
личном вузе. Некоторые уроженцы
села, получив образование, верну-
лись, чтобы трудиться в родном кол-

хозе. Среди них — директор школы-
семилетки Ф. И. Скрипов, учитель-
ница — дочь колхозного плотника

Е. Ф. Пароваткина.
	По вечерам, когда окончен тру-
довой день, колхозники собираются
в клубе. В недавно открывшую-
ся библиотеку, которая насчитывает
около пятисот постоянных читателей,
приходят за книжками почти из каж-
	дой колхозной семьи.
	НА ДНЯХ к нам в институт при-
шло письмо из села Вирятино
Сосновского района Тамбовской об-
ластя. Пишет нам председатель кол-
хоза «Путь Ленина» Сергей Марты-
нович Ожогин. На нескольких стра-
ничках — живой рассказ о делах
колхоза, обо всем, что заботит и
радует Сергея Мартыновича. Пишет
он о стройке: ввели в эксплуатацию
водопровод, подвели воду к двум ко-
ровникам. Недавно в селе побывали
художники. Они сделали эскизы про-
ектов новото въезда в село и моло-
дого колхозного парка.
	Это письмо напомнило недавно ви-
денную и ставшую привычной кар-
тину. Живописно раскинувшееся се-
ло, опрятные, в несколько рядов до-
ма колхозников, цветы в палисадни-
ках. В стороне — крытые шифером
и черепицей здания животноводче-
ской, птицеводческой, коневодческой
ферм, водонапорная башня. А в
центре села — двухэтажное каменное
здание клуба, окруженное тем самым

садом, который Сергей Мартынович,
с любовью и гордостью называет

колхозным парком.

В этом селе два года работала на-
ша экспедиция — экспедиция ученых-
этнографов. Мы вели исследования
по теме, которая сейчас представ-
ляет огромный интерес для советской
этнографической науки: изучали но-
вый, социалистический уклад жизни
колхозного села. Во время пребыва-
ния в Вирятине мы многое узнали
о самоотверженном труде членов ар-
тели, возникшей в первую пору кол-
лективизации, об их быте, новых
культурных запросах, о тех больших
переменах, которые принесла в глу-
хое и бедное когда-то село Великая
Октябрьская социалистическая рево-
Люция.

Сейчас поля обрабатываются Ma-
шинами. В этом году, например, здесь
работали четыре комбайна. У речки
Челновой — две небольшие гидро-
электростанции. Их с помощью го-
сударства построили колхозники пос-

ле Беликой Отечественной ВОЙНЫ.
Электроэнергия приводит в движе-
ние пилораму, кирпичный завод, си-

лосорезку, электрическую молотилку.

Пс вечерам в домах и во всех хо-
зяйственных зданиях сияют электри-
ческие огни.

Уже ряд лет колхозники получают
на трудодень от четырех до шести
килограммоз зерна, не считая карто-
феля, мяса и других продуктов рас-
тущего хозяйства.
	За медицинской помошью колхоз-.
ники обращаются в свой мединин-о

квалифицированных врачей различ.
ных специальностей. Врачебная по-
мощь, достаточное питание, новые,
пришедшие с зажиточностью, при-.
вычки к чистоте положили конец.
эпидемиям, туберкулезу, которые.
когла-то были распространены в

цу, где сейчас работает несколько.

павсегда пропал со степных про-
сторов ковыль. Мошные тракторы за-
пахали его в борозды. Теперь здесь.
на добротно возделанной земле, поя-
вились ровные сочные всходы озимой

Г лы жилых домов, которых еще Post

назад не было, скверы. Недавно в
городе был открыт памятник
Лениву — мы застали у его подно-
жия множество живых цветов. А

ржи. Камсксе море? Мне, к сожалению,
не пришлось на нем побывать, но
. Haul старший механик, лауреат
	Сталинской премии Б. Бурлаков схо-
дил туда на катере, осмотрел плоти-
ну, шлюз.

Конечно, мы, речники, особенно
замечаем те перемены, которые про-
исходят на воде. А связаны эти пе-
ремены прежде всего с гигантским
гидростроительством на Волге. Еще
не создано Куйбышевское море, еще
не поднялся уровень могучей реки,
но подготовка к встрече «большой
воды» идет полным ходом. Вот Ки-
нешма. На протяжении двенадцати
километров берег здесь подсыпается,
	ДНИК я встречаю в дороге.

Меня поздравляют пассажиры, а

я их — мы всегда в пути становимся
друзьями.
	Каждая станция, каждый город,
	мимо которых мы мчимся, менялись,
росли на моих глазах. Встают в памя-
ти невзрачные старые станции. Пом-
ню, как поезда встречали и провожа-

ли ударами колокола. Помню и_тя-
	желые картины военных лет: разва-
	`лины разрушенных городов и сел,
  поезда под обстрелом.
	Фото П. ЛИСЕНКИНА (ТАСС).
	СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ МОРЕ
	А студенты Московского инженерно-строитель-
ного ‘института имени В. В. Куйбышева проходили
производственную практику. Для нас, пятикурсников,
это была последняя — преддипломная практика. Темы
наших заданий — проекты гидростанций.

Около месяца пробыли мы на строительстве Камской
ГЭС, несколько дней провели на «Сталинградгидрострое».
Знакомились с гидротехническими работами, ‘изучали
чертежи проектов.

Возле Ахтубы, под горой, на которой возводится го-
род строителей — Волжский, раскинулись белые па-
платки студенческого поселка. Здесь, как и в прошлые
годы, поселились практиканты, приехавшие на стройку
с разных концов страны. В палатке московских студен-
тов мы встретили китайского юношу. В этом году он
решил не ехать на каникулы домой, в свой далекий
Сиань, — он ожидал, Когда в основание ГЭС уложат
первый бетон.

Из Сталинграда мы отправились в Крым, на строи-
тельство Симферопольского водохранилища. Этот огром-
ный водоем изменит климат степной равнины Крымского
полуострова, холодный зимой и засушливый летом.

К месту стройки нас доставил автобус. Вокруг выси-
лись дома рабочего поселка, дальше до самых гор тя-
нулась выжженная солнцем степь. Узенькая речка Сал-
гир извивалась в потрескавшихся глинистых берегах.
Но скоро здесь все изменится.

Крыму мало Черного моря, ласкающего только его
берега, Крыму нужно свое, внутреннее море, о котором
веками мечтает народ.

Симферопольское водохранилише направит воду в
Салгирскую оросительную систему, с помощью кото-
	рой будет орошено более десяти тысяч гектаров земли.
	В ближайшее время развернутся работы и по строитель-
ству Северо-Крымского канала, который  перебросит
воду в Крым из Днепра.

Симферопольское озеро, или море, как его называют
строители, вытянется вверх по Салгиру на шесть с по-
ловиной километров. Глубина его в отдельных местах
достигнет сорока метров.

Размах строительства мы увидели своими глазами.

..На полукилометровой глиняной насыпи плотины не
смолкал рокот дизелей. Длинной вереницей ползли
тракторы с землевозными тележками. Они, не останав-
ливаясь ни на минуту, на ходу сбрасывали свой груз.
Трудолюбиво скребли землю бульдозеры, разравнивая
и укатывая насыпь.

А на аварийном паводковом водосбросе заканчивались
бетонные работы. На площадке гидромонтажников уже
сверкал в лучах солнца металл гигантских сегментов
водосливных затворов...

Побывали мы и на дне будушего моря. Здесь трак-
торы выкорчевывали деревья и кустарники, перетаски-
вали с затопляемых участков строения села Лозового,
- передвинувшегося ближе к Алуштинскому шоссе.

Так было в начале осени. А сейчас строители уже за-
кончили сооружение плотины на реке Салгир.
	Скоро начнется затопление чаши водохранилища. С
севера придут в Крым осенние тучи, и проливные дожди
напоят степные речки влагой. Наполнится водой и Сал-
пир. Но на этот раз он не разольется, как обычно,
вщирь, затопляя сады и села, а, задержанный плоти-
ной, поднимется вверх, образуя новое море.
	 . Зандман,
	студент.
	проводник Моснковсно-Киевской зкелезной дороги
	Вирятинцы любят мечтать о еще
более светлом будущем, видят его,
Они видят разросшимся, плодонося-
щим молодой, только что посажен-
ный колхозный сад. Часто говорят о
том, каким станет село, когда озе-
	(WHAT его улицы, мечтают о новых
	благоустроенных домах, о новых кол-
хозных фермах. Они крепко верят
в это будущее, которое построят
своим творческим трудом.
	«КУНИБЬПЧЕВГИДРОСТРОЙ»,
	Общий вид строительства здания Куйбышевской ГЭС, Влоль всего котлована идет бетоновозная эстанаца.